Ответственность личности: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 300-летию г. Омска

AN ANALYSIS OF PROBLEMS AND WAYS OF REGULATING THE RELATIONSHIP OF AN INDIVIDUAL WITH THEMSELVES AND SOCIETY

ЛИЧНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ С СОБОЙ И ОБЩЕСТВОМ

Научная статья

Губачёв М.Н.*

ORCID: 0000-0001-7121-4274,

Филиал Уфимского государственного нефтяного технического университета, Стерлитамак, Россия

* Корреспондирующий автор (gubachev_1958[at]mail.ru)

Аннотация

В философских подходах понятие ответственности никогда не являлось некой абстракцией, оно рассматривалось как важнейший критерий оценки деятельности человека с позиций того или иного подхода: классового, гуманистического, религиозного, социального. Человечество всегда уделяло внимание феномену ответственности / безответственности: все общества разрабатывали, например, такие аспекты ответственности, как правовая обязанность или нравственный долг. На современном этапе развития проблема социальной ответственности представлена в различных областях научного знания: педагогике, социальной психологии и философии. В последние годы особенный интерес к проблеме социальной ответственности наблюдается в государственном управлении, экономике в целом, бизнесе, менеджменте. Поэтому важны параметры адаптации человека во всех сферах жизни, повышение личной ответственности человека за профессиональные траектории и социальные позиции в целом, готовность молодёжи к преобразованию общественных процессов. Это становится задачами социализации современной студенческой молодёжи.

Ключевые слова: общество, человек, индивид, свобода, ответственность.

PERSONAL AND SOCIAL RESPONSIBILITY OF STUDENTS: AN ANALYSIS OF PROBLEMS AND WAYS OF REGULATING THE RELATIONSHIP OF AN INDIVIDUAL WITH THEMSELVES AND SOCIETY

Research article

Gubachev M.N.*

ORCID: 0000-0001-7121-4274,

Branch of Ufa State Petroleum Technological University; Sterlitamak, Russia

* Corresponding author (gubachev_1958[at]mail. ru)

Abstract

In philosophy, the concept of responsibility has never been an abstraction, it has been considered as the most important criterion for evaluating human activity from the standpoint of class, humanistic, religious, or social approaches. Humanity has always paid attention to the phenomenon of responsibility / irresponsibility: for example, all societies have developed such aspects of responsibility as a legal or moral duty. Today, the problem of social responsibility is presented in various fields of scientific knowledge: pedagogy, social psychology, and philosophy. In recent years, a special interest in the problem of social responsibility has been observed in public administration, business, management, and economy as a whole Therefore, the parameters of human adaptation in all spheres of life are important, increasing the personal responsibility of a person for professional trajectories and social positions in general, the readiness of young people to transform social processes.

This becomes the task of socialization of today’s college-aged youth.

Keywords: society, person, individual, freedom, responsibility.

Введение

Начиная с конца 80-х – начала 90х гг. ХХ в. в отечественном социально-гуманитарном знании набирают обороты идеи социального партнёрства, гармонизации отношений личности и общества, человека и среды. В новой парадигме общество выигрывает за счет успеха отдельной личности, который достигается путем представлений ей возможности для личностного роста и развития во всех сферах: образовании, карьерном росте, науке, культуре. Вместе с устройством общественной системы должна меняться и система личностных ценностных ориентаций. Причём часто мыслители видели в этих изменениях субъективное начало – например, Л.Н.Толстой писал: «Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше».

В разных культурах и временах это обозначено разными словами: так Махатма Ганди говорил: «Хочешь изменить мир — начни с себя», в Евангелии звучит так: «Вынь прежде бревно из глаза твоего, дабы узнать, как вынуть соринку из глаза ближнего своего». Серафим Саровский говорил: «Стяжи Дух мирен, и рядом тысячи спасутся». В целом, это идеи личной ответственности человека перед обществом, проявленные через силу личностных характеристик.

В рамках философских подходов ответственность определяется как категория, включающая принципы и нравственные законы, значимые для взаимодействия индивида и социума, отражающие степень осознания способности мышления и возможности выступать причиной изменений в себе и социуме в целом. Категория «ответственность» в истории философии прошла тяжелый и долгий путь развития. Она принималась как «наказуемость», затем «подотчётность» и, наконец, «собственно ответственность, надёжность». В XX веке на главную роль выходит взаимосвязь свободы и ответственности.

Экзистенциалист Ж. -П. Сартр считал, что свобода отождествляется с выбором и временностью. Свобода в каждом человеке объявляется основанием (внутренней структурой) бытия, мира, истории, всех связей и отношений в мире. Свобода человека, по мнению Сартра, состоит в праве выбирать своё отношение к сложившейся ситуации: либо примириться со своей зависимостью от окружающей действительностью, либо восстать против неё. Человек проявляет свободу не только в том, что он может изменить мир, а, прежде всего, в том, что он может изменить своё отношение к миру, может делать выбор каждого своего поступка, свободный выбор судьбы, выбирая своё отношение к миру, другим людям, к себе, к жизни, любви, смерти. Свобода состоит в поисках самого себя, в выборе внутреннего стержня человека. Выбор в каждой ситуации зависит от ценностей и целей индивида, а их он выбирает сам. Человек, будучи свободным, постоянно чувствует свою ответственность перед окружающим миром и людьми [3]. Наконец, свобода ограничивается ответственностью личности за свой выбор действий и их последствий как и перед самим собой, так и другими людьми.

И чем больше свобода выбора, тем более человек ответственен за него.

Ответственность-это исторически определенный тип отношений между индивидом, семьей, коллективом, государством, обществом, представляющий собой сознательное выполнение их взаимных требований, а также ответственность социальных сообществ (семьи, коллектива, учреждения, партии, государства и т.д.) за нравы и моральные отношения, которые в них существуют. Наряду с административной и правовой ответственностью моральная ответственность является основным институциональным регулятором отношений между людьми, коллективами, между индивидом и обществом, между различными социальными слоями. Носителем ответственности является каждый индивидуальный и коллективный субъект социальной деятельности. Объектом ответственности может быть любое деяние и его мотивация, экономическое и политическое действие.

Размышление на тему проблемы ответственности для моральной философии имеет важное не только теоретическое, но и практическое значение.

В отличие от частных наук и в силу особенности своего предмета, социальная философия способна обеспечить комплексный подход к исследованию данного общественного явления и тем самым адекватно представить социальную ответственность как весьма сложное интегральное понятие.

Ответственность зависит от определенных характеристик предмета и предмета действия. Ответственность напрямую связана с категорией свободы. Степень и условия свободы морального выбора определяют характер и степень ответственности за совершенное деяние. Свобода выбора формы поведения или действия зависит от следующих факторов:

(а) объективных, независимых от воли человека;

(б) психологической способности индивида принимать сознательное решение относительно поступка и мотивов;

(в) знания субъектом социальных и других стандартов, принятых в обществе.

В некоторых случаях при определении ответственности важно различать два понятия: уровень ответственности и размер ответственности, т. е. количество действий, ответственных за эту деятельность.

Между этими понятиями существует обратная связь: чем выше уровень ответственности, тем меньше количество ответственных действий. Таким образом, каждый человек, как частное лицо, несет моральную ответственность за все свои действия и мотивы. То же лицо, что и должностное лицо, несет ответственность только за действия в пределах своей служебной компетенции. Но уровень этой ответственности гораздо выше, потому что это институт, от имени государства и т. д. опираясь на власть и авторитет властей, она может привести к последствиям, которые более или менее негативны для многих людей. Степень развития уникальных человеческих способностей определяет возможность реализации нашего потенциала. Мы говорим о рефлекторном сознании. Отражение не только отличает человека от животного, оно отличается. Самая большая сила между стимулом и реакцией-это свобода выбора. Индивид сам решает, какое влияние на него окажет его окружение: «отражает приобретенную сознанием способность фокусироваться на самом хозяине как на объекте его собственной, уникальной стабильности, а также его собственном, уникальном значении-способность больше не знать, но знать его самого; не только знать, но и знать то, что вы знаете».
Таким образом, концепция антропогенеза П. Тейяра де Шардена [4, C. 136] подчеркивает важнейшую онтологическую важность рефлексии. Появление рефлексии знаменует возникновение у человека внутренней жизни, противостоящей жизни внешней, появление центра управления своими состояниями и влечениями, то есть проявления ответственности, воли, а значит, свободы выбора. И будучи людьми, мы несём ответственность за собственную жизнь и за своё здоровье. Быть ответственным – значит, поведение соотносить с нашими решениями, подчинять чувства общечеловеческим ценностям. Мы инициируем происходящее и несём за это ответственность.

Корнем слова «ответственность» является «ответ», т.е. наш ответ на происходящие события. Ответственный человек не объясняет своё поведение обстоятельствами и непростой ситуацией. Его поведение есть продукт собственного сознательного выбора, базирующегося на ценностях, а не на окружающих условиях или чувствах. Иными словами, важнейшее значение имеет то, как мы отвечаем на вызовы, что с нами происходит. Взять на себя ответственность – это спросить у себя: «А сделал я то, что должен был сделать? Чувствую ли себя хорошо от того, что совершил?».

Наша реакция на событие включает в себя ряд действий: они могут быть разными в зависимости от того, как мы реагируем. Все, что с нами происходит, помогает нам взять на себя ответственность за собственную жизнь, то есть нести ответственность за последствия каждого принятого нами решения. Каждый человек несет ответственность за свое собственное решение: присоединиться или не присоединиться к игре (в протестах), т. е. позволить или не быть принятым коллективной энергией. Ответственность, которую мы все несем, заключается в том, чтобы реагировать на все, что происходит в регионе, будь то чувство ненависти, мести, осуждения, несправедливости или наша собственная жизнь, чтобы привлечь больше счастья. Подводя итог, можно сказать, что все люди ответственны за выбор между ненавистью и любовью.

Вину и ответственность часто путают. Последнее заключается в его способности нести ответственность за случившееся, что самое главное-в понимании того, что все происходящее дает ему возможность расти и совершенствоваться. Если вы думаете, что жизнь несправедлива, что это все ваша вина или что этого никогда не должно было случиться, тогда вам просто придется глубже погрузиться в свою проблему. Оно не уступает место новому, и оно может быть достигнуто только путем принятия. Принимая события такими, какими они были, и спрашивая себя: «Как я могу использовать свой опыт, чтобы улучшить себя и стать более достойным человеком?», вы на правильном пути. Это ваша ответственность. Давайте не будем забывать, что один из Духовных Законов гласит, что мы становимся теми, кем себя считаем.

В демократическом обществе, утверждающем личную ответственность человека за все его действия и отношения, здоровье является самостоятельной и значимой ценностью. По мнению отечественных и зарубежных специалистов, здоровье человека, в первую очередь, зависит от ряда факторов. Если изобразить их схематично, то они представляют собой схему из трёх понятий:

а) биологические возможности;

б) социальная среда;

в) природно-климатические условия.

Здоровье-это главная потребность людей, которая определяет трудоспособность и обеспечивает гармоничное развитие личности как личности. Это самый важный признак окружающего нас мира, самоутверждения и счастья человека. Активная, насыщенная жизнь-важный элемент человеческого фактора. Защита нашего собственного здоровья-это ответственность каждого, и они не имеют права навязывать ее другим. Часто бывает так, что человек с неподходящим образом жизни, вредными привычками, бездеятельностью, чрезмерным потреблением в возрасте до 20-30 лет находится в катастрофически болезненном состоянии – только тогда он вспоминает о медицине. Независимо от того, насколько совершенна медицина, вы не сможете избавиться от всех болезней. Человек-творец своего собственного здоровья, которое необходимо сохранять, укреплять, развивать и относиться к нему ответственно. Ответственное лечение означает ведение здорового образа жизни. Основным вопросом здоровья является здоровый образ жизни, так как он занимает около 50-55% удельного веса факторов, определяющих здоровье населения. Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека оценивается примерно в 20-25% всех воздействий, 20% из них являются биологическими (наследственными) факторами и 10% идут на долю недостатков и ошибок в здравоохранении. Эти данные, как модель состояния здоровья, отражают ряд результатов исследований о влиянии различных факторов на здоровье, заболеваемость или заболеваемость отдельных групп населения, регионов, конкретных людей и профессий. Знание факторов, влияющих на здоровье человека, является основой личной ответственности за его здоровье. Опыт двух последних лет показал интересную интерпретацию проблемы ответственности и позволил взглянуть на неё с других точек восприятия: как проявляется личная ответственность студентов в условиях дистанционного обучения? Какова мера ответственности преподавателя вуза в организации успешной самостоятельной работы студентов в условиях удалённого формата обучения?

Несомненно, при работе со студентами необходимы не только теоретические основы понимания личной и социальной ответственности, их соотношения, анализ исследовательских проблем, но и практическая значимость подходов к освоению способов регулирования взаимоотношений личности, прежде всего, с самой собой и обществом, в том числе любыми профессиональными группами. Поэтому в последние годы возрос интерес бизнеса [5, C. 102-104] к исследованию данного подхода.

Конфликт интересов Не указан. Conflict of Interest None declared.

Список литературы / References

  1. Аль-Ани Н.М. Философия техники: очерки истории и теории / Н.М. Аль-Ани. СПб.: А-принт, 2004.
  2. Пазина О.Е. Социальная ответственность личности в современном обществе / О.Е. Пазина: автореф. дис. … канд. филос. наук: 09.00.11. Н. Новгород: Нижегор. гос. арх.-строит. ун-т, 2007.
  3. Сартр Ж. П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Ж. П. Сартр. М.: Республика, 2000.
  4. Тейяр де Шарден[Teilhard de Chardin P.] Феноменчеловека. М.: Наука,
  5. Глебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом / И.С. Глебова: Учебное пособие Казань: Казанский госуд. ун-т, 2008.
  6. Йонас Ганс. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации / Йонас Ганс. Перевод И.И. Маханькова 2004.
  7. Канке В. А. Этика ответственности. Теория морали будущего / В. А. Канке. – М.: Логос, 2003.
  8. Митькина А. В. Формирование нравственной ответственности несовершеннолетних осужденных / А. В. Митькина. 2004.
  9. Губачев М. Н. Социальная ответственность в системе ценностных ориентаций современного общества / М. Н. Губачев. 2004.
  10. Гаврилюк В. В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации / В. В. Гаврилюк, Н. А. Трикоз // Социс, 2002.
  11. Заславская Т. И. Россия, которую мы обретаем / Т. И. Заславская, З. И. Калугина. Новосибирск: Наука, 2003.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Al’-Ani N.M. Filosofija tehniki: ocherki istorii i teorii [Philosophy of Technology: Essays on History and Theory] / Al’-Ani N. M. SPb.: A-print, 2004. [in Russian]
  2. Pazina O.E Social’naja otvetstvennost’ lichnosti v sovremennom obshhestve: avtoref. dis. … kand. filos. nauk: 09.00.11. [Social Responsibility of the Individual In Modern Society]: extended abstract of Candidate’s thesis. Philosophy: 09.00.11 / O. E. Pazina N. Novgorod: Nizhegor. gos. arh.-stroit. un-t, 2007. [in Russian]
  3. Sartre J.-P. Bytie i nichto: Opyt fenomenologicheskoj ontologii [Being and Nothing: The Experience of Phenomenological Ontology] / J. Sartre. M.: Respublika, 2000. [in Russian]
  4. Teilhard de Chardin P. Fenomen cheloveka [Phenomenon of Man] / P. Teilhard de Chardin. M.: Nauka, 1987. [in Russian]
  5. Glebova I.S. Social’naja otvetstvennost’ biznesa v Rossii i za rubezhom: Uchebnoe posobie [Social Responsibility of Business in Russia and Abroad: A Textbook] / I. S. Glebova. Kazan’: Kazanskij gosud. un-t, 2008. [in Russian]
  6. Jonas Gans. Princip otvetstvennosti. Opyt jetiki dlja tehnologicheskoj civilizacii. [The Principle of Responsibility. The Experience of Ethics for a Technological Civilization.] / Jonas Gans. Translated by I.I. Mahan’kova 2004. [in Russian]
  7. Kanke V. A. Jetika otvetstvennosti. Teorija morali budushhego. [Ethics of Responsibility. The Theory of Morality of the Future.] / V. A. Kanke – M.: Logos, 2003. [in Russian]
  8. Mit’kina A. V. Formirovanie nravstvennoj otvetstvennosti nesovershennoletnih osuzhdennyh [Formation of Moral Responsibility of Juvenile Convicts] / A. V. Mit’kina. 2004. [in Russian]
  9. Gubachev M. N. Social’naja otvetstvennost’ v sisteme cennostnyh orientacij sovremennogo obshhestva [Social Responsibility in the System of Value Orientations of Modern Society] / M. N. Gubachev. 2004. [in Russian]
  10. Gavriljuk V. V. Dinamika cennostnyh orientacij v period social’noj transformacii [Dynamics of Value Orientations in the Period of Social Transformation] / V. V. Gavriljuk, N. A. Trikoz // Socis, 2002. [in Russian]
  11. Zaslavskaja T. I. Rossija, kotoruju my obretaem [Russia, Which We Are Finding] / T. I. Zaslavskaja. Novosibirsk: Nauka, 2003. [in Russian]

Тема 13. Свобода и ответственность личности. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ

В истории общественной мысли проблема свободы всегда была связана с поиском разного смысла. Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т. д.).

Мера необходимости и свободы в ту или иную историческую эпоху различна. Эта мера задает определенные типы личности.

Ядро свободы – это выбор, который всегда связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека (бремя выбора). Общество своими нормами и ограничениями определяет диапазон выбора. Этот диапазон зависит и от условий реализации свободы, сложившихся форм общественной деятельности, уровня развития общества и места человека в общественной системе.

Свобода – это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.

Свобода есть там, где есть выбор. Но только свобода выбора порождает ответственность личности за принятое решение и поступки, являющиеся его следствием. Свобода и ответственность – две стороны сознательной деятельности человека . Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.

Ответственность – социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований .

Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть.

Выделяют следующие виды ответственности :

– историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д.;

– индивидуальная (персональная), групповая, коллективная.

Социальная ответственност ь выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.

По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается. Но ее направленность постепенно смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого человека (индивидуальная, персональная ответственность).

Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени.

Образец задания

B6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и ____________(1). Свобода – это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его ____________(2). В свободной деятельности человек добивается поставленных ____________(3) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой ____________(4), или все его поступки обусловлены внешней ____________(5), под которой понимали предопределение, Божий промысел, ____________(6), рок».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) воля Б) смысл Г) индивидуальность Д) индивид

Б) необходимость Е) цель Ж) судьба З) ответственность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Ответ: ЗГЕАБЖ.

Что такое личная ответственность? | Отметьте эти поля

Можете ли вы представить себе мир, в котором вам не нужно ограничивать себя установленными правилами, которые вы установили в своей жизни? Часто эти правила вводятся для личной выгоды, такой как достижения, похвалы, достижение целей, повышение добросовестности, улучшение качества жизни и т. д.

Установка личных границ и правил игры позволяет вам осознавать каждое свое действие. Когда вы сознательно анализируете свои шаги, вы берете на себя активную ответственность за свою жизнь. Эта личная ответственность, если ее правильно практиковать, может помочь вам не только вести лучшую жизнь, но ее эффект бабочки также затронет окружающих вас людей.

Возможно, вы так не думали, но личная ответственность не ограничивается только вами. Нет. Вот где это начинается.

По мере того, как вы будете продолжать, эта личная возможность будет распространяться на все аспекты вашей жизни и отражаться в вашем окружении, оказывая гораздо большее влияние, чем вы могли себе представить.

Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗЕЦ из моей новейшей книги.

Имя

Эл. адрес

Почему важна личная ответственность?

Личная ответственность — это когда вы берете на себя полную ответственность за свои действия, решения, мысли и многое другое. Когда вы возлагаете на себя ответственность, у вас остается мало места для игр в вину, и вы лучше контролируете свою жизнь.

Ответственность за себя означает самосознание. Личная ответственность также может означать, что вы знаете и принимаете стандарты поведения общества. Если вы не соблюдаете правила, то винить в этом никого, кроме себя, нельзя. По сути, личная ответственность помогает вам взять под контроль свой выбор и собственную воспринимаемую реальность.

Личная или индивидуальная ответственность имеет решающее значение, поскольку она помогает вам правильно регулировать свою жизнь и не дает вам подорвать свое психическое и физическое здоровье. Отсутствие личной ответственности отражается и на том, как вы заботитесь о себе.

Очень легко развить менталитет жертвы, когда вы постоянно обвиняете других и внешние факторы в негативных аспектах своей жизни. Это приводит только к ухудшению качества жизни и отчуждению психического удовлетворения.

Придерживаясь стандартов личной ответственности и подотчетности, вы можете стать более честной, организованной, успешной, здоровой и уверенной в себе версией себя.

Доказано, что личная ответственность помогает достичь удовлетворенности жизнью, успеха и повысить производительность и добросовестность. Итак, как вы можете начать использовать личную ответственность в своей жизни?

 

Как добиться личной ответственности?

Шаги по привитию ответственности за свои действия и поведение могут начинаться с малого и с простых процедур.

Не обвинять других

Вы можете научиться нести личную ответственность, если сначала поймете, что ваши действия и их последствия являются исключительно вашими собственными. Никто другой и никакие другие внешние факторы в них не виноваты. Научиться перестать обвинять других — это большой шаг к обретению личной ответственности. Это помогает вам встретиться лицом к лицу со своими недостатками, и это может быть неприятно и трудно.

Вы также научитесь быть более внимательным и интроспективным, прежде чем предпринимать действия. Естественно, мы все хотим избежать самобичевания. Прекращение игры с обвинением других — это основа самоответственности, без которой может быть трудно использовать другие навыки самоответственности.

Учимся не принимать вещи на свой счет

Жизнь может быть несправедливой и трудной. Некоторым людям это труднее, чем другим. Однако умение брать на себя ответственность может помочь вам найти смысл в своей жизни, даже если это кажется бесполезным и трудным. Это потому, что альтернатива тому, чтобы не считать себя лично ответственным, хуже.

Однако важно понимать, что хотя вы и должны нести ответственность за себя, вы не должны предаваться чрезмерному самоуничижению. Ответственность — это хорошо, но чрезмерное самообвинение может иметь плохие последствия.

Иногда случаются вещи, которые не имеют к вам никакого отношения, но могут быть результатом вашего окружения или естественного порядка вещей. Принятие вещей слишком близко к сердцу может нарушить ваш душевный покой и стать причиной отсутствия мотивации, интереса и удовлетворения.

Имейте разумные ожидания

Мы часто забываем наши человеческие ограничения и границы. Мы не созданы для совершенства, поэтому ожидать его неразумно. Если вы будете оправдывать нереалистичные ожидания, это может снизить вашу продуктивность и мотивацию.

Если вы хотите взять на себя личную ответственность, очень важно иметь разумные ожидания от себя. Это поможет вам осознать свои пределы и поможет вам лучше сосредоточить свои усилия на действиях, которые улучшат вашу жизнь.

Формирование хороших привычек

Формирование привычек, способствующих умственной, физической и эмоциональной гигиене, поможет вам повысить свою ответственность. Это поможет вам стать более внимательным и осознать свои бессознательные привычки и приучить себя к более высокой продуктивности.

Формирование привычек также позволяет вам практиковаться в соблюдении морального, гражданского и социального кодекса, по которому нужно жить.

Самоанализ

В конце концов вы узнаете себя лучше всех. Когда вы активно занимаетесь самоанализом и обращаете внимание на свое поведение, мысли, действия и слова, вы помогаете улучшить свою личность. Это поможет вам стать более честным с самим собой.

Вы с готовностью принимаете свои недостатки и понимаете, что забота о себе также является важной частью личной ответственности.

Последовательность личной ответственности

Личная ответственность — это готовность как принять важность стандартов, которые общество устанавливает для индивидуального поведения, так и предпринять напряженные личные усилия, чтобы жить в соответствии с этими стандартами. Но личная ответственность также означает, что, когда люди не соответствуют ожидаемым стандартам, они не ищут виноватых внешних факторов. Упадок личной ответственности происходит, когда люди обвиняют свою семью, своих сверстников, свои экономические обстоятельства или свое общество в собственном несоблюдении стандартов. Три области принятия личных решений, в которых молодежь страны и молодые люди больше всего должны учиться и практиковать личную ответственность, — это образование, сексуальное поведение, брак и работа.

За последние два десятилетия идея о том, что государственная политика должна подчеркивать важность личной ответственности, стала популярной как среди республиканцев, так и среди демократов. Не так давно многие критики считали, что социальная политика страны слишком мало ожидает от тех, кому она призвана помогать. Основание политики на ожидании личной ответственности означает, что правительство должно тратить деньги, чтобы помогать людям, но государственные программы также должны рассчитывать на то, что люди будут принимать мудрые решения, а затем прилагать все усилия для их реализации. Более десяти лет назад Ларри Мид из Нью-Йоркского университета назвал это движение «новым патернализмом». Под этим ярлыком он имел в виду, что правительство будет организовывать программы для отправки четкого, основанного на ценностях сообщения об ожидаемом поведении, а затем организовывать последствия для тех, кто игнорирует это сообщение. Важным и несколько спорным аспектом патернализма является то, что правительство решает, основываясь на традиционных или общепринятых ценностях, что такое хороший выбор, а затем гарантирует, что люди будут вознаграждены за правильный выбор или наказаны за неправильный выбор, все время подчеркивая что люди несут ответственность за свое поведение.

Применительно к образованию личная ответственность означает, что учащиеся берут на себя ответственность усердно учиться и учиться как можно больше на курсах, которые выходят за пределы их способностей. Для большинства студентов этот аспект личной ответственности означает, что они должны пройти курсы, которые подготовят их к поступлению в колледж. Тяжелая работа обязательна, потому что единственным наиболее точным предиктором успеваемости в колледже является средний балл в старшей школе, вероятно, потому, что оценки отражают как способности, так и трудолюбие. Учащиеся, решившие не готовиться к поступлению в колледж, должны подготовиться к работе, что также требует значительных личных усилий. Студенты, которые не ходят в колледж, должны записаться на курсы повышения квалификации после окончания средней школы. Без профессиональной подготовки, ученичества или двухгодичного или четырехлетнего диплома большинству молодых людей суждено жить в условиях маргинальной занятости и дохода.

Применительно к сексу и браку личная ответственность означает, что молодые люди должны избегать секса, по крайней мере, до окончания средней школы или поступления в колледж. Многие взрослые утверждают, что молодежь должна ждать еще дольше. Родители, учителя, служители и другие авторитетные лица должны недвусмысленно дать понять, что лучший выбор для всех подростков — это просто сказать «нет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *