Как презентовать правильно: Как правильно презентовать свою идею и добиться внимания от инвесторов, рассказывают эксперты Digital Design

Содержание

Как правильно презентовать свою идею и добиться внимания от инвесторов, рассказывают эксперты Digital Design

Центр карьеры обучающихся провел онлайн-встречу на тему оформления и презентации своего проекта инвесторам или руководству. О своем опыте рассказали сотрудники компании Digital Design Владимир Стекольщиков и Анастасия Крылова. Они работают в особом подразделении — Конструкторском бюро, которое занимается одновременно разработкой и продвижением новых решений внутри компаний. О том, как правильно презентовать свою идею, на что делать упор в презентации и как эффективно работать над гипотезой — в материале ITMO.NEWS.

По наблюдениям экспертов, только 10% от общего числа стартапов действительно ждет успех. Многие думают, что их идея уникальна и гениальна, и если про нее рассказать раньше времени, ее непременно украдут. Однако чаще всего требуется вложить очень много усилий, средств, времени и денег, чтобы идея из пассива превратилась в хотя бы подобие актива.

Как правило, успешный стартап не рождается из ничего — обычно он вырастает из какого-то завершенного проекта, копии западного продукта или из уже существующих пресейлов.

Чтобы идея стала гипотезой, она должна пройти детальную проработку. Нужно ответить себе на ряд основополагающих вопросов: кто наш клиент, кто готов платить за нашу идею, где его болевая точка, есть ли существующее решение для этой боли, что именно мы предлагаем и почему клиент должен купить решение именно у нас. Последний вопрос, пожалуй, самый каверзный — на него часто тяжело дать правильный однозначный ответ, но его очень любят задавать потенциальные заказчики и инвесторы. Они же всегда готовы подкинуть возражения, почему наш продукт покупать не будут.

Источник: shutterstock.com

Проверить гипотезу лучше всего как раз в таких переговорах с потенциальными заказчиками. Иногда мы делаем демо-версию, пилотный проект продукта и пытаемся предложить его в формате продажи или питч-сессии. Так мы можем узнать, что у наших клиентов «болит», какие у них есть проблемы, насколько наша идея вообще соответствует действительности.

С пустыми руками нас вряд ли кто-то будет слушать.

Иногда не срабатывает и такой сценарий. Тогда за интервью приходится платить. Особенно эта практика распространена на западном рынке. У нас были случаи, когда приходилось вкладываться деньгами в привлечение энтерпрайз-специалистов для проверки гипотезы — в принципе, это нормальная практика. Есть мнение, что прежде чем приступать к реализации MVP, необходимо провести не менее 50 интервью. Это связано с тем, что, например, в России очень мало горизонтальных компаний, поэтому путь к непосредственному руководству лежит через множество специалистов более низкого звена — и с каждым из них необходимо поговорить.

Источник: shutterstock.com

Если уже есть наброски предложения, их нужно оформить в формате презентации, которую можно будет показывать потенциальным заказчикам или инвесторам.

Очень часто возникает мысль, что начинать общение с клиентами нужно только после того, как продукт уже полностью готов и доведен до ума. На самом деле, все работает по-другому. Проверить актуальность своей идеи и востребованность продукта можно только на основе обратной связи.

Начать подготовку к презентации необходимо с вопроса: «Для кого она предназначена?». В зависимости от целевой аудитории будет варьироваться и наполнение нашего сообщения, и его посыл. Например, инвестора интересует не столько сама идея, сколько ее последующая монетизация и темпы роста продаж. Клиентов же интересует, насколько удобным и полезным будет ваш продукт, насколько эффективно он решит их проблемы и закроет потребности.

Второй вопрос, который мы должны себе задать, — какой цели мы хотим добиться своей презентацией? Будет ли нашей целью продажа, привлечение инвестиций или проверка новой фичи, которую мы хотим внедрить. Также важно определиться, какую главную мысль мы хотим донести до слушателей.

И последний вопрос — в каком формате будет проходить коммуникация? Будет ли это очная презентация один на один, питч-сессия со многими участниками или рассылка по электронной почте? От этих условий полностью зависит формат подачи.

Но главная цель презентации — заинтересовать целевую аудиторию, донести основную мысль и объяснить, как решение устранит основную боль потенциального клиента. Успех на этом этапе определяется не фактом непосредственной продажи или привлечения инвестиций, а тем, удалось ли заинтересовать слушателей и договориться о новой встрече.

Источник: shutterstock.com

Pitch Deck ― это презентация в формате слайдов, в которой мы, во-первых, рассказываем о нашем продукте или идее, а во-вторых, пытаемся заинтересовать наших слушателей.

Нужно всегда помнить, что наша презентация должна быть максимально простой, лаконичной и убедительной. Не стоит усложнять и перегружать слайды обилием текстов, подробными деталями и графиками. Не нужно и перечислять все изменения, которые претерпел продукт с начала работы над ним или углубляться в технические детали — все это лишняя информация. Если слушатель заинтересуется этой стороной вопроса, он сможет сам задать вопросы.

Особенно это справедливо для формата питч-сессий, где время на презентацию строго ограничено, часто вам дается всего лишь пять минут. Тщательно отрепетируйте свою речь и проверьте, укладываетесь ли вы в тайминг.

Не нужно упирать на «уникальность» своей идеи. Для опытного инвестора такое заявление может означать либо провальность вашей задумки (если нет конкурентов — значит, нет и рынка), либо вашу недостаточную осведомленность. Если вам кажется, что у вашего продукта нет конкурентов, скорее всего, вы просто плохо провели исследование. Расхожее мнение: сейчас нет ничего уникального. Нет совершенно ничего криминального в том, что вы, например, копируете западное решение и адаптируете его под российский рынок. В конечном счете, после добавления всех специфических особенностей и фич, ваш продукт все равно станет чем-то совершенно новым и совсем не похожим на то, что вы копировали на старте.

Не ждите от слушателей мгновенного принятия решений, дайте им время на раздумья. Лучшим результатом после успешной презентации будет договоренность о следующей встрече. И уделяйте должное внимание обратной связи — именно за ней вы и пришли. Фидбэк может дать ключ к дальнейшему развитию продукта. Негативные отзывы тоже могут дать результат — например, понимание, что ваша гипотеза ошибочна, и не стоит тратить на нее время.

Источник: shutterstock.com

На чем же нужно акцентировать внимание в вашей презентации? Есть семь основных тем, которые должны быть отображены — каждому из этих вопросов желательно посвятить не более одного слайда.

  • Первая тема — кто наш потребитель и в чем его «боль».

Здесь вы можете рассказать о том, как сейчас решается эта проблема, в чем недостатки существующих решений. Для каждого сегмента целевой аудитории формулируем свою «боль» — можно даже через прямую речь, это довольно эффектный прием.

  • Следующий слайд — то самое решение, которое вы предлагаете.

В нем нужно отобразить, каким именно образом ваш продукт решает проблему, какую выгоду он приносит, в чем его уникальная ценность. Здесь же можно сравнить ваш продукт с уже существующими решениями, указать его преимущества.

  • В третьем слайде нужно объяснить технологию: как и за счет чего работает ваш продукт, какие задачи он решает, какими методами, как выглядит схема взаимодействия конечного пользователя с продуктом?

Лучше всего этот слайд изобразить в виде схемы или картинки — для более простого восприятия.

  • Дальше нужно отобразить результаты своего исследования рынка — это критичный момент в переговорах с инвесторами, при демонстрации проекта фондам или бизнес-инкубаторам.

Это тот момент, который отображает ваше понимание продукта или идеи. Здесь нужно рассказать, какой в целом объем рынка, на который вы выходите, какую его долю вы планируете занять, сколько потенциальных клиентов будут готовы купить ваш продукт, как вы планируете до них достучаться и донести информацию о своем продукте? Все эти данные должны быть подкреплены статистикой, надежными источниками и ссылками.

Источник: shutterstock.com

  • Еще одна тема, которую вы должны осветить, можно назвать общим словом «Результаты».

Это любые ваши достижения, даже минимальные: первые продажи или предварительные договоренности, пресейлы и тесты, число активных пользователей, результаты работы в фокус-группах, данные опросов или обратная связь от тех, с кем вы проводили интервью, комментарии экспертов и так далее. Здесь можно указать количество привлеченных инвестиций, если они есть.

  • Отдельный слайд нужно посвятить краткому описанию своей команды.

Многие не придают этому большого значения, но на самом деле очень часто бывает, что именно люди, с которыми вы работаете или консультируетесь могут стать связующим звеном с будущими клиентами, партнерами, инвесторами. Если вы участвуете в акселерационной программе, обязательно укажите своих трекеров и менторов — обычно их имена пользуются большим авторитетом и автоматически добавляет вам доверия со стороны слушателей. У всех ключевых членов команды должны быть фотография, описание их роли в проекте и предыдущий релевантный опыт.

  • Финальный слайд — это подведение итогов и «призыв к действию» одновременно.

На нем вы очень кратко повторяете ключевые моменты вашей презентации, показываете, почему с вами нужно сотрудничать, как с вами связаться и что вы хотите от своих слушателей. Здесь же можете указать конкретные суммы необходимых вам инвестиций и на что вы планируете их потратить.

В расширенной версии Pitch Deck (если вы не ограничены по времени) можно подробно остановиться на вашем бизнес-плане и модели монетизации, отобразить свои финансовые показатели (если у вас уже есть продажи или вы четко рассчитали рынок), рассказать о стратегии своего развития на ближайшие два-три года: на какие объемы вы планируете выйти, сколько клиентов привлечь, сколько денег заработать.

Источник: shutterstock.com

Очевидным показателем успеха, конечно же, станет покупка, получение инвестиций или предварительная договоренность на будущее. Если ничего из этого не произошло, это совершенно не значит, что ваша презентация провалилась.

Во-первых, вы можете заинтересовать потенциальных клиентов, партнеров или инвесторов и договориться с ним на следующую встречу. Там вы сможете еще тщательнее подготовиться и уже более детально проговорить те моменты, которые заинтересовали.

Во-вторых, вы можете получить ценный контакт, который, возможно, свяжет вас с будущим клиентом.

В-третьих, даже если вам кажется, что вы не получили никакого полезного выхлопа, на самом деле вы получили крайне ценную информацию — обратную связь. Благодаря отзывам слушателей вы сможете либо внести те изменения в продукт, которые сделают его более интересным и актуальным на рынке, либо отказаться от провальной идеи, что сэкономит вам время, силы и деньги.

Полную лекцию можно посмотреть в группе Центра карьеры обучающихся по ссылке.

К началу

14 рекомендаций, как презентовать продукт/услугу, чтобы их покупало больше людей — Маркетинг на vc.

ru

4343 просмотров

Почему красивая, логически выстроенная и подкрепленная цифрами презентация продукта не работает?

Почему она скучна для потенциальных клиентов, и они уходят – так ничего и не купив, или сразу говорят твердое “нет”?

Почему, даже если очевидно, что клиенту нужен этот продукт, он не покупает его?

Задача презентации продукта (на слайдах, устной или текстовой) – не продавать информацию, выгоды, цифры. Задача – создать для клиента ситуацию, в которой он не сможет не купить.

Об этом говорил еще Том Шрайтер – автор более 35 книг по развитию навыков, продажам и убеждению людей с 46-летним опытом в сетевом маркетинге, продажах и обучении клиентов более, чем в 90 странах

Нашим партнерам удалось взять у него интервью. В нем он поделился рекомендациями, как представлять свой продукт, чтобы увеличить конверсию в продажу и закрыть больше клиентов. 14 из них рассмотрим в этой статье

14 рекомендаций, как презентовать продукт/услугу, чтобы их покупало больше людей

Создать доверие к спикеру

Люди склонны покупать у тех, кому они доверяют, поэтому первое, что нужно сделать во время презентации – расположить к себе потенциального клиента.

Первое впечатление о спикере у человека складывается по внешнему виду.

Если потенциальный клиент будет видеть вас (например, в офисе, на конференции, на вебинаре), позаботьтесь о том, чтобы:

— ваша одежда соответствовала ситуации и предпочтениям целевой аудитории. Узнайте, кому доверяет ваша аудитория – человеку в костюме или тому, кто одет в стиле casual, и подберите одежду в соответствии с этим

— поработайте над голосом. Он должен звучать уверенно, спокойно, ненавязчиво

— соблюдайте зрительный контакт с человеком или аудиторией, следите за своей мимикой и жестами. Каждое движение должно отражать вашу уверенность в том, что вы говорите

Рассказать о своих результатах и результатах тех, кто работает с вами

Чтобы человек захотел вам доверять, расскажите, что вы, ваши партнеры или ученики уже получаете те результаты, которых он хочет. Важно: сделайте это мягко, не с позиции хвастовства, а позиции, что ваши результаты подтверждают вашу экспертность.

Описывайте результаты так, чтобы потенциальный клиент понял: он сможет так же, если будет работать с вами.

Снять ответственность с аудитории

Чтобы наладить контакт с аудиторией, снимите с нее ответственность за то, что что-то не получается. Покажите, что вы на стороне этих людей, вы их понимаете, а не осуждаете.

Задавать вопросы с заведомо положительным ответом

Часто люди только делают вид, что слушают, но на самом деле слышат только то, что хотят, а остальное – пропускают.

Чтобы человек захотел вас слушать, постарайтесь, чтобы он согласился с вами в чем-то с самого начала.

Задайте ему вопрос, на который он с большой вероятностью ответит положительно.

Например, на вопрос: “Можно, я расскажу вам о нашей программе об отношениях? Есть минутка?” женщина с большой вероятностью ответит “Нет”.

Если задать ей вопрос: “Вы бы хотели узнать секрет женщин, которые всегда в центре мужского внимания?” – вероятность положительного ответа может вырасти

Не усложнять презентацию математикой

Большинство не любит математику и сложные вычисления, поэтому часто цифры в вроде “68% населения делает что-то” не работают, не резонируют с аудиторией и пролетают мимо нее.

Упрощайте. Скажите “2 из 3 человек делают что-то”, и это будет понятнее, интереснее, легче воспринять

Давать непредсказуемые факты, ответы, сценарии

Предсказуемость – один из главных врагов презентации, из-за которого люди не дослушивают, не досматривают или сидят в смартфонах во время выступления.

Задайте аудитории необычный вопрос, пусть они пытаются угадать ответ, а затем дайте правильный ответ, которого они не ждали.

Предложить представить будущее

В настоящем люди склонны сомневаться в себе, в том, что что-то сработает, что у них получится. Предложите им сразу погрузиться в будущее, где все уже получилось, прочувствовать свои эмоции от этого, подумать, что они могут сделать в новой реальности.

Исключить из речи слова с негативными ассоциациями

У многих людей есть слова с устоявшимися негативными ассоциациями.

Например, слово “вебинар” уже плотно ассоциируется с жесткими продажами, “водой”, потраченным временем

Слово “продажа” – с навязыванием продукта по скриптам

Слово “онлайн-курс” – с очередным скучным обучением, которое не захочется проходить

Найдите альтернативы этим словам или уберите их совсем из своей речи. Например, вместо того, чтобы приглашать всех на вебинар – предложите ответить на вопросы или выдать план действий для чего-либо в прямом эфире.

Добавить детализированные примеры

Когда людям показывают “сухие” точку А и точку Б, они не верят – а значит, не заинтересовываются ваши предложением

Расскажите историю подробнее: сколько лет человеку, где он живет, что окружает его в жизни, какие эмоции он испытывал до и после, что конкретно смог себе позволить благодаря вашему продукту

Когда в истории есть детали, у человека появляется вера: так было на самом деле, такое невозможно придумать на ходу. Заслужив его доверие благодаря детальной истории, вы получите его и когда будете рассказывать о продукте

Важно: детализируйте, но не переборщите с деталями. Когда их слишком много – это тоже вызывает негатив.

Использовать формулу “страх + удовольствие = действие”

В презентации продукта – как в рекламном объявлении, так и на слайдах в Power Point – не рекомендуется только “пугать” человека негативными перспективами или только обещать ему выгоду

Используйте эти 2 компонента в комплексе. Покажите с одной стороны, что теряет человек без вашего продукта, с другой – какое удовольствие может получить, когда им воспользуется и дайте команду действовать

Совместить презентацию с приятным занятиемЭтим приемом пользуются те, кто проводит бизнес-завтраки, встречается с партнерами за обедом или на футбольном матче.Если ваш потенциальный клиент или партнер пока не настроен сказать вам “да”, пригласите его не на “презентацию продукта/предложения”, а, например на:

— выставку или концерт с последующим ужином

— вечеринку

— игру в теннис (или в ту, которую вы любите и любит ваш партнер)

— охоту или рыбалку

— совместный семейный отдых на море или на берегу озера (если отношения достаточно близкие)

— прогулку в парк

Так вы сможете обсудить детали в неформальной обстановке

Максимально упростить офер

Люди не хотят долго разбираться в том, что им предлагают, высчитывать размер скидки самостоятельно, разбираться, какая цена действует сейчас, а какая – через 2 дня.

Чаще всего они выбирают из 2 альтернатив, даже если вокруг их больше. Предложите человеку 2 альтернативы, чтобы он определился быстрее

Ставить важное в конец презентации

Часто люди лучше всего запоминают то, что было в конце разговора, потому что эта информация попала в их мозг последней. Сделайте так, чтобы последние слова, которые прозвучат на вашей презентации, несли ключевую мысль, но, что еще важно – сделайте так, чтобы вашу презентацию ДОСЛУШАЛИ до конца, удерживайте внимание.

Использовать юмор

Шутки всегда разряжают обстановку, помогают аудитории взбодриться и обратить внимание на спикера. Главное, чтобы эта шутка была уместна, была в тему презентации и никого не обижала.

Напоследок

Умение проводить презентацию – очень важно, и советы из этой статьи помогут ее усилить и улучшить, но есть еще один момент, важный для закрытия сделок – что вы из себя представляете

Если привести аналогию с самолетом, вы должны представлять из себя самолет, в который хочется сесть и полететь через океан. И это зависит от многих факторов – начиная от внешнего вида и заканчивая командой, “прошивкой” и “техническими характеристиками”

Презентацию важно подготовить на высоком уровне, но не менее важно работать над собой, чтобы становиться специалистом, с которым хотят работать и с мнением которого считаются

Как сделать хорошую презентацию: 8 советов для достижения успеха

Перейти к разделу

Какие основные трудности возникают при проведении презентаций?

Как подготовить эффективную презентацию

Как после этого провести запоминающуюся презентацию?

Как наладить контакт с аудиторией во время презентации

Публичное выступление и презентация — это не сильная сторона каждого, но это ценный навык, независимо от вашей работы. Если вы хотите, чтобы ваш голос был услышан, вам нужно научиться выражать свои мысли и мнения просто и вежливо.

Ничего страшного, если вы нервничаете; это совершенно нормально. На самом деле дрожь — это способ подготовки вашего тела. Выступление с речью может показаться сложной задачей, но вы всегда можете реализовать новые стратегии, чтобы справиться с такими проблемами и представить интересную презентацию.

Какие основные трудности возникают при проведении презентаций?

Являетесь ли вы опытным профессионалом или новичком, всегда есть возможность улучшить свои навыки презентации. Одним из ключевых моментов является подготовка заранее и предотвращение распространенных трудностей с презентацией.

Наиболее распространенные вопросы, вызывающие озабоченность на школьных или корпоративных презентациях, включают:

  1. Страх публичных выступлений

  2. Неопределенность внимания аудитории

  3. Не зная, какой контент и в каком количестве разместить на слайдах

  4. Сомнения по поводу того, сколько невербальных движений нужно включить

Дополнительные сведения помогут вам справиться с этими проблемами. Например, вы определите нужное количество текста и изображений для добавления на слайды.

Как подготовить эффективную презентацию

Ниже приведены пять основных советов, которые помогут вам при подготовке следующей презентации и избавят вас от связанного с ней стресса.

1. Будьте проще

Вы хотите, чтобы идеи вашей презентации были доступными и простыми для понимания. Готовясь, спросите себя: какие ключевые моменты вы хотите, чтобы люди усвоили? Нет ничего хуже, чем застрять на просмотре бесконечной презентации, которую вы едва понимаете.

Простота жизненно необходима, если вы хотите охватить широкую и разнообразную аудиторию. Попробуйте поместить важные моменты в маркеры. Таким образом, ваша аудитория сможет определить основные выводы вместо того, чтобы искать их в блоке текста.

2. Создайте привлекательную структуру

Представьте, что вы являетесь слушателем, и спросите себя, в каком порядке лучше всего организовать свою презентацию. Удостоверьтесь, что вещи связны и логичны. Чтобы презентация была интересной, вам может потребоваться добавить дополнительные слайды, вырезать раздел или изменить структуру презентации.

3. Используйте наглядные пособия

Стремитесь включать фотографии или видео в свои слайды. Реквизит также может помочь усилить ваши слова. Включение реквизита не уменьшает вашего авторитета или профессионализма, но помогает проиллюстрировать вашу точку зрения при правильном добавлении.

4. Будьте в курсе методов и тенденций дизайна

Вы можете использовать множество платформ для создания отличной презентации. Интеграция цветов, изображений, графиков, видеоклипов и анимации может оживить ситуацию, особенно если информация сухая.

Вот несколько стандартных советов: 

  • Не размещайте блоки текста на одном слайде
  • Использовать минималистичный фон вместо загруженного
  • Палка приглушенных или пастельных тонов
  • Не читайте все со слайда.

Размещайте на экране только основные точки. Затем объясните их подробно. Сохраняйте презентацию интересной и привлекательной, не перегружая аудиторию яркими цветами или слишком большим количеством шрифта.

5. Следуйте правилу 10-20-30

Гай Кавасаки, известный венчурный капиталист и один из первых специалистов по маркетингу Apple, сказал, что лучшая презентация в виде слайд-шоу состоит из менее 10 слайдов, длится не более 20 минут и используйте размер шрифта 30. Эта стратегия помогает сжать вашу информацию и удерживать внимание аудитории.

Как после этого провести незабываемую презентацию?

Вот несколько советов, как поддерживать активность аудитории во время презентации. Благодаря этим стратегиям аудитория покинет зал, думая о вашей работе положительно.

Совет № 1: Рассказывайте истории

Делитесь событиями из своей жизни или другим анекдотом, и это повышает вашу узнаваемость. Это также заставляет аудиторию чувствовать себя более комфортно и связанной с вами. Это, в свою очередь, сделает вашу презентацию более удобной.

Совет № 2: Улыбайтесь и устанавливайте зрительный контакт с аудиторией

Поддержание зрительного контакта создает связь между вами и аудиторией и помогает создать более интимную атмосферу. Это поможет им обратить внимание на вас и то, что вы говорите.

Совет № 3: Работайте над своим присутствием на сцене

Использование слов — это только полдела для хорошего общения; язык тела также имеет решающее значение. Не скрещивайте руки и не ходите взад-вперед, так как это создает ощущение неприступности или скуки. То, как вы представляете себя, так же важно, как и то, как выглядят слайды вашей презентации.

Совет № 4: Начните энергично

Подобно чтению книги, просмотру фильма или написанию эссе, начало — это то, что привлекает вашу целевую аудиторию. Начните презентацию с твердой ноты. Если все начинается интересно, это увеличивает шансы на то, что ваша презентация будет хорошо принята.

Совет № 5: Покажите свою страсть

Дайте волю своей страсти к теме. В лучших презентациях выступает спикер, который искренне увлечен предметом.

Совет № 6: Планируйте доставку

Этот шаг включает в себя то, как вы передаете информацию. Что подходит для настройки? Готовите презентацию PowerPoint? Телесуфлер? Онлайн-презентация через Zoom? Должны ли вы запоминать свои заметки или планировать деятельность, дополняющую ваши заметки?

Например, лучшие выступления на TED обычно запоминаются, но нет ничего плохого в том, чтобы взять с собой карточки для заметок в качестве подстраховки.

Совет № 7: Практика

Как говорится, практика делает совершенным! Попрактикуйтесь в произнесении речи перед зеркалом в ванной, супругом или другом. Принимайте любые отзывы, которые они вам дают, и не расстраивайтесь, если они критические или отличаются от ваших ожиданий. Обратная связь помогает нам постоянно совершенствоваться. Но помните, вы не можете угодить всем, и это нормально.

Совет №8: Дышите

Дышите глубоко. Лучше идти медленно и не торопиться, чтобы передать все, что вам нужно, вместо того, чтобы спешить и оставлять вашу аудиторию в еще большем замешательстве.

Как наладить контакт с аудиторией во время презентации

Лучшие лидеры часто являются одними из лучших докладчиков, поскольку они преуспели в общении и объединении идей и людей. Все зрители разные. Но, как правило, вы сможете связаться с ними, если изучите свою тему, чтобы вы были хорошо осведомлены и чувствовали себя комфортно.

Практика презентационных навыков и понимание того, что любая возможность — это шанс для роста, помогут вам сохранять позитивный настрой.

BetterUp существует для этого: дать вам силы и провести вас через взлеты и падения, составляющие жизненный путь. Презентации могут быть пугающими, но BetterUp поможет вам раскрыть свой потенциал и улучшить психологическую форму, чтобы вы были готовы к любым трудностям.

Как справиться с презентационными нервами — Навыки презентации

Совершенно естественно нервничать перед презентацией.

Многие опытные учителя, лекторы и другие докладчики заранее нервничают, несмотря на то, что провели сотни презентаций. То же самое относится к актерам и актрисам, знаменитостям, политикам, проповедникам и другим людям, работающим в средствах массовой информации или на виду у общественности.

Нервозность — это не проблема и не слабость, просто нужно разумно направлять свою нервную энергию. С другой стороны, самоуверенность и отсутствие нервозности могут быть слабостью!

Симптомы нервозности (или боязни сцены) могут включать в себя «бабочки» или чувство тошноты в животе, потные ладони, сухость в горле и панику из-за того, что ваш разум стал пустым по поводу первых строк.

К счастью, есть несколько испытанных стратегий и приемов, позволяющих управлять своими нервами, чтобы вы могли сосредоточиться на проведении эффективной и увлекательной презентации.

Эти техники не избавят вас от нервов; вместо этого они помогут вам использовать вашу нервную энергию в ваших интересах. Когда вы находитесь в возбужденном состоянии от адреналина, который циркулирует в вашем теле, вы можете использовать эту энергию, чтобы общаться с энтузиазмом, убедительно и страстно. Ключ в том, чтобы снизить уровень вашей нервозности, чтобы вы могли сосредоточить свою энергию на этих позитивных действиях, а не на попытках контролировать свои нервы.


Подготовка к презентации

Подготовка

Очень важно всегда быть хорошо подготовленным и хорошо отрепетированным, чтобы чувствовать себя уверенно.


Не зацикливайтесь на презентации в ущерб хорошей подготовке.

Потратьте время на подготовку, хорошая подготовка, хорошее знание предмета и знание того, что вы собираетесь сказать и как вы собираетесь это сказать, повысит вашу уверенность в себе и поможет снизить нервозность.

Воспринимайте презентацию как айсберг: то, что видит ваша аудитория, то есть подача, составляет небольшой процент от целого. То, что происходит вне поля зрения, планирование и подготовка должны составлять основную часть работы.


Прочтите наши страницы «Навыки проведения презентаций» , чтобы получить советы и рекомендации о том, как лучше всего подготовиться к презентации, начиная со следующего: Что такое презентация?

Репетиция

Практика вашей презентации; репетируйте с семьей, друзьями или просто перед зеркалом. Прислушивайтесь к любым отзывам. Проверьте свое время, говорите медленно и подумайте о типах вопросов, которые могут возникнуть у вашей аудитории.

Если возможно, посетите место проведения презентации перед мероприятием, чтобы ознакомиться с планировкой зала и проверить наличие удобств. Это поможет убедиться, что в течение дня все пройдет гладко, и поможет вам визуализировать презентацию, что поможет уменьшить чувство нервозности.

Держите разум и тело здоровыми

Нервозность может усилиться, если вы не чувствуете себя на 100%.

Не употребляйте алкоголь накануне и в день презентации. Сократите или избегайте потребления кофеина из кофе, чая и других источников.

Попробуйте сделать зарядку за день до презентации. Это не только высвободит эндорфины, от которых вы почувствуете себя лучше, но и повысит вероятность того, что вы будете хорошо спать и чувствовать себя бодрее в день презентации.

См. наши страницы Важность упражнений и Важность сна для получения дополнительной информации.

Питайтесь правильно. Если вы нервничаете, вам может не хотеться есть. Тем не менее, если вы съедите что-нибудь полезное, фрукты и овощи всегда будут хорошим выбором, они заставят вас чувствовать себя лучше и дадут вам энергию, необходимую для проведения презентации.



Непосредственно перед презентацией

Если вы нервничаете непосредственно перед презентацией, вам помогут следующие стратегии и упражнения:

Практика глубокого дыхания

Адреналин делает ваше дыхание поверхностным. Намеренно глубоко дыша, ваш мозг получит необходимый ему кислород, а более медленный темп заставит ваше тело поверить, что вы стали спокойнее. Это также помогает при дрожании голоса, которое может возникнуть, когда ваше дыхание поверхностное и нерегулярное.

Пить воду

Адреналин может вызывать сухость во рту, что, в свою очередь, приводит к косноязычию. Держите под рукой стакан или бутылку воды и делайте глотки перед тем, как начать презентацию, а иногда и во время презентации, особенно когда вы хотите сделать паузу или подчеркнуть какую-то мысль. Следите за тем, чтобы не делать большие глотки воды.

Жевательная резинка

Жевательная резинка перед презентацией поможет вам расслабиться. Исследования показали, что жевание может повысить вашу бдительность и помочь уменьшить беспокойство. Обычно лучше избавиться от жевательной резинки, когда вы начинаете свою презентацию.

Использование методов визуализации

Представьте, что вы представляете свою презентацию заинтересованной, восторженной, улыбающейся и позитивно реагирующей аудитории. Закрепите этот позитивный образ в своем уме и вспомните его непосредственно перед тем, как будете готовы начать.

Самомассаж

Нажмите и помассируйте лоб, чтобы зарядить энергией переднюю часть мозга и центр речи.

Упражнения на расслабление

Хотя вы можете не чувствовать себя расслабленным перед презентацией, упражнения могут помочь. Попробуйте следующие упражнения на расслабление, но не продолжайте их, если они вызывают боль или дискомфорт, хотя помните, что вы можете использовать некоторые мышцы, которые вы не тренировали какое-то время, и поэтому после этого вы почувствуете небольшую скованность.

Упражнения на быструю релаксацию


  • Встаньте в простое положение, ноги на расстоянии одного шага друг от друга, колени «разблокированы» и не отведены жестко назад, позвоночник прямой, плечи не напряжены, голова сбалансирована. Постарайтесь расслабить мышцы лица, не сжимая челюсти и не сжимая зубы.
  • Теперь МЕДЛЕННО потянитесь вверх, стремитесь коснуться потолка, но держите ноги на полу. Затем наклонитесь вперед от талии, слегка согнув колени. Теперь вы свисаете вперед, как тряпичная кукла — ваши руки и голова совершенно не поддерживаются и расслаблены.
  • МЕДЛЕННО выпрямитесь, почти позвонок за позвонком, как если бы вы были марионеткой, и гигантский кукловод подтягивал вас за ниточки, удерживая вашу голову до последнего, пока вы не встанете в исходное легкое положение.

Повторите это упражнение три раза.


В качестве альтернативы вы можете расслабиться в кресле:


  • Сядьте удобно, нижняя часть позвоночника прижата к спинке стула.
  • Поднимите руки над головой и потянитесь как можно выше.
  • Отпустите руки в стороны и наклонитесь вперед, вытянув ноги, и вытяните руки как можно дальше.
  • Вернитесь в исходное положение.

Повторите это упражнение три раза.


См. наш раздел: Техники релаксации для получения дополнительной информации и идей о том, как научиться эффективно расслабляться.


Во время презентации

Многие люди замечают, что после выступления или выступления они чувствуют себя намного лучше и спокойнее. Но важно помнить:

Пауза

Непосредственно перед тем, как начать говорить, сделайте паузу, установите зрительный контакт и улыбнитесь. Этот последний момент покоя очень расслабляет и дает вам время привыкнуть к тому, чтобы быть в центре внимания.

Улыбка

Улыбка — это естественный релаксант, посылающий позитивные химические сигналы вашему телу. Улыбка и поддержание зрительного контакта также помогут вам наладить взаимопонимание с аудиторией.

Замедлить

Говорите медленнее, чем в разговоре, и делайте более длинные паузы между предложениями. Этот более медленный темп успокоит вас, а также сделает вас более слышимым, особенно в задней части большой комнаты.

Двигайтесь

Во время презентации немного двигайтесь, так как на это уходит часть вашей нервной энергии. Однако старайтесь не ходить взад-вперед и не раскачиваться на пятках, так как эти действия могут отвлекать или раздражать вашу аудиторию.

Перестаньте думать о себе

Помните, что аудитория существует для того, чтобы получить какую-то информацию, и что ваша работа — донести до нее эту информацию. Постарайтесь отложить свои нервы в сторону и подумайте о том, чтобы максимально эффективно донести свое сообщение.


После мероприятия

После завершения презентации важно сосредоточиться на положительных моментах. Опыт — единственный наиболее эффективный способ справиться с волнением во время презентации и сделать презентации более качественными в будущем.

Получить отзыв

По возможности попросите слушателей дать конструктивный отзыв о вашей презентации. Слушайте, что они говорят, и сосредоточьтесь на областях, которые нуждаются в улучшении. Старайтесь рассматривать любые негативные моменты не как меру неудачи, а как возможности для обучения будущих презентаций. Наша страница на Предоставление и получение обратной связи может помочь здесь.

Использование рефлексивной практики

Рефлексивная практика является полезным методом для помочь вам обдумать и проанализировать свой опыт и может быть использован для многих аспектов жизни. Использование рефлексивной практики для презентации может быть особенно полезным для того, чтобы свести к минимуму чувство нервозности перед будущими презентациями. См. нашу страницу Reflective Practice для получения дополнительной помощи и информации.

Не кори себя

Как и большинство вещей в жизни, презентации вряд ли будут идеальными, и всегда есть способы их улучшить. Когда вы получаете отзывы от других и размышляете о своей работе, важно, чтобы вы понимали это и давали себе передышку. Подумайте о положительных моментах и ​​о том, что прошло хорошо, и учитесь на любых ошибках или элементах, которыми вы недовольны.

Побалуйте себя

Побалуйте себя чем-нибудь, что вам понравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *