Как правильно робость или робость: Правильные ответы на робкость или робость

Застенчивый ребёнок, причины — как побороть стеснительность и робкость детей

Потребность в общении с другими людьми – одна из базовых потребностей человека. Именно это стремление к социализации помогло когда-то человечеству выжить. Но есть категория людей, для которых необходимость взаимодействовать с другими людьми вызывает сложности. Они слишком застенчивы и робки для этого. Пока малыш растет дома, в семье, это не выглядит проблемой. Но стоит впереди замаячить школе, с ее многолюдным и шумным детским коллективом, новыми взрослыми – учителями, новыми правилами и требованиями – и застенчивость начинает быть помехой. Ведь держаться в стороне от всех у малыша не получится. Так как же родители могут помочь малышу преодолеть детскую застенчивость?

Как проявляется стеснительность и робость ребёнка?

Вы сразу заметите застенчивого малыша. Маленьким он прячется в мамину юбку или тихонько сидит поодаль от других детей, наблюдая за их играми, но не делая попыток присоединиться.

Молчалив – но не потому, что ему нечего сказать, просто он очень стесняется. А если и говорит, то тихим, заикающимся от волнения голоском. При крайней степени застенчивости иногда создается впечатление, что у малыша задержка развития, ведь он не отвечает даже на обращенные к нему вопросы!

Скован – мышцы напряжены, и в незнакомой компании каждое движение такому ребенку дается с трудом. У него часто учащен пульс: «Сердечко стучит, как у зайца», — говорят педиатры. Он легко краснеет, может потеть от волнения.

Поведение. Инициативы от таких детей ждать не приходится. Это вообще сверхосторожные детки, им лучше вообще ничего не делать, нежели делать – и быть замеченным.

Самооценка таких детей занижена. Они излишне самокритичны к себе, но совершенно не способны к критике других. Когда их хвалят, они еще сильнее стесняются, особенно если хвалят публично.

Деятельность. Основная сложность для таких детей в дошкольном и школьном возрасте – находиться в коллективе продолжительное время и участвовать в игре сверстников. Их очень сложно вовлечь в общий разговор, общую деятельность, они избегают контакта с другими детьми. Конечно, эти дети не из тех, что радостно залезают на табуретку, чтобы прочесть стишок, их сложно уговорить на участие в детских утренниках, а каждый вызов к доске – это сильнейший стресс.

Адаптация к школе робкому малышу в связи со всем вышесказанным дается сложно и может затянуться на несколько месяцев. Новая ситуация, новая роль в обществе для таких первоклассников сопряжены с сильным волнением. Нерешительность, неуверенность в своих силах, застенчивость мешают наслаждаться образовательным процессом, поскольку даже легкие задачки вызывают трудности: страх ошибки заставляет отказываться от попыток задачку решить. Он не тянет руку, даже если знает ответ, а когда отвечает, волнение делает его голос запинающимся и робким, что может быть расценено как неуверенность в знаниях.

Почему ребёнок стесняется?

Причин может быть много: возраст, воспитание, особенности темперамента, окружение, семейная ситуация. У всех детей есть периоды, когда они становятся более застенчивыми и настороженными. Первый такой этап наступает в раннем детском возрасте (около 8 месяцев), когда малыш впервые пугается «незнакомца» – например, бабушку, которую редко видит. По мере роста ребенка и развития его нервной системы периоды застенчивости могут чередоваться с периодами открытости: в 1 год, затем позже, ближе к 3 годам, когда малыш все сильнее чувствует свою автономность от мамы. Застенчивое поведение может закрепиться у ребенка, если такие периоды совпадают с сильным стрессом или внешними факторами, например, малыша отдали в детское учреждение в момент, когда он еще не был психологически готов к этому. Если ребенок в свое время долго привыкал к посещению детского сада, можно ожидать, что и при поступлении в школу процесс адаптации будет продолжительным и непростым.

Психологические причины детской застенчивости

  • Чрезмерный контроль. Если малышу приходится отчитываться перед родителями за каждый самостоятельный шаг, это может стать причиной робости.
  • Чрезмерная опека. Противоположная ситуация – гиперопека. Ребенок растет, привыкая к мысли, что внешний мир – враждебный и опасный, и хорошего от него ждать не приходится. Результат – формирование застенчивости как привычной реакции на новое.
  • Сравнения. Мы не устаем повторять, что сравнивать своего ребенка с другими – значит, формировать в нем разного рода комплексы. Малышу внушают, что он должен быть «лучше всех», а он чувствует, что недотягивает. Критика – привычный фон, а вот достижения малыша нивелируются. И что остается ребенку? Только замкнуться в своих переживаниях.
  • Неблагополучная обстановка в семье. Она также формирует в ребенке ощущение стыда и вины, и это здорово отравляет им жизнь.

Что могут сделать родители

Общаться по душам. Для этого нужно перестать оценивать ребенка и освоить так называемое «активное слушание» и «Я-высказывания». Эти методики позволят вести с ребенком заинтересованный и неравнодушный диалог, выстраивать отношения, в которых нет места робости, вине или стеснению.

Чаще хвалить. Как это делать правильно, мы рассказывали в статье «Поощрение ребенка, как правильно хвалить». Здесь скажем лишь, что хвалить надо за реальные достижения, даже если они выглядят незначительными.

Больше доверять. Поручайте сыну или дочке дела, которые требуют ответственного отношения. И обязательно благодарите за их выполнение.

Проявляйте уважение. Не надо повышать голос, кричать, ругать – тут уместно вспомнить классическое «Относитесь к другим так же, как хотите, чтобы относились к вам». Да, это стоит учитывать, даже если собеседник – дошкольник.

Поддерживать. Особенно это важно это для пап, которые убеждены, что храброго и мужественного сына можно вырастить только благодаря родительской воле. В то время, как ребенок должен просто знать: за его спиной крепкий отцовский тыл, и папа всегда придет на помощь и поддержит. Именно это ощущение безопасности вселит в малыша и храбрость, и мужественность.

Проконсультироваться у психолога. В случае, если застенчивость сильно мешает в жизни и обучении, имеет смысл обратиться к детскому психологу, чтобы понять причину такого поведения и понять, как преодолеть детскую робость.

Заботливые родители не мечтают о смелом и активном малыше, глядя на своего застенчивого сына или робкую дочь. Они внимательны к своим реальным детям. Стеснительному ребенку очень важно знать, что любовь его родителей – безусловна. Чаще говорите о своих чувствах ребенку, будьте ему надежной опорой, и однажды он удивит вас своей смелостью.

Какое проверочное слово к слову «робкий»?

Нас будет интересовать, какую согласную мы напишем в корне слова — «б» или «п». Подберём подходящее однокоренное слово к существительному «робкий» — «робость», например. Буква «б» слышится теперь отчётливо.

В данном слове ошибку можно совершить при написании согласной буквы «

б«,так как при произношении слышится буква «п» и по незнанию можно ее и написать.Чтобы этого избежать,достаточно проверить данную согласную проверочным словом,где бы проверяемая буква была четко слышна,к примеру,словом «роБок». Соответственно,и само слово «роБкий» будет всегда написано через согласную «б«.

Слово «робкий», является прилагательным, имеет мужской род и находится в единственном числе. В данном слово возможно допустить ошибку, написав вместо верной согласной буквы «б», неправильную букву «п». Подберем однокоренное проверочное слово. Для проберки подойдет слово — «роБость» и «роБок». Теперь сомнений в правильности написания нет.

Единственной сложностью при правописании слова «робкий» является буква Б, которая в устной речи слышится как буква

П. По этому нужно найти проверочное однокоренное слово. В слове «робость», «робок», «робеть» мы слышим букву Б, значит ее и пишем.

В слове робкий может быть не совсем понятно, как писать согласную букву в середине слова: Б или П. Проверить свои сомнения можно с помощью однокоренных слов, таких как, например: робость или робок. Тогда становится ясно, что писать нужно букву Б.

В этом слове, сомнения может вызывать правильность написания третьей буквы. Для проверки необходимо изменить слово таким образом, чтобы эта буква слышалась достаточно отчётливо и однозначно. Подходящим проверочным словом будет — «Робость».

Проверить согласную Б, которая слышится в слове «робкий» как буква П можно изменив слово «робкий» в другую форму. Скажем слово «робок» и согласная Б звучит четко, что дает основание написать правильный вариант слова.

Итак, дано слово робкий. Здесь необходимо проверить, правильно пишется слово с буквой Б или П. Подбираем проверочное слово, здесь подходит слово, отвечающее на вопрос «каков» робок или существительное робость.

Слово «робкий».Здесь слышится согласный звук [п], а пишется буква «б» в середине, так как объясняется тем, что есть проверочное слово «робок», либо «робость» , которые рассеивают все сомнения по этому случаю.

Как правильно пишется: ропкий или робкий?Правильно — РОБКИЙ, так как проверочные слова к нему: РОБОСТЬ, РОБОК, РОБЕЕТ.После сомнительной гласной Б ставим гласные буквы и тогда согласная слышится чётко.