Психологические особенности публичного выступления — NovaInfo 42
- Валиев Э.И.
Башкирский государственный аграрный университет
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 73
CC BY-NC
Аннотация
В данной статье отражен психологический момент при выступлении перед аудиторией, как вести себя при этом. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, уметь обращаться со словом и со своими эмоциями.
Ключевые слова
ВНЕШНИЙ ВИД, ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ, ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, РЕЧЬ, ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ
Аудиоверсия
Текст научной работы
О роли общения в жизни людей восторженно заметил Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». А для современного человека общение не столько роскошь, сколько постоянная жизненно и профессионально необходимая потребность [1, с.92].
Во многих странах мира проблеме общения уделяется большое внимание. К примеру, курсы «Речь», «Деловое общение», «Корпоративная культура» включены в учебные программы университетов и колледжей. В нашей стране эти предметы только начинают пробивать себе дорогу. А ведь для современного человека, претендующего на звание «культурного и образованного», низкая культура общения «должна бы считаться таким же неприличным явлением как неумение читать и писать» [2, с.60].
Речь – лучший паспорт человека. Поэтому кто хочет успешно продвигаться по карьерной лестнице, должен овладеть определенными знаниями и навыками в области деловых коммуникаций. Коммуникативные навыки необходимы в любом виде профессиональной деятельности [3, с.5].
Публичное выступление – это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией.
Успех любого выступления зависит от умения преподнести нужную информацию в правильной форме аудитории, от невербальных средств, которыми мы пользуемся в нашем выступлении, и от нашего внешнего вида.
Восприятие оратора публикой начинается с внешнего вида. Если выступление идет на деловой конференции, то, логично, что внешний вид выступающего должен соответствовать деловому стилю. Выступающий должен быть безупречен и приятен слушателям. Действительно, аудитория, акцентируя своё внимание на оратора во время выступления, оценивает его внешность, опрятность. Так начинает создаваться впечатление о выступающем. От того, как чувствует себя человек, зависит правильность его речи и успех выступления.
Если выступающий сильно нервничает, то слова его будут несвязными и, возможно, неразборчивыми. Скорее всего, уже в первые пять минут такого выступления, аудитория перестанет слушать его. Некоторым людям бывает тяжело справиться с таким состоянием: боязнь публики, оказаться в неловком положении, страх что-нибудь забыть. Что же следует в таком случае делать? Некоторые люди представляют себе, что разговаривают с одним человеком наедине, другие – наоборот, что зал пуст и вокруг никого нет. Это действительно помогает. Но не стоит запугивать себя настолько сильно, чтобы мог «онеметь» язык. Нужно понять для себя, что Ваше выступление – это всего лишь способ показать себя, что аудитория – это простые люди, такие же, как и Вы, и они пришли, чтобы послушать Вас.
Нужно повторять слова «я знаю», «я умею», «для меня это очень просто», «я готов», «меня все поддерживают». Важно уметь совладать со своими эмоциями. Что бы ни произошло, я должен знать, что аудитория слушает меня, и я должен в доступной и полной форме донести до неё информацию, это моя задача, и я её должен выполнить.
Невербальные средства в публичном выступлении. Согласно деловому этикету, жестикуляцию во время выступления следует свести до минимума. Но необходимо помнить о роли жеста в публичном выступлении. По мнению некоторых исследователей, жест в выступлении несет около 41% информации. С этим утверждением можно согласиться или не согласиться, но попробуйте во время выступления держать руки «по швам», забыв о жесте, и вы сразу же ощутите сухость голоса, скованность мыслей. Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и упругие, а не небрежные и вызывающие, тогда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение.
Жестикуляция должна сопутствовать ходу мысли. Многие начинающие ораторы задаются следующими вопросами: «что делать со своими руками?» и «как сделать, чтобы руки не выдавали моего волнения!». Вопрос целесообразнее сформировать таким образом: «Как руки могут мне помочь?». Пользуйтесь руками для создания образа своих идей. Жесты – первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими. Следует помнить, что многим нравится, когда обращаются непосредственно к ним. Оратор не должен равнодушно смотреть поверх людей или пристально смотреть в потолок. Любой слушатель должен почувствовать, что его увидели.
Иногда полезно остановить взгляд на отдельном слушателе, если заметно его особое участие. Этот контакт глаз желательно укрепить беглого взгляда часто недостаточно. Обращайте свой взгляд и на нескольких слушателей. Если перед вами большая группа, то выберите слушателей в различных частях аудитории. Не оставляйте без внимания ни одного сектора аудитории, иначе вы рискуете в какой-то ее части потерять всяческую поддержку.
Не начинайте свое выступление сразу, немного подождите. Помните, что главным психологическим фактором, который оказывает воздействие на слушателей, являетесь именно Вы, и слушатели оценивают, как вы одеты, как вы держитесь на трибуне, как вы говорите, знаете ли вы то, о чем говорите. В выступлении следует стараться избегать ошибок. Иногда бывает достаточно 2 – 3 речевых ошибок, чтобы составить мнение об уровне выступающего; особенно опасны в этом отношении неправильные ударения, которые сразу представляют человека в невыгодном свете [4, с,254; 7].
Следует знать, что активно слушать человек может в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт. Малейшая оплошность – и вас перестанут слушать. Если вы начнете запинаться и извиняться, то ваши слушатели начнут сомневаться в вашей компетентности, а также в том, стоит ли вообще Вас слушать. Все должно происходить так же, как в диалоге, только границы диалога чрезвычайно расширяются. Так же, как и в диалоге, следует смотреть на слушателей (слушатели должны видеть Ваши глаза!). Как выступающий – вы для них личность, а личности всегда находятся в центре внимания. Научитесь использовать оказываемое Вам внимание, которое не всегда означает, что люди только и ждут вашей неудачи.
В заключение отметим, что важно уметь работать с аудиторией. Успех выступления в первую очередь зависит от нас самих: от умения преподнести себя, от нашего психологического состояния и от желания донести до слушателя нужную информацию [5, с.160].
Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Каждый, кто стремиться добиться успехов в жизни, успешно продвигаться по карьерной лестнице, эффективно и грамотно общаться с людьми должен овладеть определенными знаниями и навыками в области межличностного и делового общения [6, с. 53-54].
Читайте также
Список литературы
- Игебаева Ф.А. Культура делового общения и особенности ее проявления в деятельности менеджера // Проблемы и перспективы социально-экономического развития современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во «КУБиК», 2010. С. 92 – 95.
- Игебаева Ф.А. «Деловые коммуникации» в формировании профессиональных компетенций современного выпускника агроуниверситета // Аграрный вестник Урала. Всероссийский научный аграрный журнал, 2013, № 11 (117), С.60 – 62.
- Игебаева Ф.А. Деловое общение: практикум. Уфа, Башкирский государственный аграрный университет, 2010. – 112с.
- Коноваленко М. Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко – М.: Юрайт, 2013. – 468 с.
- Дускаева Л. Р. Стилистика официально-деловой речи : учеб. пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л. Р. Дускаева, О. В. Протопопова. – М.: Академия, 2011. – 264 с.
- Игебаева Ф.А. О профессиональной подготовке студентов аграрного университета по новым образовательным программам // Социально-политические науки. Международный межвузовский научный рецензируемый журнал. Москва, Издательский дом «Юр-ВАК», 2014, № 3 – С.53 – 55.
- Интернет: http://allrefs.net/c99/2t0me/
Цитировать
Валиев, Э.И. Психологические особенности публичного выступления / Э.И. Валиев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 42. — С. 287-290. — URL: https://novainfo.ru/article/4910 (дата обращения: 04.04.2023).
Поделиться
Публичное выступление — Психологос
Фильм «Вся королевская рать»
Публичное выступление — это выступление не только на площадях и стадионах, по телевидению, и перед большой аудиторией. Публичным выступлением может стать и обращение к руководству, и беседа с новым работодателем, и общение в дружеской компании. Выступление на публике — это возможность наиболее выгодно подать себя (например, при соискании новой должности) и возможность оттачивать навык самопрезентации.
От хорошего публичного выступления зависит очень многое — подписанный контракт, новые клиенты, собственный рейтинг и признание в обществе. Яркое и сильное выступление — это когда публика ловит каждое слово оратора, жест и изменение интонации. Это умение вдохновлять и восхищать произнесенной речью.
Умение выступать публично, умение привлечь к себе и своему выступлению внимание аудитории — это великое искусство, которое подвластно далеко не каждому. О том, как вести себя во время публичного выступления и пойдет речь в нашей статье.
Итак, все подготовительные моменты позади, речь написана и отрепетирована, позади бессонная ночь. Остается только открыть дверь в зал, зайти и начать говорить. Остановитесь. Сейчас начинается самое важное. На аудиторию влияет все, даже то, как вы войдете в зал. Поза, жесты — все это воспринимается людьми на подсознательном уровне. Вот несколько советов, которые помогут вам добиться успеха.
Успешное начало
Когда вы заходите в аудиторию, двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений. Идите своей обычной походкой, этим вы убедите присутствующих, что вы не волнуетесь и никуда не спешите. Когда вас представили, поднимитесь, обязательно подарите залу легкую улыбку и войдите в непосредственный зрительный контакт с аудиторией.
Для того, чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не старайтесь показать себя маленьким человеком и не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре или же хотя бы направляйте в центр свой взгляд время от времени. Расправьте плечи, поднимите голову и немного наклонитесь вперед, демонстрируя что-то наподобие поклона перед аудиторией, можно этот жест несколько раз потом повторить.
Когда вы поднялись на подиум, сцену, трибуну или заняли другое место для выступления, не спешите сразу же начинать говорить. Обязательно сделайте паузу. Можете воспользоваться любой возможностью — попросите стакан воды, разложите бумаги, что-то передвиньте. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Пауза также вам поможет, чтобы за несколько секунд изучить пространство вокруг вас, прикинуть, как вы его будете использовать. Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать.
Далее не просто охватите глазами, а внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить. Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала — слева направо, от первого к последнему ряду. Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места. Помните, что их всегда занимают наиболее заинтересованные люди, в их глазах вы найдете для себя поддержку. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить.
Жесты, поза, мимика
Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации. При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями.
Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно.
Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих. Обязательно двигайтесь. Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Когда вы хотите что-то подчеркнуть, подайтесь телом навстречу аудитории или воспользуйтесь жестом приближения вашего тела к присутствующим. Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное донести и убедить присутствующих в вашей правоте.
Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Опытный оратор всегда следит за вниманием слушателей, переводя взгляд из передних рядов на задние. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию.
Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Например, у китайцев и японцев ваш открытый взгляд в глаза может вызвать отрицательные чувства, так как в восточных культурах это не принято. У кавказских народов прямой твердый взгляд в глаза мужчине воспринимается как вызов на поединок и т.д. Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику.
У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица. В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики. Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка. Попробуйте переход к каждой ключевой теме сопровождать особым изменением на лице: немного поднимите брови или поведите глазами, используйте медленные повороты головы. Если сидите — включайте в дело руки: что-то переведите или измените немного их позицию. Во время сидения все время подчеркивайте свободу вашей позы.
Тон, слова, реакция
Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления. Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления. Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории.
Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном. Очень серьезно подходите к формулированию ответов на поставленные вопросы — ответы дают возможность еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи. Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны для вас. Куда лучше — спокойствие, доброжелательность и легкий юмор.
Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т.п. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно или же оказались «домашними заготовками» ваших недоброжелателей. Лучше всего реагировать на это с юмором, обыграть в выгодном для себя ключе. Оратор должен контролировать ситуацию, показывать, что все это не препятствует ему, а неприятности не выбивают его из колеи.
Если речь перерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания и только потом продолжать — чтобы начало вашей следующей фразы было всеми услышано. Также помните о том, что аплодисменты аплодисментам рознь Речь должна закончиться до того, как утомленные и раздраженные слушатели начнут «захлопывать» выступающего.
Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией. Такой позитивный информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступления.
Рекомендуем тренинги Дмитрия Устинова:
- ИСКУССТВО РЕЧИ: риторика и ораторское мастерство
- ПОБЕДИТЕЛИ: психология влияния и харизмы
- БОЕВАЯ РИТОРИКА: Слово как Оружие
- StoryTelling по-русски. Как создавать и рассказывать истории
Подробности по телефонам:
+7 (499) 705-5695
+7 (925) 602-4430
Статья из книги Игоря Манна «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»
1. Используйте каждую возможность выступить публично.
Никогда не отказывайтесь, если вам предлагают. Если не предлагают, напрашивайтесь сами. Поначалу будет получаться не слишком хорошо, но с опытом волнения будет все меньше, а результат – все выше. Это как в развитии любого навыка – в спорте, в изучении иностранных языков, в искусстве.2. При любом уровне владения навыком не пренебрегайте тщательной подготовкой. Изучайте детально тему, по которой будете выступать. Предположите, какие вопросы могут быть заданы, и подготовьте ответы на них.
3. Обязательно репетируйте. Не ждите, что многочасовая работа над слайдами позволит вам лучше подготовить речь. Чтобы подготовить речь, текст нужно проговорить. Выделите специальное время, отключитесь от всего, запритесь и проговорите речь в движении, подглядывая в тезисы. Таких репетиций может потребоваться несколько, и с каждым разом будет получаться лучше и лучше.
4. Преступник всегда возвращается на место преступления. Хороший оратор всегда приходит на место предстоящего выступления. Осмотрите зал, походите по сцене, поговорите в микрофон. В знакомом зале на знакомой сцене вы будете чувствовать себя гораздо увереннее.
5. Никогда не пишите текст выступления. Делайте только тезисы или интеллектуальную карту. Это позволит вам контактировать во время выступления с аудиторией, а не с листком бумаги или экраном компьютера.
6. Двигайтесь во время выступления. Перемещайтесь по сцене, жестикулируйте, поворачивайтесь. Я не призываю вас метаться, как загнанный зверь, но живость должна быть.
7. Во время выступления постоянно поддерживайте зрительный контакт со всей аудиторией. Особое внимание обратите на сидящих на флангах и в задних рядах. Старайтесь охватить взглядом весь зал.
8. Используйте прием привлечения внимания «вовлечение»: время от времени обращайтесь в зал с вопросом, просите прореагировать на что‑либо поднятием руки, провоцируйте аплодисменты.
9. Отвечая на вопрос, обращайтесь ко всем слушающим вас, а не только к тому, кто его задал. Отвечайте предельно кратко и по сути. Кстати, если ответом не владеете, лучше признаться в этом откровенно: аудитория это воспримет гораздо лучше, чем попытки выкрутиться. Если вы не поняли вопроса, попросите его переформулировать. Если вы предложили задавать вопросы, а «народ безмолвствует», можете один‑два вопроса задать себе сами и сами же на них ответить. Но чтобы подобного конфуза не случилось, в начале выступления предупредите, что можно будет задавать вопросы, и предложите слушателям записывать их для того, чтобы в нужный момент задать вопрос вслух или прислать записку.
10. Следите за регламентом. Репетируйте с секундомером, а во время выступления положите перед собой устройство, которое будет показывать вам, сколько времени длится выступление. Каждая лишняя минута выступления сверх заявленного снижает общее впечатление. Будьте пунктуальны еще и потому, что организаторы планируют следующие за вашим выступления, исходя из вашего ораторского профессионализма, в котором умение управлять временем выступления – одна из важнейших составляющих.
5 психологических секретов публичных выступлений
Перейти к основному содержанию
Кейт Норрис
Кейт Норрис
👉 Я помогаю аналитикам рассказывать истории с помощью своих данных и превращать идеи в бизнес-решения
Опубликовано 6 декабря 2018 г.
+ Подписаться
Так часто я был на встрече с профессионалом — кто-то, кого я ЗНАЮ, знает свое дело. Когда я разговариваю с ними индивидуально, они забавные, причудливые и умные, но когда они встают перед группой, они становятся оболочкой самих себя. Деревянный ведущий, потерявший всю свою индивидуальность. Тяжело смотреть. И это сложно, потому что я знаю, что если бы они смогли проявить себя в этой презентации, их общение было бы прекрасным.
Может быть, это ты! Может быть, вы тот, кто, кажется, теряет себя, когда они перед аудиторией, и вы действительно хотели бы иметь возможность быть нормальным.
Чтобы помочь вам понять, чего ожидает ваша аудитория, вот 5 научно доказанных фактов, которые помогут вам сделать дополнительный шаг к тому, чтобы стать привлекательным и искренним докладчиком.
1. Мы ЛЮБИМ следовать за лидерами
В 60-х годах был проведен эксперимент (Эксперимент Милгрэма), который измерял готовность людей подчиняться авторитетной фигуре. Аудитория хочет и ожидает, что вы будете вести ее, и это нормально — взять на себя эту роль, хотя бы на время презентации.
2. Мы судим быстро
Зрители очень быстро решают, будут ли они взаимодействовать с вами или нет, совершенно бессознательно и в течение нескольких секунд. Таким образом, сильное начало и введение необходимы для того, чтобы убедиться, что они вовлекаются и следуют вашему примеру на протяжении всей презентации. Психолог Малкольм Гладуэлл обсуждает свои 15-летние исследования в этой области в книге «Блинк: сила мышления без размышлений».
3. Отражаем эмоции
Энергия и эмоции заразительны! Если вы проявите уверенность, ваша аудитория уловит эту атмосферу и отразит ее. Они будут уверены в вас и с гораздо большей вероятностью примут участие в вашем сообщении. Уверенность отображается в вашем языке тела и в вашем голосе. Эта теория принадлежит нейробиологу В.С. Рамачандран. Его книга 2012 года «Мозг-обличитель» обсуждает эту теорию.
4.
Мы слышим в голосе больше, чем просто словаТо, как мы формулируем вещи, важно, но не менее важно и то, как мы озвучиваем эти слова. Громкость, темп и пауза — хорошо задокументированные инструменты, которыми оратор может воспользоваться. Профессор Массачусетского технологического института Алекс Пентланд обсуждает свое исследование этого невербального общения в своей книге «Честные сигналы».
5. На самом деле мы синхронизируем образцы мозга с говорящим
В 2010 году исследователь из Принстонского университета Грег Стивенс поместил участников исследования в аппарат МРТ и заставил их слушать чей-то разговор. Мозговые паттерны слушателя начали синхронизироваться с паттернами мозга говорящего. Держите свою аудиторию в зоне, используя увлекательные истории и анекдоты, вместо того, чтобы отвлекать их, заставляя их читать слайды или пытаться понять сложные диаграммы или графики. Это то, что заставляет их думать о вас и о том, что вы хотите сообщить.
Как только мы поймем эти шесть секретов, мы сможем использовать их в своих интересах и более эффективно взаимодействовать с нашей аудиторией, делясь своим опытом.
Если вы знаете кого-то, кому могут быть полезны эти советы, поделитесь с ними этой статьей!
В Начальник презентации , мы все об искусстве общения. Мы помогаем людям выступать на собраниях, продвигать свои идеи и профессионально представлять себя.
Кейт Норрис начала свою ораторскую карьеру в качестве аналитика данных, неосознанно мучая свою аудиторию плохими навыками речи и ужасными презентациями в PowerPoint, и вскоре поняла, что что-то должно измениться. Так начались ее поиски того, как представить сухой, серьезный материал (например, числа и данные) таким образом, чтобы люди слушали и понимали. Годы профессиональных публичных выступлений, обучение презентациям и несколько побед в конкурсах выступлений позже, теперь она помогает людям четко определить свое сообщение и представить привлекательные презентации.
Почему вы должны относиться к своей аудитории как к мышам
23 февраля 2022 г.
Как заставить аудиторию чувствовать себя тупой
16 февраля 2022 г.
Прекратите произносить эти фразы
9 февраля 2022 г.
Как подключиться к данным
2 февраля 2022 г.
Рассказывание историй с использованием PowerPoint
5 октября 2020 г.
Как правильно выбрать диаграмму для представления данных
6 мая 2020 г.
Как внедрить юмор в свои технические презентации
20 апр. 2020 г.
Почему программного обеспечения Data Vis недостаточно для принятия решений в отношении данных
4 марта 2020 г.
Почему круговые диаграммы следует использовать только для торта
4 сентября 2019 г.
Как представить результаты проекта
17 июня 2019 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
4 типа публичных выступлений
Джессика Чен
Джессика Чен
генеральный директор Soulcast Media | Лауреат премии «Эмми» | 2 миллиона учащихся | глобальный спикер по инклюзивности, коммуникациям и связи | Тедкс Спикер
Опубликовано 12 апреля 2022 г.
+ Подписаться
Уверенное ораторское мастерство — это навык, которому многие люди не учатся в школе, но это один из самых важных навыков для успеха в карьере. Чтобы начать развивать эту уверенность, мы должны разбить типы презентаций, которые вы можете делать, потому что каждый из них отличается своим подходом.
На самом деле, согласно Virtual Speech, очень важно быть четким и эффективным оратором. They say it can help with:
- Career Advancement
- Confidence Boosting
- Critical Thinking
- Personal Development
- Elevated Communication Skills
- Networking
- Leadership Building
- Become a Better Listener
1. Торжественное выступление
Торжественное выступление — это когда вы произносите речь по особому случаю. Например, выпускная речь или корпоратив. Эти типы речей часто связаны с личной или эмоциональной связью с людьми, с которыми вы говорите.
Ключи к церемониальной речи включают в себя:
Личный контакт — Во время церемониальной речи вы захотите придать ей индивидуальный характер. Это означает включение истории, которая соответствует тому, о чем или о ком вы говорите.
По случаю — Торжественная речь должна соответствовать случаю. Сейчас не время обсуждать что-либо, кроме того, кого или что празднуют.
Помните, что частью эффективного сообщения является знание вашей аудитории и адаптация вашего сообщения к ним.
Краткость — Для тех, кто не любит вставать перед толпой и говорить, церемониальная речь может подойти лучше всего. Это потому, что, вообще говоря, церемониальное выступление часто бывает кратким.
💡Мы рекомендуем электронный курс «Написание и разработка речей: выступления на особом мероприятии», который поможет вам научиться эффективно писать речь для особого случая.
2. Демонстративная речь
Если вы работаете в сфере технологий или в любой другой области, где процессы являются частью вашей работы, демонстративная речь — это навык, который вам следует развивать. Проще говоря, демонстративное выступление — объяснение того, как что-то делать.
Сильные коммуникативные навыки являются ключом к способности объяснить, как что-то делать кому-то другому.
💡Мы рекомендуем электронный курс «Обучение техническим навыкам», чтобы научиться эффективно писать речь для особых случаев.
3. Информативное выступление
Если вы когда-либо посещали утреннее собрание в понедельник, скорее всего, вы слышали информативную речь. Информативные выступления — это те, которые просто дают жизненно важную информацию для всей компании или команды. Информационная речь — это передача данных и информации от одного человека к группе.
Информативное выступление часто происходит в форме собрания, и умение вести его важно, потому что:
- Облегчение бесед — Способность поддерживать продуктивную беседу выделит вас и поможет укрепить ваш авторитет.
- Завоевать доверие — По большей части люди не получают удовольствия от собраний. Они считают, что это пустая трата времени. Если вы сможете провести продуктивную встречу, вы укрепите доверие к себе.
- Развивайте лидерские качества — Частью выступления с информативной речью является понимание того, как удерживать внимание на имеющейся информации. Держать всех на совещании в нужном русле, ориентироваться в сторонних разговорах и знать, когда вмешаться, — все это часть лидерства.
💡Мы рекомендуем электронный курс «Ведение продуктивных встреч», который поможет вам научиться эффективно проводить встречи и повысить свои навыки информационной речи.
4. Убедительное выступление
Убеждающее выступление – это выступление с целью убедить аудиторию в правильности вашей идеи или точки зрения. Убедительная речь обычно включает эмоциональные элементы и сильные выражения.
Убедительные речи используют множество различных коммуникативных навыков для создания наибольшего эффекта. Применение этих коммуникативных навыков улучшит вашу речь:
Тон голоса . Тон вашего голоса сильно повлияет на убедительность вашей речи. Это также проинформирует вашу аудиторию о том, как они должны себя чувствовать во время прослушивания.
Язык тела . Жесты рук, зрительный контакт и поза — это инструменты, которые вы можете использовать для улучшения своей убедительной речи. Язык вашего тела помогает задать тон и может привлечь внимание слушателя.
Составление вашего сообщения — Когда вы произносите убедительную речь, вы должны убедиться, что вам нужно время, чтобы подготовить свое сообщение.
- Начнем с самого интересного.
- Адаптируйте свое сообщение к своей аудитории.
- Подумайте, что хочет услышать ваша аудитория.
Независимо от того, хотите ли вы получить прибавку к зарплате или лоббируете продвижение по службе, знание того, как произнести эффективную убедительную речь, даст вам преимущество.
💡Рекомендуем электронный курс «Советы по презентации для питчинга перед инвесторами», который поможет вам улучшить технику убедительной речи.
Чтобы прочитать статью полностью, нажмите здесь!
Присоединяйтесь к нам для захватывающего Soulcast Media | Прямой эфир 13 апреля с Бонни Маркус! Это мероприятие является бесплатным для посещения. Нажмите здесь, чтобы забронировать место сегодня!
____________________________________________________________________________
Эта статья является частью информационного бюллетеня Soulcast Media , у которого более 8000 подписчиков. Если вам понравилась эта статья, не стесняйтесь подписаться .
Не забудьте подписаться на Джессику Чен в LinkedIn и в Instagram , чтобы регулярно получать советы по общению, которые можно использовать на работе немедленно! Ее видео также можно посмотреть на YouTube .
Если вы хотите узнать больше о наших услугах связи и о том, как мы работаем с частными лицами и компаниями, посетите наш веб-сайт: www.