Как правильно задавать вопрос как: Как правильно задавать вопросы? — Блог ИКРЫ

Как правильно задавать вопросы и начать получать ответы на пару дней раньше — Маркетинг на vc.ru

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу как правильно задавать вопросы, чтобы не тратить свое время впустую.

2905 просмотров

Проблема на рынке

Общаясь с клиентами и сотрудниками, часто встает проблема, что вопрос задается очень размыто и невозможно понять что именно не так.

Примерно вот так:

В отчете не сошлись цифры. Почему?

На звонок не создалась сделка. Почему?

На сайте не работает форма. Почему?

Да, это все детали по проблеме.

Понятно где искать проблему и что делать? Нам тоже нет.

В итоге поддержка, а что еще хуже — вы и ваши коллеги, заняты пустой болтовней в чате за выяснением деталей и напрасной тратой времени.

Давайте разберемся как правильно задавать вопросы и на каких принципах все основано.

Что на той стороне поддержки

Когда вы пишете в поддержку или задаете вопрос в чат коллеге, возможно вам кажется, что поддержка или коллега только и ждет от вас вопрос, помнит о вас и готов дать ответы.

Но это не так.

У коллеги может быть 10-20 параллельных чатов, при этом мозг кое-как помнит контекст 3-4-x.

У поддержки сервиса — может тысячи обращений в день и о вас точно никто ничего не помнит.

То есть вы у поддержки не одни, у нее много заявок и ваше обращение попадает в очередь, а срок обработки может быть от нескольких часов, до нескольких дней, в зависимости от загрузки.

Поэтому в ваших интересах задать вопрос грамотно с первого раза, чтобы поддержка не уточняла детали и вам снова не нужно было ждать ответа.

Система координат в интернете

Все сервисы в интернете работают на одинаковых принципах и состоят из одних и тех же запчастей.

Начиная от лендинга на тильде и заканчивая Facebook.

Что там есть

1. ID — айдишник, номер

Он есть у всего:

  1. Номер кампании
  2. Номер объявления
  3. Номера тикета
  4. Номер аккаунта
  5. Номер проекта
  6. Номер счетчика
  7. Номер сделки
  8. Номер/артикул товара

Если вашу проблему можно локализовать до номера чего-либо — говорите его.

2. URL — ссылка

Это адрес сайта, который вы вводите в браузере.

Это может ссылка на товар в магазине, пост или аккаунт на Facebook, какой-то отчет в сервисе аналитики.

Если проблема на конкретной странице сайта — говорите точный адрес, а не просто название сайта.

3. Дата и время события

Любая проблема возникает когда-то.

Не сходится отчет за 27 июля.

Звонок за 2020-07-27 13:34:22 не попал в CRM.

Если что-то пошло не так в известное вам время — говорите его, это сильно сузит квадрат поиска.

4. Email и телефон

В 99.99% сервисов ваши данные привязаны в ним. Сообщайте его, если задаете вопрос.

Если звоните или пишите на почту, говорите телефон или email вашего аккаунта, чтобы поддержка поняла о каком клиенте идет речь.

5. Скриншот

Если проблему на экране сложно объяснить словами, всегда можно сделать скриншот.

Поэтому если на сайте «баги» или что-то непонятно — делайте скрин, лучше с захватом дат и фильтров, чтобы более точно воспроизвести ситуацию.

Примеры грамотных вопросов

Неправильно

Что дальше делать?

Правильно

По проекту/задаче X все готово, что дальше делать?

Неправильно

Не работает форма, вы не настроили!!!

Правильно

На сайте, в контактах не работает форма, вот ссылка — http://example. com/about

Неправильно

Вчера звонили клиенты, сделки не создались!!!

Правильно

Вчера звонил клиент в 14:32, его номер X, сделки нет, почему?

Неправильно

Из CRM ничего не подтягивается!!!

Правильно

По сделке X не подтянулась сумма и статус, что не так?

Неправильно

Сервис не подтягивает расходы!!!

Правильно

За вчера по кампаниям X и Y нет расходов, что не так?

Неправильно

У нас не сходятся данные в отчетах

Правильно

У нас не сходятся данные в отчетах, вот скрин, даты такие то.

Неправильно

Когда ждать ответ на тикет?

Правильно

Написал вопрос, ответ не получил — вот мой email/вот номер тикета.

Итого

Как видим все не так уж и сложно.

Поэтому если хотите получить решение уже в первом ответе, то максимально конкретизируйте свой вопрос — сообщите id, email, дата/время, url, скрин и что не так. Набор по параметров по ситуации.

В большинстве случаев этого достаточно чтобы понять в чем проблема, а ваша работа не встанет на несколько дней.

Как правильно задать вопрос, чтобы получить на него полезный ответ — Помощь. Как работать на портале

Задавая вопрос, нужно понять, что от того, насколько полно и понятно он будет задан, настолько полным и полезным будет ответ на него, поэтому нужно соблюдать несколько простых правил:

Размещенные на сайте ответы на заданный Вами вопрос имеют только косвенное отношение к описанной Вами реальной ситуации. Какие-то из обстоятельств этого дела Вы могли в описание не включить, какие-то исказить, наконец, какие-то обстоятельства вообще Вам могли быть неизвестны. Ответы даются только на основе сообщенных Вами фактов. Они могут быть верны в отношении абстрактной описанной Вами ситуации, но коль скоро реальная ситуация может ей не соответствовать, применять их следует только после тщательного изучения всех обстоятельств дела.

Старайтесь размещать копии документов, имеющих отношение к Вашему делу. Это поможет избежать неверного о нем представления и сэкономит время людям, которые пытаются Вам помочь.

Если у Вас есть человек, к рекомендациям которого Вы следуете (будь то профессионал-юрист, студент, любое лицо, позиционирующее себя как хоть как то разбирающееся в вопросах права) не стесняйтесь просить его формулировать интересующие Вас вопросы и задавать их на форуме. Не обязательно размещать вопросы должен он сам, важно, чтобы он о Ваших вопросах знал и одобрял. Например, перед отправкой искового заявления, жалобы и др. неплохо было бы разместить проект документа на сайте хотя бы на пару дней. Это поможет Вам избежать возможных ошибок, равно как ненужных конфликтов со своим представителем.

Не пожалейте времени – ознакомьтесь с подробной Инструкцией по размещению вопросов. Это сэкономит Вам время в будущем.

Итак, собственно инструкция:

0.     Прежде чем задать свой вопрос, проверьте, нет ли на него уже ответа.

За годы работы сайта, на нём накопилось несколько тысяч вопросов, на которые уже есть ответы. Для начала просто просмотрите вопросы и ответы (а может быть и статьи и судебную практику) в нужной категории, или воспользуйтесь поиском по сайту – даже если Вы не найдёте ответа на свой вопрос, Вы сможете лучше его сформулировать, прочитав похожие вопросы и ответы на них.

1.     Заголовок должен отражать смысл вопроса.

Заголовки типа:«здравствуйте», «что делать», «помогите», «статья ХХ» — совершенно бесполезны, и не вызывают желания ответить.

Правильный заголовок должен выглядеть примерно так: «С какого времени считается срок на подачу апелляционной жалобы в арбитражном суде?», или «Может ли судебный пристав взломать дверь в мою квартиру?».

2.     Описание вопроса должно быть последовательным и конкретным.

Совсем не обязательно описывать, что именно сказал Вам водитель автомобиля в который Вы врезались. Гораздо важнее перечислить условия ДТП, и действия (не слова) всех его участников, а так же какие документы были составлены, и какие решения приняты. Документы можно присоединить к своему вопросу, чтобы можно было оценить их, а не только Ваши слова. Правильно заданный вопрос – половина ответа.

3.     Собственно вопрос, должен быть столько же конкретным, как и заголовок.

Бессмысленно писать: «Ну и кто он после этого?» Правильно: «На какую сумму компенсации морального вредя я могу рассчитывать?» или «Имею ли я право требовать взыскания алиментов с бабушек и дедушек, если отец ребенка несовершеннолетний, и сам сидит на шее у родителей?».

Если вопрос касается каких-либо сроков, то события должны быть описаны в хронологическом порядке и временной последовательности: что и за чем произошло.

Прежде чем опубликовать вопрос, прочитайте его вслух. Понятен ли смысл вопроса? В случае необходимости, исправьте и дополните текст.

4.      Проверяйте орфографию – пишите грамотно.

Тексты, написанные без использования заглавных букв, знаков препинания и пробелов, очень неудобно читать. Набирать весь текст, в т.ч. заголовок, одними только заглавными буквами, считается в Интернете неприличным.

Проще всего, вначале написать текст своего вопроса в любом текстовом редакторе, проверить орфографию и расстановку знаков препинания, и только после этого скопировать проверенный текст из текстового редактора, и вставить его в нужное поле формы на сайте.

5.     Правильно выбирайте категорию права.

Все публикации на сайте сгруппированы по тематике, т.е. относятся к какой ни будь категории права, и в каждой категории есть свои подкатегории, которые определяют какой закон должен применяться, и помощь какого специалиста требуется.

Большинство профессионалов имеют довольно узкую специализацию, и просматривают вопросы только определенной тематики (категории), и пропускают вопросы, не относящиеся к их специализации.

Меньше всего шансов на ответ имеют вопросы из категории «Остальные дела, не вошедшие в другие категории».

6.     Не ждите готового решения.

Нельзя забывать о том, что бесплатные ответы на сайте, не могут заменить полноценной юридической помощи. Ответы на вопросы могут помочь сориентироваться в ситуации, и не допустить грубых ошибок, но их нельзя распечатать и отнести в суд, чтобы решить свою проблему.

Если вопрос серьёзный, и цена ошибки высока, лучше обратиться к нужному специалисту в частном порядке за полноценной консультацией, подготовкой документов, или попросить его представлять Ваши интересы непосредственно в суде. Естественно, нужно быть готовым заплатить за работу.

7.     Соблюдайте приличия.
  • Если Вам не понравился ответ, или Вы считаете его недостаточно полным, это совсем не обязательно значит, что ответ действительно плохой. Скорее всего, это именно Вы задали некорректный вопрос, либо не понимаете ответа, т.
    к. сами себе уже ответили, или наслушались советов неспециалистов. В любом случае не стоит хамить – это может привести к тому, что Вас «заминусуют» или просто «забанят», и Вы не сможете больше ничего спросить.
  • Не нужно «перепроверять» своего адвоката – писать: «Мой адвокат говорит…», т.к. в этом случае, скорее всего Вам ответят: «Доверяйте своему адвокату, или меняйте адвоката».
  • Задав вопрос или написав уточнение, не ждите немедленного ответа, т.к. никто не обязан отвечать Вам бесплатно, и тем более срочно. Если Ваш вопрос остаётся без ответа несколько дней – значит он задан некорректно, и его нужно переформулировать, после чего можно обратиться к администрации с просьбой «поднять свой вопрос» — т.е. обновить его дату, чтобы он оказался в начале списка.
  • Получив ответ, не забудьте поблагодарить ответившего профессионала в комментарии, напишите отзыв на его личной странице или в своём блоге – в следующий раз Вам будут отвечать гораздо охотнее.
  • Задавать «бизнес-вопросы» в бесплатном разделе – жлобство. Если Ваш вопрос касается деятельности фирмы, лучше сразу обращаться за платной помощью, а не пытаться сэкономить несколько тысяч на миллионной проблеме, заодно потеряв время и совершив кучу глупостей.

Помощь. Как работать на портале → Как правильно задать вопрос, чтобы получить на него полезный ответ

Как научиться задавать правильные вопросы, которые помогут всем

Как научиться задавать правильные вопросы, которые помогут всем | Большие Идеи Профессиональный и личностный рост
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Хел Грегерсен
Фото: mari lezhava / Unsplash

От редакции. Хел Грегерсен — автор Harvard Business Review, исполнительный директор Центра лидерства при Массачусетском технологическом институте и старший преподаватель курса лидерства и инноваций в Школе менеджмента имени Слоана. Он выступал в ЮНИСЕФ и на Мировом экономическом форуме, а Thinkers50 включили его в число наиболее инновационно мыслящих людей современности. Грегерсен — автор десяти книг, переведенных на пятнадцать языков, включая бестселлер «ДНК инноватора». Не так давно он написал новую книгу «Вопросы — это ответы: как искать прорывные идеи и решать сложные проблемы на работе и в жизни», которая пригодится всем, кто живет в XXI веке и сталкивается с его ежедневными испытаниями и неопределенностью. Мы публикуем несколько фрагментов из русского перевода книги, выходящего этим летом в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Что сложнее, чем найти новые ответы?

Самое важное и трудное — это не поиск правильного ответа, а поиск правильного вопроса. Питер Друкер

Первые посетители нового павильона для мероприятий, открывшегося в Шанхае в июне 2017 года, оказались в совершенно непривычной обстановке. Сначала их ждал концерт, где музыкальные номера чередовались с декламацией стихов, потом им предстояла прогулка по полномасштабному макету городского района — с парком и прудом с лодками, рынком под открытым небом, детской игровой площадкой и кафе. Вы спросите, что здесь непривычного? Дело в том, что все это происходило в полной темноте.

Посетители спотыкались. Наталкивались на предметы. Смеялись и удивлялись. Никто не смог бы сориентироваться в этом павильоне, если бы не помощь опытных и ловких гидов — разумеется, незрячих. Павильон назывался «Диалог в темноте», и придумал его Андреас Хайнеке. Первый такой павильон открылся во Франкфурте в 1989 году. Сейчас социальное предприятие Хайнеке работает в десятках стран, обеспечивая рабочие места для слепых, а зрячим помогая понять, какова повседневная жизнь тех, кто лишен зрения. Павильоны посетили миллионы людей, и для многих этот опыт стал поводом серьезно задуматься.

Началось же все с вопроса, точнее, с новой формулировки вопроса. Около тридцати лет назад Хайнеке работал на радиостанции. Руководитель сообщил ему, что на работу скоро вернется сотрудник, который потерял зрение в результате страшной аварии, но хочет снова заниматься любимым делом. Хайнеке попросили помочь ему снова влиться в работу. Это была непростая задача: Хайнеке никогда ничем подобным не занимался, но тут же взялся решать проблему — какую работу незрячий человек способен удовлетворительно выполнять. Хорошо узнав своего нового коллегу, он понял, что поставил вопрос чересчур узко и в корне неверно. Тогда Хайнеке сформулировал его в более позитивном ключе: в какой рабочей обстановке слепой человек может максимально эффективно задействовать свои сильные стороны? Так у него родилась идея «Диалога в темноте», которая в конечном счете привела его к делу всей его жизни.

Именно это я хочу донести до вас: значимые результаты чаще всего достигаются с помощью вопросов, переформулированных так, что они становятся катализаторами. Только тогда вопросы устраняют преграды для мышления (например, такое как чрезмерно узкие убеждения) и перенаправляют творческую энергию в более продуктивное русло. И человек, который чувствовал себя загнанным в тупик, вдруг замечает новые возможности и получает мотивацию, чтобы их реализовать…

Что, если поиск новых, более эффективных решений стоит начинать с новых и более эффективных вопросов? А как этому научиться?

Можно ли воспитать поколение, умеющее задавать вопросы?

Если вы научились задавать вопросы — по делу, к месту и по существу, — вы научились учиться, и никто уже не помешает вам научиться тому, что вам хочется или нужно знать.

Исидор Раби в 1944 году получил Нобелевскую премию по физике за открытие ядерно-магнитного резонанса — это фундаментальное открытие позволило создать новую технологию магнитно-резонансного сканирования. В годы Второй мировой войны он работал над атомной бомбой, а после участвовал в создании исследовательских лабораторий в Брукхейвене и в ЦЕРН (Европейской организации по ядерным исследованиям). Внушительный послужной список!

Много лет спустя в интервью его спросили, было ли что-то особенное в его воспитании. «Мама сделала меня ученым, сама о том не подозревая, — пришел к выводу он. — Каждая вторая еврейская мамочка в Бруклине спрашивала ребенка после школы: “Ну что, ты сегодня узнал что-нибудь новое?” Но не моя. Моя мама всегда интересовалась: “Иззи, ты задал сегодня какой-нибудь хороший вопрос?”»

Все наше общество выиграет, если мы целенаправленно будем воспитывать людей, которые умеют задавать вопросы. А для этого нужно привить молодому поколению набор ментальных привычек и приоритетов в поведении, а они лучше всего закладываются (или хотя бы не обрубаются на корню) дома, в семье. Но учить задавать вопросы и поощрять эти навыки должны также в школе, на работе и в целом в жизни. Лидерство и творческие прорывы будущего зависят от того, смогут ли наставники, примеры для подражания и герои сегодняшнего дня, передать свои навыки менее опытным людям, на которых влияют…

Что же нужно, чтобы вырастить поколение, умеющее задавать вопросы?

советуем прочитать

Устойчивость — повод для инноваций

Прахалад С.К.

Битва за истину

Синан Арал

Кацуаки Ватанабэ. Toyota: революция неизбежна

Раман Анан,  Стюарт Томас

Как нужно работать с пожилыми коллегами

Питер Каппелли

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Что делать, если вы провалили собеседование

Марло Лайонс

Не всякий менеджер способен быть хорошим коучем

Как успешные люди налаживают связи друг с другом

Дори Кларк

Террористические группы как бюрократические организации

Сара Грин Кармайкл

Как правильно задать правильный вопрос

Подпишитесь на Entrepreneur за 5 долларов

Подписывайся

По Рэй Зинн

Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.

Есть старая поговорка, в которой говорится, что нужно стремиться понять, прежде чем пытаться быть понятым. Я говорю, что у нас есть два уха и только один рот не просто так — нам нужно слушать в два раза больше, чем говорить.

жалюзи

Общение — это самый важный навык, который может развить человек, и это вдвойне верно для лидеров. Но слушать не случайно. Вы, вероятно, заинтересованы в прослушивании конкретной информации. Это означает, что для того, чтобы хорошо общаться, нужно задать правильный вопрос и задать его в нужное время. Неправильный вопрос почти гарантированно приведет к неправильному ответу. Правильный вопрос, заданный в неподходящее время — в неправильном контексте, в то время как есть насущные отвлекающие факторы, заданный не тому человеку — в равной степени бесполезен.

См. также: 8 дорогостоящих ошибок, которых следует избегать при собеседовании с кандидатом на работу

Вот шаги, которые я применяю, когда готов слушать и нуждаюсь в конкретной информации.

1. Избегайте риторических вопросов .

Риторический вопрос — это фигура речи в форме вопроса. Их обычно спрашивают, чтобы подчеркнуть точку зрения, а не получить ответ. Такие вопросы на самом деле не вопросы, а предназначены для того, чтобы заставить кого-то дать конкретный ответ. Это никуда не приведет.

2. Задавайте доброжелательные уточняющие вопросы .

Хороший вопрос позволяет лучше понять ситуацию, а для этого нужно не заставлять людей обороняться. Унижение человека редко вызывает честную обратную связь.

3. Не ставить ловушки .

Не ставьте слушателя в замешательство. Есть старый анекдот, в котором один из избирателей спросил своего сенатора, перестал ли он бить свою жену. Вопрос был разработан, чтобы вызвать отрицание того или иного типа, чтобы не дать значимой информации. Сформулируйте свои вопросы, не возводя вокруг них рамки.

4. Задавайте открытые вопросы .

На несколько вопросов можно правильно ответить да/нет, A/B, вперед/назад. Двоичные ответы часто недействительны. Лучше задать открытый вопрос — без искусственных ограничений — и дать респонденту время ответить с надлежащим уровнем детализации и нюансов. Открытые вопросы также позволяют слушателю чувствовать себя более комфортно при общении, поскольку его не заставляют делать неполный выбор.

Связанный: Проблема общения № 1 для менеджеров

5. Будьте благодарны .

Поблагодарите человека за ответ. В конце концов, вам, вероятно, снова понадобятся их идеи.

6. Избегайте стресса .

Ответы в напряженных ситуациях часто бывают плохими. Если ситуация напряженная, но не критическая, то короткое ожидание повышает шансы на качественный ответ, поскольку у респондента будет время и внимание для размышлений.

7. Не говорите слишком прямо .

Даже если вы пытаетесь получить конкретный ответ, излишняя прямота и конкретика могут привести к жестким ответам. Вместо «Должны ли мы создавать продукт А или Б?» спросите: «Какой продукт нужен рынку и как наши варианты удовлетворяют этот спрос?»

8. Молчание — золото .

Будьте готовы слушать. Даже когда другой человек не разговаривает, общение все еще активно. Делайте передышку между вопросами, чтобы дать вам и собеседнику время расслабиться. Это делает ваше общение менее похожим на допрос, даже если это миссия по установлению фактов.

Прежде всего, задавайте вопросы так, как бы вы хотели, чтобы их задавали вам. Найдите эту короткую секунду, чтобы подумать о том, как бы вы ответили на вопрос, который собираетесь задать, и если вы чувствуете себя некомфортно, вам нужно перефразировать его.

По теме: Руководители стартапов раскрывают 1 вопрос, который они задают каждому кандидату на работу

  • Этот основатель уволился со своей «тюремной» преподавательской работы в течение 2 месяцев. Теперь он и его сестра помогают другим учителям уйти из класса и обрести финансовую свободу.

  • Если вы сосредоточитесь на проблемах, вы обнаружите только новые проблемы. Вот как сосредоточиться на решениях.

  • Как помочь ребенку из поколения Z добиться успеха

  • Этот основатель, которому грозит более 15 лет тюрьмы, превратил свою работу в мощный личный бренд и бизнес. Теперь Он отдает по-крупному.

  • 6 способов сделать так, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя счастливыми и получали поддержку

  • Как определить, подходит ли вам франчайзинг

  • Apple задает этот неприятный вопрос на собеседовании как секретный способ оценить кандидата

Производительность

Как перетренировать свой мозг и достичь наивысшего уровня успеха

Жан-Поль Гравель

Новости бизнеса

«Этот ботаник — тихий убийца»: Марк Цукерберг сдал в аренду целую арену ММА, чтобы наблюдать за боем в частном порядке

Эмили Релла

Бизнес-идеи

Нужна бизнес-идея? Здесь 55.

Сотрудники Entrepreneur Media, Inc.

Читать далее

Искусство задавать правильные вопросы

Кто в видео

Мышление

Что именно означает выражение «вопросы — это новые ответы»?

  • Традиционно считалось, что у интеллекта есть ответы на все вопросы. Когда дело доходит до новаторства и дальновидности, оказывается, что умение задавать правильные вопросы является не менее ценным навыком.
  • Разница между правильными и неправильными вопросами заключается не только в уровне сложности. В этом видео геобиолог Хоуп Джарен, журналист Уоррен Бергер, философ-экспериментатор Джонатон Китс и инвестор Тим Феррис обсуждают силу творчества и достоинства задавания наивных и даже «глупых» вопросов.
  • «Очень часто самый умный вопрос, который вы можете задать, — это глупый вопрос, который, кажется, никто не задает», — говорит Феррис, добавляя, что «он не только самый умный, самый острый, но если вы хотите спросите об этом, и вы будете достаточно умны, я гарантирую вам, что есть другие люди, которые хотят спросить об этом, но просто стесняются».

УОРРЕН БЕРГЕР: Идея о том, что вопросы становятся более ценными, чем ответы, кажется несколько нелогичной, но на самом деле это идея, которую в наши дни действительно поддерживают в Силиконовой долине, других областях и других центрах инноваций. И причина этого в том, что если вы посмотрите на множество инноваций и прорывов сегодня и проследите их, как я сделал в своем исследовании, до их происхождения, то во многих случаях вы обнаружите, что в основе всего этого лежит большой вопрос. красивый вопрос. Отличное определение, которое я увидел для вопроса, состоит в том, что вопрос позволяет нам организовать наше мышление вокруг того, чего мы не знаем. Итак, в то время, когда вокруг нас так много знаний, а ответы у нас под рукой, нам действительно нужны хорошие вопросы, чтобы знать, что делать со всей этой информацией, и найти путь к следующему ответу.

НАДЕЖДА ДЖАРЕН: Настоящая радость для меня в том, что я могу брать вещи, которые вам уже знакомы, и, рассказывая историю о том, как я научилась смотреть на них, вы можете увидеть те вещи, которые видели раньше. немного иначе. Поэтому я говорю об исследованиях, движимых любопытством, как о вопросах, на которые мы пытаемся ответить. почему это дерево успешно растет в этом месте, но никогда в этом месте? Это любопытный вопрос. Такой вопрос может задать маленький ребенок. Почему у нас дома нет этих деревьев? Теперь в ответе может быть что-то, что может дать нам лучшие плоды, которые мы сможем продать на рынке и накормить голодных людей. Но этот результат, это приложение к выращиванию продуктов питания для людей похоронено на несколько ступеней ниже этого ответа. Моя часть этого состоит в том, чтобы посмотреть на этот первый ответ. Что это за дерево? Что оно делает? Почему это там? И мы называем это любознательной частью, потому что этот ответ будет в основном передан другим экспертам, которые знают, как это может превратиться во что-то важное для рынка. Но ничто не заменит этот первый шаг, этот детский вопрос.

БЕРГЕР: Исследование. Четырехлетняя девочка задает до 300 вопросов в день, и когда дети идут в школу, вы видите этот неуклонный спад, который происходит по мере того, как они проходят через классы до такой степени, что вопросы в школах средней школы почти исчерпаны. нуль. Есть много причин, по которым с возрастом задавать вопросы становится все меньше, но одна из ключевых проблем заключается в том, что в школах мы действительно ценим ответы, а хороший вопрос почти не ценится. На самом деле, учителя сейчас так загружены необходимостью преподавать тест и охватить так много материала, что они даже не могут задать много вопросов, даже если захотят. Так что это становится настоящей проблемой в нашей школьной системе, в нашей системе образования. Я думаю, что люди начинают обращать на это внимание, пытаются с этим бороться. В своем исследовании я обнаружил ряд учителей, школ, которые стараются уделять больше внимания вопросам.

ДЖОНАТОН КИТС: Я часто начинаю любой проект с наивного вопроса. Настолько наивно, что, скорее всего, вы задаете такие вопросы в детстве, но в определенном возрасте вы понимаете, что это неуместно. Или даже если вы спрашиваете их про себя, вы никогда не пытаетесь понять, что произойдет, если вы сделаете что-то явно абсурдное. Но мы все еще можем ради себя, в глубине души, задавать такого рода вопросы и позволять им играть. Мы можем полностью развить их, и даже если мы полностью развиваем их только в своем уме, этот процесс может привести нас к чему-то более конкретному, к чему-то более действенному во взрослом ответственном мире, что нам на самом деле не нужно. скажем, мы пришли к нему через этот наивный вопрос.

БЕРГЕР: У вас есть кто-то, кто спрашивает, почему никто этого не делает? Что, если бы кто-то попытался это сделать? Я обнаружил, что вопросы часто лежат в основе инноваций, и именно поэтому в Кремниевой долине в наши дни говорят, что вопросы — это новые ответы. Но в то же время важно отметить, что вопросы важны не только для новаторов или технических специалистов. Это навык выживания для всех нас, и это становится еще более актуальным во времена динамичных изменений. Я имею в виду, что у нас так много всего, к чему мы должны адаптироваться. Мы должны решать проблемы. Нам приходится сталкиваться с изменениями, неопределенностью и вопросами — это инструмент или один из основных инструментов, который позволяет вам это делать.

ТИМ ФЕРРИСС: Мы социальные существа, иерархические существа, и мы не хотим стыдить себя, унижать себя. Но признать, что, двигаясь зигзагами, когда все остальные прыгают в этом конкретном контексте, вы на самом деле можете развить сверхспособность, и это задает глупые вопросы. Это неоднократно всплывало, когда я брал интервью у невероятных исполнителей, исполнителей мирового класса, то есть инвесторов, предпринимателей, писателей, вы называете это для «Инструментов Титанов», новой книги. И глупые вопросы могут принимать разные формы. Я приведу вам несколько примеров. Малкольм Гладуэлл очень хорошо умеет задавать так называемые глупые вопросы. Он узнал об этом от своего отца, математика, у которого не было никакой интеллектуальной неуверенности. Просто не заботился о том, чтобы выглядеть глупо. И он постоянно спрашивал или сначала говорил, что я не понимаю. Пожалуйста, объясните это. Я не понимаю. Можете ли вы объяснить это. Я не понимаю. Можете ли вы объяснить это. И он может спросить об этом десять раз подряд.

Если вы посмотрите на всех икон, титанов, исполнителей мирового класса, у которых я брал интервью в разделе богатых. Если мы делим их на здоровых, богатых и мудрых, мы смотрим на деловую сторону вещей. Один из наиболее распространенных паттернов, который вы замечаете, — это абсурдные вопросы, а сила абсурдного вопроса — это действительно то, чему я уделял много внимания в последние несколько лет. Такие вопросы, как я думаю, связаны с мышлением в 10 раз или в 100 раз, как бы вы ни формулировали это, это также может быть ограничением. Например, если вам нужно выполнить всю свою работу или увеличить свою компанию в 2 раза, работая два часа в неделю. Если бы у вас был пистолет у головы, как бы вы попытались это сделать? Подобные абсурдные вопросы не позволяют вам использовать стандартные рамки для решений. Они не позволяют вам использовать базу текущих предположений для поиска ответов. Это заставляет вас думать латерально. Это заставляет вас сломать некоторые границы в сфере комфорта, которые вы создали для себя, и именно это делает их, я думаю, такими мощными. И это не вопросы, между прочим, я думаю, что они ценны, если вы обдумаете их в течение десяти секунд и скажете, да, может быть, я бы сделал это, а затем продолжил свой день. Я думаю, что ведение дневника в качестве дополнения к этим вопросам очень и очень важно. Поэтому я очень часто сажусь по утрам, один из моих ритуалов, также заимствованный у многих из этих людей, — это своего рода утреннее ведение дневника.

И я предпочитаю либо Утренние страницы, 5-минутный журнал, либо просто отдельный тип разбора целей от руки. Это был бы случай, когда я задавал бы один из этих вопросов, писал бы от руки, скажем, на трех-пяти страницах и пил бы чай, пока я это делаю. И именно тогда вы не только придете к интересным идеям, а 90 процентов из них могут оказаться хламом, но если у вас есть 10 процентов, которые приведут вас в интересном направлении, которое может полностью изменить ваш бизнес или вашу жизнь, если вы возьмете это семя и сделаете что-то с этим. И так было со мной очень давно. Задавать глупые вопросы, безусловно, можно применить к изучению любой темы или интервью. Итак, Алекс Блумберг, который является соучредителем Gimlet Media, у которого есть множество гигантских хитов подкастов, просто фабрика для подкастов, блокбастеров. Он был одним из создателей Planet Money, очень успешного радио- и подкаст-шоу. И, например, во время экономического кризиса субстандартного кредитования он задал вопрос, который, казалось, никто не задавал, но он просто стоял прямо перед миллионами людей, которые не могли понять, что, черт возьми, произошло. И именно поэтому банки ссужали деньги людям, у которых почти нет шансов их вернуть. И поэтому очень часто глупый вопрос, который сидит прямо здесь, и кажется, что никто не задает, является самым умным вопросом, который вы можете задать. Он не только самый умный, самый проницательный, но если вы хотите спросить об этом и вы достаточно умны, я гарантирую вам, что есть люди, которые хотят спросить об этом, но просто стесняются. И в этом случае, если вы сможете преодолеть это смущение и стать тем, кто задает глупые вопросы, вы можете получить книги-бестселлеры. В итоге у вас может получиться огромный блокбастер из подкаста или даже несколько. Вы можете в конечном итоге выбрать следующий Uber. Это сверхдержава. В мире, которым правит стыд и, возможно, политкорректность, люди все больше и больше не говорят того, что у них на уме. Они не спрашивают, что у них на уме. И вопросы здесь самые сильные.

Вверх Далее

3 шага, чтобы задать себе правильные вопросы

Готовы проявить инициативу и подписаться на нашу рассылку?

Зарегистрируйтесь сейчас

Разум и смысл

Как задавать стимулирующие вопросы, ведущие к прорывным идеям Сообщение от:
Команда Тони

Эта статья была написана для блога Тони Роббинса Хэлом Грегерсеном, исполнительным директором Центра лидерства Массачусетского технологического института, и вдохновлена ​​исследованиями и примерами из его новой книги «Вопросы — это ответ: революционный подход к вашим самым Досадные проблемы на работе и в жизни».

Около 20 лет назад я проводил сеанс мозгового штурма, и мы очень застряли, обсуждая то, с чем сталкиваются многие организации: как создать культуру равенства в среде, где доминируют мужчины. За несколько минут до того, как все должны были уйти, мы много говорили, но уровень энергии в комнате был практически нулевым.

Взглянув на часы, я решил хотя бы дать нам отправную точку для следующего сеанса. «Все, — импровизировал я, — давайте забудем о поиске лучших ответов. Давайте просто лучше запишем вопросы, которые мы могли бы задать об этой проблеме. Посмотрим, сколько мы сможем сгенерировать». Они послушно начали выбрасывать десятки вопросов. К моему удивлению, комната быстро оживилась. Вместо того, чтобы тащиться в конце, люди уходили взволнованными. И не без оснований: среди набросанных вопросов было несколько каталитических, которые бросали серьезный вызов предположениям и открывали потенциальные новые решения.

Мозговой штурм для вопросов, а не ответов — процесс, который я теперь называю «Взрывом вопросов», — раньше я не пробовал. Это просто пришло мне в голову в тот момент, и с тех пор я использовал его на сотнях сеансов, постоянно совершенствуя. С годами я понял, что это создает другое пространство, в котором обычные правила и нормы приостанавливаются и поощряется различное поведение. Это небольшое упражнение также убедило меня в том, что прорывные вопросы — это не просто продукт высших когнитивных процессов, происходящих в головах людей. В значительной степени они связаны с созданием условий, в которых мы можем стать немного более неправильными, неудобными и задумчиво тихими. Именно в этих условиях мы сталкиваемся с удивительными новыми вопросами, которые помогают решить наши самые неприятные проблемы.

Недавно я занимался коучингом с генеральным директором международной организации. Мы начали с типичных рабочих вопросов, но в какой-то момент обсуждение повернулось к дому. Генеральный директор выразил обеспокоенность по поводу своей старшей дочери, которой только что исполнилось тринадцать. Все эти годы он дорожил своими близкими отношениями с дочерью, но когда подростковый переход стал реальным, он почувствовал, как она отдаляется. Мы решили сделать взрыв вопросов о его опасениях. Вот некоторые из вопросов, которые мы придумали за четыре минуты

  1. Достаточно ли я слушаю или слишком много решаю?
  2. Я слишком сильно нажимаю?
  3.  Я слишком много зависаю?
  4. В чем она лучше всех?
  5. Достаточно ли я этого понимаю?
  6. Чем она лучше тебя?
  7. Что говорят ее глаза, когда она выражает беспокойство?
  8. Как можно замедлиться, чтобы увидеть, что вы упускаете?
  9. Что для вас важнее всего в вашем расписании?
  10. Что ее больше всего беспокоит?
  11. Насколько хорошо ты знаешь, кто она?
  12. Кем бы она была, если бы ее фамилия не была твоей?
  13. Что в ней уникально независимого?
  14. Когда у нее сверкают глаза?
  15. Каковы ее самые большие области независимости от меня?
  16. Чему она научилась в последнее время на собственном опыте?

Его просмотр вопросов после этого сразу же превратился в глубокий разговор о роли родителей в жизни дочерей и о том, как родители могут слишком много держать за руку, пока дети растут, лишая их собственного пути. К концу нашего разговора он пришел к подходу, который ему понравился: «Я был сосредоточен на том, как не потерять ее, но теперь я понимаю, что настоящий вопрос заключается в том, как поддержать ее рост и процветание самостоятельно. Я должен позволить ей найти ее. Его проницательность, болезненно вынесенная на поверхность, вызвала слезы у меня тогда и сейчас.

Если вы ищете новые идеи для решения волнующей вас проблемы, вы можете попробовать упражнение «Пакет вопросов». Вот краткое руководство пользователя из моей новой книги Ответы на вопросы .

Шаг 1. Подготовьте сцену

Выберите задачу, которая вам небезразлична. Возможно, вы потерпели неудачу или у вас есть смутное ощущение интригующей возможности. Как узнать, что проблема созрела для прорыва, если задать правильный вопрос? Вероятно, это хороший кандидат, если он «заставляет ваше сердце биться чаще», как выразился генеральный директор Intuit Брэд Смит.

Затем пригласите небольшую группу, чтобы помочь вам рассмотреть эту проблему с новой точки зрения. Вовлечение других в процесс обеспечивает более широкую базу знаний и помогает поддерживать конструктивный настрой. Включите двух-трех человек, которые разительно отличаются от вас своим «внутренним» пониманием проблемы и общим мировоззрением. Они вполне могут генерировать убедительные вопросы, которые вы бы не стали задавать, потому что они не заинтересованы в сохранении статус-кво.

Собрав своих партнеров, дайте себе две минуты, чтобы изложить проблему. Как только вы взяли на себя труд привлечь добровольных помощников, было бы жаль засорять их умы своими предубеждениями, прежде чем вы извлечете какую-либо пользу из их мышления.

Прежде чем приступить к генерации вопросов, четко сформулируйте два важных правила участия. Во-первых, попросите людей вносить только вопросы. Объясните, что те, кто попытается предложить решения, будут перенаправлены. Во-вторых, объясните, что преамбулы запрещены. Объяснения и детали, короткие или длинные, в основном помогают людям увидеть проблему определенным образом — именно этого вы пытаетесь избежать.

А теперь быстро проверь эмоции. Являются ли ваши чувства по поводу проблемы положительными, нейтральными или отрицательными? Запишите свое базовое настроение. Вы сделаете это снова после окончания сеанса.

Шаг 2: Генерация вопросов

Установите таймер и потратьте четыре минуты на коллективное мозговое штурмование неожиданных и провокационных вопросов о задании. Отказ от чужих вкладов запрещен. Запишите каждый вопрос дословно и попросите своих партнеров быть честными в этом вопросе; в противном случае вы можете неосознанно подвергать цензуре то, что не хотите слышать. Когда вы пишете, добавляйте свои вопросы.

Как только таймер сработает, проведите еще одну быструю проверку эмоций. Вы более позитивно относитесь к вызову, чем раньше? Если нет, попробуйте повторить упражнение. Или попробуйте еще раз завтра. Или попробуйте с разными людьми. Помните, что это упражнение не только задает новые ценные вопросы, но и в 85 % случаев вызывает положительные эмоции, повышая вероятность того, что вы добьетесь прогресса.

Шаг 3. Распакуйте вопросы

Самостоятельно изучите записанные вопросы. Выберите несколько, которые заинтриговали вас и кажутся вам отличными от того, как вы занимаетесь делами. Несколько критериев могут помочь вам при рассмотрении каждого вопроса: это вопрос, который вы не задавали или не задавали раньше? Это тот, на который у вас действительно нет хорошего ответа? Вызывает ли он эмоциональный отклик, положительный или отрицательный? Другими словами, подвергайте вопросы неожиданному тесту, тесту на честность и тесту на интуицию.

И наконец, примите участие в поиске — поиске хотя бы одного нового пути, который вы заметили, — и сделайте это как искатель истины. Отложите в сторону соображения о том, что было бы удобнее сделать или проще реализовать, и вместо этого сосредоточьтесь на том, что потребуется для решения проблемы. Разработайте ближайший план действий: Какие конкретные действия вы лично предпримете в течение следующих трех недель, чтобы найти потенциальные решения, предложенные вашими новыми вопросами?

Вот как работает пакет вопросов. Упражнение помогает людям набраться энергии, переосмыслить проблемы и найти новые решения для достижения мощных положительных результатов более чем в 80% случаев, потому что оно постоянно создает особые условия, в которых могут процветать каталитические вопросы. И в этом вся разница.

О Хэле Грегерсене

Хэл Грегерсен является исполнительным директором Центра лидерства MIT , старшим преподавателем лидерства и инноваций в MIT Sloan School of Management и основателем 4-2023 MIT Проект . Thinkers50 всемирно признанный мыслитель в области управления, он является автором книги Вопросы — ответ: прорывной подход к вашим самым неприятным проблемам на работе и в жизни (HarperCollins, ноябрь 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *