Как презентовать правильно: 14 рекомендаций, как презентовать продукт/услугу, чтобы их покупало больше людей — Маркетинг на vc.ru

Содержание

14 рекомендаций, как презентовать продукт/услугу, чтобы их покупало больше людей — Маркетинг на vc.ru

9531 просмотров

Почему красивая, логически выстроенная и подкрепленная цифрами презентация продукта не работает?

Почему она скучна для потенциальных клиентов, и они уходят – так ничего и не купив, или сразу говорят твердое “нет”?

Почему, даже если очевидно, что клиенту нужен этот продукт, он не покупает его?

Задача презентации продукта (на слайдах, устной или текстовой) – не продавать информацию, выгоды, цифры. Задача – создать для клиента ситуацию, в которой он не сможет не купить.

Об этом говорил еще Том Шрайтер – автор более 35 книг по развитию навыков, продажам и убеждению людей с 46-летним опытом в сетевом маркетинге, продажах и обучении клиентов более, чем в 90 странах

Нашим партнерам удалось взять у него интервью. В нем он поделился рекомендациями, как представлять свой продукт, чтобы увеличить конверсию в продажу и закрыть больше клиентов. 14 из них рассмотрим в этой статье

14 рекомендаций, как презентовать продукт/услугу, чтобы их покупало больше людей

Создать доверие к спикеру

Люди склонны покупать у тех, кому они доверяют, поэтому первое, что нужно сделать во время презентации – расположить к себе потенциального клиента.

Первое впечатление о спикере у человека складывается по внешнему виду.

Если потенциальный клиент будет видеть вас (например, в офисе, на конференции, на вебинаре), позаботьтесь о том, чтобы:

— ваша одежда соответствовала ситуации и предпочтениям целевой аудитории. Узнайте, кому доверяет ваша аудитория – человеку в костюме или тому, кто одет в стиле casual, и подберите одежду в соответствии с этим

— поработайте над голосом. Он должен звучать уверенно, спокойно, ненавязчиво

— соблюдайте зрительный контакт с человеком или аудиторией, следите за своей мимикой и жестами. Каждое движение должно отражать вашу уверенность в том, что вы говорите

Рассказать о своих результатах и результатах тех, кто работает с вами

Чтобы человек захотел вам доверять, расскажите, что вы, ваши партнеры или ученики уже получаете те результаты, которых он хочет. Важно: сделайте это мягко, не с позиции хвастовства, а позиции, что ваши результаты подтверждают вашу экспертность.

Описывайте результаты так, чтобы потенциальный клиент понял: он сможет так же, если будет работать с вами.

Снять ответственность с аудитории

Чтобы наладить контакт с аудиторией, снимите с нее ответственность за то, что что-то не получается. Покажите, что вы на стороне этих людей, вы их понимаете, а не осуждаете.

Задавать вопросы с заведомо положительным ответом

Часто люди только делают вид, что слушают, но на самом деле слышат только то, что хотят, а остальное – пропускают.

Чтобы человек захотел вас слушать, постарайтесь, чтобы он согласился с вами в чем-то с самого начала.

Задайте ему вопрос, на который он с большой вероятностью ответит положительно.

Например, на вопрос: “Можно, я расскажу вам о нашей программе об отношениях? Есть минутка?” женщина с большой вероятностью ответит “Нет”.

Если задать ей вопрос: “Вы бы хотели узнать секрет женщин, которые всегда в центре мужского внимания?” – вероятность положительного ответа может вырасти

Не усложнять презентацию математикой

Большинство не любит математику и сложные вычисления, поэтому часто цифры в вроде “68% населения делает что-то” не работают, не резонируют с аудиторией и пролетают мимо нее.

Упрощайте. Скажите “2 из 3 человек делают что-то”, и это будет понятнее, интереснее, легче воспринять

Давать непредсказуемые факты, ответы, сценарии

Предсказуемость – один из главных врагов презентации, из-за которого люди не дослушивают, не досматривают или сидят в смартфонах во время выступления.

Задайте аудитории необычный вопрос, пусть они пытаются угадать ответ, а затем дайте правильный ответ, которого они не ждали.

Предложить представить будущее

В настоящем люди склонны сомневаться в себе, в том, что что-то сработает, что у них получится. Предложите им сразу погрузиться в будущее, где все уже получилось, прочувствовать свои эмоции от этого, подумать, что они могут сделать в новой реальности.

Исключить из речи слова с негативными ассоциациями

У многих людей есть слова с устоявшимися негативными ассоциациями.

Например, слово “вебинар” уже плотно ассоциируется с жесткими продажами, “водой”, потраченным временем

Слово “продажа” – с навязыванием продукта по скриптам

Слово “онлайн-курс” – с очередным скучным обучением, которое не захочется проходить

Найдите альтернативы этим словам или уберите их совсем из своей речи.

Например, вместо того, чтобы приглашать всех на вебинар – предложите ответить на вопросы или выдать план действий для чего-либо в прямом эфире.

Добавить детализированные примеры

Когда людям показывают “сухие” точку А и точку Б, они не верят – а значит, не заинтересовываются ваши предложением

Расскажите историю подробнее: сколько лет человеку, где он живет, что окружает его в жизни, какие эмоции он испытывал до и после, что конкретно смог себе позволить благодаря вашему продукту

Когда в истории есть детали, у человека появляется вера: так было на самом деле, такое невозможно придумать на ходу. Заслужив его доверие благодаря детальной истории, вы получите его и когда будете рассказывать о продукте

Важно: детализируйте, но не переборщите с деталями. Когда их слишком много – это тоже вызывает негатив.

Использовать формулу “страх + удовольствие = действие”

В презентации продукта – как в рекламном объявлении, так и на слайдах в Power Point – не рекомендуется только “пугать” человека негативными перспективами или только обещать ему выгоду

Используйте эти 2 компонента в комплексе. Покажите с одной стороны, что теряет человек без вашего продукта, с другой – какое удовольствие может получить, когда им воспользуется и дайте команду действовать

Совместить презентацию с приятным занятиемЭтим приемом пользуются те, кто проводит бизнес-завтраки, встречается с партнерами за обедом или на футбольном матче.Если ваш потенциальный клиент или партнер пока не настроен сказать вам “да”, пригласите его не на “презентацию продукта/предложения”, а, например на:

— выставку или концерт с последующим ужином

— вечеринку

— игру в теннис (или в ту, которую вы любите и любит ваш партнер)

— охоту или рыбалку

— совместный семейный отдых на море или на берегу озера (если отношения достаточно близкие)

— прогулку в парк

Так вы сможете обсудить детали в неформальной обстановке

Максимально упростить офер

Люди не хотят долго разбираться в том, что им предлагают, высчитывать размер скидки самостоятельно, разбираться, какая цена действует сейчас, а какая – через 2 дня.

Чаще всего они выбирают из 2 альтернатив, даже если вокруг их больше. Предложите человеку 2 альтернативы, чтобы он определился быстрее

Ставить важное в конец презентации

Часто люди лучше всего запоминают то, что было в конце разговора, потому что эта информация попала в их мозг последней. Сделайте так, чтобы последние слова, которые прозвучат на вашей презентации, несли ключевую мысль, но, что еще важно – сделайте так, чтобы вашу презентацию ДОСЛУШАЛИ до конца, удерживайте внимание.

Использовать юмор

Шутки всегда разряжают обстановку, помогают аудитории взбодриться и обратить внимание на спикера. Главное, чтобы эта шутка была уместна, была в тему презентации и никого не обижала.

Напоследок

Умение проводить презентацию – очень важно, и советы из этой статьи помогут ее усилить и улучшить, но есть еще один момент, важный для закрытия сделок – что вы из себя представляете

Если привести аналогию с самолетом, вы должны представлять из себя самолет, в который хочется сесть и полететь через океан. И это зависит от многих факторов – начиная от внешнего вида и заканчивая командой, “прошивкой” и “техническими характеристиками”

Презентацию важно подготовить на высоком уровне, но не менее важно работать над собой, чтобы становиться специалистом, с которым хотят работать и с мнением которого считаются

Как правильно презентовать свою идею и добиться внимания от инвесторов, рассказывают эксперты Digital Design

Центр карьеры обучающихся провел онлайн-встречу на тему оформления и презентации своего проекта инвесторам или руководству. О своем опыте рассказали сотрудники компании Digital Design Владимир Стекольщиков и Анастасия Крылова. Они работают в особом подразделении — Конструкторском бюро, которое занимается одновременно разработкой и продвижением новых решений внутри компаний. О том, как правильно презентовать свою идею, на что делать упор в презентации и как эффективно работать над гипотезой — в материале ITMO. NEWS.

По наблюдениям экспертов, только 10% от общего числа стартапов действительно ждет успех. Многие думают, что их идея уникальна и гениальна, и если про нее рассказать раньше времени, ее непременно украдут. Однако чаще всего требуется вложить очень много усилий, средств, времени и денег, чтобы идея из пассива превратилась в хотя бы подобие актива.

Как правило, успешный стартап не рождается из ничего — обычно он вырастает из какого-то завершенного проекта, копии западного продукта или из уже существующих пресейлов.

Чтобы идея стала гипотезой, она должна пройти детальную проработку. Нужно ответить себе на ряд основополагающих вопросов: кто наш клиент, кто готов платить за нашу идею, где его болевая точка, есть ли существующее решение для этой боли, что именно мы предлагаем и почему клиент должен купить решение именно у нас. Последний вопрос, пожалуй, самый каверзный — на него часто тяжело дать правильный однозначный ответ, но его очень любят задавать потенциальные заказчики и инвесторы. Они же всегда готовы подкинуть возражения, почему наш продукт покупать не будут.

Источник: shutterstock.com

Проверить гипотезу лучше всего как раз в таких переговорах с потенциальными заказчиками. Иногда мы делаем демо-версию, пилотный проект продукта и пытаемся предложить его в формате продажи или питч-сессии. Так мы можем узнать, что у наших клиентов «болит», какие у них есть проблемы, насколько наша идея вообще соответствует действительности. С пустыми руками нас вряд ли кто-то будет слушать.

Иногда не срабатывает и такой сценарий. Тогда за интервью приходится платить. Особенно эта практика распространена на западном рынке. У нас были случаи, когда приходилось вкладываться деньгами в привлечение энтерпрайз-специалистов для проверки гипотезы — в принципе, это нормальная практика. Есть мнение, что прежде чем приступать к реализации MVP, необходимо провести не менее 50 интервью. Это связано с тем, что, например, в России очень мало горизонтальных компаний, поэтому путь к непосредственному руководству лежит через множество специалистов более низкого звена — и с каждым из них необходимо поговорить.

Источник: shutterstock.com

Если уже есть наброски предложения, их нужно оформить в формате презентации, которую можно будет показывать потенциальным заказчикам или инвесторам.

Очень часто возникает мысль, что начинать общение с клиентами нужно только после того, как продукт уже полностью готов и доведен до ума. На самом деле, все работает по-другому. Проверить актуальность своей идеи и востребованность продукта можно только на основе обратной связи.

Начать подготовку к презентации необходимо с вопроса: «Для кого она предназначена?». В зависимости от целевой аудитории будет варьироваться и наполнение нашего сообщения, и его посыл. Например, инвестора интересует не столько сама идея, сколько ее последующая монетизация и темпы роста продаж. Клиентов же интересует, насколько удобным и полезным будет ваш продукт, насколько эффективно он решит их проблемы и закроет потребности.

Второй вопрос, который мы должны себе задать, — какой цели мы хотим добиться своей презентацией? Будет ли нашей целью продажа, привлечение инвестиций или проверка новой фичи, которую мы хотим внедрить. Также важно определиться, какую главную мысль мы хотим донести до слушателей.

И последний вопрос — в каком формате будет проходить коммуникация? Будет ли это очная презентация один на один, питч-сессия со многими участниками или рассылка по электронной почте? От этих условий полностью зависит формат подачи.

Но главная цель презентации — заинтересовать целевую аудиторию, донести основную мысль и объяснить, как решение устранит основную боль потенциального клиента. Успех на этом этапе определяется не фактом непосредственной продажи или привлечения инвестиций, а тем, удалось ли заинтересовать слушателей и договориться о новой встрече.

Источник: shutterstock.com

Pitch Deck ― это презентация в формате слайдов, в которой мы, во-первых, рассказываем о нашем продукте или идее, а во-вторых, пытаемся заинтересовать наших слушателей.

Нужно всегда помнить, что наша презентация должна быть максимально простой, лаконичной и убедительной. Не стоит усложнять и перегружать слайды обилием текстов, подробными деталями и графиками. Не нужно и перечислять все изменения, которые претерпел продукт с начала работы над ним или углубляться в технические детали — все это лишняя информация. Если слушатель заинтересуется этой стороной вопроса, он сможет сам задать вопросы.

Особенно это справедливо для формата питч-сессий, где время на презентацию строго ограничено, часто вам дается всего лишь пять минут. Тщательно отрепетируйте свою речь и проверьте, укладываетесь ли вы в тайминг.

Не нужно упирать на «уникальность» своей идеи. Для опытного инвестора такое заявление может означать либо провальность вашей задумки (если нет конкурентов — значит, нет и рынка), либо вашу недостаточную осведомленность. Если вам кажется, что у вашего продукта нет конкурентов, скорее всего, вы просто плохо провели исследование. Расхожее мнение: сейчас нет ничего уникального. Нет совершенно ничего криминального в том, что вы, например, копируете западное решение и адаптируете его под российский рынок. В конечном счете, после добавления всех специфических особенностей и фич, ваш продукт все равно станет чем-то совершенно новым и совсем не похожим на то, что вы копировали на старте.

Не ждите от слушателей мгновенного принятия решений, дайте им время на раздумья. Лучшим результатом после успешной презентации будет договоренность о следующей встрече. И уделяйте должное внимание обратной связи — именно за ней вы и пришли. Фидбэк может дать ключ к дальнейшему развитию продукта. Негативные отзывы тоже могут дать результат — например, понимание, что ваша гипотеза ошибочна, и не стоит тратить на нее время.

Источник: shutterstock.com

На чем же нужно акцентировать внимание в вашей презентации? Есть семь основных тем, которые должны быть отображены — каждому из этих вопросов желательно посвятить не более одного слайда.

  • Первая тема — кто наш потребитель и в чем его «боль».

Здесь вы можете рассказать о том, как сейчас решается эта проблема, в чем недостатки существующих решений. Для каждого сегмента целевой аудитории формулируем свою «боль» — можно даже через прямую речь, это довольно эффектный прием.

  • Следующий слайд — то самое решение, которое вы предлагаете.

В нем нужно отобразить, каким именно образом ваш продукт решает проблему, какую выгоду он приносит, в чем его уникальная ценность. Здесь же можно сравнить ваш продукт с уже существующими решениями, указать его преимущества.

  • В третьем слайде нужно объяснить технологию: как и за счет чего работает ваш продукт, какие задачи он решает, какими методами, как выглядит схема взаимодействия конечного пользователя с продуктом?

Лучше всего этот слайд изобразить в виде схемы или картинки — для более простого восприятия.

  • Дальше нужно отобразить результаты своего исследования рынка — это критичный момент в переговорах с инвесторами, при демонстрации проекта фондам или бизнес-инкубаторам.

Это тот момент, который отображает ваше понимание продукта или идеи. Здесь нужно рассказать, какой в целом объем рынка, на который вы выходите, какую его долю вы планируете занять, сколько потенциальных клиентов будут готовы купить ваш продукт, как вы планируете до них достучаться и донести информацию о своем продукте? Все эти данные должны быть подкреплены статистикой, надежными источниками и ссылками.

Источник: shutterstock.com

  • Еще одна тема, которую вы должны осветить, можно назвать общим словом «Результаты».

Это любые ваши достижения, даже минимальные: первые продажи или предварительные договоренности, пресейлы и тесты, число активных пользователей, результаты работы в фокус-группах, данные опросов или обратная связь от тех, с кем вы проводили интервью, комментарии экспертов и так далее. Здесь можно указать количество привлеченных инвестиций, если они есть.

  • Отдельный слайд нужно посвятить краткому описанию своей команды.

Многие не придают этому большого значения, но на самом деле очень часто бывает, что именно люди, с которыми вы работаете или консультируетесь могут стать связующим звеном с будущими клиентами, партнерами, инвесторами. Если вы участвуете в акселерационной программе, обязательно укажите своих трекеров и менторов — обычно их имена пользуются большим авторитетом и автоматически добавляет вам доверия со стороны слушателей. У всех ключевых членов команды должны быть фотография, описание их роли в проекте и предыдущий релевантный опыт.

  • Финальный слайд — это подведение итогов и «призыв к действию» одновременно.

На нем вы очень кратко повторяете ключевые моменты вашей презентации, показываете, почему с вами нужно сотрудничать, как с вами связаться и что вы хотите от своих слушателей. Здесь же можете указать конкретные суммы необходимых вам инвестиций и на что вы планируете их потратить.

В расширенной версии Pitch Deck (если вы не ограничены по времени) можно подробно остановиться на вашем бизнес-плане и модели монетизации, отобразить свои финансовые показатели (если у вас уже есть продажи или вы четко рассчитали рынок), рассказать о стратегии своего развития на ближайшие два-три года: на какие объемы вы планируете выйти, сколько клиентов привлечь, сколько денег заработать.

Источник: shutterstock.com

Очевидным показателем успеха, конечно же, станет покупка, получение инвестиций или предварительная договоренность на будущее. Если ничего из этого не произошло, это совершенно не значит, что ваша презентация провалилась.

Во-первых, вы можете заинтересовать потенциальных клиентов, партнеров или инвесторов и договориться с ним на следующую встречу. Там вы сможете еще тщательнее подготовиться и уже более детально проговорить те моменты, которые заинтересовали.

Во-вторых, вы можете получить ценный контакт, который, возможно, свяжет вас с будущим клиентом.

В-третьих, даже если вам кажется, что вы не получили никакого полезного выхлопа, на самом деле вы получили крайне ценную информацию — обратную связь. Благодаря отзывам слушателей вы сможете либо внести те изменения в продукт, которые сделают его более интересным и актуальным на рынке, либо отказаться от провальной идеи, что сэкономит вам время, силы и деньги.

Полную лекцию можно посмотреть в группе Центра карьеры обучающихся по ссылке.

К началу

Навыки презентации: 15 советов по проведению эффективных презентаций

Успешная презентация требует хороших навыков презентации и эффективных методов презентации. Здесь мы предлагаем вам 15 советов по проведению эффективных презентаций. Являетесь ли вы опытным докладчиком или только начинаете, здесь должны быть идеи, которые помогут вам улучшить свои навыки презентации.

Успешная презентация: 15 советов, которые помогут улучшить ваши навыки презентации и провести потрясающую презентацию 

Как сделать хорошую презентацию? Вот как добиться успеха!

Для того, чтобы презентация была успешной, не только макет, но и содержание презентации должны быть убедительными. Решающим шагом является донести содержание презентации до аудитории наилучшим образом, представив ее правильно. Советы, перечисленные ниже, должны помочь вам в этом, улучшив свои навыки презентации. Самое важное, о чем следует помнить, — это здоровое сочетание советов, перечисленных ниже. (Порядок подсказок не дает никакой информации об их важности).

Не каждый совет приведет к успешной презентации. Что важно в презентации?

Как упоминалось ранее, вы должны попытаться реализовать комбинацию советов, чтобы провести успешную презентацию. Следует отметить, что не каждый из этих советов должен вписываться в вашу собственную презентацию. Кроме того, слишком большое количество этих советов может сделать презентацию перегруженной и слишком «отрепетированной». Поэтому заранее хорошо подумайте, на что вы хотите обратить особое внимание.

Вот 15 советов для потрясающих презентаций:

Совет 1. Поддерживайте зрительный контакт во время презентации и улыбайтесь

поддерживать зрительный контакт с аудиторией во время презентации. Это не только излучает уверенность, но и помогает вашей аудитории наладить контакт с вами и вашей темой. Это также поможет вам меньше нервничать.

Легче сказать, чем сделать, верно? Вот что может помочь:

  • Найдите в аудитории кого-нибудь, кто искренне интересуется темой и внимательно слушает (например, вашего лектора). Установите зрительный контакт с этим человеком в начале презентации. Как только вы почувствуете себя более спокойно и уверенно, пусть ваш взгляд скользит по аудитории, чтобы обратиться и к другим слушателям. Продолжайте возвращать взгляд к первому человеку, чтобы сохранять спокойствие на протяжении всей презентации.

  • Другой вариант — найти фиксированную точку в комнате (желательно на стене за аудиторией), которую вы фиксируете в начале презентации. Как и в первом примере, после того, как вы добились уверенности, вы можете позволять своему взгляду блуждать по аудитории и снова и снова возвращаться к ранее выбранной фиксированной точке.

Не смотри на экран!
Не смотри на пол!
Не смотрите только на свои каталожные карточки!
Не смотри только на ноутбук!

Совет 2. Использование жестов и мимики

Чтобы подчеркнуть содержание презентации, рекомендуется использовать соответствующие жесты и язык тела, чтобы донести свое сообщение. Избегайте скрещенных рук, рук за спиной или в карманах во время презентации.
Всегда стойте прямо и старайтесь не выглядеть напряженным или напряженным. Вы можете сделать это, используя свои руки и руки, чтобы подчеркнуть то, что вы говорите, и донести свое сообщение.
Выражение лица всегда должно быть дружелюбным и открытым. Улыбнитесь и покажите, что вам нравится тема, и вы уверены в информации, которую представляете.

Совет 3: Избегайте отвлекающих факторов

Часто вам не удастся избежать использования вспомогательных средств. Например, вам может понадобиться использовать лазерную указку, чтобы показать что-то на экране, или вам может понадобиться использовать ручку, чтобы записать что-то на флипчарте.
Чтобы не отвлекать вас и зрителей, выработайте привычку откладывать ненужные инструменты! Таким образом, у вас не будет соблазна иметь дело с ними в первую очередь. Ваши руки также будут свободны для жестов.

Совет 4: Будьте готовы: Практика делает совершенным

Практика делает совершенным, верно? Если вы хорошо подготовитесь к презентации, вы почувствуете себя более расслабленно и уверенно во время презентации, а также улучшите свой язык тела.

Вот несколько способов, которые помогут вам подготовиться к презентации:

Совет 5: Будьте уверены в себе

Делая вид, что вы уверены в себе, вы показываете слушателю, что вы уверены в своей теме и достаточно подготовлены. Постарайтесь расслабиться и не выглядеть слишком напряженным или нервным.
Еще один совет для продвинутых ораторов: встаньте перед трибуной, пройдитесь по комнате и подойдите ближе к аудитории. Это также излучает уверенность в себе и помогает привлечь внимание аудитории.

Ознакомьтесь с нашими программами бакалавриата

Ознакомьтесь с нашими программами магистратуры

Совет 6: Эффективное начало и конец

Хорошие навыки презентации помогут вам сразу же заинтересовать аудиторию. Чтобы сделать это, вы должны начать свою презентацию на ура. Многие исследования показывают, что если вы можете сразу заинтересовать кого-то, есть большая вероятность, что он будет слушать остальную часть презентации. Шокируйте аудиторию, попросите их представить что-нибудь или подумать о ситуации «что, если», поделитесь личной историей, поделитесь шуткой, используйте цитату или видео. Вы также должны дать обзор времени и структуры вашей презентации. Этот план должен проходить через вашу презентацию, чтобы вы всегда могли назначить отдельное содержание точке схемы. Для вашей аудитории также полезно, чтобы план отображался в уменьшенной форме в течение всей презентации.

То, как вы закончите презентацию, так же важно, как и то, как вы ее начнете. Слабый финал не оставит зрителей равнодушными. Но хороший конец будет мотивировать их и поможет уйти на позитивной ноте. Например, включите призыв к действию, завершите презентацию запоминающейся цитатой или личной историей и не забудьте поблагодарить аудиторию.

Совет 7: Говорите свободно

Заголовок говорит сам за себя. Чтобы сделать презентацию максимально живой и приятной, не следует зачитывать ее вслух. Говорите свободно, медленно и четко. Если вы еще не уверены в том, что представляете, попробуйте использовать карточки для заметок. Но имейте в виду: не сплошной текст, а только короткие, лаконичные маркированные списки!
Если вы используете карточки для заметок, чтобы поддержать вас, особенно рекомендуется на этом этапе запомнить хотя бы начало и конец вашей презентации, так как зрительный контакт имеет решающее значение в эти моменты.

Совет 8. Избегайте слов-заполнителей

Чтобы ваша презентация проходила как можно плавнее и увереннее, вам следует избегать использования слов-заполнителей, таких как «гм», «так» и т. д. Для ваших слушателей эти слова означают неуверенность и неадекватную подготовку.

Совет 9: Возьмите с собой что-нибудь, чтобы поделиться

В дополнение к раздаточному материалу, другие небольшие выводы также могут значительно улучшить вашу презентацию. Например, если вы проводите презентацию о мармеладных мишках, почему бы не предложить их своей аудитории? Если вы делаете презентацию о своем рыболовном увлечении, почему бы не показать публике свое рыболовное снаряжение?

Совет 10. Используйте разные типы носителей

Презентация может быстро стать скучной и монотонной. Чтобы этого избежать, целесообразно использовать разные типы носителей. Например, комбинируйте видео и флипчарты, используйте доску или покажите что-нибудь практическое на модели. Это значительно повысит внимание вашей аудитории и поможет удерживать их до конца.

Совет 11: Используйте эффектные паузы

Проводя презентацию, помните, что вы уже слышали ее содержание несколько раз, а ваша аудитория, вероятно, еще не слышала! Поэтому дайте аудитории достаточно времени, чтобы прочитать и понять содержание ваших слайдов.

Эффективное использование речевых пауз — мастерская техника. Это один из самых универсальных инструментов в наборе инструментов докладчика. Тем не менее, очень немногие люди делают это хорошо. Пауза, если ее правильно использовать, может многое добавить к вашей презентации или речи. Делайте паузы до, во время или после того, как вы сказали что-то, что вы хотели бы подчеркнуть. Пауза между двумя разными частями вашей презентации может показать аудитории, что грядет что-то новое. Быстрая пауза также может помочь вам вспомнить следующую мысль, чтобы аудитория не заметила, что вы забыли, что сказать.

Совет 12: Говорите на языке аудитории

Создавая презентацию, вы уже должны думать о своей целевой аудитории. Это поможет вам успешно выступать позже. Особенно важно, чтобы вы говорили на языке аудитории. Используйте подходящие и релевантные примеры. Используйте «сильные» и осмысленные слова в коротких предложениях, чтобы не потерять аудиторию.
Обязательно используйте соответствующие аналогии и анекдоты, избегайте иностранных слов, пустых фраз и клише. Если вам приходится использовать иностранные слова, объясните их в раздаточном материале или сноске в презентации.

Совет 13. Взаимодействуйте с аудиторией

Всегда старайтесь удерживать внимание аудитории и вовлекать ее во время презентации. Для этого целесообразно регулярно привлекать аудиторию. Один из способов сделать это — задавать вопросы. Намеренно задавайте «простые» вопросы, чтобы ваша аудитория могла легко ответить на них.
Еще один способ вовлечь аудиторию в вашу презентацию — это взаимодействовать с ней. Чтобы прояснить мысль, вы можете использовать пример, чтобы объяснить ее более подробно, используя человека (чье имя вы должны знать). Вы можете обращаться к участникам напрямую и ссылаться на их работы.

Совет 14: Не боритесь со страхом сцены и делайте глубокие вдохи

Страх сцены — один из злейших врагов презентации, но не позволяйте себе стать жертвой своего подвига. Не боритесь с ним, а обратитесь к своему страху, попытайтесь принять его и превратить в позитивный энтузиазм. Не позволяйте своему страху перед сценой заставлять вас нервничать. Сделайте пару глубоких вдохов, чтобы насытить мозг кислородом и расслабить тело.

Совет 15. Выбирайте правильный угол стоя во время презентации

Один из наиболее частых вопросов, которые выступающие задают себе во время презентации: как мне лучше всего расположиться и где я стою перед аудиторией?

У вас есть свободная сцена без подиума

Во многих случаях вы будете стоять перед публикой в ​​«свободном пространстве», без подиума. Это дает вам много места для движения, но в то же время создает неуверенность, потому что вы не знаете, как правильно расположиться или как двигаться.
Не стойте прямо перед зрителями! Это лобовое столкновение неосознанно негативно воспринимается аудиторией. Это воспринимается аудиторией как своего рода лобовая атака и вызывает стресс у вашей аудитории.
Убедитесь, что стоите немного сбоку от зрителей. Если вы заметили во время презентации, что снова стоите фронтально перед аудиторией, просто переместите правую или левую ногу на 20 см вперед.

В вашем распоряжении подиум

Подиум облегчает принятие решения о том, как позиционировать себя и где стоять перед аудиторией. Чтобы не сделать вашу презентацию слишком монотонной, рекомендуется время от времени выходить из «безопасного положения» за кафедрой, например, во время выступления. пройти к другой стороне экрана или показать что-то на флипчарте. Это вносит движение в вашу презентацию и помогает поддерживать связь с аудиторией.

5 советов по эффективному представлению ваших идей

Проведение убедительных предложений и презентаций является основой успеха в деловом мире. Несколько стратегий могут изменить ситуацию даже для руководителей высшего звена.

Тим Калкинс

Будь то деловая новость для совета директоров, мотивационная презентация для внутренней команды или программная речь на отраслевой конференции, бизнес-презентации часто имеют решающее значение для карьерного роста. Однако даже опытные руководители высшего звена, умеющие продавать свои идеи, могут столкнуться с трудностями, потому что каждая возможность может включать в себя новые обстоятельства или проблемы.

«Никто не встает и не говорит блестяще без подготовки», — говорит Тим ​​Калкинс, бренд-стратег, клинический профессор маркетинга в Школе управления Келлогг Северо-Западного университета и автор книги « Как помыть курицу ». об освоении бизнес-презентаций. «Если вы собираетесь сделать отличную презентацию или даже хорошую, это требует времени и усилий».

К счастью для маркетологов, хорошая презентация по своей сути, как правило, является маркетинговой задачей. Он требует, чтобы спикеры понимали людей в аудитории, привлекали их и делали соответствующие выводы. «Хорошие презентации логичны, ясно изложены и им легко следовать, — говорит Калкинс. «Им не обязательно нужна причудливая графика или драматические паузы».

Название книги Калкинса отсылает к его первой презентации в детстве на соревнованиях 4-H — о том, как подготовить цыпленка к выставочному рингу. «Но это также и метафора, — объясняет он. «Если вы берете цыпленка на куриное шоу, вы хотите, чтобы он выглядел как можно лучше. То же самое с любой деловой рекомендацией».

Тем не менее, идея презентации может вызвать беспокойство даже у самых уверенных в себе людей. Одна из проблем, по словам Калкинса, заключается в том, что многие люди не были должным образом обучены или ищут не те модели — например, TED Talks. Такие переговоры, как правило, сильно отличаются от типичных деловых презентаций. «Спикеры TED находятся на сцене с большой аудиторией, и все хотят быть там», — объясняет он. «Никто не оспаривает данные, и в конце все аплодируют. То, что работает на TED Talk, не обязательно сработает на деловой встрече».

Калкинс дает следующие советы директорам по маркетингу и другим руководителям, которые хотят улучшить свою следующую презентацию.

Четко определите цель. Присутствует только в том случае, если для этого есть веская причина. При подготовке Калкинс предлагает спикерам составить для себя краткое изложение, в котором указаны цель, аудитория, формат и любые важные соображения. Рассмотрите такие вопросы, как: насколько участники близки к проекту или инициативе? Они думают, что все идет хорошо, или нет? Какие результаты их волнуют больше всего?

«Презентации могут сделать карьеру или разрушить ее, но подготовка может иметь большое значение для того, чтобы помочь выступающим достичь своих целей».

Найдите историю. Готовясь к презентации, люди часто определяют тему, собирают соответствующую информацию, размещают содержимое в логическом порядке и создают страницы или слайды. Проблема, по словам Калкинса, в том, что этот метод часто приводит к избытку информации. Вместо этого начните с определения сюжетной линии. Один из способов — создать раскадровку, нарисовав ряд прямоугольников, записав ключевые слова и идеи, а затем перемещая их по мере необходимости. Другой вариант — обсудить идею, прежде чем что-либо записывать. «Расскажите кому-нибудь, что происходит с проектом, или запишите свой разговор», — говорит он. «Когда дело доходит до определения тем, людям часто легче говорить, чем писать».

Всегда предпродажа . При необходимости встретьтесь с важными заинтересованными сторонами за три-семь дней до мероприятия, чтобы узнать их мнение. Включая любые предложения, спикер заставляет заинтересованную сторону чувствовать, что у него или нее была возможность повлиять на результат. «Даже кажущееся несущественным предложение — например, изменить тип шрифта — может быть важным», — говорит он. «Если вы сделаете это изменение, заинтересованная сторона поверит, что вы приняли совет и хорошо его выполнили».

Установить комнату. Крайне важно, чтобы говорящий мог передвигаться и иметь четкую линию обзора лица, принимающего решения в группе, предпочтительно по диагонали. Калкинс также рекомендует спикерам класть свои ноутбуки и любые бумажные заметки поблизости, но вне поля зрения, и отключать все мониторы конфиденциальности. «Важно вести аудиторию через презентацию, — говорит он. «Если ноутбук или монитор уверенности включен и виден, спикер будет смотреть на него, а не взаимодействовать с аудиторией».

Будьте уверены. Ораторы часто беспокоятся, что могут замолчать или им зададут вопрос, на который они не смогут ответить. Подготовка может помочь на обоих фронтах. Присвоение слайдам ярких заголовков может помочь активировать память докладчика, если это необходимо. Спикеры также могут подготовиться к возможным вопросам, хорошо изучив весь материал презентации, включая любые числа или цифры, используемые в качестве доказательств. «Знайте источник числа, что оно означает и как оно соотносится с прошлым годом», — говорит Калкинс. «Это одна из самых больших «осторожностей». Если есть подозрение, что вы не знаете или не понимаете цифры, это может иметь катастрофические последствия».

*****

Презентации могут сделать карьеру или разрушить ее, но подготовка может иметь большое значение для того, чтобы помочь выступающим достичь своих целей. Предпринимая конкретные шаги, старшие маркетологи и другие бизнес-лидеры могут улучшить способы подачи критических презентаций в различных условиях. Усилия могут быть значительными, а иногда и нервными, но отдача — победа над коллегами, клиентами, партнерами и заинтересованными сторонами в отрасли — может стоить того.

— Мэри Э. Моррисон, редактор Deloitte Insights для директоров по маркетингу

Примечание редактора: участие г-на Калкинса в этой статье предназначено исключительно для образовательных целей, основанных на его знании предмета, и выраженные им взгляды являются исключительно его собственными.

Copyright © 2022 Dow Jones & Company, Inc. Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8

ОПУБЛИКОВАНО:

Эта публикация содержит только общую информацию, и «Делойт» посредством этой публикации не предоставляет бухгалтерские, деловые, финансовые, инвестиционные, юридические, налоговые или другие профессиональные консультации или услуги. Эта публикация не является заменой таких профессиональных консультаций или услуг и не должна использоваться в качестве основы для принятия каких-либо решений или действий, которые могут повлиять на ваш бизнес. Прежде чем принимать какое-либо решение или предпринимать какие-либо действия, которые могут повлиять на ваш бизнес, вам следует проконсультироваться с квалифицированным профессиональным консультантом.

«Делойт» не несет ответственности за какие-либо убытки, понесенные любым лицом, полагающимся на данную публикацию.

О компании «Делойт»

«Делойт» относится к одной или нескольким из «Делойт Туш Томацу Лимитед», британской частной компании с ограниченной ответственностью («ДТТЛ»), ее сети фирм-членов и связанных с ними организаций. DTTL и каждая из ее фирм-членов являются юридически самостоятельными и независимыми организациями. DTTL (также именуемая «Делойт Глобал») не предоставляет услуги клиентам. В Соединенных Штатах «Делойт» относится к одной или нескольким американским фирмам-членам DTTL, их связанным организациям, которые работают под названием «Делойт» в Соединенных Штатах, и их соответствующим аффилированным лицам. Некоторые услуги могут быть недоступны для подтверждения клиентов в соответствии с правилами и положениями государственного бухгалтерского учета. Посетите страницу www.deloitte.com/about, чтобы узнать больше о нашей глобальной сети фирм-членов.

Copyright © 2019 Deloitte Development LLC. Все права защищены.

Что читать дальше…

Повестки дня в области устойчивого развития подпитывают бренд, возможности роста

Техническая архитектура OpCX лежит в основе стратегий CX

Инновации с мышлением новичка

Как директор по маркетингу Джона Хэнкока ориентируется на клиента

ПОИСК ПО СТАТЬЯМ DELOITTE

Видеоинсайты

  • w3.org/1999/html»>

    Как корпоративные ценности влияют на человеческий опыт

    Прошедший год подчеркнул важность человеческого опыта, поскольку люди ищут новые способы общения друг с другом, несмотря на ограничения пандемии. Исследование Deloitte «Глобальные тенденции маркетинга в 2021 году» показывает, как компании могут сбалансировать требования организационной эффективности с необходимостью понимать человеческие ценности и строить отношения с клиентами, сотрудниками и другими заинтересованными сторонами.
  • Прогнозы TMT на 2021 год: катализатор COVID-19

    Согласно последнему отчету Deloitte Global о технологиях, медиа и телекоммуникациях, в наступающем году, частично обусловленном экономическими и социальными последствиями пандемии COVID-19, ожидается активный рост видео, виртуальных и облачных технологий, а также таких медиа-сегментов, как спорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *