Свобода и ответственность личности. Права человека как философская проблема.
- Главная страница 🏠
- 📚 Библиотека
- 👉 Социальная философия 👈
- Шпаргалка к экзамену по социальной философии
- Свобода и ответственность личности. Права человека как философская проблема.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Свобода личности неотделима от свободы общества.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Свобода и ответственность личности. Права человека как философская проблема.
От 250 руб
Контрольная работа
Свобода и ответственность личности. Права человека как философская проблема.
От 250 руб
Курсовая работа
Свобода и ответственность личности. Права человека как философская проблема.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Поделись с друзьями
- Содержание
- Материалы 5
- Вопросы 1
- Меню
Философская антропология, ее место в системе знаний о человеке.
Многообразие подходов к моделированию антропосоциогенеза.
Античные представления о человеке.
Специфика восточной культурной традиции в понимании человека.
Представления о человеке в философии Средневековья и эпохи Возрождения.
Проблема человека в новоевропейской философии. Марксистская концепция человека.
Образ человека в русской философии.
Современные подходы к пониманию человека. Биологическая, психологическая и социологическая школы в учениях о человеке.
Соотношение биологического, психологического и социального в человеке.
Материалы по теме:
Проблема человека, личности в философии. Общественная природа человека Лекция
Человек как главная философская проблема. Сущность и природа человека. Шпаргалка
ФИЛОСОФИЯ ПРАКТИКИ. ЛИЧНОСТЬ, ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Шпаргалка
Проблема свободы и ответственности личности. Генезис идеи прав человека. Проблема прав человека в философском и юридическом аспектах.
ШпаргалкаСвобода и ответственность личности. Права человека как философская проблема. Шпаргалка
Связанные вопросы:
Как взаимосвязаны свобода и ответственность?
Добавить в избранное (необходима авторизация)
Свобода и ответственность в жизни человека
Часто люди, испытывая неудачи, совершая ошибки, винят в этом судьбу, окружение, родителей, которые их «неправильно» воспитали, или ссылаются на банальное «невезение». Однако, нередко происходит так, что, оказавшись в похожих обстоятельствах, другие люди получают от жизни все, что им нужно и умудряются быть счастливыми.
И те, и другие, изначально свободны и ответственны в своем выборе и, следовательно, имеют одинаковые шансы на успех. Проблема первых в том, что они не хотят понимать этой простой истины, и вместо того, чтобы задуматься об этом, продолжают жить с верой в собственную невезучесть.
О том, какую роль играют свобода и ответственность в жизни человека, можно прочитать в художественных произведениях многих писателей.
В произведении Н.В. Гоголя, повести «Тарас Бульба», представлена ситуация свободы и ответственности в жизни человека. Младший сын Тараса Бульбы, Андрий, выбирая между любовью к полячке и чувством долга перед Родиной, выбрал чувства к женщине и перешел в стан врага. Второй, старший сын, Остап, стоял за Родину до конца, был предан гражданскому долгу.
И Андрий, и Остап изначально имели схожий набор качеств: оба были умными, сильными, мужественными, с одинаковым образованием, из одной семьи. Оба юноши были свободны в своем выборе, и тот, и другой понимали, какая расплата последует за их выбор. Остап погибает за Родину, расплачиваясь таким образом, за верность и преданность Отчизне, а Андрий погибает от руки отца как предатель. Один стал героем и навсегда остался в памяти своего народа, другой сгинул как предатель и подлец.
Оба брата имели равную долю свободы и ответственности, и если бы изначально Андрий выбрал долг перед Родиной, он бы не погиб в бесславии и позоре, а умер героем, увековеченным в памяти благодарных потомков. Таким образом, можно сказать, что свобода и ответственность в жизни человека решают все, они – та движущая сила, которая определяет судьбу каждого.
В другом произведении, повести «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина также отображена ситуация свободы и ответственности. Молодой дворянин, Эраст влюбляется в юную крестьянку по имени Лиза. Молодой человек был свободен в своем выборе: он вполне мог заполучить сердце девушки более высокого сословия, но предпочел простую крестьянку. Нагулявшись, он исчезает и предает девушку, забывая, что свобода подразумевает и ответственность. Далее, наделав долгов, он жалуется на злодейку-судьбу, пребывая в уверенности, что именно она толкает его на брак с пожилой, но состоятельной дамой.
При этом он забывает, что только его собственный выбор становится определяющей силой, и этот выбор – безответственность. Если бы с самого начала Эраст задумался, к чему может привести хоть один из его необдуманных поступков, он бы сумел избежать многих коварных превратностей судьбы, в том числе смерти своей возлюбленной.
Таким образом, свобода и ответственность в жизни человека являются той точкой отсчета, которая определяет дальнейшие поступки и судьбу.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Божья свобода, человеческая свобода и Божья ответственность за грех | Бог, модальность и мораль
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБог, модальность и моральМоральная философияФилософия религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБог, модальность и моральМоральная философияФилософия религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Манн, Уильям Э. ,
‘Божья свобода, свобода человека и Божья ответственность за грех
,
Бог, Модальность и мораль
(
, Нью -Йорк,
2015;
online edn,
Oxford Academic
, 21 мая 2015 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199370764.003.0011,
по состоянию на 6 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБог, модальность и моральМоральная философияФилософия религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБог, модальность и моральМоральная философияФилософия религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Свободен ли Бог в том смысле, в каком люди имеют свободу выбора? Чтобы ответить, нам нужно знать, что требуется от людей, чтобы действовать свободно. Обсуждаются три теории свободы: свобода безразличия, которую поддерживают либертарианцы; свобода спонтанности, отстаиваемая компатибилистами; и свобода рациональной оптимальности, одобренная рационалистами. Они согласны в одном: если агент свободно воздерживается от выбора делать 9Тем не менее, 0073 x , x могут встречаться. Однако, если Бог всеведущ, Его воле нельзя помешать; и если знание и воля Бога эквивалентны, то отказ Бога от выбора x влечет за собой невозможность x . Таким образом, тот факт, что Бог является универсально решающим, вызывает три возражения. Богу не хватает той свободы, которая иногда есть у людей, — свободы воздержания. Решительность Бога не оставляет места для человеческой свободы. Наконец, Бог несет причинную ответственность за греховные действия. В заключении главы утверждается, что эти возражения не так плохи, как кажутся.
Ключевые слова: Божья свобода, человеческая свобода, свобода безразличия, свобода спонтанности, свобода рациональной оптимальности, воздержание
Предмет
Моральная философия Философия религии
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Экзистенциализм — Философская энциклопедия Routledge
Тематический
- По
- Гиньон, Чарльз Б.
DOI
10.4324/9780415249126-N020-1
Версии
контент разблокирован
версия 1
содержимое заблокировано
версия 2
DOI: 10.4324/9780415249126-N020-1
Версия: v1, Опубликовано в сети: 1998
Получено 7 декабря 2022 г. с https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/existentialism/v-1.
Будучи существами-в-мире, мы уже вовлечены в общий жизненный мир, который дает нам предварительное представление о том, что возможно, и мы оказываемся перед выборами в нашем прошлом, которые имеют значение при определении того, как мы можем действовать в будущем. Это наша «фактичность», и она составляет то, что просто «дано» в нашей жизни. Однако экзистенциалисты рассматривают фактичность только как один из аспектов человеческого существования, поскольку они считают, что люди всегда имеют возможность выйти за пределы своей данной ситуации, заняв позицию в отношении своей собственной жизни. В качестве «трансцендентности» мы всегда берем на себя наши ситуации и делаем что-то из них посредством нашего выбора. Эта способность превзойти нашу фактичность означает, что у нас есть свобода воли. Наш выбор свободен в том смысле, что (1) никакие внешние факторы не определяют нашу волю, (2) в каждом конкретном случае мы могли бы поступить иначе, чем сделали, и (3) поэтому мы несем ответственность за свой выбор таким образом, который оправдывает моральная похвала и порицание (см. Свобода воли). (Ницше склонен отвергать третье чувство из-за его роли в навязывании людям чувства вины, но в других отношениях он, похоже, привержен вере в человеческую свободу.)
Экзистенциалистская вера в человеческую свободу основана на феноменологическом описании нашей повседневной жизни. Сталкиваясь с ситуациями, когда я должен сделать выбор, я обнаруживаю, что сталкиваюсь с открытым диапазоном возможных вариантов действий, где ничто не заставляет меня предпочесть один вариант действия другим. Даже в тех случаях, когда я не осознаю, что делаю выбор, минутное размышление показывает, что на самом деле я решаю свою собственную жизнь. Предположим, что я добросовестно прихожу на работу каждый день и считаю, что вынужден делать это, потому что мне нужно зарабатывать деньги, чтобы содержать свою семью. Означает ли это, что меня заставляют делать то, что я делаю? Такой экзистенциалист, как Сартр, сказал бы, что думать, что мне 9 лет, — это самообман.0013 заставлял быть добросовестным работником, ибо я мог всегда уйти от всего этого и уйти в монастырь или заняться преступной жизнью. Если я решаю, чтобы соображения долга или денег стали для меня решающими факторами, то это мой выбор. Это говорит о том, что даже в своих привычных и кажущихся «автоматическими» действиях я на самом деле принимаю особую идентичность для себя посредством собственного свободного выбора и, следовательно, несу ответственность за то, что я делаю.
Сартр пытается уловить эту идею, говоря, что люди «обречены быть свободными». Поскольку наше бытие для нас «под вопросом», мы всегда берем его на себя и придаем ему какую-то конкретную форму посредством наших действий. И это означает, что, осознаем мы это или нет, продолжая действовать привычными способами, мы постоянно обновляем наши решения в каждый момент, потому что мы всегда можем изменить свой образ жизни через какое-то радикальное самопреобразование. Более того, поскольку все критерии или стандарты для оценки наших действий также выбираются свободно, в наших действиях мы также решаем, какие причины будут руководить нашими действиями. Не имея высшего трибунала для оценки причин действий, мы несем полную ответственность за то, что делаем: у нас нет «оправданий позади нас и оправданий перед нами».
Экзистенциалисты обычно считают, что мы несем ответственность не только за направление своей жизни, но и за то, как выглядит мир вокруг нас. Эта идея коренится в представлении Канта о том, что реальность, которую мы переживаем, частично формируется конституирующей деятельностью нашего собственного разума, хотя экзистенциалисты отличаются от Канта тем, что считают, что наше конструирование реальности зависит от нашего собственного выбора (см. Кант, I. § 5). ). Кьеркегор, например, утверждает, что чувство реальности человека определяется «сферой существования», в которой он живет, так что человек, живущий жизнью любящего наслаждения эстета, будет испытывать мир, совершенно отличный от мира мировоззрения. долговой последователь этического. Точно так же Ницше считает, что реальность доступна нам только через ту или иную «точку зрения», что нет способа соприкоснуться с реальностью такой, какая она есть сама по себе, независимо от какой-либо точки зрения или системы интерпретации.
Сартр разрабатывает особенно сильную версию этого кантианского мировоззрения, развивая теорию конституции в феноменологии Гуссерля. Гуссерль считал, что мир, который мы переживаем, конституируется смыслообразующей деятельностью сознания. Сартр считает, что это объяснение конституции означает, что, поскольку я формирую мир вокруг себя посредством своей деятельности по приданию значения, я в конечном итоге несу ответственность за то, как мир предстает передо мной в моем опыте. Таким образом, если у меня был какой-то болезненный опыт в детстве, я должен решить, что это значит для меня. Я могу использовать их как предлог для того, чтобы идти по жизни, чувствуя себя обманутым, или рассматривать их как проблемы, которые сделают меня сильнее. Суть Сартра заключается не в том, что нет никаких ограничений на то, как я интерпретирую свою ситуацию, а в том, что ограничения и препятствия получают свое значение от меня, и поскольку существует бесконечно много возможных значений, которые может иметь любая ситуация, нет никакого способа идентифицировать какое-либо предположительно « неопровержимые факты, которые, можно сказать, заставляют меня смотреть на вещи так, а не иначе. Но это означает, согласно Сартру, что, выбирая свою интерпретацию самого себя, я одновременно выбираю мир. Именно наши собственные свободно выбранные проекты определяют, как разделять реальность и как считать вещи. Сартр даже заходит так далеко, что говорит, что если вокруг меня разразится война, то я несу ответственность за эту войну, потому что мне решать, что война будет значить для меня в моей жизни.