Урок самопознания на тему «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» (4 класс)
План урока самопознания
Класс: 4 АБВГ Урок № 17 Дата: …….2022г.
Раздел III БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ
Тема урока: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ценность: Праведное поведение
Качества: говорить правду; не нарушать обещания; не ссорится; уверенность в себе; выполнение своего долга в семье, школе
Педагог: Гринько И.Л.
Цель: расширение представления об общечеловеческой ценности Праведное поведение через осознание важности быть ответственным человеком.
Задачи:
-раскрыть значение понятий «самостоятельность», «ответственность»;
-развивать стремление проявлять ответственность за принятие решений, слова, дела и поступки;
-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, упорство, уверенность в себе.
1.Орг.момент
Позитивный настрой:
— Закройте глаза и представьте себя в морозный ясный день, когда солнце светит особенно ярко, все вокруг блестит и сияет.
Пора возвращаться в класс. Медленно идём назад. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух… И вот мы на пороге родной школы, входим в класс. Сохраните в себе это чувство покоя и безмятежности …Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
Анализ состояния:
Расскажите о своих ощущениях, эмоциях, настроении?
Введение в тему урока:
Просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка»
-Ребята, скажите, о чем мультфильм?
— Представьте, если бы вы были автором мультфильма, как бы у вас назывался мультфильм?
-Этот мультфильм-поможет нам раскрыть тему урока: «Самостоятельность и ответственность»
Позитивное высказывание (цитата).
«Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми, за всех людей и за всё»
Фёдор Достоевский русский писатель
Разбирая смысл мудрых слов, подводит детей к выводу, что ответственное поведение является необходимым условием счастливой жизни каждого человека.
2.Рассказ учителя
предлагается рассказ «Асан и Усен» (по произведению Ыбрая Алтынсарина «Сын бая и сын бедняка»). В увлекательной и простой форме автор раскрывает разницу о характерах двух мальчиков. Благодаря находчивости и изобретательности Усена, десятилетние мальчишки, используя свой жизненный опыт, наблюдательность и практическую смекалку, преодолели массу препятствий, самостоятельно, здоровыми.
Беседа по содержанию рассказа:
-В чём проявилась самостоятельность героев рассказа?
-Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?
-Кого из вас родители считают самостоятельным? Почему?
-Приходилось ли вам когда-нибудь принимать серьезное самостоятельное решение? Расскажите об этом.
Вывод: умение быть самостоятельным, целеустремленность и уверенность в себе достойны уважения, помогают добиться успеха в жизни.
Физминутка Игра «Уборка»
Мы помочь решили маме –
Убираться будем сами!
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка.
(вытянуть руки вперѐд, движения руками вправо-влево)
Чтоб быстрее убирать,
Мы решили посчитать!
Раз, два, три, четыре –
Пол помыли мы в квартире.
(наклониться вперед, движения руками вправо-влево)
Пять, шесть, семь, восемь
– Мы ковры пропылесосим. (повороты влево-вправо, имитация действий с пылесосом)
еще на девять, десять – Мы бельё с тобой развесим.
(подняться на носки, руки вверх, имитация действий с
бельём и прищепками)
На одиннадцать считать –Убираем мы кровать.
(движения руками: разглаживаем простыню, поправляем, взбиваем подушку, застилаем покрывало)
На двенадцать и тринадцать –
Вымыли посуду, братцы. (движения руками: мытьё посуды)
На четырнадцать вдвоём-Мы одежду разберем –
Всё развесим по шкафам
И разложим по углам.
(имитация действий с вещами)
На пятнадцать мы вздохнули,
На свои труды взглянули…
Поняли – мы так устали!
Отдохнуть нам не пора ли?
Только ноги протянули,
В тот же миг уже уснули!
(сесть за парту, опустить голову, руки под щёку)
Учитель:
Как же мама будет рада!
Громко скажет: «Это ж надо!
Ты прибрал свои игрушки,
На кровати взбил подушки,
Все почищены ковры,
А из книжек нет горы!»
5.Творческая деятельность, работа в группах
Задание 1-3 в учебнике
Учитель предлагает детям выбрать, в каком столбце – слева или справа – верные названия качеств самостоятельного человека. Выполнять задание дети могут по желанию в паре. Выбирают качества:
уверенность в своих силах, воля, настойчивость в дос-тижении целей;
умение самостоятельно принимать важные решения, отвечать за действия и поступки;
умение правильно оценивать результаты своего труда; дисциплинированность, умение подчиняться разумным советам взрослых.
Цель: обратить внимание на качества самостоятельного человека, помочь понять ключевые понятия темы урока.
Задание 2
Выполняется в паре с соседом по парте. Дети по очереди изображают с помощью движений, мимики и жестов несколько домашних дел. Сидящий рядом должен догадаться, какие домашние обязанности есть у товарища, назвать их.
Цель упражнения – развить творческую активность, мышление и память, вызвать положительные эмоции у детей.
Задание 1 стр 48
6.Домашнее задание
Учитель предлагает детям рассмотреть рисунки в учебнике, рассказать о своих домашних обязанностях и заполнить в тетради анкету. В группах по 5-6 человек ребята составляют кластер: «Я сам».
Задание поможет детям уточнить уровень собственной самостоятельности, познакомиться с положительными примерами семейных обязанностей одноклассников.
7.Исполнение песни «Быть человеком» Слова и музыка В. Мигули
8. Круг «От
сердца к сердцу»
Урок заканчивается чтением учителем стихотворения Ка-дыра Мырза-Али «Сам».
Я всё умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: – Пора вставать! Сам застелю свою кровать!
Я сам! Я первый на ногах,
Сам одеваюсь впопыхах,
Чтоб никуда из-за меня
Не опоздала вся родня!
Я всё сегодня сделал сам!
И этому я очень рад.
9.Минута тишины
Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. Послушайте свое сердце и помолчим… — В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть самостоятельным и ответственным. ( Лирическая мелодия без слов)
Конец урока
Ресурсы:(материалы, источники)
Методическое пособие, муз.композиция П.И.Чайковский «Щелкунчик» https://www.youtube.com/watch?v=qehWsL0zErY
https://www.youtube.com/watch?v=eelLd6JqtKw
«Быть человеком» Слова и музыка В. Мигули
Конспект урока ОРКСЭ «Свобода и ответственность» 4 класс | План-конспект урока по ОРКСЭ (4 класс) на тему:
Урок по курсу ОРКСЭ
По теме: «Свобода и ответственность»
Цель: формирование понятий свобода и ответственность во взаимосвязи. Подвести учащихся к осознанию ответственности за собственные поступки и поступки других людей.
личностные
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- учить анализировать свои поступки и поступки окружающих;
- учить видеть связь между поступками и их последствиями;
метапредметные
- развитие речи, мышления, умения высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- обучать коммуникативным методам общения по средствам интерактивных форм взаимодействия учащихся, групповой работы;
- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
предметные
- уточнить смысл понятий «свобода», «выбор», «ответственность»;
- продолжить формирование нравственных качеств, ответственного поведения;
Оборудование:
- учебная аудитория
- учебник «Основы светской этики»
- мультфильм «Новые приключения попугая Кеши» («Свободу попугаям!»)
- раздаточный материал с заданиями
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Целевая установка.
Сегодня мы продолжим разговор о свободе. А так же обсудим, что такое ответственность. Несут ли свободные люди какую-либо ответственность?
3. Актуализация знаний.
Вводная беседа.
- Поднимите руку, кто хочет быть свободным?
- Давайте посмотрим мультфильм о герое, который мечтал стать свободным. Подумайте: а как наш герой понимал, что такое свобода?
Коллективный просмотр мультфильма «Новые приключения попугая Кеши» («Свободу попугаям!»)
Обсуждение просмотренного мультфильма.
- Как вы считаете, как Кеша понимал свободу? (Для Кеши свобода — это возможность показать себя, свою уникальность. Возможность делать то, что он хочет)
- Почему Кеша вернулся домой?
4. Изучение нового материала.
Работа с основными понятиями.
- Что такое свобода?
Свобода человека всегда связана с ответственностью.
Групповая работа.
- Как вы понимаете, что такое ответственность? (Обсуждение понятия)
Откройте учебники на странице 24.
- Найдите в тексте учебника, что такое ответственность?
(Ответственность — это черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный выбор).
Работа с цитатой.
Анализ цитаты.
«Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы»
Джордж Беранард Шоу
Работа в парах.
- Найдите, какие существуют условия ответственного поведения. ( учебник стр.24)
- Приведите примеры к каждому условию.
(Анализ условий и примеров)
1. ответственность только за те поступки, которые являются результатом его свободного выбора.
2.Преднамеренность.
3.Отдавать отчет в последствиях совершаемых действий.
Прежде чем сделать что-то, человек должен подумать: «А к каким последствиям приведёт мой поступок?», «Не нанесу ли я кому-то вред?»
Способность задавать себе такие вопросы — внутренняя обязанность человека. Это говорит об ответственности перед собой и другими людьми.
Анализ ситуаций.
Давайте рассмотрим иллюстрации на стр. 24 (анализ ситуаций)
- Зачем каждый из нас должен уметь задавать себе такие вопросы? (чтобы проанализировать и не совершить порочных поступков)
- Стр. 25, 2 абзац. Прочитайте. Коллективно.
- Кто и что входит в отношения ответственности?
(Кто несёт ответственность, т.е. человек, который осуществлял свой сознательный свободный моральный выбор, затем тот или те, перед кем человек несёт ответственность, и наконец то, за что человек несёт ответственность)
Работа в группах.
КТО? ЗА ЧТО? ПЕРЕД КЕМ?
Определите отношения ответственности и заполните таблицу.
Кто? | За кого? |
Родители | |
Учителя | |
Дети | |
Ученики | |
Люди | |
Друг | |
Человек |
Беседа по теме.
- Для чего нужно поступать ответственно?
Пока вы ещё дети, юридическую ответственность несут за вас родители: если вы испортили какую-либо вещь, то родители должны будут заплатить за это. Родители отвечают за то, чтобы вы были сыты, у вас была одежда, вам было где жить. Но и дети должны учиться отвечать за свои поступки, ведь они тоже станут взрослыми.
- За что вы уже сейчас можете нести ответственность?
Человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечать каждый.
Ответственность делится на 3 вида: — личная (ответственность перед собой)
— ответственность перед другими
— ответственность в школе
Выберете дела, за которые ответственны только вы. Если вы всегда, без напоминания, выполняете порученные вам дела, поставьте «+» в 1 колонке. Если нет, то «+» во второй колонке.
Всегда | Иногда | ||
Выполняю домашнее задание | |||
Содержу в порядке книги и тетрадки | |||
Соблюдаю правила внутреннего распорядка школы | |||
Навожу порядок на рабочем столе | |||
Покупаю продукты | |||
Стираю | |||
Убираюсь | |||
Чистить зубы, умываться | |||
Вовремя ложиться спать | |||
Ухаживаю за растениями и животными | |||
Благодарить |
5. Подведение итогов
- Легко ли быть свободным?
- Что такое ответственность?
- С чем связана ответственность?
Свобода без ответственности не существует. Свободный человек готов нести ответственность за свой выбор, не перекладывая вину на других.
6. Домашнее задание.
Проанализировать стихотворение «На речке».
Определите, свободны ли ребята, ответственны ли? Определите кто? за что? перед кем? несёт ответственность.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы прошли, конечно, мимо…
— Эй, ребята, — крикнул Дима. —
— Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли,
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли.
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
4 шага самооценки учащегося
Учащийся, способный точно и эффективно проводить самооценку, а затем соответствующим образом ее пересматривать, достиг независимости как учащийся. Это цель Школы искусств Нью-Мексико (NMSA), двойного художественного и академического учебного плана: создать независимых, самодостаточных и обучающихся на протяжении всей жизни.
NMSA преподает структурированную критику на каждом из своих художественных факультетов (танец, театр, музыка и изобразительное искусство), развивая у своих студентов способность оценивать и пересматривать свою работу в области искусства, академических наук и за их пределами.
Студенты учатся самостоятельно оценивать свою собственную работу:
- Видя примеры мастерства
- Обучение словарю, специфичное для их Craft
- , практикующая критика сверстников
моя цель в качестве учителя, в отношении самооценки,
— говорит Карина Хин, заведующая кафедрой визуальных искусств NMSA, — заключается в том, чтобы к 11 классу довести учащихся до состояния, когда они смогут визуализировать то, что нужно изменить, и стать их собственными редакторами. Пока они не смогут этого сделать, они всегда будут полагаться на голоса со стороны, что само по себе неплохо, но вам часто нужно самостоятельно решать проблемы».
Если вы хотите развить у учащихся способность к самооценке, вы можете адаптировать трехэтапный процесс NMSA в своем классе, а также их практику — от критических заметок на стикерах до стратегий визуального мышления.
Покажите своим учащимся примеры мастерства
Чтобы создать отличную работу, учащиеся должны знать, как выглядит отличная работа. «Тогда учитель обязан говорить о том, что делает эту работу особенной, — говорит Кристина Гонсалес, бывший председатель отдела визуальных искусств NMSA.
Чтобы продемонстрировать примеры мастерства, вы можете показать учащимся свои собственные работы, а также работы сторонних экспертов, студентов колледжей, старшеклассников, их одноклассников или видеоролики, изображения и тексты. Демонстрация примеров мастерства может выходить за рамки искусства и охватывать академические науки:
- На английском языке вы можете показать своим ученикам образец образцового эссе.
- Если вы ведете сократовскую дискуссию, вы можете ознакомиться с рекомендациями для отличной дискуссии.
- Школа 21, лондонская государственная школа, проводит демонстрации в прямом эфире и показывает заранее записанные видеоролики, на которых учителя ведут беседы, чтобы продемонстрировать образцовые методы обсуждения.
Обеспечьте своих учеников словарным запасом для анализа работы
Говоря о синтаксисе, тоне, грамматике или стирании, заусенцах и меццо-тинтинге, ваши ученики должны знать словарный запас, характерный для их профессии, чтобы оценить свою работу и работу других. «Чтобы оставить отзыв, нельзя просто выразить свое отношение к чему-либо», — говорит Синди Монтойя, директор NMSA. «Эта обратная связь основана на некоторых технических знаниях об их конкретном искусстве».
Создать доску слов или стену: Отдел танцев NMSA перечисляет словарный запас (например, канон, плие и тенду) на доске, и учащиеся проходят тестирование по этому словарю. В драматическом отделении на стене вывешиваются фразы, которые помогают их критике сверстников. Указание учащимся на «Ангел не летал» или «Вы сломали момент» означает, что сцена закончилась до того, как учащиеся эффективно сообщили то, что они намеревались.
Убедитесь, что учителя используют общий словарный запас: На факультете, будь то английский, естествознание или театральное искусство, убедитесь, что все учителя используют общий критический язык. «У нас есть общий язык, — говорит Джоуи Чавес, председатель театрального отдела NMSA, — и это целесообразно. Мы — все четыре инструктора — хотим давать им обратную связь на одном языке». Делая это, ваши студенты строят один и тот же словарный запас по мере того, как они из года в год перемещаются по факультету.
Научите своих учеников высказывать критику сверстников
Критика сверстников дает вашим учащимся возможность использовать и делиться своим мнением, а также помогает им стать более восприимчивыми к выслушиванию и использованию обратной связи. «Они более склонны прислушиваться к мнению своих сверстников», — говорит Хин. «Для них также полезно озвучивать и записывать свои идеи, делать их краткими, делать их ясными и осознавать, когда они неясны».
Создать договор устной критики: Прежде чем приступить к критике, помогите учащимся прийти к устному соглашению о том, чего они хотят добиться от критики, и какого поведения они будут придерживаться для достижения этого результата. Важно поощрять такие модели поведения, как:
- Уважительное отношение к коллегам
- Уравновешивание конструктивной обратной связи и комплиментов
- Приведение конкретных примеров того, что работает хорошо, а что можно улучшить
- Помнить, что конструктивная обратная связь не является личной
Важно напомнить учащимся о цели критики: научиться и улучшить свою работу. Когда они соглашаются с тем, что цель критики — улучшить их работу, они становятся более восприимчивыми к отзывам, потому что знают, что это им поможет.
Устное соглашение также поможет вашим учащимся более комфортно высказывать конструктивную критику. «Комплименты — это хорошо, но они не подталкивают вас вперед», — говорит Хин. Она описывает, как, заставляя их заключать этот устный контракт, «вы даете им шанс, исходя из их собственной мотивации, убедиться, что они будут уважать это соглашение и помогать друг другу».
Избегайте расплывчатых или оскорбительных формулировок: Когда ваши учащиеся критикуют, они могут использовать слово «скучно» для описания работы. Подобные слова расплывчаты и могут быть восприняты лично. «Если ученик говорит: «Ваш рисунок очень скучный» или «Ваш рисунок очень скучный», это может означать очень многое», — объясняет Хин. «Что они видят? Помогите своим ученикам глубже понять, что происходит с дизайном, и помогите им выйти за рамки этой поверхностной терминологии».
Начните с письменной критики: «Критиковать и говорить вслух о своей или чужой работе очень страшно», — добавляет Хин. «И сказать это перед своей группой сверстников, которую вы видите каждый день, может быть, даже больше, потому что там есть ответственность».
Чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно и уверенно, когда они делились своим мнением, попросите их сначала написать свой критический анализ, а затем прочитать его вслух. Эта практика может устранить дискомфорт от незнания того, что сказать, и может помочь учащимся понять, что их привлекает в той или иной работе, если они еще не знают, как они к ней относятся.
«Ключ для каждого ученика — осознать, что у него есть обоснованное, сильное мнение, и что они могут сформулировать это мнение друг другу», — говорит Хин. «Это часть этой работы — тренировать эту уверенность в себе. Вы помогаете им предложение за предложением добраться до места, где они будут доверять своим собственным мыслям».
Помогите учащимся понять, почему им что-то нравится или не нравится: До прихода в NMSA большинство поступающих девятиклассников знают, что им что-то нравится или не нравится, но они не всегда знают, почему . «Мы пытаемся помочь им понять, что это такое — почему что-то в композиции или дизайне работает, а что-то другое — нет», — говорит Хин.
Сосредоточив критический анализ на определенных темах, таких как техника, концепция или мастерство, и направляя их с помощью конкретных вопросов, вы можете помочь своим ученикам направить критический анализ, развить их язык и углубить их понимание того, почему что-то работает или не работает. т работать.
Содействие обсуждениям после критики: Содействие обсуждению отзывов. «Пусть эта обратная связь породит больше вопросов, больше ответов и напомнит вашим ученикам, что это разговор и что разговоры развиваются», — предлагает Хин. «Они не бывают правильными или неправильными. Это, как правило, дает вашим ученикам возможность не воспринимать какой-либо ответ слишком серьезно. Когда идеи делятся в ходе разговора, происходит гораздо больше поглощения».
Переформулируйте критические замечания учащихся: После критики подведите итоги того, что сказали ваши ученики. При повторном изложении критики используйте другие слова, чтобы учащийся, получающий обратную связь, мог услышать ее по-другому, давая ему или ей возможность более глубоко усвоить ее.
Стратегии визуального мышления
Стратегии визуального мышления «вращаются вокруг простого вопроса, — говорит Гонсалес, — что здесь происходит?» Вы показываете своим ученикам творческую работу, а затем предлагаете им рассказать о ней в три этапа, которые Гонсалес представляет следующим образом:
- Опишите, что они видят.
- Анализировать то, что они видят.
- Судите по тому, что они видят.
«Учащиеся начинают с описания того, что изображено на картине, например: «Вот человек стоит у лошади, и кажется, что кто-то падает на землю». Затем они начинают говорить: «Мне это кажется очень мрачным, почти угрожающим». Здесь есть элемент интерпретации», — говорит Гонсалес. Как только они начинают анализировать то, что видят, они могут судить о том, добавляют ли конкретные элементы картину или отнимают ее, будь то гравюра, скульптура или даже эссе.
Post-It Note Critique
Post-it note Critiques — письменная критика из одного-трех слов на стикере Post-it — позволяет вашим учащимся перемещаться и давать краткие отзывы о нескольких работах, не озвучивая их. их мнение. Критические заметки на стикерах могут стать отличным способом для робких учеников укрепить уверенность в том, что они могут поделиться своим мнением.
Эти критические анализы также помогают учащимся практиковать свои навыки интерпретации и анализа. «Каждый человек должен кратко ответить словом или фразой на каждом отпечатке, чтобы заставить свои двигатели работать над тем, как образы, значения, знаки и композиции передают концепции и идеи», — объясняет Хин. «Это помогает им идти глубже».
Вот пять шагов, чтобы провести критический анализ на стикерах в классе:
1. Расположите работу учащихся по классу так, чтобы каждый ученик мог ходить и имел место для критики каждого фрагмента.
2. Вам понадобится много стикеров. Каждому учащемуся нужна стопка стикеров Post-it, соответствующих количеству работ сверстников, которые они будут оценивать.
3. Критика должна быть краткой – от одного до трех слов.
4. Поделитесь со своими учениками четкой целью критики. «Я обычно использую критические заметки на стикерах, когда у меня есть конкретная интерпретация или конкретный вопрос о технике, чтобы они могли быстро ответить и не ходили вокруг да около», — говорит Хин.
5. Пусть каждый учащийся соберет свои стикеры и прочитает их, чтобы затем применить полученные отзывы в своей работе. «Студенты получают краткое, лаконичное, очень прямое сообщение. Оно не искажается тем, что студент излагает его менее ясным образом», — говорит Хин.
Дискуссии в форме аквариума
Дискуссия в форме аквариума — это форма сократовской дискуссии, которая позволяет вашим ученикам размышлять, критиковать, а затем опираться на обсуждение своих сверстников. Прежде чем перейти к обсуждению в аквариуме, обсудите его цель и поделитесь протоколами и рекомендациями со своими учениками. Не перебивать, уважать своих сверстников (даже если вы не согласны) и «знать, что цель состоит в том, чтобы задавать вопросы, а не вырабатывать ответы» — вот некоторые из этих правил, — говорит Джерон Спрей, учитель английского языка и всемирной истории.
Чтобы организовать обсуждение в форме аквариума:
- Разделите учащихся на две группы. Одна группа начинает обсуждение, а другая группа сидит вокруг них, слушает и критикует их.
- Учащиеся, которые слушают, критикуют тех, кто обсуждает, основываясь на содержании того, что они обсуждают, а также на том, насколько хорошо они следуют протоколам. — Они смотрят в глаза? — спрашивает Спрей. «Они ссылаются на текст как на доказательство? Они задают вопросы? Включают ли они других людей в обсуждение?»
- Поменяйте группы. Студенты, которые говорили, берут на себя роль слушателей, а те, кто слушает, теперь могут опираться на обсуждение студентов перед ними.
«Цель состоит в том, чтобы второй раунд обсуждения был более подробным», — говорит Спрей. «У группы, которая сейчас обсуждает, было пять, 10, 20 минут — сколько бы времени ни было — чтобы действительно хорошенько подумать о том, что говорится и как это говорится. Это немедленная оценка работы студентов, и вторая группа студентов может опираться на успех или отсутствие успеха первой группы».
Статья по теме: Семинары Сократа: создание культуры дискуссий под руководством студентов
Сила художественного образования оценка и проверка своего мастерства. Это часть художественного процесса.
«В создании чего-либо есть некоторая непринужденность, — говорит Хин. «Это не совсем то, что нужно, вы пересматриваете, вы переоцениваете, вы делаете это снова. Это наш постоянный метод работы. Независимо от того, что они делают в любой сфере жизни — какая бы работа, какая бы ни была помолвка, какие бы отношения ни были. у них есть — эта способность к самооценке есть».
Снимок школы
Школа искусств Нью-Мексико
9-12 классы | Санта-Фе, Нью-Мексико
Регистрация
222 | Чартерный, пригородныйРасходы на учащегося
9992 долларов Округ • 9734 долларов ШтатБесплатный/льготный обед
20%ДЕМОГРАФИЯ:
60% Белые
29% Латиноамериканцы
9 0002 4 % Черный4 % Индеец
3 % Азиат
Демографические данные за 2016-2017 учебный год. Финансовые данные за 2013-2014 учебный год.
Нажмите на Делайте покупки на странице Hoagies до , когда вы посещаете свои любимые интернет-магазины. включая Амазонку и многие другие ваши любимые магазины. Спасибо сделать возможным сообщество одаренных Hoagies! Пожертвования Поддержите страницу Хогиса! | Самоопределение и образование учащихся с ограниченными возможностямиИнформационный центр ERIC по вопросам образования для детей с ограниченными возможностями и одаренных (ERIC EC) Электронная почта: [email protected] Интернет: http://eric.hoagiesgifted.org ERIC Дайджест ЕС № E632 Автор: Майкл Вемейер сентябрь 2002 г. Поощрение самоопределения было признано передовой практикой в образовании подростков с ограниченными возможностями с начала 1990-х годов, когда Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) предписал более активное участие учащихся в планировании переходного периода. Содействие самоопределению включает в себя обращение к знаниям, навыкам и отношениям, которые учащиеся должны будут взять на себя больше контроля и ответственности за свою жизнь. Самоопределяющиеся учащиеся с инвалидностью с большей вероятностью добьются успеха во взрослом возрасте, и усилия по формированию навыков самоопределения интегрированы в практику школ, предоставляющих высококачественные переходные программы. Однако продвижение самоопределения не должно начинаться в старшей школе. Учащиеся начальной и средней школы также должны получать такие инструкции. Что такое самоопределение? Хотя конструкт самоопределения веками использовался в различных дисциплинах, его применение в специальном образовании началось сравнительно недавно. Филд, Мартин, Миллер, Уорд и Вемейер (1998) определил самоопределение как сочетание навыков, знаний и убеждений, которые позволяют человеку вести целенаправленное, саморегулируемое, автономное поведение. Понимание своих сильных сторон и ограничений вместе с верой в себя как способных и эффективных необходимы для самоопределения. Действуя на основе этих навыков и установок, люди обладают большей способностью контролировать свою жизнь и брать на себя роль успешных взрослых в нашем обществе (стр. 2). Мартин и Маршалл (1995) описали самоопределяющихся людей как людей, которые умеют выбирать знают, чего хотят и как это получить. Осознавая личные потребности, целеустремленные люди выбирают цели, а затем упорно их преследуют. Это включает в себя подтверждение присутствия человека, информирование о его или ее потребностях, оценку прогресса в достижении целей, корректировку производительности и создание уникальных подходов к решению проблем (стр. 147). Самоопределяющиеся люди являются каузальными агентами; они заставляют вещи происходить в их жизни. Они ориентированы на цель и применяют навыки решения проблем и принятия решений, чтобы направлять свои действия. Они знают, что у них хорошо получается, а где им нужна помощь. Самоопределяющиеся люди являются действующими лицами своей собственной жизни, а не объектом воздействия других. Почему самоопределение важно для учащихся с ограниченными возможностями? Самоопределение важно для всех людей, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями. Навыки, ведущие к усилению самоопределения, такие как постановка целей, решение проблем и принятие решений, позволяют учащимся брать на себя большую ответственность и контроль. Более того, когда учащиеся с ограниченными возможностями показывают, что они могут добиться успеха и берут на себя ответственность за планирование и принятие решений, другие меняют свое отношение к ним и то, что они от них ожидают. Люди с инвалидностью подчеркивают, что контроль над своей жизнью вместо того, чтобы кто-то другой принимал решения за них и о них, важен для их самооценки и самоуважения (Уорд, 19 лет).96). Исследования в области специального образования показали, что учащиеся с инвалидностью, которые бросили школу более самостоятельными, более чем в два раза чаще, чем их сверстники, которые не были столь решительными, были трудоустроены через год после выпуска, и они зарабатывали значительно больше. Через три года после выпуска они с большей вероятностью получили работу, которая обеспечивала такие льготы, как медицинское страхование и отпуск, и с большей вероятностью жили не в семейном доме (Wehmeyer & Palmer, в печати; Wehmeyer & Schwartz, 19 лет). 97). Что могут сделать педагоги для содействия самоопределению учащихся? Образовательное планирование и процесс принятия решений — идеальная ситуация для обучения всех учащихся постановке целей, решению проблем и принятию решений (Powers, et al., 1996; Wehmeyer, Agran, & Hughes, 1998). Обучайте учащихся навыкам и знаниям, которые им необходимы, чтобы стать самостоятельными. Образовательные программы всех учащихся должны развивать навыки, необходимые для
Это не только навыки самостоятельной жизни и самоуправления, они также вовлекают учащихся с ограниченными возможностями в общую учебную программу, как того требует IDEA. Большинство государственных и районных стандартов включают стандарты, касающиеся постановки целей, принятия решений и решения проблем. Например, стандарты социальных исследований Texas Essential Knowledge and Skills (TEKS) для 6-го класса требуют, чтобы учащиеся использовали навыки решения проблем и принятия решений, а также работали независимо и с другими в различных условиях. Ожидается, что студенты
Обучение, продвигающее компоненты самоопределения, должно быть включено в учебную программу. Долл, Сэндс, Вемейер и Палмер (19 лет).96) определили соответствующие возрасту занятия, затрагивающие многие из этих компонентов: Начальная начальная школа
Поздняя начальная и средняя школа
Неполная средняя и старшая школа
Способствовать активному участию в планировании образования и принятии решений. IDEA требует, чтобы начиная с 14 лет переходные потребности и услуги учитывались в IEP учащегося, а цели, связанные с этими услугами, основывались на потребностях, интересах и предпочтениях учащегося. Планирование перехода обеспечивает мощный контекст, в котором можно как обучать, так и практиковать такие навыки, как постановка целей, решение проблем, эффективное общение и умение слушать, напористость и самозащита, а также принятие решений. Младшие школьники (в начальной и средней школе) также должны быть вовлечены в деятельность по планированию. Научите учащихся управлять своим обучением. Исследования убедительно показали, что учащиеся с ограниченными возможностями могут учиться и использовать такие стратегии, как самообучение, самоконтроль и самооценка, а также регулирование предшествующих сигналов для изучения академического содержания, такого как навыки чтения или математики, или для улучшения успеваемости в таких областях, как профессиональное образование и навыки самостоятельной жизни. Обучение студентов самостоятельному обучению способствует самоопределению и автономии. Сообщайте о высоких ожиданиях и подчеркивайте сильные стороны и уникальность учащихся. Одно простое, но действенное действие, которое может способствовать самоопределению учащихся, — возлагать на них большие надежды и часто сообщать об этих ожиданиях учащимся. Учащиеся с ограниченными возможностями часто слишком хорошо осведомлены о том, что они не могут делать, и зачастую они не так хорошо осведомлены о своих уникальных силах и способностях. Создайте обучающее сообщество, которое поощряет активное решение проблем и возможности выбора. Учащиеся, которые учатся решать проблемы, делают это в классах, где ценится разнообразие мнений и выражений, и создается «безопасное» место для учащихся, где они могут давать ответы, которые могут быть неверными, зная, что им будет оказана поддержка, чтобы они могли учиться на ошибках и, в конечном итоге , решать проблемы успешно. Такие учебные сообщества часто делают упор на совместные усилия, включая установление правил в классе, и позволяют учащимся выбирать, когда, где и как они узнают, что им нужно достичь (Sands, Kozleski, & French, 19). 99). Создание партнерских отношений с родителями и учащимися для обеспечения значимого участия . Сосредоточенность на самоопределении — это не лицензия на исключение родителей и семьи из процесса принятия решений и планирования образования. Хотя многое можно сделать в школе для поощрения самоопределения, если параллельные занятия не проводятся дома, этих усилий будет недостаточно. Родители являются первыми и самыми постоянными учителями учащегося, и важно, чтобы, начиная с начальной школы, учителя работали над обеспечением значимого участия родителей, семьи и учащихся в планировании образования и принятии решений. Каталожные номера Долл, Э., Сэндс, Д., Вемейер, М.Л., и Палмер, С. (1996). Содействие развитию и приобретению самостоятельного поведения. В DJ Sands & ML Wehmeyer (Eds.), Самоопределение на протяжении всей жизни: независимость и выбор для людей с ограниченными возможностями (стр. 65-90). Балтимор: Пол Х. Брукс. Филд С. , Мартин Дж., Миллер Р., Уорд М. и Вемейер М. (1998). Практическое руководство по обучению самоопределению . Рестон, Вирджиния: Совет по делам одаренных детей. Мартин, Дж. Э., и Маршалл, Л. Х. (1995). ChoiceMaker: Комплексная программа перехода к самоопределению. Вмешательство в школу и клинику, 30 , 147-156. Пауэрс, Л., Уилсон, Р., Матушевски, Дж., Филлипс, А., Рейн, К., Шумахер, Д. и Генсерт, Дж. (1996). Содействие самоопределению подростков: что для этого нужно? В Д.Дж. Сэндс и М.Л. Wehmeyer (Eds.), Самоопределение на протяжении всей жизни: независимость и выбор для людей с ограниченными возможностями (стр. 257-284). Балтимор: Пол Х. Брукс. Сэндс, Д.Дж., Козлески, Э., и Френч, Н. (1999). Инклюзивное образование в XXI веке . Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Техасское агентство по образованию (1997). Основные знания и навыки Техаса . Остин, Техас: Автор. Уорд, MJ (1996). Достижение совершеннолетия в эпоху самоопределения: историческая и личная перспектива. В Д.Дж. Сэндс и М.Л. Вемейер (ред.), Самоопределение на протяжении всей жизни: независимость и выбор для людей с ограниченными возможностями (стр. 1-16). Балтимор: Пол Х. Брукс. Вемейер, М.Л., Агран, М., и Хьюз, К. (1998). Обучение самоопределению учащихся с ограниченными возможностями: основные навыки для успешного перехода . Балтимор: Пол Х. Брукс. Вемейер, М.Л., и Палмер, С. (в печати). Результаты взрослых для учащихся с когнитивными нарушениями через три года после окончания средней школы: влияние самоопределения. Обучение и подготовка по вопросам умственной отсталости и нарушений развития . Вемейер, М.Л. и Шварц, М. (1997). Самоопределение и положительные результаты для взрослых: последующее исследование молодежи с умственной отсталостью или нарушениями обучаемости. Особые дети, 63 , 245-255. Бич в Канзасском университете. |