Правила этикета и хороших манер: Правила этикета (современные)

Содержание

20 правил этикета, которые должен знать каждый ребенок

Семья и дети

Совсем скоро дети вернутся в детские сады и школы. Насколько ваш ребенок готов к общению с другими детьми и взрослыми? Проверьте вместе с ELLE.

Ниже — список навыков, которыми должен владеть каждый ребенок. Именно их всемирно известный эксперт по этикету Майк Майер считает ключевыми.

Фото
GettyImages

— Говорить «спасибо» и «пожалуйста» каждый день.

— Правильно пользоваться столовыми приборами.

— Для того, чтобы вытереть рот после еды, использовать салфетку.

— Есть нужно с закрытым ртом.

— Про что точно нужно забыть, так это про локти на столе. Никогда, ни при каких обстоятельствах локтей на столе быть не должно.

— Не перебивать взрослого, если он с кем-то разговаривает. Это неприлично. Стоит запастись терпением. Если что-то очень нужно, допускается прервать разговор фразой «Простите меня…». Впрочем, и взрослому, если рядом с ним ребенок, нужно думать не только о себе.

Фото
GettyImages

— Не комментировать, как выглядят другие люди. Исключение — комплименты, их можно озвучивать публично. Доброе слово еще никому не мешало.

— Вообще, нужно уметь — и приучить себя — делать комплименты.

— Уметь писать благодарственные письма. Звучит довольно старомодно, но все просто: нужно взять за правило благодарить людей любыми способами. В том числе письменно. Речь не идет о бумажных посланиях с вензелями (хотя почему бы и нет) — не забывайте говорить «спасибо» в электронных письмах, сообщениях в мессенджерах.

— Всегда приходить на помощь к тем, кто в этом действительно нуждается. И никогда не смеяться над теми, кто слабее.

— Уметь правильно представить себя и тех, кто рядом с вами.

— Пользоваться языком жестов. Мы не говорим про степенные поклоны, речь скорее о правильной координации тела. Проще говоря, важно уметь вовремя и правильно помахать кому-то рукой, избегать жестов, которые могут кому-то показаться пренебрежительными, и так далее.

Фото
GettyImages

— Невежливо называть взрослого человека по имени, если этот взрослый не разрешил ребенку так делать. В российской традиции с этим в принципе всегда было сложно, и тут каждый родитель сам решает, как ему воспитывать ребенка. Одни считают подход в духе «дядя Коля» и «тетя Марина» устаревшим, предполагая более свободное отношение детей к этому, другие не склонны ломать привычные схемы.

— Не забывать придерживать открытую дверь, если кто-то идет следом. Не все двери ребенок, конечно, сможет удержать, часто ему самому нужна помощь, но прививать подобную манеру нужно.

— Уметь вежливо отвечать на телефонный звонок. Никаких «Але» или «Кто это?». В совсем раннем детстве это выглядит мило, но в привычку с возрастом войти не должно.

Фото
GettyImages

— Научиться устанавливать визуальный контакт во время разговора. Имеется в виду только одно — смотреть собеседнику в глаза.

— Не показывать пальцем на кого-то и не рассматривать пристально. Это никому не нравится.

— Прикрывать рот, чихая или кашляя. Отсутствие привычки к этому — один из самых явных промахов в воспитании, который сразу настраивает других взрослых против таких родителей.

— Приглашать кого-то, кто остался один, присоединиться к своей компании. Для этого ребенок должен ощущать неловкость, если, например, он играет с другими детьми, а кто-то скучает в стороне.

— И главное правило — уважать и проявлять доброту ко всем окружающим.


Теги

  • Психология
  • Дети

20 правил этикета, которые следует знать каждому ребёнку

Развитие ребенка

20 правил этикета, которые следует знать каждому ребёнку

10 июля 2018 95 274 просмотра


Олеся Ахмеджанова

Этикет — это вовсе не реверансы и выбор правильной ложки для супа. Это искусство быть вежливым и внимательным, которые должен знать каждый, взрослый и ребёнок. Выбрали 20 правил хороших манер из наших книг — расскажите о них своим детям.

  1. Закрывай рот, когда жуёшь.
  2. Стучи в дверь, прежде чем войти.
  3. Когда чихаешь, прикрывай рот и нос ладонью.
  4. Не играй с едой.
  5. Всегда возвращай то, что тебе одолжили.
  6. Когда идёшь в гости, принеси небольшой подарок или что-нибудь к чаю.
  7. Даже если тебе не понравился подарок, всё равно улыбнись и скажи «Спасибо!»
  8. Не разговаривай с набитым ртом.
  9. Тщательно мой руки после туалета.
  10. Уважай старших.
  11. Открывай дверь женщинам.
  12. Когда о чём-то просишь, говори «Пожалуйста!»
  13. Показывать пальцем — невежливо.
  14. Не бери чужие вещи без спроса.
  15. Не произноси плохих слов.
  16. Не хлопай дверью.
  17. Смотри на собеседника.
  18. При встрече всегда здоровайся: говори «Здравствуйте!» или «Привет!»
  19. Не ставь локти на стол.
  20. Не перебивай собеседника.

Время энциклопедических наставлений прошло. Сегодня, если вы хотите, чтобы ребёнок чему-то научился, нужно привлечь игру и говорить на понятном ему языке. У нас есть несколько книг, которые пригодятся малышам и ребятам постарше.

Хорошие манеры


Говорить о правилах поведения скучно и неинтересно, поэтому дети часто не воспринимают такие «воспитательные» разговоры. Но эта яркая и смешная книга написана на «языке ребенка». Она точно обратит на себя его внимание, запомнится и поможет вырасти человеком воспитанным и вежливым.

 

На каждом развороте вы найдете простой совет о том, как вести себя дома и на улице, в транспорте и в общественном месте, в гостях и за столом. А чтобы совет хорошо запомнился и усвоился, рядом — смешная иллюстрация!

Серия книг «Моцарт и Робинзон»


В серии историй про Моцарта и Робинзона три книги, в каждой с друзьями происходят интересные приключения! В сюжет вплетены познавательные и даже воспитательные моменты: например, мышонок Моцарт всегда просит Робинзона мыть руки и вытирать ноги перед входом в дом.

А красочные иллюстрации и инструкции помогут смастерить что-то интересное, что описано в книге — космическую ракету, маленький кораблик или яблочные блины.

Принц и Свинтус


Эта книга — весёлый и увлекательный антипример правильного поведения. Её следует читать, чтобы вдоволь посмеяться и увидеть, как не нужно себя вести.

«Однажды юный Свинни Пиг шагал домой с прогулки…» — так начинается полное искрометного юмора стихотворение о прожорливом Свинтусе, которого по ошибке приняли за принца. И о Принце, который обернул досадное недоразумение в свою пользу. Вариация на тему «Принца и Нищего», которая дает возможность заинтересовать ребенка классическим произведением Марка Твена.

Иллюстрации украшают эту книгу и созвучны ей — веселые, с множеством деталей, мастерски обыгрывают сходство Свинтуса и Принца, подчеркивают индивидуальность всех без исключения героев, полны занимательных подробностей.

Обложка поста отсюда

24 правила этикета электронной почты, которым необходимо следовать — рабочая и личная электронная почта

Эти правила меняются так же быстро, как и технологии.

От использования смайликов в деловых письмах (это нормально!) до запроса уведомлений о прочтении (не делайте этого!), вот что вам нужно знать.

1 / 24

rd.com

Думайте, прежде чем печатать

Электронная почта является частью практически всех аспектов современной жизни, поэтому помимо знания повседневных правил этикета необходимы первоклассные навыки работы с электронной почтой как в личной, так и в деловой сфере. . Поскольку вы постоянно пользуетесь электронной почтой, вы можете подумать, что с этим справились. Но, как и свадебный этикет, правила этикета электронной почты могут быть очень специфичными и быстро меняться.

«Ваши электронные письма часто являются лучшей, а иногда и единственной демонстрацией качества ваших навыков общения», — говорит эксперт по технологическому этикету Мишель Л. Оливье, генеральный директор O&H Consulting. «Хороший этикет электронной почты производит хорошее впечатление на других, является важным профессиональным навыком и снижает беспокойство отправителя и получателя входящих сообщений».

Кроме того, надлежащий этикет электронной почты охватывает не только социальные, культурные и профессиональные аспекты, но и включает в себя некоторые уникальные технологические правила, говорит Тони Дюпри, генеральный директор Etiquette & Style by Dupree. Из-за быстро развивающейся природы технологий «хорошее» и «плохое» часто меняется.

К счастью, вам не нужно посещать курсы этикета, чтобы быть в курсе последних тенденций. Мы попросили экспертов по этикету поделиться самыми актуальными правилами, чтобы вы могли производить правильное впечатление каждый раз, когда нажимаете «Отправить».

2 / 24

rd.com

Использовать свое имя в адресе электронной почты

[email protected] раньше было смешно, но пришло время избавиться от этой старой учетной записи. Адреса электронной почты используются для всего: от записи на прием к врачу до подачи заявления на работу, поэтому взрослым нужен обычный, простой для понимания адрес электронной почты. При создании учетной записи электронной почты придерживайтесь сочетания своего имени и нескольких цифр. (Конечно, это сильно отличается от создания надежного пароля электронной почты.) Не беспокойтесь: вы всегда можете пересылать сообщения из своих старых учетных записей в новую, поэтому вам не придется начинать с нуля.

3 / 24

rd.com

Разделение деловой и личной электронной почты

Если вы отправляете служебную электронную почту, обязательно используйте учетную запись рабочей электронной почты. Большинство компаний предоставят вам адрес электронной почты со своим именем, но если они этого не сделают, вы всегда можете создать отдельный адрес электронной почты исключительно для бизнеса. Это заставляет вас выглядеть законным и профессиональным и снижает вероятность неловких ошибок в электронной почте. Если вы хотите придерживаться одной учетной записи электронной почты, по крайней мере, отсортируйте рабочие электронные письма в отдельную папку.

Пока мы обсуждаем эту тему, вот как самые продуктивные люди управляют своей электронной почтой.

4 / 24

rd.com

Создайте короткую информативную подпись

Одним из лучших инструментов для написания хорошего электронного письма является подпись, которая автоматически появляется внизу каждого отправляемого вами электронного письма, говорит Джорджин Хуан, генеральный директор и соучредитель Fairygodboss, службы консультирования по вопросам карьеры для женщины. Укажите свое полное имя, должность (если вы используете корпоративную электронную почту) и свою контактную информацию, например номер телефона, веб-сайт или учетную запись в социальной сети. Некоторые люди теперь также включают свои предпочтительные местоимения.

5 / 24

rd.com, Giphy

Сохраняйте забавные GIF-файлы для текста

Несколько лет назад причудливое форматирование в электронных письмах было в моде, но в наши дни правило состоит в том, чтобы сделать его простым, особенно в вашей подписи.

Откажитесь от милых шрифтов, блестящих GIF-файлов, нескольких цветов и случайных цитат. Многие люди находят их раздражающими, а некоторые почтовые программы для телефонов не могут правильно их импортировать, поэтому ваше форматирование может некорректно отображаться на мобильных устройствах.

6 / 24

rd.com

Сразу к делу

Вообще говоря, электронная почта — это инструмент для обмена информацией, поэтому в большинстве случаев люди предпочитают читать краткие сообщения по существу. Нет необходимости загромождать его ненужными деталями или расплывчатыми любезностями, особенно если вы отправляете деловое электронное письмо. Вы можете быть кратким, не будучи резким или грубым. По мнению экспертов по этикету электронной почты, также полезно включить в первый абзац то, что вы просите читателя сделать — будь то согласие на встречу, отправку файла или просто прослушивание, — чтобы он знал, чего ожидать. Вот несколько правил этикета, которые действительно следует преподавать в школах.

7 / 24

rd.com

Используйте точную строку темы

Многие люди предварительно просматривают свои сообщения — это означает, что они видят строку темы и первую строку тела электронной почты, прежде чем решить, хотят ли они открыть его и прочитать целиком. Заголовки «тизеров» разочаровывают и могут показаться манипулятивными, поэтому делайте их краткими, но конкретными. Менее важно быть забавным или привлекательным, чем быть информативным и ясным. Также имейте в виду, что из-за этих грамматических ошибок вы будете выглядеть плохо.

8 / 24

rd.com

Пишите только тем, кому нужна информация

«Не существует волшебного числа для того, сколько людей должно быть включено в электронное письмо, но убедитесь, что все, кому вы отправляете электронное письмо, действительно должны получить сообщение», — говорит Хуанг. Вы будете удивлены, как много людей включают других в цепочки электронной почты «на всякий случай», что может раздражать и создавать дополнительную работу. Тот факт, что вы можете отправить электронное письмо всем из ваших контактов одновременно, определенно не означает, что вы должны это делать. Кроме того, несоблюдение этого правила этикета электронной почты также может привести к досадной ошибке.

9 / 24

rd.com

Не принимайте местоимения

Личность человека очень личная. И в наши дни правильное получение личных данных важнее, чем когда-либо. «Потратьте дополнительные пять секунд, чтобы убедиться, что вы правильно пишете имя человека», — говорит Оливье. «И не предполагайте чей-то пол или местоимения. Если вы не уверены, просто используйте их имя». Современный этикет говорит, что можно спросить кого-то, как он предпочитает, чтобы его называли, будь то прозвище или гендерно-нейтральное местоимение. Соблюдение их предпочтений показывает уважение.

10 / 24

rd.com

Дважды подумайте, прежде чем нажимать «ответить всем».

Электронная почта часто используется для одновременной доставки информации большой группе людей. Однако не всем в группе нужно будет читать каждый ответ или вопрос, а использование функции «ответить всем» может излишне засорить почтовые ящики. Прежде чем отвечать на массовое электронное письмо, подумайте, с кем вы разговариваете, и адресуйте сообщение только ему — чаще всего это просто человек, отправивший исходное электронное письмо. Если вы беспокоитесь о том, что люди пропустят важную информацию, лучшим решением будет собрать ее в общем документе, доступном для всех и доступном для обновления.

11 / 24

rd.com

Используйте «скрытую копию» для односторонней связи или конфиденциальности

Вот один из способов избежать проблемы «ответить всем». поле «Скрытая копия». BCC означает «слепая копия» и означает, что любые адреса электронной почты в этом поле будут скрыты. Получатели смогут видеть только вашу электронную почту. Это лучше всего подходит для электронных писем, в которых вы хотите просто распространять информацию и/или когда хотите защитить конфиденциальность получателей. Вы бы не хотели, чтобы ваше несоблюдение этикета электронной почты стало причиной того, что кто-то пытается выяснить, как заблокировать надоедливые электронные письма.

12 / 24

rd.com

Используйте поле «cc» для групп, которым необходимо работать вместе.

CC означает «копия». Разница между копией и скрытой копией заключается в том, что получатели электронной почты, в которой есть копия, могут видеть друг друга. Поместите электронные письма в поле «Копия», если вы хотите, чтобы группа людей имела контактную информацию всех остальных или провела групповое обсуждение, например, при планировании группового мероприятия. В деловых условиях также уместно отправить кому-то копию, чтобы убедиться, что он что-то знает, но он не является основной аудиторией, предназначенной для сообщения. Менеджеры часто просят копировать важные сообщения.

13 / 24

rd.com

Использовать проверку орфографии и грамматики

Большинство почтовых программ имеют встроенные инструменты для проверки орфографии и грамматики. Эти инструменты стали очень точными и работают для выявления наиболее распространенных ошибок. Стоит потратить время на просмотр вашей электронной почты, чтобы исправить любые ошибки. Кроме того, быстро прочитав его перед отправкой, вы сможете избежать других распространенных ошибок, таких как забывание прикрепить документ или неправильное написание имени человека. «Большинство ошибок в электронной почте можно предотвратить, прочитав ее один раз перед нажатием кнопки «Отправить», — говорит Дюпри. Просто имейте в виду, что проверка орфографии не выявляет определенные ошибки.

14 / 24

rd.com

Пишите полными предложениями

Пишите лучшему другу? Вы можете сокращать сколько угодно, а пунктуация не обязательна. Электронная почта, однако, обычно требует немного большей структуры. Электронная почта часто содержит больше информации и более длинные блоки текста, поэтому использование полных предложений и знаков препинания облегчает чтение и понимание. Это также хороший деловой этикет, особенно если ваши электронные письма будут упоминаться позже. Краткость не освобождает вас от соблюдения правил письма. (Тем не менее, можно игнорировать эти правила грамматики старой школы.)

15 / 24

rd.com

Бросьте «Мистер». и «миссис».

Раньше к электронной почте относились так же, как к любой другой деловой переписке, но это уже не так. По словам Оливье, излишняя формальность может оттолкнуть или заставить вас казаться оторванным от реальности. «Пиши разговорным тоном», — советует она. «В наши дни большинство людей предпочитают, чтобы к ним обращались по имени. «Дорогая мисс Оливье» всегда вызывает у меня подозрения, потому что это обычная тактика, используемая мошенниками». Тем не менее, это одна из областей, где ваше конкретное общество или бизнес-культура могут иметь свой собственный набор стандартов, и они должны иметь приоритет. Вот несколько устаревших правил этикета, которым уже не следуют даже эксперты.

16 / 24

rd.com

Не отправлять и не запрашивать уведомления о прочтении

Уведомление о прочтении — это сообщение или уведомление, которое показывает, когда электронное письмо было открыто. Они засоряют почтовые ящики, и из-за изменений в технологии получения электронных писем они уже не очень точны. Если вам действительно нужно знать, получил ли кто-то ваше сообщение, подождите не менее 24 часов, а затем отправьте вежливую дополнительную записку. В противном случае можно с уверенностью предположить, что они его получили.

17 / 24

rd.com

Используйте голосовую диктовку очень осторожно

Многие люди отправляют электронные письма со своих телефонов, и хотя это не так уж плохо, это увеличивает риск ошибок, особенно если вы используете инструмент голосовой диктовки. Компьютер может «услышать» неправильное слово, использовать неправильное написание или даже иногда полностью изменить весь смысл вашего сообщения. Если вы все же используете голосовую диктовку, обязательно внимательно проверьте текст, прежде чем нажимать «Отправить».

18 / 24

rd.com

Пропустить ответы «спасибо»

«Если ответ не нужен, не отправляйте его», — говорит Оливье. «Это так просто.» Ответ «спасибо» или «ОК» не передает дополнительную информацию и добавляет еще одно письмо в уже заполненный почтовый ящик. В электронных письмах не считается грубым пропускать «спасибо», но вы все равно должны использовать его при личном общении. Исключением является ситуация, когда отправитель просит вас подтвердить получение или подтвердить получение вами информации.

19 / 24

rd.com, Getty Images

Будьте осторожны с смайликами и текстовой речью

LOL и смайлики распространены в текстовых сообщениях, но в электронном письме эти сокращения и смайлики могут показаться в лучшем случае неформальными, а в худшем — сбивающими с толку. Однако это одна из областей, где этикет быстро меняется, и в компаниях с более непринужденной корпоративной культурой с ним все в порядке, говорит Оливье. На самом деле, использование некоторых смайликов может заставить вас выглядеть в соответствии с текущими тенденциями, в то время как другие, такие как смайлики с большим пальцем вверх, могут показаться пассивно-агрессивными. Это сводится к пониманию корпоративной культуры и ожиданий человека, которому вы пишете по электронной почте, отмечает она.

20 / 24

rd.com

Ответ в течение 24-48 часов

Нет ничего хуже, чем отправить важное электронное письмо и не получить ответа. Правильный этикет электронной почты гласит, что вы должны делать все возможное, чтобы отвечать на каждое сообщение в течение одного-двух дней. Если вы не можете, отправьте краткий ответ (или автоответчик) о том, что вы отстали, но свяжетесь с ними к определенной дате или времени. Во многих случаях лучше ответить, как только вы прочитаете электронное письмо, если у вас есть доступная информация. Откладывание этого на потом требует умственной энергии, и она накапливается до тех пор, пока не становится невыносимой. Не ждите, пока у вас будет «идеальный» ответ — в любом случае люди предпочитают короткий, но быстрый ответ трехстраничной диссертации.

21 / 24

rd.com

Настройте сообщение «Нет на месте»

Если вы находитесь вне офиса или в отпуске, настройте автоматическое сообщение «Нет на месте» или «Отвечу медленно», чтобы предупредить людей о том, что они не стоит ждать от вас ответа сразу. Вам не нужно давать подробную информацию; придерживайтесь основ и дайте им знать, когда они могут ожидать ответа. Хотя это необходимо для делового общения, неплохо сделать это и для личных учетных записей, если вы знаете, что не будете пользоваться электронной почтой в течение длительного периода времени — таким образом, близкие не будут беспокоиться, если они не получить быстрый ответ. Для хорошего смеха (хотя это не обязательно вдохновение для вашего собственного сообщения), ознакомьтесь с этими веселыми сообщениями вне офиса.

22 / 24

rd.com

Не используйте сообщение «отправлено с моего iPhone»

Нередко можно увидеть электронное письмо с примечанием внизу, указывающим, что человек отправил сообщение со своего мобильного телефона. Это предназначено для того, чтобы заранее извиниться за ошибки, неправильную грамматику, плохое форматирование или краткость, но, по словам Оливье, на самом деле это просто плохая форма. «Если вам нужно заранее извиниться за что-то, не делайте этого», — говорит она. Если вы отправляете сложное электронное письмо, не торопитесь и делайте это правильно со своего компьютера. В любом случае, нет необходимости сообщать, какое устройство вы используете для отправки.

23 / 24

rd.com

Часто проверяйте папку «Исходящие»

Некоторые почтовые программы используют очередь для хранения сообщений электронной почты перед их отправкой, и иногда сообщения остаются в очереди и не отправляются. Однако «оно застряло в моем почтовом ящике» — это не оправдание, а просто моветон, — говорит Оливье. Возьмите за правило следить за тем, чтобы все ваши сообщения были отправлены.

24 / 24

rd.com

Если не скажешь им в лицо, не пиши

Интернет — это навсегда. Даже электронные письма, которые, по вашему мнению, были удалены, обычно можно найти снова. Это означает, что вы должны соблюдать правила социального и делового этикета в каждом электронном письме, которое отправляете. Используйте четкую коммуникацию и добрый тон, избегайте оскорблений, сексуальных изображений или текстовых сообщений, обвинений или других бестактных действий. Есть хорошее эмпирическое правило: если не хочешь, чтобы бабушка это прочитала, не пиши. Нужна дополнительная помощь? Вот удобный список вещей, которые вы никогда не должны говорить в электронном письме.

Источники:

  • Мишель Л. Оливье, эксперт по технологическому этикету и генеральный директор O&H Consulting
  • Тони Дюпри, эксперт по социальному этикету и генеральный директор Etiquette & Style by Dupree
  • Джорджин Хуанг, эксперт по деловому этикету, генеральный директор и соучредитель Fairygodboss

Первоначально опубликовано: 13 сентября 2021 г.

Charlotte Hilton Andersen

Charlotte Hilton Andersen, бакалавр, магистр наук, уже 15 лет освещает вопросы здоровья, фитнеса, воспитания детей и культуры для многих крупных изданий, как в печати, так и в Интернете. Она автор двух книг, соведущая подкаста Self Help Obsession, а также занимается внештатным редактированием и написанием текстов. Она появлялась в сегментах телевизионных новостей для CBS, FOX и NBC.

Ошибки этикета за столом, которые вы все еще совершаете

«Ни рубашки, ни обуви, ни обслуживания» может быть так же применимо за вашим столом, как и в магазине на углу, но могут быть некоторые менее очевидные нормы этикета, которые ускользают из вашего сознания.

1 / 10

Jacob Lund/Shutterstock

Молчание

Независимо от того, являетесь ли вы веганом, целиакией или больны Дюканом, вы должны сообщить своим соседям по столу о своих диетических ограничениях до (и, мы имеем в виду, за несколько дней до) мероприятия. Если вы что-то скажете в приглашении на ужин, у хозяина будет достаточно времени, чтобы составить меню или выбрать ресторан, который предлагает блюда, соответствующие вашим вкусам. Ожидание прибытия может сделать вечер неудобным, особенно если основное блюдо представляет собой тушеное мясо органов, на приготовление которого хозяин потратил полдня. Хотите идеальный этикет в любой ситуации? Ознакомьтесь с этими 50 советами, которым вы всегда должны следовать.

2 / 10

Jacob Lund/Shutterstock

Смена мест


Люби того, с кем ты рядом. «Не жалуйтесь на то, с кем вы сидите рядом, если места заранее расставлены», — говорит Шэрон Швейцер, кросс-культурный тренер, эксперт по этикету и основатель Access to Culture. Любой, кто планировал свадьбу, может сказать вам, что создание схемы рассадки гостей — это искусство. Хотя вы можете захотеть встретиться со старым парнем вашей соседки по комнате в колледже, хозяйка, возможно, предоставила вам сетевое подключение для вашего растущего бизнеса. «Если у вас действительно есть с кем-то проблемы, я бы порекомендовал сообщить об этом хозяину заранее», — говорит Дэвид Лео Ярус, джентльмен, эксперт по этикету и знаток жизни.

3 / 10

LStockStudio/Shutterstock

Принятие на себя ответственности

«Хозяин задает темп и тон еды», — говорит Швейцер. Уступайте хозяйке, когда делаете заказ, начинаете разговор или начинаете танцевальную часть званого обеда.

4 / 10

Jacob Lund/Shutterstock

Неправильный проход

Согласно Швейцеру, еду и приправы следует передавать по столу против часовой стрелки. Когда вам передают предмет, который вам не нужен, просто продолжайте перемещать его по столу, добавляет она. Если вы посредник, доставляющий тарелку по просьбе соседа, считается дурным тоном сделать небольшую остановку и взять себе немного, — говорит Ярус. Наши эксперты согласны с тем, что соль и перец всегда путешествуют вместе. Они также советуют просить предметы, которые не находятся в пределах вашей непосредственной досягаемости, что представляет собой воображаемую коробку, которая равномерно измеряется от самых широких точек ваших сложенных локтей. Звучит суетливо? Узнайте, почему считается неприличным класть локти на стол, и правила этикета, которым должна следовать королевская семья.

5 / 10

LStockStudio/Shutterstock

Жесткий проход

Не хотите пить кофе, вино или другой напиток? Просто скромно, инструктирует Швейцер. «Не переворачивайте чашку и не кладите на нее руку, — говорит она. «Вежливо откажитесь от напитка, когда подойдет сомелье или официант, или дайте наполнить чашку и не пейте из нее», — добавляет она.

6 / 10

УфаБизФото/Shutterstock

Проверка телефона

Остановите нас, если вы уже слышали это раньше — любите того, с кем вы сейчас. Проверять, перепроверять и снова смотреть на свой телефон просто грубо. «Это довольно неуважительно постоянно смотреть на свой экран или использовать сайты социальных сетей во время важной встречи за обедом или ужина с коллегами и друзьями», — говорит Швейцер. Не поддавайтесь желанию подхватывать каждое уведомление. Не забывайте и о других советах по этикету общения с мобильным телефоном, которым вы должны следовать.

7 / 10

LStockStudio/Shutterstock

Копаться в

Вся эта мысль «ешь, пока горячо» на самом деле является серьезным нет-нет. «Всегда ждите, пока хозяин сядет», — говорит Швейцер. Также воздержитесь от еды, пока все за столом не будут обслужены, говорит она. Исключением из этой нормы является обычный шведский стол, например барбекю на заднем дворе, отмечает Yarus.

8 / 10

LStockStudio/Shutterstock

Игнорирование других

Кричать на кого-то из-за стола или иным образом прерывать разговор — дурной тон, но вежливо общаться с другими гостями, даже с теми, кого вы не знаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *