Как правильно распределить свое время так, чтобы все успевать
Ритм жизни современного человека очень активный. Мы хотим многое успевать, качественно выполнять задачи и при этом оставаться энергичными и полными сил. Именно поэтому умение распределять время правильно в течение дня очень нужный и полезный навык, который стоит освоить каждому.
В этой статье поговорим о том, как правильно распределять свое время, чтобы успевать выполнять максимальное количество важных дел.
Содержание
- Как распределять время правильно, чтобы все успевать
- Основы грамотного тайм-менеджмента
- Как распределять рабочее время правильно
- Советы по планированию дня
- Как найти время для отдыха?
- Заключение
Как распределять время правильно, чтобы все успевать
Большинство из нас беспокоит вопрос «Как распределять время так, чтобы оно помогало выполнять запланированные дела и приносило существенные результаты?».
Очень часто возникает проблема нехватки времени. Вы постоянно задаетесь вопросом: куда оно уходит и почему его всегда не хватает? Ответ простой – вы неправильно расставляете приоритеты на что тратите свое время в течение дня. Очень часто вы нагружаете себя пустыми задачами, которые не приносят пользы, а только отнимают силы и энергию. Поэтому очень важно ценить время и учиться распределять его правильно на важные дела.
Существует много техник и методов, как научиться рационально планировать свое время, чтобы все успевать. Очень популярной сегодня является наука тайм-менеджмента.
Основы грамотного тайм-менеджмента
Тайм-менеджмент – сборник правил и методов, как правильно распределить свое время, чтобы все успевать. Познакомившись с основами рационального планирования, вы будете чувствовать себя увереннее и получать максимальную пользу и удовлетворение каждый день.
Для начала полезным будет освоить некоторые инструменты тайм-менеджмента:
- Планирование. Если дела не планировать, то в жизни будет хаос. Планировать нужно обязательно и причем на электронных или бумажных носителях. Не стоит составлять планы в голове. Возьмите за привычку каждый вечер или утро составлять план на предстоящий день. План должен быть четким и продуманным. Специалисты тайм-менеджмента рекомендуют не просто указывать действия, но и ограничивать период их выполнения.
- Расстановка приоритетов. В тайм-менеджменте есть много эффективных инструментов приоритизации задач. Например, «лягушки» — дела, которые вам не очень нравятся, их полезно делать утром. Или выделение отдельных рабочих блоков. Это время, когда вы занимаетесь только работой, ни на что не отвлекаясь.
- Техники контроля времени. Например, популярная техника планирования Pomodoro.
- Матрица тайм-менеджмента (или матрица Эйзенхауэра). Это популярный инструмент, в котором все дела разделяются по важности и срочности на 4 части. А затем каждое дело заносится в соответствующий квадрант в зависимости от срочности и важности выполнения
Это базовые инструменты тайм-менеджмента, с которыми важно познакомиться в начале. Если тема планирования заинтересует вас, можете более детально углубиться в знакомство с ней.
Как распределять рабочее время правильно
При планировании вашего рабочего времени вам могут быть полезны следующие советы
- Заведите ежедневник (бумажный или электронный). Записывайте туда ваши ежедневные задачи и обязанности. И не забывайте расставлять для них приоритеты.
- Когда находитесь на работе, старайтесь выполнять трудовые обязанности и концентрироваться на них. Для общения с коллегами на нерабочие темы лучше выделять определенное время, когда основная работа уже выполнена.
- Если этого не требуют ваши трудовые обязанности, постарайтесь отказаться от использования мобильного телефона и Интернета, которые являются основными похитителями времени.
- Дела, которые не очень нравятся, лучше всего делать утром. В теории тайм-менеджмента это называется «есть лягушек».
- Учитесь говорить «нет». В первую очередь, выполняйте свои обязанности. А потом, если будет свободное время, можете выполнить небольшую просьбу коллеги.
- Долой многозадачность. Не беритесь одновременно за выполнение нескольких задач. Это отбирает энергию и время.Старайтесь выполнять дела по очереди.
- Следите за своими биоритмами. Проведите анализ, в какое время дня вы наиболее активны. В зависимости от этого распределяйте нагрузку.
Советы по планированию дня
При планировании дня вам могут помочь эти полезные советы:
- Ограничивайте количество важных дел. Оптимальное их число — от трех до пяти.
- Не накапливайте мелкие дела. Если можете выполнить задачу за несколько минут, лучше сделайте её сразу, или в промежутках между основными обязанностями. Можете выделить отдельный день на их выполнение.
- Не позволяйте воровать у вас время. К похитителям времени можно отнести лень, социальные сети, просмотр новостных лент, постоянная проверка электронной почты и прочее.
- Поддерживайте порядок. Наведите порядок на рабочем столе, в доме и в собственных мыслях. Порядок на рабочем месте позволяет лучше сконцентрироваться, меньше отвлекаться на лишние мелочи. Наведите порядок в доме. Если считаете, что уборка занимает у вас много времени, воспользуйтесь помощью клининговых компаний. Порядок в мыслях тоже играет очень важную роль. Ставьте определенные цели, определяйте важное и старайтесь уделять ему больше времени.
- Заведите полезные привычки. Определите, какие полезные привычки вы хотите освоить. Подумайте, для чего именно они вам важны. Например, хотите выучить иностранный язык, чтобы больше путешествовать.Для того чтобы привычка прижилась, необходимо ежедневно внедрять её в свою жизнь на протяжении хотя бы месяца. Можете воспользоваться трекерами привычек.
- Следите за уровнем энергии. Количество энергии внутри показывает, насколько вы будете продуктивным. Если ощущаете нехватку, необходимо восполнять энергию, прежде чем заняться важными делами. Для этого постарайтесь найти свои источники.
- Время на отдых и увлечения. Выделяйте время, чтобы немного отдохнуть и заняться любимыми делами.
- Поощряйте себя. За успешно выполненные дела балуйте себя небольшими подарками или приятными вещами. Это мотивирует.
Как найти время для отдыха?
В ежедневные планы обязательно необходимо включать время для качественного отдыха.
- Планировать свое свободное время нужно заранее, чтобы провести его с максимальной пользой и качественно отдохнуть.
- Старайтесь отдыхать активно. Займитесь спортом, бегом, катайтесь на велосипеде или просто погуляйте в парке на свежем воздухе. Можно слушать музыку, читать, ходить в театр или кино. Проводите даже свободное время с пользой.
- Во время отдыха отложите все дела и мысли о проблемах и задачах. Старайтесь не думать о работе. Посвятите это время себе или родным, выполнению любимых занятий.
При таком подходе к планированию отдыха вы сможете легко вписать его в свой еженедельный список дел.
И родные не будут ощущать вашу постоянную занятость. А ваш организм будет готов к новым свершениям.Когда вы будете знать, как правильно распределять свое время и отдых, с легкостью сможете справляться с важными задачами, быстрее решать проблемы. Успеете отдохнуть и позаниматься любимыми делами, посвятить время родным.
Заключение
Основное правило тайм-менеджмента — это упорядочивание всех жизненных процессов, а также обязательное планирование обязанностей и отдыха. Если будете жить по этим правилам, то всегда будете все успевать.
А для ответа на вопрос «Как научиться распределять время, чтобы все успевать?» существует простой совет: время нужно распределять осознанно. Не жить беспорядочно и хаотично, а ценить каждую минуту времени и искать способы, как и на что его правильно потратить. Тогда ваша жизнь будет выстраиваться по новой схеме и каждый день станет успешным, насыщенным и будет приносить радость!
Тайм менеджмент.» src=»https://www.youtube.com/embed/aU4Dz4BqIBg?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>как правильно распределять свое время так, чтобы все успевать
Все успевать — это не так-то и просто, хотя, с другой стороны, сложного в этом тоже ничего нет, особенно если освоить такую вещь, как тайм-менеджмент. «Тайм» (Time) — английское слово, в переводе на русский означающее время. Менеджмент — это управление, контроль. Искусство правильно расставлять приоритеты является основой для успешных людей. Богатые и счастливые люди всегда знают, сколько у них есть времени на отдых, а сколько на работу или обязанности. На это основывается правильная психология саморазвития.
Почему нам нужен тайм-менеджмент
Контроль времени нужен человеку по одной простой причине — мы многозадачны. Мы существа разумные, поэтому должны выполнять очень много различных дел, без которых жизнь попросту остановится.
Даже если вы отдыхаете, у вас все равно есть любимое хобби и есть люди, которые находятся с вами в любовных или дружеских отношениях. Жизнь весьма динамична, она не стоит на месте. Тайм-менеджмент помогает людям по всему миру помнить о том, что все меняется каждую секунду, каждый миг. Можно проснуться утром и обнаружить, что вы живете в мире, отличном от того, который окружал вас 8 часов назад.
Контроль времени нужен нам, потому что время нельзя обратить вспять. Мы зависим от него целиком и полностью, так что можем только лишь взаимодействовать с ним. Многие спрашивают себя: «Почему у меня постоянно не хватает на на что времени?» Ответ очевиден — вы неправильно расставляете приоритеты в жизни.А иногда люди нагружают себя работой и поистине непосильными задачами. Это тоже может быть причиной проблем, связанных с нехваткой времени. Нужно четко разделять никому ненужный альтруизм и правила хорошего тона. Конечно, взаимопомощь — это первая ступень к успеху. Помоги ближнему своему и получишь в ответ подмогу. Но необходимо помнить и о себе тоже. И ценить свое время.
Как правильно распределять время
Для начала заведите такую полезную привычку, как фиксация всех заданий на будущее. Если вы не знаете, когда именно освободитесь, например, после работы, то напишите в своей личной записной книжке, что вечером вы должны сходить за лекарствами или сделать это во время обеда. Мы живем в 21 веке — если вам не нравится перспектива всюду таскать с собой блокноты, используйте в качестве записной книжки специальное приложение в телефоне.
Если у вас есть задачи, не требующие решения в определенное время, то старайтесь их выполнить как можно быстрее. Помните, что абсолютно любые дела, которые можно сделать сейчас, на потом лучше не откладывать. Так вы освобождаете время для других дел, будете меньше нервничать и волноваться. Единственное «но» — это отдых.
Не забывайте про отдых. Если вы можете сделать все именно сейчас, и это не вызывает у вас чувства переутомления, значит, все под контролем. Но не заставляйте себя ограничивать заслуженное время релаксации и безделья. Чередуйте периоды активности и периоды восстановления сил.
Еще одно важное замечание и совет: не забывайте отмечать денежные траты и поступления. Вообще, умеренный контроль позволяет видеть полную картину происходящего. Статистика говорит о том, что люди, отслеживающие деньги, меньше теряют их и, что самое главное — меньше переживают.
Чтобы время не работало против вас, специалисты по тайм-менеджменту советуют не брать денег в долг и, тем более, не давать. Категорически запрещено давать в долг суммы больше, чем вы готовы потерять.
Теперь, когда советы розданы, можно поговорить о непосредственном распределении времени:
Чтобы все всегда успевать, выделите для себя четыре группы дел:
- обязанности;
- хобби;
- развлечения;
- отдых.
1. Обязанности. Это то, что не позволяет даже думать об отсрочке. Если вы что-то забудете сделать, то это повлечет за собой сбой в режиме и, возможно, большие проблемы. Сюда относится:
- работа;
- уборка дома;
- регулярные важные покупки;
- дети (отвести в школу, проверить уроки, погулять и так далее).
Для обязанностей может отводиться неограниченное количество времени, потому что это дела, которые определяют ваш стиль жизни. Хотя, конечно, если перспектива тратить на работу время вызывает у вас только упадок сил, возможно, стоит подумать о смене деятельности.
Обязанности не нужно записывать — вы должны помнить о них всегда. Распределите дела так, чтобы вам и вашей второй половинке было удобно их выполнять. Мало кто знает или догадывается, но, к примеру, прием пищи — это тоже обязанность. Правильное питание определяет настроение и работоспособность, поэтому завтракайте, обедайте и ужинайте в одно и то же время. Не хотите готовить — мойте посуду, чтобы ваша вторая половинка не делала все целиком. Исключение составляет ситуация, когда один человек приходит домой в, например в 16 часов, а второй в 19. За это время можно и приготовить, и помыть посуду. Если вы живете сами по себе, то готовить и мыть посуду нужно сразу. Забудьте про горы немытой посуды — это удел тех, кто и важные судьбоносные мероприятия начнет переносить на попозже.
Обязанности занимают столько времени, сколько нужно. Их нельзя заменить ничем — ни отдыхом, ни хобби. После того, как вы составите и выучите список всех обязанностей на всю неделю, можно приступать к планированию остальных дел.
2. Отдых. Это второй пункт вашего планирования времени. Многие ошибочно полагают, что успевают все делать только те, кто почти не отдыхает. Это не так. Организму нужна релаксация. Отдых должен быть спланирован также четко, как и обязанности. Отдыхать нужно всегда. Запомните это. Не пропускайте циклы отдыха на работе и дома. Придя домой, не садитесь за компьютер и не идите на тренировку. Полежите буквально 15-20 минут.
Когда все неотложные дела выполнены и вы отдохнули, настает время для хобби и развлечений.
3. Хобби. Хобби — это то, без чего не может жить ни один человек. Иногда бывает так, что хобби совпадает с работой, то есть, с обязанностями. В этом случае можно найти еще одно увлечение. Пусть оно вас затягивает. Думайте о нем почаще, создавая в себе желание заняться им. Хобби должно быть полезным, поэтому спорт — это один из самых лучших вариантов.
Задача увлечений очевидна — вы переключаетесь, меняете вид деятельности, делаете то, что приносит вам удовольствие. В вашем плане на день занятие любимым делом можно перекладывать и не планировать тщательно и кропотливо. В этом и есть главная их прелесть.
4. Развлечения. Развлечения — это походы в клуб, в боулинг, в кино, ресторан, компьютерные игры, друзья и так далее. Отличие отдыха от развлечения состоит в том, что вы тратите свое время или жизненные силы. Развлечения нужны только по выходным или в пятницу, если выработаете по плану пятидневной рабочей недели.
Их лучше не планировать дальше, чем на неделю, потому что вы не можете знать, какова будет обстановка в будущем. На развлечения должно быть отведено специальное место также и в бюджете. Без развлечений можно прожить очень долго. Это необязательный пункт, но если вы хотите жить активной жизнью, то следует включить их в свою программу.
Отдельного разговора заслуживают телефон, компьютер и телевидение. Они тоже требуют затрат некоторого объема энергии, поэтому ни в коем случае не ложитесь спать сразу после просмотра телевизора или после компьютерных игр. Дайте мозгу отдохнуть хотя бы час. Перед сном лучше заниматься спокойным хобби вроде чтения книг.
Итак, главное правило тайм-менеджмента — это упорядочивание всех жизненных процессов. Делайте, что хотите, но обязанности и отдых должны быть всегда спланированы. Это те дела, которые нельзя откладывать без веской причины. Если будете жить по этим правилам, то всегда будете все успевать. Это вдобавок еще и один из секретов пунктуальных людей — они всегда знают, что от них требуется, поэтому берегут и свое и чужое время.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
25.11.2016 00:02
18 советов по тайм-менеджменту для повышения продуктивности [2023] • Asana
Сегодня нам постоянно мешают инструменты, уведомления, электронные письма, социальные сети — чего угодно. В нашей отвлекающей экономике хаос стал нормой.
Почти невозможно сосредоточиться на том, что действительно важно, или понять, отдаете ли вы приоритет нужной работе в нужное время. Ваши намерения на день вылетают из окна перед лицом высокоприоритетных задач, кажущихся срочными сообщений и бесконечных уведомлений. Чтобы не отставать от темпа работы, 80 % работников умственного труда сообщают, что работают с открытыми почтовыми ящиками или другими коммуникационными приложениями. В результате работники менее эффективны, а сообщения, действия и сроки с большей вероятностью будут пропущены.
Шаблоны тайм-менеджмента помогут вам сэкономить время и сделать вашу повседневную жизнь более осознанной. Вместо того, чтобы позволить вашему списку дел диктовать, как вы тратите свое время, вы можете использовать стратегии тайм-менеджмента, чтобы намеренно установить свои ежедневные приоритеты и сосредоточиться на наиболее важной работе.
Не существует единственно правильного способа управлять своим временем. В этой статье мы рассмотрим 18 различных советов, стратегий и быстрых побед, которые помогут вам снова взять под контроль свои задачи и свое время.
Что такое управление временем?
Тайм-менеджмент — это практика управления своей работой, чтобы гарантировать, что вы тратите свое время максимально целенаправленно. Тайм-менеджмент может повысить продуктивность, но самым большим преимуществом эффективного тайм-менеджмента является возможность лучше расставить приоритеты в течение дня, чтобы у вас было время для отдыха и заботы о себе.
Прочтите: Как стать более продуктивным: 13 советов, которые можно попрактиковать сегодняПреимущества тайм-менеджмента
Хорошие стратегии тайм-менеджмента помогут организовать задачи и расставить приоритеты, чтобы вы могли:
Почувствуйте, что у вас появилось больше времени в течение дня. Если вы намеренно следите за тем, куда уходит ваше время, вы можете обнаружить, что сокращаете количество ненужных задач, снижаете приоритетность работы, которую не нужно делать сегодня, и выполняете задачи за меньшее время. В буквальном смысле у вас не будет больше времени в день, но вы можете обнаружить, что успеваете больше за то же время.
Установите границы между рабочим и личным временем. Улучшение управления временем заключается не в том, чтобы выжимать из работы каждую секунду производительности. Скорее, эти стратегии могут помочь вам выполнить самую важную работу и определить, какая работа может отложиться до завтра. Расставляя приоритеты в работе, которую необходимо выполнить сегодня, и уточняя, какую работу вы можете отложить на более поздний срок, вы также устанавливаете границы между своим рабочим и личным временем.
Уменьшить стресс. Без эффективного тайм-менеджмента может показаться, что вам никогда не хватает времени на работе. Вам может казаться, что вы бегаете и тушите пожары, что может привести к усилению стресса и, в конечном итоге, к выгоранию. На самом деле, согласно Анатомическому индексу работы, 71 % работников умственного труда сообщили, что чувствовали выгорание хотя бы раз в 2020 году.
Повысьте производительность. Есть множество советов по тайм-менеджменту, которые помогут уменьшить прокрастинацию и повысить продуктивность. Определив свои главные приоритеты на день, вы не только станете более продуктивными, но и будете уверены, что каждый день работаете над правильными задачами.
Избавьтесь от вредных привычек. Никто не хочет медлить. Но со временем вредные привычки могут накапливаться и мешать эффективной работе. (Поверьте нам, мы тоже были там.) Стратегии тайм-менеджмента могут помочь вам выявить и избавиться от вредных привычек.
Управляйте задачами и расставляйте приоритеты с помощью Asana
6 стратегий тайм-менеджмента для повышения производительности
Один из самых простых способов развить свои навыки тайм-менеджмента — включить проверенную стратегию тайм-менеджмента в свой распорядок дня. Стратегии тайм-менеджмента помогают вам устанавливать ограничения по времени для работы, решать одну задачу за раз и планировать свой день более целенаправленно.
1. Ограничение времени
Ограничение времени — это целенаправленная стратегия управления временем, при которой вы выполняете работу в рамках «временных рамок». Эта стратегия особенно эффективна, если вы не уверены, сколько времени тратите на каждую задачу, и хотите более тщательно подходить к своему списку дел.
Ограничение времени помогает разбивать большие задачи на более мелкие части, а затем выполнять их за разумное время. У каждой задачи должен быть свой уникальный таймбокс, который длится не более трех часов. Например, если вам нужно написать сообщение в блоге, вы можете выделить два часа для написания плана. Затем, после перерыва, вы можете создать еще один трехчасовой временной интервал, чтобы начать первый черновик. Разбивая работу на более мелкие части, вы сможете уверенно продвигаться к своей цели в течение нескольких дней или недель.
Прочтите: попробуйте тайм-боксинг: стратегия целенаправленного управления временем2. Блокирование времени
Блокирование времени похоже на тайм-боксинг, но вместо того, чтобы планировать конкретное время для каждой отдельной задачи, вы потренируетесь блокировать определенные периоды своего календаря для связанных с работой. Когда вы используете временную блокировку для планирования своей работы, вы фактически разбиваете рабочую неделю на отдельные временные интервалы, где вы можете работать над проектами, общаться с коллегами, делать перерыв или даже заниматься спортом. Блокировка времени может помочь вам посвятить больше времени плавной и глубокой работе, позволяя вам сосредоточиться, не отвлекаясь.
Чтобы создать блок времени, начните с определения ваших ежедневных или еженедельных приоритетов. Затем сгруппируйте похожие задачи, чтобы вы могли работать над ними в один блок времени. Наконец, попрактикуйтесь в планировании блоков времени в своем календаре, чтобы помочь вам придерживаться своего расписания.
Прочитано: Вы блокируете время в своем календаре? Вот почему вы должны начать прямо сейчас3. Метод Помидора
Подобно тайм-боксингу и блокировке времени, метод Помидора помогает вам выполнять работу в короткие сроки, а затем делать перерывы между рабочими сессиями. Стратегия тайм-менеджмента Pomodoro особенно полезна, потому что она активно поощряет регулярные перерывы, которые хороши для внутренней мотивации и хороши для вашего мозга. Фактически, исследования показывают, что перерывы делают людей более творческими.
Чтобы использовать метод Pomodoro, вам понадобится таймер, список дел с приоритетом и функция «отложить» уведомления. Начните с установки таймера на 25 минут и постарайтесь посвятить это время исключительно работе над задачей — по возможности избегайте проверки своих текстовых сообщений или социальных сетей. Затем, когда время истекло, сделайте пятиминутный перерыв. В идеале постарайтесь заняться чем-нибудь физическим во время перерыва, например, перекусить или встать, чтобы размяться, но вполне нормально проверить свои устройства или посмотреть, есть ли у вас важный пинг, пока вы были сосредоточены на своей задаче.
Повторите процесс работы в течение 25 минут, а затем сделайте пятиминутный перерыв четыре раза. Затем, после четвертого рабочего занятия, сделайте более длительный 20-30-минутный перерыв.
4. Съешьте лягушку
Марк Твен сказал: «Если ваша работа состоит в том, чтобы съесть лягушку, лучше всего делать это с утра». Стратегия управления временем Eat the Frog вдохновлена этой цитатой и призывает вас сначала решать большие или сложные задачи, прежде чем приступать к менее важной или менее срочной работе. Эта стратегия особенно полезна, если вы делите свои дни между обычной, ежедневной работой и высокоприоритетными задачами.
С помощью метода «Съешь лягушку» вы можете каждый день выполнять самую важную работу. Чтобы начать работу с этой стратегией управления временем, убедитесь, что вы отслеживаете свою работу и приоритеты в централизованном инструменте. Ищите способ связать свои ежедневные задачи с целями компании. Таким образом, вы сможете лучше определять, какие задачи следует расставлять по приоритетам каждый день, и убедиться, что вы выполняете эти задачи в первую очередь. Затем, как только вы съели свою лягушку за день, вы можете перейти к остальной части вашей работы.
5. Принцип Парето
Если съесть лягушку первым делом с утра не кажется аппетитным, вы можете предпочесть стратегию управления временем Парето. Принцип Парето – это противоположность метода «Съешь лягушку». Эта стратегия побуждает вас избавляться от быстрых задач, чтобы вы чувствовали себя более успешными и мотивированными в течение дня.
Часто называемый «правилом 80/20», принцип Парето имеет одно фундаментальное правило: вы тратите 20% своего времени на 80% своей работы. Если вы сможете выполнить эти 80 % своих задач в относительно быстром порядке, вы высвободите свой рабочий день для выполнения 20 % работы, которая займет 80 % вашего времени.
6. Доведение дел до конца (GTD)
Метод достижения цели был изобретен Дэвидом Алленом в начале 2000-х годов. По словам Аллена, первый шаг к тому, чтобы что-то сделать, — это записать все, что вам нужно сделать. Освобождая мозг и вместо этого полагаясь на инструменты управления задачами, вы можете сосредоточиться на действиях, а не помнить, что вам нужно сделать.
Чтобы использовать метод GTD, запишите всю свою предстоящую работу в одном месте. Затем, когда вы записали все, что вам нужно сделать, отсортируйте и расставьте приоритеты в своей работе. Например, у вас может быть работа, в которой вы больше не нуждаетесь (которая отправляется в «мусор»), работа, которую вы хотите выполнить в конечном итоге, но не прямо сейчас (которая отправляется в «более поздний» проект или папку), работа, которая зависит по другим задачам и так далее. Инструмент должен фиксировать все детали — ваша работа — принять меры по ним.
Устали не доводить дела до конца? Овладейте методом GTD за 5 шагов6 советов по тайм-менеджменту, чтобы успевать больше
Вам может нравиться или не нравиться использование установленной стратегии тайм-менеджмента для организации своей работы. Не каждая стратегия тайм-менеджмента эффективна для каждого человека — именно поэтому их так много. Вместо этого попробуйте эти шесть советов, чтобы развить свои навыки тайм-менеджмента.
1. Свяжите ежедневную работу с целями
Тайм-менеджмент не всегда заключается в том, чтобы выполнить всю вашу работу, а скорее в том, чтобы определить и расставить приоритеты в вашей самой важной работе. Для этого вам нужно связать свою повседневную работу с целями команды или компании, чтобы вы могли определить наиболее важные задачи, которые нужно решать ежедневно. Но, согласно недавнему опросу более 6000 работников умственного труда по всему миру, только 26% сотрудников говорят, что они очень четко понимают, как их индивидуальная работа связана с целями компании.
Лучший способ координировать работу и приоритеты на всех уровнях вашей организации — использовать инструмент управления работой. С помощью управления работой вы можете связать повседневную работу и командные проекты с целями компании, чтобы члены вашей команды всегда понимали, как их работа влияет на приоритеты компании.
Чтобы убедиться, что мы правильно расставляем приоритеты, мы используем OKR для постановки ежеквартальных целей, которые переходят в двухгодичные цели. Еженедельно руководители нашей команды следят за тем, чтобы работа, которую выполняет команда, соответствовала этим целям».
— Бадрул Фаруки, менеджер по продукту, Figma
2. Расставьте приоритеты и организуйте свою работу
Независимо от того, предпочитаете ли вы метод «съесть лягушку» или предпочитаете подход «довести дело до конца», важно знать, какие задачи важны. Неизбежно у вас будет задача, приоритет которой изменится, или крайний срок, который будет сдвинут вверх или вниз. Если у вас нет ясности в отношении того, какая работа важнее, вы не сможете адаптироваться и расставить приоритеты для правильной работы.
Почему важно расставлять приоритеты в работе? Возможно, вы знакомы с выгоранием, которое с каждым годом затрагивает все большее число сотрудников по всему миру. Но что менее задокументировано, так это то, как нечеткие приоритеты способствуют выгоранию. Согласно Индексу анатомии труда, 29% работников умственного труда, сообщивших о чувстве выгорания, в качестве способствующего фактора назвали переутомление из-за отсутствия ясности в отношении задач и ролей. Знание того, каким задачам следует отдавать приоритет
e, может помочь уменьшить это чувство и повысить уверенность в том, что вы работаете над правильными задачами каждый день.
Управляйте задачами и расставляйте приоритеты с помощью Asana
3. Планируйте заранее в конце каждого дня
Рабочий день часто кажется суетой, потому что к тому времени, когда мы начинаем, мы уже отстаем. Если вы относитесь к тому типу людей, которые каждое утро просматривают электронные письма, пытаясь понять, что сделать в первую очередь в течение дня, вы не одиноки. К счастью, есть лучший способ.
Вместо того, чтобы пытаться выяснить, что вы должны делать утром, тратьте последние пять минут каждого дня на подготовку к следующему. Это может повысить мотивацию, потому что вы точно знаете, что делаете каждый день, еще до того, как войдете в систему. Это также ценный способ убедиться, что вы будете выполнять самую важную работу каждый день. Вместо того, чтобы реагировать на электронное письмо или запрос в 16:30, вы можете включить эту важную работу в расписание на следующий день.
4. Скажите «нет» или делегируйте полномочия
Одно из преимуществ прояснения ваших приоритетов заключается в том, что вы также понимаете, что менее важно. Не всегда легко сказать «нет» работе, но помогает, когда вы можете объяснить, что говорите «нет», потому что работа не соответствует вашим текущим приоритетам. Определение приоритетов для себя и разделение этих приоритетов с членами вашей команды может дать всем больше ясности.
Если работа должна быть выполнена, но все еще не является для вас приоритетом, посмотрите, можете ли вы делегировать ее другому члену команды. Имейте в виду: делегирование не означает, что задача не важна, это просто означает, что работа не соответствует вашим текущим приоритетам. Может случиться так, что эта работа более актуальна для чьего-то опыта, и когда вы передаете ее им, вы гарантируете, что работа будет выполнена лучшим человеком для этой работы.
Стратегия, которую мы внедрили, чтобы убедиться, что наша команда эффективна, состоит в том, чтобы четко понимать, что вы будете и чего не будете делать в команде… Четкое представление о вашей работе облегчает принятие решений относительно того, на чем вы сосредоточитесь. и то, на что вы не будете обращать внимание. Если вы можете быть очень четкими, это помогает повысить эффективность и ясность в отношении того, на чем должны сосредоточиться наши команды».
— Джей Макбрайд, менеджер по поддержке разработки форматов, Woolworths
5. Проведите ревизию своих задач
Подобно тому, как сказать «нет» работе, найдите время, чтобы просмотреть задачи, которые вы взяли на себя некоторое время назад и над которыми все еще работаете. Есть ли что-то, что в настоящее время находится на вашей тарелке, что больше не соответствует целям вашей команды?
Когда вы найдете эти задания, спросите себя, нужно ли вообще выполнять эту работу. Если это больше не важно для вашей команды, подумайте о том, чтобы приостановить работу. Если задачу все еще нужно выполнить, спросите себя, подходите ли вы лучше всего для этой работы, а если нет, проделайте то же упражнение по делегированию полномочий, чтобы выяснить, кто именно.
6. Откажитесь от рукописных задач — используйте инструмент
Если вы все еще отслеживаете свою работу вручную, пришло время перейти на онлайн-инструмент. Как бы ни было приятно делать заметки вручную, письменные списки дел дезорганизованы, подвержены ошибкам, легко теряются и неэффективны.
Вместо этого убедитесь, что большая часть управления вашим проектом осуществляется в специальном инструменте. Инструменты управления проектами предлагают множество функций, позволяющих максимально эффективно использовать свое время. С помощью инструмента управления проектами вы можете:
Координировать межфункциональную работу и точно отслеживать, кто чем занимается и когда.
Сообщайте о работе, делитесь отзывами и сообщайте о статусе проекта в одном месте.
Отслеживайте прогресс в режиме реального времени, чтобы точно видеть, на каком этапе находится работа.
Просматривайте сроки выполнения и зависимости, чтобы достигать своих целей, не мешкая.
Кроме того, если вы считаете, что нет ничего лучше, чем вычеркнуть задачу из письменного списка дел, подождите, пока вы не увидите стадо праздничных существ, летающих по экрану вашего компьютера.
6 быстрых побед в тайм-менеджменте
Стратегии и советы по тайм-менеджменту, которые мы изложили выше, полезны, но для их реализации требуется некоторое время. Хотите начать работу в ближайшие пять минут? Попробуйте эти шесть быстрых побед, чтобы улучшить свое управление временем прямо сейчас.
1. Отложить уведомления
Мы постоянно переключаемся между приложениями, уведомлениями и задачами. Фактически, средний работник умственного труда переключается между 10 приложениями до 25 раз в день. Вот почему труднее сосредоточиться на поставленной задаче и войти в ритм, а это означает, что работа занимает больше времени.
При возможности отключите уведомления или используйте функцию «Не беспокоить», чтобы временно отключить уведомления. Таким образом, вы можете погрузиться в глубокую работу, а также сообщить своей команде, что вы вернетесь к ним позже. Большинство инструментов показывают, что вы временно отложены, поэтому члены команды знают, что не стоит ожидать от вас ответа сразу. При необходимости они обычно могут переопределить эту функцию, поэтому вы всегда будете в пределах досягаемости.
Чтобы быть максимально продуктивным, я считаю полезным выделять время между встречами, когда я собираюсь работать над разными проектами, оставляя время для коротких перерывов. Я также нахожу полезным, когда я (и люди вокруг меня) обновляю статусы Slack до «Опусти голову», чтобы никто не ожидал немедленного ответа».
— Юлия Берсин, Старший менеджер по формированию спроса, Гуру
2. Организуйте свое физическое пространство
Вспомните, каким чистым был ваш стол, когда вы впервые его установили. Скорее всего, у вас был компьютерный монитор и клавиатура, может быть, блокнот, но, вероятно, больше ничего. Если вы чем-то похожи на нас, этот чистый стол долго не протянет. Со временем у вас неизбежно накапливаются бумаги, коробки, книги, стикеры и ненужные провода.
Беспорядок на столе может показаться пустяком, но визуальный беспорядок может влиять на умственный беспорядок и мешать сосредоточиться. Сделайте небольшой пятиминутный перерыв, чтобы навести порядок на своем столе. Выбросьте все бумаги, которые больше не нужны, сложите книги в аккуратный ряд и смотайте все ненужные провода. Затем, когда вы вернетесь к работе, вы обнаружите, что вам легче сосредоточиться.
3. Группируйте похожие задачи
Каждый раз, когда вы переключаетесь между задачами, ваш мозг должен найти соответствующий контекст и информацию для этой новой задачи и вывести эти знания на передний план вашего разума. Конечно, вашему мозгу требуется всего несколько секунд, чтобы сделать это, но если вы постоянно переключаетесь между задачами и проектами, это означает, что вы заставляете свой мозг работать сверхурочно.
Это может привести к снижению производительности, не говоря уже о повышенной усталости в конце дня. Поэтому вместо этого попробуйте сгруппировать похожие задачи. Посмотрите, сможете ли вы работать над всеми задачами одного проекта или над всеми задачами одного и того же результата в один и тот же блок времени. Когда вы это сделаете, вы потратите меньше времени на переключение контекста и больше времени сосредоточитесь на выполнении важной работы.
Работа в пакетном режиме, особенно при планировании, действительно помогает вам расставить приоритеты в работе, но при этом дает вам возможность быть динамичным в отношении того, что происходит или что может произойти».
— Алекс Марольди, руководитель отдела торговли, «Молодежь для народа»
4. Работайте над быстрыми задачами в перерывах между встречами или во время концентрации внимания
У вас, вероятно, каждый день есть несколько задач, выполнение которых занимает 5–10 минут. Это могут быть быстрые ответы члену команды, исправление опечатки в документе или отправка формы запроса на работу другому сотруднику.
Если у вас есть такая работа, храните ее где-нибудь на переднем плане и в центре — например, в инструменте управления проектами, — но не приступайте к ней сразу. Вместо этого приберегите эти задачи на те пять минут между собраниями или на 10 минут сразу после обеда, когда вы вернетесь в курс дела. Мало того, что вы сможете быстро взяться за эту работу — и чувствовать себя хорошо, — они также не будут отнимать ценную умственную энергию, которую можно было бы потратить на более сложную работу.
5. Перестаньте пытаться работать в режиме многозадачности
Проще говоря, многозадачность — это миф. Хотя может показаться, что вы делаете несколько дел одновременно, когда вы пытаетесь работать в режиме многозадачности, вы на самом деле заставляете свой мозг быстро переключаться между задачами. Каждый раз, когда вы переключаетесь между работой, ваш мозг должен найти информацию и контекст для этой задачи. Это не только требует больше усилий, чем просто сосредоточение внимания на одном деле, но и истощает ваш мозг.
Вместо многозадачности стремитесь работать над одной задачей за раз, чтобы вы могли погрузиться в рабочий процесс. Состояние потока возникает, когда вы настолько сосредоточены, что чувствуете, что находитесь «в зоне». Когда вы входите в поток, вы можете выполнять больше работы более эффективно, поскольку ваш мозг фокусируется только на одной задаче за раз.
Прочтите: 5 развенчанных мифов о многозадачности, а также 6 способов быть продуктивным без переключения между задачами6. Делайте перерывы
Это может показаться нелогичным, но один из лучших способов улучшить управление временем — это сделать перерыв. Мы склонны реагировать на чувство отставания от работы, просто делая больше, но вашему мозгу нужно время, чтобы отдохнуть и перезарядиться. Если вы переутомлены и выгорели — вы не сможете ничего сделать, не говоря уже о том, чтобы взяться за самую важную работу.
Если вам трудно сделать перерыв, вы не одиноки. Согласно нашему исследованию, 32 % работников умственного труда, которые чувствуют выгорание, сообщают, что неспособность отключиться или отключиться как нечто, что подпитывает их выгорание. Поскольку они не могут выключить, они выгорают, а когда выгорают, они не могут выключить — это бесконечный цикл.
Если вам сложно помнить о перерывах, подумайте о том, чтобы запланировать их в своем календаре. Затем, когда в вашем календаре появится перерыв, заставьте себя взять его, даже если вы просто встаете, чтобы потянуться. Несмотря на то, что этот перерыв может вызвать стресс, вы почувствуете себя лучше, как только сделаете это.
Чтобы не перегореть во время удаленной работы, найдите в этом цифровом мире новые способы отделить себя от экрана и не торопиться. Кроме того, я настоятельно рекомендую одноминутную танцевальную вечеринку — просто встаньте и подвигайтесь».
— Элиза Мелендес, менеджер по маркетингу, Американская ассоциация маркетинга
Управляйте своим временем
В конечном счете, тайм-менеджмент — это скорее состояние души, чем что-либо еще. Чтобы эффективно управлять своим временем, расставьте приоритеты в своей работе, чтобы вы знали, что нужно работать каждый день. Вместо того, чтобы позволить вашему списку дел определять ваши приоритеты, сосредоточьте свое внимание на своем намерении действительно оказать влияние.
Для начала убедитесь, что вы отслеживаете работу в централизованном инструменте. Готовы начать? Узнайте, как Asana может помочь вам организовать ваши задачи и достичь результатов.
Управляйте задачами и расставляйте приоритеты с помощью Asana
7 советов по тайм-менеджменту, которые изменят ваш день
Эффективное управление временем на основе графика и рабочей нагрузки требует приверженности. Тем не менее, вознаграждение за знание тайм-менеджмента стоит планирования и самоотверженности.
Вот семь советов, которые помогут вам улучшить навыки управления временем.
Сравнение времени и приоритетов
Есть очень хороший шанс, что вы сказали себе, что у вас нет времени, чтобы выполнить задачу. Но, если вы перестанете думать об этом, у вас действительно будет время. Вы разрешили другим задачам иметь приоритет.
Понимание ваших главных приоритетов и выделение необходимого времени для важных задач — залог хороших навыков тайм-менеджмента. Это также поможет вам организовать свой ежедневный календарь, чтобы вы могли оставаться в курсе в течение дня.
Взгляните на свой текущий список задач и упорядочите их по приоритету, учитывая два фактора: ценность задачи и риск ее невыполнения. Затем займитесь своим списком дел, назначив выделенное время для каждой задачи.
Уделите все свое внимание и избегайте многозадачности
Тайм-менеджмент — это присутствие рядом с вашей задачей и знание того, что будет дальше. Попробуйте полностью сосредоточиться на своей текущей задаче, пока не придет время перейти к следующей. Ограничьте отвлекающие факторы и будьте преднамеренными, когда вам нужно сделать перерыв.
Избегайте многозадачности, потому что ваш мозг не запрограммирован на выполнение нескольких задач одновременно. Жонглирование несколькими проектами и переключение между задачами требуют, чтобы ваш мозг останавливался и перефокусировался.
Вашему мозгу может потребоваться до 15 минут, чтобы наконец вернуться в продуктивное состояние. Многозадачность также повышает риск совершения до 50 % ошибок.
Связанный: Что происходит с вашим мозгом, когда вы слушаете музыку
Позвольте себе сказать «нет»
Говорить «нет» не всегда легко, но это способ установить границы с собой и окружающими. Когда на вашем пути появляется новая задача, которая может отложиться на потом или которую вы не можете взять на себя, не стесняйтесь сказать «нет». Затем вы можете объяснить свои текущие приоритеты и, при необходимости, предложить реалистичные ожидания того, когда вы сможете выполнить их просьбу.
Подумай завтра
Тайм-менеджмент помогает понять, что нужно сделать сегодня, а что может подождать до завтра. Однако не забывайте о завтрашнем времени и приоритетах. Скорее всего, вы будете так же заняты и посвящены завтрашним задачам.
Когда вы переносите задачи на другой день, не откладывайте их на потом. Если вы обнаружите, что постоянно откладываете задачу или проект, найдите время, чтобы подумать о своих мотивах, чтобы понять, почему вы изо всех сил пытаетесь начать.
Не стоит недооценивать силу нескольких минут
Короткие перерывы здесь и там составляют большую часть вашего дня. Перерывы помогают вам отдохнуть и перезагрузиться. Разумно распоряжаясь своим временем, вы можете в полной мере использовать время отдыха, чтобы проверить одну или две задачи из своего списка дел или дать мозгу передышку.