Как правильно заполнять ежедневник: Оформление ежедневника: идеи, принципы, советы

10 правил ведения ежедневника: пошаговая инструкция

Автор admin На чтение 8 мин Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Планирование – неотъемлемая часть успешной жизни, и сегодня я хочу рассказать об одном его инструменте, а именно о том, как вести ежедневник, чтобы он помогал вам в делах, а не отнимал время и силы на заполнение.

 

Содержание

  1. Как выбрать подходящий?
  2. 12 правил ведения
  3. 1.Разграничение жесткого и гибкого графика
  4. 2.Приоритетность
  5. 3.Лягушка
  6. 4.Когда планировать?
  7. 5.Вычеркивать выполненное
  8. 6.Использование по назначению
  9. 7.Цели
  10. 8.Личная жизнь
  11. 9.Нет не выполненных задач
  12. 10.Креатив
  13. 11.Не увлекаться
  14. 12.Стикеры
  15. Заключение

Как выбрать подходящий?

  1. Чтобы было желание пользоваться ежедневником, важно уметь правильно его выбирать.
    Для начала сориентируйтесь по размерам, ведь не очень удобно носить с собой каждый день огромный блокнот, или пользоваться совсем маленьким, учитывая, что он всегда находится дома или в офисе. Как бы впечатляюще не выглядели огромные журналы, лучше от них отказаться. Формат А5 считается самым оптимальным, на крайний случай А6.
  2. Обложка должна быть кожаная, иначе, не то что через год, а уже через пару месяцев постоянного пользования вы будете держать в руках потрепанную и местами разваливающуюся книжечку.
  3. Для тех людей, кто не связан с миром бизнеса, а поэтому не обременен частыми встречами, совещаниями и прочими делами, требующими ежесекундного внимания, рекомендую завести еженедельник. Он отличается только тем, что на развороте страницы указаны дни недели, а не дни по часам.
  4. Приобрести следует датированный ежедневник, в крайнем случае, с возможностью заполнить даты самостоятельно. Этим необходимо будет заняться сразу же после покупки, при чём, проставлять даты до самого конца.
    Иначе есть риск забросить свой дневник с делами, ощутив скуку и отсутствие интереса продолжать планировать. А так сработает техника мотивации, вам ведь станет жаль пропущенные чистые страницы. Особенно если вы задумаете наказание – заполнять их обязательно рисунками или мотивирующими фразами.
  5. Обратите внимание на еженедельники на кольцах. Они удобны тем, что вы в любой момент можете вытащить лист и заменить другим, взять его с собой, чтобы не тащить весь блокнот и просто приобрести яркие разделители, чтобы разграничить темы и категории.
  6. Заполните свои данные, ведь может случиться такое, что вы его потеряете. Другим людям ваше расписание будет не интересно, а вот вам пригодиться, особенно, если захочется вспомнить, чем вы занимались год назад.

12 правил ведения

Итак, что нужно для покупки подходящего планнинга, вы в курсе, теперь давайте рассмотрим правила и рекомендации о том, как правильно его заполнять.

1.Разграничение жесткого и гибкого графика

Жесткий график – это когда у вас какое-то дело обязательно имеет привязку ко времени, к примеру, совещание в 11:30.

А гибкий – это те задания, приступить к которым можно в течение дня, либо вообще перенести, то есть – разобрать документы, просмотреть почту и др.

И главной ошибкой многих является почасовое расписание «плавающих» задач, что может привести к неврозу. Ведь совещание может затянуться, начаться позже, отчего сдвигаются по времени и другие дела, не соответствуя вашим планам. И тогда вы будете разочаровываться и нервничать каждый раз. Что совсем негативно скажется как на здоровье, так и на работе. Но и без жестких задач тоже нельзя, иначе мы не будем выполнять работу в срок, мотивация снизится, да и производительность тоже.

Варианты решения данной сложности – это разграничение страницы примерно таким образом:

ЖесткиеГибкие

Если вы будете просто возле каких-то дел проставлять время – вы рискуете упустить из виду что-то важное и значимое.  Так что, помимо нумерации обязательно разделите на две колонки каждую страницу, этот приём значительно увеличит вашу эффективность.

2.Приоритетность

Часто совершается ещё один вид ошибки – задачи выполняются по мере поступления без учёта важности. Если вы читали статью про тайм менеджмент, то в курсе, что при планировании всегда нужно ранжировать задачи по мере их значимости.

Так что не стоит начинать работу с какой-то незначительной мелочи, пока над вами висят срочные и важные дела. Чтобы было проще ориентироваться в списке ежедневника, предлагаю придумать символы для каждого вида важности. У меня такая система:

  • А – невыполнение повлечёт серьёзные негативные последствия, поэтому приступить следует незамедлительно. Допустим, оплатить кредит, если в определённый срок вы не внесёте деньги, вам будут начислены штрафы и отчисления.
  • Б – в случае пропуска особо серьёзных последствий не будет, но лучше всё-таки выполнить, дабы облегчить себе жизнь. Например, если вы не купите продукты, то на ужин не получите желаемый салат, придётся довольствоваться тем, что есть в холодильнике, вроде и не страшно, но какая-то потребность не будет удовлетворена.
  • В – рекомендовано сделать. Игнорирование, неприятностей не привлечёт, но положительно скажется на самочувствии или рабочей деятельности, если вы решите сделать. Самые простые примеры – заменить шторы в зале, повесить картину в кабинет и т.д.

3.Лягушка

В тайм-менеджменте существует такое понятие, как лягушка, что означает очень неприятное и моментами ужасное дело. Так вот, начинать свой день следует именно с него. Во-первых, потому что неинтересные задачи выполняются долго и с усилиями. Во-вторых, потому что производительность человека на пике с самого утра. Об этом мы уже разбирались в статье про биологические ритмы человека. Да и выполнив неприятное задание, вы расслабитесь и спокойно приступите к следующим, без ощущения внутреннего дискомфорта из-за откладывания. Так обычно грешат школьники и студенты, занимаясь чем угодно, кроме подготовки к экзаменам. За что потом платят бессонной ночью и постоянным ощущением напряжения. И кстати, лягушку можно помечать красным цветом или просто ставить букву «Л» напротив графы.

4.Когда планировать?

Планировать следует начинать не с самого утра, отнимая у себя драгоценное время, а непосредственно вечером, минут за 20 до окончания рабочего дня. Если вы пошагово заранее распишите свою предстоящую деятельность, то ночью вас не настигнет бессонница на фоне продумывания планов на завтра, и с утра не придётся «ломать» голову над тем, куда бросаться в первую очередь.

5.Вычеркивать выполненное

Для мотивации и экономии времени всегда вычёркивайте сделанные задания. Тогда вам не придётся их снова перечитывать, а наблюдая за тем, сколько работы вы уже сделали, вы станете более уверенным в себе и успешным.

Ведь желание продолжать в том же духе будет сподвигать на решительные действия, исключая из жизни лень и пассивность.

6.Использование по назначению

Очень важно научиться использовать ежедневник по назначению, не путая с адресной книгой или книгой рецептов. Не вносить туда мысли, переживания и подобное, иначе чистые листы закончатся, да и в хаосе идей вы сможете упустить из виду что-то важное. Часто происходят ситуации, когда что-то нужно срочно записать, но для этих дел заведите специальные листы, вложив в кармашек блокнота. Если вдруг вы всё-таки расходовали разграниченные страницы, с помощью степлера прикрепите новые.

7.Цели

На первом листе или на закладке обязательно напишите ваши основные цели, это будет мотивировать, а также помогать формировать мыслеформы во Вселенную, для скорейшего претворения их в реальность. С процессом их создания и формирования, вы можете ознакомиться тут.

8.Личная жизнь

Помните, что существует не только карьера, но и личная жизнь, которую также иногда стоит планировать, иначе, увлёкшись проектом, вы пропустите утренник у ребёнка или не подготовитесь к приезду родителей, забыв встретить их в аэропорту. Да и в расписании должны быть приятные дела, чтобы сохранялось ощущение удовлетворения от жизни, при чём, полноценной.

9.Нет не выполненных задач

Ещё одно правило – обязательно не выполненные задания переносите на другие дни, не ленитесь переписывать, иначе вы рискуете потерять из виду что-то важное или упустить много времени, перелистывая каждую страницу и пытаясь вспомнить, что не успели завершить и где ещё необходимо ваше участие.

10.Креатив

Допускаются какие-либо креативные способы ведения еженедельника, главное, чтобы вам хотелось в него заглядывать. Например, с помощью рисунков, значения которых выпишите на отдельном листе. Посмотрите статью «Как пользоваться интеллектуальной картой: методы и примеры программ», некоторые моменты вы вполне сможете применять и в планировании деятельности, особенно, если взялись за большой проект, закончите который совсем не скоро. Или фиксировать для себя, с чем справились неплохо, а где поленились и не выложились на полную.

11.Не увлекаться

В первое время азарта будет масса, захочется придумывать новые дела, чтобы внести в список планнинга. Но держите себя в руках, очевидную информацию, в виде почистить зубы и отвести ребёнка в садик, вносить не стоит, потому что вам очень быстро надоест весь этот процесс.

12.Стикеры

Пользуйтесь клейкими стикерами вместо обычных закладок. На них вы сможете выписывать какие-то дела, переклеивая на другой день, если в запланированный не успели выполнить.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели блога! Выполняя эти простые правила, вы сможете наладить свою деятельность максимально удобно для достижения поставленных целей и потребностей. А напоследок хочу порекомендовать ознакомиться с моей статьёй «Самые эффективные и стратегически важные инструменты планирования деятельности человека», там есть список электронных календарей и коммуникаторов, которые значительно облегчат вам жизнь. Сил вам и вдохновения!

Материал подготовила Журавина Алина.

Как правильно вести ежедневник, чтобы доводить свои дела до конца

Дела в порядке

Глеб Лукин

11 января 2017 16:05

«Афиша Daily» разобралась в основах bullet journaling — гибкого способа планирования, собравшего миллионы поклонников по всему миру. Если вы избегаете ежедневников, to-do-списки навевают тоску, а за выходом мобильных приложений вам следить некогда, попробуйте завести блокнот в точку.

«Аналоговая система для цифровой эры» — так на официальном сайте Bullet Journal сформулирована особенность нового решения. Его идея проста: в эпоху цифрового труда ценны простые и гибкие инструменты. И вряд ли вы найдете что-то проще ручки и блокнота в точку. Инструкцию по использованию такого журнала в 2015 году предложил нью-йоркский дизайнер Райдер Кэрролл, который стремился разработать систему, помогающую концентрировать внимание на главных вещах и не отвлекаться на цифровой шум.

В итоге идея выросла в целое движение (по хэштегу #bulletjournal более 200 000 видео на ютьюбе, более 400 000 постов в инстаграме и бесчисленное количество постов на Tumblr и Pinterest).

Минимализм и адаптивность — характерные черты Bullet Journal, а бесконечные вариации и простор для экспериментирования — драйвер популярности решения. Bullet Journal может стать дневником, планировщиком, скетчбуком и всеми этими вещами одновременно. Одних привлекают красочные выкладки, других — возможность совмещения журнала с productivity-системами вроде GTD (Getting Things Done), третьи отмечают рост осознанности в повседневных делах. Особенно полезным этот блокнот и связанный с ним способ организации дел стал для людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Хотя его интерпретаций может быть много, суть метода и несколько простых основ изложены в официальном видео.

Как заполнять Bullet Journal?

Основной принцип — адаптивность: журнал подстраивается под вас. Чтобы начать, нужен блокнот, ручка и знание нескольких базовых блоков, из которых журнал строится как конструктор.

Выберите, как вы будете помечать различные вещи в вашем журнале: задачи, встречи, сроки и заметки, — это ваши ключи. Поместите их на видном месте, например — в начале журнала. В начале также расположен индекс — оглавление вашего журнала, которое вы пополняете по мере его заполнения. Просто отмечайте в индексе номер страницы и краткое описание ее содержания, и вы никогда не потеряете важные заметки.

Разбейте дела по месяцам, неделям и дням. Скелет журнала — горизонты планирования ваших дел. Неизменная часть — обзор года (или future log), по сути, календарь в начале журнала, в котором стоит отмечать дела на год вперед — до того как страница нужного месяца будет установлена. Обзоры месяца и недели служат той же цели; кто-то использует их, кто-то нет: стоит поэкспериментировать и выбрать, что лучше работает для вас. Есть множество готовых шаблонов для обзора месяца и недели, посмотреть можно, например, в ролике выше. Обзор дня — по сути, минималистичный to-do-лист, помещенный в контекст.

Формируйте коллекции. Коллекции — любая чистая страница, которой посвящена определенная тема и заголовок: список фильмов, цели на год/месяц/неделю или идеи для отпуска — примеры коллекций. Возможно, в 2017 году вы решили читать по книге в неделю — их список станет вашей коллекцией. Цели на год — один из наиболее популярных примеров коллекций. Нужен брейнсторм идей для рабочего проекта? Просто переверните страницу, заполните ее идеями и поместите номер страницы в индекс. Идея в том, что все важное останется в одном месте, вы не потеряете важные заметки, а структура журнала формируется по мере его заполнения.

Устанавливайте трекеры. Это также списки, помогающие следить за прогрессом в выбранных делах, например — в тренировках, количестве сна или прочитанных за день страниц книги. Как это работает, можно увидеть, например, в ролике выше. Выберите дело, прогресс в котором важен для вас на протяжении долгого времени (особенно популярны цели на 30 дней вперед), — и поставьте для него трекер. Трекеры помогут, если вы работаете над новыми привычками, или решили разбить большой проект на маленькие шаги, или просто отмечаете, сколько серий любимого сериала уже посмотрели, чтобы не забыть, на какой вы серии сейчас.

Записывайте дела быстро и формулируйте идеи просто. Чтобы журнал помогал, а не отвлекал, его создатель советует записывать дела (bullets) максимально быстро и просто — объем журнала и сам материал склоняют к простоте. Такой подход — rapid-logging — делает ведение журнала простым, оставляя место и время для важных вещей и реальной работы.

Придумайте обозначения для статуса задач. Если задачи выполнены, просто пометьте их выбранным способом (обычно это «X»), если не актуальны — смело вычеркните. Если чувствуете, что дела переходят на следующий день, значок «>» сообщит об этом при следующем обзоре — останется только перенести задачу. Дела с точным сроком можно пометить как «<» и переместить в одни из горизонтов обзора — так они всегда будут у вас перед глазами.

Bullet Journal вряд ли избавит от постоянного желания успеть больше в новом году. Но чувствовать себя в потоке, сбавить беспокойство и в итоге сделать чуть больше и чувствовать себя лучше он поможет наверняка.

расскажите друзьям

теги

bullet journalдневники

Как эффективно заполнить дневниковую карточку

Авторы не указаны

Опубликовано

Дневниковая карточка — это дорожная карта для вашего индивидуального сеанса терапии. Каждый день (в идеале) записывая свое настроение и побуждения в дневник, вы поможете своему терапевту и вам определить свои модели поведения и исходный уровень.

Общие инструкции по дневнику: Каждый вечер, когда вы подходите к концу дня, уделяйте несколько минут размышлениям о том, что вы пережили за день. Мы заполняем карточку дневника слева направо, день за днем. Первое, что вы заполняете, это день/дата! Если ваш сеанс был во вторник, а дата была 3 июня, вы должны написать 6/3 в поле вторник. Затем двигайтесь, как если бы вы читали книгу. Существует множество исследований, которые показывают сильную корреляцию между отслеживанием и улучшением результатов. Если вы хотите увеличить или уменьшить поведение, его отслеживание поможет. В первом разделе вас просят оценить свои побуждения к употреблению (наркотики/алкоголь), членовредительству и самоубийству по шкале интенсивности от 0 до 5. В этой колонке не указано действие, у вас может возникнуть тяга к алкоголю на 5, но вы не будете пить. 5 очень интенсивный; 0 не существует. Второй раздел посвящен эмоциям. Вас просят оценить наивысшую интенсивность каждой эмоции в этот день. 5 очень интенсивный; 0 не существует. Буква «P» означает физическую боль (это не эмоция… она просто подходит), а «E» – эмоциональную боль (которую многие из моих клиентов любят использовать в качестве общей оценки стресса в этот день.

 Цель – НЕ все нули… цель не все 3 с… цель состоит в том, чтобы вы были честными Со временем в ДПТ® я склонен видеть, что отрицательные эмоции человека сначала уменьшатся, а затем его положительные эмоции поднимутся (при примерно в то же время, когда они начинают использовать навыки). Имея такого рода  доказательство  , чтобы оглянуться назад, может быть очень полезным, когда вы начинаете чувствовать себя измученным или усталым от лечения. Я также обнаружил в этом разделе, что люди склонны блокировать определенные эмоции; карточка-дневник позволяет вам и вашему терапевту выяснить это быстрее! Следующий большой раздел посвящен употреблению наркотиков/алкоголя (включая предписания закона). Здесь нам нужна честность; ваш терапевт не собирается использовать эту информацию против вас! Этот раздел позволяет нам гораздо быстрее обнаруживать тренды. Например, если у вас каждый день случаются приступы гнева после бокала вина… или если у вас возникает депрессивный спад каждый раз, когда вы пропускаете прием лекарств, то мы можем немедленно нацелиться на это! Некоторые люди также обнаруживают, что отслеживание соблюдения режима приема лекарств помогает им чаще вспоминать о принимаемых лекарствах.
Далее вы найдете несколько пустых столбцов. Это то, что вы и ваш терапевт должны принять со временем. Общие вещи, которые нужно отслеживать: часы сна, время сна, занимались ли вы спортом, расстройства пищевого поведения и т. д. Последний раздел — это ваши фактические действия. В этом разделе вас просят указать (да или нет), занимались ли вы членовредительством (преднамеренное повреждение тканей), лгали ли вы (крупно лгали в течение недели или лгали на фактической карточке дневника) и лгали ли вы или нет. вы использовали навыки (это шкала от 0 до 7, указанная внизу карточки дневника). Самая дальняя секция справа и наименьшая секция — это
награда
столбец. В этой колонке мы просим вас помнить, что люди редко учатся, если кто-то не поощряет изменение поведения; мы спрашиваем, вознаградили ли вы себя за хорошо выполненную работу. Это может означать, что у вас было 5 в гневе, и вы хорошо справились, или что вы сделали выбор, чтобы пойти куда-нибудь с друзьями, что привело к 4 удовольствия.
Вознаграждение может быть как простым, как позитивный разговор/похвала самому себе, так и большим, например, покупкой новой вещи (например, новой тренировочной одежды для трехкратного посещения тренажерного зала в неделю). Награда ничего не должна стоить! При входе на сеанс вы должны передать свою дневниковую карточку своему терапевту, чтобы он вместе с вами рассмотрел и проложил путь для этого сеанса. Индивидуальная сессия DBT® имеет следующую структуру: 1. мы боремся с любым опасным для жизни поведением (самоповреждение, попытки самоубийства) 2. мы обращаемся к любому поведению, мешающему терапии (неведение дневника, опоздание на урок или сессию) 3. мы боремся с любым поведением, мешающим качеству жизни (употребление психоактивных веществ, отсутствие самовознаграждения, ложь и т. д.) Другие полезные подсказки для карт дневника: 1. Держите его там, где вы его увидите. Внутри ежедневника, на переднем сиденье автомобиля, на тумбочке или там, где вы завтракаете.
Нам все равно, в каком состоянии он будет, когда мы его вернем… главное, чтобы он был заполнен и чтобы вы его вернули! 2. Установите на телефоне напоминание, чтобы завершить его. 3. Используйте время в дневнике как напоминание о том, что нужно делать домашнюю работу по DBT® и/или практиковать осознанность

Ежедневный дневник Рейгана | Рональд Рейган

 

Ежедневный дневник президента — это ежедневный отчет о восьми годах пребывания Рональда Рейгана на посту президента. В нем фиксируются такие мероприятия, как встречи, брифинги, пресс-конференции, телефонные звонки, фотосессии, приемы пищи, путешествия и отдых. Ведущий дневник президента Эллен Джонс (Маккатран), сотрудница Национального архива, прикомандированная к Белому дому, несла главную ответственность за создание дневника на основе документов, предоставленных различными подразделениями Белого дома.

Основным документом Дневника в большинстве дней является журнал, введенный в стандартную форму. В журналах указано время начала и окончания действий, краткие описания действий, требующих объяснения, и информация об участниках или группах. Некоторые записи журнала относятся к приложениям, которые содержат полные списки участников и другую дополнительную информацию для определенных встреч, авиаперелетов и социальных дел.

Ежедневный дневник изначально содержал несколько пробелов продолжительностью до трех недель, которые обычно соответствовали поездкам президента Рейгана за пределы Вашингтона, округ Колумбия. Дневник также полностью прекратился 19 октября.88, по-видимому, потому, что Дневник опоздал с его составлением. Чтобы восполнить пробелы, Библиотека Рейгана передала в Ежедневный дневник избранные документы из других коллекций Управления президентского дневника. Передаваемые материалы состоят из черновиков журналов и приложений, а также других документов, содержащих информацию, обычно встречающуюся в Ежедневном дневнике. С учетом дополнительных материалов в Дневнике дня полностью отсутствуют лишь несколько дней. Однако документации за многие дни, особенно дни, проведенные президентом Рейганом в Кэмп-Дэвиде или Ранчо-дель-Сьело (его ранчо в Калифорнии), остается мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *