Психолог в детском саду что должен делать: Должностная инструкция педагога-психолога детского сада – Детский сад и ребенок

Должностная инструкция педагога-психолога детского сада – Детский сад и ребенок

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.
2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.
2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

3. Педагог-психолог должен знать

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.
3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования.
3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права

4.1. Продолжительность очередного отпуска — 42 календарных дня.
4.2. Продолжительность рабочей недели — 36 часов.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении

Категория: В помощь педагогам-психологам

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА (с сокращениями)

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия , свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнение ряда взаимосвязанных видов работы как с персоналом детского сада, так и непосредственно с детьми и их родителями.

Психолог в детском саду – это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. Вместе с тем он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, во всяком случае в тех ее сторонах, которые определяют позицию, занимаемую взрослыми по отношению к ребенку.

Успешность работы психолога в большой степени зависит от того места, которое он сумеет занять в коллективе, его взаимоотношений с заведующей и остальным персоналом детского сада. Он должен, ни в коем случае не подменяя руководство, выступать в качестве компетентного и доброжелательного консультанта, рекомендации которого выполняются благодаря его личному авторитету и признанной всеми квалификации. Но для того, чтобы приобрести такой авторитет, психологу необходимо систематически вести психологическое просвещение коллектива, всей своей деятельностью убеждать коллег в значимости психологических знаний для успешного выполнения ими своих обязанностей.

Функции психолога в детском саду можно условно подразделить на два больших раздела. Первый из них – участие в осуществлении воспитательного процесса в целом, его психологизация. Второй раздел – индивидуальная работа с детьми и содействие учету их индивидуально-психологических особенностей.

К первому разделу относится психологическое просвещение персонала детского сада и родителей, передача им знаний о психологии детей, их возрастных особенностях, оптимальных путях общения с детьми, организации детских групп, совместной деятельности, общения детей разного возраста между собой и т.п. Конечно, психологическое просвещение не может ограничиваться передачей общих сведений по детской психологии. Оно требует изучения конкретных условий данного детского сада, учета квалификации персонала и индивидуального стиля работы каждого его члена, национальных традиций, контингента детей и родителей, местных условий и т. п.

Второй раздел значительно более трудоемок и многообразен. Он требует длительного изучения при помощи наблюдения и соответствующих диагностических методик каждой группы детского сада, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, оценки уровня умственного развития и индивидуально-психологических качеств отдельных детей и определения на этой основе дифференциации обучения и воспитания, выработки рекомендаций для воспитателей и родителей, а в отдельных случаях – и разработки приемов коррекционной работы с детьми. Следует, однако, иметь в виду, что психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Когда это требуется, он лишь рекомендует обратиться к соответствующему специалисту – педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду, или сам привлекает их для консультации и принятия нужных решений.

 
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РОДИТЕЛЕЙ

Формы работы по психологическому просвещению:

• лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях или родительских собраниях,

• групповые и индивидуальные консультации,

• подготовка памяток,

• подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы.

Начиная работу в детском учреждении, психолог должен, прежде всего, познакомить коллектив и родителей со своими функциями, дать представление о том, какую помощь он может оказать. При этом важно учитывать, что среди населения (а также среди части педагогов) бывают распространены неверные представления о том, что такое психология. Ее нередко считают медицинской дисциплиной, приписывают психологу функции психиатра, психотерапевта, а порой чуть ли не экстрасенса. Поэтому необходимо четко объяснить, что детская психология занимается прежде всего изучением закономерностей нормального развития ребенка, и основная задача психолога – обеспечить это нормальное развитие, помочь в создании необходимых для него условий.

Темы лекций, бесед, консультаций могут варьироваться в зависимости от конкретных условий. Но главное – не сами темы бесед, а то представление о жизни и развитии детей, которое психолог стремится передать воспитателям и родителям. Его центральным моментом должно быть убеждение в том, что ребенок не просто готовится к будущей жизни, а уже живет, и важнейший долг взрослых – сделать эту жизнь как можно более полнокровной и счастливой.

Необходимо отказаться от привычной схемы, по которой для всех детей существует один, единственно правильный путь развития, жестко определяющийся перечнем бытующих в наших детских учреждениях видов детской деятельности, которые будто бы обеспечивают «всестороннее» и даже «гармоническое» развитие личности. Психологу следует иметь в виду, что между развивающим влиянием разных видов детской деятельности существует широкая взаимная компенсация, и поощрять следует те из них, которые могут быть лучше организованы взрослыми и к которым испытывает большую склонность сам ребенок.

НАЛАЖИВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ.

Одна из важнейших задач психолога – сделать все возможное, чтобы обеспечить реальную гуманизацию всей воспитательной работы в детском саду, заменить привычную ориентацию персонала на выполнение программ ориентацией на ребенка, его самочувствие, его нужды и интересы. А это означает, прежде всего, отказ от дисциплинарной модели воспитания и переход к личностно-ориентированной модели. Такой переход чрезвычайно сложен в условиях обще групповых занятий, и по мере возможности психолог должен искать и подсказывать руководству детского сада пути изменения организации жизни детей в группах, деления их на подгруппы, чтобы в то время, когда с одной из подгрупп проводится занятие, остальные дети могли свободно выбирать себе любую привлекательную для них деятельность (играть, строить, рисовать и др.).

Очень важна помощь психолога воспитателям в осуществлении индивидуального подхода к детям. Проводимые им обследования детских групп и отдельных детей дадут богатейший материал для понимания проблем, имеющихся у детей и требующих особого внимания взрослого. Конечно, воспитатели будут прежде всего обращаться к психологу по поводу детей, затрудняющих работу с группой – агрессивных, недисциплинированных и т.п. Однако психолог должен обратить внимание воспитателей и на таких воспитанников, которые, не являясь помехой, отличаются личностным неблагополучием – застенчивых, робких, неуспешных, одиноких.

Меры по преодолению их эмоционального неблагополучия психолог и воспитатель вырабатывают совместно в каждом конкретном случае. При этом психологу следует иметь в виду, что нередко одной из основных причин неблагополучия ребенка является неверное отношение к нему самого воспитателя вследствие непонимания подлинных причин, вызывающих те или иные неблагоприятные особенности поведения ребенка.

Психолог может наметить и реализовать ряд специальных видов работы с коллективом детского сада, способствующих улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми. Хорошо, если в детском саду удается выделить специальное помещение для отдыха персонала, где психолог сможет проводить сеансы релаксации, психотерапевтические беседы с воспитателями, обсуждать с коллективом возникшие сложные педагогические ситуации в группах и совместно намечать средства их разрешения. Конечно, эти виды работы возможны и при отсутствии специального помещения.

Для улучшения самочувствия детей в детском саду серьезное значение может иметь введение по инициативе психолога «одомашнивания» их жизни в группе, налаживания более тесной связи с семьей. Должно всячески поощряться посещение родителями в любое время группы, в которой воспитывается их ребенок, присутствие их на занятиях, участие в играх, прогулках.

 
ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Когда ребенок впервые приходит в детский сад, у него происходит ломка привычек, серьезная перестройка всех его отношений с людьми. Резкая смена условий нередко сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности (речевой, игровой), сказывается на здоровье, и адаптация, привыкание к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно.

Это отпугивает многих родителей и наводит их на размышления о целесообразности устройства своего малыша в детский сад.

Прием новых детей в группу связан с определенными трудностями и для воспитателей. Зачастую это связано с тем, что в группу сразу приводят несколько новичков, постоянно нуждающихся во внимании, ласке. Это не позволяет воспитателю обеспечить необходимых контакт с детьми, найти правильный подход к ним.

Иногда процесс привыкания осложняется тем, что у некоторых воспитателей сложилось неправильное, упрощенное представление об эмоциональных реакциях детей, впервые пришедших в детский сад.

Время проходит, а в группе остаются «неадаптированные» или впоследствии трудновоспитуемые дети, у которых уже сформировались нежелательные черты характера.

Чтобы этого не происходило и чтобы помочь ребенку безболезненно переступить порог детского сада, легче и быстрей приучить его к новым требованиям, психолог должен своевременно организовать подготовку к приему новичков, помочь воспитателям завоевать симпатии детей, постоянно поддерживать у них хорошее, бодрое настроение.

Необходимым условием этого является согласованность между родителями и воспитателями, соблюдение одинакового подхода к детям в семье и детском саду.

Психолог помогает воспитателям организовать окружающую среду в групповой комнате таким образом, чтобы обеспечить потребность в содержательной деятельности, чтобы дети не слонялись без дела, не скучали, чтобы у них был выбор действий, чтобы они играли, рисовали, лепили, смотрели картинки, ухаживали за животными и т. п.

Разумеется, подбор игрушек в организации среды имеет немаловажное значение для привыкания детей, но самое главное заключается в создании атмосферы радости, заботы и внимания, чтобы ребенок почувствовал чуткость и доброжелательность воспитателя и сверстников.

Если психолог и воспитатель помогут новичку пережить хотя бы однажды, хотя бы в малом радость успеха, утвердиться в получении какого-либо результата и почувствовать свою нужность в группе – тогда ребенок будет открыт и подготовлен к дальнейшей жизни в детском саду.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ: ДИАГНОСТИКА И ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ

Проблема взаимоотношений детей в группе детского сада разработана слабо. Она очень сложна и крайне актуальна. Как показали исследования, в каждой группе детского сада среди 5-6-летних детей благополучными являются лишь несколько детей, все же остальные нуждаются в той или иной коррекции взаимоотношений со сверстниками.

Основной путь коррекции взаимоотношений между детьми – организация и руководство разными видами их совместной деятельности и, прежде всего, сюжетно-ролевой игрой.

Особые симпатии сверстников вызывает тот, кто умеет хорошо, интересно играть, кто в игре инициативен, справедлив, честен и добр. К сожалению, у некоторых детей полноценная игровая деятельность самостоятельно не складывается. Задача психолога – подсказать педагогу, как он может помочь каждому ребенку. Повышение игровых умений, как правило, благоприятно сказывается на положении ребенка в группе сверстников.

Психолог может организовать прямую работу по обучению способам правильного общения и реагирования.

Необходимо помнить, что коррекция должна осуществляться с двух сторон – со стороны самого ребенка (исправление тех черт поведения, которые раздражают или огорчают других) и со стороны устоявшегося «общественного мнения».

 
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП МЕЖДУ СОБОЙ

В настоящее время в большинстве городских детских садов детей распределяют строго по возрастам. Это прежде всего удобно нам, взрослым – облегчается процесс обучения на занятиях, упрощается режим. Именно требование выполнения строго определенного режима, разработанного специалистами для каждого возраста с целью заботы о физическом здоровье детей и требование выполнения программы обучения в детском саду, так же досконально разработанной педагогами и психологами, наиболее полно и легко можно осуществить в одновозрастной группе детей. С другой стороны, большие городские детские сады экономически более выгодно, даже если взять в расчет только количество персонала.

Таким образом, в современных городских детских садах дети фактически лишены естественной возможности общения со старшими и младшими по возрасту. Желательно хотя бы частично восполнять этот пробел. Необходимо организовывать как можно чаще контакты между разновозрастными группами детей.

Контакты можно осуществлять в следующих формах:

Ежедневно:

Во время приема детей поощрять старших (2-3 ребенка) помогать малышам раздеваться, мыть руки, организовывать игры и свободные занятия.

Во время еды, укладывая спать, сборов на прогулку старшие могут помогать воспитателям кормить и одевать – раздевать детей.

Во время занятий детям старших групп помогать воспитателю готовить группу к занятию и помогать убирать ее после занятий.

Во время прогулок поощрять детей контактировать с детьми из других групп, устраивать совместные игры, постройки на участках, экскурсии.

В вечерние часы можно устраивать совместные развлечения, свободные игры и тихие занятия по желанию детей.

Не реже одного раза в месяц устраивать «хождение в гости» детей в другие группы. Темами таких посещений могут стать различные выступления детей друг перед другом, разыгрывание игр-драматизаций, показ кукольного театра и диафильмов, демонстрация выставок рисунков, аппликаций, лепки, выполненных детьми.

Рекомендуется устраивать совместные праздники и совместную подготовку к ним.

Перед переходом детей в следующую группу желательно готовить и проводить специальные совместные беседы старших и младших детей, где старшие должны уметь рассказать, что ждет малышей в следующей группе, какие их ждут новые интересные дела и обязанности.

В самые первые дни приема малышей в детский сад необходимо присутствие в этих группах старших детей с целью помощи и скорейшей адаптации малышей к условиям новой жизни в детской саду.

Следует поощрять братьев и сестер, находящихся в разных группах, чаще видеть друг друга, играть вместе, помогать друг другу в разных делах.

Важно продумать и осуществить возможность общения с детьми, «окончившими» детский сад, особенно если в детском саду остались их младшие братья и сестры. Хорошо осуществлять и визиты в школу детей детского сада.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе – одна из важных задач дошкольного воспитания. Однако психологу необходимо иметь в виду, что эта задача является не только не единственной, но даже и не самой главной, так как основное при всех обстоятельствах – обеспечить эмоциональное благополучие и максимально возможное общее развитие ребенка.

Оптимальным является вариант, когда учитель первого класса (и школьный психолог) рассматривает его как подготовительный и ведет специальную работу по постепенному переводу детей от дошкольных к школьным формам жизни (от игры к учению). Но в любом случае от дошкольников нельзя требовать наличия в уже готовом виде «школьных» психологических качеств. Речь может идти лишь о некоторых их предпосылках.

При определении готовности детей к школьному обучению психолог использует все накопленные им знания о каждом ребенке. Могут быть им использованы и различные диагностические методики из числа описанных выше. Наиболее информативными в этом отношении являются стандартизованные диагностические методики, особенно методика «учебная деятельность». Стандартизованные методики могут применяться в работе с детьми, начиная с конца шестого года жизни.

Источник: Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении: Руководство для практического психолога. — М., МП «Новая школа», 1993.

Консультации с детсадовцами: 6 простых советов

Индивидуальные консультации с детсадовцами — это совсем не просто. Они могут быть не в состоянии понять некоторые понятия, иметь ограниченный словарный запас и опыт, и все еще развивают навыки саморегуляции. Кроме того, если они приходят на консультацию, им, скорее всего, не хватает некоторых ключевых навыков, которыми обладают их сверстники. О, и вы, вероятно, делаете это в обед.

Советы по консультированию дошкольников

Постоянный распорядок дня

Разработайте последовательный распорядок, который вы сможете использовать каждый раз, когда учащийся приходит к вам на консультацию. Сначала они проверяют свои чувства, затем вы знакомите с новым навыком в паре с коротким упражнением, а затем заканчиваете отработкой успокаивающей стратегии.

Когда учащиеся знают, чего ожидать, это сэкономит вам время и позволит им чувствовать себя комфортно. Встречи с детсадовцами также, как правило, короткие. Подпрограммы помогут вам сэкономить время, объясняя, что делать дальше.

REFLECT : Какую последовательную структуру вы можете использовать для своих индивидуальных консультационных сессий? Как бы вы приспособили это для консультирования с детсадовцами?

Прочтите этот пост о том, как я начал консультировать.

Соедините слова

В этом раннем возрасте многие детсадовцы не могут обрабатывать большое количество словесной информации, особенно с той скоростью, с которой говорит большинство взрослых. Очень важно, чтобы мы сочетали наши слова с визуальными эффектами, музыкой или движением для консультирования с детсадовцами.

  • Если ваша сессия посвящена сопоставлению успокаивающей стратегии с чувством, используйте визуальные эффекты для чувств и успокаивающей стратегии.
  • Может быть, есть короткая мелодия/песня, которая может сочетаться с новым навыком.
  • Возможно, они изучают новую успокаивающую стратегию, такую ​​как глубокое дыхание. Это отличная возможность дополнить инструкцию и концепцию вертушкой или пузырьками.

REFLECT : Где я могу соединить слова с изображениями? Как я могу добавить движение, чтобы сделать концепцию более ясной?

Использование игр

Нет ничего лучше, чем маскировать обучение играми. Они будут удерживать внимание ученика и практиковать изученный навык. Я бы не рекомендовал использовать игры для обучения новому навыку, но они идеально подходят для практики.

Создать игру тоже просто. Используйте уже известную вам игру (например, Jenga, Uno, Apples to Apples, Bingo) и создайте карточки с ситуациями или вопросами, которые будут сочетаться с игрой.

  • Каждый раз, когда вы удаляете блок Дженги, вы должны ответить на вопрос.
  • Сыграйте в игру «Рыбак» с карточками чувств.
  • Играйте в «Яблоки к яблокам» с карточками чувств и успокаивающими стратегиями.

REFLECT : Когда бы вы использовали игру для отработки изученного навыка? Как вы могли бы собрать во время игры несколько простых данных, чтобы показать, чему научился ученик? Какие игры любят ваши ученики? Можете ли вы начать создавать колоды карт для каждого уровня обучения?

ГОТОВЫЕ ИГРЫ-КОНСУЛЬТАЦИИ

Как только студенты начинают шевелиться, мысли начинают блуждать. Замечательно создавать возможности для перемещения внутри деятельности или между ними. Это позволит учащимся быть вовлеченными и сосредоточенными на деятельности.

Это также отличная возможность научить студентов саморегуляции. Когда они замечают, что их тела начинают шевелиться, это говорит им, что пришло время для быстрой растяжки или отжиманий от стула.

REFLECT : Когда вы можете включить движение в свою сессию? Может ли это быть частью деятельности или лучше работает между видами деятельности?

Use Literature

Детские книги — прекрасный инструмент для консультирования с детсадовцами. У них часто есть сообщения, которые идеально совпадают с целями наших студентов. Я обнаружил, что учащиеся легко идентифицируют себя с персонажами и подключаются к основному сообщению.

Убедитесь, что книги подходят для детского сада и не слишком многословны или слишком абстрактны.

REFLECT : Какие книги учащиеся используют в своих классах, которые вы можете использовать при консультировании? Какие книги соответствуют целям вашего ученика?

ГОТОВЫЕ РЕСУРСЫ : The Color Monster и In My Heart идеально подходят для того, чтобы помочь учащимся определить и понять свои чувства.

Я делаю, мы делаем, вы делаете

В начале этого поста я упомянул о последовательном распорядке сеансов. На этих сессиях мне нравится вводить новые навыки таким же образом. Трехэтапный план занятий («Я делаю», «Мы делаем», «Вы делаете») должен показаться вам знакомым, потому что именно так многие учителя строят свои планы уроков. Сначала вы знакомите их с навыком, затем тренируетесь с ними и, наконец, предлагаете им попробовать самостоятельно.

В реальной жизни это выглядит как «мини-урок» (5 минут). Затем мы переходим к управляемому упражнению, где они начинают исследовать и демонстрировать навыки (7 минут). Наконец, они выполняют более самостоятельное задание, чтобы продемонстрировать свои новые навыки (10 минут).

Для сессий, которые менее основаны на навыках, я стараюсь включать проверку чувств, отработку стратегии выживания и что-то с куклами/лотками с песком, чтобы исследовать существующую проблему.

Простой распорядок дня нашего занятия поможет учащимся узнать, чего ожидать, и упростит планирование.

В резюме:

Существует шесть советов , которые облегчат консультирование с детскими садами и более эффективными:

  1. Последовательные процедуры
  2. Пара ваших слов
  3. Games
  4. MOVE
  5. LITERSTRATUT
  6. MOVE
  7. LITRE
  8. 9

    9.9.9.

    9.
  9. . We Do, You Do Sessions

Какие советы вы можете дать, чтобы сделать консультирование с детсадовцами проще и эффективнее?

Поделись ниже!

Ищете больше? Прочтите этот пост о том, как использовать In My Heart для консультирования или как научить извиняться.

Купить этот пост

Закрепить на потом!

О ЛАУРЕ

Я школьный психолог, которая покинула свой кабинет (каморку?) и занялась превращением своего десятилетнего опыта в готовые к использованию консультации и ресурсы SEL.

Я живу в Нью-Йорке со своим предприимчивым мужем и расслабленной дочерью, которая научилась ценить мою любовь к хорошему контрольному списку.

Social

Детский сад / Служба поддержки для помощи вашему ребенку в школе

Служба поддержки для помощи вашему ребенку в школе


Школьный консультант
(нажмите здесь, чтобы узнать больше о нашей программе школьного консультирования в округе)
     Школьный консультант встречается с каждым детским садом ребенка в начале учебного года, чтобы представиться ему/ей. Она работает с каждым ребенком, чтобы создать стартовое карьерное портфолио. В детсадовском году они заполняют простую информацию и рисуют себя. Наши школьные консультанты также предлагают еженедельные уроки для всего класса, посвященные обществу, личной безопасности, решению проблем, самоуважению, сотрудничеству, поиску друзей и изучению ранней карьеры
     Школьный консультант также может помочь учащимся, которые испытывают трудности с самочувствием в начале детского сада и у которых есть проблемы с разлукой с родителями. Она также доступна в течение всего года, чтобы помочь любому ребенку, который нуждается в поддержке с навыками преодоления трудностей, понимания и обращения с чувствами. Если вашему ребенку нужна постоянная поддержка со школьным консультантом, она свяжется с вами, чтобы запросить ваше разрешение.

Специалисты по учебной поддержке и чтению
     Учитель, который встречался с вашим ребенком во время августовской летней аттестации, может работать с небольшими группами детей, которым нужна дополнительная поддержка для освоения начальных навыков чтения. Кроме того, учащиеся могут также работать со своим специалистом по чтению, чтобы поддерживать формирующиеся навыки грамотности. Дети, получающие такую ​​поддержку, ежемесячно обследуются для наблюдения за прогрессом и определения наилучшего вмешательства для них. Процесс группы учебной поддержки также доступен для поддержки детей в других областях. Если вашему ребенку понадобится такая поддержка, учитель вашего ребенка свяжется с вами, чтобы вы могли принять участие в нашей поддержке.

Поддержка речи и языка
    Логопед в каждой школе может помочь детям, которым нужна дополнительная помощь с артикуляцией и/или языковыми навыками. Иногда логопед будет работать с детьми в неформальной обстановке, чтобы помочь им более последовательно правильно произносить определенный звук. В других случаях она будет работать с детьми, у которых есть индивидуальная образовательная программа с конкретными речевыми и языковыми целями и задачами. Если вашему ребенку понадобится любой из этих уровней поддержки, логопед свяжется с вами.


Трудотерапия
    Трудотерапевты тесно сотрудничают с воспитателями детских садов, чтобы наблюдать и оценивать учащихся, нуждающихся в дополнительной помощи в обучении мелким моторикам, таким как застегивание пуговиц, застегивание молнии, захват карандаша, письмо, вырезание и т. д. учителем ребенка и/или пройти дополнительные обследования, в результате которых ребенок может работать непосредственно с эрготерапевтом. Если ваш ребенок нуждается в непосредственных услугах эрготерапевта, учитель вашего ребенка и/или эрготерапевт свяжутся с вами.

Специальное образование в рамках индивидуальной образовательной программы (IEP)
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о нашей окружной программе специального образования)
     Дети, которые нуждаются в поддержке помимо обычного обучения в классе, могут иметь право на получение услуг специального образования. В большинстве случаев дети, которым требуется IEP, переходят в детский сад из дошкольного учреждения с IEP. Преподавательский состав школы встретится с вами, чтобы рассмотреть IEP и, возможно, провести повторную оценку. Детей, у которых еще нет IEP, но которым может потребоваться дополнительная интенсивная поддержка, могут быть направлены в группу поддержки обучения в школе для вмешательства и возможного направления на психолого-педагогическую оценку у школьного психолога. Родители являются важной частью этого процесса.


Изучение английского языка (ELL)
(нажмите здесь, чтобы узнать больше о нашей окружной программе ELD)

            Дети, которые не говорят по-английски или только начинают изучать английский язык, получают дополнительные инструкции, которые помогут им в развитии речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *