Как научиться задавать вопросы правильно: Как научиться задавать правильные вопросы, которые помогут всем

Содержание

Как научиться задавать правильные вопросы, которые помогут всем

Как научиться задавать правильные вопросы, которые помогут всем | Большие Идеи Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Хел Грегерсен
Фото: mari lezhava / Unsplash

От редакции. Хел Грегерсен — автор Harvard Business Review, исполнительный директор Центра лидерства при Массачусетском технологическом институте и старший преподаватель курса лидерства и инноваций в Школе менеджмента имени Слоана. Он выступал в ЮНИСЕФ и на Мировом экономическом форуме, а Thinkers50 включили его в число наиболее инновационно мыслящих людей современности. Грегерсен — автор десяти книг, переведенных на пятнадцать языков, включая бестселлер «ДНК инноватора».

Не так давно он написал новую книгу «Вопросы — это ответы: как искать прорывные идеи и решать сложные проблемы на работе и в жизни», которая пригодится всем, кто живет в XXI веке и сталкивается с его ежедневными испытаниями и неопределенностью. Мы публикуем несколько фрагментов из русского перевода книги, выходящего этим летом в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Что сложнее, чем найти новые ответы?

Самое важное и трудное — это не поиск правильного ответа, а поиск правильного вопроса. Питер Друкер

Первые посетители нового павильона для мероприятий, открывшегося в Шанхае в июне 2017 года, оказались в совершенно непривычной обстановке. Сначала их ждал концерт, где музыкальные номера чередовались с декламацией стихов, потом им предстояла прогулка по полномасштабному макету городского района — с парком и прудом с лодками, рынком под открытым небом, детской игровой площадкой и кафе.

Вы спросите, что здесь непривычного? Дело в том, что все это происходило в полной темноте.

Посетители спотыкались. Наталкивались на предметы. Смеялись и удивлялись. Никто не смог бы сориентироваться в этом павильоне, если бы не помощь опытных и ловких гидов — разумеется, незрячих. Павильон назывался «Диалог в темноте», и придумал его Андреас Хайнеке. Первый такой павильон открылся во Франкфурте в 1989 году. Сейчас социальное предприятие Хайнеке работает в десятках стран, обеспечивая рабочие места для слепых, а зрячим помогая понять, какова повседневная жизнь тех, кто лишен зрения. Павильоны посетили миллионы людей, и для многих этот опыт стал поводом серьезно задуматься.

Началось же все с вопроса, точнее, с новой формулировки вопроса. Около тридцати лет назад Хайнеке работал на радиостанции. Руководитель сообщил ему, что на работу скоро вернется сотрудник, который потерял зрение в результате страшной аварии, но хочет снова заниматься любимым делом.

Хайнеке попросили помочь ему снова влиться в работу. Это была непростая задача: Хайнеке никогда ничем подобным не занимался, но тут же взялся решать проблему — какую работу незрячий человек способен удовлетворительно выполнять. Хорошо узнав своего нового коллегу, он понял, что поставил вопрос чересчур узко и в корне неверно. Тогда Хайнеке сформулировал его в более позитивном ключе: в какой рабочей обстановке слепой человек может максимально эффективно задействовать свои сильные стороны? Так у него родилась идея «Диалога в темноте», которая в конечном счете привела его к делу всей его жизни.

Именно это я хочу донести до вас: значимые результаты чаще всего достигаются с помощью вопросов, переформулированных так, что они становятся катализаторами. Только тогда вопросы устраняют преграды для мышления (например, такое как чрезмерно узкие убеждения) и перенаправляют творческую энергию в более продуктивное русло. И человек, который чувствовал себя загнанным в тупик, вдруг замечает новые возможности и получает мотивацию, чтобы их реализовать…

Что, если поиск новых, более эффективных решений стоит начинать с новых и более эффективных вопросов? А как этому научиться?

Можно ли воспитать поколение, умеющее задавать вопросы?

Если вы научились задавать вопросы — по делу, к месту и по существу, — вы научились учиться, и никто уже не помешает вам научиться тому, что вам хочется или нужно знать.

Исидор Раби в 1944 году получил Нобелевскую премию по физике за открытие ядерно-магнитного резонанса — это фундаментальное открытие позволило создать новую технологию магнитно-резонансного сканирования. В годы Второй мировой войны он работал над атомной бомбой, а после участвовал в создании исследовательских лабораторий в Брукхейвене и в ЦЕРН (Европейской организации по ядерным исследованиям). Внушительный послужной список!

Много лет спустя в интервью его спросили, было ли что-то особенное в его воспитании. «Мама сделала меня ученым, сама о том не подозревая, — пришел к выводу он. — Каждая вторая еврейская мамочка в Бруклине спрашивала ребенка после школы: “Ну что, ты сегодня узнал что-нибудь новое?” Но не моя. Моя мама всегда интересовалась: “Иззи, ты задал сегодня какой-нибудь хороший вопрос?”»

Все наше общество выиграет, если мы целенаправленно будем воспитывать людей, которые умеют задавать вопросы. А для этого нужно привить молодому поколению набор ментальных привычек и приоритетов в поведении, а они лучше всего закладываются (или хотя бы не обрубаются на корню) дома, в семье.

Но учить задавать вопросы и поощрять эти навыки должны также в школе, на работе и в целом в жизни. Лидерство и творческие прорывы будущего зависят от того, смогут ли наставники, примеры для подражания и герои сегодняшнего дня, передать свои навыки менее опытным людям, на которых влияют…

Что же нужно, чтобы вырастить поколение, умеющее задавать вопросы?

советуем прочитать

Кто заменит главного?

Чаран Рам

Необходима революция предпринимателей

Елена Евграфова

Имидж успешного лидера

Ирина Хакамада

Простые вещи

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

«Компания все время должна двигаться вперед»

Ника Пархомовская

Что не так с цифровой рекламой

Синан Арал

Как научить предпринимательству тех, кто не любит рисковать

Питер Джианиодис,  Тобин Тернер

Как совместные предприятия выручают в кризис

Джеймс Бэмфорд,  Джерард Бейнхэм,  Дэвид Эрнст

Как правильно задавать вопросы, если ты начинающий айтишник / Хабр

Привет!

Последние пару лет очень много занимаюсь с людьми, которые только начинают свою карьеру в ИТ. Поскольку и сами вопросы, и манера их задавать у многих людей похожи, я решил собрать свой опыт и рекомендации в одном месте.

Давным-давно я прочитал статью 2004-го года авторства Эрика Рэймонда, и всегда в карьере неукоснительно ей следовал. Она довольно большая, и заточена скорее под системных администраторов. Мне же приходится помогать людям, зачастую вообще не имеющим опыта в разработке, стать джуниорами и начать свою карьеру.

Тем, кто уже стал, или еще только мечтает стать начинающим разработчиком, я могу дать следующие рекомендации:

  • Изучайте проблему самостоятельно
  • Сначала сообщайте цель, потом озвучивайте проблему
  • Пишите грамотно и по существу
  • Задавайте вопросы по адресу и делитесь решением
  • Уважайте чужое время
  • Смотрите шире

А теперь подробнее.

Изучайте проблему самостоятельно

Вы изучаете какой-то язык программирования по книге или курсу. Взяли пример кода, запустили его, но он упал с непонятной для вас ошибкой. Если верить книге — он должен работать. Но вы верите глазам — он не работает. Какие есть варианты?

  • Решить, что вы никогда не станете разработчиком, потому что весь мир против вас, и даже работающие примеры не работают. Бросить обучение;
  • Решить, что вы никогда не станете разработчиком, потому что слишком глупы или вам не дано. Бросить обучение;
  • Начать спрашивать всех знакомых, кто хоть как-то связан с ИТ, требовать чтобы разобрались почему у вас не работает. Узнать много нового о себе, обидеться. Бросить обучение;

Какой вариант правильный? Вот он:

Понять, что вы не уникальны (что бы там не говорили мама с бабушкой), а ИТ мир не так прост, как об этом трубят, когда зовут на курсы и вебинары.

Понимание того, что вы не уникальны, приводит к осознанию, что ваша проблема наверняка уже встречалась у десятков, сотен, тысяч людей. Если вы начинающий разработчик, то запросто могли что-то не заметить, не установить или не настроить. Вот чеклист, по которому я предлагаю пройти прежде, чем вы поймете, что самостоятельно решить проблему вы не можете, и вам нужна помощь:

  • Убедиться, что вопрос уникален и на него нет ответа в интернете
  • Внимательно изучить причину проблемы, а не следствие
  • Оценить возможные варианты решения проблемы, их плюсы и минусы
  • Подумать над альтернативными вариантами достижения цели
  • Подумать о том, что вас могут спросить, и заранее подготовить ответы

С первым пунктом все тривиально: если текст ошибки вам совсем непонятен — копируете его в гугл, и вдумчиво читаете текст по ссылкам.

Второй: например, если ваш код упал с ошибкой “Не могу подключить стороннюю библиотеку”, то дело не в вашем коде. Дело в том, что вы не установили какую-то библиотеку, которую хотите использовать.

Значит, нужно искать как ее установить, а не как починить ваш код.

Третий и четвертый весьма похожи: Что если проблема именно в этой библиотеке, и мне просто нужно поискать другую? Что если я вообще не буду использовать стороннюю библиотеку, а напишу свой код используя стандартные средства?

Пятый пункт подводит нас к следующей части: подумайте, что может спросить вас человек, к которому вы обратитесь, и держите ответы наготове.

Сначала сообщайте цель, потом озвучивайте проблему

Цель — это то, что вы хотели сделать. К примеру, написать код, который ходит в интернет и сохраняет 10 картинок со смешными котиками. Проблема — это то, почему вы видите ошибку в консоли, но не видите 10 смешных котиков. Не начинайте свой вопрос с проблемы. Начинайте его с цели, заканчивайте проблемой. Если человек, к которому вы обращаетесь за помощью, опытный разработчик и много знает, то наверняка он сможет предложить вам более простое и изящное решение проблемы. Если вы уже выбрали самое простое и изящное — он четко будет понимать, что и зачем вы хотите делать, и это ускорит получение ответа.

Хороший вопрос:

Я хочу сохранять 10 смешных котиков каждый день, чтобы смеяться и продлевать себе жизнь. Для этого я написал вот такой код: […]. Я ожидаю, что он будет подключаться к FTP серверу и загружать оттуда новые картинки. Однако, когда я запустил его, то увидел вот такую ошибку: […] Хотя через браузер я могу зайти на этот сервер.

Быстрый ответ:

Ты зря взял эту библиотеку, ее уже давно никто не поддерживает и не развивает. Возьми лучше вот эту — я сам скачиваю ей картинки с котиками!

Плохой вопрос:

Привет, мой код выдал вот такую ошибку […], ты не знаешь в чем может быть дело?

Очевидный ответ:

Привет. Нет, не знаю.

Пишите грамотно и по существу

Не нужно выливать на человека поток мыслей. Человек, к которому вы обратились за решением проблемы, занят своими делами. Сделайте так, чтобы он быстро понял, что у вас за проблема, и что вы от него хотите. Если с грамотностью у вас проблемы — используйте онлайн-сервисы проверки орфографии и пунктуации. Убрать из сообщения мусор вы можете и без онлайн сервисов. Не лейте воду, не начинайте издалека. Пишите кратко, ёмко, и по существу. Предоставьте примеры.

Плохо:

— прив как выхи прошли))) я тут пытаюсь короче собрать проект но у меня не работает падает почемуто О_о хотя вроде я все сделал как надо, подойди пожалуйста))))) тут вообщем в консоли чтото непанятное у меня((( уже прям всё попробывал ничего не работает, аааа(

Хорошо:

— Привет, я пытаюсь запустить проект, но возникла проблема. Падает сразу после команды docker-compose up, вот лог запуска и ошибка: […] Можешь подсказать как решить?

Задавайте вопросы по адресу и делитесь решением

Не стоит писать вопрос личным сообщением конкретному человеку, если только вам не сообщили, что спросить следует именно его. Лучше написать группе людей, потому что:

  • Каждый занят решением своих проблем. Шанс, что кто-то в общем чате или на форуме может уделить вам время — выше.
  • Шанс, что кто-то в общем чате знает, как вам помочь — выше.
  • Вы оставляете другим возможность найти этот же вопрос и ответ позже.

Взгляните на последний пункт. Вы ведь уже усвоили, что проблемы надо стараться решать самостоятельно? Уже воспользовались поиском по чату/форуму/группе, но не нашли упоминания своей проблемы? Окей, тогда спрашивайте.

С другой стороны, не стоит беспокоить людей зря. По возможности исключите из списка адресатов всех, кто не может вам помочь. Чем больше сообщений приходит человеку, тем меньше шансов, что он прочитает их все. Не вырабатывайте у людей привычку выключать оповещения или просто игнорировать сообщения.

Наверняка, ваш опыт может быть полезен кому-то ещё. Сэкономьте время себе и другим, выложив ответ или решение. Следующий новичок, если он уже знает то, о чем мы здесь разговариваем, вообще не будет никого беспокоить — он найдет ваше решение поиском. Почему я говорю, что вы можете сэкономить время себе? Потому что вы можете столкнуться с этой проблемой через год, и не вспомните, как ее решали. Поиск снова спасёт.

Уважайте чужое время

Максимально упростите жизнь людям, у которых просите помощи.

Убедитесь, что ссылки, которые вы присылаете, работают. Попробуйте открыть ее в инкогнито режиме. Если по ссылке требуется авторизация, то вы увидите ошибку доступа. Например, если вы загрузили код в приватный репозиторий, или отправили ссылку на гугл диск, к которому доступ есть только у вас — человек увидит ошибку, и ему придется тратить время, чтобы сообщить об этом вам, а потом ждать, когда вы настроите доступ. Сделайте так, чтобы человек сразу увидел то, о чем вы говорите.

Не ожидайте, что кто-то захочет вспоминать, о чем вы спрашивали два дня назад. Пришлите информацию ещё раз, напомните контекст. Никому не хочется искать в переписке то, что есть у вас под рукой. Если вам лень продублировать информацию, чтобы люди не тратили своё время на поиск, значит, помощь вам не нужна.

Не выдирайте из контекста. Если присылаете лог с ошибкой, очевидно, что надо включить не только саму ошибку, но и код, вызвавший ее, с примером того, на чем он сломался.
Если для решения вашей проблемы есть установленный процесс — следуйте ему. Не стоит изобретать велосипед, если уже есть статья с пошаговым HowTo.

Не стоит добиваться ответа одного человека по разным каналам (писать в слак, скайп, телеграм) одновременно — человеку будет неприятно.

Не нужно писать одинаковое сообщение сразу нескольким людям, в надежде на то, что хотя бы кто-то вам ответит. Все эти люди могут дать вам ответ (скорее всего, он будет один и тот же), но все они на какое-то время отвлекутся от своих дел. Используйте групповые чаты.

Смотрите шире

Всё, о чём мы разговаривали здесь, применимо и за пределами сферы ИТ. Следуйте этим правилам в супермаркете, автосервисе, на отдыхе в другой стране, при общении с друзьями и родственниками. Покажите людям, что вы цените их время, и не хотите их напрягать по пустякам. Покажите, что вы потратили силы и время на то, чтобы решить проблему самостоятельно, но вам не удалось, и вам действительно нужна помощь. В благодарность люди с пониманием отнесутся к вашим проблемам, и помогут с их решением.

Задавайте эффективные вопросы — Чикагский центр преподавания и обучения

Брэндон Клайн, консультант школы богословия и преподавания Чикагского педагогического центра 

Сила вопросов

Хотя задавать вопросы может показаться простой задачей, это, пожалуй, самый мощный инструмент, которым мы как учителя владеем. Если мы зададим правильный вопрос нужному ученику в нужный момент, мы сможем вдохновить его на новые высоты видения и понимания. Хороший вопрос может взволновать, обеспокоить или утешить и, в конечном счете, принести неожиданную щедрость понимания и критического осмысления. Но даже если не считать таких счастливых моментов, задавание вопросов выполняет множество функций, которые делают его основным ремеслом умелого учителя.

Хорошие вопросы можно:

  • Мотивировать учащихся к обучению и разжигать любопытство
  • Способствовать интеллектуальному развитию и стимулировать критическое мышление
  • Оценка понимания учащихся
  • Направляйте обсуждение и формируйте позитивную учебную среду
  • Хотя овладение искусством задавать правильные вопросы — это занятие на всю жизнь, следующие четыре шага помогут вам улучшить свои навыки задавания вопросов.

Шаг 1. Проведите аудит с вопросами

Многочисленные наблюдательные исследования показали, что девяносто процентов вопросов учителей касаются низкоуровневых когнитивных навыков, таких как запоминание и припоминание. Более того, мы можем не осознавать, что чрезмерно полагаемся на этот уровень вопросов. Таким образом, первый шаг к тому, чтобы правильно задавать вопросы, — это провести аудит вопросов, чтобы оценить типы вопросов, которые вы склонны задавать в классе. Например, попросите коллегу понаблюдать за вашим классом и задокументировать ваши вопросы. Или запишите занятие в классе и запишите вопросы, которые вы задавали. После этого классифицируйте вопросы в соответствии с таксономией Блума, используя результаты для оценки разнообразия и сбалансированности ваших методов постановки вопросов. Периодически выполняя такие проверки, вы можете измерить развитие своей техники.

Шаг второй: создайте набор инструментов для задавания вопросов

Рассматривая различные виды вопросов, которые вы могли задать в ходе аудита, в дополнение к тем, которые вы задавали, вы начинаете создавать набор инструментов для постановки вопросов. Набор инструментов для задавания вопросов представляет собой список типов вопросов, которые вы можете задать своим ученикам в любой ситуации, разбитых на категории в удобной форме. Таксономий типов вопросов предостаточно, но разработка собственного списка предоставит вам полезный репертуар, из которого можно будет черпать информацию. Ниже приведен пример инвентаризации, основанный на таксономии Блума. вы можете найти другие среди ресурсов в конце этого руководства.

Пример набора инструментов для вопросов на основе таксономии Блума

От низшего к высшему Когнитивные навыки Примеры вопросов

Знание

Требует, чтобы учащиеся узнавали или вспоминали информацию.
  • Как далеко Рим от Средиземного моря?
  • Какие бывают виды древней риторики?
Понимание Требует от учащихся повторения без дословного повторения или цитирования примеров, тем самым демонстрируя более глубокое понимание.
  • Объясните своими словами процесс митоза.
  • Можете привести примеры совещательной риторики?
Заявка Требует, чтобы учащиеся решили проблему, применяя полученные знания в новой ситуации.
  • Посмотрите на следующий абзац. Как описано в вашем прочтении Квинтиллиана, какие риторические особенности проемии (введения) вы можете выделить?
  • Выберите серию аккордов и сыграйте их в хроматической последовательности.
Анализ Требует, чтобы учащиеся разбили понятие или диагностировали ситуацию на составные части и объяснили их взаимосвязь. Сюда же можно отнести вопросы сравнения или аналогии («Чем X похоже на Z?»).
  • Какие факторы привели к гонениям на первых христиан?
  • Разберите аргументы, которые автор использует в поддержку своей гипотезы.
  • Как художник использует формы и цвет, чтобы подчеркнуть меланхолию в этой картине?
  • Сравните Филиппийцам 2:6-11 с Марка 10:42-45. Как эти авторы используют фигуру Иисуса как образец смирения?
Синтез Требует от учащихся использования оригинальной мысли для творческого решения новой проблемы. Требует от учащихся собрать материал для себя в новое целое или в новой форме.
  • Как бы вы спланировали эксперимент, чтобы показать влияние образования на доход?
  • Как бы вы расположили таксономию Блума в свете новых исследований в области когнитивистики?
  • Как бы вы сравнили понимание Августином и Лютером отношений между церковью и государством (анализ)? Основываясь на сильных и слабых сторонах их идей, какое понимание этих отношений вы бы предложили (синтез)?
Оценка Требует от учащихся вынесения суждений в соответствии с соответствующими критериями о ценности данной работы, идеи, метода, предложения и т. д.
  • Насколько хорошо композиция демонстрирует принцип гармонии?
  • Насколько внутренне последователен Августин в своих доводах?
  • Какова ценность Википедии как ресурса знаний?
  • Если бы наркотики были легализованы, каковы были бы последствия для общественного здравоохранения?

Вы обнаружите, что другие наборы инструментов используют другую терминологию или добавляют категории, которые дополняют Блума, например, гипотетических вопросов (Что, если бы Константин потерпел поражение при Мильвийском мосту?), вызовов вопросов (Почему вы так думаете? Какие контраргументы вы могли бы привести?) и эмоциональные вопросы (Было ли что-то, что заставило вас чувствовать себя некомфортно?  Почему?) – или связанные с классным процессом (Как этот комментарий связан с тем, что было сказано ранее?  Какие темы возникли в ходе сегодняшнего обсуждения? ?). Когда вы изучаете такие типологии, сделайте их своими, придумав категории, которые имеют смысл для вас, и перечислив примеры вопросов из вашей собственной дисциплины.

Советы по использованию набора инструментов:

  1. Всегда держите под рукой набор инструментов . Если вы сделаете свою типологию простой и легкой для запоминания, она может оставаться в вашей памяти по мере прохождения урока, что позволит вам мысленно сопоставлять возможные вопросы с потребностями момента.
  2. Используйте много разных инструментов . Старайтесь варьировать типы и уровни вопросов, которые вы задаете. Это углубит обсуждение и улучшит критическое мышление. Как сказал Марк Твен: «Если ваш единственный инструмент — молоток, очень скоро весь мир покажется вам гвоздем».
  3. Используйте правильный инструмент для правильной работы . Выберите правильный тип вопроса в нужный момент для ваших целей обучения. Точно так же, как естественно учитывать порядок, в котором каждый сегмент класса попадает в план преподавания, так и следует подумать о том, как лучше всего изучить каждый сегмент.

Шаг третий: развивайте свой стиль задавать вопросы

Мастерское задавание вопросов отвечает не только на вопросов, которые задают , но и на как их спрашивают. Стиль постановки вопросов включает в себя такие элементы, как формулировка вопросов и выбор слов, невербальное общение и время реакции на ответы учащихся. Они могут оказать огромное влияние на вовлеченность и обучение учащихся, и умелый учитель будет использовать их осознанно, чтобы регулировать динамику в классе.

Фразы и выбор слов

Хотите создать разрыв или отметить переход?   Задайте фактический или обобщающий вопрос, чтобы отметить, на каком этапе обсуждения зашло обсуждение.

Хотите пригласить больше участников?   Используйте выбранное вами слово, чтобы повысить вовлеченность учащихся. Например, «Чарльз, дайте нам свое заключение, пожалуйста» дает мало свободы действий, чтобы отклонить приглашение выступить, тем самым заставляя студентов защищаться; с другой стороны, «Чарльз, не могли бы вы предложить свое заключение?» гораздо менее агонистичен. Добавление пунктов «комнаты для маневра» («Это сложно, Фред, по крайней мере, для меня, но не могли бы вы помочь нам начать?») также может уменьшить тревогу и побудить к участию.

Хотите поощрять интерактивность?   Создавайте вопросы, которые связывают комментарий с предыдущими комментариями или основываются на том, что сказали другие. («Марк, вы согласны с Люси в этом вопросе?» «Как этот комментарий связан с тем, что сказал Джек?») Сформулированные таким образом ваши вопросы побуждают учащихся выслушивать ответы друг друга и начинать устанавливать собственные связи.

Хотите повысить вовлеченность учащихся?   Используйте дополнительные вопросы («Почему вы так думаете? Какие доказательства подтверждают вашу гипотезу?») или разверните серию коротких информационных вопросов, на которые можно быстро ответить, чтобы ускорить темп или подготовиться к более сложным вопросам.

Хотите настроить настроение?   Охладите или разогрейте дискуссию, изменив уровень абстракции и персонализации ваших вопросов. «Вы верите в аборт в случае изнасилования или инцеста?» гораздо более эмоциональный, чем «Какие политические, экономические и этические факторы влияют на общенациональные дебаты об абортах?» В некоторых случаях вы можете усилить личное участие участников; в других случаях вы можете поощрять непривязанность.

Хотите закрыть сегмент или сеанс?   Задайте учащимся обобщающий или подытоживающий вопрос. («Если бы вам нужно было выбрать три темы, которые чаще всего всплывали в нашем сегодняшнем обсуждении, какие бы они были?»)

Эмоциональный тон и невербальные сигналы

Такие факторы, как уровень голоса, выражение лица, поза и зрительный контакт, могут сильно повлиять на интерпретацию вопросов. Простой вопрос типа «Что вы думаете?» может выражать враждебность или доброжелательность в зависимости от акцента и поведения спрашивающего. Громкий вопрос, поставленный с размашистыми жестами, может всколыхнуть котел, в то время как намеренно и тихо произнесенный вопрос может успокоить комнату и побудить к самоанализу. Хотя потребности момента могут диктовать вам, что вы выберете, ваши вопросы будут наиболее успешными, если вы постараетесь использовать свой тон, выражения лица и жесты, чтобы передать ощущение энергичного исследования, а не студенческого допроса.

Время подумать (также известное как Время ожидания)

Время на обдумывание — это количество времени, в течение которого учитель ждет ответа на вопрос. Хотя этот интервал может показаться учителю вечностью, исследования показали, что среднее время ожидания учителя значительно меньше одной секунды. Вместо этого заведите привычку останавливать как минимум на пять секунд (а иногда и больше) после вопроса и ответа учащегося. Согласно исследованию, проведенному Колумбийским университетом, когда учителя ждали не менее пяти секунд после того, как задали вопрос, студенты удлиняли свои ответы, подкрепляли свои утверждения доказательствами и становились менее ориентированными на учителя и более ориентированными на сверстников.

Шаг четвертый: совершенствуйте свою технику

Совершенствуйте свою технику с помощью этих быстрых советов:

  • Подготовьте вопросы заранее . Помните, что для разработки эффективных вопросов требуется время. Готовясь к уроку, проводите мозговой штурм по вопросам и стратегиям задавания вопросов. Составляя список, подумайте о возможных результатах и ​​ответах на ваши вопросы. Это поможет вам чувствовать себя более подготовленным к обсуждению, сохраняя при этом ощущение общего контроля. Хороший список также гарантирует, что вы будете задавать много разных вопросов в течение урока.
  • Подумайте о последовательности ваших вопросов . Независимо от того, какую последовательность вы выберете (от простого к сложному, от общего к частному), полезно иметь в виду план игры. Например, вы можете задавать информационные вопросы в начале раздела, чтобы «запустить дискуссию» и раскрыть материал, из которого позже будут взяты синтетические вопросы.
  • Придумайте альтернативу «Есть вопросы?»    Учащиеся могут не захотеть отвечать на вопрос «Есть ли какие-либо вопросы» по целому ряду причин: давление со стороны сверстников, нежелание показаться неадекватным, боязнь кажущейся критики учителя и т. д.  Чтобы преодолеть такое сопротивление, попробуйте перефразировать: «Теперь я Уверен, у вас есть вопросы», или «Это было сложно. Что я упустил?» Кроме того, такие моменты являются отличной возможностью для студентов продемонстрировать свое понимание в качестве проверки своего обучения. Вместо вопроса «Есть вопросы?» попробуйте более активный вопрос «Почему я подставил это значение в это уравнение?» или «Как бы вы резюмировали аргумент, который я только что выдвинул?»
  • Подведите итоги после каждого занятия.   Сделайте заметки о более или менее успешной тактике задавания вопросов на сегодняшней сессии. Какие вопросы вызвали самое живое взаимодействие? Какие взаимодействия не удались и почему?
  • Задавайте вопросы, на которые не знаете ответов.  Студенты часто поступают в колледж с убеждением, что задавание вопросов каким-то образом свидетельствует о непонимании. Задавать вопросы, на которые вы не знаете ответов, — это один из способов сообщить своим ученикам, что вы цените риск и хорошие вопросы так же, как и «правильные» ответы. Моделирование процесса исследования для ваших учеников иногда предполагает проникновение на неизведанную территорию и обдумывание решений с вашими учениками, которые могут привести к тупикам!
  • Сведите допросы Билли Клуба к минимуму.   Как отмечает К. Роланд Кристенсен, вопросы могут быть пастушьими посохами или дубинками. В то время как задавание вопросов может использоваться для проверки того, кто закончил чтение, или для привлечения внимания учащихся, чрезмерное использование вопросов как механизма принуждения может испортить экологию в классе и дать неверное представление о ценности и цели вопросов.

Избранные ресурсы

  1. К. Роланд Кристенсен, «Лидер дискуссий в действии: вопросы, слушание и ответы», Обучение суждению: мастерство лидерства в дискуссиях (Бостон: Гарвардская школа бизнеса, 1991), 99-122. Чуткий и весьма полезный подход к «триптиху» ведения дискуссии: задавать вопросы, слушать и отвечать.
  2. Томас Касулис, «Опрос», Искусство и ремесло преподавания (под редакцией Маргарет Морганрот Гуллетт; Кембридж: Гарвардский университет, 1984), 38–48. Особенно хорош в процедурных и личных аспектах постановки вопросов.
  3. Барбара Гросс Дэвис, «Задавать вопросы», Инструменты для обучения (2-е изд.; Джосси-Басс, 2009 г.), 82–90. Полезный быстрый итог исследований с дальнейшими ссылками.
  4. «Вопросы и методы постановки вопросов», Преподавание педагогики инструкторам-выпускникам (Отдел образовательных инноваций и оценки, Техасский университет в Остине), 109–26. Подробная презентация с советами; особенно силен в таксономии Блума.

Пять старших руководителей исследований о том, как задавать «правильные» вопросы «правильным» способом

Как формулировать свои вопросы, чтобы получить наиболее полезную и ценную информацию.

Кристофер Рэтклифф

Старший менеджер по цифровому контенту, UserZoom

23. 01.2020

Если вы проводите модерируемые исследования пользователей, вам нужно научиться правильно задавать правильные вопросы.

Но что означает это на самом деле и почему это важно?

«Правильные» вопросы — это те, которые не влияют, не ведут и не уговаривают участника теста. Вместо этого они раскрывают правдивые мнения и поведение без вашей предвзятости. Это важно, потому что, если ваши тесты загружены предвзятостью, выводы не приведут к созданию действительно ориентированного на пользователя продукта.

Чтобы помочь нам лучше понять это и выяснить, как мы применяем это на практике, мы обратились за советом к ряду старших руководителей исследований о том, как они строят свои исследования пользователей, чтобы выявить наиболее полезную и ценную информацию. Вот их собственные подробные рекомендации о том, как задавать «правильные» вопросы «правильным» способом.

Чтобы получить подробное практическое руководство по успешному планированию и проведению Дистанционное модерируемое исследование , ознакомьтесь с нашей бесплатной всеобъемлющей электронной книгой.

Загрузить сейчас

Проверьте свою предвзятость

Вивиан Кастильо, Salesforce, старший исследователь дизайна

внутренние/внешние влияния, которые вы привносите в исследовательский проект.

Некоторые примеры этого включают (но не ограничиваются):

  • Предубеждения (например, религиозные, политические, социально-экономические и т. д.)
  • Предвзятость подтверждения.
  • Предвзятость задним числом (например, восприятие прошлых действий людей более предсказуемыми, чем то, чем они являются на самом деле; эффект «Я знал это всегда!»).
  • Составление наводящих вопросов, чтобы угодить определенным заинтересованным сторонам.

Информация об этом исследовательском проекте может повлиять на ваше следующее продвижение по службе.

В последнее время, прежде чем приступить к составлению плана исследования, я записываю (да, ручкой и бумагой) какие предубеждения/влияния я привношу в вопросы, которые хочу задать.  Я задаю себе такие вопросы, как: «Как я отношусь к людям, которые всегда стремятся к роскоши?» или «Что я думаю о лидерах бренда X по сравнению с брендом Y?»

После составления вопросов я всегда проверяю их с помощью одного или двух коллег, потому что знаю, что я человек и не застрахован от слепых пятен.

Я считаю, что эта практика выходит за рамки того, что помогает мне интуитивно проверять мои вопросы:  она повышает заинтересованность и сотрудничество с моей командой  и помогает мне замечать закономерности в том, как я задаю вопросы, что влияет на мой подход к будущим проектам.

Dakeaways
  • Определите любые предвзятости и внутренние/внешние влияния, которые вы приносите в исследовательский проект
  • . Спросите себя жесткие и честные вопросы
  • Запишите их, затем запустите их мимо коллеги, чтобы идентифицировать себя.
.

Поток и форма

Брэдли Миллер, Honeywell, менеджер по исследованиям UX

Вы определенно столкнулись с некоторыми из самых больших проблем, с которыми сталкиваются исследователи UX. Учитывая мой опыт работы судебным адвокатом, я сосредоточусь на теме обеспечения того, чтобы вы задавали правильные вопросы правильным образом.

Что такое «правильные вопросы»?

Как UX-исследователи, мы должны сосредоточиться на понимании поведения пользователей. Это означает наблюдение за тем, что на самом деле делают пользователи, и попытка понять мыслительные процессы, лежащие в основе того, почему пользователи делают или не предпринимают определенные действия. Для этого  сначала сосредоточьте свои вопросы на задачах . Какие основные задачи должен выполнить обычный пользователь?

Какие из этих являются наиболее важными точками принятия решений для вашей команды или бизнеса?  Для этих последних задач обязательно задавайте пользователю дополнительные вопросы, например, почему они сделали тот или иной выбор.

Как правильно задавать вопросы?

Чтобы правильно задавать вопросы, необходимо два компонента: поток и форма .

Последовательность относится к порядку ваших вопросов. Идеальный поток следует естественному пути пользователя через опыт. Важно как можно больше следовать, а не лидировать . Только следуя, вы сможете наблюдать за естественным процессом принятия решений пользователем.

Искусство делать это  – избегать диктовать или предлагать конкретный путь, когда это возможно . Вместо этого, если вы пытаетесь проверить или наблюдать определенную часть опыта, попросите пользователя представить, что он пытается выполнить задачу, которая, естественно, включает в себя то, что вы хотите наблюдать.

Форма так же важна, как и подача. UX-исследователи должны всегда использовать прямые, открытые вопросы и избегать наводящих вопросов, если в этом нет крайней необходимости. Что такое наводящий вопрос? Наводящий вопрос – это любой вопрос, предполагающий ответ. Напротив, открытый вопрос не предполагает ответа.

Например, вопрос «Вы нашли этот опыт восхитительным?» предлагает участнику либо согласиться, либо не согласиться с вашим утверждением; поэтому вы повлияли на ее ответ, ограничив и определив, как она должна реагировать.  Лучше спросить: «Как впечатления?»  Этот вопрос полностью открытый: участник может ответить своими словами.

Позволив участникам отвечать своими словами, вы получите более точное представление о том, как они характеризуют опыт.

Выводы
  • Сосредоточьте свои вопросы на задачах, которые должен выполнить обычный пользователь
  • Какие из этих моментов являются наиболее важными для понимания вашего бизнеса?
  • Следуйте естественному пути пользователя в опыте — старайтесь не вести
  • Избегайте диктовать или предлагать конкретный путь, когда это возможно
  • Используйте прямые, открытые вопросы — избегайте наводящих вопросов, если в этом нет крайней необходимости

Расскажите мне о…

Никки Андерсон, от А до Б, старший исследователь UX

Есть несколько способов убедиться, что вы задаете вопросы максимально беспристрастно и наименее наводяще.

Как исследователи, мы постоянно пытаемся понять, почему чьи-то мысли, эмоции и поведение. Метод, которому я обучаю большинство своих студентов и который легче всего запомнить, — это метод TEDW.

Метод TEDW поощряет беседы вместо интервью, гарантируя, что вы задаете открытые вопросы . TEDW означает: «Расскажи мне о…?» Или «Объясните, что вы имеете в виду под…?» Или «Опишите…?» Или «Проведите меня через…?»

Постановка вопросов таким образом гарантирует, что вы не ведете участника по пути, который интересует только вас, и позволяет ему ответить не только «да» или «нет», что приближает вас к почему .

Мой второй совет: сочетайте метод TEDW с постоянными вопросами о прошлом . Лучший способ предсказать поведение в будущем — это поведение в прошлом, поэтому спросить участника, как он делал что-то в прошлом, — это лучший способ выяснить, как он будет делать это в будущем.

Выводы
  • Используйте разговорный стиль вместо опроса пользователей — вы можете сделать это, задавая открытые вопросы
  • Открытые вопросы, такие как «Расскажите о своем опыте?» позволяет пользователям отвечать не только простыми ответами «да» или «нет»
  • Спрашивать участников, как они делали что-то в прошлом, чтобы выяснить, как они будут делать это в будущем

Начать в конце

Энджи Амон, Mailchimp, Менеджер по UX-исследованиям

Каждый проект я начинаю с конца. Что вам нужно решить с помощью этого исследования? Какие решения вы должны быть в состоянии принять, когда он будет завершен? Крайне важно, чтобы все участники имели кристально ясное представление об этих вещах.

Наличие этой информации позволяет вам выбрать правильную методологию или методологии, а затем определить конкретные вопросы, которые должны стать частью исследования.

Независимо от того, говорите ли вы о качественных вопросах или вопросах в опросе, крайне важно избегать какой-либо предвзятости. Вопросы должны быть максимально нейтральными.  – не использовать подстрекательские слова или фразы, которые могут подтолкнуть респондента в том или ином направлении.

Вот крайний пример «нельзя»: «Насколько ужасен этот веб-сайт?» Вместо этого рассмотрите более нейтральный подход: «Какое из следующих слов лучше всего соответствует тому, что вы думаете об этом веб-сайте?»

Я всегда рекомендую отправлять вашу анкету или руководство по обсуждению нейтральной стороне  , которая не заинтересована в результате, чтобы убедиться, что они понимают вопросы. В вопросе нет путаницы или сложного значения. Если у вас есть вопрос с открытым текстом, не задавайте его таким образом, чтобы было достаточно ответа «да» или «нет», потому что это то, что вы получите в итоге.

Я не уверен, что вы можете быть уверены, что всегда правильно задаете правильный вопрос, но четкое представление о том, что вам нужно от исследования, является отличной отправной точкой . Спросите себя и тех, кому нужно принять меры, исходя из результатов: «Если вы заставите большинство людей ответить на этот вопрос определенным образом, будет ли вам ясно, что делать или чего не делать с информацией?»

Выводы
  • Сначала выясните, что пытается решить исследование – убедитесь, что все это понимают
  • Вопросы должны быть как можно более нейтральными – не используйте подстрекательские слова или фразы
  • Сначала задавайте вопросы нейтральной стороне
  • Следите за своим тоном – даже открытый вопрос можно задавать в «наводящей» манере

Спуститесь в кроличью нору

Саманта Алаймо, GrubHub, старший исследователь UX

Поймите, почему мы задаем предложенные вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *