Правила эффективного общения в психологии: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ: | Статья (11 класс) по теме:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ: | Статья (11 класс) по теме:

Опубликовано 02.03.2014 — 16:37 — Панкратова Галина Викторовна

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:

1. Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.

2. Уточняйте содержание принимаемой информации, её детали.

3. Не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа.

4. Соблюдайте последовательность изложения информации. Не убедившись в точности принятой слушателем информации, не переходите к новым сообщениям.

5. Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения.

6. Правильно используйте невербальные средства коммуникации.

 

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЩЕНИЯ:

— формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение.

— вы завоюете уважение собеседника и повысите самооценку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:

1. Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.

2. Уточняйте содержание принимаемой информации, её детали.

3. Не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа.

4. Соблюдайте последовательность изложения информации. Не убедившись в точности принятой слушателем информации, не переходите к новым сообщениям.

5. Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения.

6. Правильно используйте невербальные средства коммуникации.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЩЕНИЯ:

— формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение.

— вы завоюете уважение собеседника и повысите самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила эффективного общения.Изменение условий семейного воспитания

В статье рассматривается взаимодействие школы с родителями, пути и средства оздоровления обстановки в семьях-залог изменений отнлоения к детям и методам воспитания.

Правила эффективного общения с ребенком

Как общаться с ребёнком? Несколько правил…

Заметки для родителей. Правила эффективного общения.Как повысить самооценку ребенка.

Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. В статье приведены практические советы и идеи, которые помогут родителям наладить свои взаимоотношения с ребенком….

Правила эффективного общения

В материале представлены 10 правил эффективного общения, упражнение и тест….

Правила эффективного общения родителей с детьми

Правила эффективного общения родителей с детьми…

Правила эффективного общения родителей с ребёнком

Документ содержит информацию о правилах эффективного общения  родителей с ребёнком…

Советы родителям: правила эффективного общения с ребенком.

Данные рекомендации помогут родителям улучшить взаимоотношения с ребенком….


Поделиться:

 

Правила эффективного общения | Propsycholog.ru

Каждый человек строит вокруг себя свой мир отношений. В этом мире ему комфортно. Наша способность к выживанию, к хорошей и счастливой жизни зависит от многого. Важная часть хорошей жизни зависит от того, умеем ли мы правильно общаться с другими людьми. В психологии существуют правила эффективного общения, которые и помогают человеку достичь все эти цели. С их помощью вы будете услышаны и в общении не возникнет недопонимания.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:

Научитесь слушать говорящего, покажите заинтересованность разговором.

Процесс разговора часто осложнен тем, что люди отвлекаются на себя и на свои мысли. Суть и смысл общения при этом утрачивается, что нарушает коммуникацию. Можно заметить как человек, растерявшись, не может правильно или вовремя ответить собеседнику.

Это не требует больших усилий. Достаточно полуулыбки, взгляда. Смотрите в глаза собеседнику. Сосредоточтесь на том, что вам хочет донести другой человек.  Можно задавать вопросы по ходу беседы, так вы точно дадите понять, что предмет разговора вам не безразличен, вы пытаетесь узнать детали.

Если вы общаетесь с другом,коллегой, родственником, не давайте им указаний или советов, если они вас об этом не просят.

Общаясь с позиции знающего, вы показываете ему свое превосходство, вы становитесь в позицию «Я ОК, ты не Ок!»  В разговоре вы не умнее и лучше, вы равны.

Старайтесь отслеживать свои реакции на другого человека. Конечно, со стороны вам может быть что-то виднее, но как говорится «Чужую беду руками разведу». Нам кажется, что все решить очень просто, однако попадая в подобные ситуации, мы тоже не всегда можем сразу сориентироваться и найти из нее благоприятный выход.

Внимательно слушайте говорящего.

Выслушивать нужно до конца, не перебивать, иначе вы не уловите суть разговора. Не стоит приводить примеры из личной жизни, делая так, вы перестаете слушать и слышать свего собеседника.

Если же вас попросят высказать личное мнение, тогда честно высказывайте свою позицию. Не проявляйте ложное сочувствие. Лучше вообще не выдавать эмоций, если не чувствуете ничего , чем показывать фальшивые чувства. Это сразу бросается в глаза и отдаляет собеседника.

Если вы расходитесь с человеком в ценностях, не надо поддакивать ему, просто скажите » Знаешь, в этом месте мне сложно дать тебе поддержку, потому что я считаю, что…»

Критика в адрес других людей, тем более сплетни, могут настроить собеседника против вас, это также может навредить эффективному общению.

Старайтесь не обсуждать других людей. Вы не знаете мотивов их поступков. Вы не эксперт в чужой жизни. Помните, что поддерживая закулисное общение, вы рискуете стать объектом обсуждения. Старайтесь прояснять ситуации с конкретным собеседником, а не создавать коалиции в поддержку вас и вашего мнения.

Не говорите то, что вам кажется правдой, напрямую собеседнику сразу, не обдумав детали. Во-первых, это может быть и неправдой, а во-вторых, это нанесет ему оскорбление. Не всегда человеку приятно слышать о себе и своих поступках мнение других людей, поэтому если уж вы хотите высказаться, сделайте это мягко и тактично.

Говорить правду в глаза не всегда полезно. Это ваша правда. Вы не знаете что может чувствовать другой человек и, тем более не можете знать какие основания у него были, чтобы поступить подобным образом.

Уважайте себя.

Самоуважение лежит в основе общения. Поддерживайте себя и отстаивайте свое мнение. Даже, если вы ошибаетесь, не ругайте себя, ведь каждый способен на ошибку.

Не стоит также обсуждать проблемы личного характера с малознакомыми людьми. Доверяйтесь только проверенным людям, которые относятся к вам хорошо. Услышать не очень приятный отклик от человека, которого вы уважаете, от которого вы не ждете критики и подлости, бывает очень важно и полезно для другого взгляда на ситуацию.

Ипользуйте в общении «Я-сообщения»- говорите о себе и о своих чувствах, это самое важное и главное в гармоничном общении с другими людьми. Используя «Я-сообщения», у вас гораздо больше увеличивается шанс быть услышанными.

Конечно, список правил неполный. И в них, как и в любом правиле, могут быть исключения. Но есть одно правило, действенное во всех ситуациях, – уважайте других людей. Придерживаясь его, вы приобретете славу приятного собеседника и просто хорошего человека.

10 золотых правил общения

[Статья изменена 4 мая 2020 г.]

Источник: Pixabay

Являетесь ли вы психологом, деловым человеком или просто внимательным супругом или другом, правила хорошего общения во многом одинаковы.

Хорошее общение включает в себя две вещи: слушать и говорить, и для каждой из них есть пять золотых правил.

Звучит довольно банально, но многие люди забывают, что для хорошего общения нужно не только говорить, но и слушать.

Можно даже утверждать, что слушание является более важным из двух: как вы можете знать, что сказать, если вы сначала не знаете, что ваша аудитория хочет или нуждается или способна услышать?

5 правил хорошего слушания

1. Будьте приветливы и внимательны

Люди инстинктивно чувствуют, кто хочет слушать, а кто нет. Вы, наверное, заметили, что большинство людей на самом деле не разговаривают друг с другом, а на . Их разговоры можно перефразировать так: «Я, я, я», за которым следует неизбежный ответ «Нет, я, я, я!»

По-настоящему слушать кого-то — редкий и драгоценный дар.

Не стоит недооценивать его силу.

2. Покажите, что вы слушаете

Общение — это динамичный интерактивный процесс. Если вы не покажете, что слушаете, люди перестанут доверять тому, что они говорят, подумают, что вам это неинтересно, и остановятся. Вы упустите все действительно важные или пикантные моменты, которые люди раскрывают только тогда, когда они находятся в своей зоне комфорта.

Так как же показать, что вы слушаете? Некоторые общие и полезные стратегии включают принятие позы с открытым телом, установление реактивного зрительного контакта, кивание, повторение или отражение в ответ и проверка. «Плохо с тобой обращались? Каким образом?»

3. Проверьте понимание

Покажите, что вы на одной волне, что вы действительно «понимаете» то, что говорится, и даже, часто, то, что не говорится, но пытается быть сказано.

Вникайте в материал, задавайте вопросы, оставляйте отзывы, сопереживайте эмоциям.

4. Не спешите выносить суждения

Лучший способ помешать кому-либо раскрыть себя — это выносить или даже делать вид, что судите о нем. Иногда важно с чем-то не согласиться, и некоторые люди могут поблагодарить вас за это. Но даже в этом случае есть способы сделать это, например, задать вопрос или пошутить.

5. Правильно используйте тишину

Беседы без тишины — тяжелая работа, и бесконечная болтовня редко бывает лучшим ответом, формой нападения или защиты, а не сотрудничества. Некоторые вещи настолько тонкие, важные или шокирующие, что наиболее подходящей реакцией может быть только благодарное или понимающее молчание. Молчание также показывает принятие и создает близость.

Молчание, сказал Лао-цзы, является источником великой силы.

5 правил хорошего разговора

1. Передавайте сообщения четко и эффективно

Это само собой разумеется. Если вы вообще собираетесь что-то сказать, то это должно быть максимально ясно и лаконично. Если у людей возникнет ощущение, что вы или ваше сообщение запутались или что вы просто используете светскую беседу, чтобы заполнить время, они могут отключиться. Они также могут заклеймить вас как пожирателя времени и избегать вашей компании. Главное здесь — убедиться, что вам действительно есть что сказать, прежде чем вы откроете рот. Если нет, просто пошутите или, если британец, иронизируйте.

2. Используйте ясный и недвусмысленный язык

Избегайте длинных, сложных или жаргонных предложений и делайте свое сообщение максимально ясным, простым и по существу. В частности, пустые выражения, такие как «лучшая практика», «основные компетенции», «основанный на фактических данных», «цифровая трансформация» и «движение вперед», столь же претенциозны, сколь и пусты, и почти созданы для того, чтобы вы выглядели безмозглой и бездушной корпоративной обезьяной.

3. Использовать невербальные способы общения

Поддержите и улучшите свое сообщение с помощью невербальных сигналов, таких как диаграмма, опора, презентация Powerpoint, видео, или просто перемещайтесь неожиданным образом, как это делают люди на выступлениях TED. Ваше сообщение будет звучать намного громче, если будет передано по нескольким различным каналам. Тем лучше, если вы также сможете затронуть эмоции хорошей шуткой или интересной историей.

4. Используйте повторение

При наличии списка люди лучше всего запоминают первый элемент (эффект первичности) и последний элемент (эффект новизны) в списке. Поэтому, если что-то особенно важно, скажите это дважды: один раз в начале и один раз в конце. Если концепция особенно сложна или нежелательна, возможно, стоит построить ее в течение определенного периода времени, а затем повторять ее до тех пор, пока она не будет понята и, что особенно важно, принята.

5. Проверить понимание

Да, еще раз. Проработав сложную или трудную концепцию, убедитесь, что концепция понята, прежде чем двигаться дальше или уходить. Заставляя вашего собеседника разобраться с концепцией и перевести ее своими словами, вы не только проверяете понимание, но и укрепляете обучение и запоминание, а также учите себя учить.

Нил Бертон — автор книги «Рай и ад: психология эмоций 9».0024 и другие книги.

10 правил эффективного общения

Мы часто видим в наших офисах пары и отдельных лиц, желающих поработать над своими навыками общения. Мы можем легко определить, когда общение является проблемой в наших отношениях. Однако не всегда так легко освоить и применить навыки, которые могут быть действительно полезными.

ПОЧЕМУ ОБУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫМ НАВЫКАМ ПОЛЕЗНО?

Как люди, мы полагаемся на вербальное и невербальное общение, чтобы общаться с другими людьми. То, как мы учимся общаться, происходит из нескольких разных областей нашей жизни. И, вероятно, наиболее важными являются отношения, которые мы учимся дома, когда мы маленькие.

Подумайте об этом так: пока вы учились говорить, вы также изучали правила и нормы мира, частью которого являетесь. Различается! Мы все учимся делать эти человеческие вещи по-разному! Вероятно, это одна из причин, по которой мы часто не совсем понимаем, почему люди в нашей жизни делают то, что делают.

Например, мы могли бы научиться сообщать о своих потребностях тому, кого мы любим, замолчав, ожидая, что он будет копать и делать работу, чтобы выяснить, что нам нужно. Конечно, это может в конечном итоге удовлетворить эти важные потребности. И это также может быть очень неприятно для всех участников! Если недоразумение перерастает в спор или драку, см. наш

10 правил честной борьбы в отношениях .

Поскольку мы так много узнаем об общении, прежде чем сможем даже говорить, вполне логично, что это и есть область совершенствования, с которой идентифицируют себя многие люди. Шаблоны, привычки и убеждения о том, как мы просим то, что нам нужно, уходят глубоко! Переключение может показаться ошеломляющим, сложным или трудным. Это также может освобождать и помогать нам находить глубокие и значимые связи, которых мы так заслуживаем. Чтобы упростить задачу, вот список из 10 правил эффективного общения:

  1. СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ

    Когда мы разговариваем с другими людьми, очень легко отключиться от того, что они говорят, чтобы подготовить свой ответ. Когда мы делаем это, мы не только отключаемся от говорящего, но и можем упустить действительно важную информацию! Слушайте, чтобы понять, что говорит другой человек. Если вам нужно время, чтобы обдумать ответ, подождите, пока он закончит говорить, и попросите об этом. Освободите место для каждого за столом, чтобы его услышали и поняли. Включая себя.

  2. ЭМПАТИЯ, ЭМПАТИЯ, ЭМПАТИЯ

    Помните, что мы все проявляем себя настолько, насколько можем, в той или иной ситуации. Иногда мы можем отдать себя на 100%. Иногда мы просто не делаем. Позвольте людям в нашей жизни быть такими же людьми, как и вы. Воздержитесь от советов, если вас об этом не просят, не умаляйте и не подрывайте чьи-то чувства, устанавливайте твердые, твердые и гибкие границы. Узнайте больше об эмпатии в этом отличное маленькое видео от Брене Браун

    .

  3. НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВАС

    Ты отвечаешь за свои чувства. Когда кто-то говорит или делает что-то обидное, мы можем занять оборонительную позицию и свалить на него все наши неприятные чувства. Хотя некоторые из них могут быть правдой, часто это не так. Подумайте об этом так: то, что говорит другой человек, может быть не причиной эмоции, а спусковым крючком для нее. Мероприятие может вызвать множество чувств в момент, который произошел в нашей жизни давным-давно.

  4. В конечном счете мы находимся у руля нашего жизненного опыта. Принимая участие в разговоре, мы даем место и другому человеку. Например, фраза вроде «Я думаю, ты уйдешь при первой же возможности» может не вызвать у партнера такой же реакции, как «Я чувствую себя очень уязвимой и не стою того, чтобы ради нее оставаться». Он передает истинный эмоциональный отклик и может помочь нам удовлетворить эти потребности.
  5. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СВОЕ ТЕЛО

    Большая часть человеческого общения осуществляется невербально. У нас есть выражение лица, поза тела и очень тонкие способы движения, которые постоянно общаются с другими людьми. Эти вещи говорят окружающим о нас гораздо больше, чем мы думаем. Осознавая свое тело, мы можем избежать случайного сообщения того, чего не хотим.

  6. БУДЬТЕ КОНКРЕТНЫМИ

    Когда мы обращаемся к другому человеку с просьбой, очень полезно быть конкретным. То, что мы имеем в виду, когда говорим: «Мне нужно, чтобы ты пришел ко мне», может быть истолковано по-разному в зависимости от того, с кем мы разговариваем. Их определение появления может сильно отличаться от вашего. Так что, хотя они заняты появлением всеми возможными способами, они могут не появляться так, как вы 9.0115 нужно им. Конкретность наших запросов означает, что другой человек с большей вероятностью поймет, в чем вы нуждаетесь.

  7. ПРОВЕРЬТЕ СВОИ НАМЕРЕНИЯ

    С какой целью вы с кем-то разговариваете? Что вы пытаетесь понять? Как вы пытаетесь быть понятым? Что Вы ищете? Знание этого материала может быть невероятно полезным! Знание того, что ваша точка зрения может помочь вам остаться с ней.

  8. ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ БЫТЬ ПРАВЫ

    Да просто нет. Иногда мы ошибаемся. Иногда мы правы и разговариваем с кем-то, кто просто отказывается это видеть. Нам не нужно бесцельно кружить в беседе, пытаясь доказать, насколько мы правы.

  9. БУДЬ ГОТОВ СЛЫШАТЬ «НЕТ»

    Так же, как вы полноценный, динамичный, сложный и важный человек с мыслями, мнениями и чувствами, таковы и все остальные. Будьте готовы услышать правду. Будьте готовы и открыты для отказа. Если вы замечаете, что начинаете защищаться, когда кто-то говорит «нет», что эта защита пытается вам сказать?

  10. ПРИНЯТЬ КОНФЛИКТ

    Возник конфликт.

    Если мы делаем все возможное, чтобы избежать конфликта, это часто может привести к очень глубокому чувству обиды и чувства неуслышанности или неважности. У нас гораздо больше шансов на более масштабную ссору, если мы будем держать все в себе, пока не лопнем по швам. Помните, что гнев — это вторичная эмоция, а это значит, что под поверхностью скрывается несколько первичных эмоций. Обычно эти первичные эмоции связаны со страхом. Это не значит, что наш гнев недействителен, но, возможно, на самом деле подчеркивает это. Гнев имеет место быть. Так и конфликт. Принятие этого как часть того, как мы делаем вещи, означает, что это не должно занимать так много места в вашей коробке страхов.

  11. ПОКАЗАТЬ

    Появись! Покажите людям, что вы слушаете и следите за тем, что они говорят. Присутствуйте в ваших разговорах столько, сколько сможете. Помните, что даже если мы чувствуем себя на твердые 5/10, полное появление на этих 5

    — это наши 100% на данный момент.

ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ: ВЫВОД

То, как мы общаемся с другими, на самом деле во многом зависит от того, насколько хорошо мы управляем собственным опытом. Если мы сработаем и потеряем регуляцию, может быть труднее вернуться к нейтральному состоянию. Практика использования эффективных стратегий общения, когда мы уже нейтральны, может быть действительно отличным способом закрепить навыки. Таким образом, мы хорошо разговариваем с ними до того, как нам понадобится обратиться к ним во время более жаркой беседы.

Как и во многих других случаях, проявите сочувствие к собственному опыту обучения. Мы рождаемся готовыми научиться общаться и сразу же начинаем учиться. Это означает, что часть того, с чем мы работаем, так же стары, как и мы сами. Имеет смысл, что у нас те же реакции и чувства, что и всегда. Изменение этого не должно означать изменение того, кто мы есть. Наоборот, это возможность решить, как мы будем поступать в этой жизни.

Вот это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *