Сила простоты. Как правильно объяснять
Три главных элемента объяснения, которые сделают ваши идеи понятными каждому слушателю, с примерами из лучших конференций TED.
Объяснения – неотъемлемая часть нашей жизни. Едва научившись складывать слова в предложения, мы сразу стали придумывать объяснения. Ведь надо было что-то отвечать родителям, когда они постоянно задавали один и тот же вопрос: «Ну и зачем ты это сделал?»
Мы объясняли домашку учителям, доказывали свою точку зрения друзьям, отвечали на бесконечные «почему» детей. В итоге нам стало казаться, что мы умеем объяснять, так как делали это тысячи раз. Но вспомните, всегда ли вас слушали, слышали и понимали? Сегодня мы поговорим о трех важных элементах объяснения: контексте, историях и визуализации. Смешав их вместе, вы сможете достучаться до каждого слушателя, как это делают спикеры на лучших конференциях TED.
Контекст
Во время экскурсии по музейному комплексу «35-я Береговая батарея» в Севастополе многое узнаешь о героизме советских солдат, которые защищали город во время Великой Отечественной войны. Однако поначалу трудно понять смысл этих усилий, учитывая, что Севастополь все равно был оставлен, пока экскурсовод не произносит: «Гитлер стремился на Кавказ. Но упорство защитников города сдерживало продвижение немцев, так как отвлекало на себя значительные силы противника. Эта вынужденная задержка во многом повлияла на исход войны». Несколько предложений — и ты уже по-другому воспринимаешь полученную информацию. Маленькая деталь находит свое место в общей мозаике войны. Картинка складывается благодаря контексту.
Почему важно использовать. Если ваша идея – это деревья, то контекст – лес целиком. Он помогает связать идеи, которые вы объясняете, с тем, что уже знакомо аудитории, и плавно ввести слушателей в тему. Когда есть контекст, слушатели чувствуют себя увереннее и лучше готовы воспринимать новую информацию. Контекст помогает им ответить на вопрос «Почему это должно меня интересовать?»
Как правильно составить. Чтобы придумать контекст, важно правильно оценить уровень знаний аудитории. Если вам трудно это сделать или среди слушателей есть и эксперты, и новички в вашей теме, лучше скажите пару предложений, которые помогут уравнять в знаниях и тех, и других. Чаще всего в качестве контекста используют несколько заявлений, которые не требуют доказательств и понятны большинству слушателей.
Но еще лучше работает контекст, когда он не просто основан на чем-то уже знакомом аудитории, но учитывает ее собственный опыт. Такой контекст показывает, как новые идеи вписываются в повседневную жизнь каждого слушателя и могут на нее повлиять.
Пример. Селеста Хэлди начала свое выступление «10 способов стать хорошим собеседником» с мини-опроса зрителей: «Поднимите руки те, кто удалял друзей из Фейсбука, потому что они сказали что-то оскорбительное о политике, религии, воспитании детей или питании? А у кого есть знакомые, которых он избегает просто потому, что не хочет с ними разговаривать?»
Вряд ли Селеста планировала провести серьезное исследование. Она лишь хотела показать людям, насколько они разобщены, чтобы они внимательнее отнеслись к ее выступлению. С помощью опроса Селеста дала понять, как ее идеи вписываются в жизнь каждого слушателя и почему важно уделить им внимание. Она создала контекст для всего выступления.
Истории
Автор одной из бизнес-книг утверждает: «Старайтесь меньше оценивать то, что с вами происходит, как успех или неудачу». Что-то в этих словах, безусловно, есть, но по-настоящему осмыслить их удается только после знакомства с притчей про одного мудрого старика. Вот один из ее вариантов:
Как-то раз один бедный старик получил в подарок белую лошадь. Сосед пришел к нему и сказал: «Вам очень повезло. Мне вот никто не делал таких чудесных подарков!» На что старик ответил: «Не знаю, хорошо это или плохо…»
Через некоторое время сын старика решил покататься на лошади, но та чего-то испугалась и сбросила всадника. В результате мальчик сломал ногу. «Ох, какой ужас! — сказал сосед. — Вы были правы, говоря о том, что история эта может плохо кончиться. Наверняка тот, кто сделал вам этот подарок, хотел принести вам вред. Теперь ваш сын останется калекой на всю жизнь!» На что старик снова ответил: «Я не знаю, хорошо это или плохо».
Вскоре началась война, и всю молодежь забрали на фронт, кроме юноши с искалеченной ногой. «Только ваш сын не ушел воевать, как же ему повезло», – сказал сосед старику при встрече. И снова услышал ответ: «Я не знаю, хорошо это или плохо».
Рассказ о судьбе мудреца и его сына помогает осознать, что время оценивать успехи и провалы не приходит никогда, и пересмотреть свой взгляд на мир. Такова сила истории.
Почему важно использовать. Данные и статистика могут убедить людей, но они никогда не вдохновят их на действия. Только истории, которые разжигают воображение и волнуют душу, способны это сделать. «Факты говорят, но истории продают», – это слова Брайана Айзенберга, разработчика эффективной методики повышения конверсии.
Поэтому лучший способ продать вашу идею и улучшить объяснение — рассказать историю. Она поможет слушателям лучше осознать материал и увидеть, как его применить в жизни.Как правильно рассказать. Наибольшую силу имеют истории из собственного опыта. Поэтому для начала подумайте, какой факт или событие вашей жизни помогут улучшить объяснение. Когда идея найдена, составьте рассказ, следуя трем правилам:
1. Каждой истории нужны обстановка, персонажи, диалоги, конфликт и интрига. Опишите обстоятельства, в которых происходит развитие событий, не забудьте уделить внимание героям и тому, о чем они говорят. Используйте неожиданные повороты сюжета. Удивление вызывает высвобождение адреналина в мозге, что усиливает формирование памяти. Ну и, пожалуй, самое важное – не забывайте про конфликт. Если нет конфликта, нет и истории.
2. Не бойтесь быть смешным. Юмор – мощный инструмент. Пара уместных шуток может изменить весь настрой аудитории.
3. Используйте метафоры и аналогии. Хорошо подобранная метафора позволит усилить воздействие истории и сделает рассказ более понятным. В книге «Искусство объяснять» Ли Лефевер приводит пример про сценарий фильма «Чужой». Автор смог продать свой сценарий киностудии, когда сообщил, что собирается снимать «Челюсти в космосе». На тот момент фильм «Челюсти» был у всех на слуху, поэтому такое сравнение представило новый фильм в выигрышном свете.
Пример.
Чтобы показать различие между правым и левым полушарием, Джил Боулт Тейлор поделилась со слушателями конференций TED рассказом о том, как у нее случился инсульт.Эта история покорила аудиторию, в том числе потому, что в ней были все необходимые элементы:
- Персонажи. Сама Джил Тейлор.
- Обстановка. Действие происходит в доме Джил.
- Диалоги. Джил разговаривает сама с собой, пока пытается понять, что с ней происходит, и решить, что делать дальше.
- Конфликт. Противостояние между спикером и ее болезнью.
- Интрига. Мы не знаем, как Джил удастся спастись и что произойдет потом.
- Юмор. Спикер легко подшучивает над собой, хотя инсульт, после которого Джил пришлось восстанавливаться 8 лет, не самая простая тема для шуток:
- Метафоры. Джил создает яркий образ своего состояния после инсульта: «Мой дух парил свободно, будто большой кит, плывущий на волнах безмолвной эйфории».
Визуализация
Помню как в детстве, еще до школы, мама учила меня считать. Она брала несколько конфет, и мы вместе перекладывали их со словами: «Одна, две, три, четыре, пять…». Потом она раздавала по одной конфете куклам, и просила меня посчитать, сколько осталось или доставала еще несколько штук из пакетика и спрашивала: «Сколько теперь у нас конфет?» Мама надеялась, что я чему-то научусь, а я все думала, когда мне разрешат съесть хотя бы одну. Таким незамысловатым образом: на яблоках, конфетах или спичках — многие дети постигают свои первые уроки вычитания и сложения. Это и есть визуализация, которая значительно облегчает процесс объяснения.
Почему важно использовать. Мы уже привыкли, что каждое выступление, которое мы слушаем, сопровождается презентацией, рисунками, схемами или графиками. Все эти средства помогают спикеру удерживать внимание аудитории и лучше донести свои идеи. По данным исследований, почти 75% клеток мозга, которые занимаются обработкой сенсорной информации, относятся именно к зрению. Поэтому картинки и иллюстрации помогают значительно лучше донести и объяснить ваши идеи.
Как правильно проиллюстрировать. Дэн Роэм, автор книг и эксперт по визуализации, предложил модель, которая подсказывает, как лучше изобразить любую проблему. Всего Дэн выделил 6 типов проблем:
- Проблемы кто и что, связанные с вещами, людьми и ролями.
- Проблемы сколько, связанные с измерениями и подсчетами.
- Проблемы когда, связанные с планированием и сроками.
- Проблемы где (откуда), связанные с направлением и взаимным расположением.
- Проблемы как, связанные с взаимными влияниями.
- Проблемы почему (зачем), связанные с общей картиной.
Каждой проблеме соответствует определенный рисунок, при помощи которого ее удобнее всего показать. Определите, на какой вопрос вам нужно ответить, и в зависимости от этого выберите способ визуализации.
Пример. Тим Урбан пришел на съемки конференций TED, чтобы объяснить людям, кто такой прокрастинатор и чем он отличается от обычных людей. По схеме Дэна Роэма эта проблема относится к вопросу кто или что (Кто такой прокрастинатор?). В этом случае нужно использовать портрет, который покажет визуальные элементы объекта, отличающие его от других. Так как по внешности мы не можем определить, прокрастинатор перед нами или нет, Тим изобразил мозг такого человека. Он придумал героев, которые там живут, и нарисовал комикс с участием обезьянки, рационального человека и панического монстра.
Приключения этой веселой компании объяснили схему работы мозга прокрастинатора с точки зрения автора. Такой подход сделал выступление Тима запоминающимся, и оно вошло в 10 лучших выступлений TED за 2016 год. Но спикеру удалось не только повеселить аудиторию, но и помочь им лучше понять себя и свое поведение, и все благодаря удачной визуализации.
Как объяснять, чтобы вас понимали
1. Сформулируйте контекст. Подумайте, почему ваше объяснение должно быть интересно аудитории. Как оно связано с общеизвестными фактами. Что необходимо знать слушателям, чтобы лучше понять то, что вы говорите.
2. Придумайте или подберите истории, которые помогут лучше донести ваши мысли, установить с аудиторией эмоциональную связь.
3. Подготовьте демонстрацию. Придумайте, как лучше проиллюстрировать ваш рассказ.
4. Не усложняйте. Выбросите все слова, которые могут быть непонятны некоторым слушателям, и не углубляйтесь в детали. Жертвуйте точностью в угоду понятности. Будет достаточно, чтобы слушатели унесли с собой главную идею, а в подробностях они разберутся сами, если захотят.
Только не говорите, что меня нашли в капусте. Как правильно объяснить ребенку, откуда он появился, почему его тело меняется и что такое половые различия (Евгений Кащенко)
995 ₽
834 ₽
+ до 149 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии
В наличии в 201 магазине. Смотреть на карте
51
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Детские психологи и врачи считают, что нормальное развитие и интимное счастье взрослой жизни зависит от первых детских впечатлений. Но до сих пор многие взрослые не обладают достаточным словарным запасом, знаниями и правильным отношением к вопросам пола, чтобы грамотно, не краснея говорить об этом в семье.
Автор глубоко исследует психологию сексуальности, и для этой книги им выбраны только те сведения, которые необходимы в возрасте 6-12 лет. Они изложены в простой доверительной форме диалога и проиллюстрированы прекрасными рисунками детского художника. Тщательный отбор материала позволит родителям сформировать у детей здоровое отношение к сексуальности и сделать первый шаг к их будущей счастливой взрослой личной жизни.
Книга выходит также в других оформлениях под названиями «Откуда берутся дети» или «Откровенный разговор про Это».
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Отзыв на книгу
Плюсы
Твёрдая обложка
Плотные страницы
Иллюстрации
Понятно изложенный материал
Минусы
Нет
Книга «Только не говорите, что меня нашли в капусте. Как правильно объяснить ребенку, откуда он появился, почему его тело меняется и что такое половые различия» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Евгений Кащенко «Только не говорите, что меня нашли в капусте. Как правильно объяснить ребенку, откуда он появился, почему его тело меняется и что такое половые различия» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
4 шага к более четкому общению |
Наука 27 нояб. 2019 г. / Джейк Аморелли
Прия Мистри
Этот пост является частью серии TED «Как стать лучше», каждая из которых содержит полезные советы от участников сообщества TED; просмотреть все сообщения здесь.
«У вас когда-нибудь было такое?» — спрашивает физик Доминик Уоллиман в TEDxEastVan Talk. «Вы разговариваете с кем-то, и они рассказывают вам что-то о предмете, который их очень интересует или о котором они много знают, и вы следуете за ними. Затем на каком-то этапе вы понимаете, что потеряли нить того, что они говорят… Вы понимаете, что совершенно не понимаете, о чем они говорят».
Когда это произошло, вы, вероятно, почувствовали себя плохо — как будто вы просто не были достаточно умны, чтобы понять, что они говорят, и вы потратили впустую время этого человека.
Возможно, вы тоже были на другой стороне. Вы говорили о чем-то относительно сложном, и вы могли практически увидеть момент, когда ваш слушатель проверил. Это не только неудобно, но и обескураживает, когда то, что вы говорите, важно, круто или ценно для слушателя.
Когда вы выступаете, «есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить это», — говорит Уоллиман. Все, что вам нужно сделать, это найти лучший способ объяснить свой предмет.
Уоллиман сделал это специальностью — он пишет детские книги и снимает видео на YouTube о квантовой физике, нанотехнологиях, теории относительности, ракетостроении и других традиционно сложных темах — и он придумал четыре принципа, которые могут помочь вам эффективно передавать сложные концепции. .
Более того, он считает, что более эффективное общение не ограничивается наукой. Фактически, это может помочь всем нам рассказать об идеях, концепциях, изобретениях и людях, которые нас интересуют. «Я пришел к выводу, — говорит он, — что можно почти что угодно объяснить кому угодно, главное, чтобы ты делал это правильно».
1. Начните с правильного места.«У всех разный опыт, у всех разный набор знаний, и наша задача — объяснить информацию в терминах, которые они уже понимают», — говорит Уоллиман. «Нет смысла оставлять пробел и начинать оттуда, потому что они не собираются следовать за нами».
Если вы сомневаетесь в том, что ваш слушатель уже знает или понимает, просто спросите. Когда вы начнете объяснять, предлагает он, задайте такие вопросы, как «Вы уже это поняли?» или «Имеет ли это какой-то смысл?»
Что делать, если вы разговариваете с людьми из незнакомой вам среды? Если вы разговариваете с большой группой, «вы должны сделать все возможное, и поднятие рук тоже может быть полезным», — говорит Уоллиман. «Всегда лучше ошибиться в сторону осторожности».
Не беспокойтесь слишком сильно о том, рассказываете ли вы зрителям что-то, что они уже слышали раньше. «Люди обычно не возражают, — говорит Валиман.
2. Не заходите слишком далеко в кроличью нору.Большинство из нас любит учиться, но мы можем усваивать только ограниченное количество информации за раз. Избегайте бомбардировки людей слишком большими знаниями сразу. «Лучше объяснить, скажем, три вещи, которые кто-то поймет… чем заваливать их кучей информации, которая сводит на нет всю вашу хорошую работу с самого начала», — говорит Уоллиман.
Допустим, вы с другом находитесь в художественном музее. Вы видите картину, которую любите — и ту, которую изучали в колледже, — но видите, что ваш друг не совсем понимает, что с ней делать. У вас может возникнуть соблазн объяснить все, что вы знаете об этой конкретной работе, рассказать ей о жизни и карьере художника, используемых материалах и техниках, движении, частью которого является художник, и так далее.
Вместо этого попробуйте сосредоточиться на более широкой картине (каламбур). Это может помочь вашему другу начать ценить это. В качестве примера возьмем « Cool Summer » Хелен Франкенталер (1962). Упомяните, как Джексон Поллок капал краской, а Франкенталер пачкала ее холсты. Как и капельница Поллока, окрашивание было еще одной передовой техникой того времени. Затем попросите вашего друга посмотреть на картину, как если бы это был пейзаж. Какую естественную сцену можно передать с помощью этих цветов в этих конфигурациях?
3. Ясность важнее точности.Когда мы говорим о предмете, в котором хорошо разбираемся, мы можем поддаться импульсу сделать все «правильно». Иногда, однако, акцент на фактах может происходить за счет понимания.
«Лучше придумать более простое объяснение, которое, возможно, не совсем правильно с технической точки зрения, но оно передает суть», — говорит Уоллиман. Постарайтесь установить в них базовое понимание. Если они хотят узнать больше, вы можете опираться на эти знания и создать более полную и точную картину.
4. Объясните, почему вы считаете, что ваша тема такая крутая.«Если вы тратите время на то, чтобы что-то кому-то объяснить, вероятно, есть причина, по которой вы это делаете — либо вы думаете, что это суперважно, либо очень-очень интересно», — говорит Уоллиман. И если это последнее, добавляет он, «чем больше вы можете донести это до кого-то, тем больше вероятность, что они запомнят это и получат от этого какую-то пользу».
Итак, спросите себя: «Почему я считаю эту тему такой крутой?»
Чем больше вы можете передать другим свой энтузиазм, тем выше вероятность, что они тоже почувствуют то же самое. Один из способов сделать это — привести примеры, демонстрирующие, как тема, имеющая отношение к их жизни, может воплотить ее в жизнь для них.
Выяснение того, как лучше всего объяснить вашу тему, может осуществляться методом проб и ошибок, поэтому не разочаровывайтесь в том, чтобы делиться тем, что вы знаете. Помните: обучение не ограничивается пониманием предмета, оно также может заключаться в том, чтобы понять то, что вы уже знаете, и понять это таким образом, чтобы вы могли поделиться этим с окружающими.
Посмотрите его выступление на TEDxEastVan прямо сейчас:
youtube.com/embed/ARWBdfWpDyc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Советы о том, как ясно и эффективно объяснять на английском языке
Описывать что-то сложное, чтобы люди могли его понять, — обычное дело в разговорных ситуациях. Хотя конечная цель объяснения состоит в том, чтобы другие поняли, в определенные моменты вы можете обнаружить, что чем больше вы говорите, тем больше вы теряете свою аудиторию. Объяснение — сложная задача, так как вы должны убедиться, что оно ясное, легкое для понимания и увлекательное. Следовательно, способность четко и эффективно объяснять вещи является желательным навыком, который вы можете использовать для лучшего общения. Чтобы помочь вам быть в состоянии объяснить кратко и убедительно, независимо от того, какая тема может быть на английском языке, вот полезные советы, которые вы можете использовать.
1. Определите свою цель
Есть определенные причины, по которым вам необходимо объяснить. Это может быть информирование, обучение или убеждение других. Какой бы ни была ваша цель, напоминание себе об этом во время объяснения поможет вам адаптировать свое объяснение на ее основе. Чем более понятна вам ваша цель, тем легче вам будет ее объяснить, поскольку вы сможете определить детали, которые вам нужно представить, и наиболее подходящий способ для ее эффективной доставки.
2. Знайте имеющиеся у вашей аудитории знания и уровень понимания
Каждый человек имеет различный опыт и набор знаний, поэтому при объяснении важно учитывать уровень образования и мировоззрение ваших слушателей. Кроме того, знание существующих знаний ваших слушателей и оценка их уровня понимания предмета помогают найти лучший способ объяснить вашу идею. Начните с того, что они уже знают, поскольку люди склонны интерпретировать понятия на основе собственного жизненного опыта. Знание того, что знают ваши слушатели, также позволит вам определить, что следует пропустить, и перейти к более важным деталям. Чтобы помочь вам определить их существующие знания, спросите их, прежде чем вы начнете объяснять. Вот некоторые из вопросов, которые вы можете задать:
«Вы уже имеете представление о…»
«Вы слышали о…?»
«Вы знаете о…?»
«Прежде чем мы начнем, скажите, пожалуйста, как много вы понимаете в…?»
3. Старайтесь объяснять ясно и просто
Хотя некоторые могут сказать, что вы должны объяснять, как ребенку, важно учитывать, что некоторым это может быть неудобно. При объяснении найдите правильный баланс и избегайте крайностей. Не делайте объяснения слишком простыми или слишком сложными. Если вы сделаете свое объяснение слишком простым, ваши слушатели могут подумать, что вы говорите с ними свысока, и сочтут это оскорбительным. С другой стороны, если вы объясните слишком сложно, они могут еще больше запутаться. Когда вы объясняете, думайте, что вы объясняете людям, которые не просто хорошо информированы. Затем объясните предмет более простым способом и будьте на месте, чтобы сделать его ясным.
4. Объясните простым языком
При объяснении используйте знакомые слова, соответствующие уровню языка ваших слушателей. Если вы используете незнакомые термины, вы можете потерять их при объяснении. Избегайте жаргона или технических терминов, так как некоторым из ваших слушателей может не хватать специальных знаний по этому вопросу. Хотя может показаться заманчивым использовать эти слова, чтобы звучать умно, вы можете только сбить с толку своих слушателей, если будете их использовать. Помните, что ваша конечная цель при объяснении — заставить слушателей понять. Впечатление на них состоится, если вы лаконично и ясно представили свое объяснение.
5. Дайте определение незнакомым терминам
В некоторых случаях вы не сможете избежать использования жаргона, аббревиатуры или аббревиатуры. Если вам нужно их использовать, обязательно помогите слушателям их понять. Дайте определение, особенно тем, у кого другой опыт, чем у вас. Объяснение таких сложных терминов может занять много времени, утомительно и может отвлечь внимание от основной темы, поэтому часто рекомендуется избегать их использования в максимально возможной степени.
6. Разбивайте идеи на управляемые части
Люди склонны впитывать только ограниченное количество деталей за один раз. Мы ошеломлены, когда нам одновременно предоставляется слишком много знаний. Следовательно, когда вы объясняете, воздержитесь от обсуждения сложностей слишком рано, иначе ваши слушатели будут сбиты с толку. Разбивайте сложные идеи до тех пор, пока их не станет так легко объяснять. Разделите свои идеи и изложите каждую полностью и просто. Закончив с одной идеей, переходите к следующей, а затем представляйте, как каждая часть вписывается в общую картину.
7. Используйте переходные фразы
Переходные фразы помогут вашему слушателю понять связь деталей, представленных в вашем объяснении. Эти фразы показывают порядок, последовательность и взаимосвязь, что делает ваше объяснение связным и более легким для понимания.
Вот некоторые фразы, которые вы можете использовать:
«Позвольте мне объяснить…»
«Я имею в виду…»
«Позвольте мне сказать так…»
t объяснить больше, чем нужно, и меньше, чем требуется. Помните, что излишество в любом из них приведет к путанице. Воздержитесь от использования слишком длинных предложений и делайте свои сообщения краткими, чтобы их было легко понять. Когда люди слушают объяснения, они, как правило, выбирают ключевые слова, поэтому лучше быть по существу и сформулировать детали, которые ищет читатель. Опускайте лишние слова, которые могут увести дискуссию в сторону от основного вопроса или могут быть истолкованы иначе.
9. Добавьте соответствующие детали
Кто-то может подумать, что если вы предоставите много подробностей в своем объяснении, ваш слушатель лучше поймет тему, однако это может быть как раз наоборот. Наличие обширных фоновых деталей может ошеломить и сбить их с толку. Когда мы видим вещи сложным образом, мы склонны легко забывать детали, потому что мы не можем их правильно обработать и усвоить. При объяснении выбирайте наиболее значимые детали, затем вырезайте все лишнее. Кроме того, обязательно дайте слушателям достаточно времени для обработки информации. Представьте еще одну деталь, как только вы заметили, что они уже поняли и усвоили предыдущую. Давая им время для обработки, они могут сосредоточиться на каждой идее и, таким образом, запомнить ее. Если вы дадите им слишком много деталей, не позволив им их обработать, удержания не будет.
10. Предоставьте факты и конкретные детали
Избегайте расплывчатости, но будьте более конкретными в предоставляемых вами деталях. Убедитесь, что вы снабжаете свое объяснение фактами, чтобы сделать его надежным. Делая свое объяснение конкретным и основанным на фактах, вы сможете доказать свое понимание концепций, проливая свет на сложный предмет. Последнее, что нужно слушателям, — это длинное объяснение, не содержательное и основанное на фактах. Следовательно, при объяснении крайне важно приводить факты, а не мнения. Представление мнений, а не фактов по поводу вашего объяснения может означать, что оно предвзятое и менее достоверное.
11. Используйте аналогии
Чтобы лучше понять некоторые понятия, вы можете использовать простые аналогии. В аналогиях вы склонны проводить параллели. Вы находите сходство в непохожих вещах. С его помощью вы можете объяснить незнакомое понятие и сравнить его со знакомым. Для этого сначала определите общий принцип, который вы хотите изложить, а затем выберите пример из реальной жизни или общеизвестных фактов, иллюстрирующий этот принцип. Используйте общий опыт с вашей аналогией, чтобы убедиться, что она найдет отклик у ваших слушателей.
12. Обращайте внимание как на вербальные, так и на невербальные выражения
Во время объяснения обращайте внимание на мимику ваших слушателей и их словесное общение. Это может служить проверкой вашего понимания. Благодаря этому вы можете определить, запутались ли они или поняли вашу точку зрения. Когда вы заметите, что они выглядят сбитыми с толку, измените способ объяснения, чтобы им было легче понять. Рассмотрение их выражений также поможет вам определить, нужно ли вам замедлиться, перейти к следующему пункту или дать им некоторое время, чтобы усвоить детали, которые вы только что представили.
13. Расскажите историю
Рассказ истории также является хорошим способом объяснить тему, так как вы можете включить эмоции в факты. Кроме того, истории эффективны, потому что они связаны, особенно если они иллюстрируют человека с проблемой или болью и в конечном итоге находят решение. Истории лучше всего использовать для демонстрации того, как концепции работают в реальном мире с реальными людьми. Однако, когда вы используете истории, убедитесь, что вы также учитываете длину, которую вы будете рассказывать, и количество деталей, которыми вы поделитесь. Будьте осторожны, чтобы менее важные детали в вашей истории не были в центре вашего объяснения, а не основная концепция, которую вы объясняете.
14. Представьте причины и следствия
Причина и следствие — один из эффективных и простых способов объяснить сложную идею. Эта стратегия используется, чтобы показать взаимосвязанность и взаимосвязь вещей. Он обычно используется при объяснении тем, связанных с проблемами, решениями и результатами. Для этого опишите текущую ситуацию или конкретные события, которые привели к другим событиям, а затем предоставьте другие соответствующие сведения о последствиях таких событий.
15. Проиллюстрируйте примерами
Предоставление примеров — еще один способ сделать ваше объяснение понятным и легким для понимания. Если примеры, которые вы привели, связаны с тем, что испытали ваши слушатели, тем более они будут эффективны. События и ситуации, происходящие в реальной жизни, связаны друг с другом, поэтому любое объяснение может быть легче для понимания.
16. Задавайте вопросы, чтобы определить понимание слушателем
Чтобы проверить, понимают ли ваши слушатели ваше объяснение, вы можете спросить их. Помимо проверки их понимания, задавание вопросов позволит вам вернуть их внимание, если вы его потеряете, а также заставит их глубже задуматься о вашей теме. Поощряйте их смотреть на вещи с другой точки зрения, задавая им риторический вопрос. Вы также можете привлечь их еще больше, задавая открытые вопросы. Это позволит им обработать детали, которыми вы с ними поделились, по мере предоставления подробных ответов. Между тем, если вам будут задавать вопросы, отвечайте лаконично. Это дает вам возможность прояснить и заполнить любые пробелы, которые они могут иметь.
Способность эффективно объяснять — это желательный навык, который можно развивать и оттачивать. Это может помочь вам лучше общаться, будь то ваши личные или профессиональные отношения с другими людьми. Следуя приведенным выше советам, вы сможете помочь большему количеству людей лучше понять.
Расширьте свой словарный запас и знание языков. Изучайте и практикуйте английский с LingualBox. Начните с нами сегодня и воспользуйтесь нашими двумя бесплатными пробными занятиями уже сегодня.
Подробнее связанные статьи:11 Легкие стартовы беседы
15 Полезные предложения При сообщении плохих новостей на английском языке
СПИСОК ОСНОВНЫХ АНГЛИЙС Чтобы рассказать историю на английском языке
Поделиться в FacebookПоделиться в Twitter16 советов для интересной и увлекательной светской беседы
- Деловой английский
- Разговорный английский
- Средний
- Презентация
Автор
Кейси Ямбао
Кейси Гейл — внештатный писатель и цифровой издатель.