Как правильно общаться с рассерженным собеседником
Человек среди людейПрактики how to
Секреты общения
Важно осознавать наш тон голоса, осанку, жесты, наклон головы, направление взгляда, дыхание, мимику и движения. Кивая, улыбаясь, смеясь, хмурясь, поддакивая («ясно», «ага»), мы показываем говорящему, что действительно прислушиваемся к его словам.
Когда собеседник закончит говорить, повторите его основные мысли своими словами. Например: «Хотелось бы уточнить. Как я понимаю, вы говорите о…». Важно не повторять его слова, как попугай, а перефразировать их от себя — это помогает наладить диалог и лучше запомнить сказанное.
Стоит задуматься о мотивации, спросив себя: чего я пытаюсь добиться, в чем цель разговора — победить в споре или найти взаимопонимание? Если один из собеседников хочет лишь уязвить другого, осудить, отомстить, что-то доказать или выставить себя в выгодном свете, это не общение, а демонстрация превосходства.
На критику и обвинения, в том числе ложные, можно ответить, например: «И правда ужасно!», «Понимаю, что вы злитесь» или «Никогда не думал об этом в таком ключе». Мы просто даем ему понять, что его услышали. Вместо того чтобы пускаться в объяснения, ответную критику или начинать защищаться, можем поступить иначе.
Как ответить рассерженному собеседнику?
- Мы можем согласиться с собеседником. Например: «Наверное, со мной правда тяжело общаться». Мы не соглашаемся с теми фактами, о которых он говорит, мы лишь признаем, что он испытывает определенные чувства. Чувства (а также оценки и мнения) субъективны — они не основаны на фактах.
- Мы можем признать, что собеседник недоволен: «Всегда неприятно, когда так получается». Нам не нужно долго и упорно опровергать его обвинения, пытаясь заслужить прощение за то, чем мы перед ним провинились. Мы не обязаны защищаться от вымышленных обвинений, он не судья, а мы не обвиняемые. Это не преступление, и мы не обязаны доказывать свою невиновность.
- Мы можем сказать: «Я вижу, что вы злитесь». Это не признание вины. Мы просто наблюдаем за его тоном, словами и языком тела и делаем такой вывод. Мы признаем его эмоциональную боль.
- Мы можем сказать: «Вас, наверное, злит, когда такое происходит. Я вас понимаю, меня бы это тоже разозлило». Мы показываем, что относимся к нему и к его чувствам всерьез. Таким образом мы демонстрируем, что уважаем его право испытывать негодование, несмотря на то, что он нашел далеко не лучший способ выразить чувства.
- Мы можем успокоиться и обуздать гнев, сказав себе: «Да какая разница. От того, что он это сказал, оно не стало правдой. Он просто так чувствовал в тот момент. Это не факт. Это просто его мнение и его восприятие».
Фразы для ответа
- «Да, иногда действительно так кажется».
- «Наверное, вы в чем-то правы».
- «Не знаю, как вы это выносите».
- «И правда очень неприятно. Не знаю, что и сказать».
- «Это действительно ужасно».
- «Спасибо, что обратили на это мое внимание».
- «Уверен, вы что-то придумаете».
Произнося это, следите за тоном, чтобы слова не прозвучали саркастично, пренебрежительно или провокационно. Представьте, что отправились путешествовать на машине и заблудились. Вы не знаете, где находитесь, и не уверены, что вам делать. Остановиться и спросить дорогу? Развернуться? Искать, где переночевать?
Вы растеряны, обеспокоены и не знаете, куда двигаться. Вы не знаете, что происходит и почему собеседник начал бросаться ложными обвинениями. Отвечайте ему неспешно, мягко, но в то же время четко и взвешенно.
Об авторе: Аарон Кармин — клинический психолог, работает в центре психологической помощи Urban Balance в Чикаго.
Текст:Николай ПроценкоИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Праздник женственности»: как россиянки отмечают 8 Марта и что хотят получить в подарок
«Плачу во время ссор»: почему так происходит и что с этим делать — 2 подсказки
«Испытываю дикий страх, стоит только подумать о выходе из дома»
«Как понять, что парень со мной ради меня, а не чтобы забыть бывшую?»
«Младшие дети всегда бунтари»: так ли это на самом деле — ответ ученых
Альфрид Лэнгле: «Пара всегда больше, чем сумма двух человек»
«Это произошло на самом деле»: 8 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях
Что делать, если близкие не поддерживают ваши начинания: 7 шагов
Как правильно общаться с клиентами?
Содержание
Правильно установленный контакт с клиентом — залог длительного взаимодействия и первый этап продажи. Успех компании напрямую зависит от работы персонала, от того, как он разговаривает с покупателем. Поэтому сотрудникам необходимо знать, как правильно общаться с клиентами. При первом контакте важно проявлять отличные навыки коммуникации.
Как установить контакт
Установление контакта — первый этап продаж. Существует ряд правил, следуя которым, менеджер сможет наладить общение с любым клиентом по телефону, в офисе или торговом зале:
- Занять переговорную позицию. Должно получиться так, чтобы клиент сам захотел пойти на контакт, обратиться к продавцу с просьбой или задать вопрос. На поведение покупателя влияет место, где проходит встреча. В офисе клиента продавцу не стоит первым проявлять активность, предоставляя такую возможность потребителю. На территории компании менеджер демонстрирует свое присутствие и готовность помочь, не навязывая при этом услуги. Клиент сам решит задать вопрос, если ему что-то потребуется.
- Вести себя естественно. Все, что продавец делает в процессе общения, должно быть не наигранно. Нельзя настаивать, давить на жалость. Нужно вести себя непринужденно, быть уверенным в продукте.
- Подстраиваться. Быстрее наладить контакт поможет отзеркаливание невербального поведения заказчика — продавец начинает ненавязчиво копировать позу, перенимать жесты, темп речи.
- Найти общий интерес. Это может быть хобби, образование, животные. Подсознательно клиент поймет, что продавцу можно доверять, так как он поддерживает те же интересы.
- Активно слушать. Нужно дать покупателю возможность выговориться, внимательно прислушиваясь и задавая наводящие вопросы.
- Быть позитивным. Настроенный на позитив человек более приятен окружающим, с ним хочется продолжать общение.
- Показать экспертность. Менеджер по продажам должен обладать большим багажом знаний, чего от него и ожидают клиенты.
Хороший продавец должен в нужный момент уметь поспорить с покупателем, если тот объективно ошибается в выборе. Менеджеру важно учитывать свою выгоду, но не обманывать клиента, не умалчивать слабые стороны продукта.
Этапы общения с клиентами
Основные этапы общения с покупателем:
- Создать приятное впечатление. Мнение о человеке складывается за первые 30 секунд взаимодействия. Клиент определяет степень дружелюбности, экспертности, ума. Важно подавать невербальные сигналы: придерживаться определенного тембра голоса, использовать жесты.
- Привлечь внимание. На этом этапе определяется — будет ли продолжаться беседа. Важно вежливо улыбаться, не использовать речевые штампы, соблюдать личные границы, периодически смотреть в глаза.
- Представиться. Называя свое имя и занимаемую должность, менеджер вызовет доверие у потребителя, покажет свое уважение. Потребитель начнет видеть в продавце такого же человека.
- Выявить потребность. На этом этапе потребителю задается конкретный вопрос: «Что?», ищет ли он что-то, что конкретно ему нужно, чем продавец может помочь.
- Уточнять. В беседе представитель компании должен задавать наводящие вопросы, постепенно получая информацию. Они должны быть открытыми — нельзя ответить только «да», «нет».
- Заинтересовать. На этом этапе нужно выяснить, какая продукция или услуга необходима человеку. После чего предложить наиболее подходящие товары, представляя их сильные стороны, чтобы вызвать интерес потребителя.
- Предложить решение. Продавец предлагает готовое максимально подходящее клиенту решение, рассказывает об акциях, специальных предложениях или скидках. Предложение предоставляется как индивидуальное решение проблем потребителя.
Стандарты клиентского сервиса
Основное правило клиентского сервиса — нанимать лояльный персонал. Продавец может не иметь специального образования или опыта, но должен уметь говорить с людьми, искать потребности, без раздражения отвечать на вопросы. Важно:
- Обеспечивать обратную связь. Если в контактах организации указан только номер телефона и электронная почта, то для удобства заказчиков следует указать дополнительные каналы связи — мессенджеры или социальные сети.
- Не заставлять людей ждать. Если человек заказал обратный звонок, важно среагировать как можно быстрее. Для удобства людей на сайте указывается примерное время, через которое работник компании свяжется с клиентом.
- Находить индивидуальный подход.
- Делать сайт удобным. Интерфейс должен быть максимально информативным, не иметь лишних деталей. По возможности нужно адаптировать сайт под разные устройства.
- Следить за отзывами. Отзывы пишут где угодно: в группах, на сайтах-отзовиках, личных блогах или страницах. Важно внимательно прочитать всю обратную связь и решить проблемы, если они имеются.
- Превосходить ожидания потребителя. Человеку будет приятно получить вместе с заказом небольшой комплимент в виде скидки на следующую покупку, приятной записки, пробника или аксессуара.
- Поощрять постоянных покупателей. Можно создать программу лояльности, периодически проводить розыгрыши. Это привлечет новых потребителей.
Следование стандартам клиентского сервиса позволит наладить контакт с любыми людьми.
Психологические приемы общения
Наибольшее значение имеют первая встреча и впечатление о продавце. От них зависит, будет ли человек в дальнейшем сотрудничать с компанией. Если встреча происходит в офисе организации, там должно быть приятно находиться, если в магазине — предусмотрены удобства для посетителей. Человек должен чувствовать уважение в свой адрес, тогда он начнет проявлять доверие.
При встрече нужно пожать руку, поздороваться, первым представиться. Далее продавцу следует спросить, как зовут собеседника, в дальнейшем по возможности упоминать его имя. Так у клиента складывается ощущение, что его уважают и понимают.
Во время знакомства менеджер должен смотреть в глаза покупателя, проявлять внимание, не быть настойчивым. Отвечать на вопросы нужно спокойно и уверенно, не отводя взгляд. В ходе разговора продавец должен показать свою заинтересованность, расспросить покупателя о желаниях, быть учтивым. Главное — не перестараться, так как излишняя вежливость может оттолкнуть потребителя.
Особенности телефонного разговора с клиентом
В начале звонка нужно представиться, назвать собеседника по имени-отчеству, если они известны, сразу сказать о цели звонка. Если человек занят, следует предложить созвониться в другое время. Нужно быть вежливым, учиться основам риторики, не сбиваться и грамотно преподносить информацию.
Во время телефонной беседы учитывают специфику отрасли и положение оппонента. Нельзя тратить время покупателя впустую, нужно вместить диалог в 5 минут. Чем быстрее решается проблема, тем лучше.
Как работать с возражениями
Если продавец рассказал о товаре и описал преимущества, клиент может возражать: цена слишком высока, неудобно приехать, вариант не устраивает. Возражения нужно отработать, для этого необходимо:
- Выслушать точку зрения клиента. Нельзя перебивать, предлагать другие варианты, стараться побыстрее продать. Важно узнать истинные потребности потребителя, исходя из его монолога.
- Осмыслить и понять проблему. Отношение человека изменится, если он подумает, что для продавца основная цель — не сделать план продаж, а помочь.
- Обсудить ситуацию. Вместе с клиентом продавец обсуждает возможные пути решения проблемы. Если слишком дорого, подбираются аналоги, если не устраивает конкретный товар, найти ему замену. Нельзя быстро говорить, перебивать, лучше спросить у собеседника, как он видит решение этой проблемы.
- Привести контраргумент. Как только в процессе диалога всплывет настоящая проблема клиента, нужно привести аргумент в пользу продукции, который заставит человека задуматься и сделать заказ.
- Убедиться, что проблемы нет. Продавец должен уточнить, смог ли он помочь и не осталось ли у собеседника вопросов. Если проблема не решена — алгоритм начинается сначала.
При отработке возражений нужно суммировать преимущества товара, задавать наводящие вопросы, сравнивать товар с аналогами на рынке. Продукт должен быть выставлен в лучшем свете. Важно отвечать на все запросы потребителя.
Научиться разговаривать с клиентами не сложно, нужно лишь запомнить основные приемы ведения беседы, уметь налаживать контакт, первую связь. Если связь осуществляется по телефону, необходимо всегда представляться, уважительно относиться к собеседнику. Продавец должен уметь грамотно выходить на контакт и отрабатывать возражения.
Подай заявку на обучение
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Как общаться в отношениях — Forbes Health
Общение не всегда дается легко, будь то романтический партнер или кто-то еще. Но это ключ к общему успеху и устойчивости таких партнерств.
В то время как некоторые люди без проблем сообщают о своих потребностях в ясной и уважительной форме, другие могут испытывать трудности, когда дело доходит до самовыражения, и это может сделать поддержание здоровых отношений особенно сложным.
Здесь мы подробно рассмотрим различные типы общения, как работать над тем, как вы слушаете и разговариваете с другими, и когда может быть целесообразно обратиться за помощью к профессионалу.
Предложение для избранных спонсоров
Предложения для партнеров представляют бренды, которые заплатили Forbes Health, чтобы оказаться в верхней части нашего списка. Хотя это может повлиять на то, где их продукты или услуги появляются на нашем сайте, это никоим образом не влияет на наши рейтинги, которые основаны на тщательных исследованиях, надежных методологиях и рекомендациях экспертов. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов об их продуктах или услугах.0016
- $60-90 в неделю
- Обменивайтесь сообщениями в приложении с вашим терапевтом в любое время
- Терапевты имеют особый интерес и опыт в терапии отношений
- Подберите доступного терапевта, который соответствует вашим целям, предпочтениям и типу проблем, с которыми вы сталкиваетесь
Начало работы
На веб-сайте ReGain
Преимущества хорошего общения в отношениях
Общение — основа любых отношений, говорит Дарси Стерлинг, лицензированный клинический социальный работник из Нью-Йорка и ведущая E! сети Известный Одинокий . «Степень, в которой каждый партнер умеет выражать себя, свои потребности и предпочтения, является лучшим показателем здоровья и полноты отношений», — говорит она.
Исследования показывают, что общение не только позволяет вам выражать озабоченность в отношениях, но и помогает решать проблемы. «Общение — это то, что удерживает пары на одной волне и создает ощущение, что они решают проблемы вместе, а не друг против друга», — говорит Сара Эпштейн, лицензированный брачный и семейный терапевт из Филадельфии и Далласа. Она также добавляет, что эффективное общение позволяет партнерам продуктивно и уважительно выражать несогласие.
В любых отношениях важен четкий диалог. Некоторые люди могут уделять больше внимания качеству общения в интимных отношениях и предъявлять более высокие требования к романтическим партнерам, чем к семье или друзьям, говорит Стерлинг, но важность общения выходит за рамки этого.
Определенные навыки необходимы для поддержания открытых каналов связи, позволяющих процветать отношениям, будь то романтический партнер или кто-то еще.
«Каждые отношения требуют общения, и качество этого общения определяет, насколько полноценными будут отношения для обоих людей», — говорит Стерлинг.
Нам всем нужно открытое общение в отношениях, чтобы навести мосты перед лицом недопонимания и справиться с самыми трудными проблемами. «Открытое общение — это позвоночник, поддерживающий отношения, независимо от того, процветают они или находятся в напряжении», — говорит Эпштейн.
Но выговориться нужно не только для того, чтобы справиться с трудностями, например, не согласиться с начальником по поводу рабочего дня или поспорить с братом по поводу работы по дому, — это также помогает людям углубить и укрепить свои отношения. «Хорошие коммуникаторы используют свои навыки, чтобы выразить свою признательность, любовь и уважение», — говорит Эпштейн.
Хорошее и плохое общение в отношениях
По сути, разница между хорошим и плохим общением сводится к решению проблем и близости. «Хорошее общение проясняет проблемы и создает близость между партнерами, в то время как плохое общение обостряет проблемы и создает дистанцию между партнерами», — говорит Эпштейн.
По мнению каждого эксперта, люди хорошо общаются, когда они:
- Обращают внимание и слушают, когда говорит их партнер
- Слушайте, чтобы понять, а не слушайте, чтобы ответить
- Подтвердите мысли и чувства своего партнера (часто признавая и повторяя часть того, что было сказано)
- Задать вопрос
- Понимать, даже если у их партнера разные взгляды и мнения
- Не повышать голос
Тем временем люди с плохими навыками общения могут:
- Прервать
- Действовать пассивно-агрессивно
- Затаить обиду
- На цыпочках вокруг друг друга
- Угадать или предположить чувства своего партнера
- Заметать проблемы под ковер, а не решать их
- Многократно спорить об одном и том же предмете
- Назовите имена своих партнеров
- Угрожать
- Повысить голос
По словам Эпштейна, способность постоянно хорошо общаться в отношениях может помочь людям более продуктивно справляться с проблемами и трудностями. «Здоровое общение помогает парам смягчить ситуацию, сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, правильно использовать юмор, эффективно извиняться и заставлять партнеров чувствовать себя услышанными и понятыми — даже в очень напряженные моменты», — говорит она.
Ищете консультацию по семейным отношениям?
С какими бы трудностями вы ни столкнулись, семейная терапия поможет вам улучшить ваши отношения. Получите помощь с Talkspace, вы заслуживаете счастья!
Узнать больше
4 типа стилей общения
Исследователи обычно делят общение на три категории: напористое, пассивное и агрессивное общение. Кроме того, люди используют невербальную коммуникацию, чтобы отправлять сообщения друг другу вообще без слов. Вот четыре стиля общения:
1. Напористое общение
Это когда вы говорите прямо, выражая сострадание и желание пойти на компромисс в отношении способов удовлетворения ваших потребностей, отмечают эксперты. «Напористое общение предполагает четкие, уместные и уважительные выражения», — говорит Эпштейн. «Это происходит из-за ясности в том, что нужно человеку».
2. Пассивное общение
Пассивное общение означает, что вы склонны уступать другим, когда приходит время принимать решение, говорит Стерлинг. Пассивные коммуникаторы обычно приспосабливаются к другим и избегают сопротивления. «Они очень избегают конфликтов, как правило, имеют очень долгий запал и с большей вероятностью уйдут из отношений, чем отстаивают свои потребности в отношениях», — говорит она.
3. Агрессивное общение
Агрессивное общение часто предполагает отстаивание своих прав с риском игнорирования чувств другого человека. По словам Стерлинга, человек, который прибегает к этому подходу, скорее всего, плохо переносит эмоциональный дискомфорт и чаще других расстраивается. «Когда они обостряются, у них возникает потребность разрешить конфликт немедленно, что чаще всего приводит к эскалации ситуации, потому что они настолько поглощены своими эмоциями, что не принимают во внимание, способен ли их партнер. или готовы обсудить этот вопрос», — говорит она.
4. Невербальное общение
Этот тип общения позволяет людям сообщать информацию о своих потребностях, отношении, эмоциях и намерениях без использования слов. Невербальное общение может быть исцеляющим и информативным для пар, если оно используется неагрессивно-пассивно. «Хорошая невербальная коммуникация выглядит как расслабленная поза, отражающая язык тела и зрительный контакт во время разговора», — говорит Эпштейн. Тем не менее, может потребоваться практика, чтобы уловить определенные сигналы.
Советы экспертов о том, как улучшить ваше общение
Приведенные ниже стратегии помогут вам научиться лучше общаться с вашим партнером, друзьями, членами семьи и даже коллегами.
Сделайте домашнее задание
Обращение к различным ресурсам, ориентированным на отношения, таким как статьи, подкасты или книги, может добавить инструменты к вашему коммуникационному набору и открыть ваш разум для новых перспектив. Эпштейн предлагает прочитать книгу «Обними меня крепче » доктора Сью Джонсон, терапевта и исследователя, которая помогает парам укреплять свою связь и преодолевать жизненные трудности.
Обсудите свои предпочтения в общении
Эпштейн предлагает проверять друг друга (вне горячих моментов), чтобы изучить желания, потребности и области, в которых вам нужно улучшиться. Она рекомендует такие вопросы, как:
- Как вы чувствуете, что мы общаемся в стрессовые моменты?
- Чувствуете ли вы, что вас ценят и признают?
- Когда мы спорим, что тебе больше всего нужно от меня?
- Если бы вы могли изменить одну вещь в том, как я общаюсь, что бы это было?
- Похоже, мы попадаем в ловушку повторяющихся циклов крика всякий раз, когда спорим. Как вы думаете, какой вклад в эту динамику вносит каждый из нас?
Планирование повторяющихся совещаний по отношениям
«Первое, что я делаю с клиентами, которые ходят на яичной скорлупе со своими партнерами, — это планирую еженедельные встречи со своим партнером, — говорит Стерлинг. Вы можете использовать это назначенное время, чтобы попрактиковаться в хороших коммуникативных навыках, обсуждая проблемы и победы недели, подчеркивая, что разговоры не должны приводить к конфликту, говорит она.
Работа с профессионалом
Пары могут работать с лицензированным семейным терапевтом, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки. «Это именно то, чему обучен помогать терапевт, прошедший специальную подготовку для пар», — говорит Эпштейн.Когда обратиться к эксперту
Исследования показывают, что обращение к специалисту в области психического здоровья может уменьшить психологическое напряжение, повысить удовлетворенность отношениями и помочь парам освоить важные навыки общения и разрешения конфликтов. Так как же узнать, стоит ли обратиться за помощью?
По словам Эпштейна, некоторые признаки того, что вы, возможно, захотите обратиться к семейному психотерапевту, включают:
- Если вы и ваш партнер считаете, что плохо общаетесь
- Если вы обнаружите, что у вас снова и снова возникают одни и те же споры, иногда по разным вопросам, но одним и тем же образом
- Если кажется, что любой крошечный спор может перерасти в полномасштабную драку
- Если вы и ваш партнер чувствуете себя разъединенными
- Если кажется, что отношения в беде
Несмотря на то, что перечисленные выше показатели можно решить с помощью психотерапевта, исследования показывают, что семейная терапия может помочь людям проявить инициативу в отношении своих отношений, а не только в качестве последней попытки, когда отношения находятся на последнем издыхании. На самом деле, вы можете иметь здоровые отношения и при этом получать пользу от семейной терапии. Стерлинг предлагает найти терапевта, сертифицированного для консультирования пар в начале отношений, до того, как появятся глубокие раны. «Точно так же, как я не жду, пока дым пойдет из-под капота моей машины, прежде чем обслуживать ее, каждый должен посещать семейного терапевта на протяжении всех отношений», — говорит она.
Чтобы найти лицензированного терапевта в вашем районе, посетите Американскую ассоциацию супружеской и семейной терапии (AAMFT). С помощью инструментов поиска терапевтов, перечисленных на сайте AAMFT, вы можете просматривать подробные списки местных специалистов. Списки включают учетные данные, специальности, виды предлагаемой терапии и возможность посещения сеансов лично, виртуально или и то, и другое.
Вы также можете обратиться к онлайн-платформам, таким как Talkspace или BetterHelp, чтобы найти лицензированного семейного терапевта в зависимости от ваших потребностей, проблем и целей. В дополнение к видеозвонкам эти опции позволяют вам разговаривать со своим терапевтом по телефону, в чате или в текстовом сообщении.
Помимо консультирования пар, также может быть полезно поработать один на один с лицензированным терапевтом, чтобы лучше понять свои пробелы в общении.
Серьезно относитесь к сохранению или улучшению ваших отношений?
Получите профессиональную помощь от лицензированного терапевта по терапии отношений ReGain.
Начните со скидкой 20 %
8 эффективных способов общения с клиентами
Современные средства делового общения открывают новые возможности для поиска и удержания клиентов.
Не так давно, если вы хотели напрямую общаться со своими клиентами, было только три способа сделать это: по телефону, по почте или лицом к лицу. Но взрыв новых технологий резко расширил деловые коммуникации. Теперь вы можете связаться со своими клиентами, а ваши клиенты могут связаться с вами, на различных платформах. Хотя некоторые из них могут показаться базовыми, каждый из них служит важной цели в общей коммуникационной стратегии компании. Вот восемь самых эффективных способов общения с клиентами.
Электронная почта
В наши дни электронная почта кажется практически устаревшей, но она остается одним из лучших способов связаться с вашими клиентами, потому что это удобно, дешево и быстро. Если у вас есть новый продукт или предложение, вы можете использовать электронную почту для рассылки информационных бюллетеней и/или персонализированных сообщений. Кроме того, ваши клиенты могут использовать электронную почту, чтобы связаться с вами по любому поводу, от жалоб до новых заказов. Это важный компонент любой платформы для деловых коммуникаций.
Веб-сайт
Веб-сайт необходим для бизнеса. Клиенты полагаются на веб-сайты для получения информации и во многих случаях ожидают, что веб-сайты позволят им заказывать продукты и проверять графики доставки заказов. Если у вас нет веб-сайта, вы упускаете один из ключевых способов общения с клиентами.
Телефонная технология
Современные телефонные технологии позволяют использовать автоматизированные меню для предоставления ответов на вопросы клиентов и/или обеспечения связи клиентов с нужным сотрудником в вашей организации. Хотя некоторые клиенты жалуются на такую технологию, она может помочь вам связаться с большинством клиентов за наименьшее количество времени. Новая технология обратного звонка может даже помочь вам избавить клиентов от ожидания. Вместо того, чтобы заставлять их слушать музыку в лифте, вы можете перезвонить им, когда представитель освободится. Это помогает устранить зависания и улучшить вашу способность говорить с каждым клиентом, который связывается с вами.
Текстовые сообщения
Независимо от размера вашего бизнеса, текстовые сообщения могут быть отличным способом связи с клиентами. Если вы представляете небольшой бизнес, обмен текстовыми сообщениями — это удобный способ быстро общаться с клиентами о встречах, заказах, графиках доставки и т. д. Если вы представляете более крупный бизнес, вы можете разрешить клиентам получать текстовые сообщения о предложениях. и сделок. У вас также может быть специальный номер поддержки текстовых сообщений, который позволяет клиентам отправлять текстовые сообщения, а не звонить, с проблемами.
Веб-чат
Не каждый клиент хочет поднять трубку, чтобы задать вопрос. Вот почему может быть эффективно включить опцию чата на вашем веб-сайте. В веб-чате все, что нужно сделать клиенту, это ввести вопрос, чтобы начать разговор. Приложения веб-чата могут позволить вам автоматизировать ответы на распространенные вопросы и привлечь представителя для более сложных вопросов. Клиентам будет проще связаться с вами, а вам — помочь им.
Социальные сети
Социальные сети создали совершенно новый способ взаимодействия с клиентами. На одном уровне вы можете использовать свои учетные записи для продвижения своих продуктов и брендов. Но вы также можете использовать свои учетные записи для общения один на один. На Facebook клиенты могут напрямую взаимодействовать с вашими представителями. В Твиттере вы можете использовать специальные хэштеги службы, чтобы клиенты могли твитнуть свою проблему, и вы могли ответить напрямую. Если вы хотите пойти дальше, вы также можете отслеживать каждое упоминание, которое получает ваша компания, отмечать жалобы или вопросы, а затем отвечать предложением помощи. Социальные сети позволяют вам быть более отзывчивыми, чем когда-либо прежде.
Видеосообщения
Считайте это современным способом проведения личных встреч. Платформы для обмена видеосообщениями, такие как Skype, позволяют вам связываться с клиентом через видео, что может помочь вам наладить отношения и упростить определенные транзакции.
Рукописные заметки
Технологии изменили нашу жизнь и деловые коммуникации. Но личный контакт все еще может иметь большое значение. Один из самых эффективных способов связаться с вашими клиентами лично — это время от времени отправлять рукописные записки по почте. Даже если это просто открытка с благодарностью, она может помочь вам укрепить деловые отношения.
Как узнать больше о средствах связи?
Для разработки наиболее эффективных деловых коммуникаций требуется много времени и усилий. Если вы хотите стать лучше в этом или сделать общение своей карьерой, вам следует подумать о получении бизнес-степени, ориентированной на общение, например, бакалавра в области коммуникаций.