Свобода это ответственность: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Сочинение на тему свобода означает ответственность: почему ответственность

Сочинения

12.11.21

12 мин.

Свобода — удивительное состояние, при котором человек самостоятельно определяет, как ему необходимо поступать в различных ситуациях. Многие считают, что абсолютная независимость от всего — иллюзия.

Оглавление:

  • Разновидности независимости
  • Возможности для реализации
  • Главные критерии
  • Воспитание необходимых качеств

Сочинение на тему «Свобода означает ответственность» поможет разобраться, существует ли такое понятие в принципе, и как оно сочетается с ответственностью.

Понятие свободы

Каждая личность всю жизнь подсознательно стремится к свободе. С годами в ком-то это стремление полностью угасает, в ком-то затихает до поры до времени, а кого-то постоянно и неумолимо тянет вперед. С одной стороны, можно предположить, что это происходит под влиянием стечения обстоятельств.

С другой — создание определенных обстоятельств тоже является своего рода свободой.

Например, можно всю жизнь работать «за копейки» или получить образование, совершенствоваться в профессии и плавно идти по карьерной лестнице.

А можно бросить нелюбимую работу и начать все заново, делая то, о чем мечтал всю жизнь. В этом заключается свобода выбора.

Разновидности независимости

В сочинении «Свобода и ответственность» нельзя обойти вниманием разновидность этого понятия, ведь каждый придает ему свой смысл.

Многие известные люди интерпретируют слово как право индивидуума на свое мировоззрение, независимость в выборе образа жизни. «Свобода не делает людей счастливыми, она просто делает их людьми» — цитата Мануэля Асанья лучше всего дает этому объяснение.

Наука обществознание разделяет независимость на внутреннюю и внешнюю.

В соответствии с этим выделяют следующие формы:

  • Юридическую. В большинстве стран люди имеют ограничения с точки зрения закона, но при его нарушении получают дополнительные ограничения независимости.
    Запреты для общества закреплены в различных правовых актах.
  • Экономическую. В данной разновидности в большей степени имеется в виду свобода выбора: зарабатывать много, довольствоваться малым, жить на иждивении и т. д.
  • Личностную. Эта категория подразделяется на независимость от общественного мнения и свободу в межличностных отношениях. К. Маркс говорил, что нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. Моральные постулаты осуждают некоторые аспекты личной жизни (измену, предательство, пренебрежение родительским долгом и т. д. ).
  • Политическую. Право каждого человека на свои политические взгляды, выбор партии и прочее.
  • Религиозную. Человек может свободно выбирать, во что и в кого верить.
  • Истинную. Чаще всего под ней подразумевают внутреннее стремление к свободе.

Человеку часто приходится определять границы между экономической и юридической, личностной и словесной независимостью: ведь там, где заканчивается свобода одного индивида, начинается свобода другого.

Возможности для реализации

Любая независимость — понятие относительное. Чтобы ее получить, должны сложиться благоприятные условия. В противном случае можно столкнуться с осуждением общества, экономическими проблемами или правовым преследованием. Главные условия:

  • Социальные нормы. Все реализуемые действия должны соответствовать закону и социальным обычаям настоящего времени. То, что приемлемо в современном мире, не всегда соответствовало морали в прошлом.
  • Место в обществе. Иерархия в обществе существует по сей день. В некоторых странах кастовые различия просто непреодолимы, например, в Индии.
  • Формы общественной деятельности. Реализовывать свою независимость возможно различными способами. Но сбор урожая в собственном саду существенно отличается от срывания яблок в общественном месте.
  • Уровень развития общества. В прошлом веке возможностей для реализации было значительно меньше, чем в наши дни.
  • Освоение человеком культурных норм и ценностей. Уровень культуры существенно ограничивает или, напротив, расширяет независимость человека.

Но даже если индивидууму подвластны все имеющиеся виды реализации свобод, они всегда будут ограничены моралью, законом, долгом, традициями, совестью, развитием общества.

Ответственность как основное ограничение

Везде есть люди, считающие, что абсолютная свобода — единственное, к чему стоит стремиться. В их интерпретации данное понятие фактически означает желание делать все что угодно, несмотря на последствия, по принципу «тварь я дрожащая или право имею».

На самом деле такая независимость не безгранична.

В эссе на тему «Свобода и ответственность» оба эти понятия обязательно должны сочетаться друг с другом, ведь они оба относятся к категории права и этики.

Их разновидности схожи:

  • правовая;
  • гражданская;
  • экономическая;
  • личностная;
  • политическая;
  • социальная;
  • нравственная;
  • коллективная.

Для многих ответственность — практически пустой звук. И если юридическую ответственность перед родителями или детьми люди еще готовы нести, то о личной, социальной или нравственной просто забывают.

С другой стороны, не всегда можно спрогнозировать последствия предпринимаемых шагов или бездействия в определенных ситуациях. Но и в таких ситуациях человек сам отвечает за результат своих действий.

Ответственность — ограничение, установленные рамки, которые человек вынужден соблюдать, если хочет, чтобы его признавали членом общества. Но чем более ответственен индивид, тем больше у него свободы и прав. Только здравомыслящий человек не будет вредить ни себе, ни обществу, ни ближайшему окружению.

Главные критерии

Обсуждение свободы и ответственности в эссе затрагивает аспекты личностного роста. Человек рождается свободным, но еще не имеет понятия об ответственности. Связать их можно, только целенаправленно развивая в себе личность.

Характерные критерии ответственного человека:

  • четкое осознание личностной ответственности за настоящее и будущее;
  • компетентность и уверенность в профессионализме;
  • сила воли и духа;
  • пунктуальность;
  • способность решать не только свои проблемы, но и близких людей;
  • самостоятельность выбора во всех аспектах;
  • персональная ответственность за каждый поступок;
  • умение сделать выбор и идти по своему пути, несмотря на трудности;
  • уважение к законам юридическим, общественным и моральным;
  • инициативность;
  • умение признавать свои ошибки и исправлять их;
  • принятие неудач в качестве опыта.

Главное качество ответственного, самостоятельного человека — его уверенность в праве выбора. Только это качество дает осознанную свободу выбора. И даже если этот выбор сделан неправильно, человек принимает его последствия, делает необходимые выводы.

Воспитание необходимых качеств

Способность брать на себя ответственность в любой ситуации — качество редкое и достойное уважения. К таким людям возникает доверие. Ответственными не рождаются, ими становятся. Это качество можно воспитать, если следовать следующим рекомендациям:

  • Оправдания для слабых. Что бы ни случилось, важно оценить ситуацию, сделать выводы, найти пути решения и идти дальше.
  • Пунктуальность важна в любой ситуации.
  • Планирование — часть личностного роста.
  • Важно научиться «держать себя в руках». Спокойствие и оптимизм помогут выйти из любой трудной ситуации.
  • Основная трудность — научиться контролировать свои желания, как материальные, так и эмоциональные. Нельзя позволять им нарушать составленные планы.
  • Похвала должна быть приятным бонусом, а не конечной целью.
  • Каждое данное обещание должно быть сдержано.
  • Нужно учиться управлять своим временем. На тему тайм-менеджмента написаны десятки книг, но до сих пор эта проблема очень актуальна.

У некоторых людей складывается ошибочное мнение, что ответственный человек должен отвечать абсолютно за все и за всех. Это не так. Важно научиться устанавливать границы. Отвечать стоит только за себя и свои поступки.

Границы должны быть не только в отношении себя. Есть множество явлений, на которые невозможно повлиять. Например, нельзя брать ответственность за нерадивого коллегу.

Основная мысль мини-сочинения на тему «Свобода и ответственность» заключается в том, что только воспитавший в себе чувство ответственности человек может быть до конца свободен.

Свобода и ответственность ( Патриарх Московский и всея Руси Кирилл)

679 ₽

+ до 101 бонуса

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии 2 шт

2

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Сборник «Свобода и ответственность: в поисках .гармонии. Права человека и достоинство личности» .составлен из моих выступлений и статей разного времени, посвященных теме прав человека, важной как в российском обществе, так и в глобальной дискуссии о свободе. Надеюсь, что это издание внесет свой вклад в изучение и понимание позиции нашей Церкви по правам человека, изложенной в «Основах учения .Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».

Пусть эта книга поможет вам в дискуссиях о свободе и достоинстве, которые регулярно разворачиваются в медийном пространстве, где вы несете свое ответственное служение.

Описание

Характеристики

Сборник «Свобода и ответственность: в поисках . гармонии. Права человека и достоинство личности» .составлен из моих выступлений и статей разного времени, посвященных теме прав человека, важной как в российском обществе, так и в глобальной дискуссии о свободе. Надеюсь, что это издание внесет свой вклад в изучение и понимание позиции нашей Церкви по правам человека, изложенной в «Основах учения .Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».
Пусть эта книга поможет вам в дискуссиях о свободе и достоинстве, которые регулярно разворачиваются в медийном пространстве, где вы несете свое ответственное служение.

Издательство Московской Патриархии

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Свобода и ответственность» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Патриарх Московский и всея Руси Кирилл «Свобода и ответственность» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Со свободой веры и ответственностью за принятие / Фонд Форда

В 1634 году Энн Хатчинсон и ее муж мигрировали из Англии в колонию Массачусетского залива вслед за религиозным диссидентом преподобным Джоном Коттоном. Они считали, что их убеждения будут более приняты в новом мире.

4

Анна была сорокатрехлетней домохозяйкой без формального образования, но при этом страстно читала и мыслила. И вскоре после того, как они прибыли в Массачусетс, Энн начала проводить встречи с местными женщинами, чтобы обсудить проповеди преподобного Коттона. Она, как и Коттон, выступала против пуританской веры в то, что добрые дела — это путь к спасению. Вместо этого она настаивала на том, что одной Божьей благодати было достаточно. Популярность ее встреч росла; мужчины, некоторые из них видные, начали присоединяться. И религиозные авторитеты чувствовали угрозу — как из-за ее убеждений, так и, что более важно, из-за того, что она была женщиной, бросившей вызов авторитетам.

Всего через четыре года после прибытия в Америку Хатчинсон была осуждена за ересь, предана своим наставником преподобным Коттоном и отлучена от церкви в Массачусетсе. Хатчинсон, ее семья и около семидесяти ее последователей бежали в Род-Айленд, думая, что они найдут убежище в более религиозно терпимом поселении Роджера Уильямса. Но когда пуритане из Массачусетса пригрозили захватить и Род-Айленд, она снова переехала, на этот раз в голландскую колонию Новые Нидерланды, позже названную Нью-Йорком, где она, наконец, смогла жить в мире и руководить своим народом. 5

Три поколения спустя ее праправнук вернулся в Массачусетс и стал его губернатором. Среди других ее потомков три президента, два губернатора и судья Верховного суда. 6   Сегодня, если вы поедете на север от Нью-Йорка, вы, скорее всего, выберете Hutchinson River Parkway и посмотрите на реку, которая также носит ее имя.

Свобода веры: раннее напряжение

История Хатчинсона показывает нам, что свобода веры, вторая из четырех свобод президента Рузвельта, была одним из самых первых идеалов, привлекавших европейцев в Америку. Это также показывает и напоминает, что жители этого места всегда изо всех сил пытались принять различия в вере, несмотря на наши идеалы.

Действительно, во времена, предшествовавшие Американской революции, когда наш американский эксперимент едва ли был зародышем идеи, свободы веры просто не существовало; надо было сплотить наш враждующий, разрозненный народ.

Помните, Пенсильвания была основана квакерами. Мэриленд был основан католиками. Нью-Йорк и Новая Англия были домом для шейкеров и евангелистов. Еврейские семьи поселились в Род-Айленде. 7

Помимо религиозных различий существовало также этническое, экономическое и социальное разнообразие. Были богатые элиты и наемные слуги, городские купцы и сельские фермеры. Сотни тысяч африканцев прибыли сюда в качестве рабов, похищенных из их семей и домов и проданных в рабство. До того, как они были изгнаны со своих земель, неисчислимое количество коренных народов оставалось частью социальной ткани Северной Америки семнадцатого и восемнадцатого веков.

На заре своего существования Америка нуждалась в способе объединить все эти разнообразные нити. По крайней мере, так утверждал Томас Джефферсон.

Наша непростая история

За тринадцать лет до того, как Первая поправка была внесена в Конституцию, британским колониям в Северной Америке пришлось бороться за свою свободу. Всего через шесть месяцев после написания Декларации независимости Джефферсон провел встречу, чтобы обсудить то, что он назвал Статутом Вирджинии. Он считал, что религиозная терпимость — это не просто хорошая или моральная идея, а необходимый инструмент. Чтобы иметь хотя бы шанс победить самую могущественную империю в мире, баптисты, пресвитериане и методисты должны были объединиться. Солдат есть солдат, и им нужен был каждый солдат, которого они могли найти. 8

Конечно, не все были согласны с новым законом Джефферсона. Критики утверждали в письмах к Virginia Gazette , что такой инклюзивный, всеобъемлющий закон позволит язычникам, таким как атеисты, евреи и даже мусульмане, занимать должности. По словам историка Джона Рагосты, евангелисты ответили просто: «Правильно». 9

Законодательный орган Вирджинии ратифицировал статут. И Джефферсон так гордился этим достижением, что в документе, содержащем инструкции для его надгробия, он написал:0007


. . . на гранях обелиска следующая надпись
, и ни слова больше:

Здесь похоронен
Томас Джефферсон

Автор Декларации независимости Америки
Статута Вирджинии о свободе вероисповедания
и отец Университета Вирджиния 10

Обратите внимание, что быть третьим президентом нашей страны не удалось.

Это наша история. Это то, что должно вызывать благоговение и гордость. Аргументы были беспрецедентными, а результаты воодушевляющими.

Но это не полное изложение нашей истории.

Хотя в 1776 году пятьдесят шесть человек подписали декларацию о том, что «все люди созданы равными», они построили страну, в которой не было всех людей. Способность наших предков порабощать наших ближних должна вызывать чувство стыда и трезвости. Женщинам не разрешат участвовать в политическом процессе еще почти 150 лет. Первые поселенцы — многие из них были иммигрантами, можно добавить — нападали, пытали и грабили земли невинных коренных жителей. Даже белые люди, не владевшие землей, считались низшими и не допускались к политическому процессу.

И мы как страна никогда не считались с этими первородными грехами. Америка не возместила ущерб своим чернокожим гражданам — обещанные «сорок акров и мул» так и не были получены. Мы не примирились с подчинением женщин и даже не начали бороться с устойчивым экономическим неравенством, которое сохраняется на протяжении всего прошлого нашей страны и до наших дней.

Другие страны, такие как Германия и Южная Африка, предприняли четкие шаги, чтобы хотя бы признать зверства своих предков. Но Америка никогда не собирала свою версию Комитета правды и примирения. Вместо этого мы остаемся в ловушке оков истории.

Предпосылка нашего американского эксперимента была и остается как радикальной идеей, так и противоречием. Наше поколение основателей задавало глубокие вопросы, которые мы до сих пор решаем: можем ли мы сформировать великую нацию с людьми из разных слоев общества, верований и географических регионов, которых объединяет только стремление к свободе? Можем ли мы стать нацией, где, несмотря на наши различия, мы искренне верим, что все люди созданы равными?

За последние два столетия все больше людей из разных мест были увлечены этими вопросами и вдохновлены этим идеалом и присоединились к этому американскому начинанию.

Благодаря служению и самопожертвованию каждого последующего поколения круг свободы становился все шире и шире, включая ирландцев, итальянцев и евреев, выходцев из Восточной Азии и Западной Африки, выходцев из Южной Азии, Южной и Центральной Америки.

Это обещание выросло и развилось до такой степени, что независимо от вашего цвета кожи или вероисповедания, вашей сексуальной ориентации или страны происхождения, вашего акцента, способностей или возраста — вас должны принять здесь. Смесь верований и опыта, представленных в этой стране, более разнообразна, чем могли себе представить основатели. Сегодня белые христиане составляют меньшинство в этой стране. 11  И, по данным Бюро переписи населения США, к середине века белые люди будут в меньшинстве. 12

Тем не менее само собой разумеется, что работа по построению нашей плюралистической демократии была нелегкой. И это не закончено.

Как разделяются наши различия: Наши нынешние кризисы

Нам не нужно далеко ходить, чтобы понять, почему американское стремление к свободе веры — свободе быть собой — по-прежнему не оправдывает ожиданий. По сей день у нас постоянно возникает искушение мобилизоваться вокруг инаковости, а не вокруг нашей общей человечности. Мы все еще боремся с основными человеческими тенденциями и предубеждениями, с рефлексивным стремлением к исключению, а не к включению. Как общество, мы по-прежнему боремся с расизмом и сексизмом, гомофобией, эйблизмом, исламофобией и трансфобией. Список можно продолжить.

Иногда кажется, что мы побеждаем в этой борьбе и продвигаемся в борьбе за равенство. Прямо сейчас, честно говоря, это не так. И цифры показывают, что это больше, чем плохое предчувствие.

По данным Южного юридического центра по борьбе с бедностью, в 2015 и 2016 годах количество групп ненависти, действующих в этой стране, действительно выросло. Количество антимусульманских групп ненависти почти утроилось. 13   И эти группы ненависти не просто извергают ненависть. Они принимают ужасные меры. Данные ФБР показывают, что количество преступлений на почве ненависти против мусульман в 2015 году выросло на 67% по сравнению с предыдущим годом. 14

Между тем женщины, работающие полный рабочий день, по-прежнему получают в среднем на 10 470 долларов меньше, чем мужчины в год. 15  Или посмотрите на одну из самых гротескных статистических данных: каждая пятая студентка подвергается сексуальному насилию в колледже. 16   Как показало движение #MeToo, ежедневно гораздо больше людей подвергаются преследованиям или еще хуже. 17

Точно так же цветные люди постоянно подвергаются дискриминации при приеме на работу: резюме со стереотипно белым именем имеет на 50% больше шансов перезвонить по сравнению с идентичным резюме со стереотипно черным именем. 18  Вопиющая дискриминация такого же рода была продемонстрирована в таких разнообразных сценариях, как кабинеты врачей и аукционы eBay, юридические фирмы и законодательные органы штатов, реклама Craigslist и исследовательские лаборатории. 19

Пожалуй, еще более шокирующей является тюремная статистика. В одиннадцати штатах как минимум один из двадцати взрослых чернокожих мужчин находится за решеткой. Это не совпадение, что в государственных тюрьмах чернокожих сажают в среднем в пять раз чаще, чем белых. 20

Несмотря на то, что права ЛГБТ укрепились, нам еще предстоит пройти долгий путь. По крайней мере, в восьми штатах законы запрещают школам обсуждать темы ЛГБТ, не позволяют учащимся узнавать об их здоровье и правах, а также не поощряют учителей предлагать поддержку или прекращать издевательства. 21  В 32 штатах нет официальных законов, четко защищающих трансгендеров от дискриминации. 22   Согласно Национальному исследованию дискриминации трансгендеров, 90 процентов респондентов сообщили, что «испытывали домогательства, жестокое обращение или дискриминацию на работе или предпринимали действия, например скрывали свою личность, чтобы избежать этого». 23

Растущее неравенство делает дискриминацию по определенным признакам еще проще — будь то на основе класса, расы или других способов восприятия мира. Поэтому понятно, что многие видят наше будущее безрадостным. В конце концов, мы нация иммигрантов со статуей в гавани Нью-Йорка, взывающая к бедным, сбившимся в кучу массам по всему миру , но мы также нация, которая, когда я пишу это, рассматривает возможность возведения стен на наших границах. и депортация невинных молодых людей, которые не знали другой страны как дома.

Не все эти неудачи являются прямым результатом наших различий в убеждениях, но они часто подкрепляются группами, сформированными вокруг общих убеждений, — «эхо-камерами», в которых мы ищем подтверждения. В каждом случае этот раскол нашего общества значительно усложняет взаимодействие друг с другом, установление нашей общей свободы, а также расширение и распространение ее друг на друга.

Принятие наших различий: ложное противоречие

Это приводит нас к кажущемуся противоречию. Если наши разные убеждения разлучают нас, то как наши общие убеждения объединят нас? Как мы можем принять друг друга, если некоторые из нас вообще не верят в принятие?

Но это предполагаемое противоречие на самом деле всего лишь искажение фактов. Ибо, когда мы говорим об ответственности за принятие, которая приходит вместе с нашей свободой веры, мы говорим что-то очень конкретное.

Мы должны признать, что у нас есть различных убеждений. Это решительно отличается от принятия самих убеждений. Наша задача более узкая, хотя, возможно, и более сложная: нам просто нужно признать, что различия настоящие — и источник силы, а не слабости.

Как это выглядит?

Это означает ценить перспективы иммигрантов и коренных народов и уважать недовольство бедных людей независимо от их цвета кожи. Это означает понимание влияния неравенства на наше общество, боли и гнева людей, которые чувствуют себя уязвимыми или которые чувствуют, что мир оставил их позади. Но это также означает, что нужно потратить время на то, чтобы понять людей, которые смотрят на мир другими глазами, независимо от того, выросли ли они христианами или мусульманами, республиканцами или демократами, в большом городе или в маленьком городке.

Это также означает никогда никого не закрывать и не закрывать. Это форма отказа или уступки идее, что Америка не может добиться успеха. Если бы мы отвергали людей каждый раз, когда у нас возникали разногласия, наша демократия не могла бы и не могла поддерживать себя.

Еще раз поясню: принимать других не означает отрицать наши различия. На самом деле это означает обратное. Мы знаем, что проблема не только в наших различиях. Как однажды написала одна из моих героинь, поэт Одре Лорд:0007

Несомненно, между нами существуют вполне реальные различия в расе, возрасте и поле. Но нас разделяют не те различия между нами. Скорее, это наш отказ признать эти различия и исследовать искажения, возникающие в результате неправильного их наименования, и их влияние на человеческое поведение и ожидания. 24

Признание различий: Требование невозможного

Мы должны признать, что различия всегда были частью нашего американского эксперимента – к лучшему и к худшему. Мы должны приложить усилия, чтобы принять и понять эту разницу, а не игнорировать ее.

Иногда эта работа приходит сама собой. Иногда это трудно. Иногда нам кажется, что мы учимся и движемся в правильном направлении. Иногда трудно смириться с тем, что люди могут верить во что-то настолько ненавистное, что они могут всерьез желать разделить нас на основании различий.

Но если в истории нашей страны есть главы, когда мы мобилизовались друг против друга, то в ней есть и главы, когда мы мобилизовались друг с другом и друг за друга. Ибо, как напоминает нам доктор Кинг в своем «Письме из бирмингемской тюрьмы», «мы пойманы в неизбежную сеть взаимности, связанную единым одеянием судьбы». 25

Я верю словам доктора Кинга — отчасти из-за всего прогресса, который я видел в своей жизни. Я вырос чернокожим и геем в маленьких рабочих городках на юге Америки. Я познал жало расизма, унижение классизма, ненависть к гомофобии.

Но я также видел влияние социальных движений и смелых женщин и мужчин, которые боролись не только за свободу веры, но и за право голоса и право на брак, которые боролись за то, чтобы их увидели и услышали. .

Несомненно, наша история — и наш настоящий момент — изобилует идеями, которые распадаются и дробятся. Но в нем столько же, если не больше, идей, которые нас объединяют.

Со времен Энн Хатчинсон и до наших дней американцы поддерживали самую продолжительную в мире либеральную плюралистическую демократию. И за долгую историю мы стали более восприимчивыми, более открытыми, более любящими и более справедливыми. Мы начали признавать, принимать и даже приветствовать различия. Свободой веры пользуется больше людей, чем могли мечтать наши основатели.

Мы наделены этой свободой веры, но мы должны работать над тем, чтобы убедиться, что мы принимаем друг друга; сопереживать другим без нормализации акта «другого»; защищать достоинство всех, включая и особенно людей, с которыми мы не согласны; ходить в шкуре друг друга; и быть частью американской истории, которая связывает нас вместе, а не разъединяет.

Как написал знаменитый писатель Джеймс Болдуин — еще один из моих героев: «Я знаю, что то, о чем я прошу, невозможно. Но в наше время, как и во всякое время, невозможное — это наименьшее, что можно требовать». 26

Вот чего мы должны требовать друг от друга: сделать невозможное возможным; делая несовершенное более совершенным. Ведь от этого зависит наша демократия.

 

Как мы создаем культуру свободы и ответственности

В Slido одной из наших основных ценностей является «мы заботимся», что отражает наш подход к нашим клиентам, нашей работе и, в конечном счете, друг к другу.

Одной из наиболее важных демонстраций этой ценности является наша культура, вдохновленная концепцией свободы и ответственности Netflix.

В этой статье мы расскажем, что для нас значит «Свобода и Ответственность», и о пяти основных столпах , которыми мы их поддерживаем.

Почему свобода и ответственность так важны для нас?

Треть нашего времени мы проводим на работе. Тем не менее, для многих из нас работа представляет собой лишь средство для достижения цели — просто способ заработать деньги на то, чем мы действительно хотим заниматься.

Многие люди не видят себя способными оказывать влияние или развивать свои навыки. Одна из причин заключается в том, что их рабочее место не является средой, в которой их творчество может процветать.

С самого начала мы в Slido хотели разрушить эту тенденцию и найти другой способ работы .

В конце концов, вы не можете изменить культуру собраний по всему миру без того, чтобы не действовал по-другому.

Вот почему мы встроили культуру свободы и ответственности в нашу ДНК : мы достаточно доверяем нашим сотрудникам, чтобы предоставить им (почти абсолютную) свободу и автономию , что позволяет им брать на себя ответственность за их собственный выбор и решения.

В основе всегда была большая гибкость. Еще до пандемии мы работали в гибридной конфигурации , причем некоторые из нас работали удаленно, а некоторые из нас работали в офисе.

Наш гибкий подход поддерживается честностью и взаимным доверием .

Будучи международной компанией, ориентированной на удаленную работу (в настоящее время у нас более 240 сотрудников в 23 странах), взаимное доверие между нашими руководителями и сотрудниками является ключом к поддержанию и развивать нашу культуру .

Но прежде всего краеугольным камнем нашей культуры свободы и ответственности являются наши люди .

Роль всех нас в компании заключается в том, чтобы всегда балансировать между свободой и ответственностью — мы обеспечиваем подотчетность друг друга , обеспечиваем обратную связь, открыто обсуждаем проблемы и пытаемся помочь друг другу.

Теперь давайте рассмотрим, как свобода и ответственность находят свое отражение в нашей повседневной работе.

1. Свобода выбора полностью удаленной установки

В компании Slido мы стремимся создать среду для совместной работы, в которой люди могут делать все возможное, независимо от их местонахождения .

Кто-то предпочитает работать удаленно, кто-то хочет приходить в офис два дня в неделю, кому-то нравится работать из офиса каждый день. Мы создаем рабочее место, где люди могут реализовать свой потенциал и беспрепятственно сотрудничать, независимо от их местонахождения.

2. Свобода принимать новые вызовы и инициативы

Независимо от того, являетесь ли вы новичком или пионером в своей области, каждый поощряется к совершенствованию, проектам и инициативам .

Помимо слова «мы заботимся», одной из наших основных ценностей является принцип «не останавливайся». Дело не в том, что мы все трудоголики — мы просто хотим, чтобы наши сотрудники никогда не переставали раздвигать границы своего личного и карьерного роста.

Наши общекорпоративные хакатоны — одна из самых ярких демонстраций нашей культуры свободы и ответственности.

Наши лидеры доступны всем для руководства и наставничества, но если кто-то хочет сам возглавить проект — мы очень поощряемся.

Мы поддерживаем и продвигаем инициативы каждого человека в области обучения и развития, финансово или иным образом, но мы не проводим никаких проверок или обзоров — каждый несет ответственность за свой собственный рост и обучение.

3. Свобода принимать решения и брать на себя ответственность

Мы процветаем, беря ответственность за то влияние, которое мы оказываем . Мы доверяем всем нашим сотрудникам самостоятельно принимать еще более важные решения, без микроуправления или бесконечных раундов обратной связи.

Наши сотрудники автономны в своих областях, задачах и проектах. В свою очередь, они готовы взять на себя полную ответственность за результаты, независимо от того, успешны они или нет.

4. Свобода ошибаться

В компании Slido у всех нас есть свобода ошибаться – независимо от того, работаем ли мы в отделе разработки, отдела кадров или отдела обслуживания клиентов. Никого не судят, не смеются и не ругают, потому что мы все были там!

Сам наш генеральный директор, Питер, без колебаний делится своими историями неудач и уроков, и будет первым, кто подчеркнет, как неудача может быть источником важных уроков :

«Даже если кто-то потерпели неудачу в проекте, в котором взяли на себя инициативу, мы не воспринимаем это как провал. Это была честная ошибка, и человек извлек из нее урок. Вы редко можете преуспеть, если вы никогда не терпели неудачу. И Slido дает нашим людям свободу ошибаться и учиться».

Совместная встреча в нашем штабе всегда приводит к оживленным дискуссиям.

Свобода от неудач — одна из основных движущих сил инноваций и прогресса в Slido.

И в то же время это одна из самых сложных вещей для обучения — быть готовым к неудаче и принять ее , не чувствуя немедленного побуждения расстраиваться из-за этого или винить себя за это.

5. Свобода работать по собственному графику

В компании Slido мы считаем, что у всех нас разные темпы работы, и каждый лучше всех судит по себе. Таким образом, мы даем нашим сотрудникам свобода управлять своим балансом между работой и личной жизнью на основе их индивидуальных потребностей.

Конечно, у нас стандартный 8-часовой рабочий день, но когда это произойдет, зависит только от нас.

Как сказал один из наших летних стажеров Филип в своем блоге: «Вам не нужно работать с 9 до 5 — пока вы выполняете свою часть работы, никто не будет подвергать сомнению ваши методы работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *