Самостоятельность и ответственность урок самопознания 4 класс: «Самостоятельность и ответственность» по самопознанию 4 класс

Содержание

Самостоятельность детей дошкольного и подросткового возраста: руководство

Как помочь детям дошкольного возраста и подросткам развить независимость

Независимость для подростков и подростков — это примерно пробовать новые вещи, брать на себя больше ответственности, самостоятельно принимать решения и работать кто они и кем они хотят быть.

Обретение независимости — важная часть пути вашего ребенка к взрослой жизни.

Вы можете сделать многое, чтобы помочь ребенку развить самостоятельность:

  • Покажите своему ребенку любовь и поддержку.
  • Уважайте чувства и мнения вашего ребенка.
  • Установите четкие и справедливые семейные правила.
  • Помогите ребенку развить навыки принятия решений.
  • Дайте ребенку возможность научиться быть независимым и ответственным.
  • Конструктивно разрешайте конфликты.

Показать подросткам любовь и поддержку

Поддерживающие, крепкие отношения помочь подросткам почувствовать себя в безопасности . Когда подростки чувствуют себя в безопасности, они с большей уверенностью пробуют что-то новое и узнают, кто они и что они хотят делать со своей жизнью. Это также облегчает им восстановление после ошибок или проблем.

Вы можете выразить свою любовь и поддержку следующим образом:

  • проявляя искренний интерес к интересам, увлечениям и друзьям вашего ребенка
  • уделяя время тому, чтобы выслушать, когда вашему ребенку нужно поговорить
  • давая ребенку личное пространство и личное пространство
  • регулярно говорит: «Я люблю тебя».

Уважайте эмоции и мнения доподросткового и подросткового возраста

По мере того, как дошкольники и подростки переживают физические, социальные и эмоциональные изменения подросткового возраста, они часто испытывают сильные, а иногда и подавляющие эмоции. Если вы настроитесь на эмоции своего ребенка, вы можете помочь ему научиться понимать эти эмоции и управлять ими самостоятельно. Это важная часть обретения независимости.

Изучение мнений и идей — один из способов, с помощью которого ваш ребенок определяет свое место в мире. Мнения вашего ребенка могут отличаться от ваших, но серьезное отношение к ним посылает сигнал о том, что вы цените своего ребенка. И разные мнения могут стать для вас хорошим шансом поговорить о том, как нормально, когда у людей разные точки зрения.

Спокойный разговор о своих мнениях и чувствах может помочь поддерживать связь между вами и вашим ребенком и укрепить ваши отношения. Это также моделирует позитивные способы отношения к другим.

Установите четкие и справедливые семейные правила

Четкие семейные правила поведения, общения и общения помогут вашему ребенку понять, где находятся пределы и чего вы ожидаете. Правила помогают обезопасить ребенка, когда он пробует что-то новое. Точно так же правила могут помочь вам быть последовательными в отношении к ребенку, если они раздвигают границы его независимости.

Рекомендуется следить за тем, насколько хорошо ваш ребенок справляется с самостоятельностью, и соответствующим образом корректировать правила. Возможно, вам придется обсудить правила и границы, когда ваш ребенок станет старше.

Помощь подросткам и подросткам в развитии навыков самостоятельного принятия решений

Самостоятельное принятие решений является важным жизненным навыком. Вы можете помочь своему ребенку развить и отработать этот навык, выполняя вместе основных шагов , когда им необходимо принять решение:

  1. Узнайте о различных вариантах. Например, вашему ребенку может потребоваться выбрать предметы по выбору для 8-го класса — итальянский, искусство, музыка, программирование и так далее.
  2. Расскажите о плюсах и минусах разных вариантов. Например, ваш ребенок находит музыку и искусство расслабляющими, но заинтересован в изучении информационных технологий в университете.
  3. Взвесьте все за и против, чтобы принять лучшее решение. Например, лучше расслабиться, изучая музыку, или наработать навыки для дальнейшего изучения программирования?
  4. Придумайте, что делать, если что-то пойдет не по плану. Например, ваш ребенок может позже внести изменения в свои факультативы.
  5. Поделитесь с ребенком своим мнением о том, как он справляется с процессом.

Особенно полезно использовать эти шаги для важных решений, которые влияют на вашего ребенка, таких как решения о школе, дальнейшей учебе, опозданиях и т. д. Если вы можете принимать эти решения вместе со своим ребенком , а не за него, ваш ребенок, скорее всего, будет придерживаться того, что вы решили вместе.

Вы также можете привлечь своего ребенка к участию в принятии семейных решений, например, о том, что делать на следующих школьных каникулах или покупать ли домашнее животное. Это посылает сообщение о том, что вы цените вклад своего ребенка, что может быть полезно для его самооценки.

Мозг вашего ребенка продолжает развиваться до 20 лет. В частности, часть мозга, ответственная за принятие решений, все еще развивается, и ваш ребенок все еще учится контролировать импульсы. Подростки, особенно младшие подростки, могут быть менее способны понимать последствия своего поведения.

Дайте детям дошкольного возраста и подросткам возможность попрактиковаться в том, чтобы стать независимыми и ответственными

Безопасные поддерживаемые занятия, которые дают вашему ребенку свободу и возможность проводить время вдали от вас, могут помочь вашему ребенку стать независимым. Например, такие мероприятия, как молодежные группы, спортивные команды или клубы, школьные мюзиклы, волонтерская деятельность, случайная работа и т. д., могут помочь или побудить вашего ребенка:

  • учиться новым навыкам и тестировать новые способности
  • самостоятельно передвигаться по сообществу
  • идти на позитивный риск
  • воспитывать чувство принадлежности
  • развивать устойчивость.

Эти виды деятельности также могут дать вашему ребенку возможность взять на себя больше ответственности — например, ответственность за то, чтобы быть где-то вовремя, выполнять определенную роль в команде, руководить группой и так далее.

Обратите внимание, что младшие подростки могут думать, что они готовы принимать собственные решения, но они часто не развили навыков, чтобы справиться со значительной ответственностью без вашей помощи. Может быть хорошей идеей объяснить вашему младшему ребенку, почему младшим и старшим детям дается разное количество и типы обязанностей.

Также важно помнить, что вашему ребенку нужно делать ошибки, исследовать и получать новый опыт. Это поможет вашему ребенку учиться на собственном опыте и продолжать формировать развитие своего мозга.

Конструктивное урегулирование конфликтов с независимыми подростками и подростками

Молодые люди вырабатывают свою собственную идентичность и находят свое место в мире. Ваш ребенок, вероятно, захочет больше контролировать такие вещи, как общение, поведение и внешний вид. В рамках этого процесса ваш ребенок может проверить границы и расспросить людей, которых он считает авторитетными, особенно вас.

Позитивный подход к разрешению конфликтов с подростками может укрепить ваши отношения, а также помочь вашему ребенку развить важные навыки самостоятельности.

Самостоятельность у подростков и подростков с дополнительными потребностями

У подростков и подростков с дополнительными потребностями достижение полной независимости может занять немного больше времени, чем у других детей.

Достичь независимости может быть труднее, если дети много лет зависели от других, о них заботились и решения принимались за них. Но поощрять вашего ребенка постепенно становиться более независимым, это хорошо для вас обоих. Например, вы можете постепенно начать делить ответственность за лекарства с детьми с хроническими заболеваниями.

Вы, ваш ребенок и медицинские работники, отвечающие за уход за вашим ребенком, будете участвовать в принятии решений о том, когда и как ваш ребенок начнет самостоятельно принимать решения о своем здоровье. Поговорите со специалистом в области здравоохранения о любых проблемах, которые могут у вас возникнуть.

Воспитание независимых подростков — важная работа, и забота о себе поможет вам хорошо справляться с этой задачей. Это потому, что забота о себе физически, умственно и эмоционально помогает вам дать своим детям то, что им нужно для роста и процветания.

4 шага самооценки учащегося

Учащийся, способный точно и эффективно проводить самооценку, а затем соответствующим образом ее пересматривать, достиг независимости как учащийся. Это цель Школы искусств Нью-Мексико (NMSA), двойного художественного и академического учебного плана: создать независимых, самодостаточных и обучающихся на протяжении всей жизни.

NMSA преподает структурированную критику на каждом из своих художественных факультетов (танец, театр, музыка и изобразительное искусство), развивая у своих студентов способность оценивать и пересматривать свою работу в области искусства, академических наук и за их пределами.

Учащиеся учатся самостоятельно оценивать свою работу, используя:

  1. Увидев примеры мастерства
  2. Изучив словарный запас, характерный для их профессии
  3. Практикуя критику сверстников

— говорит Карина Хин, заведующая кафедрой визуальных искусств NMSA, — заключается в том, чтобы к 11 классу довести учащихся до состояния, когда они смогут визуализировать то, что нужно изменить, и стать их собственными редакторами. Пока они не смогут этого сделать, они всегда будут полагаться на голоса со стороны, что само по себе неплохо, но вам часто нужно самостоятельно решать проблемы».

Если вы хотите развить способность своих учеников к самооценке, вы можете адаптировать трехэтапный процесс NMSA в своем классе, а также их методы — от критических заметок на стикерах до стратегий визуального мышления.

Покажите своим учащимся примеры мастерства

Чтобы создать отличную работу, учащиеся должны знать, как выглядит отличная работа. «Тогда учитель обязан говорить о том, что делает эту работу особенной, — говорит Кристина Гонсалес, бывший председатель отдела визуальных искусств NMSA.

Чтобы продемонстрировать примеры мастерства, вы можете показать учащимся свои собственные работы, а также работы сторонних экспертов, студентов колледжей, старшеклассников, их одноклассников или видеоролики, изображения и тексты. Демонстрация примеров мастерства может выйти за рамки искусства и охватывать учебу:

  • На английском языке вы можете показать своим ученикам образец образцового эссе.
  • Если вы ведете сократовскую дискуссию, вы можете ознакомиться с рекомендациями для отличной дискуссии.
  • Школа 21, лондонская государственная школа, проводит живые демонстрации и показывает предварительно записанные видеозаписи разговоров учителей, чтобы продемонстрировать образцовые методы обсуждения.

Обеспечьте своих учеников словарным запасом для анализа работы

Говоря о синтаксисе, тоне, грамматике или стирании, заусенцах и меццо-тинтинге, ваши ученики должны знать словарный запас, характерный для их профессии, чтобы оценить свою работу и работу других. «Чтобы оставить отзыв, нельзя просто выразить свое отношение к чему-либо», — говорит Синди Монтойя, директор NMSA. «Эта обратная связь основана на некоторых технических знаниях об их конкретном искусстве».

Создать доску слов или стену:  Отдел танцев NMSA перечисляет словарный запас (например, канон, плие и тенду) на доске, и студенты проходят тестирование по этому словарю. В драматическом отделении на стене вывешиваются фразы, которые помогают их критике сверстников. Указание учащимся на «Ангел не летал» или «Вы сломали момент» означает, что сцена закончилась до того, как учащиеся эффективно сообщили то, что они намеревались.

Убедитесь, что учителя используют общий словарный запас: На факультете, будь то английский, естествознание или драма, убедитесь, что все учителя используют общий критический язык. «У нас есть общий язык, — говорит Джоуи Чавес, председатель театрального отдела NMSA, — и это целесообразно. Мы — все четыре инструктора — хотим давать им обратную связь на одном языке». Делая это, ваши студенты строят один и тот же словарный запас по мере того, как они из года в год перемещаются по факультету.

Научите своих учеников высказывать критику сверстников

Критика сверстников дает вашим учащимся возможность использовать и делиться своим мнением, а также помогает им стать более восприимчивыми к выслушиванию и использованию обратной связи. «Они более склонны прислушиваться к мнению своих сверстников», — говорит Хин. «Для них также полезно озвучивать и записывать свои идеи, делать их краткими, делать их ясными и осознавать, когда они неясны».

Заключить контракт на устную критику:  Прежде чем приступить к критике, помогите учащимся прийти к устному соглашению о том, чего они хотят добиться от критики, и какого поведения они будут придерживаться, чтобы добиться этого результата. Важно поощрять такие модели поведения, как:

  • Уважительное отношение к коллегам
  • Уравновешивание конструктивной обратной связи и комплиментов
  • Приведение конкретных примеров того, что работает хорошо, а что можно улучшить
  • Помнить, что конструктивная обратная связь не является личной

Важно напомнить учащимся о цели критики: научиться и улучшить свою работу. Когда они соглашаются с тем, что цель критики — улучшить их работу, они становятся более восприимчивыми к отзывам, потому что знают, что это им поможет.

Устное соглашение также поможет вашим учащимся более комфортно высказывать конструктивную критику. «Комплименты — это хорошо, но они не подталкивают вас вперед», — говорит Хин. Она описывает, как, заставляя их заключать этот устный контракт, «вы даете им шанс, исходя из их собственной мотивации, убедиться, что они будут уважать это соглашение и помогать друг другу».

Избегайте расплывчатых или оскорбительных формулировок:  Когда ваши учащиеся критикуют, они могут использовать слово «скучно» для описания работы. Подобные слова расплывчаты и могут быть восприняты лично. «Если ученик говорит: «Ваш рисунок очень скучный» или «Ваш рисунок очень скучный», это может означать очень многое», — объясняет Хин. «Что они видят? Помогите своим ученикам глубже понять, что происходит с дизайном, и помогите им выйти за рамки этой поверхностной терминологии».

Начните с письменной критики:  «Критиковать и говорить вслух о своей или чужой работе очень страшно», — добавляет Хин. «И сказать это перед своей группой сверстников, которую вы видите каждый день, может быть, даже больше, потому что там есть ответственность».

Чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно и уверенно, когда они делились своим мнением, попросите их сначала написать свой критический анализ, а затем прочитать его вслух. Эта практика может устранить дискомфорт от незнания того, что сказать, и может помочь учащимся понять, что их привлекает в той или иной работе, если они еще не знают, как они к ней относятся.

«Ключевым для каждого ученика является осознание того, что у него есть обоснованное, сильное мнение, и что они могут сформулировать это мнение друг другу», — говорит Хин. «Это часть этой работы — тренировать эту уверенность в себе. Вы помогаете им предложение за предложением добраться до места, где они будут доверять своим собственным мыслям».

Помогите учащимся понять, почему им что-то нравится или не нравится:  До прихода в NMSA большинство поступающих девятиклассников знают, что им что-то нравится или не нравится, но они не всегда знают, почему . «Мы пытаемся помочь им понять, что это такое — почему что-то в композиции или дизайне работает, а что-то другое — нет», — говорит Хин.

Сосредоточивая критику на конкретных темах, таких как техника, концепция или мастерство, и направляя их с помощью конкретных вопросов, вы можете помочь своим ученикам направить критику, развить их язык и углубить их понимание того, почему что-то работает или не работает. т работать.

Содействие обсуждениям после критики:  Содействие обсуждению отзывов. «Пусть эта обратная связь породит больше вопросов, больше ответов и напомнит вашим ученикам, что это разговор и что разговоры развиваются», — предлагает Хин. «Они не бывают правильными или неправильными. Это, как правило, дает вашим ученикам возможность не воспринимать какой-либо ответ слишком серьезно. Когда идеи делятся в ходе разговора, происходит гораздо больше поглощения».

Переформулируйте критические замечания учащихся:  После критики подведите итоги того, что сказали ваши ученики. При повторном изложении критики используйте другие слова, чтобы учащийся, получающий обратную связь, мог услышать ее по-другому, давая ему или ей возможность более глубоко усвоить ее.

Стратегии визуального мышления

Стратегии визуального мышления «вращаются вокруг простого вопроса, — говорит Гонсалес, — что здесь происходит?» Вы показываете своим ученикам творческую работу, а затем предлагаете им рассказать о ней в три этапа, которые Гонсалес представляет следующим образом:

  1. Опишите, что они видят.
  2. Анализировать то, что они видят.
  3. Судите по тому, что они видят.

«Учащиеся начинают с описания того, что изображено на картине, например: «Вот человек стоит у лошади, и кажется, что кто-то падает на землю». Затем они начинают говорить: «Мне это кажется очень мрачным, почти угрожающим». Здесь есть элемент интерпретации», — говорит Гонсалес. Как только они начинают анализировать то, что видят, они могут судить о том, добавляют ли конкретные элементы картину или отнимают ее, будь то гравюра, скульптура или даже эссе.

Post-It Note Critique

Post-it note Critiques — письменная критика из одного-трех слов на стикере Post-it — позволяет вашим учащимся перемещаться и давать краткие отзывы о нескольких работах, не озвучивая их. их мнение. Критические заметки на стикерах могут стать отличным способом для робких учеников укрепить уверенность в том, что они могут поделиться своим мнением.

Эти критические анализы также помогают учащимся практиковать свои навыки интерпретации и анализа. «Каждый человек должен кратко ответить словом или фразой на каждом отпечатке, чтобы заставить свои двигатели работать над тем, как образы, значения, знаки и композиции передают концепции и идеи», — объясняет Хин. «Это помогает им идти глубже».

Вот пять шагов, чтобы провести критический анализ с помощью стикеров в классе:

1. Расположите работу учащихся по классу так, чтобы каждый учащийся мог ходить и имел место для критики каждого фрагмента.

2. Вам понадобится много стикеров. Каждому учащемуся нужна стопка стикеров Post-it, соответствующих количеству работ сверстников, которые они будут оценивать.

3. Критика должна быть краткой – от одного до трех слов.

4. Поделитесь со своими учениками четкой целью критики. «Я обычно использую критические заметки на стикерах, когда у меня есть конкретная интерпретация или конкретный вопрос о технике, чтобы они могли быстро ответить и не ходили вокруг да около», — говорит Хин.

5. Пусть каждый учащийся соберет свои стикеры и прочитает их, чтобы затем применить полученные отзывы в своей работе. «Студенты получают краткое, лаконичное, очень прямое сообщение. Оно не искажается тем, что студент излагает его менее ясным образом», — говорит Хин.

Дискуссии в форме аквариума

Дискуссия в форме аквариума — это форма сократовской дискуссии, которая позволяет вашим ученикам размышлять, критиковать, а затем опираться на обсуждение своих сверстников. Прежде чем перейти к обсуждению в аквариуме, обсудите его цель и поделитесь протоколами и рекомендациями со своими учениками. Не перебивать, уважать своих сверстников (даже если вы не согласны) и «знать, что цель состоит в том, чтобы задавать вопросы, а не вырабатывать ответы» — вот некоторые из этих правил, — говорит Джерон Спрей, учитель английского языка и всемирной истории.

Чтобы организовать обсуждение в форме аквариума:

  1. Разделите учащихся на две группы. Одна группа начинает обсуждение, а другая группа сидит вокруг них, слушает и критикует их.
  2. Учащиеся, которые слушают, критикуют тех, кто обсуждает, основываясь на содержании того, что они обсуждают, а также на том, насколько хорошо они следуют протоколам. — Они смотрят в глаза? — спрашивает Спрей. «Они ссылаются на текст как на доказательство? Они задают вопросы? Включают ли они других людей в обсуждение?»
  3. Поменяйте группы. Студенты, которые говорили, берут на себя роль слушателей, а те, кто слушает, теперь могут опираться на обсуждение студентов перед ними.

«Цель состоит в том, чтобы второй раунд обсуждения был более подробным, — говорит Спрей. «У группы, которая сейчас обсуждает, было пять, 10, 20 минут — сколько бы времени ни было — чтобы действительно хорошенько подумать о том, что говорится и как это говорится. Это немедленная оценка работы студентов, и вторая группа студентов может опираться на успех или отсутствие успеха первой группы».

Статья по теме: Семинары Сократа: создание культуры дискуссий под руководством студентов оценка и проверка своего мастерства. Это часть художественного процесса.

«В создании чего-либо есть некоторая непринужденность, — говорит Хин. «Это не совсем то, что нужно, вы пересматриваете, вы переоцениваете, вы делаете это снова. Это наш постоянный метод работы. Независимо от того, что они делают в любой сфере жизни — какая бы работа, какая бы ни была помолвка, какие бы отношения ни были. у них есть — эта способность к самооценке есть».

Снимок школы

Школа искусств Нью-Мексико

9-12 классы | Санта-Фе, Нью-Мексико

Регистрация
222 | Чартер, пригород
за расходы на зрачок
$ 9992 Район • 9734 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *