Примеры безответственности: В Чем Опасность Безответственного Поведения Человека?

Содержание

В Чем Опасность Безответственного Поведения Человека?

Сегодня мы поговорим о том, в чём опасность безответственного поведения. Задумываются об этом немногие люди. Но о безответственности и печальных последствиях говорят все. Как правило, негативные итоги и заставляют нас принимать решение о том, что пора бы изменить своё поведение, привычки и образ жизни. Итак, что же такое безответственное поведение?

Краткое содержание:

Что такое безответственность?

Безответственность – это в психологии особый критерий, при помощи которого обозначают черту характера человека. Она всегда негативна. Безответственное отношение ко всему приводит к печальным последствиям. Часто в зоне риска отказываются близкие люди, которые зависят от безответственного человека.

Например, из-за безответственности родителей могут погибнуть дети. Мы знаем немало историй, когда ребёнок погибал из-за недосмотра, оставления в опасности. Безответственность может стоить кому-то жизни.

Безответственность – это приобретённое качество. Оно не может быть врождённым. Ответственность и безответственность – те черты, которые формируются под влиянием внешних факторов: воспитания, образования, саморазвития, самосовершенствования.

Безответственность – это сознательный выбор личности. Человек принимает осознанное решение пустить всё на самотёк, он не пытается контролировать ситуацию или управлять обстоятельствами. Он живёт так, как ему удобно, без каких-либо обязательств.

Человек сознательно отказывается от возложенных на него обязанностей. Интересно, что без желания самого носителя качества, устранить дефект характера невозможно.

Личность должна проделать глубокую внутреннюю работу, провести анализ и захотеть исправиться. Только усилием воли человек способен получить положительный результат. Поэтому, можно сказать и о том, что безответственность – это ещё и недостаток дисциплины, характера, отсутствие воли и целеустремлённости.

Безответственный человек не может быть свободным в своих решениях. Он никогда не управляет своей жизнью, разрушает её. Доверить ему дело – значит, гарантированно обречь его на провал.

Какого человека можно считать безответственным?

Признаки безответственного человека описаны ведущими психологами. Специалисты отметили, что обладатели безответственного характера обладают схожими чертами. Давайте озвучим их.

1. Отсутствие воли. Личность не может заставить себя совершить тот или иной поступок.

2. Недисциплинированность. Безответственный человек не придерживается расписания, плана, режима. Он непунктуален и необязателен.

3. Эгоизм. Безответственная личность не думает о других. Она не считается с чужими потребностями, желаниями и интересами.

4. Утрата смысла жизни. Как правило, безответственные люди ведут неактивный образ жизни. У них нет чёткой цели, интересов. Они пускают дела на самотёк.

5. Неуважительное отношение к окружающим. Безответственность – следствие неуважительного отношения к людям в целом. Если человек осознаёт, что его поведение негативно скажется на качестве жизни окружающих и не предпринимает попыток взять на себя обязательства и исполнить их, он просто наплевательски относится к ним. Его халатность, распущенность, вседозволенность становятся причиной отрицательных последствий. Они могут быть трагичны, привести к смерти людей.

Безответственный образ жизни приводит к разрушительным последствиям. Он не может быть оправдан непредвиденными обстоятельствами, сложившейся ситуацией.

Важно, чтобы такая черта, как ответственность формировалась с детства. В противном случае человеку придётся тяжело в жизни. Он не сможет добиться успеха, достигнуть поставленной цели и даже сформулировать её.

Укажем и на то, что безответственное поведение пагубно сказывается и на самом носителе качества. Он страдает. Со временем ему перестают доверять, его не уважают, на него не полагаются. Он никогда не станет авторитетом, лидером, успешным человеком.

Психологи указывают на то, что корни безответственности часто кроются в детстве. Родители, которые не позволяли детям проявлять самостоятельность, не учили ребёнка быть в ответе за слова, обещания, действия, получают великовозрастное существо, неспособное жить отдельно от них, строить личную, независимую жизнь и т.д.

Примеры безответственности

Разберём на примерах, какие бывают безответственные поступки и к чему они приводят. Это несложно. С безответственностью мы сталкиваемся каждый день. И каждый из вас может привести собственный пример.

Если вы регулярно опаздываете на работу, спустя рукава относитесь к своим трудовым обязанностям, то такое поведение безответственно. Вы влияете на весь коллектив в целом. На вас невозможно положиться. Компания или иная организация несёт убытки. Держать на работе такого человека никто не будет. Страдать будете вы и ваша семья, оставшись без средств.

Если мать ленится приготовить детям еду, равнодушно относится к своим родительским обязанностям, назвать её ответственной трудно. Безразличие и безответственность взаимосвязаны. Если женщине безразличны её дети, она автоматически становится безответственной.

То же самое, можно сказать и о подрастающем поколении. Детям в садике, школе поручают разнообразные дела, дают задания. Если ребёнок ответственен, он справляется с задачей. Если ему неинтересно, он безразличен и равнодушен к поручению, он ничего не станет делать.

Но всё дело в том, что зрелая личность заставляет себе выполнять некие обязательства, даже если она этого не хочет. Так рождается ответственность. Человек показывает характер, проявляет волю и двигается вперёд несмотря на преграды. Они могут быть самыми разными. Ответственный человек умеет справляться с собственной ленью, нежеланием выполнять то или иное действие.

Примеры безответственного поведения человека в обществе можно почерпнуть из телевизионных репортажей и других источников СМИ. Здесь часто озвучивают истории, которые рассказывают о безответственных людях.

Например, из-за безответственных строителей может обрушиться крыша и стать причиной гибели людей. Или, допустим, медсестра безответственно относится к своим обязанностям. Она может уснуть ночью на посту, не сделать вовремя уколы, не проверить состояние тяжелобольного. Её поведение – прямая угроза пациентам.

Интересно, что безответственные люди осознают, что ведут себя неправильно. Но они предпочитают находиться в зоне комфорта, им так удобно и спокойно.

Безответственный мужчина, к примеру, может днями лежать на диване, оправдываясь перед женой, что сейчас невозможно найти работу. Он неспособен признаться себе в собственной лени.

Женщины вынуждены воспитывать детей в одиночку, все тяготы семейной жизни полностью ложатся на их плечи. Такие браки разваливаются. Но очень много жён остаются с мужьями в надежде на их исправление.

Статистика говорит о том, что в каждой третьей семье ребёнок остаётся без отца. Он его воспитанием не занимается и в лучшем случае ограничивается алиментами.

Мужская безответственность: вопросы-ответы

Безответственный человек часто несостоятелен в финансовом плане. Он может брать в долг, но он не несёт ответственности за свои счета. Они его не волнуют. Злостные неплательщики по кредитам, прежде всего, неответственные люди.

Вообще, если рассматривать такую категорию, как «безответственность» по половому признаку, то именно мужчины в своём большинстве являются носителями данного качества.

Психологи объясняют данную закономерность тем, что у сильной половины человечества менее развиты родительские инстинкты. Кроме того, виновны в воспитании инфантильных мужчин матери, которые продолжают опекать великовозрастных сыновей. Они не позволяют проявляться мужским чертам и качествам.

Примеры безответственности можно найти и в произведениях наших классиков. Например, Митрофан – герой из «Недоросля» – образец безответственного юнца. Ему ничто не интересно, он несамостоятелен, не знает тягот жизни, не приучен к труду. Автор винит родителей и среду в безответственности юноши. Но Митрофанушка может исправить данную ситуацию, проявив усилие воли. Только вот это ему и не нужно. Он находится в зоне комфорта и его всё устраивает.

В чём опасность безответственного поведения человека?

Мы уже упоминали о том, в чём опасность безответственного человека. Он главная причина всех последствий. Безответственное отношение разрушает его жизнь и судьбы близких.

Но можно рассматривать проблему и более масштабно. Безответственное поведение может привести к гибели человечества, всей планеты.

Сейчас, в эпоху ядерного оружия и высоких технологий, любое неосторожное движение может привести к массовому поражению населения. Если сотрудник некой лаборатории пренебрёг своими обязанностями, может случиться катастрофа.

Безответственные водители становятся причинами аварий на дорогах. Гибнут и получают увечья люди.

То же самое можно сказать и о безответственных пешеходах. Если человек переходит дорогу в неположенном месте, он ставит свою жизнь в опасность. Но его действия отражаются и на судьбе водителей. Мы знаем, что автомобили считаются средствами повышенной опасности и травматичности. А это значит, что отвечать будет водитель, хотя виновен пешеход.

Психологи назвали главные причины безответственности:

  • воспитание;
  • влияние окружающей среды;
  • неумение и нежелание человека анализировать, осознавать ошибки и исправлять их;
  • эгоизм.

Развитое чувство безответственности приводит к смерти, катастрофе, беспорядкам, хаосу. Если вы взяли в дом собаку, но забываете её кормить и выгуливать, это безответственно. Животное станет неуправляемым, агрессивным, погибнет. Так или иначе, от безответственности всегда страдают те, кто находится рядом.

Как бороться с безответственностью?

Если вы задумались о том, как побороть безответственность, попробуйте определить главную причину развития данного качества. Как правило, безответственные люди наделены такими чертами, как:

  • эгоизм;
  • лень;
  • безволие;
  • отсутствие целеустремлённости.

Вам нужно работать над собой, устранять дефекты характера. Если вы вините себя за безответственность из-за слабости характера, отсутствия воли, значит, пора тренировать её, приучаться к самодисциплине.

Психологи разработали стандартную инструкцию для тех, кто хочет побороть свою безответственность. Познакомьтесь с ней:

1. Доводите дело до конца. Если вы что-то начали, не бросайте задуманного, даже если вам неинтересно. Заставьте себя. Так, вы приучаетесь к самодисциплине.

2. Планируйте день. К самодисциплине приучиться трудно. Если вы разобьёте день и будете следовать расписанию, вам будет легче. Не отказывайтесь от того, что планировали. Кроме того, расписание помогает грамотно распределить своё время. Вы будете всё успевать, а значит, никто не скажет вам, что вы безответственны.

3. Боритесь со страхами. Неуверенные в себе люди часто боятся брать на себя обязательства. Они опасаются, что не справятся с заданием, задачей. Оставьте сомнения. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

4. Используйте методику «от простого к сложному». Приучите себя к ответственности, начав с маленьких, незначительных заданий. Например, поставьте цель ежедневно выносить мусор, а не раз в три дня, как вы делали раньше.

5. Привлеките близкого человека. Сообщите своему близкому человеку о своих планах. Это может быть друг, мама, брат или супруг, неважно. Скажите, чтобы он указывал вам на ваши ошибки и промахи, не таите обиды. Исправляйтесь, работайте с недостатками характера.

Таким образом, каждый человек должен помнить о том, что безответственностью нельзя прикрываться или оправдываться. Важно работать с дефектом, исправляться.

Станьте ответственны и благоразумны. Безответственность негативно сказывается на качестве жизни. Если вы будете придерживаться инструкции, то заметите, что отношение к вам изменилось.

Близкие, друзья, коллеги, непременно отметят, что вы стали ответственным человеком. Вы создадите себе отличную репутацию, сможете добиться успеха и гарантированно не станете причиной трагедии.

Каролина Кораблёва

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Мы в телеграм канале! Присоединяйся!

Порочный круг эпистемической безответственности, или «А чо такова?» / Хабр

Постановка проблемы

Проблема эпистемической безответственности, как я назову ее в этом посте, состоит в том, что люди иногда соглашаются, что их рассуждения (и, следовательно, модели, которых они придерживаются и используют в качестве основы для своих действий) иррациональны или нелогичны. Например, люди сознательно используют уже опровергнутые теории, например, астрологию. Тем не менее, люди не действуют в соответствии с этим знанием и не обновляют свои модели и планы действий.

Более «мягкая» версия этой проблемы возникает, когда люди соглашаются, что они не знают, рациональны ли их рассуждения: например, потому, что они не искали никаких фактов, опровергающих теории, которыми они пользуются, или не пытались придумать какие-либо аргументы, опровергающие их рассуждения или модели. Также, люди могут не знать, как проверить, верна их теория или нет, т. е. не владеют необходимым эпистемологическим аппаратом (хотя эти люди едва ли будут мыслить такими категориями). Затем, люди не действуют в соответствии с этим «знанием о своем незнании». Примерами этой версии проблемы эпистемической безответсвенности могут служить некритическое восприятие людьми новостей в СМИ или заявлений, сделанных политиками, и, в некоторой степени, плохие научные практики, например описанные в эссе Ричарда Фейнмана «Cargo Cult Science».

Анатолий Левенчук называет эту пробему «А чо такова?» и обсуждает этом посте, а также по ссылкам из него.

Проблема эпистемической безответственности, или, скорее, ее антипод — эпистемическая ответственность, — принадлежит к дисциплине нормативной логики, т. е. «дофрегевской» логики, как подчеркивал здесь Джон Сова (John Sowa):

Три вида оценочных суждений — это Красота, Доброта и Истина. Они определяют три вида нормативной науки: эстетику, этику и нормативную логику. Пирс (Pierce) отождествлял нормативную логику с логикой семиотической. Но все науки, включая нормативные науки, зависят от математики и математической логики (она же формальная логика).

Все эмпирические науки, включая нормативные науки, зависят от феноменологии для анализа и интерпретации восприятия. Три части нормативной логики (также известной как семиотическая логика): (1) критическая логика, которая является формальной логикой; (2) грамматика; и (3) методевтика, так Пирс называет методологию науки.

Все эти вопросы подробно обсуждались и анализировались Аристотелем, веками обсуждались греками, римлянами и арабами, а средневековые схоласты довели их до высокого уровня сложности. В книгах под названием «логика» с 13 по 19 века обсуждались все эти вопросы. Но логики 20 века игнорировали все, кроме формальной логики. Они проделали много хорошей работы по логике, но и многое потеряли.

Вот почему я сказал, что они потратили слишком много времени на изучение Фреге (Frege), который игнорировал все, кроме формальной части.

Порочный круг эпистемической безответственности: людей, которые не владеют логикой, сложно убедить выучить логику

В контексте обучения логике, рациональности, и другим «правильным» дисциплинам, например, в Центре прикладной рациональности или других программах, эпистемическая безответственность мешает людям принять решение изначально научиться чему-то из логики и эпистемологии, пойти на какие-то курсы.

Здесь возникает порочный круг, или «проблема курицы и яйца», потому что действовать на основании того факта, что я не владею нормативной логикой (а именно, пойти на курс по нормативной логике) — это все равно, что уже использовать нормативную логику!

В результате, сложно убедить большинство людей прочитать что-нибудь о нормативной логике и рациональности: в лучшем случае они будут очень глубоко в их списках тем для изучения (например, ниже астрологии).  Люди отвечают что-то вроде «Я уже успешный человек, почему я должен тратить на это время?» или «У меня нет на это времени, я лучше сразу пойду на курс по программированию или маркетингу». Короткая версия, объединяющая все подобные ответы: «А чо такова?».

Таким образом, эпистемическая безответственность — серьезная преграда для просвещения населения в логике, рациональности, и хорошей науке (например, физики) вместо плохой науки (например, астрологии) в целом.

Признание проблемы в литературе и связанные идеи

Во-первых, я взял название для проблемы «эпистемической безответственности» из этой цитаты Ричарда Хэмминга в «Искусстве заниматься наукой и инженерией»:

Очевидно, что роль людей будет сильно отличаться от традиционной, но многие из вас будут настаивать на старых теориях, которые вы преподавали давно, как будто при этом они будут автоматически верны в будущем. Это может встретиться и в бизнесе, многое из того, чему сейчас обучают, основывается на прошлом и игнорирует компьютерную революцию и наши ответы на некоторые из пороков, которые принесла революция; выгоды, как правило, понятны руководству, а проблемы – в меньшей степени.

Сколько трендов, предсказанных в части 6 выше, в направлении микроменеджмента и вне его, будет широко применяться и снова станет самой подходящей для вас темой? Неизвестно, но вы будете дураком, если не будете уделять этому свое и постоянное внимание. Я предлагаю вам переосмыслить все, что вы когда-либо узнали по этому вопросу, задать вопрос о каждой успешной доктрине из прошлого и, наконец, решить для себя свою будущую применимость. Будда сказал своим ученикам: «Не верьте ничему, независимо от того, где вы это прочитали, или кто это сказал, даже если это сказал я, если это не согласуется с вашим собственным рассудком и вашим собственным здравым смыслом». Я говорю то же самое — вы должны взять на себя ответственность за то, во что верите.

Во-вторых, Мортимер Адлер (Mortimer Adler) пишет в книге «Как читать книгу»:

Суть активного чтения: четыре основных вопроса, которые задает читатель
[…]
1. О чем книга в целом? […] 
2.  О чем говорится в деталях и как? […]
3. Сказанное верно полностью или частично? […]
4. Что из этого следует? (What of it?) Если книга дала вам информацию, вы должны спросить о ее важности. Почему автор считает важным знать эти вещи? И если книга не только сообщила вам что-то, но и просветила вас, необходимо продолжать образование, спрашивая, что еще следует, что далее подразумевается или предполагается из этого знания. […]

[…] Последний вопрос — «Что из этого следует?» — вероятно, самый важный в синтопическом чтении (syntopical reading). Естественно, вам придется ответить на первые три вопроса, прежде чем пытаться ответить на последний.

Просто знать эти четыре вопроса недостаточно. Вы должны помнить их и задавать их себе во время чтения. Привычка делать это — признак требовательного читателяБолее того, вы должны знать, как точно ответить на эти вопросы. Натренированная способность делать это и есть искусство чтения.

И затем, в другом месте книги:

Четвертый вопрос, «Что из этого следует?», меняется больше всего. Если после прочтения теоретической книги ваш взгляд на ее предмет более или менее изменился, то вам необходимо внести некоторые коррективы в свой общий взгляд на вещи, «модель мира». (Если никаких корректировок не требуется, то вы вряд ли многому научились из книги.) Но эти корректировки не обязательно должны быть существенными, и они не обязательно подразумевают действия с вашей стороны.

Однако согласие с практической книгой подразумевает действия с вашей стороны. Если вы убеждены автором в том, что цели, которые он предлагает, достойны, и если вы также убеждены в том, что рекомендуемые им средства, вероятно, достигнут этих целей, то трудно понять, как вы можете отказаться действовать так, как предлагает автор.

Конечно, так бывает не всегда. Но в этот момент важно понимать, что, несмотря на его кажущееся согласие с целями автора и принятие его средств, читатель на самом деле с ними не согласен или не принимает их.  Если бы он и согласился, и принял цели и средства, предложенные автором, он не может рационально не действовать в соотсветствии с этими целями и средствами. Приведем пример. Если после прочтения второй части этой книги вы (1) согласились с тем, что полезно читать книги аналитически (analytical reading), и (2) приняли правила чтения, изложенные в этой части книги как важные для достижения этой цели, то вы, должно быть, начали пытаться читать так, как мы описали. Если вы этого не сделали, то это не только потому, что вы были ленивы или устали. Это потому, что вы на самом деле не сделали или (1), или (2). […]

Это, конечно, в первую очередь не проблема чтения, а психологическая проблема. Тем не менее психологический факт имеет отношение к тому, насколько эффективно мы читаем практическую книгу, и поэтому мы обсудили этот вопрос здесь.

В-третьих, идея Дэвида Дойча «принимать всерьез теории, которые еще не были опровергнуты» — важный лейтмотив в его книге «Структура реальности».  Вот самое начало книги:

Посвящается памяти Карла Поппера, Хью Эверетта и Алана Тьюринга, а также Ричарду Докинзу. В этой книге их идеи восприняты всерьез.

Предисловие
Если и существует единая мотивация для взгляда на мир, изложенного в этой книге, она заключена в том, что главным образом благодаря ряду экстраординарных научных открытий мы обладаем сейчас некоторыми чрезвычайно глубокими теориями о структуре реальности. Если мы хотим понять мир не поверхностно, а более глубоко, нам помогут эти теории и разум, а не наши предрассудки, приобретенные мнения, и даже не здравый смысл. Наши лучшие теории не только истиннее здравого смысла, но в них гораздо больше смысла, чем в здравом смысле. Мы должны воспринимать их серьезно [выделение мое — Роман Левентов]: не просто как практическую основу соответствующих областей, а как объяснение мира.

В-четвертых, связанная идея — «эпистемология принятия рисков» Нассима Талеба.  В «Антихрупкости» он написал: «Ты должен делать то, о чем имеешь мнение и говоришь. Отвечай за базар» (оригинал: «You gotta do so if you have an opinion. Live what you say.»). Он также говорит, что «истинная добродетель — это взятие рисков». Идея состоит в том, что акторы с плохими идеями «умрут», метафорически или буквально, и, таким образом, хорошее знание и теории будут отобраны параллельно с эволюционным отбором акторов — «переносчиков» этих идей (мемов): людей, компаний и стран.

Корень проблемы — энергетические затраты на обновление ментальных и расширенных моделей

В этом разделе я предлагаю объяснение эпистемической безответственности в терминах активного познания (Active Inference).

Основная формула ожидаемой свободной энергии (expected free energy) включает только «прирост информации» (information gain), связанный с базовой дискриминационной моделью (discriminative model) агента, и «прагматическую ценность» (pragmatic value), связанную с базовой генеративной моделью (generative model) агента.  Познающий агент (Active Inference agent) стремится свести к минимуму ожидаемую свободную энергию «c двух сторон»: и обновлением своих моделей, и действиями, «подгоняющими реальность под модели».

Однако, если в формуле ожидаемой свободной энергии расписать иерархию модели и попытаться явно описать модельное обучение (model learning) (также известное как метаобучение, meta-learning), в формулу добавляются дополнительные члены. Во-первых, она должен включать прирост информации (information gain) на обновлениях параметров модели (или структуры модели): см. главу 7, раздел 7.5 «Обучение и новизна» в книге «Active Inference». Во-вторых, следует учитывать энергетические затраты на само обновление моделей агента, а они могут быть большими. Есть нейробиологическая цена «перепрошивки» мозга: всем известно, что «забыть» (unlearn) что-то, чтобы выучить вместо этого другое знание, может быть даже сложнее, чем научиться изначально. Также есть энергетические и финансовые затраты во внешнем мире, связанные с тем, что человек что-то устроил в своей жизни (это можно рассматривать как его расширенный фенотип, extended phenotype) в соответствии со своими моделями: например, он начал бизнес, веря в перспективность определенной идеи, или переехал в определенное место, полагая, что климат этого места поможет поправить его здоровье.  Закрыть бизнес и уехать обратно — не бесплатно, ни энергетически, ни финансово.

Я думаю, что более формальные варианты этого объяснения эпистемической безответственности можно найти в работах “An information-theoretic perspective on the costs of cognition” (Zenon et al. 2019) and “Resource-rational analysis: Understanding human cognition as the optimal use of limited computational resources” (Lieder and Griffiths 2019). Хотя, признаться, я читал в них только абстракты.

Есть также объяснения эпистемической безответственности с точки зрения когнитивных искажений или психологии, например, что эпистемическая безответственность является своего рода защитной реакцией людей на вопрос типа «Ты не думал пройти курс по рациональности?», который может быть воспринят человеком как предположение, что он нерационален (что, в общем-то, правда, за подобным вопросом действительно обычно скрывается такое предположение). Однако я думаю, что эти объяснения — лишь следствие объяснения через высокую энергетическую цену обновления ментальных и расширенных моделей в реальном мире.

Преодоление эпистемической безответственности у себя требует собранности

Таким образом, если объяснение выше близко к истине, агент должен замечать у себя нарушения «формальной» нормативной логики (не учитывающей цену обновления моделей). Иногда рационально продолжать действовать, руководствуясь устаревшими моделями, которые могут периодически давать неверные предсказания, потому что энергетические затраты на немедленное обновление моделей могут быть выше, чем цена, которую агент заплатит из-за неверных прогнозов старых моделей. По крайней мере, до времени.

Например, если человек, который только что выучился астрологии (прошел платный тренинг для учителей астрологии), внезапно осознает, что астрология — это лженаука, он может решить, что разумно, по крайней мере, завершить семинар по астрологии, который он прямо сейчас проводит. Если он объявит об отмене семинара немедленно, ему нужно будет вернуть все деньги, уже собранные с участников семинара, а также понести разные дополнительные издержки, от юридических до репутационных и жесткого психологического дискомфорта, через который ему придется пройти, объясняясь перед участниками семинара.  Тут я замечу, что мы можем считать решение учителя астрологии [продолжить семинар] рациональным, но неэтичным. Включение или невключение этики «внутрь» рациональности — скорее терминологический, чем сущностный вопрос.

Знать корень эпистемической безответственности и рефлексировать о местах в моих моделях мира, где я придерживаюсь «временно иррациональных» убеждений — недостаточно для преодоления в себе этой проблемы. Нужно также иметь дисциплину (собранность), чтобы регулярно возвращаться к этим «нерациональным» местам в своих моделях и решать, когда издержки от применения устаревшей модели начинают перевешивать затраты на обновление модели. Такая дисциплина напоминает «привычку задавать вопросы (в том числе «Что из этого следует?» ) во время чтения», а также «натренированную способность точно отвечать на эти вопросы», о которых писал Адлер в книге «Как читать книгу» .

Этот «рецепт» преодоления эпистемической безответственности в себе не помогает разорвать связанный с ней порочный круг в контексте просвещения, о котором я писал выше, потому что сами объяснения, изложенные в двух предыдущих разделах и по ссылкам в них, требуют некоторого понимания логики, онтологии, эпистемологии и науки о мозге.  А порочный круг как раз состоит в том, что людей с эпистемической безответственностью сложно убедить приобрести даже эти знания. Собственно, если бы люди в массе были заинтересованы в приобретении этих знаний, никакой проблемы бы не было.

Эпистемическая безответственность компаний, сообществ, обществ и цивилизации

Можно поставить проблему эпистемической безответственности не только на личностном уровне, но и на более высоких системных уровнях. Независимо от того, можно ли считать компании, сообщества, общества и цивилизацию агентами, кажется осмысленным, по крайней мере, считать их «когнитивными сущностями» или «единицами обработки информации», которые, таким образом, тоже должны использовать нормативную логику и рациональность в своей деятельности.

Например, я думаю, можно рассматривать социальное и политическое противодействие решению проблемы глобального изменения климата (например, отрицание изменения климата), которое началось 40-50 лет назад и продолжается до сих пор, как пример эпистемической безответственности общества и всей цивилизации.

Как разорвать порочный круг эпистемической безответственности?

Я не думал серьезно на эту тему, и у меня нет никаких идей, как мотивировать людей изучать нормативную логику и рациональность, если они отвечают «А чо такова?» на вежливые предложение изучить эти дисциплины.

Буду благодарен, если читатели поделятся своим опытом или идеями о стратегии преодоления этой проблемы на уровне просвещения общества.

Избегайте этих 40 примеров безответственного поведения в реальной жизни

Кунал Десаи Обновлено

Примеры безответственного поведения

В этом сообщении блога мы рассмотрим некоторые примеры безответственного поведения и почему так важно их избегать.

Вы могли вести себя подобным образом, не осознавая, какое влияние они могут оказать на вас и окружающих.

От пренебрежения своим здоровьем и безопасностью до пренебрежения социальными нормами и законами — существует множество способов безответственного поведения в повседневной жизни.

Отправка текстовых сообщений за рулем, мусор или отсутствие маски во время пандемии — это лишь несколько примеров того, что может привести к причинению вреда, травмам и даже гибели людей.

Понимая последствия своих действий и принимая на себя ответственность за свой выбор, вы можете создать более безопасное и уважительное сообщество для всех.

Итак, давайте углубимся в некоторые примеры безответственного поведения и узнаем, как их избежать.

  1. Быть немым зрителем и наблюдать за несправедливостью, происходящей с другими.
  2. Учить детей лгать, жульничать, давать взятки и воровать вместо того, чтобы учить их ценностям и жизненным урокам.
  3. Направь других на верный путь.
  4. Требование приданого от жены.
  5. Отношение к другим как к неприкасаемым.
  6. Отсутствие ответственного голосования влияет на будущее страны и ваших детей.
  7. Не жертвовать и не помогать нуждающимся.
  8. Неуплата налогов по-настоящему.
  9. Принимать оплату без решения проблемы непрофессионально.
  10. Не брать на себя ответственность за свои действия.
  11. Создание разделения среди людей.
  12. Отдавать приказы другим, не предпринимая никаких действий самостоятельно.
  13. Получение взяток и одалживание денег тем, кто никогда не собирается возвращаться. Вы подвергаете финансовую систему страны большому риску.
  14. Как судья, вы тратите бесконечное количество времени на вынесение приговора.
  15. Как политик, вы даете ложные обещания, которые никогда не собираетесь выполнять.
  16. Как политик, вы продолжаете кричать в парламенте и не даете говорить другим.
  17. Как политик, вы ломаете стулья в парламенте.
  18. Как политик, вы отказываетесь от здоровой конструктивной дискуссии.
  19. Вождение в состоянии алкогольного опьянения и разговор по телефону за рулем.
  20. Распространение непроверенного контента в социальных сетях.
  21. Ставить обещания и отношения выше справедливости.
  22. Как офицер полиции, вы не прилагаете усилий для предотвращения и пресечения преступлений, включая изнасилования, нападения с кислотой, линчевание и рэкет с наркотиками.
  23. Получение взятки.
  24. Придавать больше значения дружбе, чем ответственности.
  25. Пусть ваша личная жизнь влияет на профессиональную жизнь.
  26. Неспособность направить своего спутника жизни на праведный путь.
  27. Невыполнение данных вами обещаний.
  28. Если бы вы вели своим примером и учили свою семью тому, что деньги — это жизнь, и делать что угодно за эти деньги.
  29. Действует слишком много, слишком часто или без каких-либо доказательств.
  30. Вера в то, что мир совершенен.
  31. Положитесь исключительно на избранных представителей, чтобы внести свой вклад в страну.
  32. Не сосредотачиваясь на своем жизненном пути.
  33. Плохая привычка пытаться тянуть других вниз.
  34. Игра в Холи, Дивали с банкнотами.
  35. Изготовление самолетов и лодок из денежных знаков.
  36. Надпись на банкнотах.
  37. Зависимость от социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, WhatsApp и т. д.…
  38. Проведение государственных выборов в Индии во время пандемии коронавируса.

Поняв, что представляет собой безответственное поведение, крайне важно прекратить его и уделить первоочередное внимание выполнению своих обязанностей. Поступая так, вы, несомненно, проложите путь к здоровой и благополучной жизни, наполненной изобилием радости и счастья.

Почтовые теги: #Жизнь

Если вы чувствуете себя щедрым (и немного умнее), почему бы не поделиться через
Информационный бюллетень по электронной почте

Как бороться с безответственными сотрудниками | Малый бизнес

Тиа Бенджамин

Безответственные сотрудники напрямую влияют на производительность и итоговые результаты. Рабочие, которые уклоняются от своих обязанностей и полагаются на других сотрудников, чтобы компенсировать провисание, также могут нанести ущерб моральному духу персонала.

В малом бизнесе всего один безответственный сотрудник может создать культуру безответственности во всей компании, особенно если другие работники видят, что такое поведение поощряется или, что еще хуже, вознаграждается продвижением по службе или блестящими назначениями. Менеджеры должны действовать немедленно, чтобы исправить безответственное поведение и поощрять ответственные действия.

  1. Подавать пример. Моделируйте ответственное поведение, которому должны подражать сотрудники. Поведенческие стандарты должны демонстрироваться сверху вниз — если руководство ведет себя безответственно, создается впечатление, что такое поведение санкционировано компанией.

  2. Напомните сотрудникам о правилах и процедурах, которых они должны придерживаться. Сообщите персоналу, что безответственное поведение, например, несвоевременное выполнение работы или опоздание на важную встречу, нарушает правила и приведет к дисциплинарным взысканиям.

  3. Запланируйте частную встречу для обсуждения случаев безответственности. Объясните влияние безответственности сотрудника и продемонстрируйте пагубное влияние безответственного поведения на бизнес-операции и прибыль. Например: «Ваше опоздание означает, что звонки клиентов остаются без ответа, и мы теряем бизнес».

  4. Попросите сотрудника предложить способы улучшения поведения. Возложите на сотрудника ответственность за поиск решений его безответственности. Разработайте план повышения производительности, чтобы четко указать ожидания от будущей производительности и примеры приемлемого поведения.

  5. Последующие действия на регулярной основе или с периодичностью, согласованной в плане повышения эффективности. Если работник не исправил свое поведение и продолжает вести себя безответственно, применять меры дисциплинарного взыскания постепенно, вплоть до увольнения с работы.

Ссылки

  • Университет штата Пенсильвания; Персонаж на работе; 2002
  • Калифорнийский государственный университет Домингес-Хиллз: прогрессивная дисциплина

Советы

  • Вопиющие акты безответственности, такие как вопиющее несоблюдение правил техники безопасности, являются основанием для немедленного увольнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *