Как жить правильно в этом мире: Глава IV. КАК ЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ?. Немедленно измениться

Содержание

Глава IV. КАК ЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ?. Немедленно измениться

Глава IV. КАК ЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ?

Посетитель: Пожалуйста, сэр, не могли бы вы мне сказать, как мне жить в этом мире? Я не хочу быть его частью, однако мне приходится жить в нем: мне надо иметь дом и зарабатывать на жизнь. И мои соседи – люди этого мира; мои дети играют с их детьми; и вот таким образом поневоле делаешься частью этого уродливого беспорядка. Мне нужно выяснить, как жить в этом мире, не убегая от него, не уходя в монастырь, не пускаясь в кругосветное путешествие на парусном судне. Я хочу воспитать своих детей иначе, но сначала мне самому надо узнать, как жить в окружении этой массы насилия, жадности, лицемерия, соперничества и грубости.

Кришнамурти: Не будем делать из этого проблему. Когда нечто становится проблемой, мы захвачены ее решением; и тогда проблема делается клеткой, преградой для дальнейшего исследования и понимания. Поэтому не будем сводить всю жизнь к одной обширной и сложной проблеме.

Если этот вопрос задан для того, чтобы преодолеть общество, в котором мы живем, или найти ему замену, или попытаться убежать от него, это должно с необходимостью привести к лицемерной и противоречивой жизни. Данный вопрос подразумевает также полное отрицание любой идеологии, не правда ли? Если вы по-настоящему исследуете, вы не можете начинать с вывода; а все идеологии представляют собой вывод. Поэтому нам необходимо начать с выяснения того, что вы подразумеваете под жизнью.

Посетитель: Прошу вас, сэр, пойдемте шаг за шагом.

Кришнамурти: Очень рад, что мы можем углубиться в этот вопрос терпеливо, шаг за шагом, с исследовательским умом и сердцем. Итак, что вы подразумеваете под жизнью?

Посетитель: Я никогда не пробовал выразить это в словах. Я нахожусь в затруднении, не знаю, как жить, что делать. Я утратил веру во все – в религию, в философские системы, в политические утопии. Существует война между индивидами и между целыми нациями.

В этом пермиссивном обществе все дозволено – убийства, бунты, циничное угнетение одной страны другой; и никто ничего не предпринимает по этому поводу, так как вмешательство могло бы означать мировую войну. Я столкнулся со всем этим и не знаю, что делать, не знаю, как вообще жить. Мне и не хочется жить среди такого смятения.

Кришнамурти: Чего же вы добиваетесь – просто другого образа жизни или некоторой совершенно новой жизни, которая приходит с пониманием старой? Если вы хотите вести иную жизнь, не поняв того, что вызвало это смятение, вы всегда будете находиться в противоречии, в конфликте, в смятении. И, конечно, это совсем не новая жизнь. Итак, чего вы добиваетесь: новой жизни или видоизмененного продолжения старой, или понимания этой старой жизни?

Посетитель:

Мне совсем не ясно, чего я хочу; но я начинаю видеть, чего я не хочу.

Кришнамурти: А на чем основано то, чего вы не хотите: на вашем свободном понимании или на вашем удовольствии и страдании? Выносите ли вы суждение исходя из своего бунта, или вы понимаете причины этого конфликта и несчастья и, увидев их, отвергаете их?

Посетитель: Вы предлагаете мне слишком много вопросов. Все, что я знаю, – это то, что я хочу вести жизнь другого рода. Я не знаю, что это значит; я не знаю, почему я ищу ее; и, как я сказал, я совершенно сбит с толку всем происходящим.

Кришнамурти: Ваш основной вопрос – как вам жить в этом мире, не так ли? Прежде, чем вы это выясните, давайте сначала посмотрим, что представляет собой этот мир. Мир – это не только то, что нас окружает, это также наши взаимоотношения со всеми вещами и людьми, наше отношение к самим себе и к идеям. Иными словами, наши взаимоотношения с собственностью, с людьми, с идеями – фактически наши взаимоотношения с потоком событий, который мы называем жизнью. Это и есть мир. Мы видим разделение на национальности, на религиозные, экономические, социальные, политические и этнические группы; весь мир разбит и разорван во внешней жизни, равно как все люди разорваны во внутренней жизни. Фактически эта внешняя разорванность является проявлением внутреннего разделения человека.

Посетитель: Да, я очень ясно вижу эту разорванность; я также начинаю понимать, что в ней повинен сам человек.

Кришнамурти: Именно вы и есть этот человек!

Посетитель: Так могу ли я жить иначе, могу ли я стать иным? Сейчас я неожиданно глубоко ощутил, что если я должен жить по-иному, мне необходимо заново родиться – с новым умом и сердцем, с новыми глазами. Я понимаю также, что этого не произошло. Я живу, как жил; и мой образ жизни сделал жизнь такой, какова она есть! Но куда же идти отсюда?

Кришнамурти: Отсюда вы никуда не уйдете! Идти некуда. Если мы идем или ищем идеал, ищем то, что считаем лучшим, это дает нам ощущение прогрессирования, движения в сторону лучшего мира. Но такое движение – совсем не движение, ибо его цель спроецирована из нашего несчастья, нашего смятения, из нашей жадности и зависти. Поэтому подобная цель, которая, как предполагается, противоположна тому, что есть, в действительности представляет собой то же самое, ибо она порождена тем, что есть. Поэтому она создает конфликт между тем, что есть, и тем, что должно быть. Вот откуда возникает наше основное смятение, наш конфликт. Конец не там, не за стеной; оба – и начало, и конец – находятся здесь.

Посетитель: Пожалуйста, сэр, подождите минуту; этого я совсем не понимаю. Вы говорите мне, что идеал, то, что должно быть, представляет собой результат непонимания того, что есть? Вы говорите, что то, что должно быть, – это то, что есть, и что движение от того, что есть, к тому, что должно быть в действительности совсем не является движением?

Кришнамурти: Это идея, это фикция. Если вы понимаете то, что есть, какая существует необходимость в том, что должно быть?

Посетитель: Так ли это? Я понимаю то, что есть. Я понимаю все скотство, всю омерзительность убийства; и раз я это понимаю, у меня есть идеал – не убивать! Этот идеал рожден из моего понимания того, что есть; поэтому он не является бегством.

Кришнамурти: Если вы понимаете, что убийство ужасно, должны ли вы иметь идеал, чтобы не убивать? Вероятно, мы не достигли ясности относительно слова «понимание».

Когда мы говорим, что понимаем нечто, под этим подразумевается, что мы узнали все, что оно может сказать, не правда ли? Мы исследовали нечто и открыли его истину или ложность. При этом также имеется в виду, что такое понимание не есть интеллектуальный процесс, а человек ощущает его в глубине своего сердца. Не так ли? Понимание существует только тогда, когда ум и сердце находятся в совершенной гармонии. Тогда человек говорит: «Я понял это – и покончил с ним!» – и тогда предмет понимания более не имеет жизненной силы, чтобы дать дальнейший конфликт. Придаем ли мы одинаковое значение этому слову «понимание»?

Посетитель: Раньше я не придавал ему такого значения; но сейчас я вижу, что то, то вы говорите, правильно. Признаюсь честно, я все же не понимаю, каким образом этот тотальный беспорядок во всем мире, который вы столь верно показали, является и моим собственным беспорядком. Как смогу я это понять? Как смогу я узнать все целиком об этом всеобщем беспорядке и смятении, охватившем мир и меня самого?

Кришнамурти: Пожалуйста, не употребляйте слова «как».

Посетитель: А почему же?

Кришнамурти: Слово «как» подразумевает, что кто-то дает вам некоторый метод, некоторый способ, и если вы станете практиковать его, он принесет вам понимание. Но может ли понимание прийти когда-нибудь благодаря методу? Понимание означает любовь и здоровье ума. А любовь нельзя практиковать, ей нельзя научиться. Здоровье ума может прийти только тогда, когда существует ясное восприятие, когда мы видим вещи такими, каковы они есть, без эмоций, без сентиментальности. Ни одной из этих вещей нельзя научиться от другого человека или от системы, придуманной вами или кем-то другим.

Посетитель: Вы чересчур убедительны, сэр; или, может быть, вы слишком логичны? Не пытаетесь ли вы повлиять на меня, чтобы я видел вещи так, как видите их вы?

Кришнамурти: Боже сохрани! Влияние в любой форме разрушительно для любви. Пропаганда с целью сделать ум чувствительным, бдительным, только сделает его тусклым и невосприимчивым. Поэтому я никоим образом не пытаюсь влиять на вас, убеждать вас, поставить вас в зависимость. Мы только рассматриваем, исследуем вместе. И для совместного исследования вы должны быть свободны и от меня, и от своих собственных предвзятых мнений и страхов. Иначе вы будете только описывать круги на одном месте. Поэтому нам необходимо вернуться к нашему первоначальному вопросу: как мне жить в этом мире? Чтобы жить в этом мире мы должны отрицать мир. Под отрицанием мы понимаем отрицание идеала, отрицание войны, разорванности, соперничества, зависти и тому подобного. Мы не имеем в виду отрицание мира в той форме, в какой школьник бунтует против родителей. Мы должны отрицать его потому, что мы его понимаем. Это понимание и есть отрицание.

Посетитель: Я перестаю что-либо понимать!

Кришнамурти: Вы сказали, что не хотите жить в смятении, в бесчестье и безобразии этого мира. Таким образом, вы его отрицаете. Но из каких глубинных слоев идет это отрицание, почему вы его отрицаете? Отрицаете ли вы этот мир потому, что хотите жить спокойной жизнью, безопасной и замкнутой, или вы отрицаете его потому, что видите его таким, каков он есть в действительности?

Посетитель: Я думаю, что отрицаю его потому, что вижу все, происходящее вокруг меня. Конечно, в это включены мои предрассудки и страх. Так что здесь получается какая-то смесь из того, что имеет место в действительности, и моей собственной тревоги.

Кришнамурти: Что же преобладает – ваша озабоченность или подлинное видение того, что происходит вокруг вас? Если преобладает страх, тогда вы не в состоянии видеть то, что на самом деле происходит вокруг вас, ибо страх – это тьма; а во тьме вам абсолютно невозможно что-нибудь увидеть. Если вы поймете это, вы сможете видеть мир таким, каков он есть в действительности, тогда вы сможете видеть себя таким, каким являетесь на самом деле. Потому что вы – это мир, и мир – это вы; это не две отдельные сущности.

Посетитель: Пожалуйста, объясните мне полнее, что вы имеет в виду, говоря, что мир – это я, а я – это мир?

Кришнамурти: Разве тут в самом деле нужны объяснения? Разве вы хотите, чтобы я детально описал, что вы такое, и показал вам, что внутри вас происходит то же самое, что происходит в мире? Разве это описание убедит вас, что вы и есть мир? Будете ли вы убеждены логическим, последовательным объяснением, которое покажет вам причину и следствие? Если вы будете убеждены тщательным описанием, даст ли оно вам понимание? Заставит ли оно вас почувствовать, что вы – это мир, вынудит ли ощутить свою ответственность за мир? Кажется столь ясным, что наша человеческая жадность, зависть, агрессивность и насилие породили общество, в котором мы живем, узаконили принятие того, что мы такое. Я думаю, это достаточно ясно, и не будем более тратить время на данный вопрос. Понимаете, мы ничего этого не чувствуем, мы не любим; а потому и существует это разделение между мной и миром.

Посетитель: Можно мне еще раз прийти завтра?

На следующий день он пришел опять – нетерпеливый, с глазами, сверкавшими ярким светом исследования.

Посетитель: Если вы не возражаете, мне хотелось бы пойти дальше в вопросе о том, как мне жить в этом мире. Теперь я понимаю – своим умом и сердцем, как вы это объяснили вчера, – крайнюю неважность идеалов. В этом вопросе я пережил довольно долгую борьбу – и пришел к пониманию тривиальности идеалов. Ведь вы говорите, что когда нет идеалов, нет никакого бегства, существует только прошлое, тысяча вчерашних дней, которые составляют «меня», не правда ли? Поэтому, когда я спрашиваю: «Как мне жить в этом мире?» – я уже не только задал неверный вопрос, но также сделал противоречивое утверждение, поставил мир и «меня» в противоположность друг другу. И это противоречие есть то, что я называю жизнью. Так что когда я задаю вопрос: «Как мне жить в этом мире?» – я в действительности пытаюсь исправить данное противоречие, оправдать его, видоизменить положение, потому что это и есть все то, что я знаю; мне неизвестно что-либо другое.

Кришнамурти: Тогда это и есть вопрос, который стоит сейчас перед нами: всегда ли жизнь должна быть прошлым? Должна ли всякая деятельность происходить из прошлого? Являются ли все взаимоотношения результатом прошлого, является ли жизнь комплексом памяти о прошлом? Вот все, что мы знаем – прошлое, которое видоизменяет настоящее. И будущее является результатом этого прошлого, действующего через настоящее. Таким образом, прошлое, настоящее и будущее – все они суть прошлое. Вот это прошлое мы и называем жизнью. Ум есть прошлое, мозг есть прошлое, чувства суть прошлое; и проистекающее из всего этого действие представляет собой положительную деятельность известного. Данный процесс в его целостности и есть ваша жизнь, все взаимоотношения и деятельность, которые вы знаете. Поэтому, когда вы спрашиваете, как вам жить в этом мире, вы просите лишь о перемене тюрьмы.

Посетитель: Я имею в виду не это. Вот что я хочу сказать: мне очень ясно видно, что процесс моего мышления и действия представляет собой прошлое, которое через настоящее воздействует на будущее. Это все, что мне известно – и это факт. Я отчетливо вижу, что если в данной структуре не произойдет перемены, я окажусь захваченным ею; я сам являюсь ее порождением. Из этого неизбежно возникает вопрос: как мне измениться?

Кришнамурти: Для того, чтобы разумно жить в этом мире, необходима коренная перемена ума и сердца.

Посетитель: Да, но что вы понимаете под переменой? Как мне измениться, если все, что я делаю, представляет собой движение прошлого? Только я могу изменить себя, никто другой не способен изменить меня. И я не вижу, что это значит – измениться.

Кришнамурти: Итак, вопрос «как мне жить в этом мире?» сейчас принял форму: «как мне измениться?» — имея в виду, что «как» не означает некоторого метода, а представляет собой исследование с целью достичь понимания. Что такое перемена? Или вопрос о существовании какой бы то ни было перемены можно задать только после того, как произошло тотальное изменение, произошла революция? Давайте снова начнем выяснять, что значит это слово. Перемена подразумевает движение от того, что есть, к чему-то другому. Является ли это «нечто другое» всего лишь противоположностью или оно принадлежит к совершенно иному порядку? Если перед нами только противоположность, тогда она вообще не отличается от того, что есть; ибо все противоположности взаимно зависимы, как горячее и холодное, высокое и низкое. Противоположность содержится внутри своей противоположности и предопределена ею; она существует только в сравнении; а вещи, которые можно сравнивать, имеют различные степени одного и того же качества, стало быть, они сходны. Поэтому изменение на противоположность — совсем не перемена. Даже если подобное движение к тому, что представляется иным, дает вам ощущение, что вы действительно что-то делаете, это ощущение является иллюзией.

Посетитель: Подождите минуту, я должен впитать это в себя.

Кришнамурти: Итак, чем мы заняты сейчас? Возможно ли нам осуществить внутри себя явление источника совершенно нового порядка, не имеющего родства с прошлым? Прошлое не связано с этим исследованием; оно тривиально, так как не имеет соприкосновения с новым порядком.

Посетитель: Как вы можете говорить, что оно тривиально и несовместимо с новым порядком? Мы все время говорим, что наш предмет есть прошлое; а теперь вы утверждаете, что оно не относится к делу.

Кришнамурти: Прошлое представляется единственным предметом потому, что только оно удерживает наш ум и наше сердце. Только оно важно для нас. Но почему мы придаем ему такую важность? Почему это маленькое пространство является самым важным? Если вы полностью погружены в него, полностью ему подчинены, тогда вы ни при каких обстоятельствах не станете слушать о перемене. Только тот человек, который не вполне подчинен прошлому, способен слушать, исследовать, задавать вопросы. И лишь тогда, он сумеет увидеть всю тривиальность этого небольшого пространства. Так как же обстоит дело у вас: полностью ли вы погрузились под воду или ваша голова находится над водой? Если она находится над водой, тогда вы способны видеть тривиальность этой мелочи; тогда вы обладаете пространством, чтобы бросить взгляд вокруг себя. Как глубоко вы погрузились? Никто не сможет ответить на этот вопрос, кроме вас самих. Уже в самой его постановке существует свобода, и потому человек не чувствует страха. Тогда ваше зрение охватывает обширное пространство. Когда этот стандарт прошлого крепко держит вас за горло, тогда вы приобретаете, принимаете, следуете, верите. И лишь тогда, когда вы осознали, что все это не есть свобода, вы начинаете выкарабкиваться оттуда. И вот мы снова спрашиваем: что такое перемена, что такое революция? Перемена не есть движение от известного к известному; а ведь таковы все политические революции. Перемена подобного рода – не то, о чем мы говорим. Прогрессировать от состояния грешника к состоянию праведника значит прогрессировать от одной иллюзии к другой. И вот теперь мы свободы от перемены, как движения от этого к тому.

Посетитель: Правильно ли я вас понял? Что же мне делать с гневом, насилием, страхом, когда они возникнут во мне? Должен ли я отдаться под их полную власть? Как мне быть с ними? Внутри меня должна произойти перемена, иначе я останусь тем, чем был прежде.

Кришнамурти: Ясно ли вам, что эти вещи невозможно преодолеть при помощи их противоположностей? Если это так, вы имеете только насилие, зависть, гнев, жадность. Чувство возникает как результат вызова и затем оно получает название. Это название чувства восстанавливает его в старом образце. Если вы не даете ему наименования, – а это означает, что вы не отождествляете себя с ним, – тогда чувство существует сейчас, и оно уйдет само собой. Наименование усиливает его, придает ему непрерывность; таков весь процесс мысли.

Посетитель: Меня ведут в какой-то угол, где я веду себя таким, каков я есть; и я вижу, как я тривиален, А что же придет потом?

Кришнамурти: Любое движение от того, что я такое, усиливает то, что я такое. Поэтому перемена – совсем не движение. Изменение есть отрицание перемены; и только теперь могу я поставить этот вопрос: существует ли вообще перемена? Такой вопрос можно задать лишь тогда, когда все движение мысли пришло к концу, ибо мысль должна подвергнуться отрицанию, чтобы проявилась красота отсутствия перемены. В тотальном отрицании всего движения мысли в сторону от того, что есть, заключено окончание того, что есть.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Два противоположных взгляда на вознаграждение за выполнение заповедей в этом мире

Два противоположных взгляда на вознаграждение за выполнение заповедей в этом мире Те, кто едут или идут куда-то, чтобы выполнить заповедь, не пострадают ни по пути туда, ни по пути обратно. Вавилонский Талмуд, Песахим 8б Поверье, что Бог защищает человека, когда он

Глава десятая Жить сегодняшним днем

Глава десятая Жить сегодняшним днем Какова цель моей жизни? Каков ее смысл? Зачем я здесь? Рискну предположить, что эти вопросы были одними из первых, которые задал себе человек, едва получив дар мышления. Люди задают их с древности. Впрочем, и сегодня мы по-прежнему

Глава XI. (Что) все же много есть в этом подобии несходного

Глава XI. (Что) все же много есть в этом подобии несходного Но хотя, несомненно, высшая субстанция как бы произносит в себе все творение раньше, чем создает его, соответственно этому своему внутреннему высказыванию и через него, — как мастер сначала понимает умом то, что

ВТОРАЯ ПАРАМИТА. Жить осмысленно, жить с  пользой для дpугих.

ВТОРАЯ ПАРАМИТА. Жить осмысленно, жить с  пользой для дpугих. Этика, скоpей всего, — лучшее слово для людей одного уpовня, чем моpаль. Но, может быть, и его нельзя использовать, веpоятно, и им уже злоупотpебляли. Навеpное, мы должны назвать это осмысленной, полной значения,

§ 67. Вопрос о событии раскрытости как исходный пункт для решения вопроса о мире. Возвращение вопроса о мирообразовании и мире в направление, раскрытое истолкованием глубокой скуки

§ 67. Вопрос о событии раскрытости как исходный пункт для решения вопроса о мире. Возвращение вопроса о мирообразовании и мире в направление, раскрытое истолкованием глубокой скуки Мы хотим развернуть эту проблему в том направлении, откуда начали, — в направлении трех

ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ ЖИТЬ В МИРЕ?

ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ ЖИТЬ В МИРЕ? Страх, как он возникает. Время и мысль.  Внимание — сохранять «пробуждённость».Кажется странным, что мы не можем найти способ жизни, в котором нет ни конфликта, ни страдания, ни смятения, но лишь безграничная любовь и внимание. Мы читаем книги

ГЛАВА II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ

ГЛАВА II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ Однажды Зусия молил Бога: «Господи, я так сильно люблю тебя, но недостаточно тебя страшусь. Господи, я так сильно люблю тебя, но недостаточно тебя страшусь. Дай мне испытать благоговейный страх пред тобой, как

ГЛАВА 33. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧИТЬСЯ ЖИТЬ

ГЛАВА 33. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧИТЬСЯ ЖИТЬ Недавно один газетный заголовок сообщил: «Маленькое школьное здание из красного кирпича умирает, когда строится хорошая дорога». Однокомнатные школы, в которых все предметы преподаются всем классам одновременно, просто исчезают,

Не будет ли скучно жить вечно в идеальном мире?

Не будет ли скучно жить вечно в идеальном мире? Трансгуманизм не обещает идеального будущего мира. Но если все пойдет как надо, то в будущем каждая личность получит неограниченную свободу реализации собственного потенциала, возможность творческого самовыражения и

2. СВЯЗЬ ДВУХ ПЛОСКОСТЕЙ: СОБЫТИЯ В АСТРАЛЬНОМ МИРЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ АНАЛОГИЧНЫЕ СОБЫТИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ

2. СВЯЗЬ ДВУХ ПЛОСКОСТЕЙ: СОБЫТИЯ В АСТРАЛЬНОМ МИРЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ АНАЛОГИЧНЫЕ СОБЫТИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ Земная человеческая жизнь протекает по существу в трех мирах: действия и поступки через физическое тело проявляются в видимом физическом мире, эмоции и чувства через

214. Почему иногда становится совершенно безразлично – жить или не жить?

214. Почему иногда становится совершенно безразлично – жить или не жить? Неоднородность жизненных состояний столь велика, что порой действительно приходит ощущение странного безразличия к своей жизни, не связанное ни с какими кризисными событиями жизни, ни с какими

НЕУЖЕЛИ НЕТ ПРАВДЫ В ЭТОМ МИРЕ?

НЕУЖЕЛИ НЕТ ПРАВДЫ В ЭТОМ МИРЕ? В последнее время мы с женой на удивление сходимся во мнениях и очень часто чувствуем одинаково. Не похоже, чтобы это была просто привычка после почти полувека совместной жизни. По утрам встаёшь, разворачиваешь газету и вздыхаешь. Ну а

12 цитат о том, как надо жить

Чтобы оставаться живым, нужно вовремя выбрасывать из жизни всё, что мертвеет.

Мария Фариса «Авантюрин»

— Жизнь — это бег с препятствиями, — сказал он мне, едва сел напротив. — Самые сложные испытания переходят к нам от родителей. Если им было не под силу распутать клубок, то судьба бросает его детям.

Мария Фариса «Авантюрин»

Память — это лаковая шкатулка, в ней нельзя хранить гвозди. Такой её никому не подаришь.

Мария Фариса «Авантюрин»

— Ты знаешь, это дурацкое чувство вины… заводить вторую женщину.

— Зачем вторую? Встретишь свою, отпустишь чужую.

Мария Фариса «Авантюрин»

День прожит зря, если не усвоил за него двадцать новых истин.

Мария Фариса «Авантюрин»

Каждый раз по-новому составлял букет — он любил её удивлять. Она никогда не знала, что именно он принесёт: сыр, цветы, вино, живую курочку или гуся; потому в течение тридцати семи лет каждый раз ждала встречи с ним как в первый раз.

Мария Фариса «Авантюрин»

Главная удача в жизни — умение начинать всё сначала.

Мария Фариса «Бразилис»

Старая королева села на песок и пальцем нарисовала точку.

— Это ты, — сказала маленькому Чико-Рею.

Повела палец по спирали, круг за кругом.

— А это твоя жизнь, мой мальчик. Посмотри, с нашей, человеческой стороны, когда ты вверху — хорошо, когда внизу — плохо. А теперь давай поглядим на это как боги.

Королева с сыном перешла по бревну на другой берег.

— Видишь свою жизнь отсюда? Для богов когда ты внизу — хорошо, когда вверху — плохо.

— Почему вверху плохо, мама?

— Некуда подниматься.

Мария Фариса «Бразилис»

Ни лисы, ни змеи, ни степные зайцы не умеют отсчитывать годы. Они беспрестанно себя обновляют, сбрасывают старую шерсть, дают отрасти новой — и так до смерти.

Мария Фариса «Лучше журавль»

Если твой дом завалился, значит был построен плохо или не на своём месте. Сфинкс пережил миллионы песчаных бурь, войны, упадок цивилизации; видел караваны, убийц, кладоискателей и праздных любопытных, но всё так же остаётся Сфинксом. Карфаген остаётся Карфагеном, хотя на старых камнях выросли новые виллы. По костям прежних людей ходят новые люди. Им на смену придут другие, но Карфаген так и останется Карфагеном. Так что просто дождись, когда пройдёт буря, и всё увидишь. Если шатёр не поднять — начинай разбрасывать камни. Если дом остался на месте, возьми веник и вымети песок из щелей. Значит твой брак — храм Геродота, Петра и Пальмира, и больше ни о чём беспокоиться не нужно.

Мария Фариса «Авантюрин»

Тайны открою лишь тем, кто идет за своим сердцем. Только такие и заслуживают быть несказанно богаты.

Мария Фариса «Бразилис»

Она лучше меня знает, что тем, кто нашёл своё дело, больше нечего искать в мире. Пора усаживаться у станка на одном месте, завязывать за узлом узел, пока не получится то, что достойно служить человечеству годы. Конечно, не выйдет с первого раза, но после моего ковра с драконом будут другие. Главное, чтобы вытканные на них узоры приносили кому-то счастье. Я же счастлива с тех пор, как поняла, что ничего по-настоящему не умею, но всем сердцем хочу научиться.

Мария Фариса «Авантюрин»

Правильная жизнь в неправильном мире Проповедь Майка Халлы, Иов 1:8, 2 Коринфянам 5:21

Правильная жизнь в неправильном мире в США только 60% опрошенных считали Бога нравственным, в Канаде и Западной Европе только 30% считали Бога нравственным. Это означает, что большинство людей думали, что Бог не был праведен в Своих действиях. С такой системой убеждений неудивительно, что мы живем в таком аморальном обществе. А как же Церковь, какова ее ответственность? Нравится нам это или нет, верующие отражают Бога в этом мире. Со всеми скандалами, охватившими церковь сегодня, неудивительно, что мы путаемся в правильном и неправильном.

В этой проповеди рассказывается о правильной жизни в неправильном мире. Верующий имеет праведность во Христе, которую он не заработал и не может заслужить. Это вмененная праведность. Другими словами, мы все имеем право стоять перед Богом через исповедание нашей веры в Иисуса Христа.

2 Коринфянам 5:21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грехом, чтобы мы в Нем сделались праведностью пред Богом.

Есть еще одна праведность, которая требуется от верующего, и это освященная жизнь или правильная жизнь. Возможно ли это в мире, в котором все пошло не так? В книге Иова мы читаем эти слова, которые Бог говорит о рабе Своем — Иов 1:8 Тогда Господь сказал сатане: «Обдумывал ли ты раба Моего Иова, что нет подобного ему на земле, человека непорочного и праведного боящийся Бога и удаляющийся от зла?»

Мы рассмотрим жизнь Иова из 31-й главы Иова и увидим, что представляет собой правильная жизнь в неправильном мире и что побудило его жить так, как жил он.

Праведную жизнь Джобса можно увидеть в его отношениях в четырех основных областях:

Правильные отношения с Богом – это было основано на благоговейном страхе Иова перед Господом и его верности Ему – Иов 31:3-4 разве это не погибель для нечестивых и бедствие для делающих беззаконие? Разве Он не видит моих путей и не считает все мои шаги? — Работа 31:23 Ибо разрушение от Бога ужас для меня, и из-за Его великолепия я не могу терпеть. — Иова 31:28 (NIV), то эти грехи также должны быть осуждены, потому что я был бы неверен Богу на высоте.

Правильные отношения с Богом всегда являются началом правильной жизни, а правильные отношения предполагают вступление в завет с Богом. Иов говорит: «Как я могу быть неверным?» Верность есть результат любви. Страх также удерживает от неправильной жизни. Вопрос, который мы задаем себе, заключается в том, боимся ли мы вечных последствий больше, чем поддаемся неправильным действиям. Страх Господень есть начало мудрости. (Притчи 1:7) Если вы находитесь здесь сегодня и знаете, что ваша жизнь была прожита с неправильным поведением — что бы это ни было, сейчас самое время подумать об Иисусе, который не только сделает вас мгновенно праведным перед Отцом, но и даст вам возможность жить правильно.

Правильные отношения с людьми – Иов 31:9-32 — Иов говорит о праведной жизни с людьми, в этом отрывке он защищает свои действия перед ближними, т.9, своими работниками, т.13, обездоленными в жизни, т. 16-21, своими противники, ст. 29, и пришелец, ст. 32.

Правильные отношения с другими являются сверхъестественным следствием правильных отношений с Богом – «Ибо так возлюбил Бог мир… Матфея 22:37-40 Иисус сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем душой твоей и всем разумением твоим.» «Это первая и великая заповедь. «И вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». «На этих двух заповедях держится весь Закон и пророки».

Правильные отношения с имуществом – Иов 31:24-25 «Если я сделал золото своей надеждой или сказал чистящему золоту: «ты моя уверенность»; если бы я радовался тому, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много;

Иисус сказал в Евангелии от Матфея 6:21 «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Иов был самым богатым человеком на земле, дело не столько в количестве имущества, которое у нас было, сколько в управлении им. Праведная жизнь Иова привела к способности благословлять других и понимать, что все, что он имел, пришло от Бога. Как насчет нас? Где твое сердце? Иметь проблемы с отдачей – это признак неправильных поступков в неправильном мире. 1 Иоанна 2:16,17 Ибо все, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не от Отца, но от мира. И мир проходит, и похоть его; а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Как правильно жить, когда что-то идет не так

Примечания

Стенограмма

Предыстория текста:

В нашем послании на прошлой неделе мы увидели, что даже когда другие отвергают нас из-за нашей приверженности Христу, мы можем найти свое принятие от Бога.

Живя жизнью, которую Бог предназначил нам, мы можем явить чудесный свет, который спас нас, и пролить свет на других, которые ходят вокруг нас во тьме.

Петр продолжает ту же мысль, напоминая этим страдающим христианам о важности их свидетельства перед заблудшими.

Как они могут подняться над своими обстоятельствами и ситуациями и по-прежнему жить жизнью для Господа, несмотря на насмешки, которые это может принести.

Сегодняшнее утреннее сообщение называется «Как правильно жить, когда дела идут плохо».

ПРОЧИТАЙТЕ 1-Е ПЕТРА 2:11-12

МОЛИТВА

-Для того, чтобы что-то росло и процветало, крайне важно, чтобы они находились в правильном окружении.

-Есть некоторые растения, которые могут процветать в определенной части мира, и если бы они были посажены в нашей области, они бы вымерли.

-Я думаю о животных. Например, белые медведи. Они процветают в более холодном климате и окружающей среде. На самом деле ученые сказали, что если они мигрируют на юг, им будет труднее выжить.

-Люди. Можете ли вы представить себе переезд в другую страну, кроме США? Различия в языке, культуре и адаптации. Было бы трудно процветать в такой среде.

Мы растем и процветаем в среде, где нам комфортно. Где мы уверены. Там, где это благоприятно для роста.

Но в нашем тексте мы видим как раз обратное. Эти люди были помещены в среду, которая заставляла их чувствовать себя отчужденными среди своего народа.

Они оказались в среде, где было бы трудно жить согласно своей вере. Тем не менее, мы обнаруживаем, что они призваны расти и процветать в условиях, далеких от идеальных для этого.

Кто-то мудро сказал:

«Для неверующего мир был не чем иным, как наполненной похотью физической игровой площадкой, но для верующего мир — полем духовной битвы».

Как правильно жить, когда дела идут плохо? Как вы можете быть христианином, если окружающие не христиане?

Переход

Сегодня мы рассмотрим Три Характеристики, которые должны быть истинными для детей Божьих, живущих святой жизнью в нечестивом контексте.

На протяжении всей книги Первого послания Петра Петр использует эту терминологию для описания народа Божьего в том мире, в котором они жили. Поскольку он называл их пришельцами и пилигримами, это напоминало им, что их окончательное гражданство было не на этой земле, а в раю. Это была их позиция.

В стихах 9-10 мы рассмотрели, как Бог рассматривает нас как Своих детей. Мы царственные, мы избранные, мы своеобразные люди. Поскольку мы спасены, мы должны показывать этот свет другим. Это наше положение согласно Богу.

Неизменной темой этой книги является напоминание автором аудитории о том, кем они были во Христе.

Поскольку эти люди будут жить в мире, который противится Богу и отвергает мораль, если они не будут осторожны, их затянет тот же менталитет. Они будут жить отдельно от Божьего плана для них.

Они будут жить во тьме вместо того, чтобы излучать свет своей жизнью. Боже, как это применимо к контексту нашей культуры и нашего дня.

Есть те, кто противостоит вещам Бога. Мы живем в культуре, которая отвергает мораль. Мы, христиане, верящие в Библию, не вписываемся в шаблон или повестку дня, которые у них есть.

Мы паломники, мы чужие, потому что это не наш дом. Вместо того, чтобы Бог немедленно переместил нас на небеса после нашего спасения, Он вместо этого оставляет нас здесь, чтобы исполнить Свою цель в нашей жизни.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, кем мы не являемся в глазах этого мира, нам нужно сосредоточиться на том, кем мы являемся в Боге. Нам, Божьим детям, нужно помнить, кто мы в Иисусе.

У Иисуса есть план для нас. У Иисуса есть цель для нас. Мы были помещены в этот мир не для того, чтобы просто сливаться со всеми остальными. Мы были божественно помещены в этот мир, чтобы изменить жизни тех, кто заблудился.

Несмотря на то, что окружение, в котором находились эти люди, было далеко не идеальным для процветания христианина. И хотя встать на сторону Бога было бы нелегкой задачей, им нужно было помнить о своем положении.

Черч, позволь мне напомнить тебе и о твоем сегодняшнем положении. Бог не спас вас, чтобы просто сидеть и сосать воздух. Он спас тебя, чтобы ты явил Свой чудный свет тем, кто заблудился.

Ты избранный, ты царственный, ты святой, ты особенный, и ты можешь не вписываться в планы этого мира. Но тебе никогда не суждено было. Ты призван быть другим.

Пусть мы, как церковь, отличаемся в том смысле, что наша жизнь прославляет Бога и приводит других ко Христу.

-Я особенно помню, как в подростковом возрасте моя мама произносила эти слова, прежде чем я вышел из дома, чтобы пойти куда-то: «Не забывай, кто ты».

-Будучи честным ребенком, я бы ответил: «Не буду, я Майкл Беннетт».

-Что она хотела сказать? Не забывай, как тебя воспитали. Не забывайте то, чему вас учили. Не забывай, чей ты сын. Не забывай, в чьем ты доме. Помни, кто ты.

Этим утром я бросаю вызов тебе и мне, не забывай, кто ты. Прежде чем вы выйдете завтра за эту дверь на еще одну неделю работы, вспомните, кто вы есть.

Вы дитя Бога, вы драгоценны в Его глазах. Вы сын или дочь короля. Вы избраны. Вы спасены. Вы любимы. Вас зовут. Вы пользуетесь большим преимуществом. Ты особенный.

Вы странник и странник в этом мире. Но не позволяйте этому отвлечь вас от вашей цели и миссии, к которой вас призвал Бог.

Мы должны помнить нашу позицию. Неважно, что мир говорит о нас, важно, что говорит о нас Бог.

Во второй части этого стиха показано одно свидетельство того, что мы пришельцы и пришельцы в этом мире. Мы воюем у себя на родине. Битва, которую мы ведем, идет не против других людей, а против нас самих, плоти.

Нечестивые страсти. Эти вещи пытаются разрушить нашу душу. Петр предупреждает этих верующих, чтобы они держались подальше от этих похотей.

Говорят, когда мы спасаемся, Бог спасает нашу душу, но не плоть.

Даже после спасения мы грешим. У нас неправильные мысли. Мы совершаем неправильные действия. Мы делаем то, что не должны. Это постоянная битва, которая будет вестись до нашей могилы. Это полноценная война, чтобы охранять наши души.

Через мгновение мы рассмотрим стих 12 и увидим его применение, но он говорит о правильном образе жизни, чтобы другие видели ваши добрые дела и вели ко Христу. Но в этом стихе также указывается, что будут злословящие вас.

Церковь, я говорю вам, в мире достаточно того, за что они ненавидят христиан из-за нашей позиции по Библии, не можем ли мы дать им боеприпасы, чтобы злословить нас еще больше, потому что мы совершаем зло.

Помня об этом, Петр пытается помочь этим страдающим христианам понять важность контроля над своими страстями. Потому что, если бы у них были нечестивые страсти, они закончили бы нечестивые дела.

Мы видели, что эта же тема обсуждалась в главе 1. Петр сказал людям препоясать чресла своего разума. И когда они поступали так, их страсти были бы правильными, что, в свою очередь, заставляло бы их жить правильно, быть святыми, как свят Бог.

Чтобы правильно понять свои страсти, они сосредоточили свое внимание на Господе. Помня все, что было сказано в первом разделе этой главы.

Напоминание себе о том, кем был Иисус. Напоминание себе о том, что Он сделал для них на кресте. Вспоминая, что было небо получить.

И с этим мышлением это изменит их страсти. В начале главы 2 мы видели иллюстрацию младенца и его молока. И как мы должны иметь такое же стремление к Слову Божьему в нашей жизни.

И по мере того, как мы принимаем Слово и видим проявление Божьей благодати и благости, у нас появляется еще больший аппетит к Слову. И по мере того, как растет наша тяга к Библии, наша тяга к злонамеренности уменьшается.

Слово меняет наши страсти. Иисус изменяет наши страсти. То, на чем мы останавливаемся, меняет наши страсти. Это проблема сердца.

В этом мире так много вещей, которые могут направить нас в неправильном направлении. Столько всего, что может увлечь нас от правильных страстей.

Как дети Божьи мы должны остерегаться похоти плоти. Зачем заблудшему миру интересоваться спасением, если они не видят, какая разница в вашей и моей жизни?

Пусть наша страсть к Иисусу будет сильнее любой другой страсти в этом мире.

Были те, кто злословил этих верующих, даже если у них было доброе свидетельство. Несомненно, их отношение к Слову Божьему и то, как оно противоречило жизни этих людей, было причиной того, что они клеветали на этих христиан.

Но Петр говорит им: «Даже если они будут клеветать на вас, вы храните доброе свидетельство. Делаешь добрые дела, и может быть, только может быть, эти же люди увидят это и прославят Бога в день посещения».

Некоторым из вас может быть знакомо имя Рэнди Алкорн. Он христианин, автор нескольких книг. В пятницу он разместил следующее на своей странице в Facebook, и я считаю, что это заключает в себе то, о чем говорится в стихе 12.

-Здесь, в моем родном штате Орегон, недавние рекордные пожары выжгли более 800 квадратных миль, и более 500 000 человек — более 10 процентов населения штата — находятся под предупреждением или приказом об эвакуации. Нашему штату, безусловно, не помешали бы ваши молитвы.

— Когда я вчера зашел в свою домашнюю церковь, я увидел, как они угощали, предоставляли место и помогали сотням людей и их животных, которые были эвакуированы и теперь переселены на территорию нашей церкви.

-Я очень горжусь тем, что Божьи люди помогают, и я искренне верю, что в результате люди придут к вере в Иисуса. Возможно, многие увидят, что христиане вовсе не эгоистичные лицемеры, какими многие их считают; они заботливые последователи Иисуса, который предлагает жизнь всем. Бог работает в темные времена.

Насколько это правда? Те, кто не знает Господа, думают о христианах определенным образом. лицемер. фанатик. Судебный. Ненавистный. Мыслящий узко. Святее.

Способ изменить их мнение? Покажите им ваши добрые дела. Живите правильно.

Являя чудесный свет, мы молимся о том, чтобы были те, кто придет из тьмы и сделает то же самое.

Я помню, что слышал о человеке в море, у которого была сильная морская болезнь. Если и бывает время, когда человек чувствует, что он не может ничего сделать для Господа, то, по моему мнению, именно тогда. Пока этот человек был болен, он услышал, что человек упал за борт. Ему было интересно, может ли он сделать что-нибудь, чтобы спасти его. Он взял фонарь и поднес его к иллюминатору.

Утопающий спасен. Когда этот человек оправился от приступа болезни, он однажды поднялся на палубу и разговаривал с человеком, которого спасли. Спасенный человек дал это свидетельство. Он сказал, что спустился во второй раз и как раз собирался снова спуститься в последний раз, когда протянул руку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *