Правила хороших манер: Правила этикета (современные)

Содержание

11 правил этикета, которые вы нарушаете и даже не догадываетесь об этом

7 апреля 2021 Жизнь

Как нужно передавать соль, представлять людей и вести себя во время тоста на самом деле.

1. Вы неверно передаёте соль

Когда вы сидите за столом и кто‑то просит вас передать соль, всегда передавайте её вместе с перцем. Так советует консультант по этикету из Калифорнии Мэриэнн Паркер (Maryanne Parker). По её словам, в некоторых кругах это может быть проверкой вашего уровня этикета.

2. Вы слишком рано берёте хлеб из корзинки

Всегда сначала предлагайте хлеб соседу справа и слева. И только потом берите кусочек для себя.

3. Вы чокаетесь во время тостов

Так всегда делают в фильмах, но это неправильно. Согласно этикету, нужно просто поднять бокал.

4. Вы отпиваете из бокала после тоста в вашу честь

Казалось бы, когда произносят тост в вашу честь, нужно выпить вместе со всеми. Но это заблуждение. Держите бокал в руке, но не отпивайте.

5. Вы слишком вежливы на перекрёстках

Конечно, доброта и благодарность делают жизнь лучше, но на перекрёстках нужно соблюдать правила, а не рассыпаться в любезностях. Когда кто‑то пропускает другого водителя вперёд, может возникнуть неразбериха, а это очень опасно. Эксперт по этикету Мэри Фрэнсис МакГроу (Mary Frances McGraw) советует всегда быть добрым, но в первую очередь помнить о безопасности.

6. Вы пренебрегаете статусом, когда представляете людей друг другу

Распространённая ошибка в деловом этикете происходит при представлении незнакомых людей. По правилам, сначала нужно назвать вышестоящего по должности, упомянув его звание или степень. Например: «Президент Иванов, это вице‑президент Петров». Или так: «Это профессор Сидоров, его коллега — профессор Лебедев — и их помощник Сергей».

7. Вы носите сумку не на том плече

Сумка всегда должна быть на левом плече или в левой руке. Так правая рука будет свободна для рукопожатий.

8. Вы подходите к своему месту слева

«Согласно этикету, всегда нужно подходить к своему месту справа», — говорит Джеральд Гласкок (Gerald Glascock), директор Южного института этикета и протокола. Он также напоминает, что ни в коем случае нельзя пожимать кому‑то руку, когда вы сидите.

9. Вы смотрите в глаза собеседнику, когда отпиваете из бокала

Не поднимайте взгляд, пока отпиваете свой напиток. Просто смотрите в бокал. Это удобнее и с практической точки зрения. Так у вас меньше шансов облиться и оказаться в неловкой ситуации.

10. Вы передаёте еду не в ту сторону

Еду за столом нужно передавать против часовой стрелки или соседу справа. Так проще поддерживать порядок: никто не окажется в ситуации, когда еду предлагают с обеих сторон. Но есть и исключение. Если человек слева от вас попросил передать ему что‑то, следует это сделать.

11. Вы неправильно оставляете после себя штанги в спортзале

Хорошим тоном считается не только брать с собой полотенце, чтобы вытирать пот, но и фиксировать штангу на низкой позиции после использования. Тогда следующий человек не получит травму, пытаясь поднять слишком тяжёлый вес.

Читайте также 🧐

  • 13 правил этикета при авиаперелётах
  • ТЕСТ: Приняли бы вас в светском обществе XIX века? Пройдите проверку на знание этикета!
  • Правила цифрового этикета, о которых нельзя забывать

Этикет для современных женщин.

Главные правила хороших манер на все случаи жизни (Джоди Р. Смит)

675 ₽

549 ₽

+ до 101 балла

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии

В наличии в 90 магазинах. Смотреть на карте

32

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Собеседование, прием гостей, деловой ужин или первое свидание не будут вызывать волнения, если вы овладеете правилами хороших тона. Джоди Р. Смит, признанный на национальном уровне консультант по этикету, просто и с юмором разобрала самые очевидные и нестандартные ситуации, с которыми может столкнуться каждая современная женщина.

С помощью советов автора вы всегда избежите неловкости и с легкостью произведете лучшее впечатление на окружающих.

Вы узнаете:
• как изящно уйти от затянувшегося разговора и не чувствовать себя виноватой;
• что не публиковать в социальных сетях, чтобы не попасть в неприятности;
• почему нанесение макияжа в общественных местах недопустимо;
• в каких случаях счет, оплаченный женщиной, будет уместен, и многое другое.

Бонус: наглядные схемы правильной сервировки стола и употребления специфических блюд.

«Как верно заметила автор книги, хорошие манеры — путь, а не цель. И любой путь начинается с первых шагов. Чтение этой книги можно сравнить с приятной прогулкой в обществе хорошо воспитанных современных мужчин, умеющих сделать эту прогулку интересной и незабываемой». — Ольга Шевелева, бизнес-тренер и эксперт по деловому протоколу и этикету

Описание

Характеристики

Собеседование, прием гостей, деловой ужин или первое свидание не будут вызывать волнения, если вы овладеете правилами хороших тона. Джоди Р. Смит, признанный на национальном уровне консультант по этикету, просто и с юмором разобрала самые очевидные и нестандартные ситуации, с которыми может столкнуться каждая современная женщина. С помощью советов автора вы всегда избежите неловкости и с легкостью произведете лучшее впечатление на окружающих.

Вы узнаете:
• как изящно уйти от затянувшегося разговора и не чувствовать себя виноватой;
• что не публиковать в социальных сетях, чтобы не попасть в неприятности;

• почему нанесение макияжа в общественных местах недопустимо;
• в каких случаях счет, оплаченный женщиной, будет уместен, и многое другое.

Бонус: наглядные схемы правильной сервировки стола и употребления специфических блюд.

«Как верно заметила автор книги, хорошие манеры — путь, а не цель. И любой путь начинается с первых шагов. Чтение этой книги можно сравнить с приятной прогулкой в обществе хорошо воспитанных современных мужчин, умеющих сделать эту прогулку интересной и незабываемой». — Ольга Шевелева, бизнес-тренер и эксперт по деловому протоколу и этикету

Эксмо

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Рекомендую приобрести! Расширяет кругозор!

Плюсы

Твердый переплёт; есть интересные правила, к которым стоит прислушаться

Минусы

Не все советы автора применимы в нашей стране

Книга «Этикет для современных женщин. Главные правила хороших манер на все случаи жизни» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Джоди Р. Смит «Этикет для современных женщин. Главные правила хороших манер на все случаи жизни» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

секретов, которые вы узнаете на уроках этикета бесплатно

Вы уже знаете, что хорошие манеры важны, но многие не хотят выкладывать деньги, чтобы узнать все тонкости. Вот все, чему вы научитесь на модном уроке этикета — бесплатно.

Kite_rin/Shutterstock Передавайте блюда вправо

Если вы едите в семейном стиле (имеются в виду не отдельные тарелки, а несколько блюд, которые разделены между столом), вы всегда передаете блюдо вправо или против часовой стрелки. . Это очень удобно, если одновременно подают несколько блюд. Это не только поможет вам быстрее приступить к еде, но и, если все блюда идут в одном направлении, гораздо меньше шансов уронить блюдо или другие пищевые катастрофы. Следите за своими манерами, следуя этим 50 дополнительным советам по этикету.

Сначала представь самого старшего человека

По словам Майки Мейер, основателя и директора Beaumont Etiquette, компании, которая проводит онлайн и очные тренинги для взрослых и детей, вам нужно начать с самого старшего человека или человека с самым высоким рейтингом. сначала, т. е. представить своего дедушку, прежде чем представить своего младшего брата и президента вашей компании перед коллегой. И последнее замечание: представьте женщину перед мужчиной.

