Как правильно думать: А вы точно умеете думать, или Как научиться думать правильно

10 советов как думать лучше

1. Принимайте во внимание свои эмоции. Наше сознание лишь небольшая часть того, что происходит в нашей голове. В любой момент мозг обрабатывает с громадной скоростью гигантское количество информации – так быстро все осознавать мы не можем. Основываясь на своих выводах – мозг генерирует эмоции. Не игнорируйте эту тонкую подсказку – ваш личный суперкомпьютер хочет вам что-то сказать. 

2. Не думайте под нажимом обстоятельств. В моменты, когда от вас требуется только действие, уже нет смысла анализировать свои методы. «Самолет взлетел – поздно проверять запасы топлива». Один раз, затратив время на обучение мастерству (это всегда требует времени), мы в дальнейшем должны довериться своему автоматизму и выполнять действия быстро и эффективно.

3. Рассматривайте альтернативу. Этот метод часто используют игроки в покер, когда подозревают, что партнер блефует. Предположим для себя мысль, что «партнер не блефует», после этого мозг будет чутко фильтровать все признаки (речь, мимика), которые вступают в противоречие с этим фактом, принятым нами на веру.

4. Подвергайте сомнению свои привычки. Если вы любите хорошее вино – нет никакой связи между его ценой и как сильно оно понравиться лично вам. То же самое с парфюмерией, кинофильмами, книгами… Выясните, что вы лично хотите, и получайте больше удовольствия от жизни.

5. Принимайте долго душ. Исследования показывают, что часто решение проблемы приходит во время длительной прогулки или стоя под душем. Эти идеи получены на пике активности правого полушария мозга, а ум эффективнее всего работает с этим полушарием, когда он без стресса.

6. Скептически отнеситесь к своим воспоминаниям. Ученые доказали, что память человека удивительно нечестна. Сам факт воспоминания о событии меняет информацию об этом событии в нашем мозгу – меняются детали и описания. Чем больше вы думаете, тем менее достоверными становятся эти события как основа для принятия решения. Вряд ли вам стоит устраивать день рождения своего ребенка на основании воспоминаний, что же вам самому нравилось в 7 лет.

Ən sərfəli kredit üçün müraciət et

7. Не расчитывайте на идеальную фигуру и супермышление одновременно. Выяснилось, что области мозга, отвечающие за волю и мышление быстро истощаются. Простой эксперимент показал, что человек, которого попросили запомнить семизначный номер, а затем предложили поесть — между салатом и шоколадным тортом выбрал торт. А тот, кого попросили запомнить только одну цифру, без колебаний выбрал салат. В первой группе «напряжение мозга» было исчерпано. Помните, вы можете делать все, только не все сразу!

8. Работайте над ошибками. Одной общей чертой успешных людей является их желание сосредоточиться на своих промахах. Даже тогда, когда они делают хорошо, они настаивают, что могли бы делать лучше. Это, конечно, не рецепт счастья, но это жизненной важный процесс обучения, т.к. клетки мозга выясняют, как сделать правильно путем анализа, где они ошиблись.

9. Идите и мечтайте. Забудьте об эффективности. Ученые обнаружили, что мечты важнейшая составляющая творчества: они вызывают пик активности в сети мозга, которая соединяет его части и образовывает новые связи. Мечтатель в реальности делает большую работу.

10. Думайте о мышлении. Доказано, что главным залогом правильного решения является не интеллект и не опыт, а решимость найти это решение. Мозг, как армейский швейцарский нож, полон всяких инструментов. Думайте о том, какой из этих инструментов наиболее подходит для решения задачи сейчас.

нейробиолог Эд Бойден о скрытых возможностях мозга — T&P

Если ученым удастся «разгадать мозг», поможет ли это лечить все болезни, управлять чувствами, контролировать воспоминания и генерировать идеи как компьютер? Нейробиолог Эд Бойден рассказал The Huffington Post, какие перспективы открывает исследование мозга, чего сможет добиться человек, если научится управлять нейронами, и почему неудавшимся проектам надо давать второй или даже третий шанс. «Теории и практики» публикуют перевод интервью.

«Постоянно генерируй новые идеи. Не читай, не вдумываясь. Комментируй, формулируй, размышляй и обобщай, даже если читаешь предисловие. Так ты всегда будешь стремиться к пониманию сути вещей, что и нужно для творчества».

Эд Бойден когда-то написал короткое эссе-инструкцию «Как думать», и приведенный выше абзац стал его правилом № 1. Тогда ему было 28 лет, он запускал собственную исследовательскую группу по нейробиологии в Массачусетском технологическом институте и уже обнародовал некоторые свои изыскания, которые принесли ему престижную премию Brain Prize за помощь в достижении «возможно, самого важного технического прорыва за последние 40 лет», как сказал председатель жюри.

Это было почти десять лет назад. Его система генерации идей, кажется, оправдала ожидания. В прошлом году Бойден получил награду в три миллиона долларов на премии Breakthrough Prize, кроме того, он с коллегами открыл новый метод наблюдения за практически невообразимо крошечной электросхемой в головном мозге. Это позволило получить одни из самых точных изображений мозга.

— Вы часто говорите, что ваша цель — «разгадать мозг». Что вы имеете в виду?

— Я думаю, значение этой фразы будет меняться по мере получения новых знаний, но сейчас «разгадать мозг» для меня значит, что, во-первых, мы можем смоделировать (скорее всего, с помощью компьютера) процессы, которые будут генерировать нечто вроде мыслей и чувств, и во-вторых, что мы можем понять, как лечить нарушения мозговой деятельности, например болезнь Альцгеймера или эпилепсию. Это две цели, которые заставляют меня двигаться вперед. Одна фокусируется на понимании человеческой природы, другая — более медицинская.

Вы можете мне возразить, заметив, что есть и третий вопрос: что такое сознание? Почему у нас есть воспоминания, а у бутылок, ручек и столов, насколько нам известно, их нет? Боюсь, что пока у нас нет точного определения сознания, поэтому к этому вопросу сложно подступиться. У нас нет «замерителя сознания», который бы указывал, насколько что-либо сознательно. Думаю, когда-нибудь мы и до этого доберемся, но в среднесрочной перспективе я бы хотел сосредоточиться на первых двух вопросах.

«Почему мы так много знаем о мире? Довольно странно, что мы можем понять закон всемирного тяготения или квантовую механику»

— Когда в 2016 году вы выиграли премию Breakthrough Prize, вы говорили о текущих попытках исследования мозга: «Если у нас все получится, то мы сможем ответить на такие вопросы, как «Кто я? Что есть моя личность? Что мне надо делать? Почему я здесь?». Как исследование поможет нам ответить на вопрос «Кто я?»

— Я приведу пример. Когда в 2008 году наступил экономический кризис, я разговаривал со многими на тему того, почему люди поступают так, как поступают. Почему многие наши решения — не лучшие решения, которые мы могли бы принять?

Конечно, существует целая область науки — поведенческая экономика, которая пытается объяснить наши поступки на психологическом и когнитивном уровне. Например, если вы зададите человеку много вопросов, а потом он будет проходить мимо вазы с конфетами, то он, вероятно, возьмет несколько, потому что утомлен ответами и не может устоять.

Поведенческая экономика может объяснить некоторые вещи, но не может объяснить процессы, которые лежат в основе принятия решений, и в еще меньшей степени — кое-какие подсознательные моменты, которые мы вообще никак не контролируем. Заметьте, когда мы что-то осознаем, это часто результат бессознательных процессов, случившихся прямо перед этим. Так что если бы мы понимали, каким образом клетки мозга организованы в схему (практически компьютерную схему, если хотите), и видели, как информация протекает по этим сетям и изменяется, у нас было бы гораздо более четкое представление о том, почему наш мозг принимает определенные решения. Если мы разберемся в этом, может быть, мы сможем преодолеть некоторые ограничения и по меньшей мере понять, почему мы делаем то, что делаем.

Можете вообразить, что в очень отдаленном будущем (вероятно, на это уйдет много десятилетий) мы сможем задавать действительно сложные вопросы о том, почему мы относимся к определенным вещам так или иначе или почему мы думаем о себе определенным образом, — вопросы, которые находятся в поле зрения психологии и философии, но на которые так сложно получить ответ с помощью законов физики.

© TED Conference / Flickr

— Хорошо, я продолжу в том же направлении. Как исследование мозга поможет ответить на вопрос «Почему я здесь?»

— Одной из причин, по которой я переключился с физики на изучение мозга, стал вопрос «Почему мы так много знаем о мире?». Довольно странно, что мы можем понять закон всемирного тяготения или что мы понимаем квантовую механику — по крайней мере, до такой степени, чтобы делать компьютеры. Удивительно, что мир в некотором роде понятен.

И я задался вопросом: если наш мозг понимает какую-то часть устройства Вселенной, но не понимает всего остального, и все понятное ему доступно благодаря законам физики, на которых также базируется и работа нашего мозга, то получается нечто вроде замкнутого круга, так? И я пытаюсь разобраться: как его разорвать? Как сделать Вселенную понятной? Предположим, кое-чего о Вселенной мы не понимаем, но если мы знаем, как работает человеческий разум и каких мыслительных возможностей нам не хватает, может быть, мы можем создать более развитый искусственный интеллект, который поможет усилить нашу способность думать. Эту концепцию я временами называю «мозговой сопроцессор» — нечто, работающее с мозгом и расширяющее наше понимание.

У нас по-прежнему много вопросов к Вселенной, так? Эйнштейн пытался найти связь между квантовой механикой и гравитацией, но так и не преуспел в этом вопросе, и до сегодняшнего дня до конца не понятно, как решить эту дилемму. Возможно, чтобы понять некоторые вещи, нам нужно увеличить свои интеллектуальные способности. Что будет, если мы их расширим? Конечно, нет никаких гарантий. Но, может быть, мы узнаем больше о происхождении Вселенной, о том, какие силы влияли на нее в начале существования и какие влияют сейчас.

— Последний вопрос на эту тему. Как исследования мозга помогут ответить на вопрос «Что есть моя личность?»

— Прямо сейчас мы пытаемся составить карту структуры мозга. В нем довольно сложно что-то разглядеть. Сам мозг достаточно большой — человеческий весит несколько фунтов, — но соединения между нейронами, известные как синапсы, совсем крошечные. Тут речь идет о наноразмерах. Поэтому, если вы хотите увидеть, как клетки мозга соединены в сеть, вам нужно рассматривать именно синапсы. Каким образом это сделать? Мы разработали специальную методику. Берем участок мозговой ткани и вводим в нее химикат, точнее полимер, который в некотором роде очень похож на вещество в детских подгузниках. Это полимер, который разбухает при добавлении жидкости.

Если мы разместим его внутри мозга и добавим воды, то у нас появится возможность отодвигать друг от друга молекулы, из которых состоит мозг, и тогда мы сможем рассмотреть крошечные соединения между клетками.

Итак, мы рассуждаем: если взять очень маленький мозг, например рыбы или червя, сможем ли мы изучить его целиком? Сможем ли изобразить целую нервную систему с точностью до отдельных перемычек? Сейчас это на уровне идеи, для реализации пока нет нужных технологий, но если бы нам удалось усовершенствовать техническую часть, можно было бы составить достаточно детальную карту соединений в мозге, по которой реально воспроизвести его работу с помощью компьютера. И будет ли эта копия функционировать так же, как мозг организма, который стал первоисточником?

Представьте, что у нас был червь с 302 нейронами и мы отметили примерно 6 тысяч связей между ними, а также молекулы в местах соединения. Можно ли смоделировать действия этого червяка? Потом, возможно, удастся проделать то же с рыбой, потом — с мышью, а потом и с человеческим мозгом — каждый из этих мозгов примерно в тысячу раз больше предыдущего.

Если бы получилось составить карту человеческого мозга, сразу бы возник вопрос: если бы вы воспроизвели его деятельность на компьютере, это все еще были бы вы? Как уже отмечалось раньше, у нас нет точного или хотя бы рабочего определения сознания, поэтому пока мы не можем судить об этом качестве, просто глядя на что-либо, мы не можем пока дать ответ, я бы сказал. Но это поднимает интересный вопрос природы личности.

«Если бы мы понимали, каким образом клетки мозга организованы в схему, и видели, как информация протекает по этим сетям, может быть, мы смогли бы понять, почему мы делаем то, что делаем»

— Около десятилетия назад вы написали эссе «Как думать». С тех пор появились ли у вас какие-нибудь поправки или дополнения к тем правилам?

— Я написал это эссе довольно быстро, когда мы только запускали исследовательскую группу в Массачусетском технологическом институте и большую часть времени я проводил в пустой комнате, ожидая прибытия оборудования. С тех пор благодаря опыту я узнал, как эффективнее всего следовать этим правилам. 
Например, правило № 3 гласит: «Работай в обратном направлении, отталкиваясь от своей цели». С того момента я понял, что если ты работаешь, отталкиваясь от проблемы, которую нужно решить, и встречаешь людей, у которых есть какие-то навыки и которые исходят из своих возможностей, то работать вместе вам будет очень просто, потому что все стороны в этом заинтересованы. Обладатели навыков хотят иметь большее влияние и решать проблемы, а люди, которые ставят цели, хотят получить новые инструменты для решения этих проблем. Поэтому правило № 3 «Работай в обратном направлении, отталкиваясь от своей цели» естественно ведет к правилу № 6 — «Сотрудничай».

Также я научился анализировать природу проблем. В этом году я прочитал небольшую лекцию на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Она называлась «Готовим революции», в ней рассказывалось о том, как научиться глубже вникать в проблемы и делать возможным их решение. Это было нечто вроде «Как думать 2.0», но в форме видео.

— Какие книги сильнее всего повлияли на ваше интеллектуальное развитие?


«Time, Love, Memory»

— Одна из них — это «Время, любовь, память» Джонатана Вайнера. Она рассказывает о тех временах, когда люди начали связывать гены с оcобенностями поведения. Автор начинает с зари эпохи генетики — когда люди установили, что рентгеновские лучи изменяют гены — и заканчивает современностью, когда ученые выясняют, какие гены отвечают, например, за наше чувство времени или способность запоминать. Мне нравится эта книга, потому что она показывает науку в движении — не как учебник, «перед вами факты с седьмого по сорок восьмой, запомните их», — она показывает страдающих от неопределенности людей, которые преодолевают всевозможные трудности, и это очень увлекательно. Раньше я перечитывал ее каждый год, она сильно на меня повлияла.

Вторая книга называется «Размышляя о науке». Она рассказывает о Максе Дельбрюке, физике, который тоже сменил свое поле деятельности на биологию. Он внес большой вклад в открытие структуры генов и содействовал началу новой эпохи молекулярной биологии. В книге много рассказывается о его взглядах, о том, как он раздумывал над своим переходом от физики к биологии. Эта книга также сильно повлияла на мою жизнь, потому что я часто размышляю о том, как исследовать сложные системы вроде мозга, как разобраться в реальном положении дел, как избавиться от приблизительности и не останавливаться на полпути.

— Вы упоминали, что постоянно делаете заметки. Что это за система?

— Когда я с кем-нибудь разговариваю, то кладу на стол бумагу и делаю конспект беседы. В конце я фотографирую записи на телефон и отдаю своему собеседнику листок. Ежемесячно я просматриваю все эти конспекты и маркирую их с помощью ключевых слов. На это есть две причины. Во-первых, так как я повторно переварил разговор, это помогает мне его запомнить. Во-вторых, поскольку я подобрал ключевые слова, его легко найти. К настоящему моменту я сделал уже десятки тысяч таких конспектов.

— Ваша работа предполагает, что вы много времени тратите на размышления. Как добиться максимального результата? 


— Есть три пункта, от прагматичного до абстрактного. Уже долгое время я очень рано встаю. Стараюсь подниматься в 4–5 часов утра, намного раньше, чем другие сотрудники лаборатории. Благодаря этому у меня есть несколько часов тишины, чтобы подумать и ни на что не отвлекаться. Мне кажется, это важно. 


Во-вторых, многие хорошие идеи на самом деле плохие, потому что раз они сразу звучат так хорошо, то о них уже все подумали и стремятся воплотить в жизнь. Поэтому я часто думаю о вещах, которые на первый взгляд кажутся плохими идеями, но вдруг, если посмотреть на них с нужного ракурса, они окажутся хорошими? Я трачу очень много времени на то, чтобы подходить к идеям с разных сторон.

Десятилетия назад астроном Фриц Цвикки создал множество теорий, которые сегодня являются одними из самых животрепещущих в астрофизике. Актуальнейшие из актуальных идей, вроде темной материи, он выдвинул в 1930-х. Каким образом Цвикки это сделал? Он просто рассматривал все возможные варианты. Цвикки называл свой метод «морфологическим анализом», но мне кажется, что такое и не выговорить, поэтому я называю его «мозаично-древовидной схемой». Во время своего выступления на Всемирном экономическом форуме я рассказывал о том, как учесть все возможные способы создания энергетической системы: энергия может быть возобновляемой и невозобновляемой, возобновляемая энергия может быть солнечной и несолнечной, и если вы будете и дальше делить категории на все более и более мелкие, то сможете подумать почти обо всех существующих идеях. Так что я часто практикую метод Цвикки.

И наконец — и этот пункт еще более абстрактный, — я верю в случайные открытия. Я трачу много времени на просмотр конспектов старых разговоров. Во многих из них речь идет об идеях, которые провалились, проекты не удались. Но знаете что? Это было пять лет назад, а сейчас компьютеры работают быстрее, появилась новая информация, мир изменился. Поэтому мы можем перезапустить проект.

Многие из наших начинаний становятся вполне успешными только со второй или третьей попытки. Важная часть моей работы — это помнить неудачи и перезапускать неудавшиеся проекты, когда придет время.

— 
Вы получили свои основные награды за разработки в оптогенетике. Почему она стала таким важным достижением? 


— Когда говоришь об оптогенетике, надо помнить, что «опто» значит «свет», а «генетика» — что мы используем гены, которые выполняют всю работу. Вы вводите ген, который по принципу действия напоминает маленькую солнечную батарею — по сути, это молекула, которая превращает свет в электричество. Поэтому если вы внедрите ее в нейрон и направите на нее свет, то сможете управлять деятельностью нейрона.

Почему это важно? За последние сто лет изучения неврологии многие люди пытались контролировать нейроны, используя все возможные технологии: фармакологию (медикаменты), электрические импульсы и так далее. Но ни одна из них не гарантирует точности. С оптогенетикой мы можем направлять свет на отдельную клетку или несколько клеток и «включать» либо «выключать» именно эти клетки.

Так почему же это важно? Если вы можете активировать клетки, то вы можете разобраться, за что они отвечают. Возможно, за ощущение, или решение, или движение. «Выключая» их, вы понимаете, в чем их функция: может, вы «выключите» определенные клетки, и у человека пропадет какое-то воспоминание.

© TED Conference / Flickr

— Оптогенетика сегодня используется для исследования мозга в лабораториях по всему миру. Какие наиболее интересные и многообещающие направления, связанные с ней, вы выделяете?

— Некоторые исследователи проводят довольно вызывающие с философской точки зрения эксперименты. Например, группа ученых в Калифорнийском технологическом институте обнаружила небольшое объединение клеток глубоко-глубоко в недрах мозга. Если вы активируете их с помощью света, например, у мышей (многие работают именно с ними), то животные станут агрессивными, даже жестокими. Они будут атаковать любое существо или предмет в непосредственной близости, даже какие-то случайные вещи вроде перчатки. Это очень интересно, потому что теперь можно задаваться вопросами из серии «Что происходит, когда вы раздражаете эти клетки? Посылает ли это моторную команду мускулам? Другими словами, мышь движется, чтобы атаковать? Или дело в сенсорной команде? То есть мышь боится и атакует в целях самозащиты?». Вы можете задавать действительно важные вопросы о значении эксперимента, когда участок мозга вызывает такую сложную реакцию, как агрессия или жестокость.

Есть целый ряд исследователей, которые работают над активацией или заглушением нервной деятельности в разных частях мозга для достижения медицинских целей. Например, группа ученых, которая показала на мышах, страдающих эпилепсией, что можно «выключать» судороги, воздействуя на определенные клетки. Есть другие группы, которые изучали мышей с болезнью Паркинсона и смогли избавить животных от симптомов этого заболевания.

Ученые много интересного открывают и в фундаментальных науках. Мой коллега по MIT Судзуми Тонегава и его группа исследователей сделали кое-что очень хитрое: они так «запрограммировали» мышей, что нейроны, которые отвечают за память, стали активироваться с помощью света. Они выяснили, что если реактивировать эти нейроны с помощью светового импульса, то мышь будет вести себя так, как будто заново переживает какое-то воспоминание. Таким образом, можно определить группы клеток, которые заставляют воспоминание всплыть в памяти. С тех пор исследователи проводят всевозможные эксперименты — например, они могут активировать счастливое воспоминание, и мышь почувствует себя лучше, даже если она больна. И список можно продолжать и продолжать.

«Многие из наших начинаний становятся вполне успешными только со второй или третьей попытки»

— Есть ли у вас какие-то новые мысли по поводу того, как сделать жизнь лучше?

— Я понял, что если я правда хочу, чтобы технологии работы с мозгом применялись по всему миру, то я должен этому содействовать как предприниматель, то есть основать бизнес и помочь этим изобретениям выйти за рамки академических кругов. Моя лаборатория и раньше сотрудничала с различными компаниями, но в этом году я сам участвую в запуске трех. Надеюсь, мы сможем разобраться, каким образом эти технологии могут помочь людям. Я понял, что не хочу просто публиковать научные работы; я хочу, чтобы эти технологии использовались в реальной жизни.

— Одна из этих компаний занимается технологией расширения возможностей мозга, не так ли?

—Именно. Мы основали небольшую компанию под названием Expansion Technologies, ее цель — рассказать миру об этих теориях расширения возможностей. Конечно, люди могут самостоятельно изучить наши публикации на эту тему, но если мы сможем нести свои идеи в массы, то многие научные и медицинские проблемы будет гораздо проще решить.

Сразу скажу, что все данные по исследованиям можно найти онлайн, мы открыто делимся всей информацией. Мы обучили, наверное, более сотни групп исследователей. При желании каждый может сам провести аналогичное микроскопическое изыскание. Но в отличие от оптогенетики, где всегда можно обратиться в какую-нибудь некоммерческую организацию, чтобы получить ДНК бесплатно или за деньги, эти исследования требуют наличия химикатов, поэтому компания, которая изготавливает наборы необходимых реактивов, доступных любому, экономит время.

Мы просто всегда пытаемся увеличить позитивное воздействие на мир. Мы часто начинаем проект с размышлений: «От какой проблемы страдают тысячи исследователей, компаний и университетов?» И потом стараемся создать инструмент, который мог бы им помочь. Поэтому если мы преуспеем, то (практически по определению) нет никакого смысла хранить это в секрете и держать при себе. Мы просто стараемся поделиться нашими инструментами с как можно большим количеством людей.

Что такое «Правильное мышление?» | Психология сегодня

Как вы делаете свой выбор?

Есть много причин, по которым может быть трудно принять решение и выбрать, что делать в повседневной жизни. Так много нужно сделать и так мало времени. Даже когда вы расставили приоритеты, всегда есть что-то, что мешает вам. Подумайте обо всех суждениях, которые вы делаете, заставляя вас колебаться в действиях, а также о страхе неудачи или ошибки, что приводит к прокрастинации. .Есть ли подход – способ мышления и существования – который поможет вам сделать наилучший выбор в любой ситуации? Способ мышления, который поможет вам позитивно и эффективно справляться с любым выбором, который вы делаете? Я верю, что есть. называют «правильным мышлением» 9.0003

Негативное препятствие

Ожидание похоже на тихую и часто бессознательную генеральную репетицию движения вперед в вашей жизни. Ожидание может тянуть вас вперед, а может сдерживать, оставляя в нерешительности. Но на чем основано это ожидание? Большую часть времени это основано на предыдущих ошибках, стрессовом, тревожном или негативном опыте или продолжающихся сообщениях от вашего негативного внутреннего голоса.

Память о многих наших переживаниях отягощена стрессом и тревогой, которые к ним привели, а затем и суждениями о том, как мы действовали – уже после события. Накопление этих негативно окрашенных переживаний окрашивает ожидание и создает сопротивление. Таким образом, принятие решений является настоящей проблемой.

Примитивный гештальт-паттерн

Ваш «Примитивный гештальт-паттерн» (ПГП) — это результат того, как вы научились структурировать свой мир, включая себя в этот мир. Это суммирование извлеченных уроков и предположений, сделанных в процессе взросления. Пренебрежение родителем может быть истолковано как недостаточно хорошее. Наблюдение за продолжающейся тревогой родителем может быть истолковано как означающее, что мир опасен.

Эти и другие сообщения становятся тренировкой для вашего внутреннего голоса или внутреннего родителя, нейрофизиологически и нейроанатомически закодированного в развитии вашего мозга, который затем переносит эти сообщения во взрослую жизнь.

Более того, некоторые из этих сообщений и ваши реакции предшествуют языку и пониманию. Затем они внедряются в ваше тело, становясь «чувствами», которые вызываются и влияют на ваш опыт. За исключением того, что хотя срабатывает старое чувство, вызывающее беспокойство, вы будете оглядываться вокруг, ожидая найти опасность в настоящем. Поскольку эти уроки являются частью вашего обучения выживанию, они глубоки и сильны.

В результате ваш PGP запирает вас в детских адаптивных паттернах, которые не приспосабливаются к новым и текущим урокам и, следовательно, никогда не бывают правильными. (Иногда уроки могут быть точными, как сломанные часы показывают правильное время дважды в сутки.)

Руководствуясь этими уроками и вашим PGP, это трудно пережить здоровым или ясным образом. Вместо этого вашим реакциям мешают эмоции, гнев, опасность и существовавшие ранее предубеждения. Эти факторы способствуют нарушению принятия решений.

Что способствует принятию четких, целенаправленных и объективных решений?

Мы можем начать поддержку правильного принятия решений, подчеркнув, что «эмоциональная реактивность» противоположна правильному мышлению. Эмоциональная реактивность — это когда какая-то эмоция, вызванная событием, бессознательно влияет на принятие решений. Эмоции и чувства — очень важная часть жизни, но не во время принятия решений. Поэтому само собой разумеется, что хорошие решения требуют объективности — оценки ситуации именно такой, какая она есть, без каких-либо предубеждений.

Вот девять компонентов «правильного мышления», основанных на моих Девяти столпах стойкости и успеха:

1. Отказ от своего старого внутреннего голоса и прислушивание к здоровому внутреннему родителю, исходящему из любви, принятия, сострадания, поддержки и Забота. Потренируйтесь говорить с собой с этой точки зрения.

2. Решения с участием других людей требуют двух компонентов: а. следуя золотому правилу – поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой – и б. установление соответствующих и гибких границ, уравновешивающих самозащиту и уязвимость.

3. Забота и забота о сообществе и отдача, а также выбор/действия, которые поддерживают вашу цель и смысл жизни.

4. Принимая во внимание сообщения, которые вы получаете от своего тела. Это включает в себя отдых при усталости и время, необходимое для восстановления после стрессового опыта.

5. Осведомленность о суждениях и любых предубеждениях, которые могут исказить процесс принятия решений, включая склонность искать, что может пойти не так, а также расовые предубеждения. И искать позитивную перспективу в любой ситуации.

6. Не позволять страху или негативным эмоциям, таким как гнев, влиять на принятие решений.

7. Полное присутствие и сосредоточенность в данный момент для лучшего задействования префронтальной коры во время принятия решений. Этому можно поспособствовать несколько глубоких вдохов, медленно выпуская воздух. Эта техника становится намного более эффективной, если ее практиковать.

8. Убедитесь, что вы не застряли в замкнутом – старом – мышлении, и что вы используете всю актуальную новую непредвзятую информацию при принятии решений.

9. Заземлите свои компетенции и способности, которые помогут вам позитивно работать. И исходя из перспективы изобилия, а не дефицита.

Заключение

«Правильное мышление» указывает вам путь к успешной жизни. Правильное мышление поддерживает жизнь совершенства. Вы помните в школе, когда вы сдавали экзамен или получали оценки в конце года, лучшие ученики получали оценки «А» или «Отлично». Как правило, это были ученики, предназначенные для великих дел в жизни. Вы можете быть этим студентом. Вы можете жить каждый день на уровне совершенства и получать результаты от этого заземления. Я называю это пребыванием на Пути.

Как правильно мыслить в правильной ситуации » Брахма Кумарис

Перейти к содержимому

БЛОГ Саморазвитие

Ваши друзья часто говорили вам не раздувать ситуацию? С таким количеством ситуаций и событий в жизни вы видите их такими, какими они должны быть? Или вы их искажаете?

Вам часто трудно мыслить позитивно? Если позитивное мышление затруднено, давайте рассмотрим, как мыслить правильно.

Какие правильные мысли?
Правильные мысли — это те мысли, которые заставляют вас видеть ситуации такими, какие они есть. Правильные мысли не раздувают ситуацию до невероятных размеров.

Вы смеетесь над собственным образом, когда посещаете музей и видите себя в выпуклом или вогнутом зеркале. Вы смеетесь, потому что то, что вы видите в зеркале, — это ваше искаженное изображение.

Вы совершаете ту же ошибку с жизненными ситуациями? Искажают ли ситуации неправильные мысли?

Десять способов исказить ситуации
Увеличивающее зеркало
Если проблема составляет 20%, вы делаете ее 90%. Вы преувеличиваете это, то есть делаете из чего-то большую проблему.

Отсоединитесь и посмотрите, настолько ли велика проблема. Если кто-то делает из чего-то большую проблему, вы говорите ему не делать этого. Вы так говорите, потому что отстранились.

Чтобы оценивать ситуации, научитесь отстраняться.

Если вы создаете негативные мысли о ситуации, сядьте и спросите себя: «Раздувал ли я проблему? Неужели проблема настолько велика?» Придавайте ситуациям ровно столько важности, сколько вам следует.

Все или ничего
Вы думаете о экстремальных ситуациях. Вы смотрите на ситуации как на черное и белое, но жизнь не такая. Это оттенки серого.

Ребенок готовится к медицинскому осмотру. Его родители попросили его получить 95%.

Но ребенок набрал 88%. Родитель много ругал его и говорил, что он должен был получить хотя бы 90%. Ребенок два дня молчал, а потом сошел с ума.

Хотя это крайний пример, вы можете многому научиться. Правильные мысли могли заключаться в том, чтобы сесть и выразить: «У меня было ожидание 90%, а у вас 88%. Есть проблема. Узнаем ошибку. Давайте посмотрим, как вы могли бы улучшить свои методы обучения, и как мы могли бы помочь вам учиться лучше».

Составление таких планов будет гораздо полезнее для вашего ребенка. Это правильное мышление.

Постарайтесь уменьшить ситуацию и настроиться на решение проблем.

Спешные выводы
Вы делаете поспешные выводы, не понимая всей ситуации. Вы ожидаете и предполагаете многое. И, не слушая, делать поспешные выводы.

Рано утром лидер профсоюза пришел к своему управляющему. Увидев его, управляющий подумал, что он пришел с требованиями от заводских рабочих.

Он избегал его.

Лидер профсоюза много раз пытался встретиться с менеджером. После долгого ожидания он, наконец, ушел.

Однажды директор заметил на фабрике лидера профсоюза. Из любопытства он спросил о причине своего последнего визита. Профсоюзный лидер сказал, что вопрос теперь решен. Менеджер настоял на том, чтобы профсоюзный лидер рассказал об этом. Лидер профсоюза ответил, что это свадьба его дочери, и он пришел, чтобы пригласить его.

Не придя на свадьбу, менеджер упустил прекрасную возможность. Он мог бы улучшить отношения с лидером профсоюза.

Сначала внимательно выслушайте, проанализируйте и только потом делайте вывод.

Всегда менталитет
Часто ли вы думаете, что с вами случаются плохие вещи? Вас всегда окружают плохие люди или плохие ситуации? И они несут ответственность за то, чтобы вы чувствовали себя несчастными. Это чувство жертвы.

Научитесь абстрагироваться от ситуации и видеть хорошее в плохом. В плохих ситуациях тоже есть что-то хорошее.

В этом случае правильным будет думать: «Я столкнулся с такой ситуацией, но у других хуже».

Навешивание ярлыков
Вы часто называете людей «умными, неэффективными, безнадежными, неспособными и т. д.». Поступая так, вы видите человека сквозь ярлык. Это передает отрицательную энергию человеку.

Например, если кто-то опаздывает, вы помечаете его как опоздавшего. Вы посылаете им эту неправильную энергию. Поймите, что он может стараться прийти вовремя, а иногда и вовремя. Но вы всегда видите его сквозь свои ярлыки и в конечном итоге думаете о нем неправильно.

Не навешивать ярлыки на людей. Если вы каким-то образом это сделаете, осознайте это и скажите себе не делать этого. Видеть позитив в других.

Почему мое отношение
Артур Эш был лучшим теннисистом своего времени. На пике своей карьеры у него обнаружили смертельную болезнь, которая привела его в уныние.

Он получил сочувственные письма от своих поклонников со всего мира. Один из них спросил его: «Почему ты? Как Бог мог сделать это с тобой?»

На что Артур ответил: «Более 50 миллионов детей занимаются теннисом. Менее 5 миллионов получают базовое обучение. Только 10% из этих 5 миллионов учатся профессионально играть в теннис. Менее 50 000 человек играют на трассе А. Около 5 000 соревнуются за турниры Большого шлема. Лишь 50 из них добираются до Уимблдона. В полуфинал проходят ровно 4 человека, а в финал только 2. Есть только один, кто получает кубок.

При всех успехах, которых я добился, и кубках, которые я поднял, я никогда не спрашивал Бога: «Почему я?» Когда Бог благословлял меня победой и счастьем, я никогда не спрашивал, почему я? Теперь, когда у меня эта болезнь, почему я должен спрашивать «Почему я?»

Всякий раз, когда происходит что-то подобное, не говорите «почему я», а говорите «попробуйте меня».

Ментальность мухи

Если положить перед мухой сладости и грязь, она будет сидеть только на грязи. Точно так же и в жизни бывают хорошие и плохие ситуации.

Люди с менталитетом мухи всегда предпочитают сосредотачиваться на плохих ситуациях. Они будут думать только о плохих ситуациях.

Хорошее и плохое вместе. Нужно выбрать хорошее.

Сосредоточьтесь на том, что делать
Много раз вы пытаетесь что-то забыть силой.

Например, студенты пытаются заниматься, пока кто-то смотрит телевизор в другой комнате. Но телевидение привлекает их внимание. Они заставляют себя забыть о телевизоре и сосредоточиться на учебе. Это называется отметить.

Это становится довольно сложной задачей. Вместо того, чтобы думать, что вам не следует сосредотачиваться на телевидении, подумайте, что вам следует сосредоточиться на учебе. Подумайте, что вам нужно сосредоточиться на учебе. Ваш разум направляется в то место, которое вас интересует. Куда бы ни направлялось ваше внимание, ваша энергия течет в этом направлении.

Сосредоточьтесь на том, что вы должны делать, а не на том, чего не должны.

Отказ от добра
Многие люди отбрасывают то добро, которое с ними происходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *