Как правильно реагировать на критику на: Как реагировать на критику — Reminder

Содержание

Как реагировать на критику: 8 способов. Инструкция для взрослых и детей

Слышать критику в свой адрес бывает неприятно. Она надолго остается в памяти и может перечеркнуть все слова похвалы. Умение реагировать на критику — это навык, которым часто не владеют не только дети, но и их родители. БФ «Шалаш» рассказывает, как сделать критику полезной и защитить себя от обид и огорчений. Посмотрите эту инструкцию — с детьми это точно стоит обсудить.

1. Вы не обязаны принимать любую критику

Если человек критикует неконструктивно, нарушает ваши личные границы, переходит на личности или критикует без вашего запроса, не стесняйтесь обозначать свои личные границы.

Останавливайте человека, если вы не готовы воспринимать от него/нее критику: «Я не готов/а продолжать этот разговор, потому что то, что ты говоришь — это оскорбления, а не критика».

2. Спокойно выслушайте человека

В момент, когда вы принимаете критику, важно находиться в спокойном состоянии. Стресс, плохое самочувствие и тревога делают нас более чувствительными. Это влияет на то, как мы реагируем на критику.

Если сейчас вы не в подходящем состоянии, чтобы выслушать критику, договоритесь перенести разговор на другое время: «Извини, сегодня мне не хватит сил на это обсуждение. Мы сможем поговорить об этом в другой день?».

3. Не формируйте мнение о себе на основе критики

Даже мягкая и справедливая критика может задевать наши чувства, если мы воспринимаем ее на свой счет.

Важно помнить о том, что критика не направлена на личность человека, которого критикуют. Она относится только к действиям этого человека в конкретной ситуации. Поэтому критика —не повод считать себя плохим или плохой.

4. Дайте себе время

Часто первой реакцией на критику становится желание защищаться и отрицать услышанное.

Не торопитесь реагировать на критику — сделайте пару глубоких вдохов и обдумайте свой ответ. Если критика стала для вас неожиданностью, скажите, что вам нужно время обдумать услышанное, и вернитесь к разговору позднее.

5. Задавайте вопросы

Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять, что имеет в виду человек, который/которая вас критикует. Это нормально, если вы с чем-то не согласны.

Если критика слишком обобщенная, попросите привести примеры ситуаций, о которых идет речь: «Пожалуйста, напомни конкретный пример ситуации, о которой ты говоришь. Это поможет мне понять, что ты имеешь в виду».

6. Дайте обратную связь

Если критика была полезной, поблагодарите человека и дайте знать, что вы прислушаетесь к его/ее словам: «Спасибо, что помог/ла увидеть ситуацию с другой стороны. Я постараюсь учесть твои комментарии в следующий раз».

Если вы не согласны или критика была неуместной — скажите об этом и предложите решение: «Мне было обидно слушать то, что ты сказал/а. Пожалуйста, давай договариваться о таких разговоре заранее, чтобы все обсудить спокойно, а не на эмоциях».

7. Позаботьтесь о себе

Это нормально, если после того, как вы выслушали критику в свой адрес, у вас изменилось настроение или навалилась усталость.

Если вы тяжело переносите критику, уделите себе время, чтобы с этим справиться. Попробуйте заняться тем, что обычно помогает справиться со стрессом. Например, прогуляйтесь в любимом парке, примите ванну, сходите в кино или предложите друзьям провести время вместе.

8. Обдумайте услышанное

После того, как разговор прошел и вы дали себе время, чтобы справиться с эмоциями, подумайте о том, что вы услышали. Вспомните, в каких ситуациях вы повели себя неверно или обидно по отношению к другим.

Если вы согласны с критикой, постарайтесь сформулировать причины своих слов или поступков и продумать план действий, который поможет вам избежать повторения ситуации в будущем.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock / MJgraphics

Как реагировать на критику: обижаться или делать выводы?

Современный мир, транслирующий свободу слова, мнений и взглядов, предполагает развитие такого навыка как восприимчивость к негативному мнению, высказанному со стороны. Особенно важно правильно относиться к корректирующей обратной связи, ведь именно она помогает принимающему ее человеку стать лучше.

Умение правильно воспринимать критику в свой адрес – нелегкий опыт для большинства людей. Хотя никто не хочет слышать о своих ошибках, окружающие все равно с радостью готовы делиться своим видением и взглядом на каждую из них. Если вы начнете относиться к конструктивной обратной связи с легкостью, это поможет вам стать лучше и улучшить необходимые навыки [Psychology Today, 2018].

В данной статье мы поговорим о том, как правильно и спокойно реагировать на критику, чтобы не позволить таким эмоциям как разочарование, обида или злость взять верх над разумом и испортить отношения с близкими людьми.

Почему важно правильно реагировать на критику?

Обратная связь играет важную роль, когда люди совершают ошибки или испытывают сложности в понимании чего-либо. Конструктивная критика – это честный ответ, который дает представление о том, что правильно, а что можно было сделать лучше. Без эффективной обратной связи все усилия по достижению любых целей уменьшаются.

То, как человек отвечает на исправления, замечания и отрицательные отзывы, демонстрирует его внутреннее состояние. Важно научиться спокойно воспринимать конструктивную обратную связь, не поддаваясь эмоциям, и рассматривать ее, как возможность для роста.

Многие люди слишком остро и болезненно реагируют на критику и любые негативные слова в свой адрес. Это может быть связано со множеством факторов, например:

  • прошлый негативный опыт;
  • неуверенность в себе и своих силах;
  • чрезмерная саморефлексия;
  • синдром жертвы;
  • наличие комплексов и психологических травм.

С каждым из этих случаев можно и нужно работать самостоятельно или с помощью квалифицированных специалистов. Благодаря проделанной работе человек поймет, почему он реагирует на критику именно таким образом.

Большинство людей в ответ на неприятные слова обвиняют окружающих или обстоятельства. Благодаря услышанной конструктивной критике они получают возможность узнавать новое и лучше выполнять задачи. Согласно исследованиям, успеваемость учеников, которым учителя регулярно дают конструктивную обратную связь, улучшается в разы [Code of Living, 2020].

Часто критика возникает из-за разницы во взглядах на один и тот же предмет. Именно благодаря иному мнению можно расширить горизонты и посмотреть на привычную ситуацию под другим углом. Полученная обратная связь может показать новые, более эффективные способы решения старых вопросов [Indeed, 2021].

Конструктивная критика не является способом унизить человека: это другой взгляд на то, как на самом деле думают другие. Необходимо признать и принять тот факт, что все люди разные и их взгляды могут не совпадать с вашими. Но именно это и делает современный мир таким многогранным и интересным.

Осознав это, вы сможете воспринять корректирующую обратную связь как один из способов честного общения. Нет необходимости обижаться на других из-за их мыслей. Гораздо эффективнее быть открытым к новым идеям и изменениям. Умение правильно реагировать на корректирующую обратную связь укрепляет характер, увеличивает влияние и укрепляет отношения.

Также завести новые знакомства и укрепить уже имеющиеся связи вам поможет наша онлайн-программа «Лучшие техники коммуникации». С помощью простых и легких в применении техник вы улучшите свои коммуникативные навыки, так необходимые всем нам в современном мире.

Конструктивная критика может стать катализатором, который выведет вас из оцепенения. Такая обратная связь может поднять вас на более высокий уровень, о котором вы, возможно, раньше и не задумывались. Вместо того, чтобы обижаться на человека, критически воспринявшего вашу работу, усмирите свой гнев и используйте возможность улучшить себя [Indeed, 2021].

Внимательно слушайте, чтобы определить свои слепые зоны – области, на которых вам нужно сосредоточить все усилия. Чем больше таких зон вы для себя откроете и проработаете, тем больше шансов на успех у вас будет.

Когда вы с готовностью принимаете корректирующую обратную связь, вы больше не будете сосредотачиваться на том, что о вас говорят другие, а будете использовать их критические идеи, чтобы улучшить себя и навык общения.

Как правильно реагировать на деструктивную и неуместную критику?

Столкнуться с критикой можно везде: в семейных отношениях, при работе над совместным проектом или даже под фотографией в социальных сетях. Обратную связь человек начинает получать с самых ранних лет своей жизни, когда родители отчитывают его за непослушание или плохие оценки в школе. Именно на этом этапе взрослым стоит очень внимательно отнестись к тому, что и как именно они говорят.

Неправильно или не вовремя преподнесенная критика ребенку может зародить в нем большие комплексы, которые могут сопровождать его на протяжении всей дальнейшей жизни. Как правило, дети не умеют реагировать на корректирующую обратную связь в свой адрес. Поэтому в таких случаях им очень важна поддержка взрослого. Задача родителя заключается в том, чтобы объяснить ребенку, что такое обратная связь и для чего она нужна. Он должен понимать, что мама и папа не стали любить его меньше из-за допущенной ошибки, а, наоборот, готовы помочь ему стать лучше и поддержать во всех начинаниях.

Конечно, невозможно всегда правильно реагировать на критику в свой адрес. Тем более, что по эмоциональному фону обратная связь, которая звучит от близких людей (мужа, жены или родителей), может сильно отличаться от критики, получаемой на работе (от коллег или от руководства).

Воспринимать обратную связь следует, когда:

  • она конструктивна;
  • она объективна;
  • она не нарушает ваших границ;
  • критикующий человек является для вас авторитетом в данной сфере;
  • критикуют не вас как личность, а ваши действия или работу;
  • вы знаете, что данная критика сделает вас лучше.

Эксперт по коммуникациям Джек Гриффин дает шесть советов, которые помогают конструктивно воспринимать отрицательные отзывы [Forbes, 2018]:

  1. Примите критику как возможность.
    Всякая критика, даже незаслуженная, вам полезна. В конце концов, она может указывать на то, что вы делаете неэффективно или плохо и что могли бы сделать лучше.
  2. Боритесь с желанием защищаться. Вместо этого слушайте и учитесь.
  3. Осознайте, что критика – это лишь чье-то восприятие действительности, не более того.
  4. Не принимайте смиренно несправедливую или необоснованную критику, но и не отвергайте ее. Учитесь на всем.
  5. Воспользуйтесь возможностью ответить на критику, пообщаться так, чтобы укрепить и улучшить свои отношения с критикующим.
  6. Слушая критику, продемонстрируйте, что вы слышите ее.

Любая критика может быть неуместной, деструктивной или конструктивной [Psychology Today, 2018]. Конструктивная обратная связь предлагает баланс как положительных, так и отрицательных комментариев. Ее задача – скорректировать поведение человека в лучшую сторону.

Конструктивная критика предоставляет своевременные и полезные механизмы для совершенствования, поддержки и мотивации. Однако стоит понимать, что далеко не всякая обратная связь важна. Для этого вам нужно понимать и различать токсичную и конструктивную критику. Яростные комментарии направлены ​​на вашу личность, а не на то, что вы делаете. Такие комментаторы намеренно стараются причинить вам вред, и важно научиться вовремя их распознавать, чтобы избегать конфликтов и лишних переживаний [Indeed, 2021].

Некоторая обратная связь может быть справедливой, но, к сожалению, далеко не всегда люди высказывают свое мнение, придерживаясь, рамок приличия. Кто-то делает это из-за незнания основ коммуникаций, а кто-то намеренно пытается обидеть собеседника. Более того, иногда люди говорят другим неприятные вещи, руководствуясь иными соображениями (например, желая целенаправленно унизить собеседника).

Некоторые люди настолько критически относятся ко всему и ко всем, что бросают язвительные комментарии, которые могут не иметь ничего общего с текущей ситуацией («Мне кажется, это платье вам совершенно не идет» и т. п.)

Подобные неуместные комментарии не заслуживают ответа или какой-либо эмоциональной реакции со стороны человека, кому они были адресованы. Конечно, далеко не все люди могут управлять своими реакциями. Более того, испытывать раздражение или злость от подобных комментариев – совершенно естественно.

Часто подобные ситуации можно встретить на просторах Интернета, где, как правило, анонимные пользователи, которых называют «троллями», оставляют нелицеприятные комментарии в социальных сетях популярных людей. В их сообщениях отсутствуют факты, объективность или конструктивное мнение.

Психология такого критика проста: заставить других людей реагировать на его комментарий, вывести их на негативные эмоции, разжечь конфликт между остальными комментирующими и, добившись цели, выйти из диалога. Как показывает практика, люди со здоровой психикой и адекватной самооценкой не занимаются троллингом в Интернете. Именно поэтому не стоит серьезно относиться к подобного рода нападкам.

При общении с такими провокаторами самой верной тактикой будет полный игнор их высказываний или сведение любых попыток задеть чувства других людей с помощью юмора к нулю. Как только «тролль» понимает, что его слова никто не воспринимает всерьез, он оставляет свою затею и переключается на другую жертву.

Существует и другой тип людей, которые целенаправленно критикуют окружающих, желая понизить их самооценку и уверенность в себе и своих силах. Часто эти комментаторы прикрываются маской доброго и заботливого человека, который дает подобные советы, руководствуясь исключительно благими намерениями.

Например, фразу «Вряд ли эта работа тебе подойдет, потому что для нее нужно быть более образованным» такой человек произнесет спокойным и мягким тоном. Он будет делать вид, что искренне заботиться о своем партнере, родственнике или друге и переживает за его эмоциональное состояние. Но на самом деле, его задача – вселить собеседнику чувство неполноценности и беспомощности, потому что манипулировать морально сломленными людьми гораздо проще.

Людям, оказавшимся в отношениях с абьюзером, следует в первую очередь обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Именно психолог поможет им проработать недостающую уверенность в себе и своих силах, что, в свою очередь, разорвет связь с критиком.

Подобные абьюзивные сценарии встречаются не только между людьми в любовных отношениях. Часто их можно увидеть между коллегами, друзьями и даже родителями и детьми. О том, как их вычислить и как себя вести, написано большое количество книг.

Деструктивная критика обычно принимает форму целенаправленного нападения, оскорбления или полного подавления: «Ты эгоистичная свинья!», «Вы отвратительный человек!», «Ты глуп и некомпетентен!»

Если вы подвергаетесь такой критике, постарайтесь понять, что что-то не так не с вами, а с человеком, позволяющим себе подобные выпады. Адекватный, воспитанный и здравомыслящий человек не прибегает к унижению чужого достоинства и переходу на личности.

Не стоит принимать необъективные комментарии близко к сердцу и тем более доверять им. Вместо этого попросите своего оппонента дать определение каждому термину. Например, если кто-то называет вас «глупым и некомпетентным», спросите его: «Что именно заставляет вас говорить, что я глуп и некомпетентен?» Вряд ли человек сразу же приведет вам разумные доводы и аргументы, но вы при этом поймете, что его утверждение лишено всякого здравого смысла.

Умение деликатно, но уверенно отстаивать свои границы, не позволяя критикующему переходить на личности, важно не только при общении с абьюзером, но и в повседневном общении. Часто непрошенный комментарий можно услышать от дальнего родственника или старого «приятеля», который «совершенно беззлобно» заметит, что вы поправились, или поинтересуется, почему вы не спешите заводить семью.  Не бойтесь твердо, но деликатно обозначить ему, что личная жизнь на то и личная, чтобы вы сами могли решить, с кем делиться ее подробностями.

Если критика неуместна, перестаньте реагировать на ее. Если она деструктивна, задайте собеседнику уточняющие вопросы и верните его в конструктивное русло. Если же вы получили в свой адрес конструктивную обратную связь, то примите ее с благодарностью и извлеките из нее уроки.

Как правильно реагировать на конструктивную критику?

Умение правильно относиться к корректирующей обратной связи и отстаивать собственные границы без перехода на личности – навык, жизненно необходимый человеку, живущему в социуме. Мы подготовили для вас несколько советов о том, как следует себя вести, столкнувшись с конструктивной критикой в свой адрес.

Благодарите

Помните, что давать корректирующую обратную связь может быть почти так же сложно, как и получать ее, поэтому отнеситесь к ней с благодарностью. Скажите спасибо своему собеседнику за его смелость и желание сделать вас еще лучше.

Язык, который вы используете, отвечая на критику, имеет решающее значение: он определяет, как другие будут вас воспринимать. Избегайте ненужной конфронтации и не превращайте любую форму аргументации в дискуссию.

Поддерживая здоровый разговор с каждым, кто критически относится к вашим идеям, вы разрабатываете соответствующие стратегии решения указанной проблемы. Было бы полезно, если бы вы показали другим, что можете выслушать и положительно ответить на критику со стороны и, следовательно, найти лучшее решение [Code of Living, 2020].

Не бойтесь искренних эмоций

Не делайте вид, что слова критикующего вас не задели. Будьте честны, прежде всего, с самим собой. Если вам стало неприятно от услышанного, вы можете спокойно сказать об этом: «Спасибо тебе за обратную связь. Если честно, я не был готов к этому, поэтому твои слова меня немного расстроили».

Помните, что вы имеете право испытывать эмоции, потому что вы – живой человек. Расстраиваться, злиться, переживать – абсолютно естественно. Важно, научиться правильно работать с этими состояниями и выходить из них, не усугубляя ситуацию.

Слушайте, прежде чем говорить

Когда вас критикуют, ваша внутренняя реакция может заключаться в защите собственных действий или намерений. Выслушайте собеседника до конца, даже если не согласны с его мнением. Попытки перебить его, чтобы озвучить собственную точку зрения могут, в лучшем случае, выглядеть нелепо, а в худшем – усугубят ситуацию.

Чем лучше вы поймете его видение и мотивы поведения, тем эффективнее сможете разрешить ситуацию. Чтобы выслушать неприятные вещи, нужна смелость, но именно эта смелость продвинет вас дальше на пути самосовершенствования.

Не бойтесь задавать вопросы

Самый глупый вопрос – это вопрос не заданный. Лучше сразу уточнить, действительно ли вы правильно поняли своего собеседника, чем терзать себя всевозможными домыслами.

Когда придет время отвечать, начните с вопросов. Именно они помогут вам избежать резких или конфронтационных формулировок и утверждений. Профессор Гарвардской школы бизнеса Эми С. Эдмондсон говорит: «Задавая искренние вопросы, мотивированные любопытством и заботой, вы показываете, что вам важен ваш собеседник» [Forbes, 2018].

Задавайте вопросы, чтобы прояснить ситуацию и убедиться в том, что вы с вашим собеседником говорите об одном и том же. Для этого отлично подойдут уточняющие фразы вроде «Если я правильно тебя понял, то ты имеешь в виду следующее …?» или «Эта ситуация вызывает у тебя такие эмоции, потому что я сделал …?»

Чем больше уточняющих вопросов вы зададите, тем более подробную картину получите, а это значит, что решить ситуацию будет гораздо легче.

Сосредоточьтесь на фактах

В ситуациях, когда между двумя людьми возникают трения, помогает холодная концентрация на фактах. У каждого события есть три стороны: ваше видение ситуации, мнение вашего оппонента и то, что произошло на самом деле. Люди ценят желание своих собеседников быть объективными и разобраться во всех деталях.

Но не превращайтесь в робота, зацикленного на цифрах и фактах. Вы можете показать свою человечность и сочувствие извинениями, если они необходимы. Небольшая эмоция может дать другому человеку понять, что вы пытаетесь понять его чувства.

Взгляните на ситуацию глазами собеседника

Постарайтесь понять ситуацию, встав на место человека, который предоставил вам обратную связь. Задайте себе следующие вопросы:

  1. Какие эмоции испытывает мой собеседник?
  2. Что привело его к этим эмоциям?
  3. Что бы я чувствовал, находясь на его месте?

Ответы на эти вопросы помогут вам понять мысли и чувства другого человека и избавиться от собственных негативных эмоций [Forbes, 2018].

Возьмите паузу

Иногда стоит сделать паузу и отложить ответ вместо того, чтобы демонтрировать самую первую реакцию, которая, скорее всего, может привести к негативным последствиям. Никто не заставляет вас отвечать сразу же: вы имеете полное право взять время на рефлексию, анализ услышанного и обдумывание дальнейших действий.

Будьте честны в своих ответах и ​​не бойтесь попросить нужное вам время: «Спасибо за обратную связь. Я не готов сейчас дать тебе ответ, потому что боюсь, что буду говорить на языке эмоций. Мне нужно время, чтобы все обдумать, и я вернусь к тебе с ответом завтра».

Заключение

В конструктивной критике можно найти массу плюсов, если вы научитесь воспринимать ее, как обучающий опыт и зону для дальнейшего развития. Не забывайте слушать, задавать уточняющие вопросы, сосредотачиваться на фактах и благодарить собеседника за предоставленные комментарии.

Но будьте честны сами с собой. Если вы не готовы искренне понять и принять корректирующую обратную связь, скажите об этом прямо. Возможно, вам просто понадобится чуть больше времени или вашему собеседнику не хватает эмпатии и умения правильно озвучивать свое мнение.

Ключевые слова:1Коммуникации, 1Психорегуляция

блог об искусстве нонконформизма

На пути к независимости многие люди будут противостоять вам. Некоторые будут возражать вам, говоря, что вы «не можете» делать то, что запланировали. Другие попытаются навязать вам свои произвольные правила. Другие будут завидовать вашему успеху и пытаться опустить вас до среднего уровня.

Крайне важно иметь стратегию борьбы со всеми этими критиками.

Без стратегии у вас будет гораздо больше стресса и сомнений. Критики могут даже преуспеть в том, чтобы сбить вас с толку. С правильной стратегией вы будете спокойны, зная, что вас так просто не снесут. Возможные варианты вашей собственной стратегии включают игнорирование, конфронтацию, представление себя выше уровня обсуждения, рассеивание аргумента… или что-то еще, но что бы вы ни выбрали, вам нужна стратегия.

Стратегию лучше всего разделить между внешней реакцией (как вы реагируете на критику) и внутренней реакцией (что вы решаете делать на самом деле и как вы справляетесь с критикой).

Внешний ответ

В большинстве случаев, когда вы отвечаете критикам, вы должны быть достаточно вежливы. Заставьте себя улыбнуться и поблагодарите человека за то, что он поделился с вами своим мнением. Это не всегда их вина — просто помните, что большинству людей угрожают революционные идеи. Время от времени они могут быть даже правы, поэтому убедитесь, что вы подумали, возможно ли это, прежде чем списывать это со счетов.

В других случаях вы должны дать отпор. Ваша реакция обычно не должна быть такой резкой, потому что людей с негативным мышлением очень редко можно убедить изменить свое мнение. Скорее, ваша цель — просто стоять на своем, давая понять, что вы верите в свои цели и мировоззрение, и вас не так просто сломить. Скажите им, почему они неправы, но сделайте это тонко.

Вы также можете выбрать более прямую конфронтацию, но помните, что вы можете быть распяты за эту стратегию. Вспомните Мартина Лютера, первого, когда его судили за его жизнь в 1520 году. Лютера спросили, отречется ли он от своего нетрадиционного письма. Он серьезно отнесся к вопросу и попросил день, чтобы подумать над ним. На следующий день он вернулся на стенд. Его знаменитый ответ перед приговором к смертной казни дал понять, что он не отступит:

«Я могу и не буду отказываться, потому что небезопасно и неразумно делать что-либо против совести. Вот стою. Я не могу сделать ничего другого. Боже, помоги мне.»

Внутренний отклик

Независимо от того, стряхиваете ли вы пыль с ног или наносите ответный удар, ваш внутренний отклик на негатив должен быть одинаковым. Вы ИГНОРИРУЕТЕ критиков и делаете ТОЧНО то, что запланировали. Вот и все.

Хорошо, есть еще пара вещей. Во-первых, вам нужно справиться с внутренним стрессом от одиночества. На самом деле большую часть времени вы не одиноки — многие другие люди сталкиваются с такими же проблемами, — но это определенно ощущается, когда вы подвергаетесь нападению.

Во-вторых, вам нужен способ следить за своим прогрессом. Когда вы работаете над чем-то важным и встречаете сопротивление на своем пути, вам нужно знать, что вы на верном пути. Вы делаете это, устанавливая подцели — небольшие достижения, которые ведут к вашей большой цели — и регулярно анализируя, как идут дела.

Вы можете сделать это с помощью электронной таблицы (таким образом я отслеживаю свои годовые цели и использую систему ежеквартального обзора), журнала, другого основного документа или любой другой системы управления проектами, которая лучше всего подходит для вас. Дело в том, что вам нужно довольно часто отмечаться, чтобы поддерживать собственную мотивацию, когда дела идут плохо.

Извинения, извинения…

Самое смешное в критиках то, что их обычно не убеждает опыт. Вы думаете, что со временем, когда вы докажете свою правоту, они признают это. Но так бывает редко. Чаще всего критики находят новые вещи для критики. Внезапно они скажут, что ваши достижения ничего не значат, хотя раньше они подразумевали обратное, говоря, что это невозможно. Они скажут, что вы не следовали правилам, поэтому ваши достижения недействительны.

Короче говоря, вы обычно слышите множество оправданий, даже если вам это удается. Это классический признак критика, и редко кто звонит вам и говорит: «Знаете, я ошибался в этом. Хорошая работа.» Вместо этого у вас обычно будет больше одних и тех же жалоб, за исключением того, что тогда вы будете знать, что признание со стороны критиков не является наградой, которую стоит искать. Просто отпустите это и живите так, как хотите.

Если вы хотите изменить мир, в вашей жизни нет места оправданиям. Оставьте их критикам, потому что они понадобятся им, когда вы закончите. Теперь приступайте к работе! Мир ждет.

###

Фото Производство ШВЕЦ

Как реагировать на критику: 5 эффективных практик пользу, а не против вас.

Посмотрим правде в глаза. Критика может быть болезненной. Никто не хочет слышать что-то неблагоприятное о себе. Нам не очень нравится узнавать, что то, что мы сделали, не было положительно воспринято другими. Критика, однако, является необходимым элементом лидера или владельца бизнеса. Это просто часть описания работы. Более того, если вы научитесь реагировать на критику, это не обязательно будет отрицательным аспектом лидерства.

Или, по крайней мере, оно не должно быть таким негативным, каким мы склонны его изображать.

Когда дело доходит до критики, правда в том, что из нее обычно можно извлечь пользу. Чтобы стать лидером, вы должны позволить критике работать в вашу пользу, а не против вас.

Вот пять вещей, которые помогут вам научиться реагировать на критику.

1. Отвечайте, слушая. Каждый имеет право быть услышанным.

Вы можете не научиться отвечать на каждый . Кроме того, вы не можете относиться ко всем одинаково.

Однако каждый имеет право на самовыражение. Кроме того, ко всем нужно относиться с достоинством.

Это не всегда включает анонимную критику. Может быть трудно проявлять уважение к тому, кого вы не знаете. Вы можете обратить внимание на некоторые из них, особенно если они кажутся действительными. Это правда, что вы можете получить ценные знания из него.

В то же время никогда не критикуйте лидеров, которые не прислушиваются к анонимной критике, или даже тех, кто ее слушает. Люди могут выбирать, как им отвечать на критику. Однако неопознанная критика не имеет такого же веса, как критика конкретного человека.

Вы можете оставить комментарий или предложить анонимную критику. Однако ключ здесь в том, чтобы, по крайней мере, обращать внимание на критику, когда люди готовы поставить за ней свое имя.

Научитесь слушать. Научитесь честно и ясно реагировать на критику.

2. Учитывайте источник… и отвечайте соответственно.

Например, какое влияние этот человек имеет в организации с точки зрения заинтересованной стороны?

Это может повлиять или не повлиять на вашу реакцию на критику. Однако это может изменить или не изменить количество энергии, которую вы вкладываете в свой ответ.

3. Расследуйте правдивость критики… и примите свою часть.

Что вы думаете о критике? Именно в этот момент зрелость лидера становится более значимой.

Кроме того, всегда держите свое эго под контролем. Это потому, что даже в критике, с которой вы полностью не согласны, часто можно найти долю правды.

Поэтому найдите время, чтобы проанализировать, что верно, а что нет в критике, прежде чем отклонять ее.

Зрелые лидеры готовы признавать свои ошибки и определять области, требующие улучшения.

4. Ищите шаблоны, также известные как «Вещи, которые вам, возможно, нужно изменить».

Тот факт, что вы продолжаете получать ту же критику, говорит о том, что проблема может быть, даже если вы считаете, что ее нет.

Однако, если нет проблем с вашей стратегией, видением или кодом, это может быть просто проблема в общении между вами и другой стороной.

Поэтому, если вы готовы искать закономерности в критике, вы почти всегда сможете чему-то научиться у нее.

5. Будьте серьезными, спокойными, умными и позитивными.

Критика, если подумать, аналогична заданию вопроса. Это заслуживает ответа, даже если ответ заключается в том, что у вас нет ответа.

Конечно, возможно, вам придется согласиться не соглашаться с человеком, который предлагает критику.

Также полезно собирать ответы на распространенную критику. Возможно, вам придется снова ответить на ту же критику в будущем. Поэтому это особенно важно в переходные сезоны.

Как насчет примера из 1946 года?

В фильме «Эта замечательная жизнь» персонаж Джорджа Бейли слышит, что здание Бейли и кредит вот-вот рухнут.

Он отвечает: «Этого не произойдет».

Когда люди начинают критиковать, он сначала воспринимает критику всерьез. Затем он учитывает важность критики и отвечает по мере необходимости. Кроме того, он пытается успокоить их страхи, разумно переориентируя их мысли на свое позитивное видение бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *