Лонгитюдное исследование – это метод в психологии
Лонгитюдное исследование помогает проследить влияние различных событий или происшествий на жизнь человека в течение определенного промежутка времени. Психологи и социологи собирают информацию о переменах в психологическом, физическом и психическом состоянии испытуемых. Для чего это нужно? Что дает такое изучение?
Содержание
- Что такое лонгитюдное исследование
- Цель лонгитюдных исследований
- История и особенности лонгитюдного исследования
- Способы и виды лонгитюдных исследований
- Лонгитюдные исследования в социологии
- Лонгитюдные исследования в психологии
- Преимущества и недостатки лонгитюдного метода
- Примеры лонгитюдных исследований
- Заключение
Что такое лонгитюдное исследование
Если сказать простыми словами, лонгитюдное исследование в психологии — это систематическое изучение объекта или группы объектов на протяжении длительного периода времени и по заранее подготовленной системе. За указанный период времени объекты могут поменять какие-то признаки и характеристики.
Такое наблюдение относится к методам возрастной психологии, поскольку предполагает изучение особенностей индивидов, которые входят в разные возрастные категории. И это главный признак лонгитюдного исследования.
Для наглядности приведем пример. Представьте себе отдельную фотографию и фотоальбом. В каком случае вы получите полную информацию о человеке, его жизни или ее определенном этапе? Естественно, рассматривая фотоальбомы. Так и с лонгитюдным методом.
Этот метод изучения человека или группы людей позволяет увидеть не только развитие группы, но и каждого отдельного испытуемого. При этом эффективность и содержательность результатов напрямую зависит от промежутка времени, на протяжении которого проводится исследование. Его, конечно, можно сократить, но для этого нужны веские аргументы.
Цель лонгитюдных исследований
Главная цель лонгитюдного метода исследования — проследить историю развития одного или нескольких объектов, а также оценить влияние на них определенных событий. Наблюдения проводятся в течение длительного промежутка времени. Психологи анализируют и оценивают, как наступление тех или иных событий влияет на состояние экспериментальной группы. Для этого достаточно рассмотреть поведение испытуемых до события и после него.
Стоит отметить, что одновременно с лонгитюдным исследованием применяются и другие методы изучения. Речь идет о тестировании, психографии, наблюдении и т.д.
История и особенности лонгитюдного исследования
Метод лонгитюдного исследования был применен впервые его основоположниками Уильямом Штерн и А. Н. Гвоздевым, которые посвятили время изучению развития ребенка в обычной семье.
Изначально лонгитюд применялся как альтернатива методу поперечных срезов в детской и возрастной психологии. Позже его стали использовать в таких направлениях, как социология, инженерная психология, психология труда.
Лонгитюдные исследования активно проводятся как в России, так и в зарубежных странах. В России самым известным из них считается «Пути поколения», проводившееся с 1983 по 1999 год (руководитель М. Х. Титма). За рубежом лонгитюдом часто пользуется Национальное детское бюро Великобритании, изучающее развитие детей разных возрастных категорий.
Способы и виды лонгитюдных исследований
Лонгитюдный метод исследования делится на виды в зависимости от его продолжительности, способа проведения и особенностей.
Итак, по длительности выделяют такие виды лонгитюда:
- Кратковременный. Используется для изучения личности в период времени, когда предполагается наличие сразу нескольких скачков развития.
- Долговременный. Это исследование, предполагающее изучение динамики в наиболее выдающиеся периоды развития. Пример — младенчество.
- Ускоренный. Это изучение объемных периодов развития за небольшой промежуток времени. Здесь проходит наблюдение за людьми из нескольких возрастных групп.
Способ проведения исследования делит лонгитюд на такие виды:
- Ретроспективный. Психолог или социолог рассматривает личность и ее отдельные характеристики в прошлом.
- Перспективный. Изучение индивида до тех пор, пока он не достигнет определенного возраста.
- Сочетаемый. Предполагает соединение элементов ретроспективного изучения с перспективным.
Существуют и другие виды лонгитюдного исследования:
- Истинное. Это классический вариант. Цель наблюдения за человеком — узнать перспективы психического и психологического здоровья.
- Смешанное. Пересекается со срезовым методом, благодаря которому можно получить данные об объектах, схожих с изучаемым. Чаще всего применяется для исследования тающих групп, количество участников которых уменьшается с каждым этапом.
- Псевдолонгитюд. Предполагает определение нормы для всех возрастных групп. Для ее вычисления берут средние показатели каждого отдельного члена группы.
- Индивидуальное панельное исследование. Специалисты изучают испытуемых на протяжении определенного времени. Участники дают интервью.
- Панельные исследования домохозяйств. Это наблюдение за человеком, который является частью семьи. Рассматривается информация, касающаяся семьи в целом.
- Когорное. Цель изучения — проследить развитие когорты или людей определенной возрастной группы.
Также существуют исследования, объединяющие данные. Наглядный пример — перепись населения.
Лонгитюдные исследования в социологии
Помогают ответить на ряд социальных вопросов, а также провести анализ и оценку тех тем, в которых классические методы оказались неэффективными. Сюда относятся:
- изменения в обществе;
- уровень бедности;
- изменения на рынке труда;
- скачки социального настроения;
- влияние безработицы на психическое здоровье человека;
- влияние бедности на дальнейшую жизнь ребенка.
Также специалисты изучают реакцию общества на какие-то внедряемые государством политические и экономические меры. Они рассматривают его состояние до и после внедрения.
Лонгитюдные исследования в психологии
В психологии лонгитюдное исследование позволяет проанализировать такие моменты:
- влияние семьи на ребенка;
- роль школьного образования в воспитании;
- эффективность образовательных мероприятий;
- влияние на будущее детей развода родителей и жизнь в неполной семье.
Также в процессе изучения рассматриваются характеристики и состояние людей, которые часто теряют работу. Задача психолога в этом случае — понять, что осложняет процесс поиска работы.
Преимущества и недостатки лонгитюдного метода
Как и любое другое исследование, лонгитюд имеет плюсы и минусы. К преимуществам относится возможность продолжительное время наблюдать за развитием одних и тех же людей, видеть изменения, происходящие в жизни. Причем эти изменения касаются не только физического состояния, но и взглядов, ценностей и приоритетов.
Другое преимущество — возможность изучения влияния на человека того или иного события. Данные собираются до и после него. Пример — образовательные мероприятия или изменения в экономике.
А что можно сказать о недостатках?
- Изучение требует больших затрат, как финансовых, так и в плане ресурсов (время, силы). Сложнее всего провести повторное исследование.
- Технические трудности. На каждом этапе собирают новую информацию, касающуюся испытуемых. При этом рассматриваются все события, которые произошли в жизни, берутся во внимание переезды и другие факторы. А после эти данные обрабатываются, анализируются и систематизируются.
- Результаты исследования могут проявиться через несколько лет. Но бывали случаи, когда они не проявлялись вовсе.
- Есть риск упустить из внимания некоторые события или перемены в жизни человека.
И еще один серьезный недостаток — испытуемые к концу исследования становятся недоступными. Они могут отказаться от участия, уехать, умереть. В этом случае база для сравнений сильно уменьшается, что ставит под сомнение точность лонгитюда в целом.
Примеры лонгитюдных исследований
Университет Мэдисона проводит самое длительное лонгитюдное исследование. Оно началось в 1957 году. Главная цель — изучить планы выпускников относительно карьерного роста, здоровья, взросления и т.д. Сейчас специалисты наблюдают и за участниками, и за их детьми.
Исследование в Новой Зеландии, по праву считается самым крупным из проведенных в пределах одной страны. В нем приняли участие более 8 500 студентов, которым оставалось учиться 1 год. Цель — понять, что определяет дальнейший успех выпускников. Опросы были 3 раза: в 2011, 2013 и 2016 году. Следующий предстоит в 2021.
Студенты стали участниками лонгитюдного исследования, посвященного образованию и будущей карьере, и в Великобритании (начало в 2008 году). Всего испытуемых около 130 000.
Заключение
Итак, что такое лонгитюдное исследование? Это изучение отдельного объекта или группы на протяжении определенного промежутка времени. Это отличная возможность понять, как те или иные события влияют на человека. Причем во внимание берутся не только перемены в жизни, но и то, что происходит с их взглядами, ценностями и приоритетами. Чаще всего такие исследования проводят в социологии и психологии.
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет Факультет менеджмента Программа дисциплины «Психология» для направления 38. 03.02. Менеджмент подготовки бакалавра Автор: Войлокова Елена Евгеньевна — кандидат психологических наук, доцент Одобрена на заседании кафедры организационной психологии « 25» августа 2014 г. Зав. кафедрой – Герасим Амирович Мкртычян Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «27» августа 2014 г. Председатель Ю.В. Кузнецова Утверждена УМС НИУ ВШЭ Нижний — Новгород 22 сентября 2014 г. Председатель: В.М. Бухаров Нижний Новгород, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03.02 «Менеджмент» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Психология». Программа разработана в соответствии с ОС НИУ ВШЭ по направлению «Менеджмент», образовательной программой 38.03.02 «Менеджмент», учебным планом университета по направлению 38.03.02 «Менеджмент», утвержденным в 2014 г.
Курс «Психология» является одним из ключевых в общеобразовательной подготовке студентов-менеджеров первого года обучения. С него начинается введение в психологическое образование, на базе которого в следующие годы осуществляется овладение студентами психологическими знаниями и развитие психологической культуры. В условиях реформирования высшего образования психология становится для специалистов в сфере управления важной профессионально значимой дисциплиной, предназначенной не только для их общей осведомлённости, но и для знакомства с основными психологическими технологиями и методами в профессиональной деятельности. «Психология» как учебная дисциплина в системе подготовки менеджеров связана со следующими общекультурными и психологическими дисциплинами учебного плана специальности: «Философия», «Теория организации и организационное поведение», «Управление человеческими ресурсами».Цель преподавания дисциплины «Психология» состоит в том, чтобы, опираясь на потребности и возможности студентов, способствовать развитию психологической культуры будущего менеджера. Это определило образовательные задачи дисциплины: — ознакомление с наиболее значительными теоретическими и методологическими основами современной психологии; — формирование на этой основе навыков выявлять в окружающем мире психологические явления и события и умений объяснять их на языке психологии; — развитие первичных навыков исследовательской работы и умений самостоятельной работы с психологической литературой; — становление важных профессионально-значимых умений и навыков: самопознания и самооценки; способов познания других людей; умение управлять своим поведением, эмоциями, общением. Курс «Психология» состоит из трёх разделов: «Введение в психологию человека», «Мировые психологические школы» и «Основы психологии человека». Основное назначение первого раздела — ввести студентов в методологию изучения психологии: предметное поле, методы и язык научной психологии. Сложность решения этой задачи заключается в том, что студенты должны овладеть языком новой для них науки. У многих студентов первого года обучения представления об основных понятиях психологии, таких, как «личность», «индивидуальность», «характер», «возраст» и др., ни по полноте, ни по объёму не отражают сущностных характеристик. Поэтому при изучении первого раздела важно развитие специальных логических операций, необходимых для работы с понятиями. Во втором разделе содержится краткий экскурс в историю психологии. В этом разделе курса представлены «имена наиболее крупных психологов прошлого и настоящего с отдельными моментами их личной и научной биографии» (Ю.Гиппенрейтер), а также на историко-культурном материале показаны возможности владения методами научного познания. При проектировании содержания этого раздела мы руководствовались тем, что будущий специалист должен иметь культурно-исторический контекст понимания развития западноевропейской гуманитаристики, социальной теории и менеджмента. Знания в области мировой психологической мысли могут выступить базой для изучения всего комплекса общественных и гуманитарных наук. Одновременно изучение классического психоанализа, необихевиоризма и гуманистической психологии может служить дополнением к общеобразовательным курсам по культурологии, социологии и философии (например, «Психоаналитические концепции культуры», «Психоанализ в бизнесе»). Содержание третьего раздела основано на представлениях о гуманитарном характере психологического знания. Психология человека представлена как синтез психологических знаний о человеке из различных отраслей психологии (Б.Г. Ананьев, В.Н. Панферов). Главная задача раздела состоит в выработке «целостного представления о психике человека как условии множественности психологических теорий» (В. М. Розин). Для решения этой задачи привлекаются представления о психическом мире человека из художественной литературы, живописи, киноискусства, метафорические понятия и аргументация по аналогии. Разные научные психологические школы имеют различные подходы к психологии человека. Понятие о человеке дано в содержании раздела в соответствии с моделью Б.Г. Ананьева: человек-индивид, человек-личность, человек-субъект понимания, общения и труда, человек-индивидуальность Концептуальная основа курса и принципы отбора содержания лекций и практических занятий сформированы на основе идей и теоретических взглядов Б.Г. Ананьева, В.А. Аверина, Ю.Б. Гиппенрейтер, В. Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова, В. А. Якунина. Концепция курса может быть кратко представлена следующими позициями: 1. Главной теоретической основой лекционных занятий является психология человека, понимаемая как синтез психологических знаний о человеке из различных отраслей психологии. 2. Позиция студента в качестве субъекта познавательной деятельности определяет выбор активных форм организации обучения. Ведущей задачей семинаров и практических занятий становится в этом случае идея социального и профессионального становления личности студента, которую мы рассматриваем как форму психического развития. 3. Обучение рассматривается нами как организованная форма социального воздействия и поэтому может быть описано с позиций теории управления. Обучение складывается из целеполагания, информации, прогнозирования, организации исполнения, коммуникации, контроля и коррекции. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Настоящая дисциплина относится к общему циклу дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра. Изучение курса психологических дисциплин в профессиональной подготовке современного бакалавра в области управления предполагает наряду с развитием общей психологической культуры формирование общетеоретических основ изучения современной психологии и создание условий для выбора студентом гуманитарных технологий познавательной, а в будущем и профессиональной деятельности. Курс «Психология» в рамках внутри дисциплинарных связей в структуре образовательной программы взаимодействует с социальными и культурологическими дисциплинами (философией, отечественной историей, системой управленческих практикумов, спецкурсов и спецсеминаров). Курс «Психология» — дисциплина теоретическая, что делает особо значимыми её межпредметные связи с социальной психологией и другими дисциплинами психологического содержания. Основные положения дисциплины должны быть использованы при изучении профессионально-предметных дисциплин: «Основы менеджмента», «Управление персоналом», «Психология лидерства», «Организационное поведение».
Трудоемкость дисциплины – 4 кредита ( З.Е.)
Текущий контроль предполагает оценку работы студентов на семинарских занятиях, оценку контрольной работы, оценку выполнения домашнего задания. Оценка работы на семинарских занятиях осуществляется в зависимости от степени участия студента в обсуждении заданий, практических ситуаций, подготовки докладов. Итоговый контроль – письменный экзамен (тест). По итогам написания тестового задания для получения оценки «10 баллов» студенту необходимо дать 90 % правильных ответов на вопросы теста. Для получения оценки «8-9 баллов» – не менее 80% правильных ответов. «7 баллов» – 70% правильных ответов. «5-6 баллов» – не менее 50% правильных ответов. Менее 50% правильных ответов – оценка ниже 5-ти баллов. Работа на семинарских занятиях, выполнение контрольной работы, домашнего задания, написание эссе и экзаменационного теста оцениваются по 10-балльной шкале.
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов в деловых играх, дискуссиях, правильность решения задач на семинаре, степень участия в тренингах, подготовка докладов. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем (Оауд.). А также преподаватель оценивает выполнение контрольной работы (Ок/р) и домашнего задания (Од/з) ( по 10-ти балльной шкале). Результирующая оценка за текущий контроль составляет текущую оценку (Отекущ..) и учитывает результаты работы студента следующим образом: W к/р = 0,6; Wд/з = 0,4 Отекущая = 0,6*Ок/р + 0,4*Од/з Накопленная оценка вычисляется следующим образом: Онакопленная = 0,7*Отекущая + 0,3*Оаудит. W текущая. = 0,7; Wауд. = 0,3 Результирующая оценка итогового контроля складывается из накопленной оценки и оценки итогового экзаменационного теста как округленная средневзвешенная оценка с учетом следующих оценок относительной важности: Wнакопл.= 0,6; Wэкз. = 0,4; Оср.(окр.)= Онакопл*Wнакопл(0,6)+Оэкз. * Wэкз.(0,4) На пересдаче студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль, если суммарная оценка за текущий контроль, работу на занятиях и самостоятельную работу с учетом коэффициентов ниже 1,2 балла, или студент получил неудовлетворительную оценку за текущий контроль. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле: Оср.(окр.)= Онакопл.*Wнакопл.(0,6)+Оэкз.* Wэкз.(0,4)+Одоп. вопрос
Раздел 1. Введение в психологию человека Каталог: data -> 2015 Скачать 181,64 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор
«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент социальных наук
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».
Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Молодежная студентка
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Пройти курс написания эссе
Как показано вThe Economist
Readers Digest
Times Higher Education
Журнал Elearn
Просмотр сайта
Навыки академического письма
Поиск
Темы. для учебных пособий
Лучшие руководства по академическому письму и обучению
Как написать введение, которое поразит вашего учителя
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Как избежать прокрастинации во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по получению тех научных источников, которые вам нужны для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%. Вот как.
Как написать выводы с помощью моего метода заключения 5 Cs
Стильно завершите свое эссе с помощью этого простого и эффективного метода написания выводов.
Оставайтесь на связи
Два примера обсервационных исследований на месте
В некоторых случаях необходимо довести результаты вашего исследования до участников. Например, вы можете наблюдать за людьми в естественной обстановке: дома, в магазине, в классе или в офисе.
Еще один случай, когда исследования на месте могут быть полезны, – это когда у участников проблемы со здоровьем, из-за чего они не могут посетить вашу лабораторию. Проведение вашего исследования на месте позволяет вам изучать людей, до которых иначе трудно добраться.
Эти факторы следует учитывать при выборе места проведения исследования, особенно при проведении исследований среди старших возрастных групп.
Практические аспекты наблюдательных исследований на местах
Если вы хотите провести исследование в другом месте, вам следует подумать о некоторых практических аспектах. Например, вы должны установить правильные условия освещения и положение камеры. Вы также должны убедиться, что вы точно записываете голоса и другие звуки.
БЕСПЛАТНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ: Как построить лабораторию AV
Хотите узнать больше о том, как создать лабораторию AV? Читайте дальше для идеальных советов и трюков!
- Какие требования вам нужны?
- Какое оборудование необходимо?
- Загрузите это бесплатное практическое руководство!
Примеры наблюдательных исследований
Первое исследование, которое мы описываем в этой статье, посвящено тому, как знакомство с людьми влияет на использование электронных устройств в разных возрастных группах. Во втором исследовании исследователи сравнили различные методы наблюдения за выражением боли у пациентов с деменцией.
Пример 1: Знакомство и интуитивное использование
Улучшение продуктов для старших возрастных групп
Обычно считается, что пожилые люди испытывают трудности с использованием современных электронных устройств, таких как мобильные телефоны или компьютеры. Поскольку эта возрастная группа растет в большинстве стран, все более важным становится изменение продуктов и процессов для адаптации к их потребностям.
Улучшение технологического опыта в старших возрастных группах поддерживает их социальную интеграцию, продуктивность и независимость. Чтобы лучше понять процессы обучения, связанные с использованием электронных устройств, Лоури и его коллеги сравнили уровни знакомства между возрастными группами.
Сравнение знакомства между пожилыми и молодыми людьми
Знакомство описывает способ распознавания или понимания действия на основе предшествующего опыта и знаний. Он развивается от общего уровня знания к знанию, основанному на опыте, и, наконец, к безусильному и бессознательному действию.
Исследователи определили несколько вариантов поведения, которые предполагают знакомство с действием. К ним относятся ожидание и планирование, относительная скорость, вербализация и внимание к задаче. Они записали это поведение во время устного отчета о том, как участники думали, что будут выполнять задание, а также во время выполнения самого задания.
В частности, участников просили использовать продукт, с которым они были знакомы, и продукт, который был для них новым. В исследование были включены 32 участника с разным уровнем образования, которые были разделены на разные возрастные группы (18-44, 45-59, 60-74 и 75+).
Наблюдение знакомства дома
Что может быть лучше для изучения знакомства, чем в знакомом месте дома? Проведя часть своего исследования в домах участников, исследователь Лоури и его команда создали более реалистичную среду обучения, получили легкий доступ к знакомым продуктам и смогли легче набирать участников старшего возраста.
Они закодировали вербальные и визуальные данные обоих исследований с помощью The Observer XT, а также использовали это программное обеспечение для расчета межэкспертной надежности. Результаты показали значительные различия в знакомстве между возрастными группами как с известными, так и с новыми продуктами.
БЕСПЛАТНАЯ ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ: Попробуйте Observer XT сами!
Запросите бесплатную пробную версию и убедитесь сами, насколько простыми могут быть исследования поведения!
- Работайте быстрее
- Сократите расходы
- Получите более качественные данные
Различия между молодыми и пожилыми людьми
При использовании собственных продуктов самая молодая группа взрослых демонстрировала более знакомое поведение, чем две самые старые группы. Эти более молодые участники также демонстрировали больше знакомства с новым продуктом по сравнению со всеми другими возрастными группами.
Важно отметить, что эти результаты показывают, что интуитивное использование новых продуктов снижается уже в среднем возрасте. Поэтому исследователи советуют разработчикам продуктов включать больше функций, основанных на предварительных знаниях людей среднего и старшего возраста.
Пример 2: Выражение боли при деменции
Наблюдение за выражением боли
При деменции тяжелые когнитивные нарушения могут привести к неспособности к вербальному общению. Когда эти пациенты не могут рассказать своим опекунам о боли, которую они чувствуют, точная оценка выражения боли становится важной.
Браун и ее коллеги исследовали, как угол наблюдения влияет на эту оценку как у обученных, так и у неподготовленных наблюдателей. Широко распространено мнение, что вид спереди дает наибольшую информацию о боли. Однако лица, осуществляющие уход, также часто наблюдают за больными со стороны.
Эта информация может быть использована не только для улучшения наблюдений за человеком, но и для поддержки разработки систем компьютерного зрения, что еще больше улучшит уход за людьми с деменцией.
Обсервационное исследование на месте
В исследование были включены 102 взрослых старше 65 лет с деменцией и без нее.
Видеозаписи производились как спереди, так и в профиль, во время физиотерапевтического обследования и исходного периода. Наблюдатели использовали эти видеоданные для оценки выражения боли с помощью двух разных систем кодирования.
Они проводили наблюдения в учреждениях длительного ухода и амбулаторной физиотерапевтической клинике. Этот подход предоставил возможность наблюдать за участниками в их кроватях, а также во время их лечения.
При анализе своих данных Браун и ее коллеги использовали Observer XT для кодирования видеоданных и расчета надежности между оценщиками.
Преимущества вида в профиль
Как обученные, так и неподготовленные наблюдатели могли различать болезненные и безболезненные ситуации. При сравнении оценок этих наблюдателей результаты показали, что студенты бакалавриата меньше полагались на определенные сигналы боли при проведении своих наблюдений.
Во время физиотерапии студенты также выше и точнее оценивали интенсивность боли при просмотре профилей пациентов. Это говорит о том, что оценки менее опытных наблюдателей могут улучшиться при включении вида в профиль.
Точность наблюдателя также может повыситься за счет использования компьютеризированных систем, особенно при осмотре пациентов спереди.
БЕСПЛАТНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ: Методология FaceReader
Загрузите бесплатную методологическую заметку FaceReader, чтобы узнать больше о теории анализа выражения лица.
- Как работает FaceReader
- Подробнее о калибровке
- Понимание качества анализа и результатов
Заинтересованы в исследованиях человеческого поведения? Подробнее читайте в статье «Как изучать поведение человека»!
Ссылки
- Lawry, S.