Правильное рукопожатие

Хотя вы, вероятно, знаете, что крепкое рукопожатие очень важно, рукопожатие в течение надлежащего времени не менее важно. Вы бы не хотели пожать руку своему боссу так же, как вы пожимаете руку своему другу. «При рукопожатии это два взмаха руки в деловых ситуациях и три — в социальных», — говорит Мейер. Рукопожатие может показаться тривиальным, но все мы были в ситуации, когда другой человек не отпустит вашу руку. Рукопожатие может многое рассказать о человеке — вот что говорит о вас ваше рукопожатие.

Используйте салфетку

Во-первых, всегда кладите салфетку на колени. По словам Мейера, салфетки следует складывать пополам складкой к себе. «Вытрите рот, раскрыв салфетку и промокнув рот внутри складки, чтобы все пятна остались внутри салфетки», — говорит она. А после еды никогда не оставляйте салфетку на полу или на стуле. Вместо этого поместите его слева от тарелки. Эти 13 правил обеденного этикета заставят вас полюбить рестораны.

Сядьте напротив своего партнера

Если вы не празднуете особое событие, например, юбилей, день рождения или помолвку, лучше сесть напротив вашего парня или девушки, а не рядом с ними. Гораздо проще вести беседу лицом к человеку, чем постоянно поворачивать голову в сторону. А разделить десерт намного проще, если тарелка посередине. Кроме того, это выглядит немного странно, когда есть целый стол с открытым пространством, но вы оба сплющены с одной стороны. Попробуйте следовать этим правилам этикета Белого дома на следующем официальном ужине.

Держите ножку бокала

Кто не любит бокал хорошего красного вина? И кто хочет убедиться, что его упомянутый стакан остается приятным? Ну, вот где положение рук вступает в игру. «Если у стакана есть ножка, вы держите его там, потому что мы никогда не хотим нагревать жидкость в стакане», — говорит Мейер. Все типы вин должны быть выдержаны в штоке. Фактически, большинство напитков, таких как шампанское и мартини, также следует держать за ножку. Вот как сказать «Ура!» во всем мире.

Хорошая осанка — ключ к успеху

Сутулость не только невероятно вредна для здоровья, но и делает вас плохо выглядящим. Хорошая осанка снижает нагрузку на мышцы тела и помогает уменьшить стресс. Вы будете меньше болеть и, вероятно, будете жить более счастливой и здоровой жизнью с хорошей осанкой. Хотите выглядеть стройнее? Сядьте и встаньте прямо. Хотите облегчить боль в спине? Сядьте и встаньте прямо. Всегда помните плечи назад. Улучшите свою осанку с помощью этих 3 простых трюков.

Просто иди в туалет

Нет, не нужно говорить всему столу, что ты идешь в туалет. «Никогда не объявляйте, что вам нужно в туалет, просто извинитесь», — говорит Мейер. «Вы должны сказать «пожалуйста, извините меня». Очевидно, что это правило не всегда нужно соблюдать, например, если ваша мама спрашивает, куда вы идете, но нужно ли вашей девушке знать, что вы собираетесь мочиться? В общем, неплохо просто сказать «пожалуйста, извините меня». И пока вы там, соблюдайте эти правила этикета в общественных туалетах.

Причесывайтесь в уединении

«Никогда не красьтесь и не ухаживайте за собой на публике», — советует Мейер. Теперь у этого правила есть некоторая свобода действий, потому что давайте посмотрим правде в глаза, трудно наносить помаду наедине, когда вы постоянно в пути. Большинство экспертов по этикету сходятся во мнении, что наносить или повторно наносить макияж в общественных местах — это нормально, но если рядом есть ванная, просто зайдите в нее. Тем не менее, такие задачи по уходу, как расчесывание волос и стрижка ногтей, никогда не должны выполняться на публике. Пожалуйста, перестаньте делать эти грубые повседневные привычки и на людях.

Будьте добры

Самое главное правило — просто будьте добры и уважительны ко всем, кого встречаете. Это абсолютно легко сказать, чем сделать, но вы всегда хотите изобразить лучшую версию себя. Разговариваете ли вы с родителями вашего супруга или кассиршей в продуктовом магазине, вы всегда должны быть внимательными и добрыми, потому что впечатления остаются надолго. Читайте девять простых способов ежедневно практиковать доброту.

27 Правила этикета для нашего времени

«Невозможно не заметить, до какой степени цивилизация построена на отказе от инстинктов», — сказал Зигмунд Фрейд.

Всегда существует противоречие между тем, насколько мы должны следовать своим инстинктам и насколько мы должны уступать социальным условностям. Но в такое время, как наше, тенденция слишком сильно склоняться к нашим инстинктам, поскольку условности быстро меняются, и в любом случае нет единого мнения по этому поводу. В этом есть риск. Вы не знаете, кого вы можете оскорбить или как вы можете саботировать свой собственный успех.

Первоначальные руководства по этикету западной цивилизации на самом деле были руководствами по достижению успеха. Как отмечает автор Стивен Пинкер, они учили рыцарей и дворян, как вести себя при дворе короля — отсюда мы получаем понятия «вежливость» и «вежливость».

[См. этот пост, чтобы узнать больше об истории манер, включая провокационное предположение Пинкера о том, что повышение манер за обеденным столом привело к резкому снижению уровня насилия на улицах.

]

Я спросил у некоторых со вкусом и цивилизованных друзей и коллеги, как будет выглядеть обновленное руководство на 2014 год. Вот 27 правил, которые помогут вам, будь то обед в офисе, корпоративный спортзал или вечеринка по случаю дня рождения одноклассника вашего ребенка.

Во всех них вы заметите общий знаменатель: в первую очередь думайте о чувствах других людей, потому что не все зависит от вашего личного удобства.

1. Текстовое сообщение «Эй, я опаздываю на 20 минут» не так приемлемо, как прилагать усилия, чтобы приходить вовремя.

2. Если вы не можете посетить мероприятие, на которое вы официально приглашены, не думайте, что отказ от ответа равнозначен отказу. И не отвечайте в последнюю минуту на мероприятие, которое требует реального планирования со стороны организатора.

3. Проявляйте приличия возле офисного холодильника: если вы не положили в него продукты, не ешьте их. И заберите свои остатки домой или выбросьте их, пока они не превратились в какой-то радиоактивный кошмар.

4. Не кричите на мобильный. То, что вы плохо слышите другого человека, не означает, что другой человек плохо слышит вас.

5. Отключите телефон на званом обеде и погрузитесь в настоящий момент. Вы раздражаете по крайней мере одного человека, который думает, что у вас нет социальных навыков. Как минимум, выключите звонок, чтобы вы могли отправлять текстовые сообщения и участвовать в заговорах в относительной скрытности.

6. Помните, что если вы чувствуете необходимость немедленно отвечать на каждое входящее сообщение, вы больше потеряете в глазах человека, который перед вами, чем вы приобретете от невидимых людей, которые извлекают выгоду из вашей эффективности. .

7. Когда вы оказываетесь в начале очереди в Starbucks , не просите бариста подождать, пока вы закончите разговор по телефону. Бариста ненавидит вас, как и все за вами. Они надеются, что бариста плюнет в ваш латте.

8. Если вы опаздываете на урок физкультуры, не думайте, что вы имеете право пробиваться к своему любимому месту впереди. И не загораживайте другим силовые стойки или другое оборудование — просто отойдите на три фута и сделайте всех счастливыми.

9. Держите личные разговоры и споры подальше от сайтов социальных сетей. Драматическое озвучивание обид лучше всего делать с помощью СМС. .

10. Ограничьте использование камер и видео на мероприятиях. Наслаждайтесь своим временем с коллегами, друзьями и семьей в настоящем и сохраняйте только память на будущее, а не записывайте все, чтобы «пережить» позже в какое-то «свободное» время, которого у вас никогда не будет.

11. Помните, как легко электронные сплетни могут быть переданы не тому человеку.

12. Тот факт, что вы носите наушники, не означает, что вы можете отключиться от социальных любезностей. Например, если вы случайно пересекли чье-то личное пространство, любезно извинитесь.

13. Не одалживайте кому-либо книгу или предмет, если он специально не попросит об этом. Они, вероятно, слишком заняты, чтобы когда-либо заняться этим. Они будут чувствовать себя виноватыми из-за этого, и вы будете раздражены тем, что они не оценили это или даже не удосужились вернуть его.

14. Не отвечайте на приглашение на мероприятие, чтобы не показывать его. Теперь вы не просто грубите, но вы тратите деньги хозяина, и вы, вероятно, удержали одинокую душу от приглашения в качестве подстраховки.

15. Не будьте первым или вторым человеком, который разговаривает по мобильному телефону в общественном месте (например, в автобусе или поезде). Если все так делают, то здесь можно немного расслабиться.

16. Не появляйтесь на вечеринке с пустыми руками, если только вам не приказано — а иногда и тогда. Принесите вино, десерт или растение.

17. Используйте сигнал поворота как минимум на 50% чаще, чем средний палец.

18. Не делайте свои диетические требования дилеммой для всех остальных. Как напомнил мне один друг, «люди, которые могут есть молочные продукты, не просто держат под рукой масло на основе кокосового масла».

19. Если ваших детей пригласили поиграть в гости к другу, они (и вы) тоже должны чувствовать себя приглашенными помочь с уборкой.

20. Не расставайтесь с кем-либо по смс. И не объявляйте о смерти в семье текстом. Все еще бывают случаи, когда телефоны или личные встречи являются лучшим способом.

21. Не фотографируйте для размещения на странице People of Walmart.

22. Не обсуждайте деликатные личные вопросы на Facebook, особенно если у вас есть друзья в друзьях.

23. Ваша собака симпатичная, но у нее нет пропуска, чтобы никуда пойти. «Я большой любитель собак, — говорит один из моих коллег, — но не думайте, что можно взять с собой собаку в мой дом. Я едва могу терпеть то, что мои собственные собаки делают с моим домом… Я также не люблю людей, которые приводят своих животных в Petco. Серьезно, как вы думаете, ваша собака любит ходить по магазинам? Просто ты ищешь внимания. Вам, вероятно, даже ничего не нужно в Petco … вы просто там, потому что вы можете привести свою собаку, и вы думаете, что это круто — выводить собаку на всеобщее обозрение. Собаки не ходят по магазинам. Они скорее будут нюхать мочу в мусорном баке у входной двери, чем ходить по скользкому полу в магазине».

24. Дважды проверьте, подключены ли ваши наушники, прежде чем транслировать любимую станцию ​​Spotify.

25. Не говорите: «У меня вечеринка. Приносите еду и напитки с собой». Это не вечеринка.

26. Если вас пригласили на мероприятие, не стесняйтесь спрашивать максимальное количество друзей и родственников, которых вы можете привести.

27. И наконец, все классические правила все еще в силе.Одна работающая мать предлагает краткий обзор здесь:

Жевать с закрытым ртом; не разговаривайте с едой во рту; во время еды держите локти подальше от стола; мойте руки после посещения туалета. Мои дети знают лучше — так почему же я вижу, как взрослые ведут себя так плохо? Если вы столкнетесь с кем-то, скажите извините меня. Не касайтесь чьего-либо лица. Не садитесь в самолет, когда они загружают группу А, а вы находитесь в группе D. Не оставайтесь за пешеходным переходом, когда вы поворачиваете налево, и таким образом не дайте повернуться другим позади вас. Не позволяйте своим детям вести себя как дикие обезьяны в ресторане. Не прикасайтесь к чьему-то животу, когда он беременен или даже когда это не так. Не оставляйте дверцы шкафов и ящиков открытыми — можно пораниться. И не подъезжайте к выходу на парковке без билета».

Это может показаться много, а кому-то может показаться, что жить тяжело. Но просто помните основной принцип успеха, лежащий в основе всех манер: сначала подумайте о чувствах других людей, потому что это еще не все о вас.

Галерея: Новые правила делового этикета

10 изображений

Посмотреть галерею

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями и опытом с нашим сообществом Forbes.com в разделе комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *