Деятельностный подход психология: Деятельностный подход | Понятия и категории

Содержание

Деятельностный подход в изучении психического развития. Психология развития человека [Развитие субъективной реальности в онтогенезе]

Деятельностный подход в изучении психического развития

Особое место в психологии занимает деятельностный подход, успешно разрабатываемый в отечественной психологии благодаря работам А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштейна. Категория «деятельность» в психологии выступила сразу в двух ипостасях: как объяснительный принцип и как метод изучения конкретных психологических явлений. В своем первом – философском – значении деятельность оказывается общеродовым способом бытия общественного человека, причем бытия исторически изменяющегося. Деятельность понимается как динамическая система взаимодействия субъекта с миром; преобразуя в деятельности предметный мир, субъект изменяется сам (изменяются его сознание, личность). Система деятельности включает в себя мотивы, цели, условия и соотносимые с ними действия и операции. Данная структура функциональна, т.  е. каждый компонент системы выполняет в деятельности специфические функции.

В своем втором значении (как метод изучения психических явлений) деятельность трактуется как своеобразный движитель, первопричина изменений и кардинальных сдвигов в структуре человеческой субъективности. Смена форм деятельности в онтогенезе, в которых участвует человек, обусловливает изменение его самого, его поведения и всего психического строя. В деятельностном подходе исходным является анализ преобразований психической реальности в процессе деятельности. Именно в деятельности происходит становление и развитие сознания: то, что в предметном мире выступает для субъекта как мотивы, цели и условия его деятельности, должно быть представлено, отражено в его сознании.

Деятельностный подход в психологии воплотил в себе достоинства всех других подходов и во многом преодолел их недостатки и ограничения. Категория деятельности объемлет и объектные, и структурные, и функциональные, и динамические представления о характере психического.

Но главная заслуга этого подхода в том, что в арсенал психологической науки были введены методология историзма и принцип развития в их философски грамотных интерпретациях; были продемонстрированы блестящие образцы их реализации в конкретных психологических исследованиях. Именно деятельностный подход заложил основы понимания «развития» не только как созревания или простых изменений во времени, но и как качественного преобразования в психологической системе, приводящего к принципиально новому ее строю и способу функционирования.

Теперь, с этой высшей точки методологии психологических исследований, следует сделать решительный шаг дальше. Этого требуют по крайней мере два обстоятельства. Во-первых, деятельностный подход не давал принципиального ответа на вопрос: что развивается? что является

объектом развития? – предпочитая отвечать на вопросы: как и что может получиться? Деятельностный подход демонстрировал «высокие технологии развивания», но результат развития всегда заранее полагался или ожидался. В его рамках сложилась особая идеология формирующего эксперимента, в которой искомые закономерности развития без остатка отождествлялись с той или иной технологией успешного формирования какого-либо психологического свойства или структуры.

Во-вторых, некритическое использование деятельностной методологии в психологии развития породило своеобразный «развивательный демонизм», нашедший свое крайнее выражение у ряда последователей отечественной концепции «поэтапного формирования», что создавало иллюзию всесилия воспитателя. Казалось, достаточно подобрать нужную деятельность, правильно организовать ее, и можно получить любой результат развития (формирования). Данное обстоятельство явилось одной из причин перехода самой по себе мощной методологии на позиции социоморфизма; зачастую не учитывалось, что общий ход развития человеческой субъективности слишком сложен, чтобы свести его к пусть и важному, но только одному типу детерминации.

В развитии есть и момент неконтролируемой общекультурной и общеприродной детерминации, благодаря которой многое в развитии случается «само собой» – помимо и вопреки воле и усилиям «развивателей».

В деятельностном подходе не в полном объеме реализован генетический принцип, такой важный для психологии развития. Генетическая логика есть прежде всего логика выведения, а не постулирования ставшего (или желаемого). С генетической точки зрения, чтобы понять, что есть нечто и объяснить, как оно возможно, необходимо ответить на главные вопросы:

из чего, как и во что это нечто развивается? Поиск ответов именно на эти вопросы жестко определяет постановку и центрального вопроса всего генетического анализа: что развивается? – и только затем: как? за счет чего? и в каком направлении?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Основные закономерности психического развития ребенка

Основные закономерности психического развития ребенка Психическое развитие ребенка зависит от целого ряда факторов. Прежде всего от тех качеств, которые заложены в нем природой. Они характеризуют строение и функции его организма. Особая роль отводится нервной системе

Показатели физического и психического развития ребенка

Показатели физического и психического развития ребенка Третий год жизни ребенка – это последний год раннего детства или ясельного возраста. Ребенок готовится к переходу в дошкольный мир, к поступлению в детский сад. Рассматривая этот период жизни малыша, следует

Особенности психического развития детей

Особенности психического развития детей Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Диагностика готовности ребенка к школе

2.

1. Клинические проявления при задержке психического развития

2.1. Клинические проявления при задержке психического развития Анализ теоретических разработок и повседневной практики показывает, что в медицине задержку психического развития относят к группе пограничных форм интеллектуальной недостаточности. По результатам

2.2. Систематика задержек психического развития

2.2. Систематика задержек психического развития В настоящее время существует несколько видов классификаций задержек психического развития: клинические (Г. Е. Сухарева, М. С. Певзнер и Т. А. Власова, В. В. Ковалев, Ю. Г. Демьянов), клинико-психолого-педагогическая (К. С.

2.3. Особенности психического развития при задержанном дизонтогенезе

2.3. Особенности психического развития при задержанном дизонтогенезе В отечественной дефектологии понятие «задержка психического развития» является в большей степени психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в психическом развитии ребенка.

3.1. Организация помощи детям с задержкой психического развития на современном этапе общественного развития

3.1. Организация помощи детям с задержкой психического развития на современном этапе общественного развития Наличие подобной группы детей обратило на себя внимание исследователей еще в девятнадцатом столетии (Н. А. Добролюбов). Они описывались под разными названиями:

Основные понятия психологии развития и факторы психического развития

Основные понятия психологии развития и факторы психического развития Нервно-психическое развитие является одним из основных показателей здоровья ребенка. Родители, учителя, врач-педиатр должны уметь правильно оценивать нервно-психическое развитие и психологическое

2.2. Натуралистические концепции психического развития человека

2. 2. Натуралистические концепции психического развития человека Теория рекапитуляции как первая теоретическая концепция в детской психологии Исторически первым в объяснении процессов психического развития ребенка выступил эволюционно-биологический, или

2.3. Социологический (культурологический) подход к изучению психического развития человека

2.3. Социологический (культурологический) подход к изучению психического развития человека Социум как объяснительный принцип во французской социологической школе Своя объяснительная конструкция психического развития была предложена исследователями, полагавшими

Закономерности психического развития в онтогенезе

Закономерности психического развития в онтогенезе Согласно Л. С. Выготскому, движущую силу психического развития составляет обучение как специально организованный процесс воздействия на ребенка. Он писал, что «правильно организованное обучение ребенка ведет за собой

Основания и схемы периодизации психического развития

Основания и схемы периодизации психического развития Л. С. Выготский был первым из отечественных психологов, предпринявшим категориальный анализ проблемы возраста, его динамики, структуры, механизмов смены. Проблему возраста он считал ключевой для детской психологии и

1.2. Общенаучные подходы в изучении психического развития

1.2. Общенаучные подходы в изучении психического развития Системный подход в изучении психических явлений Системный подход представляет собой особое направление в методологии научного познания, в основе которого лежит представление об объекте как системе. В качестве

Системный подход в изучении психических явлений

Системный подход в изучении психических явлений Системный подход представляет собой особое направление в методологии научного познания, в основе которого лежит представление об объекте как системе.

В качестве системных объектов рассматриваются объекты природы

Субъектный подход в психологии развития

Субъектный подход в психологии развития Системно-структурный и процессуально-динамический подходы основной упор делают на специальном конструировании объекта познания. Как правило, такой объект выделяется с точки зрения его формальных характеристик – как целостный,

§ 7. Атипия психического развития

§ 7. Атипия психического развития Проблема левшества является уже долгие годы одной из наиболее активно обсуждаемых в различных областях науки о человеке. Право или леворукость — одно из важнейших его психофизиологических свойств, отражение которого актуализируется в

5. Деятельностный подход в психологии. Деятельность как предмет исследования и объяснительный принцип


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

5. Деятельностный подход в психологии. Деятельность как предмет исследования и объяснительный принцип.
Деятельностный подход или теория деятельности (1920 — 1930) основана А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л.С. Выготского (тезис о том, что всякая психическая функция появляется на сцене дважды (сначала во внешнем (интерпсихическом), затем во внутреннем (интрапсихическом) плане), а также понятие ведущего типа деятельности) и на философской теории К. Маркса. Базовый тезис теории заимствованный у Маркса: «не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание».
Деятельностный подход привносит новую точку зрения на предмет психологиидеятельность, опосредствованная психическим отражением. Это вытекает из принципа «единства сознания и деятельности» (предложенного С.Л. Рубинштейном): сознание (или шире – психическое) не управляет деятельностью извне, а составляет с ней органическое единство, будучи как предпосылкой (мотивы, цели), так и результатом (образы, состояния, навыки) деятельности. Следовательно, деятельность – самостоятельный предмет психологического исследования (познавая деятельность, мы открываем психический мир человека).
Деятельность (Д) как предмет исследования – это изучение ее структуры, форм, свойств и закономерностей и пр.

Д как объяснительный принцип – это применение теории Д к анализу развития психики, психических процессов, сознания, личности пр.

Деятельность (по А.Н. Леонтьеву) – это молярная (далее не разложимая), неаддитивная (не сводимая к свойствам частей) единица индивидуального бытия человека, осуществляющая то или иное его жизненное отношение, т.е. целостная система, обладающая многоуровневой организацией.

Уровни анализа деятельности:

1. Общепсихический – анализ макроструткуры деятельности, ее общих характеристики.

2. Социально-психологический – анализ совместной деятельности групп людей

3. Психофизиологический – анализ физиологических механизмов, которые реализуют анализ психической деятельности.
Д как предмет исследования.

Структура деятельности:

1. Уровень особенных деятельностей (деятельность – мотив)

Деятельность – это единица жизни, которая побуждается и направляется отдельным мотивом. Д представляет из себя последовательность действий, каждое из которых может дробиться на действия более низкого порядка.

Мотив – предмет потребности (деятельность без предмета потребности не существует). Потребность – субъективно переживаемое состояние нужды. Мотивы организуются в иерархию, могут быть не осознанными. Один из механизмов возникновения новых мотивов – «сдвиг мотива на цель» (превращение цели в мотив).

2. Уровень действий (действие – цель)

Действие – основная единица анализа Д.

Действие – процесс, направленный на реализацию (достижение) цели. Действие является одновременно актом сознания (в виде постановки и удержания цели) и актом поведения (внешняя активность). В этом и состоит «принцип единства сознания и поведения».

Цель – это образ желаемого результата, который должен быть достигнут в ходе выполнения действия. Цель всегда сознательна. Цель задает действие, действие обеспечивает реализацию цели.

3. Уровень операций (операция – задача)

Действия осуществляются посредством операций.

Операция – техническая сторона выполнения действия (его конкретный способ), направленный на реализацию задачи. В отличие от действий операции не осознаются, а если осознаются, то становятся действиями. Границы между действиями и операциями подвижны, одно может переходить в другое (автоматизация/осознание).

Задачацель, данная в определенных условиях (внешние обстоятельства и внутренние средства субъекта).

4. Уровень психофизиологических функций.

Психофизиологические функции – это физиологическое обеспечение (способности организма: к ощущению, моторная способность и др.) протекания психических процессов. Отличаются от операций тем, что находятся на органическом уровне (являются необходимыми предпосылками и средствами).
Типы, виды, формы деятельности:

1. Типы Д – это типы отношений субъекта к объекту:

а) практическая (преобразование мира в соответствии с целями)

б) познавательная (понимание объективных законов существования мира)

в) эстетическая (оперирование образами, представлениями о предметах)

2. Внутри каждого типа Д выделяются виды Д – в зависимости от мотивов (игровая, учебная, трудовая Д и мн. др.).

3. Выделяются две формы Д:

а) внешняя (чувственно-предметная, материальная деятельность)

б) внутренняя (скрытая от прямого наблюдения Д субъекта с образами объектов).

Внутренняя деятельность:

имеет принципиально то же строение, что и у внешней деятельности, но отличается формой протекания. Внутренняя деятельность также побуждается мотивами, сопровождается эмоциями, состоит из последовательности действий и реализующих их операций. Разница в том, что действия производятся не с реальными предметами, а с их образами. А вместо реального продукта получается мысленный результат.

произошла из внешней путем процесса интериоризации (перенос соответствующих действий в умственный план). Для успешного действия в уме нужно обязательно освоить его в материальном плане и получить сначала реальный результат. В умственном плане отдельные действия или операции сокращаются, и некоторые из них выпадают вовсе. Весь процесс протекания проходит намного быстрее.

Внутренние действия подготавливают внешние действия. Они экономизируют человеческие усилия, давая возможность достаточно быстро выбрать нужное действие, дают возможность избежать грубых, роковых ошибок.
Свойства Д. (по Леонтьеву):

— осознанность;

— целенаправленность;

— предметность;

— социальный характер
Закономерности развития Д (по Давыдову):

1. существует процесс возникновения, формирования и распада любого конкретного вида деятельности (например, игровой, учебной, трудовой и т.п.).

2. ее структурные компоненты постоянно меняют свои функции, превращаясь друг в друга (например, потребности конкретизируются в мотивах, действие может стать операцией и наоборот).

3. различные частные виды деятельности взаимосвязаны в едином потоке человеческой жизни (поэтому, например, подлинное понимание учебной деятельности предполагает раскрытие ее взаимосвязей с игрой, трудом, спортом и т.д.).

4. каждый вид деятельности первоначально возникает и складывается в своей внешней форме, как система развернутых взаимоотношений между людьми; лишь на этой основе возникают внутренние формы деятельности отдельного человека.
Д как объяснительный принцип.

Развитие психики.

Психика возникает в связи с необходимостью ориентировки Д субъекта в дискретной (дробной, неоднородной) среде обитания. Развитие психики связано с развитием деятельности. Источник развития психики – противоречие между особенностями среды и содержанием отражения.

Основные стадии развития психики:


Стадия

Особенности среды

Содержание отражения

Форма отражения

Форма поведения

1. Элементарная (сенсорная)

Предметная среда

Свойства среды, предмета

Ощущения

Инстинкт (безусл. рефлекс).

Преобладание инстинктивного (видового) поведения.

Достижение животным результата тесно связано со способом его достижения.

Пример – опыт А.Н. Леонтьева с американским сомиком (ниже)


2. Перцептивная

Среда отношений между предметами

Различение предметов в форме образа

Образы

Навык

(усл. рефлекс).

Преобладание индивидуально-изменчивого поведения.

Появление операций



3. Интеллект

И среда – отношений между предметами и содержание отражения – отношения между предметами (нет противоречия)

Предметные ситуации, функциональные понятия

Появление двухфазного поведения (подготовка, реализация) —интеллектуальное поведение.

Психические процессы.

Эльконин Д. Б.. Решающую роль в психологических новообразованиях играет деятельность. Ведущая Д – это Д, при реализации которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности.


Период

Ведущая деятельность

Младенчество (2-12 месяцев)

Непосредственное эмоциональное общение c близким взрослым

Ранний возраст (1-3 года)

Предметно-орудийная. Использование предмета как орудия.

Дошкольный (3-7 лет)

Сюжетно-ролевая игра.

Младший школьный (7-11 лет)

Учебная (предполагает овладение обобщенными способами действий в системе научных понятий).

Младший подростковый возраст (12-15 лет)

Интимно-личностное общение со сверстниками. Осваиваются нормы социального поведения.

Старший подростковый возраст (15-17 лет)

Учебно-профессиональная.

Зинченко П.И.. Непроизвольное запоминание имеет прямую зависимость от характера и структуры деятельности человека. Лучше запоминается то, что имеет отношение к «цели» деятельности (а не просто находящееся в поле зрения).

П. Я. Гальперин. Анализ отношения между внутренней и внешней Д привел к гипотезе поэтапного формирования умственных действий. Основной тезис: «психическая Д. есть результат перенесения внешних материальных действий в план отражения – в план восприятия, представлений и понятий». Формирование ориентировочной основы действия – главная задача и содержание первого этапа формирования действия. «Система отражённых форм предметного действия составляет конкретное содержание психической Д …».
Д и личность.

Личность – это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе в совокупности отношений. Личность человека производится/создается общественными отношениями, в которые человек вступает в своей деятельности. Значит реальным базисом личности является совокупность его отношений к миру, которые реализуются совокупностью его многообразных деятельностей. Личность характеризуется иерархичекими отношениями деятельностей (иерархия мотивов – по Капустину). Эти иерархии деятельностей порождаются в системе отношений, в которые вступает субъект.

Субъекта нельзя рассматривать изолировано от мира. Субъект включен в три сферы: природа, общество, культура:

Природный субъект – это субъект активного, гибкого приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды (этот уровень по А.Н. Ленотьеву характеризует понятие индивид).

Общественный субъект – это субъект присвоения и правильного использования коллективных сознательных представлений, способов поведения, имеющихся в определенном обществе.

Культурный субъект – субъект самостоятельного и ответственного решения собственных (важных, значимых) проблем, на основе общечеловеческих культурных норм (это еще субъект принятия решения, выбора в неопределенной ситуации) (моральная стойкость, способность принимать решения и нести за них ответственность, способность к управлению своей эмоциональной сферой).

Личность по А.Н.Леонтьеву вкладывается во второй и третий субъекты.

Каталог: olderfiles
olderfiles -> Сборник адресован социальным педагогам, специалистам по социальной работе, студентам педагогических специальностей
olderfiles -> Конспект лекций по курсу «Организационное поведение»
olderfiles -> Выполнила Верченова Евгения(8
olderfiles -> Уроки русского языка в 5 классе по учебному комплексу В. В. Бабайцевой для классов и школ с углублённым изучением русского языка книга для учителя
olderfiles -> Книга открытое сознание открытое общество
olderfiles -> Языковое бытие человека и этноса: когнитивный и психолингвистический
olderfiles -> Д. Мак-Фарленд Поведение животных. Психобиология, этология и эволюция
olderfiles -> Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство. Точность
olderfiles -> Учебно-методический комплекс курса «Педагогика»
olderfiles -> Адаптация иностранного опыта в условиях глобализации высшего образования


Скачать 90,01 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Старение: теория разъединения и теория активности

Теории разъединения и активности широко используются для объяснения процесса старения. Основное различие между этими двумя теориями связано с тем, как они воспринимают активность пожилых людей и их участие в социальных взаимодействиях. Теория размежевания основана на идее о том, что старение является естественным процессом и что для пожилых людей приемлемо отказаться от социальных взаимодействий и прекратить отношения с другими людьми в обществе. Теория деятельности резко контрастирует с идеей разъединения, утверждая, что люди успешно стареют, оставаясь активными и поддерживая социальные взаимодействия и личные отношения, а не удаляясь от общества (Kubler-Ross, 2011). Когда эти действия имели смысл, пожилые люди получают помощь, заменяя утраченную жизненную роль после выхода на пенсию. Деятельность также снижает социальное давление, ограничивающее жизнь человека. Одним из критических замечаний, с которыми столкнулась теория деятельности, было то, что некоторые старейшины не оставались активными. Критики считают, что эта деятельность во многом носит индивидуалистический подход (Кюблер-Росс, 2011). Некоторым пожилым людям трудно вести активный образ жизни, поскольку их пол, социальный класс и бедность влияют на их психическое и физическое здоровье.

Обе теории связаны с функционалистской точкой зрения на старение, которая утверждает, что люди с лучшими ресурсами и продолжающие активно выполнять другие роли лучше приспосабливаются к процессу старения. Согласно функционализму, пожилых людей следует поощрять к тому, чтобы они отказывались от своих прежних ролей, чтобы позволить более молодым людям взять на себя важные роли. В нем утверждается, что отказ от важных ролей позволит пожилым людям сосредоточиться на задачах, соответствующих их умственному и физическому упадку. Общество нашло способы дать молодым людям авторитет, поскольку пожилые люди отказываются от других ролей и ассоциируют себя с соответствующими ролями для своего физического и умственного упадка. Теория предполагает, что пожилые люди скоро уйдут из жизни, и общество должно научиться функционировать без их присутствия (Кюблер-Росс, 2011). Таким образом, в обществе происходила плавная трансформация по мере того, как молодое поколение сменяло старших.

Кюблер-Росс, Э. (2011). Вопросы и ответы о смерти и умирании: Дополнение к книге о смерти и умирании . Саймон и Шустер.

АПА-6

Справочник

ПсихологияПисьмо. (2023, 25 января). Старение: теория разъединения и теория активности. Получено с https://psychologywriting.com/aging-disengagement-theory-and-activity-theory/

Справочник

ПсихологияПисьмо. (2023, 25 января). Старение: теория разъединения и теория активности. https://psychologywriting.com/aging-disengagement-theory-and-activity-theory/

Процитированная работа

«Старение: теория разъединения и теория активности». PsychologyWriting , 25 января 2023 г., психология письма.com/aging-disengagement-theory-and-activity-theory/.

Список литературы

ПсихологияПисьмо . (2023) «Старение: теория разъединения и теория активности». 25 января.

Список литературы

ПсихологияПисьмо . 2023. «Старение: теория разъединения и теория активности». 25 января 2023 г. https://psychologywriting.com/aging-disengagement-theory-and-activity-theory/.

1. ПсихологияПисьмо . «Старение: теория разъединения и теория деятельности». 25 января 2023 г. https://psychologywriting.com/aging-disengagement-theory-and-activity-theory/.

Библиография

ПсихологияПисьмо . «Старение: теория разъединения и теория деятельности». 25 января 2023 г. https://psychologywriting.com/aging-disengagement-theory-and-activity-theory/.

Социокультурная теория и теория деятельности —

О программе

Исследовательская группа по социокультурной теории и теории деятельности занимается изучением всех возрастных категорий, уделяя особое внимание институциональным условиям обучения и профессиональной деятельности.

Наши члены также сотрудничают с исследователями из исследовательских групп Департамента, чтобы использовать идеи социокультурной теории и теории деятельности для широкого круга исследовательских проектов. Члены широко опираются на культурно-историческую теорию, работы Выготского и его интеллектуальное наследие.

Эти интеллектуальные ресурсы позволяют нам:

  • исследовать взаимосвязь между индивидуальным обучением и социальными ситуациями, в которых происходит это обучение. Фокус помогает нам рассматривать преподавание и обучение, будь то на рабочем месте или в более формальной обстановке, как процесс, посредством которого мы берем то, что ценится в культуре, и, в свою очередь, начинаем вносить свой вклад в эту культуру;
  • сосредоточиться на деятельности и действиях в рамках деятельности, чтобы понять, почему и как люди взаимодействуют с задачами и проблемами.
  • сосредоточены одновременно на индивидуальном обучении и изменениях в системе или системах, в которых происходит обучение.

Избранные публикации

2018
  • Татто, М. Берн, К. Ментер, И., Маттон, Т. и Томпсон, И. (2018) Обучение преподаванию в Англии и США: эволюция политики и Упражняться. Лондон: Рутледж. http://dx.doi.org/10.4324/9781315160320
2017
  • Дэниелс, Х. (2017) Введение в Выготского: третье издание.   DOI: http://dx.doi.org/10.4324/9781315647654
  • Дэниелс, Х., Це, Х.М., Стейблз, А., и Кокс, С. (2017) «Дизайн как социальная практика: проектирование новых школ», Oxford Review of Education . 43(6): 767-787. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/03054985.2017.1360176
  • .
  • Эдвардс, А. (2017) Культурно-историческая теория и педагогика: влияние Выготского на поле, в книге Р. Маклина (ред.) Справочник по жизни в школах и классах: прошлое, настоящее и будущее. Дордрехт, Спрингер.
  • Томпсон, И. (2017) Преодоление социального неблагополучия посредством педагогического образования. Сент-Олбанс: Critical Publishing. http://dx.doi.org/10.4324/9781315160320.
  • Томпсон, И. и Тауэлл, А. (2017) Стать другим: социальное и эмоциональное развитие посредством творчества для молодых людей с поведенческими трудностями. Эмоциональные и поведенческие трудности, 22 (1): 18-34. doi/полный/10.1080/13632752.2017.1287342
2016
  • Дэниелс, Х. (2016) Выготский и диалогическая педагогика. В Д. Скидморе и К. Мураками (ред.) Диалогическая педагогика: важность диалога в преподавании и обучении,  48-67.
  • Дэниелс, Х. (2016 г.) Применение теории деятельности в межведомственных условиях. Культурно-историческая психология . 12(3) 15–26.
  • Fancourt, N. (2016) Создание системы распределенного опыта: рассказ Оксфордского образовательного деканата. В: А. Эдвардс (ред.) Реляционная работа в практике и между практиками Культурно-исторический подход к сотрудничеству . Издательство Кембриджского университета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *