Статья на тему: Ответственность учителя
В привычном понимании ответственность педагога ограничивается, чаще всего, необходимостью обеспечить безопасность здоровья и жизни детей в ходе педагогической деятельности. Но есть педагогическая ответственность иного рода. Речь идет об ответственности педагога-воспитателя за сущность и содержание воспитания, обучения и развития, а значит – за будущее доверенных ему детей.
В качестве составляющих компонентов педагогической ответственности учителя выступает целый ряд профессиональных качеств. К ним относятся:
- профессиональная направленность личности;
- профессиональные идеалы, преданность избранной профессии;
- организованность;
- инициативность;
- требовательность;
- справедливость;
- гибкость;
- интеллектуальная активность;
- креативность;
- устойчивость нервной системы;
- высокий эмоционально – волевой тонус;
- хорошая работоспособность.
Перечисленные качества не могут реализовываться успешно, если у педагога не развиты личностно-педагогические качества:
- способность делать учебный материал доступным;
- творчество в работе;
- педагогически-волевое влияние на учащихся;
- способность организовать коллектив учащихся;
- интерес и любовь к детям;
- содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;
- педагогический такт;
- способность связать учебный предмет с жизнью;
- наблюдательность;
- педагогическая требовательность.
Педагог несёт ответственность за осуществляемую педагогическую деятельность. Сегодня востребован педагог, умеющий созидать педагогическую реальность, понимающий смысл педагогической деятельности и осознающий себя причиной изменений педагогической реальности, умеющий предвидеть последствия ответственной деятельности, находить верное решение.
Ответственность учителя – это профессионально-этическое качество, выражающееся в умении и готовности предвидеть результаты педагогической деятельности и держать за нее ответ. Учителю должно быть свойственно:
- владение содержанием учебных дисциплин;
- владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания;
- знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.
Ответственность как профессионально-этическое качество личности педагога развиваемо. Это развитие имеет свои качественно отличные этапы и специфические особенности.
Понятие «ответственность педагога» рассматривается как определенное отношение к действительности, как свойство или качество личности, проявляющееся в педагогической деятельности. Поскольку ответственность и деятельность имеют непосредственную связь, то именно педагогическая деятельность становится тем пространством, где проявляется это свойство личности педагога.
Профессиональный педагогический потенциал учителя не может быть сформирован однажды и навсегда. Учитель ответственен за постоянный личностный и профессиональный рост. Это является неотъемлемой чертой профессионализма учителя.
Показателями профессионализма учителя можно считать:
- самокритичность;
- требовательность к себе;
- потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности;
- склонность к инновационной деятельности;
- исследовательский стиль деятельности.
Таким образом, можно сказать, что ответственность учителя проявляется в его характере, восприятии, осознании действительности и в различных формах поведения личности.
Процесс развития ответственности учителя в системе носит целостный характер и основан на взаимодополнении и преемственности в процессе повышения квалификации.
Успешность процесса развития профессиональной ответственности учителя обеспечивается соблюдением следующих условий: единством формирования когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер ответственности личности; развитием у учителя саморегуляции и рефлексии; развитием способности к педагогическому целеполаганию; умением анализировать результаты своей педагогической деятельности.
Ведущей педагогической целью педагога является формирование у обучающихся устойчивого интереса к образованию и самообразованию, раскрытие индивидуальности каждого учащегося. Эффективность педагогической деятельности будет определяться тем, насколько сформированы учителем такие качества личности учащегося, как ответственность и самоопределение в личной и профессиональной сферах жизни. Эта задача под силу учителю, который сам обладает этими качествами.
Чем больше учитель готов взять на себя ответственности, тем больше ему присуща ответственность как личностная черта, тем более он ответственный человек.
Ответственность как личностная черта и характеристика человека включает привычку подходить к любому делу продуманно, внимательно и, если уж взялся, доводить дело до конца; смелость брать на себя ответственность, способность отвечать за многое и многих.
Осознание педагогом смысла собственной деятельности — показатель наличия профессиональных целей и ценностей, которые помогают ему нести ответственность за последствия педагогической деятельности.
Чем более очевиден для педагога смысл его педагогической деятельности, тем более ответственными являются его действия.
nsportal.ru
Социальная и персональная ответственность педагога — МегаЛекции
Ответственность педагога – это профессионально-этическое качество, выражающееся в умении и готовности предвидеть результаты педагогической деятельности и держать за нее ответ.
Учителю должно быть свойственно:
· владение содержанием учебных дисциплин;
· владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания;
· знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.
Ответственность как профессионально-этическое качество личности педагога развиваемо. Это развитие имеет свои качественно отличные этапы и специфические особенности.
Понятие «ответственность педагога» рассматривается как определенное отношение к действительности, как свойство или качество личности, проявляющееся в педагогической деятельности. Поскольку ответственность и деятельность имеют непосредственную связь, то именно педагогическая деятельность становится тем пространством, где проявляется это свойство личности педагога.
В привычном понимании ответственность педагога ограничивается, чаще всего, необходимостью обеспечить безопасность здоровья и жизни детей в ходе педагогической деятельности. Но есть педагогическая ответственность иного рода. Речь идет об ответственности педагога-воспитателя за сущность и содержание воспитания, обучения и развития, а значит – за будущеедоверенных ему детей.
В качестве составляющих компонентов педагогической ответственности учителя выступает целый ряд профессиональных качеств. К ним относятся:
· профессиональная направленность личности;
· профессиональные идеалы, преданность избранной профессии;
· организованность;
· инициативность;
· требовательность;
· справедливость;
· гибкость;
· интеллектуальная активность;
· креативность;
· устойчивость нервной системы;
· высокий эмоционально – волевой тонус;
· хорошая работоспособность.
Перечисленные качества не могут реализовываться успешно, если у педагога не развиты личностно-педагогические качества:
· способность делать учебный материал доступным;
· творчество в работе;
· педагогически-волевое влияние на учащихся;
· способность организовать коллектив учащихся;
· интерес и любовь к детям;
· содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;
· педагогический такт;
· способность связать учебный предмет с жизнью;
· наблюдательность;
· педагогическая требовательность.
Важнейшая задача системы образования сегодня состоит в том, чтобы предоставить учащимся возможность выбора собственной образовательной траектории, развить их мышление и эмоциональное восприятие действительности, помочь им стать полноценными гражданами страны.
Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Результатом гуманистической направленности педагогического процесса становятся современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, самостоятельно принимающие ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, мобильностью и конструктивностью.
Социальная ответственность педагога имеет большое значение в современном мире. Представление о целях образования предполагает как можно более полное развитие тех способностей, которые необходимы учителю и обществу, приобщение педагога к активному участию в жизни.
Только социально ответственный педагог способен отвечать на вызовы современности. Сегодня главным источником их возникновения в педагогической сфере является образовательная политика и реформы, проводимые без участия широкой педагогической общественности. Помочь противостоять наметившимся регрессивным и разрушительным тенденциям могло бы профессиональное педагогическое сообщество. При этом каждый педагог должен быть критически мыслящим, способным к анализу происходящих событий и конструктивной критике, а также обладать коммуникативной компетентностью. Социальную ответственность педагога можно рассматривать как характеристику его профессионализма.
Сегодня педагогический профессионализм приобретает способность оказывать гражданское и общественное влияние на образовательную политику (систему норм, прав, принципов). Поле для проявления гражданских позиций педагогов задается выполнением ими новых социальных функций, к которым относится:
1. Распространение гуманистических идей, формирование соответствующих ценностей у нового поколения средствами образования.
2. Выявление возможностей для позитивных инноваций в образовательной микросреде, участие в педагогических проектах.
3. Публичная оценка инновационных идей и мероприятий.
4. Сохранение независимости инновационных инициатив.
Профессиональное выполнение педагогами вменяемых им в обязанности социальных функций способствует формированию гражданского общества и является гарантией ответственного отношения к результатам собственной педагогической деятельности.
Педагог несёт и персональную, личную ответственность за осуществляемую педагогическую деятельность. Сегодня востребован педагог, умеющий созидать педагогическую реальность, понимающий смысл педагогической деятельности и осознающий себя причиной изменений педагогической реальности, умеющий предвидеть последствия ответственной деятельности, находить верное решение.
Профессиональный педагогический потенциал учителя не может быть сформирован однажды и навсегда. Учитель ответственен за свой постоянный личностный и профессиональный рост. Это является неотъемлемой чертой профессионализма учителя.
Показателями профессионализма учителя можно считать:
· самокритичность;
· требовательность к себе;
· потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности;
· склонность к инновационной деятельности;
· исследовательский стиль деятельности.
Таким образом, можно сказать, что личная ответственность учителя проявляется в его характере, восприятии, осознании действительности и в различных формах поведения личности.
Процесс развития ответственности учителя в системе носит целостный характер и основан на взаимодополнении и преемственности в процессе повышения квалификации.
Успешность процесса развития профессиональной ответственности учителя обеспечивается соблюдением следующих условий: единством формирования когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер ответственности личности; развитием у учителя саморегуляции и рефлексии; развитием способности к педагогическому целеполаганию; умением анализировать результаты своей педагогической деятельности.
Ведущей педагогической целью педагогаявляется формирование у обучающихся устойчивого интереса к образованию и самообразованию, раскрытие индивидуальности каждого учащегося. Эффективность педагогической деятельности будет определяться тем, насколькосформированы учителем такие качества личности учащегося, как ответственность и самоопределение в личной и профессиональной сферах жизни. Эта задача под силу учителю, который сам обладает этими качествами.
Чем больше учитель готов взять на себя ответственности, тем больше ему присуща ответственность как личностная черта, тем более он ответственный человек.
Ответственность как личностная черта и характеристика человека включает привычку подходить к любому делу продуманно, внимательно и, если уж взялся, доводить дело до конца; смелость брать на себя ответственность, способность отвечать за многое и многих.
Осознание педагогом смысла собственной деятельности — показатель наличия профессиональных целей и ценностей, которые помогают ему нести ответственность за последствия педагогической деятельности.
Чем более очевиден для педагога смысл его педагогической деятельности, тем более ответственными являются его действия.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
Выступление на педсовете «Ответственность педагога заканчивается там, где начинается ответственность родителя»
«Ответственность педагога заканчивается там, где начинается ответственность родителей».
Отве́тственность — черта характера человека, выражающаяся в его готовности лично отвечать за то, что происходит с ним и вокруг него.
Ответственность педагога – это профессионально-этическое качество, выражающееся в умении и готовности предвидеть результаты педагогической деятельности и держать за нее ответ.
Понятие «ответственность педагога» рассматривается как определенное отношение к действительности, как свойство или качество личности, проявляющееся в педагогической деятельности. Поскольку ответственность и деятельность имеют непосредственную связь, то именно педагогическая деятельность становится тем пространством, где проявляется это свойство личности педагога.
«…общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции»
Родительская ответственность- одно из самых главных качеств, которыми должны обладать хорошие родители. Понятие родительской ответственности многогранно. Она распространяется на уход за ребенком, кормление, заботу о его здоровье и безопасности, обучение и развитие, воспитание, отношение к ребенку, материальное обеспечение.
В этом учебном году я проводила курсы родительского всеобуча для родителей первоклассников. И столкнулась с такой проблемой — большинство родителей малообразованны в вопросе воспитания детей и общения с ними. Некоторые не интересуются жизнью и интересами своих детей, считая своей главной обязанностью одеть и накормить ребенка.
Есть немало родителей, которые уклоняются от своих обязанностей в воспитании и образовании детей после того как тот пошел в школу.
И здесь я соглашусь со словами Константина Дмитриевича Ушинского
«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте
вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь ».
Естественно школа играет ни малую роль в воспитании и образовании учащихся. Ответственность педагога начинается с момента поступления ребенка в 1 класс и продолжается до его выпуска из школы. А вот ответственность родителей начинается гораздо раньше, после рождения ребенка, и сохраняется на протяжении многих лет.
Ответственность педагога – это профессионально-этическое качество, выражающееся в умении и готовности предвидеть результаты педагогической деятельности и держать за нее ответ.
Учителю должно быть свойственно:
· владение содержанием учебных дисциплин;
· владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания;
· знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.
Ответственность как профессионально-этическое качество личности педагога развиваемо. Это развитие имеет свои качественно отличные этапы и специфические особенности.
Понятие «ответственность педагога» рассматривается как определенное отношение к действительности, как свойство или качество личности, проявляющееся в педагогической деятельности. Поскольку ответственность и деятельность имеют непосредственную связь, то именно педагогическая деятельность становится тем пространством, где проявляется это свойство личности педагога.
В привычном понимании ответственность педагога ограничивается, чаще всего, необходимостью обеспечить безопасность здоровья и жизни детей в ходе педагогической деятельности. Но есть педагогическая ответственность иного рода. Речь идет об ответственности педагога-воспитателя за сущность и содержание воспитания, обучения и развития, а значит – за будущеедоверенных ему детей.
В качестве составляющих компонентов педагогической ответственности учителя выступает целый ряд профессиональных качеств. К ним относятся:
· профессиональная направленность личности;
· профессиональные идеалы, преданность избранной профессии;
· организованность;
· инициативность;
· требовательность;
· справедливость;
· гибкость;
· интеллектуальная активность;
· креативность;
· устойчивость нервной системы;
· высокий эмоционально – волевой тонус;
· хорошая работоспособность.
Перечисленные качества не могут реализовываться успешно, если у педагога не развиты личностно-педагогические качества:
· способность делать учебный материал доступным;
· творчество в работе;
· педагогически-волевое влияние на учащихся;
· способность организовать коллектив учащихся;
· интерес и любовь к детям;
· содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;
· педагогический такт;
· способность связать учебный предмет с жизнью;
· наблюдательность;
· педагогическая требовательность.
Важнейшая задача системы образования сегодня состоит в том, чтобы предоставить учащимся возможность выбора собственной образовательной траектории, развить их мышление и эмоциональное восприятие действительности, помочь им стать полноценными гражданами страны.
Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Результатом гуманистической направленности педагогического процесса становятся современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, самостоятельно принимающие ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, мобильностью и конструктивностью.
Социальная ответственность педагога имеет большое значение в современном мире. Представление о целях образования предполагает как можно более полное развитие тех способностей, которые необходимы учителю и обществу, приобщение педагога к активному участию в жизни.
Только социально ответственный педагог способен отвечать на вызовы современности. Сегодня главным источником их возникновения в педагогической сфере является образовательная политика и реформы, проводимые без участия широкой педагогической общественности. Помочь противостоять наметившимся регрессивным и разрушительным тенденциям могло бы профессиональное педагогическое сообщество. При этом каждый педагог должен быть критически мыслящим, способным к анализу происходящих событий и конструктивной критике, а также обладать коммуникативной компетентностью. Социальную ответственность педагога можно рассматривать как характеристику его профессионализма.
Сегодня педагогический профессионализм приобретает способность оказывать гражданское и общественное влияние на образовательную политику (систему норм, прав, принципов). Поле для проявления гражданских позиций педагогов задается выполнением ими новых социальных функций, к которым относится:
1. Распространение гуманистических идей, формирование соответствующих ценностей у нового поколения средствами образования.
2. Выявление возможностей для позитивных инноваций в образовательной микросреде, участие в педагогических проектах.
3. Публичная оценка инновационных идей и мероприятий.
4. Сохранение независимости инновационных инициатив.
Профессиональное выполнение педагогами вменяемых им в обязанности социальных функций способствует формированию гражданского общества и является гарантией ответственного отношения к результатам собственной педагогической деятельности.
Педагог несёт и персональную, личную ответственность за осуществляемую педагогическую деятельность. Сегодня востребован педагог, умеющий созидать педагогическую реальность, понимающий смысл педагогической деятельности и осознающий себя причиной изменений педагогической реальности, умеющий предвидеть последствия ответственной деятельности, находить верное решение.
Профессиональный педагогический потенциал учителя не может быть сформирован однажды и навсегда. Учитель ответственен за свой постоянный личностный и профессиональный рост. Это является неотъемлемой чертой профессионализма учителя.
Показателями профессионализма учителя можно считать:
· самокритичность;
· требовательность к себе;
· потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности;
· склонность к инновационной деятельности;
· исследовательский стиль деятельности.
Таким образом, можно сказать, что личная ответственность учителя проявляется в его характере, восприятии, осознании действительности и в различных формах поведения личности.
Процесс развития ответственности учителя в системе носит целостный характер и основан на взаимодополнении и преемственности в процессе повышения квалификации.
Успешность процесса развития профессиональной ответственности учителя обеспечивается соблюдением следующих условий: единством формирования когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер ответственности личности; развитием у учителя саморегуляции и рефлексии; развитием способности к педагогическому целеполаганию; умением анализировать результаты своей педагогической деятельности.
Ведущей педагогической целью педагогаявляется формирование у обучающихся устойчивого интереса к образованию и самообразованию, раскрытие индивидуальности каждого учащегося. Эффективность педагогической деятельности будет определяться тем, насколькосформированы учителем такие качества личности учащегося, как ответственность и самоопределение в личной и профессиональной сферах жизни. Эта задача под силу учителю, который сам обладает этими качествами.
Чем больше учитель готов взять на себя ответственности, тем больше ему присуща ответственность как личностная черта, тем более он ответственный человек.
Ответственность как личностная черта и характеристика человека включает привычку подходить к любому делу продуманно, внимательно и, если уж взялся, доводить дело до конца; смелость брать на себя ответственность, способность отвечать за многое и многих.
Осознание педагогом смысла собственной деятельности — показатель наличия профессиональных целей и ценностей, которые помогают ему нести ответственность за последствия педагогической деятельности.
Чем более очевиден для педагога смысл его педагогической деятельности, тем более ответственными являются его действия.
infourok.ru
Ответственность педагогических работников в РФ
ИскатьИскать
Menu- Защита Прав
- Конституция РФ и Права граждан
- На какие ПРАВА мы имеем право
- Право на Судебную Защиту своих ПРАВ
- Содержание сайта МОИ ПРАВА
- Трудовое право
- Азбука Права: Работа
- Трудовые отношения
- Гражданско-правовые договоры
- Безработица
- Трудоустройство. Прием на работу
- Прием на работу иностранных граждан
- Трудовой договор
- Оплата труда. Заработная плата
- Рабочее время и время отдыха
- Отпуска. Виды отпусков
- Временная нетрудоспособность
- Охрана труда
- Расторжение трудового договора. Увольнение
- Дисциплинарная ответственность
- Защита трудовых прав
- Защита трудовых прав наемных работников
- Прием на работу. Трудовой договор
- Расторжение трудового договора. Увольнение
- Оплата труда. Заработная плата
- Содействие в трудоустройстве безработных
- Самозанятость: Права самозанятых граждан
- Право на Отдых и на Отпуск
- Рабочее время
- Право на время отдыха
- Право на отпуск
- Право на удаленную работу
- Право на дистанционную работу
- Право на надомную работу
- Право на удаленную работу в интернете (фриланс)
- Азбука Права: Работа
- Образование
- Азбука Права: Образование
- Общее образование
- Государственная итоговая аттестация (ГИА, ОГЭ, ЕГЭ)
- Формы получения общего образования
- Профессиональное и дополнительное образование
- Высшее образование
- Высшие учебные заведения. Поступление в ВУЗ
- Военное образование. Военные образовательные учреждения
- Образование в РФ
- Право на Общее Образование
- Азбука Права: Образование
moiprava.info
Педагогический словарь — ответственность
Ответственность
ответственность
способность личности контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми в обществе или коллективе соц., нравственными и правовыми нормами и правилами, чувством долга. Воспитание О. у растущего человека — актуальная задача современной школы. Не менее важна О. и самого учителя. Безответственный учитель — недопустимое явление в образовательной сфере.См. в других словарях
1.
способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе или коллективе социальным, нравственным и правовым нормам и правилам, в результате чего возникает чувство причастности общему делу, а при несоответствии – чувство невыполненного долга. …Словарь терминов по общей и социальной педагогике
2.
— отношение зависимости человека от чего-то, воспринимаемого им в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий, прямо или косвенно направленных на сохранение иного или содействие ему. Объектом О. могут быть другие люди, будущие поколения, общности, животные, окружающая среда и т.д. В праве объектом О. является закон. О. может быть обусловлена: а) ненамеренно (естественно или случайно) обретённым человеком статусом (например, О. родителей), б) сознательно принятым им социальным статусом (О. педагога), или заключёнными соглашениями (например, О. наёмного работника). Соответственно различают О. естественную и контракторную. О., обусловленная статусом, осознаётся человеком как призвание, О., обусловленная соглашением, как обязанность. О. может быть двоякой: а) накладываемой групповыми, служебными обязанностями, и это, скорее, подотчётность; б) самостоятельно принимаемой личностью в качестве личного и универсализуемого долга. В истории философии идея О. развивается в связи с темами свободы (воли, принятия решения, действия), вменения и вины. …Хрестоматия — педагогический словарь бибилотекаря
3.
(др.рус.) – положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как готовность и способность человека давать отчет, быть подконтрольным за результаты своей деятельности. У ответственного человека сильно развита рефлексия, самоконтроль и чувство долга. У ответственного человека слова сходятся с делами, высока готовность признавать свою долю вины за содеянное и понести наказание. Ответственные люди, как правило, люди осторожные, организованные. Качество ответственности заставляет человека делать выбор между добром и злом, рождает духовные потребности, ограничивает материальные, кладет разумные границы потреблению, побуждает к созиданию. Ответственность не дает человеку стать индивидуалистом, эгоистом, она делает его членом семьи, сыном своего народа, частью человечества. Особенно высоко это качество ценится у мужчин, ибо связано со способностью смело смотреть правде в глаза и признавать ее. …Основы духовной культуры
4.
форма саморегуляции личности, выражающаяся в осознании себя причиной совершаемых поступков и их последствий и в осознании и контроле своей способности выступать причиной изменений (или противодействия изменениям) в окружающем мире и в собственной жизни. Одной из частных форм ответственности является социальная ответственность — склонность человека вести себя в соответствии с интересами других людей и социального целого, а не в узкоэгоистических интересах, придерживаться принятых норм. …Профессиональное образование
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ это что такое ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: определение — Педагогика.НЭС
Ответственность
способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе или коллективе социальным, нравственным и правовым нормам и правилам, в результате чего возникает чувство причастности общему делу, а при несоответствии – чувство невыполненного долга.
Оцените определение:
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
способность личности контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми в обществе или коллективе соц., нравственными и правовыми нормами и правилами, чувством долга. Воспитание О. у растущего человека — актуальная задача современной школы. Не менее важна О. и самого учителя. Безответственный учитель — недопустимое явление в образовательной сфере.
Оцените определение:
Источник: Педагогический словарь
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
форма саморегуляции личности, выражающаяся в осознании себя причиной совершаемых поступков и их последствий и в осознании и контроле своей способности выступать причиной изменений (или противодействия изменениям) в окружающем мире и в собственной жизни. Одной из частных форм ответственности является социальная ответственность — склонность человека вести себя в соответствии с интересами других людей и социального целого, а не в узкоэгоистических интересах, придерживаться принятых норм.
Оцените определение:
Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика
Ответственность
др.рус.) – положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как готовность и способность человека давать отчет, быть подконтрольным за результаты своей деятельности. У ответственного человека сильно развита рефлексия, самоконтроль и чувство долга. У ответственного человека слова сходятся с делами, высока готовность признавать свою долю вины за содеянное и понести наказание. Ответственные люди, как правило, люди осторожные, организованные. Качество ответственности заставляет человека делать выбор между добром и злом, рождает духовные потребности, ограничивает материальные, кладет разумные границы потреблению, побуждает к созиданию. Ответственность не дает человеку стать индивидуалистом, эгоистом, она делает его членом семьи, сыном своего народа, частью человечества. Особенно высоко это качество ценится у мужчин, ибо связано со способност
didacts.ru
Моральная ответственность социального педагога | Информационный Вкус
Мораль представляет собой потребность в общении с людьми в пределах четко установленных норм. Педагогическая мораль понятие более глубокое, она отражает педагогический опыт через призму моральных принципов конкретного педагога. Этот вид морали работает на потребителя — от авторитетного преподавателя ученики и студенты черпают опыт и вдохновение. Поэтому мораль является одной из главных этических категорий.
Мораль предшествует этике: она является мощным стимулом для развития самопознания и сознания. Это может быть определено поведением человека, ведь он свободно подчинен своему собственному идеалу.
Очевидно, что сегодня мало внимания уделяется этике, и мораль потеряла свое значение. Мы не имеем права забывать об нравственных нормах, и рассматривать их как менее важные, чем правовые. Что представляет собой нравственное воспитание не всегда ясно. Часто говорят, что нравственность воспитывается хорошим примером, тогда как зло стимулируется плохим примером.
Большая часть ответственности за нравственное очищение общества лежит на педагогах. Они являются особой социальной группой общества. Педагоги несут ответственность за воспитание молодежи, и общества в целом. Они также несут ответственность за обеспечение наиболее выгодной, безопасной и обнадеживающей среды обучения. У них есть обязанность заботиться о своих студентах. Учителя должны быть полностью осведомлены обо всех учебных, поведенческих и медицинских проблемах, которые могут возникнуть, как и нести ответственность, если такие случаются. Преподаватель имеет обязанности по отношению к своим студентам и семьям этих студентов.
Исходя из этого, преподаватели имеют много юридических и моральных прав и обязанностей. Учителя обязаны способствовать доверительным отношениям — в то время как они имеют право выполнять родительскую роль, они также должны стараться поощрять отношения родителей с детьми. Учителя несут ответственность юридическую и моральную для их студенческого благополучия и заботы.
Ответственность преподавателя представляет собой индивидуальное качество, которое устанавливается в осознании необходимости выполнения общепринятых норм, а также умение адекватно реагировать на честную оценку собственных поступков и действия с позиции гуманности. Оценка деятельности учителя никак не должна ограничиваться моральной оценкой. Ведь учитель является составляющей в системе нравственности, авторитетом для своих учеников. Поэтому важны личностные характеристики педагога и его моральные принципы. Насколько требовательным является преподаватель по отношению к ученикам, и к себе, настолько больше шансов, что он окажется лицом, способным быть ответственным.
Государство устанавливает педагогическую ответственность за совершение правовых нарушений. Среди таких нарушений могут быть несоблюдение основных принципов образования, не организованность учебно-воспитательного процесса, недостаточный уровень обучения, субъективная оценка знаний. И нарушение морали предусматривает правовую ответственность.
Пункты профессиональной ответственности педагога:
1. Первая профессиональная учительская ответственность заключается в повышении качества образования.
2. Учитель признает, что интеллектуальное, нравственное, физическое и социальное благополучие его учеников является главной целью.
3. Учитель признает, что между учителем и его учениками никогда не должна существовать привилегированная связь.
Учителя несут ответственность перед своими студентами, чтобы гарантировать, что они готовы и способны решать любые проблемы, которые могут возникнуть.
В некоторых семьях рабочих, один из факторов, влияющих на нравственное воспитание является телевидение, которое взаимодействует с детьми даже больше, чем их родители или учителя. Хотя воспитание детей играет существенную роль в культуре, оно должно соперника на телевидении. По сравнению с родителями и школами, СМИ — газеты, комиксы, радио и телевидении, являются более анонимными и демократическими. В отличие от родителей, которые концентрируют свои усилия на своих собственных детях, средства массовой информации направлены на более широкий круг людей, но явно более утилитарными мотивами.
Учителя создают основу для детей путем поощрения заботливых отношений в школах, “строят мосты” от взрослого к ребенку, через которые взаимное влияние может произойти. Любой ребенок, за которым ухаживают, скорее всего, будет заботиться о других и будет участвовать в нравственной жизни общества.
Лучшей практикой среди педагогов как способ обучения морали для детей является повышение развития социальных и эмоциональных навыков учащихся. Социальные и эмоциональные навыки имеют решающее значение для успешного школьного обучения. Социальные и эмоциональные навыки облегчают повседневную жизнь, влияющие на отношение школьников и достижения результатов навыки в области коммуникации, разрешения конфликтов, принятия решений и сотрудничества. С помощью взрослого наставничества, каждый студент может следить за развитием этических навыков и отточить определенный набор морали.
Сегодня понятие национальное сознание, нравственность стала общей проблемой. Каждая школа должна работать с учащимся по поводу этих вопросов, заниматься морально-патриотическим воспитанием.
Вывод. Ответственность представляет собой осознание человеком своих действий и поступков, и касается всех сфер жизни. Зарождается ощущение с нашего ближайшего окружения. Наша семья, школа, университет, друзья, средства массовой информации — все они влияют на наше сознание, наш характер, и наш выбор в жизни. И насколько развитые моральные принципы в наших педагогов является чрезвычайно важным.
Некоторые считают, что все эти условности слишком сложны и преподаватель несет только дидактическую функцию, то есть представляет учебный материал. Но кроме этого педагог является наставником, воспитателем, мудрой личностью. Поэтому от него зависит как положительные качества характера, будут формироваться в его учеников. Чувства, воспитанные в детстве человек приносит с собой в зрелые годы.
moral.infotaste.com