Цветовой тест люшера как правильно выбрать цвета: Пройти цветовой тест люшера. Синий цвет в психологии

Цветовое тестирование Люшера — BrainApps.ru

Существует множество разновидностей психологических тестов для определения характера, темперамента или склонности личности к карьерным достижениям. Психологические тесты бывают вербальные и невербальные, групповые и индивидуальные, интеллектуальные и личностные. Все они направлены на результат, который помогает специалисту не только выяснить личностные проблемы, но и определить закономерности некоторых событий в жизни человека. В частности, одним из наиболее простых и достоверных тестов можно назвать тест Люшера. Он основан на цветовой методике, с помощью которой можно определить психологическое состояние личности. Причем, как взрослого, так и ребенка.

Содержание статьи

  • 1 Прохождение цветового теста
  • 2 Цветовые значения
  • 3 Заключительные выводы

Прохождение цветового теста

Популярность теста Люшера заключается в его быстроте и точности эмоциональной характеристики испытуемого.

В течение 10-15 минут уже можно получить результат. Тест проходят в следующем порядке. Сначала перед тестируемым выкладывают карточки определенных цветов. Обычно их 8 шт., 4 основных и 4 дополнительных. Из них предлагают выбрать самый приятный цвет. Такие действия повторяются до последней карточки. После первого этапа необходимо провести второй. Затем третий, четвертый и далее, в таком же порядке. Важно в процессе выбора наблюдать за эмоциональным состоянием и реакциями человека, которые относятся к тому или и ному цвету.

Перед началом теста Люшера необходимо правильно проинструктировать испытуемого, так как любой сбой в прохождении теста приведет к неверному результату. Он должен выбирать цвета, строго ограничиваясь своей симпатией. Нельзя подстраиваться под психолога и подгонять «правильный» цвет, который от него ожидают. Или, исходя из гендерных представлений, мужчина выбирает черный, а женщина, например, красный. Также нельзя долго принимать решение о выборе цвета. В процессе прохождения специалист внимательно фиксирует промежуточные результаты и обрабатывает полученные данные согласно шкале значений самостоятельно, без участия тестируемого.

Цветовые значения

Интерпретация цветов по шкале Люшера выглядит следующим образом:

— Желтый цвет характеризует жизнелюбие и позитивный настрой. Как правило, любители этого цвета не конфликтные и доброжелательные люди. Соответственно, чем дальше этот цвет в выборе, тем больше разочарований на данном этапе в жизни у человека.

— Красный выбирают лидеры и манипуляторы с эгоистичными чертами характера. Установлено, что безынициативные и зависимые люди обратят на него внимание в последнюю очередь.

— Синий нравится людям, которые абсолютно довольны своей жизнью. Они любят общение и легко идут на контакт. А вот не выберут этот цвет те, у кого проблемы с коммуникабельностью и выражением собственных чувств.

— Зеленый предпочитают в первую очередь сторонники здорового образа жизни. А также те, кто всем явлениям в жизни стараются дать логическое объяснение. Но не уверенным в себе и безответственным этот цвет не интересен.

— Серый цвет свойственен безразличным и апатичным людям. Чем дальше этот цвет в выборе, тем более завышенные требования у человека к окружающему миру.

— Коричневый выбирают сибариты, потому что комфорт и удобства для таких людей важнее всего. Неприятие этого цвета можно расценивать как стремление к аскетизму.

— Поклонники фиолетового цвета склонны к мистическим переживаниям, фантазиям и магическим практикам. Его часто выбирают романтики и подростки. Пренебречь им могут замкнутые люди и реалисты.

— Черный выбирают в первую очередь бунтари и нигилисты. Отрицание главная их черта. Но, например, тот, кто на перемены не настроен обойдет этот цвет стороной.

Заключительные выводы

Для заключительных выводов психолог кроме цветовых характеристик ориентируется и на другие факторы, например, настроение и текущую жизненную ситуацию. Часто цветовое тестирование проходят при трудоустройстве или при выборе пары в брачных агентствах.

Конечно, всегда важно помнить, что тестирование не дает до конца достоверных ответов на вопросы и относиться особенно критично к его результатам не стоит.

Психологический тест цвета (Люшера): что это такое, характеристики


Цвет – это та область, где наш разум соприкасается со Вселенной. Пауль Клее

Наша жизнь наполнена цветом. За последние сто лет мир стал ярче. Спектр не расширился, но изменилось восприятие цвета.

Палитра древнегреческих живописцев состояла всего из четырех красок (красный, охра, черный и белый). В то время как эпоха Ренессанса, – можно сказать, «буйство цвета». В Венеции, Париже и Амстердаме довольно высокая влажность воздуха. Это дает мягкие переходы цветовых тонов – художникам приходилось искать все новые и новые оттенки, чтобы передать всю красоту неба, моря, пейзажей. Сегодня, благодаря развитию химической промышленности, у нас есть не только голубизна неба, пурпур заката и зелень деревьев, но и краски, созданные человеком (неоновый, золотой и т.п.).

Неизменно одно – цвет влияет на наше психическое и физическое состояние. Как? Узнаете из этой статьи.

Как проходит тест

Для прохождения теста перед испытуемым раскладывают ряд цветных карточек. Цветовая гамма и порядок выкладки должны оставаться неизменными, иначе интерпретация результатов будет неправильной. Далее испытуемому дается инструкция по прохождению теста. Он должен по очереди выбирать цвет, который нравится больше всего. Долго выбирать и размышлять над карточками нельзя. Выбрав первый цвет, нужно отложить карточку в сторону и выбрать новый предпочитаемый цвет из оставшихся.

Проходить тест нужно до тех пор, пока не останется только одна карточка. Далее карточки снова собираются, перемешиваются и выкладываются перед испытуемым. Процедура выбора повторяется. Все последовательности выборов фиксирует психолог. Также наблюдатель должен отмечать яркие эмоциональные реакции испытуемого, которые могут сопровождать конкретный цвет — это необходимо для правильной интерпретации результатов.

Клинический цветовой тест Люшера

Этот тест называют полным тестом Люшера, т. к. в нём содержится больше цветов.

Для его проведения необходимы следующие условия:

  1. Хорошее естественное освещение.
  2. Отсутствие прямых солнечных лучей.
  3. Использование оригинальных цветов (при изменении набора цветов будет меняться и интерпретация результатов)

Проводится этот тест так:

  1. Выбор среди оттенков серого цвета.
  2. 8 цветов.
  3. Выбор среди четырёх основных цветов.
  4. Среди синего цвета.
  5. Среди зелёного цвета.
  6. Среди красного цвета.
  7. Среди жёлтого цвета.

Пройти тест Люшера вы можете здесь (в том числе полный) и здесь.

Правильный выбор цвета

Иногда испытуемые неправильно понимают условия теста и выбирают не тот цвет, который понравился им, а тот, который, как им кажется, является предпочитаемым для психолога. Иногда выбирают те цвета, которые ассоциируются с их социальным образом: женщины выбирают красный, а мужчины — синий, даже если на самом деле он им неприятен.

В такой ситуации получить правильные результаты теста нельзя. Испытуемый должен понимать, что он должен руководствоваться только своими предпочтениями. Ему не следует пытаться подобрать цвета, которые понравятся психологу, задавать уточняющие вопросы и пытаться любым другим способом выяснить «правильную» последовательность цветов. В этом тесте имеет значение именно личный выбор последовательности, которая и раскрывает черты личности испытуемого.

Обзор приложений

iOS

Тест Люшера и психология личности. Определение настроения по цвету В приложении представлена как краткая, так и полная версии теста Люшера. Перед началом тестирования нужно ввести имя, фамилию, прочесть инструкцию и выбрать тип теста. Приложение бесплатно. Результаты можно расшарить в социальных сетях.
Цветовой тест — психологический анализ личности по методу Люшера

Dinis Ishmukhametov

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: Бесплатно

Значение

Определить значение ключевых цветов теста можно с помощью психологической интерпретации цветов: они соответствуют качествам личности. Значение основных цветов теста Люшера:

  1. Серый. Нейтральный с точки зрения психологии цвет. Он характеризует личность, которая стремится спрятаться, отдалиться от окружающих и ограничить свою территорию. Серый не соответствует ни плохим, ни хорошим качествам характера, но подчеркивает нежелание участвовать в диагностике. Выбирая серый, человек может демонстрировать свою усталость и апатию. Тот, кто ставит его на последнее место, часто гиперэмоционален и имеет завышенные требования к себе и окружающим.
  2. Синий. Он символизирует покой и удовлетворение. Этот цвет нравится людям, которые полностью довольны своей жизнью, не испытывают напряжения, легко находят общий язык с окружающими. Если синий стоит на последнем месте, человек нуждается в приятии и чувстве привязанности. Он избегает общения с коллегами, постоянно стремится к новым ощущениям, но не получает удовлетворения от них.
  3. Зеленый. Выбирающие зеленый ставят на первое место здоровье, силу воли и самоутверждение. Такие люди склонны рассматривать любое явление с позиции логики. Они полагаются на свою память и аналитические способности. Зеленый на последней позиции означает неверие в собственные силы, отказ от ответственности за свои действия.
  4. Красный. Цвет жизненной силы, который выбирают лидеры. Они стремятся получать удовольствие от всех жизненных аспектов. Часто имеют широкий круг общения, но не сближаются с людьми. Склонны к манипулированию и эгоизму. Красный на последней позиции говорит о пассивном отношении к жизни и склонности к подчинению.
  5. Желтый. Выбор желтого цвета на первое место говорит о позитивном отношении к жизни, спокойствии и любви к переменам. Такие люди доброжелательны к окружающим и не склонны к конфликтам. Они не любят напряжения и эмоциональных волнений. Желтый на последнем месте — показатель разочарованности. Человек чувствует себя изолированным, обманутым в своих надеждах. Поэтому он подсознательно избегает неожиданностей, чтобы не получать новых разочарований.
  6. Фиолетовый. Этот цвет образует сочетание красного и синего — цветов с противоположными качествами. Его выбирают люди с магическим мышлением, склонные фантазировать и мечтать об идеальных отношениях. Часто фиолетовый на первое место ставят подростки. Пренебрежение этим цветом говорит о замкнутости и отчужденности, рационалистическому подходу.
  7. Коричневый. Его склонны выбирать люди, нуждающиеся в физическом комфорте. Они ценят уют, часто нуждаются в отдыхе и уютной домашней обстановке. Если коричневый стоит на последнем месте, человек отвергает свою потребность в комфорте. Это может привести к потере способности к наслаждению и деструктивной компенсации.
  8. Черный. Цвет полного отрицания. Его выбирают люди, которые жаждут перемен в своей жизни и отказываются мириться с окружающей действительностью. Если черный стоит на последнем месте, человек доволен жизненными условиями или боится перемен.

Интерпретируя результаты, нужно учитывать, что все цветовые методики дают только приблизительный результат, который нужно уточнять другими методиками.

Тест маска Чаплина

В медицинских кругах широко известен и еще один любопытный тест для шизофреников — тест Чаплина. Этот тест впервые ввел в обиход медиков-психиатров Ричард Грегори — знаменитый ученый, профессор-нейропсихолог. Ученый, изучая разницу между существующей реальностью у здоровых и больных личностей, пришел к выводу, что восприятие человека зависит от мышления, которое основывается на имеющемся опыте.

Тестирование базируется на оптической иллюзии. Испытуемому предлагается в течение 2-3 минут смотреть на вращающееся лицо легендарного комика. А потом рассказать, есть ли нечто странное в двигающемся облике Чаплина. Посмотрите:

Если человек здоров. Психически адекватная личность, сталкиваясь с некой новой информацией, для ее обработки задействует уже имеющийся опыт. У здорового человека появляются оптические иллюзии, когда его уже укоренившееся знание и опыт об определенном предмете не соответствует ситуации.

Людям, не страдающим шизофреническим расстройством, лицо покажется выпуклым и с изнаночной стороны.

Изначально человек воспринимает обычную трехмерную чаплиновскую маску. Когда лицо вращается, зрительная система здоровой личности не может воспринимать внутреннюю часть маски пустой. Адекватные люди видят там еще одно трехмерное лицо. Это происходит из-за следующих нюансов:

  1. Мозг здорового человека не совсем адекватно воспринимает игру света/тени на внутренней стороне маски.
  2. Человеческий опыт диктует мозгу знание о том, каким обликом обладает лицо. Это «нисходящее» знание.
  3. В мозгу происходит диссонанс с сенсорным сигналом.
  4. Но у здорового человека нисходящее знание всегда обладает явным преимуществом.
  5. Вогнутое лицо на изнаночной стороне маски здоровой личности кажется объемным.

Если человек болен. Один из главных симптомов шизофрении — сбой всех когнитивных функций. Шизофреники не могут воспринимать любые оптические иллюзии. Человек, страдающий от шизофрении, не найдет во вращающейся маске ничего странного. Для больного человека облик Чаплина останется вогнутым.

Причины, по которым личности с шизофреническим расстройством не способны воспринимать оптические иллюзии, до конца еще не выяснены. Существует теория, что такое не восприятие зависит от особенной манеры обработки у больных людей визуальной информации.

Сравнение работы мозга здорового человека и больного шизофренией

Если вам не удается разглядеть трехмерное розоватое лицо на обратной стороне маски, поспешите к медикам. Но не отчаивайтесь! Оптические иллюзии также не воспринимаются людьми, находящимися под действием наркотиков, алкоголя и сильного стресса.

Основные правила

Проходя тест, испытуемый должен соблюдать правила, чтобы полученные результаты были как можно ближе к его настоящим переживаниям. Испытуемый имеет право:

  • задавать уточняющие вопросы до начала проведения методики;
  • получить бумажную инструкцию, которая остается на столе во время прохождения теста;
  • отказаться от прохождения, если методика доставляет ему дискомфорт.

Испытуемый обязан:

  • внимательно следовать порядку прохождения процедуры теста;
  • быть предельно откровенным, выбирая предпочитаемые цвета;
  • не менять выбор цвета, после того, как он уже был совершен.

Основное правило — испытуемый должен находиться в адекватном состоянии, иначе проведение методики с необходимостью выбора не имеет смысла.

ЦПД в МВД тесты

Для комплексного исследования личности проводится ЦПД в МВД тесты. Исследование проводится специалистами психологами, которые после его проведение дают заключение о соответствии психологическим способностям занимать должность на которую претендует кандидат.

ЦПД в МВД тесты проводятся с гражданами желающих поступить на службу в МВД. ЦПД в МВД тесты это — Кратковременный ориентировочный тест (КОТ), а так же при необходимости при проведении ЦПД в МВД кандидату могут предоставить дополнительные тесты.

Тест Кот онлайн это математический тест который включает в себя 50 вопросов, на которые необходимо ответить за 15 минут. На нашем сайте вы можете потренироваться в прохождении теста Кот онлайн без ограничения времени.

Синий цвет в психологии

Мало кому известно, что влияние синего во многом совпадает с воздействием зеленого на психику человека. Он также способен вызывать расслабление и спокойствие. Значение синего цвета в психологии изучено специалистами достаточно хорошо. Опытным путем установлено, что синий и его оттенки необходимо использовать в помещениях, где наблюдается интенсивное движение людей или в тех случаях, когда человек вынужден находиться в комнате продолжительное время.

Синий цвет в психологии — это спокойствие, сосредоточенность. А также подавление аппетита, мудрость, правда, верность.

Неожиданные результаты получили ученые, которые попытались в окружение людей внедрить синий цвет. В психологии известен эксперимент, когда синие фонари, горящие на улицах в ночное время, значительно уменьшили процент совершения преступлений в этих местах. А светофоры синего цвета на железной дороге сокращают количество несчастных случаев.

Использование цвета в маркетинге

О том, что значение цветов в психологии велико, говорит факт существования крупных инвестиций различных коммерческих предприятий в вопросы изучения данной темы. Рекламная продукция, выполненная с учетом имеющихся исследований в области психологии цвета, может значительно повысить прибыль предприятия.

Влияние красок на подсознание человека так велико, что заставляет его совершать определенные действия или проявлять пассивность. Цветовые комбинации, используемые на вывесках, рекламных щитах предприятий общественного питания или их производства, могут вызвать у человека чувство голода. Следовательно, появляется желание приобрести рекламируемый продукт.

Аналогичным способом поступают банки, предприятия сферы услуг. Цветовые оттенки на их вывесках должны вызывать у человека чувство доверия, спокойствия. Появление активности клиента, желания воспользоваться услугой предприятия — это тоже может быть результатом воздействия цвета рекламы.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источники по теории цвета или психологии цвета

спросил

Изменено 5 лет, 9 месяцев назад

Просмотрено 6к раз

Кто-нибудь может порекомендовать хорошую книгу/блог/форум, посвященный таким принципам дизайна, как психология цвета, особенно в том, что касается выбора цветовой палитры для работы по коммуникационному дизайну?

  • цвет
  • теория цвета
  • рекомендации по ресурсам

3

В прошлом году журнал Smashing Magazine выпустил серию из трех частей о теории цвета. Возможно, вам это покажется актуальным:

  1. Часть 1. Значение цвета
  2. Часть 2. Основные понятия и терминология
  3. Часть 3.
    Создание собственных цветовых палитр

Мне очень нравится сайт Colors on the Web, посвященный теории цвета и их Color Wizard. Это делает теорию цвета и подбор цветов для Интернета более увлекательными. Это также очень полезно.

  • Цвета в Web Color Wizard
  • Web Canvas Art School предлагает очень подробную серию из 16 частей по теории цвета бесплатно.
  • У
  • Handprint есть довольно хороший веб-сайт Modern Color Theory.
  • Проверьте цвет имеет значение

Недавно я написал на своем веб-сайте статью «Как выбрать цветовую схему для своего веб-сайта», в которой собран список наиболее полезных инструментов и ресурсов, которые я смог найти по теории цвета и психологии цвета. Он также предоставляет пример рабочего процесса для выбора цветовой схемы. Хотя он предназначен для веб-сайтов и веб-приложений, его можно применять к любому типу дизайнерских работ.

Это ценный ресурс для быстрого обобщения различных значений цветов в разных культурах. Мы часто забываем, что в разных странах цвет может означать совсем другое!

Визуализация цветов в культуре

Я вижу это на своей полке с того места, где сижу. У меня есть больше; но эти ссылки по крайней мере поверхностно охватывают большинство случайных вопросов. Первые четыре охватывают психологические аспекты с некоторыми культурными отсылками. Но никаких прикладных знаний. Остальные больше ориентированы на теорию цвета — разные теории.

  • Справочник по символам (короткий цветной раздел в конце), автор Дрейфус
  • Color & Human Response от Birren (или что-нибудь от Faber Birren)
  • Цветовой тест Люшера, Люшер
  • Принципы зрительного восприятия, Блумер
  • Цвет и его воспроизведение по полю
  • Color Primer 1 & 2 от Zakia, Todd
  • Видение и искусство, Ливингстон
  • Глаз, Torstar Books
  • Справочник по оптике, Оптическое общество Америки
  • Принципы цветового дизайна, Вонг
  • Смешение цветов по номерам, Hickethier
  • Взаимодействие цветов, Альберс
  • Грамматика цвета, Манселл
  • Элементы цвета, Иттен
  • Цветной праймер, Оствальд
  • Принципы цвета, Биррен
  • Контраст цветов, Маркс

Вы просили конкретную книгу, но я рекомендую купить книгу, написанную кем-то из культуры, на которую вы ориентируетесь.

Восприятие цвета зависит от культуры. Если вы воспользуетесь советом американского автора и нацелитесь на россиян, возникнет несоответствие.

Две книги по психологии восприятия, которые я рекомендую:

  • Колин Уэйр, Визуальное мышление, для дизайна.
  • Стивен Косслин, Графический дизайн для глаз и разума.

Классический веб-сайт, с которым вы, возможно, уже сталкивались, — это www.colourlovers.com. На нем есть хороший блог со статьями, которые могут вас заинтересовать. Еще одна замечательная особенность — пользовательские поддоны для повседневных работ (журналы, плакаты, модные каталоги).

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Психология цвета в креативном дизайне

Стоит повторить, что самое важное, что вы можете сделать для создания привлекательности, настроения и атмосферы вашего сайта, — это выбрать подходящую цветовую схему. На самом деле нет ужасных цветов — любой цвет может выглядеть привлекательно, если сочетать его с соответствующими цветами. Несмотря на то, что цвета в Интернете смешиваются не так, как в традиционных медиа, это не означает, что вам нужно изучать все новые теории, чтобы заставить цвета работать в Интернете; старые теории о приятных цветовых схемах все еще остаются в силе.

Иногда цветовая схема является данностью: мы не можем себе представить, чтобы IBM позволила доминировать на своем веб-сайте любому цвету, кроме синего, или чтобы Coca-Cola использовала что-либо, кроме красного, или FedEx, чтобы использовать что-либо, кроме фиолетового и оранжевого, или IKEA. используя что-нибудь кроме желтого… Ну, вы поняли идею. Многие организации имеют устоявшиеся цветовые схемы, от которых просто нельзя отклоняться. В этом случае создание цветовой схемы для сайта может быть таким же простым, как выбор цветов из логотипа, а затем выбор нескольких дополнительных оттенков или оттенков этих цветов для разнообразия.

Когда вам разрешено выбирать собственные цвета, вам в первую очередь необходимо учитывать аудиторию и цель сайта. Сайт для детей может использовать основные цвета или какой-либо другой дизайн с полностью насыщенными яркими цветами. Сайт рок-группы может использовать причудливое сочетание неоновых цветов или темную и мрачную схему, в зависимости от настроения, которое группа хочет создать. Для корпоративного сайта подойдет более спокойная и стабильная цветовая схема, например, однотонный синий.

Цвета вызывают в нашем сознании определенные ассоциации и эмоции. Вот краткое изложение некоторых из этих ассоциаций: — Не забывайте, что это для западного мира, вы поймете, продолжайте читать.

Желтый

Веселый, солнечный, оптимистичный, счастливый, светлый, насыщенный.

Оранжевый

Энергичный, веселый, светящийся, жизнерадостный, оптимистичный, игривый, счастливый, комедийный, праздничный, громкий, популярный у детей. Он несет в себе многие из тех же качеств, что и его компоненты желтого и красного цветов. Оранжевый на много лет потерял популярность из-за ассоциации с периодом конца 1960-х — начала 19-го века.70-х, но сейчас возвращается.

При осветлении до персикового или кораллового: мягкий, высококлассный, питательный, здоровый. При затемнении до глубокой ржавчины: чувственный, землистый, пряный, теплый, этнический.

Красный

Требующий внимания, энергичный, волнующий, смелый, горячий, агрессивный, динамичный, пламенный, интенсивный, страстный, сексуальный, кровавый, предупреждающий, злой, гордый. Самый привлекающий внимание цвет.

При углублении в оттенки и тона: насыщенный, сочный, элегантный, утонченный.

При осветлении до ярко-розового: шокирующий, энергичный, молодежный, модный, яркий, причудливый.

При осветлении до бледно-розового: романтичный, нежный, женственный, милый, сентиментальный, мягкий, деликатный.

Фиолетовый

Богатый, элегантный, креативный, одухотворенный, уверенный в себе, эксцентричный, чувственный, дерзкий, футуристический.

При насыщении до темно-фиолетового: царственный, величественный.

При осветлении до лавандового: мягкий, сладкий, утонченный, ностальгический, деликатный.

При седине в тон: утонченный, утонченный.

Синий

Спокойный, спокойный, мирный, медитативный, спокойный, надежный, традиционный, чистый, свежий, прохладный, ледяной, намекающий на небо и воду, божественный, холодный, грустный.

При углублении в темно-синий: мощный, авторитарный, заслуживающий доверия.

При осветлении до бледно-голубого: мягкий, безмятежный.

С оттенком зеленого (например, бирюзового): богатый, уникальный, высококлассный, привлекательный для обоих полов.

С фиолетовым оттенком (барвинок): теплый, модный, энергичный.

Зеленый

Натуральный, свежий, чистый, здоровый, обнадеживающий, юный, обильный, возрождение, весна, успокаивающий, прохладный, чистый, древесный.

При углублении до темно-зеленого: богатство, безопасность, безопасность, престиж, безопасность, надежность, величественность.

При осветлении до бледно-зеленого: спокойный, успокаивающий.

Коричневый

Прочный, землистый, деревенский, органический, здоровый, этнический, солидный, твердый, вневременной, надежный, стабильный, старинный, постоянный, тусклый, грязный.

При осветлении до желтовато-коричневого и бежевого: камень, песок, натуральный, классический.

Белый

Чистый, чистый, целомудренный, первозданный, невинный, яркий, ясность, гигиеничный, здоровый, суровый, минималистичный, холодный.

При углублении в не совсем белый: теплый, дружелюбный, спокойный.

Черный

Изысканность, элегантность, шик, драматизм, таинственность, сила, стилизация, мрачность, зловещее предчувствие, смерть, депрессия, отчаяние, страх.

Полностью насыщенные оттенки создают яркое, интенсивное или детское настроение. Тона и оттенки обычно выглядят утонченно, а оттенки ассоциируются с младенцами или женственностью. Цвета, которые можно описать одним общепринятым словом, считаются менее сложными и менее изощренными, чем цвета, для описания которых требуются необычные или несколько слов. Сравните уровень сложности легко определяемых цветов, таких как «красный», «оранжевый» или «зеленый», с такими цветами, как «лиловый», «лососевый», «селадон» или «серовато-зеленый с голубым оттенком».

В разных культурах разные символы и ассоциации с цветами, и иногда тем из нас, кто склонен к западоцентризму, важно помнить об этом. Классический пример: белый цвет символизирует чистоту и празднование свадьбы в западной культуре, а в некоторых восточных культурах он символизирует смерть. Зеленый и желтый цвета имеют особое значение как в исламской, так и в буддийской культурах. Люди из восточных культур, похоже, предпочитают более яркие цвета в совершенно иных схемах, чем в традиционном западном искусстве. И у многих граждан России сегодня вполне могут возникнуть негативные ассоциации с красным цветом, символизирующим коммунизм.

Целые книги посвящены символике цветов во всем мире; если вы разрабатываете веб-сайт для культуры, отличной от вашей, лучше всего тщательно изучить эту конкретную культуру. Даже в этом случае протестируйте сайт с людьми, которые являются носителями культуры, прежде чем выпустить сайт для широкой публики.

Приняв решение об обстановке, которую вы хотите изобразить, вам нужно подумать о том, какие цвета лучше всего ее передают. Простые схемы — это самая простая цветовая комбинация для начинающих дизайнеров, поэтому в большинстве случаев вы должны ограничивать свою цветовую схему вариациями одного, двух или максимум трех цветов. Хотя мы все видели великолепные веб-сайты, использующие гораздо больше цветов, чем это, требуется рука мастера, чтобы объединить большое количество цветов. Чаще страницы с множеством цветов выглядят бессвязными, дилетантскими и хаотичными. — Веб-страница, на которой каждый элемент разного цвета, тоже выглядит хаотично. —

Дело в том, что вы не должны попасть в ловушку, что каждый элемент на странице должен быть разного цвета. На самом деле, верно обратное; каждый цвет, который вы используете на странице, обычно должен появляться более чем в одном месте на странице. Вы можете использовать один цвет, извлеченный из логотипа, для текстовых ссылок и навигационной графики, другой цвет из логотипа для фона и третий цвет из логотипа для заголовков, подзаголовков, фона таблиц и правил разделения. Повторение цвета — самый верный способ унифицировать страницу.

Для визуальной согласованности большинство сайтов должны также повторять одни и те же цвета на всем сайте. Вы можете подумать, что такое повторение будет считаться скучным, но на самом деле это дает посетителям уверенность в том, что они все еще находятся на том же сайте, что и домашняя страница.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *