Бихевиоризм Уотсона — Технарь
В начале XX в. одним из самых влиятельных направлений в науке, в частности — в психологии, стал бихевиоризм. Термин «бихевиоризм» происходит от английского слова behavior, которое на русский язык переводится как «поведение».
Бихевиоризм изучает активность, поведение индивидуума.
Одним из основоположников бихевиоризма был американский исследователь Джон Уотсон.
Бихевиоризм — это направление в психологии, как уже было сказано выше, приобрело свое влияние в самом начале прошедшего XX в. Бихевиоризм был схож с психоанализом. Это сходство заключалось в том, что оба направления психологии были противопоставлены тем аспектам ассоцианизма, которые связаны с представлениями о сознании, но основания такого противостояния были различны. Бихевиористы считали, что такие понятия, как «осознание», «переживание» и другие, являются субъективными.
Внешнюю и внутреннюю активность бихевиористы называл и «реакцией».
Джон Уотсон вывел следующую формулу: S — R. В данной формуле S — это стимул, а R — это реакция. Стимул понуждает организм вести себя определенным образом и, соответственно, за этим следует какая-то определенная реакция. В классическом бихевиоризме считалось, что только стимул может предопределять характер реакции, которая наступит в будущем. Отсюда можно сделать вывод — надо проводить как можно больше тестов, экспериментов, регистрировать полученные данные, анализировать их. С помощью анализа можно было бы вывести и понять соответствующие закономерности.
Бихевиористы полагали, что такая схема стимулов и реакции распространяется не только на человека, но и на весь остальной животный мир. «Излюбленными» животными бихевиористов были собаки, кошки и крысы. Именно поэтому они так много и так часто ссылались на результаты экспериментов И.
П. Павлова. Главной причиной такой популярности И. П. Павлова было то, что закономерности условного рефлекса, исследуемые русским ученым, были очень похожи на те закономерности поведения, которые пытались вывести ученые через формулу Джона Уотсона S — R.На самом деле все оказалось значительно сложнее: один стимул может повлечь за собой наступление множества реакций. Поэтому ученые переработали формулу S — R и ввели еще одну инстанцию. Данную инстанцию они назвали «промежуточные переменные». Здесь бихевиористы впервые отступили от своего главного правила: не может считаться научным то, что не может найти своего объективного подтверждения. Была разработана новая формула S — O — R. Теперь бихевиористы посчитали, что данная новая инстанция, хотя и не может объективно подтвердиться, также оказывает свое влияние на наступление реакции. Следовательно, стимул не работает в одиночку — он работает только в паре с промежуточной переменной.
Необихевиоризм .
Что такое «Необихевиоризм «? Понятие и определение термина «Необихевиоризм » – ГлоссарийГлоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Необихевиоризм – направление американской психологии, возникшее как ответ на кризис классического бихевиоризма. Бихевиоризм в классическом виде объяснял поведение через цепочку стимулов и реакций, однако был не в состоянии объяснить целостность поведения людей и животных.
Как результат в 30-х годах XX века был сформирован необихевиоризм, основными деятелями которого были Э.Ч. Толмен, Б.Ф. Скиннер и К.Л. Халл. Толмен пересмотрел стандартную для бихевиористов формулу «стимул – реакция», внеся в нее категорию промежуточных переменных. Проделав множество опытов с крысами в лабиринте, которым нужно было найти выход, Толмен пришел к выводу о том, что их поведение обусловлено не воздействующими стимулами, а особенными регуляторами, действующими изнутри.
Халл также внес изменения в формулу бихевиористов, однако его промежуточным звеном стала категория «потребность организма». Эта потребность может быть любого рода – сон, пища, половые контакты и тд. Именно эта потребность определяет энергию поведения, тем самым обеспечивая потенциал реакции. В цепочке Халла поведение начинается со стимуляции из внешнего мира (или с потребности) и заканчивается реакцией.
Скиннер же отверг идею первоначального стимула – по мнению исследователя, значимость имеет только оперантное поведение (т.е спонтанные действия). На реакцию, согласно воззрениям Скиннера, оказывает влияние подкрепление, которое может быть позитивным или негативным. Несмотря на популярность
< Ненависть
Неофобия >
Популярные термины
Необихевиоризм
Научные теории за 30 секунд
Новости СМИ2
новое на сайте- «Большинство россиян заражены бактерией Helicobacter pylori»: почему гастрит не болит — ответ врача
- «Я чувствую слежку и слышу голоса. Это пограничное расстройство личности?»
- Как обойтись без горячей воды: 9 летних лайфхаков
- Как ребенок становится нарциссом?
- «Парень говорит, что еще не нагулялся, но и уходить от меня не хочет. Как ему помочь?»
- «Муж бросил мне под ноги тряпку и сказал, чтобы занималась тем, на что способна. Разводиться?»
- Как не стать жертвой нарцисса: 3 основных шага
- Почему женщины живут с нарциссами: 4 причины — не занимайтесь самообманом
- «Я перестала быть „удобной“ — и муж постарался, чтобы я от него ушла. Стоит ли возвращаться?»
- «Муж бросил мне под ноги тряпку и сказал, чтобы занималась тем, на что способна. Разводиться?»
- «Я беременна, постоянно лежу на сохранении, потеряла доход, а муж обижается, что я не помогаю с ремонтом»
- Как узнать характер человека всего по одному вопросу — проверьте свое окружение
- «Парень говорит, что еще не нагулялся, но и уходить от меня не хочет. Как ему помочь?»
Psychologies в Одноклассниках
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерЛЕТО 2023 №74
Подробнееспецпроекты
Что такое теория стимул-реакция в психологии? Сделано просто
Суджан
Page Contents
Теория «стимул-реакция» (S-R) или «стимул-реакция организма» (S-O-R) в психологии представляет собой универсальный закон, управляющий поведением организма. В описании S-O-R реакция (R) наблюдается по отношению к стимулу (S), а затем производятся вмешательства в соответствии с внутренним процессом в организме (O). SOR — это наблюдаемая взаимосвязь между стимулом, организмом и реакцией.
Стимул — это переменная, которая инициирует активность, например, световые звуки являются стимулами, поскольку они стимулируют активность. Стимул иногда называют органом чувств, на который он воздействует, например. зрительный раздражитель, слуховой раздражитель и так далее.
Психологи интересуются реакцией человека и животных на раздражители. Ответы различаются в зависимости от вида и стимула. Например, моргание глаза является реакцией на интенсивный свет (стимул).
Психологов интересуют аспекты организма, известные как индивидуальные переменные (О-переменные). Переменные O могут быть внешними и внутренними в зависимости от влияния стимула. Возраст, пол, уровень образования, личные ценности, устремления, интеллект, мышление — это О-переменные.
Существует два типа подходов к объяснению теории или взаимосвязи стимул-реакция. Поведенческий и когнитивный подход.
Бихевиористский подход описывает, что любое поведение основано на явных ассоциациях S-R. Необихевиуристы принимают теорию опосредования, которая объясняет, что любой стимул может активировать символические процессы, и эти процессы активируют друг друга, процессы, обозначенные как S-R. Таким образом, внутренняя реакция (r) может служить нервной активацией или стимулом (стимулами) для другой внутренней реакции (r), которая может быть стимулом для еще одной внутренней реакции (r) и так далее.
Эта модель постулирует взаимодействие горизонтальных и вертикальных процессов. Горизонтальный процесс блоков стимул-реакция, связанных друг с другом в последовательном порядке, показывающий поведение. Вертикальный процесс предполагает ожидание и предположение, что между этими цепочками могут происходить взаимодействия на разных уровнях.
Когнитивный подход чрезмерно упрощает представление стимул-реакция. Они объясняют O в описании S-O-R. Он отражает гештальт-психологию. Гештальтисты описывают, что значение объекта является не только результатом стимула и реакции, но и активным участием О в понимании своего окружения. Когнитивные теоретики утверждают, что высшие психические процессы являются результатом цепочек подкрепления. Таким образом, в SOR O является посредником, который в значительной степени способствовал пониманию поведения организма в отношении окружающей среды и реакции в прогнозировании, влиянии и контроле поведения.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как стимул влияет на поведение Рон Куртус
SfC Home > Поведение >
Рон Куртус (обновлено 19 января 2022 г. ) Другими словами, то, что делает человек, животное, растение или организм после стимуляции, является частью его поведения.
Чтобы вызвать такую реакцию, стимул должен быть воспринят, обработан и интерпретирован человеком, животным, растением или организмом.
У вас могут возникнуть следующие вопросы:
- Как организмы воспринимают стимул?
- Как интерпретируются сигналы?
- Какие типы ответов возможны?
Этот урок ответит на эти вопросы.
Чувства обнаруживают энергию
Живые объекты имеют датчики (или органы чувств), которые обнаруживают формы энергии окружающего мира и преобразуют энергию в сигнал. К органам чувств человека относятся зрение, слух, обоняние, вкус и осязание, а также ряд других.
(Более подробное обсуждение этого вопроса см. в разделе Использование органов чувств.)
Сигнал датчика может быть довольно простым или очень сложным, как в случае информации об изображениях, обнаруженных глазом.
Интерпретированный сигнал
Затем организм обрабатывает или интерпретирует сигнал от сенсора, что приводит к ответу или игнорированию как неважному. Сигнал может обрабатываться рядом с датчиком, в мозгу или в промежуточной области. Очевидно, что у растений и животных более низкого уровня нет мозга.
Обрабатывается до мозга
Например, кожа может обнаруживать тепло. Если жар интерпретируется как опасно высокий, человек дернется от источника тепла. Сигнал не должен достигать мозга, чтобы интерпретация вызвала реакцию в этой ситуации.
Обрабатывается в мозге
С другой стороны, нос собаки чувствует запах предлагаемого лакомства. Сигнал достигает мозга, который интерпретирует запах как что-то вкусное. Затем собака реагирует слюнотечением и, возможно, выпрашивает угощение. Эта реакция является его поведением на раздражитель.
Сложная интерпретация
На более сложном уровне человек может услышать песню по радио. Песня воспринимается и обрабатывается, а ее слова интерпретируются в соответствии с их значением. Это выходит далеко за рамки реакции на громкий шум. Слова и мелодия представлены как сложная информация, и их интерпретация может привести к эмоциональной реакции или поведению.
Типы реакции
Реакция на стимул может быть положительной, отрицательной или игнорироваться как неважная. Положительная реакция заключается в том, что существо хочет большего или его привлекает стимул. Отрицательная реакция заключается в том, что существо хочет избежать раздражителя.
Положительный
Примеры положительной реакции или поведения включают:
- Растение растет к солнечному свету
- Ваша кошка мурлычет в удобной постели
- Человек смеется, услышав смешную шутку
Отрицательно
Примеры отрицательной реакции или поведения включают:
- Корни растения избегают куска меди в земле
- Ваша собака прячется, когда вы хотите ее искупать
- Вы скорчили рожу после того, как почувствовали кислый запах
Игнорируется
Примеры реакции на стимул путем решения игнорировать его:
- Собака не обращает внимания на звуки телевизора
- Ваш ребенок игнорирует ваш приказ убраться в своей комнате
- Вы не обращаете внимания на незначительные изменения температуры в помещении
Резюме
Стимул – это энергия и информация, которые воспринимаются, обрабатываются и интерпретируются организмом таким образом, что вызывают реакцию. Реакция может быть положительной, отрицательной или игнорируемой и определяется как поведение организма в данной конкретной ситуации.
Стимулируйте свой мозг позитивной информацией
Ресурсы и ссылки
Учетные данные Рона Куртуса
Веб-сайты
Ресурсы о поведении 900 34
Книги
(Примечание: Школа чемпионов может получать комиссионные от покупки книг)
Книги с самым высоким рейтингом по поведению
Поделитесь этой страницей
Нажмите кнопку, чтобы добавить эту страницу в закладки или поделиться ею через Twitter, Facebook, электронную почту или другие службы:
Студенты и исследователи
Веб-адрес этой страницы:
www.school-for-champions.com/behavior/
response_to_stimulus.htm
Разместите его в качестве ссылки на своем веб-сайте или в качестве ссылки в своем отчете, документе или диссертации.