Проблема безответственности – Признаки безответственности — психология

Содержание

Как побороть инфантильность и безответственность? — Женский журнал Femmina.ru

Нас часто раздражают подростки, которые не хотят брать на себя никакую ответственность и становится взрослыми. Однако и среди взрослых можно встретить людей безответственных и инфантильных, не желающих принимать решения, боящихся выйти из зоны комфорта. Конечно, для самого человека такая позиция вполне себе хороша. Нет никаких проблем, не нужно ничего делать, не нужно ни о ком заботиться. 

Но для родных такого человека безответственность становится серьёзной проблемой. Безответственного человека ни о чём нельзя попросить. Любое дело он если и не провалит, то сделает его из рук вон плохо. Кто же в этом виноват и что с этим делать?

Словарь русского языка даёт очень яркие определения безответственности, такие как головотяпство и наплевательство. Если говорить с точки зрения психологии, то безответственность – это жизненная позиция, при которой человек не имеет никаких целей, не желает решать задачи и брать на себя обязательства. Более того – он не умеет отвечать за свои поступки и не знает, к каким последствиям они могут привести. Проще говоря,

безответственный человек всё равно что вечный ребёнок

Чтобы от безответственности избавиться, стоит смело заглянуть в своё детство. Ведь любая привычка, даже такая неправильная, формируется в детстве, в семье. И формирует её, прежде всего мать. Если она всё равно что наседка, пытающая уберечь чадо от страшного внешнего мира, то из её чада – 100% — вырастет безответственный человек. Если же мать похожа на следователя, которая говорит, что ничего нельзя, то и здесь высок риск заразиться безответственностью. И, наконец, мама-баба яга своими страшилками взращивает в ребёнке инфантильного взрослого. 

Далеко не все родители правильно своих детей воспитывают – это факт. Виноваты, как обычно, оба. Родители – в том, что не воспитали в ребёнке некоторые привычки. Ребёнок – в том, что не усваивал то, что ему давали родители. В итоге во взрослой жизни уже подросший ребёнок сталкивается с теми проблемами, решить которые он часто бывает не в силах. Винить он начинает, конечно же, своих родителей. С одной стороны, справедливо. Но, с другой – нет, ведь виноваты, как говорится, оба.

Итоги могут быть разными, но факт остаётся фактом – такой человек вряд ли уже сможет добиться успеха в жизни. Хорошо, если он понимает всю трагичность ситуации. Но бывает и так, что понимания этого нет. Человек живёт плохо, винит в своих бедах и неудачах родителей/соседей/начальство/правительство, а сам не прикладывает никаких усилий для разрешения своей проблемы. А стоит всего-то взглянуть на себя критически, схватить за шкирку и дать лёгкого пинка к самовоспитанию.

Проще говоря, не сумели воспитать родители, значит, стоит воспитать себя самому. Конечно, поздно (хотя, лучше поздно, чем никогда) и очень сложно. Порой приходится ломать себя и перекраивать характер. Но всё же, попытка исправить ошибки родителей и свои ошибки имеет место быть. Иногда полезно, кстати, бывает поучиться на своих ошибках, не забывая при этом про чужие. И если человек хочет себя перевоспитать, то ему стоит взять на вооружение эту простую и незамысловатую истину.

Но не все знают, с чего лучше всего начинать процесс перевоспитания. Как известно, формируют характер привычки. И если некоторые из них были воспитаны родителями, то здесь даже переживать не стоит. Другое дело, если это отрицательные привычки, которые важно ликвидировать. Здесь, как раз-таки, придётся сильно попотеть, чтобы искоренить их. Если по какой-то причине не удаётся, можно попробовать ужиться с этими дурными привычками, сгладить, скруглить их острые углы.

Есть и другой вариант – оставить на время вредные привычки и попробовать воспитать в себе полезные, что окажется делом большой сложности. Впрочем, здесь стоит дать маленькую подсказку:

любую привычку можно воспитать в себе за 21 день. Если в продолжение этого времени повторять одно и то же действо (например, мыть посуду после каждого приёма пищи), то можно с большой лёгкостью привить себе эту полезную привычку. Главное здесь – стараться не срываться и не забывать об этом.

Преодолеть безответственность непросто, но очень нужно. Во-первых, любое начатое стоит довести до конца. Во-вторых, стоит чаще рассуждать и смотреть немного вперёд, понимая, что ты должен не абстрактному обществу, а себе самому. Этим самым можно предотвратить последствия нежелательных действий. В-третьих, чтобы избавиться от безответственности, нужно сперва избавиться от детских страхов и признать себя взрослым, тем единственным человеком, на котором лежит весь багаж ответственности за свою жизнь. Этот комплекс мер поможет встать на правильный, хоть и сложный путь, путь, который требует много усилий, но и дает бесценное чувство уверенности в себе как во взрослом и ответственном человеке. 

Дата публикации: 26 июня 2015, 17:20

Популярные статьи женского журнала Femmina.ru:

Злость: давить или давать волю?

Настоящие друзья

Женщина земная и небесная. Знак бесконечности

Обед с банкирами


Комментарии (1)

.

www.femmina.ru

Сочинение без плана (по тексту Р. Рождественского)

Сочинение

Исходный текст

Самый страшный и самый распространенный стереотип в нашей стра­не — это стереотип безответственности. Руки опускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни видит другое. Они опускаются от пос­тоянной неразберихи, бесхозяйственности, махрового бюрократизма. Руки опускаются, когда ты понимаешь, что вокруг тебя никто ни за что не отвечает и что всем все «до лампочки». Вот от чего опускаются руки! Стереотип бесхозяйственности на то и стереотип, что за ним всегда — многолетний опыт, привычка. Он, как глубокая колея, накатанная, удобная, проверенная.

С годами он стал у нас чуть ли не составной частью любой профессии. Здесь доходит до абсурда. К примеру, каждый человек в отдельности твердо знает, что зима в этом году будет обязательно. И соответственно к ней готовится: достает тёплое пальто, покупает тёплые ботинки, варежки, бельё… Но как только отдельные, персонально готовые к зиме люди собираются под крышей какого-либо учреждения, которое ведает теплоснабжением в городе, так зима, самая обычная зима, приходит к нам неожиданно. Каждый год они регулярно оправдываются в статьях, что «зима, к сожалению, застала нас врасплох». Читать это, честное слово, смешно! Но дальше смешное кончается. Дальше начинаются аварии.

Лопаются трубы в домах. Мерзнут люди. И новые газетные статьи рассказывают уже о тех «героических усилиях», которые пришлось предпринять, чтобы как-то выправить положение. А ведь порой жёсткие, страшные репортажи о результатах безответственности рвут душу, оглушают, не дают уснуть… И порой от боли заходится сердце…

Но до каких пор будем мы окунаться в ситуации, когда из-за двух или трёх разгильдяев сотни, а то и тысячи людей вынуждены демонстрировать массовый героизм? До каких пор?!

Вопрос этот только кажется риторическим. На него можно и нужно ответить.

Убеждён, что в подобные ситуации мы будем окунаться до тех самых пор, пока не расстанемся с проклятым стереотипом безответственности и наплевательского отношения к труду! Как к собственному, так и к чужому

И каждый раз, откровенно халтуря на работе («сойдёт!…»), что-то слепляя на авось («перемелется!…»), что-то недодумывая, не просчитывая, не проверяя («да ладно, обойдется…»), закрывая глаза на собственную небреж­ность («плевать»…»), мы же сами, своими руками, собственным так назы­ваемым трудом строим полигоны для грядущей демонстрации массового героизма, сами себе готовим завтрашние аварии и катастрофы!

Пишем в газетах: «такой-то освобожден от должности…» Хотя порою хочется прочитать: «должность освобождена от такого-то…»… Освобождена, как земля. И теперь, может быть, вздохнет свободно… Но ведь «освобождён» не всегда означает «наказан». А следова­ло бы…

Людей, конечно, надо жалеть. Но ведь и спрашивать с них надо! И очень серьёзно, а не для вида. Только тогда можно избавиться от стереотипа бесхозяйственности, который гирей висит на наших ногах.

                                                                                                                                                                (По Р. Рождественскому)

 

Сочинение 

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Бюрократизм, безответственность, бездействие… К сожалению, эти проблемы вечны и, что самое ужасное, наиболее актуальны сейчас. Я думаю, что именно наплевательскому отношению к работе, к людям, к обществу и  посвящена статья Р. Рождественского.

Я целиком и полностью разделяю позицию автора: «Самый страшный и самый распространённый стереотип в нашей стране – это стереотип безответственности». Вот именно: стереотип, привычка, ведь всё это уже давно никого не удивляет. Кроме того, Рождественский говорит, что в этой ситуации виноваты все мы, а не только чиновники, которых так любят ругать.

Вспомним классику, хотя бы произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Ведь там дело было даже не во власти, которая недосмотрела, допустила лазейку в законе.  По сути дела никого из помещиков особо не волновало, почему это Чичиков покупает у них вроде бы как уже умерших крестьян. Главное, что молодой авантюрист готов заплатить, а зачем они ему нужны, да какая разница! Спохватилась только Коробочка, да и то из-за страха продешевить.

Когда это было? Два века назад, а проблема осталась. Прошёл ледяной дождь, и многие люди остались без света на долгое время. Некоторые районы Подмосковья даже встречали Новый год без света! На дворе ХХI век, и зима в России не впервые. 

Всё в наших руках.  Изменить ситуацию в лучшую сторону получится, только когда каждый из нас что-нибудь для этого сделает. Не подумает, не скажет, не посетует, а именно осознает и сделает!                                                                                                                                                                     

 

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2
нет
0
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 3
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 2
К7 Орфография 3 0 ошибок  3
К8 Пунктуация 3 1 ошибка 3
К9 Соблюдение языковых норм 2 0 ошибок 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
   Всего: 23   21

 

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Всего: ошибок нет 

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка:  По сути дела никого из помещиков особо не волновало, почему это Чичиков покупает у них вроде бы как уже умерших крестьян.
Правильно:  По сути дела, никого из помещиков особо не волновало, почему это Чичиков покупает у них вроде бы как уже умерших крестьян.
По сути дела — вводное сочетание.

Всего:  1 пунктуационная ошибка

К9. Соблюдение языковых норм 

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушения языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего:  нарушений речевых норм нет

 

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментария к проблеме, связанного с исходным текстом, нет.

Рекомендация:

К1 и К2 — это разные требования. Отведите формулировке проблемы и её последующему комментарию два разных абзаца.

 

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно, но слишком кратко. К тому же эта позиция раскрывается вместе с другим компонентом содержания: собственным мнением автора сочинения.

Это опасный путь: эксперты не должны выискивать в работе отдельные фразы, которые, кстати сказать, могут трактоваться по-разному. Можно считать, что здесь даётся К3 и К4 вместе, но не каждый эксперт с этим согласится. Чтобы не рисковать, делите сочинение на абзацы, соответствующие требованиям к содержанию работы, сформулированным в «Критериях оценивания».

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор вполне ясно сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Фактологическая точность соблюдена.

 

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

К К5 претензий нет.

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

К К6 претензий нет

 

Заключение 

При благоприятном стечении обстоятельств работа с некоторой натяжкой может быть оценена в 21 балл. 

При неблагоприятном стечении обстоятельств за неё могут выставить  20 баллов.

Но каждый исходный балл — это несколько тестовых баллов. Потерять их из-за неверной структуры работы очень обидно. План должен соответствовать всем требованиям: К1, К2, К3 и К4. 

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

russkiy-na-5.ru

Безответственность как норма жизни | Я русский

оригинал здесь: http://seva-riga.livejournal.com/91751.html

«Безответственность — несерьезное отношение к делу или судьбе кого-то; неспособность контролировать свое поведение и доводить работу до требуемого результата».

Какой-то заразный вирус поселился в квартирах, офисах, коридорах власти и беспощадно косит социально активное половозрелое население с осложнением в виде добровольного и сознательного отказа заболевших от своего законного права принимать решения и святой обязанности отвечать за полученный результат.

Торжествует разделение труда: у теоретиков чистые руки, у исполнителей — чистая совесть. На вопрос «Кто шил костюм?» слышишь классическое: «Я пришивал пуговицы, к пуговицам претензии есть?» — и понимаешь, что автора не найти никогда. Эпидемия безответственности стремительно превращается в пандемию.

Но прежде чем приступать к эпикризу, давайте договоримся, что понимать под словом «ответственность». Предлагаю сегодня заострить внимание на следующей части определения: «Ответственность — это готовность к негативным последствиям…» Негативные последствия — плата за роскошь принимать самостоятельные решения. И именно готовность к негативным последствиям сегодня является глобальным дефицитом. И именно глобальный дефицит ответственности — причина такого же глобального кризиса.

От Хеопса до Ширака чиновники управляли от имени и по поручению кого-то. То есть приходилось признавать над собой хоть какой-то авторитет. А авторитет, в свою очередь, как громоотвод, принимал на себя всю полноту ответственности за результат. А в конце XX — начале XXI века случился «праздник». Были отменены все и всяческие объявленные тоталитарными идеологии. Отвергнуты все авторитеты. Никого и ничего, «во имя которого» или «во имя чего» требуется управлять. Можно не оглядываться на личности и догмы.

Механистическая бюрократия впервые в истории человечества получила возможность править от имени электората. «Ну теперь-то, — облегченно вздохнул электорат, — получится сделать все, чего не позволяли сделать высокомерные суверены и кондовые идеологи. Неограниченная власть = неограниченные возможности претворять в жизнь те идеалы (демократии), ради которых столько времени так усердно пришлось чистить небо над собой от всяких авторитетов».

Вот тут и произошел тотальный сбой. И как раз с идеалами возникла самая большая проблема.

Точнее, не с идеалами, а с их воплощением. А еще точнее — с руководителями процесса воплощения идеалов. То есть руководители готовы руководить, но категорически не готовы отвечать. Получилось совсем как в анекдоте про управление процессом парковки: «Левее-левее, а теперь правее… еще правее… А теперь иди и посмотри что ты натворил».

Разделение труда достигло своего апогея — освобожденные от необходимости соблюдать какие-то идеологические или иерархические рамки приличия, чиновники привычно поделили по-честному: народу — ответственность. Все остальное — себе.

И вот сегодня политкорректная и толерантная постиндустриальная бюрократия уже вообще не работает в привычном смысле этого слова. РАБОТАЮТ ДРУГИЕ, а она распределяет. И (как же я забыл!) несет политическую ответственность. Ах, эта чудная «политическая ответственность», изобретение современной правящей элиты… То же самое, что заочные роды по телевизионной программе «Здоровье». Причем элита принципиально отказывается признавать не только какую-либо другую ответственность, но и даже саму возможность такой ответственности.

«Либеральная демократия — это когда власть делится с народом ответственностью за свои ошибки и преступления». А политическая ответственность, как разновидность махровой и наиболее циничной безответственности, — та точка отсчета, после которой, как говорится в популярном анекдоте, чиновникам «карта и пошла». И так не обремененные какими-либо нравственными излишествами и моральными пережитками, государственные и полугосударственные управленцы ежедневно подтверждают справедливость замечания, что в наше время способность краснеть осталась только у гипертоников и алкоголиков.

«При этом для нынешних элит, по происхождению мародерских, давно разместивших свои активы, недвижимость, потомство и политическую лояльность за рубежом, вообще никакого риска не существует, ибо нельзя свергнуть власть, если она реально существует не как власть, а как система туземного управления, суверенитетом над которой обладает внешний хозяин».(Леонтьев.)

Гражданское общество, глядя на такие «именины сердца» «слуг народа», стало почему-то стремительно портиться и плохо пахнуть. То есть брать пример с тех же чиновников. Бюрократия, судя по всему, еще не поняла, что происходит и откуда такой пофигизм-нигилизм, и пытается бороться с ним старыми дореволюционными тоталитарными способами, чередуя репрессии и призывы к совести. Умилительно смотрятся экзерсисы чиновников, которые стремятся заставить граждан быть такими, какими они сами никогда не были и не собираются — инициативными и ответственными.

Проблема, как всегда, пришла оттуда, откуда не ждали. Разрушив до основания промышленность и промышленную оппозицию, подавив и подчинив оппозицию «свободных интеллигентов», бюрократия разрушила ту часть гражданского сообщества, с которой можно было о чем-то договариваться и у которой было что отбирать.

Гражданское общество, выросшее на руинах индустриального, правильнее будет назвать интернет-публикой. Особенность интернет-публики состоит в том, что ею можно довольно легко манипулировать, правильно выбрав момент и тему. Но ею совершенно невозможно руководить. В тот момент, когда интернет-публика чувствует, что ею начинают управлять, она рассасывается мгновенно и без остатка.

А присваивать результаты труда интернет-публики у чиновников категорически не получается сразу по двум причинам — по причине отсутствия доступных для присвоения результатов, а также по причине почти полной независимости виртуального гражданина от реальной бюрократиии. Ловля фрилансеров налоговиками напоминает попытки ловли комара ломом. Чрезвычайно эффектно но абсолютно неээффективно.

Результаты последнего опроса населения по поводу отношения к правительству:
— послать на …………. 46%
— послать к …………. 29%
— послать в …………. 14%
— не определились, куда … 11%

Самая печальная печалька у новой власти случилась с молодежью. Вот где идет «обратка» по полной программе. Вот где чиновники могут смело смотреться, как в зеркало. О бумеранге безответственности, запущенном властью и возвращаемом к ней же подрастающим поколением, очень проникновенно пишет умница Рыська:

— Доктор, я буду жить?
— А смысл?

Ответственность в том виде, в котором она прописана в словарях — единственный цивилизационный инструмент прогресса. Убери этот инструмент — и здравствуй, деградация — как личная, так и общественная! И тут, как всегда, есть две новости:

1. Нынешняя элита и созданные ею условия общественного обитания не оставляют ни единого шанса на развитие производственных, а вместе с ними и всех остальных отношений, потому что вообще не подразумевают хоть какой-то ответственности у наделенных правом решать.

2. Эволюцию не остановить, и если нынешняя элита ничего не сделает (а она ничего и не собирается делать), скорее всего нас ждет весьма эмоциональная по форме ее смена на более вменяемую и прагматичную (правда, не факт, что более гуманную), которой все равно придется заниматься реинжинирингом управленческих процессов и налаживать более-менее вменяемые производственные отношения.

Чего не хватает сегодня, но что обязательно будет присутствовать при НОРМАЛЬНОМ ОТВЕТСТВЕННОМ управлении государством, обществом, предприятием:

1. Абсолютно естественным будет понимание того, что «в случае, если для выполнения своих обязанностей Менеджер не имеет четких инструкций, а равно если ситуация вышла за рамки формализованных процедур, Менеджер обязан действовать таким образом, чтобы результат его действий минимизировал расходы и увеличивал доходы и безопасность обслуживаемого Менеджером объекта (коллектива, общества, территории)».

2. В матрице ответственности горизонтальные должности, будут пересекать ныне неведомые управленцам вертикальные «гвозди»:

а) Социальный заказ конечного потребителя (миссия Исполнителя)
б) Запросы конечного потребителя на качество работы исполнителя
в) Измеряемые показатели качества работы исполнителя
г) Измерение и верификация показателей качества работы исполнителя

3. В должностных инструкциях бюрократов появятся такие еретические сегодня записи, как «Исполнитель несет полную материальную ответственность за качественное и своевременное выполнение своих обязанностей, возложенных на него и измеренных в соответствии с процедурами, указанными в (соответствующей) матрице ответственности».

4. Политическая ответственность рано или поздно будет заменена материальной (в виде компенсации убытков, нанесенных стране и конкретным гражданам), административной (в виде запрета на политическую деятельность), уголовной (после признания мошенничеством невыполнение предвыборных обещаний).

5. Точно так же никуда не деться от коренного изменения ответственности избирателя и замену эфемерной коллективной ответственности вполне конкретной личной — солидарной материальной ответственностью за деяния своего избранника. Более подробно смотрите тут.

Ах да… тайна волеизъявления… Так вот именно эта тайна волеизъявления вкупе с политической (то есть никакой) ответственностью политиков и коллективной (то есть такой же никакой) ответственностью избирателя и составляют бермудский треугольник безответственности, который порождает нынешние чудовища негласной круговой поруки безответственных политиков и безответственного электората.

Нет, господа, ответственность будет ответственностью, только если она будет персональна и материальна! А все остальное — это фикция, повод для анекдотов, ручной тормоз прогресса и радость для жуликов всех мастей и рангов.

Проблемы хозяйствующих субъектов, которые легко становятся общими проблемами всего населения, имеют те же родимые пятна безответственности, что и политические процессы. Я даже посмею себе утверждать, что режим безответственности упорно навязывается государством частному бизнесу через искусственное создание невыносимых условиях существования честным предпринимателям.

Есть такое понятие «виктимное поведение жертвы». Так вот, ограничение ответственности в коммерческом обороте — это виктимное поведение общества, провоцирующее активность в первую очередь жуликов. Даже больше: ограничение ответственности в коммерческом обороте — это уже мошенничество.

Жулики под личиной некомпетентных управляющих и просто некомпетентные управляющие обязаны нести полную материальную ответственность за негативный результат своей деятельности. А то ведь до анекдота доходит! Менеджер, разбазаривший миллионы чужих денег, наказывается увольнением с должности… Вы его еще скидочной карты в «Чили-пиццу» лишите! Тогда точно осознает. Естественно, что такую неестественную для коммерческого оборота безответственность народ исправляет по-своему, что резко повышает криминализацию общества и снижает раскрываемость преступлений против личности.

И еще раз — для тех, кто в танке: солидарную ответственность с автором отрицательных результатов управленческих манипуляций должен нести тот, кто его на эту должность поставил. Акционеры — за директора, избиратели — за депутата. Вот тогда все будет по-честному. Без дураков и округления глаз в стиле «ой, а я и не подумал даже, ведь такой обаятельный молодой человек (как вариант — «такой солидный, пожилой джентельмен»).

Кстати, о негативных последствиях, то есть — о наказаниях.

Непонятные наказания за вполне понятный ущерб очень напоминают нашу же налоговую систему, которая покрывает конкретные расходы, выраженные в абсолютных и понятных цифрах, частью непонятной никому прибыли неизвестного количества предприятий.

Так и тут — на вопрос: «А почему это преступление «весит» 6 лет лишения свободы, а не 5,5 и не 7?» ученые мужи начинают пучить глаза и нечленораздельно мычать, а самые находчивые спрашивают настороженно: «С какой целью интересуетесь?..»

Давайте я отвечу за них: «Придуманные уголовные наказания (так же как и придуманные ставки налогов) не имеют никакого внятного обоснования по причине базовой безответственности законодателей. Собственная личная безответственность не может позволить бюрократам обосновать хоть какую-то часть государственного вмешательства, потому что обоснование это будет неизбежно экстрополировано на их собственное существование с вполне предсказуемым результатом».

Итог налицо — безответственное государство развращает и прививает (навязывает) безответственность собственному населению, а привитое им население гробит базис, на котором паразитирует безответственное государство. И те, и другие не замечают при этом, что эти фееричные отношения противоречат таким базовым инстинктам, как инстинкт самосохранения и размножения, противоречат цивилизационной эволюции в целом. Змея кусает свой хвост, хотя зубы ее чувствует каждый здравомыслящий человек.

Что делать?

Наблюдаемые противоречия могут разрешиться двумя радикальными способами.

1. Технологическим прорывом туда, где зависимость личности от государства (читай — от бюрократов) будет резко снижена за счет повышения личной автономности, а чиновники будут вынуждены руководить в основном друг другом. Приметы этого нового уклада — виртуализация общественной жизни с одновременным технологическим апгрейдом — дешевые источники энергии, ожидаемый холодный термоядерный синтез, 3D-принтеры, полностью автоматизированные агротехнологии, независимые средства коммуникации.

2. Старым проверенным способом — через глобальный конфликт с обнулением социальных обязательств чиновников, долгов государства перед гражданами и утилизацией непроизводственного населения. (Прошедший войну дядя рассказывал, что наиболее безответственных командиров, по странному стечению обстоятельств, пуля находила быстрее, чем тех, кто относился к объекту управления бережно и рачительно.)

Я лично — за первый вариант, поэтому как могу продвигаю сам и помогаю продвигать другим закрывающие технологии, стараясь переделать в их наименовании слово «будущие» на слово «настоящие». Хотя понимаю, что реализация их без решения проблемы взаимно ответственного отношения государства и гражданина к делу, семье, обществу, просто невозможна. Но «если вы не строите свою мечту, кто-нибудь обязательно заставит вас строить свою».

А пока…

«За безответственность в нашей стране не наказывают. Зато за принятие ответственности наказывают реальными санкциями или как минимум оскорбительными замечаниями. Так что мужчине в расцвете сил надо быть безответственным к своей стране, семье, самому себе, ведь если человек хочет и может брать на себя ответственность, что что-то тут нечисто». (Алдис Гобземс.)

оригинал здесь: http://seva-riga.livejournal.com/91751.html

Материал создан: 20.05.2014

комментарии к статье



iamruss.ru

Проблема морального риска, безответственности — Энциклопедия по экономике

Проблема морального риска, безответственности

Проблема морального риска, безответственности, 77 Продажи, чувствительность NPV к росту продаж, 247  [c.343]
Более того, когда вы приходите в банк за ссудой, банковскому служащему отлично известно, что он для вас абсолютный незнакомец, а банк — не более чем некое обезличенное учреждение. Следовательно, если ваши дела пойдут не слишком хорошо, вы не станете делать все возможное чтобы исправить положение, как поступили бы, если бы в него были вложены средства ваших близких. И даже более того, — вы можете принять решение о выходе из этого бизнеса и не выплатить заем. Таким образом, ситуация, когда мотивация работать с полной отдачей снижается вследствие того, что часть риска предприятия переносится на организацию, благосостояние которой не слишком волнует заемщика (например, банк или страховую компанию), может служить примером проблемы, связанной с моральным риском или безответственностью.  [c.20]

Мы подчеркнули особые проблемы, возникающие на рынке с вертикальной дифференциацией продукта — асимметричную информацию и связанные с ней парадоксы морального риска (риска безответственности) и негативного отбора, перечислив возможные способы разрешения этих проблем.  [c.122]

Второй тип асимметричной информации возникает после подписания контракта и связан со скрытыми действиями, когда одна из сторон соглашения не может напрямую наблюдать действия другой стороны, направленные против нее. Такого рода проблема существует, например у многих фирм, дающих полную гарантию на проданный товар, потому что покупатель может не обременять себя аккуратной эксплуатацией товара, осознавая, что в случае поломки компания покроет его ущерб полностью. Таким образом, неинформированная сторона соглашения несет риск из-за безответственного поведения другой стороны. Это явление, связанное со скрытыми действиями, получило название моральный риск . Именно проблемы неблагоприятного отбора и морального риска являются основным предметом исследования в данной теме.  [c.283]

Проблема морального риска или безответственности (moral hazard) возникает тогда, когда обладание страховым полисом приводит к тому, что застрахованная сторона допускает больший риск или меньше стремится к тому, чтобы предотвратить событие, ведущее к потерям. Именно безответственность часто становится причиной нежелания страховых компаний страховать некоторые виды риска. Так, например, если собственник оптового склада приобретает страховой полис на случай пожара, то для него уменьшается стимул вкладывать деньги в противопожарные мероприятия. Это приводит к тому, что пожар на его складе становится более вероятным, чем до заключения договора страхования. Если сумма страховки превышает рыночную стоимость склада, то в некоторых экстремальных ситуациях владелец даже может поддаться искушению и поджечь склад с целью получения денег. Вследствие потенциального морального риска страховые компании часто сокращают сумму страховки либо при определенных обстоятельствах вообще отказываются продавать страховые полисы некоторых видов.  [c.20]

Финансы (0) — [ c.77 ]

economy-ru.info

Проблема истинной и ложной образованности — КиберПедия

* Главный герой рассказа В. Шукшина «Срезал», Глеб Капустин, уверен в истинности своих знаний, полученных как мешанина из разных источников. Он бывает доволен, когда удаётся «по носу щёлкнуть» приезжих, которых сурово экзаменует.

Проблема своевременного получения образования

Известный учёный, публицист А.Ф. Лосев сравнивал выгоду образования со сбором урожая на земле крестьянином, который трудится, несмотря на все тяготы летом, но потом круглый год наслаждается отдыхом и материальным достатком.

Психолог Лэндрет сказал: «Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».

Мать главного героя романа И.А. Гончарова «Обломов» считала, что образование не такая уж важная вещь, ради которой надо худеть, терять румянец и пропускать праздники. Оно нужно лишь для того, чтобы продвигаться по службе.

Л. Гумилёв писал, что в школе учат разным предметам. Многие из них не вызывают никакого интереса, но они необходимы, так как без широкого восприятия мира не будет развития ума и чувства. Если дети не выучили физику, они не поймут, что такое энергия и энтропия. Без знания языков и литературы теряются связи с окружающим миром людей, а без истории – с наследством прошлого.

Проблема отношения к учёбе

*Известный публицист С.Соловейчик считает, что «на свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением». И именно учение с увлечением — «счастливая жизнь».

* Безответственное отношение к учёбе показано в «Недоросле» Д. Фонвизина.

Проблема влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека

* В. Харченко писал, что научная деятельность требует терпения, упорства, смелости. Она приносит учёному удовольствие и радость и помогает выжить в сложных жизненных обстоятельствах.

Важность гуманитарных наук

*Известный публицист, учёный Д.С. Лихачёв утверждал, что гуманитарные науки очень важны, так как именно они учат понимать искусство, историю, воспитывают нравственность.

*Властитель дум Энштейн вдохновлялся творчеством Ф.М. Достоевского. А известный учёный Р.Якобсон говорил, что перед написанием своих работ любил рассматривать живопись Ларионова или Гончаровой.

Проблема взаимоотношения науки и религии

*По словам известного учёного и публициста Макса Планка, «наука и религия в истине не противоречат друг другу, но они для каждого мыслящего человека нуждаются во взаимном дополнении друг друга».

*Известный публицист, учёный А. Меню считает, что «наука и религия — два пути познания реальности — должны быть не просто независимыми сферами, но в гармоническом сочетании способствовать общему движению человечества по пути к Истине».



*Гениальный учёный А.Энштейн отмечал : «Чем больше знаний о мире даёт нам наука, тем явственнее вижу я руку Всевышнего, правящего Вселенной».

*Ньютон, открывший законы движения небесных тел, как бы разоблачивший величайшую тайну мироздания, был верующим человеком и занимался богословием.

*Великий Паскаль, гений математики, один из творцов новой физики, был не просто верующим, но и христианским святым ( хотя и не канонизированным ) и одним из величайших религиозных мыслителей Европы.

Проблема восприятия окружающего мира человеком

В повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» главный герой И.Шухов, несмотря на все трудности своего положения, живёт и радуется жизни. Он не променял свои духовные идеалы на чужую тарелку еды или валенки.

Проблема безответственности чиновников

*Известный поэт, писатель , публицист Р. Рождественский считал, что безответственность чиновников разного уровня приводит к трагическим последствиям в нашей жизни. Наплевательское отношение к своему и чужому труду порождает бесхозяйственность. Чтобы справиться с нею, необходимо спрашивать с каждого человека.

*О проблеме безответственности писал в рассказе «Усомнившийся Макар» А. Платонов, высмеивая молочного начальника, который ссылался на начальство из Москвы, а сам равнодушно относился к своей работе.

*Проблему безответственности высмеивали в «Директивном бантике» И. Ильф и Е. Петров и ещё в начале 20 века спрашивали: «Когда это кончится?» Прошло почти сто лет, а мы по-прежнему сталкиваемся с бесхозяйственностью и собственной небрежностью в работе.

Проблема мещанства

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» описывается жизнь провинциального города Калинова. Жизнь обывателей здесь скучна и однообразна. Она засасывает, как трясина, и выбраться из неё, изменить что-то нет никакой возможности. «В могиле лучше»,-говорит главная героиня Екатерина Кабанова и выход находит только в смерти.



В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» рассказывается о судьбе доктора Старцева, который постепенно становится обывателем. Его губит стремление к сытости и покою, подавляющее все прежние порывы, надежды и замыслы.

В пьесе «Мещане» М. Горький, с одной стороны, представил мир мещанства в лице старшины малярного цеха Василия Бессемёнова и его семьи, с другой – людей, противостоящих этой затхлой жизни, во главе с Нилом.

Проблема русской деревни

* А. Солженицын в повести «Матрёнин двор» описал убогий быт деревни начала пятидесятых годов. Люди работали за трудодни. Основными развлечениями после работы были танцы, выпивка, уличные потасовки.

cyberpedia.su

Ответственность и безответственность: определяем границы


4 марта 2015 Автор: Александр Харин

Рубрика: Психология для души, Развитие способностей и навыков, Статьи Александра Харина, Статьи наших авторов


Ответственность и безответственность в нашем обществе давно и четко разделили свои роли. Если ты безответственный человек – стыд тебе и позор. Если же ответственный – почет и уважение. Каждый, кто хоть раз составлял резюме, знает, что без этого пункта в списке своих достоинств никуда. Причем не важно, претендуете вы на должность исполнительного директора или старшего помощника младшего офис-менеджера. При этом кто-то по-настоящему ответственный человек, другой приписал себе это качество, потому что так правильно, а третий – понимает, что не дотягивает и вылезает из своей шкурки, лишь бы соответствовать. Может пришло время разобраться, кто есть кто?

Ответственность и безответственность: как определить, не выдаем ли мы желаемое за действительное

В корне слова «ответственность» лежит слово «ответ». Следовательно, ответственный человек – это тот, кто знает ответ на вопрос. Такой человек знает, как решается задача от начала до конца и готов ответить на все вопросы, касающиеся этой задачи. То есть, это достаточно зрелый человек.

Ответственность бывает разная. Есть люди зрелые в своей ответственности, а есть не зрелые, но тоже ответственные. Зрелая ответственность – это когда, например, мы очень любим человека и знаем, что готовы проходить с ним трудности и в минуты радости, и в минуты горя, и в минуты боли. Потому что есть зрелость и потому что силы любви достаточно для того, чтобы она подкреплялась ответами.

Тогда же, когда силы зрелости не хватает, мы часто берем на себя ношу, которую не можем нести. Причем, вначале сами же добровольно взваливаем ее на себя, а потом начинаем сбрасывать. Мы говорим: «это не по мне», «брак – это не мое», «эта работа мне не подходит» и т.д. На самом деле, не хватает силы, не хватает зрелости. А ответственны мы можем быть только в том, в чем созрели и набрались опыта. И для нас такая ответственность не становится ношей, а является чем-то нормальным и естественным.

Тогда же, когда мы еще не созрели, а груз ответственности уже взвален, возникает перенапряжение. И в этом случае возникает одна из двух реакций: безответственность или гиперответственность.

Безответственность появляется тогда, когда не хватает энергии, не хватает любви, не хватает опыта.  Поэтому не хватает зрелости. Так бывает, когда дети не наигрались в детство или не ощутили полноту любви родителей или полноту любви жизни. У них ответственность не просыпается. Они долго цепляются за детство, а когда становятся взрослыми мужчинами и женщинами, внутри остаются детьми. Поэтому, как только возникает перенапряжение, они сбрасывают с себя лишний груз. Это называется безответственность.

Гиперответственность – это когда мы несем ответственность перенапрягаясь. Уже есть желание нести ношу, но еще нет зрелости для реализации этого желания. В корне гиперответственности лежит, как правило, желание понравиться, быть хорошим в чьих-то глазах. Например, у человека есть внутреннее желание помогать родителям, но он это делает не потому, что зрел, а потому что хочет, чтобы мама его больше любила.

Человек пытается всем помочь, везде быть хорошим, он пытается быть ответственным, но эта ответственность еще незрелая. Такие люди часто перенапрягаются и на работе, и в семье. Берут ответственность за своего ребенка, за своего мужа, за свою жену, за выполнение плана, за коллег… И несут это все на себе в надежде, что, в конце концов, их полюбят.

Зрелая ответственность – это когда берется посильная ноша, которая необходима в конкретной ситуации. Поэтому зрелый человек всегда знает, когда надо брать, а когда не надо. Он всегда понимает, что должен сочетать потребности других людей со своими потребностями и возможностями. Он всегда оценивает ситуацию и когда понимает, что работает в ущерб себе, он на себя этот груз брать не будет.

Поэтому, картина с ответственностью такова, что с одной стороны мы видим гиперответственность, с другой стороны безответственность, а посредине зрелая ответственность взрослого человека.

Наша задача – стремиться к правильному отношению к миру, к зрелости, к пониманию себя: есть ли у меня любовь, есть ли желание помогать другим, хватает ли сил. И только после этого говорить себе: да, я согласен, я беру на себя эту ответственность.

И последнее. Помните, что ответственность – это не напряжение, это результат вашей зрелости и силы.

 

Предлагаем вам приобрести видеокурс «Лабиринты Судьбы». Он поможет правильно и полноценно построить жизнь, стать сильной, гармоничной личностью и реализовать ваши истинные желания.

Читайте также




Оставьте свой комментарий

zhivoeslovo.com

Воспитание ответственности у детей | Виорин

Большинство родителей похожи в своих методах воспитания. Мы все тратим огромное количество времени и энергии на желание пробудить в своих детях чувство ответственности. То ли поощряем их за это, то ли объясняем, то ли напоминаем снова и снова, почему нужно быть ответственным и держать свое слово. Мы  ругаем детей, читаем им морали и лекции, но часто безрезультатно. Проблема безответственности не уходит. Иногда,  кажется, что ребенок – бетонная стена, от которой отскакивают все нравоучения. Он все равно не убирает комнату, бросает не вымытую посуду, не доделывает уроки, отказывается помогать по дому и проч.

Проблема безответственности

Придется проглотить горькую родительскую пилюлю — если ребенок безответственен, то, скорее всего, этому он учится от родителей. Это может означать только то, что именно они не принимают на себя ответственности за свое поведение. Либо сами не сдерживая слова, либо не понимая пагубности  своих методов воспитания.

Нет смысла  постоянными лекциями учить ребенка ответственности, рассказывать ему о своем и его поведении и при этом на деле позволять себе чего-то недоделывать, отказываться от своих слов. Дети морали слушают, верят, но если видят совершенно иное, то так и поступают. Дети — зеркало своих родителей.  Пример родителей в воспитании детей имеет решающее значение. Итак, вывод первый — показывать ребенку пример на деле, а не учить только словами. Нужно перенести внимание со своего ребенка на себя, а именно если не можете служить ребенку примером, то вам трудно будет научить его ответственности. Изменяйте себя.

Записка сына отцу
«Папа, запомни:
День папы и сына — это не когда папа спит на кровати весь день, понимаешь?»

Бывает, что родители серьезные и  ответственные  люди. Однако их непрекращающееся давление на ребенка, постоянный психологический пресс словами «ты должен», «надо», «обязательно», «не смей»  просто вызывает протест, потому что любое давление – это стресс.   Вместо того чтобы учиться ответственности ребенок учится противостоять постоянным «головомойкам».  Вывод второй  — не давить на своего ребенка, стать  мягче, отказаться от жесткого авторитарного воспитания.

Как воспитывать без моралей

Например, ваш сын-подросток всегда опаздывает на обед. Вся семья ждет его. Когда сын приезжает, вы начинаете читать ему лекции о том, что он не должен опаздывать или хотя бы вовремя предупреждать о задержке. Вы продолжаете критиковать его за невнимательное отношение к родителям, бездумность и беспечность.

Поверьте, это не научить его быть более вдумчивым в будущем. На самом деле он либо обозлится, либо придумает что-то, чтобы избежать критики и стресса.

Лучший способ справиться с ситуацией  – сказать сыну, что вы не будете впредь сидеть за остывшими блюдами и ждать его. Если он опоздает, то ему придется ужинать самому. Главное то, что вы принимаете на себя ответственность, а именно говорите сыну,  что вы будете делать, а не указываете, что  должен делать он. Нет лекции, нет проповеди, нет критики. Вы демонстрируете, что уважаете его выбор, даже если вы не согласны с ними. Можно даже проявить мягкость и установить лимиты опоздания.  Однако вы четко покажите, что уважаете себя, свой труд и свое время. Возможно, ваш сын почувствует себя неловко, ведь придется  принять ответственность на себя о разогреве ужина и уборке посуды.   Цель состоит в том, чтобы не изменять поведение сына насильно, а подтолкнуть его к принятию решения, к пониманию ответственности за свои поступки.

Как уйти от моралей и лекций…

Viorin ©

viorin.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о