36 Правила активного слушания
Каждый человек хочет видеть в своем собеседнике внимательного и дружески настроенного слушателя. Поэтому каждому из нас приятно общаться не с тем, кто умеет говорить, а с тем, кто умеет слушать. Исследования показывают, что не более 10% людей умеют выслушать собеседника. Не случайно одним из направлений повышения квалификации менеджеров ведущих стран мира являются курсы эффективного слушания.
Одним из наиболее важных моментов в любом слушании является момент обратной связи, благодаря которому у собеседника и создается ощущение, что он говорит не в пустоту, а с живым человеком, который слушает и понимает его. Причем в любом высказывании существуют по крайней мере два содержательных уровня: уровень информационный и уровень эмоциональный. В этом случае обратная связь тоже может быть двух видов — отражение информации и отражение чувств говорящего.
Можно выделить следующие приемы слушания.
1. Глухое молчание (видимое отсутствие реакции).
6. Побуждение. 7. Уточняющие вопросы. 8. Наводящие вопросы. 9. Оценки, советы. 10. Продолжение (когда слушатель вклинивается в речь и пытается завершить фразу, подсказывает слова).
11. Эмоции. 12. Нерелевантные высказывания (не относящиеся к делу или относящиеся лишь формально). 13. Логические следствия из высказываний партнера, например предположения о причине события. 14. «Хамовитые реакции». 15. Расспрашивание (задает вопрос за вопросом, не объясняя цели).
16. Пренебрежение к партнеру (не обращает на его слова внимания, не слушает, игнорирует партнера, его слова).
Обычно в слушании проявляются 3 такта:
поддержка;уяснение;комментирование.
Во время поддержки основная цель: дать возможность человеку выразить свою позицию, уместные реакции слушателя на этом этапе — молчание, поддакивание, «эхо», эмоциональное «сопровождение».
В процессе уяснения цели: убедиться, что вы правильно поняли собеседника, для этого задают уточняющие, наводящие вопросы, делается парафраз.
При комментировании слушатель высказывает свое мнение по поводу услышанного: дает советы, оценки, комментарии.
Выделяют следующие виды слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое слушание.
При активном слушании на первый план выступает отражение информации. Наиболее общепринятыми приемами, характеризующими активное слушание, являются постоянные уточнения правильности понимания информации, которую хочет донести до вас собеседник, с помощью уточняющих вопросов.
Приемы активного слушания работают только тогда, когда вы учитываете ситуацию, содержание разговора и эмоциональное состояние собеседника. Активное слушание имеет смысл применять только в тех случаях, когда ваш партнер как минимум равен вам. Бывает, однако, что приходится слушать человека, находящегося в состоянии эмоционального аффекта, в состоянии сильного эмоционального возбуждения, и в этом случае приемы активного слушания не сработают.
В этом случае важно просто слушать человека, просто давать ему понять, что он не один, что вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать. Лучше всего при этом действуют так называемые «угу-реакции».
Дело в том, что эмоциональное состояние человека подобно маятнику: дойдя до высшей точки эмоционального накала, человек начинает «спускаться», успокаиваться, затем сила его чувств опять увеличивается, дойдя до высшей точки, снова падает и т.д. Если не вмешиваться в этот процесс, не «раскачивать» маятник дополнительно, то, выговорившись, человек успокоится и, почувствовав это, вы можете уже общаться с ним нормально.
Каждый человек хочет, чтобы его поняли, разделили с ним те чувства и переживания, которые он испытывает. Поэтому главное состоит в понимании чувств собеседника и сопереживании ему. А секрет хорошего слушания состоит в том, чтобы дать другому человеку облегчение, открыть ему новые пути для понимания самого себя.
Таким образом, эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализируют, не критикуют, не поучают. Правила эмпатического слушания:
1. Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отстраниться от готовых установок и предубеждений относительно собеседника. Только в этом случае вы можете понять то, что чувствует ваш собеседник, «увидеть» его эмоции.
2. В своей реакции на слова партнера вы должны в точности отразить переживание, чувство, эмоцию, стоящие за его высказыванием, но сделать это так, чтобы продемонстрировать собеседнику, что его чувство не только правильно понято, но и принято вами.
3. Необходимо держать паузу. После вашего ответа собеседнику обычно надо помолчать, подумать. Помните, что это время принадлежит ему, не забивайте его своими дополнительными соображениями, разъяснениями, уточнениями. Пауза необходима человеку для того, чтобы разобраться в своем переживании.
4. Необходимо помнить, что эмпатическое слушание — не интерпретация скрытых от собеседника тайных мотивов его поведения. Надо только отразить чувство партнера, но не объяснять ему причину возникновения у него этого чувства.
5. В тех случаях, когда партнер возбужден, когда беседа складывается таким образом, что партнер говорит «не закрывая рта», а ваша беседа носит уже достаточно доверительный характер, вовсе не обязательно отвечать развернутыми фразами, достаточно просто поддерживать партнера междометиями, короткими фразами, кивать головой или же повторять его последние слова.
6. Методику эмпатического слушания имеет смысл применять только в том случае, когда человек сам хочет поделиться какими-то переживаниями.
Активное слушание 1 важнейшая техника для укрепления навыков общения
Активное слушание является важным навыком межличностного общения. Разница между слушанием и слушанием очень важна. У большинства людей отличный слух, но плохие навыки слушания. Слушание требует присутствия и участия в обсуждении. Вспомните свое последнее обсуждение. С кем ты разговаривал? Что именно ты сказал? Что ты узнал? Самое главное, диалог углубил, помешал или оставил вашу связь неизменной?
Активное слушание — это один из способов укрепить ваши межличностные отношения. Быть активным слушателем означает уделять полное внимание тому, что говорится, не давая советов и не вынося суждений. Требуется сознательное усилие, чтобы услышать, что говорит другой человек. Требуется время и усилия, чтобы овладеть этой способностью, но награда бесценна.
Большинство из нас не являются отличными слушателями; исследования показывают, что мы запоминаем только от 25% до 50% того, что слышим. Когда вы болтаете в течение 10 минут со своим работодателем, коллегами, клиентами или супругом, они будут слушать только половину того, что вы говорите. Так что все дело в том, как вы выбираете слова.
Определение активного слушания
Активное слушание – это способ получения информации от другого человека или группы людей. Это требует полной концентрации, понимания, реакции и последующего запоминания изложенного. Вы активно слушаете и осмысливаете все сообщение, а не просто пассивно слушаете сообщение оратора. Вы активно слушаете и понимаете все сообщение.
10 советов по активному слушанию
Невербальные знаки
- Поддерживайте зрительный контакт с другим человеком.
- Сохраняйте открытость . Представьте, что говорит другой человек, пока вы слушаете слова.
- Развивайте свою природную любознательность
- Любопытство — самая эффективная техника для создания отношений, поскольку любознательные люди — лучшие слушатели.
- Возьмите на себя обязательство узнать что-то новое перед обменом мнениями, будь то общение один на один или групповое общение. Переведите свой мозг в режим обучения, стимулируя его.
- Проявляйте сочувствие. Постарайтесь сопереживать человеку, находящемуся перед вами. На мгновение поставьте себя на его место. Печаль, радость и страх – все это эмоции, которые можно выразить с помощью мимики и речи.
- Избегайте психических и физических отвлекающих факторов.
- Цель активного слушания — сосредоточиться на диалоге. Многозадачность осталась в прошлом. Слушание требует избегания и отказа от всех физических и умственных отвлекающих факторов. Например, телефоны, ноутбуки и другие электронные устройства.
- Как только вы определили триггер, мысленно обозначьте его как «отвлечение», чтобы помочь вам вспомнить его, когда это произойдет снова. Когда вы отвлекаетесь, обратите внимание на то, что происходит и говорится. Когда вы берете трубку, обращайте внимание на то, что вас окружает.
- Слушайте, чтобы понять, а не чтобы ответить.
Большинство людей не слушают, чтобы понять; они слушают с намерением ответить. Они либо говорят, либо готовятся говорить.
Стивен Кови
Вербальные знаки
- Не перебивайте и не навязывайте свои решения.
- Пожалуйста, не прерывайте разговор контраргументами. Перебивать – пустая трата времени. Это раздражает и ограничивает общее восприятие сообщения. Прежде чем задавать вопросы, дайте собеседнику закончить свою мысль.
- Когда кто-то говорит о своей проблеме, воздержитесь от предложения средств ее решения. Большинству людей неинтересна ваша точка зрения. В противном случае они поинтересуются. Как правило, они хотят, чтобы вы выслушали их и помогли им найти решение.
- Обобщить и уточнить. Кратко суммируйте то, что вы поняли, слушая собеседника, и попросите его сделать то же самое. Не стесняйтесь задавать двусмысленные или неясные вопросы.
- Задавайте открытые вопросы
- Избегайте вопросов типа “да или нет”; они часто приводят к тупиковым ответам. Вместо этого задавайте открытые вопросы о человеке, чтобы продемонстрировать интерес к нему и поощрить вдумчивые, развернутые ответы.
- Попросите разъяснений, если вы хотите лучше понять сказанное собеседником. Но не зацикливайтесь на незначительных деталях, чтобы не пропустить общую картину.
- Регулярно давайте обратную связь. Размышление о своих чувствах показывает что вы понимаете, к чему клонит другой человек. Например: “Вы, должно быть, в восторге! “, “Какое это ужасное испытание, должно быть, для вас”, “Я вижу, что вы в замешательстве. “
Преимущества активного слушания
- Выстраивает глубокое доверие . Когда вы практикуете искреннее слушание, вы приглашаете людей открыться. Они могут сказать, что вы не будете принимать поспешных решений, основанных на небольших фактах. Они также понимают, что вы заботитесь о них достаточно, чтобы обращать на них внимание. Хотя для развития доверия требуется время, преимущества огромны, включая прочную дружбу и уверенность в помощи в трудные времена.
- Укрепляет ваше терпение – умение быть хорошим слушателем требует практики, и это то, над чем вам придется работать в течение долгого времени. Однако, когда вы улучшаете свои навыки слушания, одним из побочных эффектов является развитие терпения. Терпение позволяет другим делиться своими истинными чувствами и идеями без осуждения.
- Повышает компетентность и знания . Сотрудники с отличными способностями к слушанию, независимо от их работы, становятся более компетентными. Слушание улучшает понимание и помогает в выполнении заданий благодаря постепенному обучению. Чем больше информации человек может почерпнуть из совещаний, приказов и отчетов, тем эффективнее и успешнее он будет выполнять свою работу.
- Это расширяет вашу точку зрения . Ваша точка зрения на жизнь не всегда соответствует всей правде или тому, как ее видят все остальные. Прислушиваясь к мнению других людей, вы сможете увидеть жизнь с разных точек зрения, некоторые из которых вы, возможно, раньше не рассматривали.
- Делает вас доступным . Когда вы проявляете себя как терпеливый слушатель, люди естественным образом тянутся к вам. Присутствие для них позволяет им свободно выражать свои эмоции.
- Помогает обнаруживать и решать проблемы . Лидеры всегда должны быть внимательны к тому, что говорят сотрудники, чтобы распознавать и устранять проблемы. Они первыми замечают слабые места и предлагают идеи для изменений на рабочем месте. Слушая коллег, вы сможете определить, что нужно изменить и улучшить, чтобы сохранить и развить талант.
Пример активного слушания
Активное слушание (Теория большого взрыва)Вывод
Общение – это мягкий навык, который как никогда важен в современном мире высоких технологий и стресса. Однако мы проводим все меньше и меньше времени, слушая друг друга. Искреннее, внимательное слушание стало редкостью.
Практика активного слушания помогает другому человеку почувствовать, что его слышат и ценят. Это прочная основа для любого успешного разговора, будь то на работе, дома или в социальных ситуациях. Когда вы овладеете активным слушанием, модель GROW станет очень эффективным инструментом для улучшения ваших недостатков в управлении и общении. Дaвид Гуссе
Еще один пост об общении: Как общаться с начальником .
Все любят РэймондаЭффективное слушание
Эффективное слушание В двух словах
Почти все искренне
считает, что он или она слушает эффективно. Следовательно, очень немногие
люди думают, что им нужно развивать свои навыки слушания. Но в
На самом деле, эффективно слушать — это то, на что способны очень немногие из нас.
Это не потому, что эффективно слушать так сложно. Большинство из нас
просто никогда не развивали привычки, которые сделали бы нас эффективными слушателями.
Исследование показало, что
эффективно слушая, вы получите больше информации от людей, которыми вы управляете, вы повысите доверие других в вас вы уменьшите конфликт , вы
лучше поймете как мотивировать других, и вы вдохновите на более высокий уровень приверженности в людях, которыми вы управляете.
В этом выпуске
- Вы, вероятно Слушайте не так эффективно, как вы думаете… и вы, вероятно, не слушаете Знай это
- Почему эффективное слушание имеет значение
- Что такое эффективное слушание
- Как больше всего Опытные коммуникаторы реагируют, когда слушают
- Типичные возражения к этим эффективным методам слушания
- Практика этого навыка управления
- О бюллетене и подписки
- Хорошая чистая шутка
- ЛидерПисьмо Веб-сайт
Вы
Вероятно, вы слушаете не так эффективно, как вам кажется… и вы, вероятно,
Не знаю
Исследование, в котором приняли участие более 8 000 человек.
работают в компаниях, больницах, университетах, вооруженных силах и правительстве
агентства обнаружили, что практически все респонденты считают, что они
общаться так же эффективно или более эффективно, чем их коллеги. 1 (Могут ли все быть выше среднего?) Однако исследования показывают, что
средний человек слушает с эффективностью около 25%. 2 Хотя большинство людей согласны с тем, что умение слушать очень важно
навыки, большинство людей не испытывают острой необходимости совершенствовать свои навыки
уровень. 3
Почему важно уметь слушать
В значительной степени эффективный
лидерство — это эффективное слушание. Исследование менеджеров и сотрудников
крупной больничной системы обнаружили, что слушание объясняет 40% дисперсии
в лидерстве. 4 Это большая корреляция в социальных науках.
стандарты (например, r = 0,63).
Эффективное слушание – это
способ проявить заботу о подчиненных, и это способствует сплочению,
приверженность и доверие.
Эффективное слушание снижает частоту межличностных конфликтов.
и увеличивает вероятность того, что при возникновении конфликтов они будут разрешены
с «беспроигрышным» решением. Кроме того, если вы слушаете людей
вы справитесь, вы узнаете, «что заставляет их тикать». Когда ты знаешь
что заставляет их тикать, вы будете более эффективно их мотивировать. Вы можете поощрять их, когда они нуждаются в ободрении, и вы будете знать, что
виды вещей, которые они ценят в качестве вознаграждения за хорошо выполненную работу (например, дополнительные
ответственность, общественная похвала, автономия и др.).
Что такое эффективное слушание
Эффективное слушание активно
поглощая информацию, предоставленную вам говорящим, показывая, что вы
слушать и интересоваться, а также давать обратную связь говорящему, чтобы
он или она знает, что сообщение было получено. Осуществляя вербальное общение,
подобно написанию информационного бюллетеня, включает в себя попытки выбрать правильные слова и
невербальные сигналы для передачи сообщения, которое будет интерпретировано таким образом,
что вы намереваетесь. Эффективные слушатели показывают говорящим, что у них есть
был услышан и понят.
вернуться к началу
Как
самые опытные коммуникаторы реагируют, когда слушают
Самые искусные коммуникаторы
сопоставьте свои ответы с ситуацией. В беседах с людьми
которым вы управляете, это помогает отличать коучинговые ситуации от
ситуации консультирования. Коучинг
предоставляет советы и информацию или устанавливает стандарты, чтобы помочь вашим сотрудникам
для улучшения своих навыков и производительности. Консультирование
помогает подчиненным распознавать и решать проблемы, связанные с их
эмоции, отношения, мотивация или личности.
Наиболее распространенное несоответствие
типов реакции на ситуации — это склонность многих из нас.
включены — давать советы или отклоняться в ситуации, когда консультирование
соответствующий. Когда вы консультируете, «размышляете» и «прощупываете»
обычно являются более подходящими ответами, чем «советовать» или «отклонять».
Отражающий .
Как упоминалось выше, когда мы слушаем, мы должны показать другой стороне, что
то, что они говорят нам, слышно. Поскольку мы можем думать в
примерно в четыре раза быстрее, чем говорящие могут говорить, наш мозг имеет много
способности, которая может быть использована для обработки смысла сказанного. Рефлексия — это перефразирование говорящему того, что он сказал. Один
одна из вещей, которую многие из нас обнаруживают, когда пытаются использовать эту технику, заключается в том, что
это настоящий вызов. Мы не хотим просто повторять то, что было
сказал; мы хотим перефразировать. Требуется творческий подход, чтобы придумать подходящие
способов перефразировать то, что мы услышали.
Размышление может потребовать других
формах, чем перефразировать кому-то то, что только что было сказано. Например,
слушатель может обобщить услышанное, а также принять участие в разговоре
шаг вперед, задав вопрос для уточнения или уточнения.
Одна из вещей, которую мы часто
обратите внимание, когда мы размышляем во время разговора, заключается в том, что значение, которое мы имеем
приписываемое тому, что мы слышали, не соответствует предполагаемому смыслу говорящего.
Когда говорящие слышат, как мы размышляем, у них появляется шанс исправить любое недопонимание.
что у нас есть. Это доказывает, что эта техника действительно проясняет
коммуникация.
Большинству из нас требуется
много практики, прежде чем мы станем естественными и эффективными в размышлениях.
Наши первые несколько усилий могут показаться натянутыми, фальшивыми, снисходительными или как одно из
мои студенты MBA назвали это «идиотским». Однако это не значит, что мы
следует отказаться от обучения, как отражать.
Зондирование .
Помимо размышлений, ответы наиболее опытных коммуникаторов в
Консультационные ситуации включают в себя много зондирования. Прощупать значит спросить
для получения дополнительной информации. Не все вопросы, которые вы можете задать,
быть эффективным. Избегайте вопросов, ставящих под сомнение сказанное, потому что
это заставит говорящего занять оборонительную позицию (например, «Как вы могли подумать
что?»). Кроме того, вопрос, который меняет тему перед
текущая тема решена не эффективное общение. Эффективный
зондирование является неоценочным и вытекает из того, что было сказано ранее.
Хорошие наводящие вопросы требуют уточнения, уточнения и повторения. (если, например, вы не ответили на важный вопрос, который вы задали).
Отклоняющий .
Отклоняющиеся ответы переводят обсуждение на другую тему. Когда
мы отклоняемся от того, что нам сказали, вместо того, чтобы признать это, мы
может непреднамеренно сообщить, что мы не слушали и что мы не
интересно. Отклонение показывает, что мы заняты другим
тема.
Многие из нас невольно отклоняются
делясь нашим личным опытом, когда мы должны сосредоточиться на другом
вечеринка. Подумайте об этом с точки зрения говорящего: вы не
чувствуете, что вас услышали, когда вы делитесь с кем-то беспокойством, и они
ответить, рассказав о себе. Ответчик дает вам
такое впечатление, что они даже не слушают, а просто хотят
рассказать о себе. Иногда мы упоминаем собственный опыт
как способ сказать, что мы можем относиться к опыту говорящего.
Наше намерение состоит в том, чтобы сказать: «Вы не одиноки». Но когда мы говорим нашим
истории мы рискуем послать сообщение, что мы не слушаем и не заботимся. Не будь топпер — человек, который может рассказать историю наверху
любую историю, которую им рассказывают. Мы все знаем топпер, не так ли?
Небольшим образом топперы сообщают, что они превосходят других. Это
не поддерживает!
Это не означает, что
делиться своим опытом никогда не бывает полезным. Напротив, наставники
часто помогают своим протеже, рассказывая о собственном опыте
как способ заверить своих протеже в том, что их опасения
нормально и что их проблемы решаемы. Но в ситуациях консультирования
будьте осторожны, чтобы использовать отклонение только в подходящее время.
Говорящие могут не знать, что
вы слышали и поняли, что они сказали, если вы отклоняетесь, двигаясь
на другую тему или смещение фокуса на себя или свой собственный опыт.
Авизование .
Давать совет тому, кто поделился своим мнением, может быть оскорбительно.
проблемы с тобой. Раньше я работал на парня, который каждый день спрашивал меня,
«Как дела?» В те дни, когда я стонал о проблеме
я спорил с, его ответ должен был предложить, что я должен делать
об этом. Это действительно беспокоило меня. Я ценю уверенность в себе и
Мне нравится решать головоломки, поэтому мне не нравится, когда кто-то говорит мне, как решать
мои проблемы. Может быть, я гиперчувствительный. Но на самом деле я чувствовал
как тот менеджер не уважал мою способность решать свои собственные проблемы.
Я хотел самоудовлетворения от того, что сам находил решения, и я
хотел, чтобы он уважал мои способности решать проблемы. Его общение
стиль этого не поддерживал. Я уверен, что совет, который давал мой менеджер,
я был благим намерением. Тем не менее, я не хотел этого слышать.
Поэтому я перестал говорить ему, что меня беспокоит. Если бы он
просто слушал вместо того, чтобы советовать, я бы поделился больше, и мы бы
создали более прочную связь. Вместо этого его совет заставил меня замолчать.
и это подорвало его способность понять, через что я прохожу.
Возможно, я слишком
чувствительный. Тем не менее реакции, подобные моей, достаточно распространены, чтобы
вы должны быть осторожны, чтобы не давать непрошенных советов, если хотите
быть эффективным слушателем. Фактически, Дебора Таннен обнаружила, что
эта проблема особенно распространена между мужчинами и женщинами на рабочем месте. 5 Женщины часто обсуждают свои проблемы и заботы с мужчинами просто для того, чтобы
развития межличностных связей. Когда мужчины отвечают, давая советы,
они могут полагать, что помогают своим коллегам-женщинам.
Но если совет не запрашивается, то давать его немного самонадеянно,
и это фактически подрывает возможность дальнейшего развития сплоченного
связь с этой женщиной-коллегой.
У меня, как у мужчины,
Проблема держать мой совет при себе. Когда кто-то рассказывает мне о
проблема, с которой они столкнулись, я едва сдерживаю желание сказать им
что они должны делать. Но я должен знать, что люди обычно не
хотите мой совет. В среднем люди, вероятно, спрашивают у меня совета
примерно два-три раза в месяц — вот и все. Все остальные времена
Я даю советы, это просто потому, что мне нравится. Когда я даю свое непрошенное
Совет, я перестал слушать и начал доминировать в диалоге. (Представьте, как это расстраивает мою жену и моих учеников.)
Если вы похожи на меня и вас
любите давать советы, старайтесь бороться с желанием, пока можете. Только
размышляйте над тем, что вы слышите, и ищите дополнительную информацию. Затем,
когда вы думаете, что пришло время поделиться своими мудрыми словами, скажите что-нибудь
например: «Дайте мне знать, если вам нужен совет. У меня есть несколько мыслей
об этом». Вы можете быть удивлены тем, как мало людей
на том предложении.
вернуться к началу
Типовой
Возражения против этих эффективных методов слушания
Когда я учу этим принципам
менеджерам в кампусе и за его пределами я слышу много возражений против их использования.
Вот три распространенных возражения:
- Размышления замедляют разговор и тратит время. Да, ваше время — ценный ресурс, и вы хотите инвестировать его осторожно. Размышление требует времени, но это тоже может сэкономить время. Многократное размышление делает больше, чем просто показывает другой стороне, что их слушают; он также служит проверкой правильности понимания и предоставляет возможность для уточнения. Отражение требует времени, но также требует исправления ошибок из-за недопонимания.
- Отражение звуков фальшивое/покровительственное/дебильное. Опытные слушатели знают, что, тактично показывая, что вы слышали то, что кто-то сказал, что отражение его обратно к ним требует творчества, и им пришлось попрактиковаться в творческом перефразировании и размышлениях, чтобы стать хорош в этом. Да, процесс обучения использованию рефлексии может быть неудобным для людей, которые неопытны с этим. Однако будь очень осторожны, чтобы не избежать практики и изучения навыка только потому, что вы обеспокоены тем, что вы не сразу станете опытным. Его лучше развивать коммуникативные навыки с течением времени, несмотря на возможные неловкой стадии, чем полностью избежать развития этих навыков из-за боязнь первоначальной неловкости.
- У меня нет времени быть доверенным лицом всех мои непосредственные подчиненные. Да, есть тайм-менеджмент проблема. Может показаться, что лучший способ использовать свое время — это слушать проблемы, дать совет, и двигаться дальше. Это может или не может быть хорошо Тайм-менеджмент. Тщательно подумайте о последствиях показа вашим сотрудникам, что тратить время на то, чтобы их слушать, недостаточно важно быть для вас приоритетом. Менеджеры, которые уделяют этому первоочередное внимание развивать прочные отношения, преданность сотрудников и сеть поддержки для них самих.
Практика этого управления
Навык
К счастью для
мы, кто хочет развивать наши навыки слушания, мы получаем много возможностей.
Чтобы развить свои навыки слушания, планируйте использовать тот тип ответа, который вы
считаете, что вам нужно подчеркнуть (например, размышлять) и планируете избегать использования
типы ответов, которые вы хотите уменьшить (например, совет). Затем, после разговора, оцените, насколько эффективно вы
давая хорошие ответы как слушатель. Определите, что прошло хорошо и
где есть возможности для улучшения. Подумайте о том, что
проблемы, связанные с тем, чтобы быть эффективным слушателем, и как вы можете справиться с
эти проблемы более эффективно в следующий раз.
Утро понедельника — идеальное
время попрактиковаться в эффективном слушании. Просто начните разговор
с коллегой или сотрудником, спросив: «Как прошли ваши выходные?» От
там просто исследуйте и размышляйте. За десять минут вы действительно можете получить
узнать другого человека немного лучше и показать, что вам интересно
в них.
Дети, кажется, готовы
чтобы позволить нам практиковать наше эффективное слушание. Кажется, если вы спросите
вопросы детей, отражать их ответы и исследовать их немного дальше,
они действительно раскрываются. Как будто ты их новый лучший друг, потому что
вы проявили к ним интерес. Они простят нас, если мы будем звучать
немного снисходительно — они к этому привыкли.
Запись на магнитофон
разговора, если вы можете найти готового партнера, также может помочь вам
оценить свою работу. С записью разговора вы можете
подробно изучайте каждый ответ, который вы даете, не полагаясь на свою память.
вернуться к началу
Примечания
1. Хейни, В. В. (1979). Общение и межличностные отношения
отношения . Хоумвуд, Иллинойс: Ирвин.
2. Хасман, Р. К., Лахифф, Дж. М., и Пенроуз, Дж. М. (1988). Бизнес
общение: стратегии и навыки . Чикаго: Драйден Пресс.
3. Шпицберг Б.Х. (1994). Темная сторона (не)компетентности.
В WR Cupach & BH Spitzberg (Eds.), Темная сторона межличностных отношений
связь . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
4. Крамер Р. (1997). Ведение путем прослушивания: An
эмпирическая проверка теории человеческих отношений Карла Роджерса с использованием межличностных
оценки лидеров последователями . Докторская диссертация,
Университет Джорджа Вашингтона.
5. Таннен Д. (1995). Разговор с 9 до 5: Женщины
и мужчины на рабочем месте: язык, секс и власть . Нью-Йорк: Эйвон.
Дополнительные источники и ссылки
Роббинс, С. П. (2000). Управление
сегодня! , (2-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall.
Уэттен, Д. А., и Кэмерон,
К. С. (2002). Развитие управленческих навыков , (5-е изд.).
Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
О информационном бюллетене
и подписки
ЛидерПисьмо написано
д-р Скотт Уильямс, Департамент управления, Радж
Колледж бизнеса Соина, Государственный университет Райта, Дейтон, Огайо.
Это дополнение к моему курсу MBA 751 «Управление людьми в организациях».
Он предназначен для закрепления концепций курса и поддержания связи
среди моих бывших студентов MBA 751, но подписаться может любой желающий.
Кроме того, подписчики могут пересылать этот информационный бюллетень кому угодно.
кто, по их мнению, будет заинтересован в этом. Подписаться,
просто отправьте мне сообщение по электронной почте с просьбой о подписке. Конечно,
подписка на информационный бюллетень бесплатна. Отписаться,
по электронной почте ответ с указанием, что вы хотели бы отказаться от подписки.
вернуться к началу
Электронная почта Ваши комментарии
Если вы один из моих
бывшие студенты или нет, я приглашаю вас поделиться своими мыслями или проблемами
у вас есть относительно темы этого информационного бюллетеня или любой другой темы, касающейся
к управленческим навыкам. Пожалуйста, напишите по электронной почте
их мне. Наше взаимодействие было бесценным. Каждый
неделю узнаю что-то новое от подписчиков LeaderLetter ! Давайте продолжим разговор.
Хорошая чистая шутка
Два блондина работали
на доме. Тот, кто прибивал сайдинг, полез бы в гвоздь
мешок, вытащите гвоздь и либо бросьте его через плечо, либо прибейте
в. Другая блондинка, решив, что это стоит изучить, спросила:
— Почему ты выбрасываешь эти гвозди?
Первая блондинка объяснила,
«Если я вытащу гвоздь из сумки и он укажет на меня, я брошу его
прочь, потому что он неисправен. Если он указывает на дом, то я прибиваю
это внутри.»
Вторая блондинка очень
расстроился и завопил: «Ты придурок! Ногти, указывающие на тебя, не дефектные!
Они для ДРУГОЙ стороны дома!»
вернуться к началу
Понимание активного слушания
Перейти к основному содержанию
Тони Буон
Тони Буон
Тони — психолог, медиатор, коуч, спикер и автор. Он может помочь вам решить проблемы людей на вашем рабочем месте.
Опубликовано 31 марта 2016 г.
+ Подписаться
Слушание жизненно важно для общения. Однако, хотя мы проводим много лет в школе, учась читать, писать и говорить, мы почти не тратим времени на то, чтобы научиться слушать. Несмотря на то, что большинство экспертов согласны с тем, что умение слушать — это навык, похоже, мы не считаем, что это навык, который нам нужно развивать.
Одним из способов улучшения навыков слушания является техника «активного слушания». Влиятельный психолог Карл Роджерс (1902–1987) является источником идей активного слушания. Роджерс был основоположником «клиент-центрированного» подхода к психотерапии.
Хотя активное слушание считается одним из основных навыков общения, многие понимают его неправильно. Немногие авторы и тренеры читали оригинальные работы Роджерса по этому вопросу и не анализировали тщательно мысли Роджерса.
Исследование
Прежде всего, следует отметить, что роджерианское слушание — это сложная практика, которая неоднократно пересматривалась на протяжении всей карьеры Роджерса (см. : Arnold, 2014). Более того, Роджерс в разное время даже менял название процесса с «рефлексивного слушания» на «активное слушание» и «эмпатическое слушание».
Процесс описывается как « попадание внутрь динамика». Речь идет о взгляде на вещи с точки зрения говорящего (POV). Коммуникация может быть значительно улучшена, если мы научимся эффективно слушать и что умение слушать «заразно». Процесс активного слушания можно объяснить четырьмя простыми шагами.
- Послушайте полное значение. Любое сообщение состоит из двух компонентов: содержания сообщения и лежащих в его основе чувств. Нам нужно прислушиваться как к смыслу, так и к чувству, если мы хотим слушать эффективно.
- Реагируйте на чувства. Иногда чувства, лежащие в основе сообщения, важнее содержания. Активный слушатель должен внимательно слушать, чтобы попытаться проанализировать «полный» смысл того, что говорит говорящий. Это слушание с сочувствием.
- Обратите внимание на все подсказки. Не всякое общение является вербальным, и для активного слушания нам необходимо обращать внимание на колебания, паузы, интонацию, тон, громкость, выражение лица, положение тела, движения рук и глаз и дыхание. Это полный набор действий, который помогает человеку донести свое сообщение, и мы должны быть внимательны ко всему этому.
- Подумайте, что, по вашему мнению, имеет в виду говорящий. Поскольку активно слушать сложнее, чем кажется на первый взгляд, мы должны проверить, правильно ли мы поняли говорящего. Мы делаем это, отражая (повторяя) своими словами то, что, по нашему мнению, имеет в виду говорящий своими словами и поведением. Вопреки распространенному заблуждению, рефлексия — это не дословное повторение слов говорящего, а размышление над тем, что, по вашему мнению, говорит человек и чувства.
Преимущества активного слушания
- В основе хорошего общения лежит не процесс разговора, а процесс слушания.
- Активное слушание заставляет людей внимательно слушать других.
- Активное слушание помогает людям открыться, заставить их сказать больше.
- Вы не можете постоянно использовать активное прослушивание. Выбирайте те ситуации, когда вам нужно точно понять, что кто-то хочет сказать, например. интервью
- Практикуя активное слушание, вы обнаружите, что люди, с которыми вы общаетесь, также будут больше слушать вас.
Источник:
Этот пост является кратким изложением главы 13 из моей недавней книги: Гений общения: 40 выводов из науки общения . Тони Буон (2015). Ходдер и Стоутон. ISBN 1473605407. Ссылка для получения книги
Я также предлагаю обучение навыкам слушания и общения. Свяжитесь со мной, если вы заинтересованы.
Ссылки:
Роджерс, К.Р. и Фарсон, Р.Е. (1987). Активное слушание [1957]. В Newman, RG Danziger, MA и Cohen, M. (eds.), Communications in Business Today . Вашингтон, округ Колумбия: Хит и компания, 589–598.
Роджерс, К. Р. (1958). Слушание и понимание. Друг, 116 , (40) (октябрь): 1248–1251.
Роджерс, Ч. Р. (1975). Эмпатия — недооцененный способ бытия. Психолог-консультант, 5, 2–10.
Чтение хорошей книги может улучшить вашу эмпатию
15 сент. 2020 г.
Образовательные документы и расизм интеллекта
2 сентября 2020 г.
Культурные различия в общении
24 августа 2020 г.
Космические войны: почему проксемика имеет значение
30 июля 2020 г.
Онлайн-обучение: преимущества и недостатки
15 июня 2020 г.
Ваш мозг не может справиться со слишком большим количеством информации
22 мая 2020 г.
Сила активного слушания
12 мая 2020 г.