96. Разновидности одного и того же товара являются
1) Конкурентами-желаниями;
2) Товарно-родовыми конкурентами;
3) Товарно-видовыми конкурентами;
4) Марками-конкурентами;
97. Критерии оценки сегментов необходимы для:
1) Определения емкости рынка;
2) Обоснования целевого рынка;
3) Формирования предложения для сегмента;
98. Сегментирование рынка по параметрам продукции используется:
1) При выпуске новой продукции;
2) При отсутствие информации о потребителях;
3) Для позиционирования товара на рынке;
99. С чем связано понятие «рыночная ниша»?
1) С сегментом, который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
2) С целевым рынком, на который ориентируется фирма;
3) С сегментом, для которого предлагаемый товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят больше всего;
4) С сегментом, на котором потребители имеют неудовлетворенные потребности, которые невозможно удовлетворить предлагаемыми товарами;
100.
1) С сегментом, который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
2) С целевым рынком, на который ориентируется фирма;
3) С сегментом, для которого предлагаемый товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят больше всего;
4) С сегментом, на котором потребители имеют неудовлетворенные потребности, которые невозможно удовлетворить предлагаемыми товарами;
101. С чем связано понятие «рыночная ниша»?
1) С сегментом, который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
2) С целевым рынком, на который ориентируется фирма;
3) С сегментом, для которого предлагаемый товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят больше всего;
4) Нет правильного ответа;
102. С чем связано понятие «рыночная доля»?
1) С сегментом, который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
2) С целевым рынком, на который ориентируется фирма;
3) С сегментом, для которого предлагаемый товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят больше всего;
4) С сегментом, на котором потребители имеют неудовлетворенные потребности, которые невозможно удовлетворить предлагаемыми товарами;
5) Нет правильного ответа;
6) Все ответы верны.
103. С чем связано понятие «рыночная емкость»?
1) С сегментом, который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
2) С целевым рынком, на который ориентируется фирма;
3) С сегментом, для которого предлагаемый товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят больше всего;
4) С сегментом, на котором потребители имеют неудовлетворенные потребности, которые невозможно удовлетворить предлагаемыми товарами;
5) Нет правильного ответа;
6) Все ответы верны.
104. С чем связано понятие «емкость рынка»?
1) С сегментом, который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
2) С целевым рынком, на который ориентируется фирма;
3) С сегментом, для которого предлагаемый товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят больше всего;
4) С сегментом, на котором потребители имеют неудовлетворенные потребности, которые невозможно удовлетворить предлагаемыми товарами;
5) Совокупный объем предлагаемой и потребляемой продукции на рынке за определенный промежуток времени;
6) Нет правильного ответа;
7) Все ответы верны.
105. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?
1) Кабинетные исследования;
2) Некабинетные исследования;
3) Полевые исследования;
4) Не относится к исследованиям;
5) Все ответы верны;
6) Нет верного ответа.
106. К какому виду исследования рынка относится интервьюирование?
1) Кабинетные исследования;
2) Полевые исследования;
3) Не относится к исследованиям;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
107. К какому виду исследования рынка относится наблюдение?
1) Кабинетные исследования;
2) Полевые исследования;
3) Не относится к исследованиям;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
108. К какому виду исследования рынка относится анкетирование?
1) Кабинетные исследования;
2) Полевые исследования;
3) Не относится к исследованиям;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
109. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?
1) Кабинетные исследования;
2) Некабинетные исследования;
3) Полевые исследования;
4) Не относится к исследованиям;
5) Все ответы верны;
6) Нет верного ответа.
1) Кабинетные исследования;
2) Некабинетные исследования;
3) Полевые исследования;
4) Не относится к исследованиям;
5) Все ответы верны;
6) Нет верного ответа.
111. совокупность сведений об объекте, перемещающихся в устойчивом направлении, представляет собой:
1) Базу данных;
2) Информационный поток;
3) Маркетинговую информационную систему;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
112. Маркетинговое наблюдение представляет собой:
1) Источник внешней маркетинговой информации;
2) Систему сбора и обработки внешней текущей информации;
3) Метод сбора маркетинговой информации;
113. Источник информации, передающий сведения о состоянии других объектов, является:
1) Источником первичной информации;
2) Источником вторичной информации;
3) Сводкой результатов маркетингового исследования;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
114. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть:
1) Внешней;
2) Внутренней;
3) Первичной;
4) Вторичной;
115. Маркетинговая информация в зависимости от охвата:
1) Внешней;
2) Внутренней;
3) Первичной;
4) Вторичной;
5) Все ответы верны;
6) Нет верного ответа.
116. Какие кабинетные методы исследования рынка могут использоваться специалистами по маркетингу?
1) Выборочное наблюдение;
2) Сплошное наблюдение;
3) Телефонный опрос;
4) Проведение экспериментальной продажи товара;
5) Анализ отчетов предыдущих исследований.
117. Традиционный анализ документов представляет собой:
1) Анализ цепочки умозаключений, отражающих суть материала с конкретной точки зрения;
2) Анализ содержания текста с помощью некоторых смысловых категорий;
3) Анализ отношения автора к описываемым событиям;
4) Все ответы верны;
5) Верного ответа нет.
118. Под информативностью первого рода понимается:
1) Совокупность сведений, изложенных в документе;
2) Совокупность намерений автора донести определенный смысл;
3) Основное содержание текста;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
119. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Какой метод исследования целесообразно использовать?
1) Наблюдение;
2) Опрос;
3) Эксперимент;
4) Кабинетное исследование;
5) Нет правильного ответа;
6) Все ответы верны.
120. Исследование зависимости между объемом рекламы и ценой товара может быть проведено с помощью:
1) Наблюдения;
2) Эксперимента;
3) Опроса;
121. Проведение тестирования товара предполагает:
1) Эксперимент в лабораторных условиях;
2) Эксперимент в полевых условиях;
3) Наблюдение в лабораторных условиях;
4) Наблюдение в полевых условиях;
5) Все ответы верны;
122. Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является:
1) Активное участие наблюдателя в изучаемом процессе;
2) Использование естественных условий для проведения исследований;
3) Пассивная регистрация событий;
123. Непрямое наблюдение предполагает, что:
1) Наблюдаемый человек не знает о проведении исследования;
2) Наблюдается поведение человека со стороны;
3) Наблюдается поведение человека с помощью приборов;
4) Наблюдается результат поведения человека;
124. Фокус-группа:
1) Особый метод исследования, заключающийся в многоразовом обследовании отдельной группы респондентов;
2) Вид опроса, представляющий собой групповое интервью в форме свободного обсуждения заданной темы;
3) Вид опроса, характеризующийся четко заданной структурой, периодичностью проведения и ограниченностью круга респондентов;
125. Закрытые вопросы анкеты не следует использовать в тех случаях, когда:
1) Необходимо отобрать респондентов по некоторым признакам;
2) У респондентов существует четкое и осознанное представление об исследуемой проблеме;
3) Требуется получить сведения о респонденте;
126. Вопросы, именуемые «детектор», используются для проверки:
1) Уровня знаний респондента о предмете исследования;
2) Искренности высказываний респондента;
3) Правильности составления анкеты;
127. Открытые вопросы используются тогда, когда:
1) У аудитории не имеется четкой позиции в отношении поставленной проблемы;
2) Необходимо получить оценку респондентом какого-либо события;
3) Требуется разнообразная группировка респондентов;
128. Открытые вопросы анкеты не включают в себя:
1) Завершение предложения;
2) Словесную ассоциацию;
3) Все ответы верны;
129.
1) Интервью;
2) Почта;
3) Телефон;
130. Влияние посторонних факторов больше всего проявляется при следующем способе связи с аудиторией:
1) Интервью;
2) Почта;
3) Телефон;
131. Сложность вопросов может быть препятствием для использования такого вида связи с аудиторией, как:
1) Интервью;
2) Почта;
3) Телефон;
132. Контроль над проведением интервью не преследует следующие цели:
1) Изучение впечатления об интервьюере;
2) Изучение отношения к опросу;
3) Изучение понимания смысла отдельных вопросов;
133. Контроль над проведением интервью преследует следующие цели:
1) Изучение впечатления об интервьюере;
2) Изучение отношения к опросу;
3) Изучение понимания смысла отдельных вопросов;
134. Правила поведения интервьюера и содержание вводной беседы определяются:
1) Международным кодексом по проведению маркетинговых исследований;
2) Инструкцией интервьюера;
3) В зависимости от ситуации по усмотрению интервьюера;
135. Правила поведения интервьюера и содержание вводной беседы не определяются:
1) Международным кодексом по проведению маркетинговых исследований;
2) Инструкцией интервьюера;
3) В зависимости от ситуации по усмотрению интервьюера;
136. Какой способ связи с аудиторией характеризуется низким возвратом данных:
1) Интервью;
2) Почта;
3) Телефон;
137. Какой способ связи с аудиторией характеризуется высоким возвратом данных:
1) Интервью;
2) Почта;
3) Телефон;
138. В качестве цели эксперимента может быть заявлено:
1) Определение потенциального объема продаж нового товара;
2) Исследование зависимости между ценой и объемами сбыта товара;
3) Оценка эффективности рекламной кампании;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
139. Микромаркетинг:
1) Охватывает только функции продажи и рекламы;
2) Основывается на прогнозировании и удовлетворении потребностей покупателей в масштабах предприятия;
3) Является социально-экономическим процессом;
4) Занимается удовлетворением кратковременных потребностей общества;
5) Направлен на удовлетворение долгосрочных целей общества.
140. Макромаркетинг:
1) Является социальным процессом;
2) Занимается движением продуктов от производителей к конечным потребителям;
3) Основывается на положении, что, в принципе, производители и покупатели имеют разные цели, ресурсы и потребности;
4) Влияют на уровень и качество жизни данного общества;
Карта сайта
- Главная
|
|
советов для успешного прохождения собеседования
Советы для успешного собеседования Перейти к основному содержанию Перейти к основной навигации Перейти к нижнему колонтитулуВпечатление, которое вы производите на интервьюера, часто может перевешивать ваши настоящие полномочия. Ваша уравновешенность, отношение, основные социальные навыки и способность к общению оцениваются вместе с вашим опытом и образованием.
Вы и интервьюер должны участвовать в беседе — взаимном обмене информацией и идеями. Только в ходе такого диалога вы оба сможете определить, подходите ли вы, организация и работа. Подготовка является ключевым.
Приходить вовремя.
Часто это означает на 10-15 минут раньше. Интервьюеры часто готовы до встречи.
Знайте имя интервьюера, его написание и произношение.
Используйте его во время интервью. Если вы не знаете имя, позвоните заранее и спросите у секретаря. Также запишите имя секретаря на случай, если вам придется перезвонить. Секретари могут влиять на решение о найме!
Заранее подготовьте несколько вопросов.
Нет ничего плохого в том, чтобы составить краткий список вопросов и мыслей — это показывает, что вы провели исследование и хотите узнать больше об организации и должности.
Принесите несколько копий своего резюме.
Также принесите копию стенограммы. Носите документы организованно.
Имейте при себе надежную ручку и небольшой блокнот.
Но не делайте заметок во время интервью. Однако сразу же после этого запишите все, что вы можете вспомнить, включая свое впечатление о том, насколько хорошо вы справились.
Приветствуйте интервьюера рукопожатием и улыбкой.
Не забывайте поддерживать зрительный контакт (что не означает пристального взгляда).
Будьте готовы потратить некоторое время на установление взаимопонимания.
Не спешите сразу переходить к делу. Следуйте примеру интервьюера.
Не смущайтесь, если вы нервничаете.
По мере накопления опыта вам станет легче проходить собеседование.
Фокус.
На ваших качествах, ваших передаваемых навыках и вашей готовности учиться; не извиняйтесь за отсутствие опыта; опишите свои сильные стороны с точки зрения того, что вы можете сделать для организации.
Скажи правду.
Ложь и преувеличение будут преследовать вас.
Внимательно слушайте интервьюера.
Убедитесь, что вы поняли вопрос; если нет, попросите разъяснений или перескажите своими словами. Отвечайте полностью и кратко. Придерживайтесь предмета под рукой.
Никогда не пренебрегайте учителем, другом, работодателем или своим университетом.
Лояльность занимает первое место в списке работодателей.
Следите за грамматикой.
Работодатели заинтересованы в кандидатах, которые умеют правильно выражать свои мысли. Даже если вам нужно идти медленно и исправлять себя, точность предпочтительнее неграмотной беглости.
Будьте готовы к личным вопросам.
Некоторые интервьюеры могут не знать, что они могут и чего не могут спрашивать по закону. Предугадывайте, как вы будете справляться с такими вопросами, не теряя самообладания.
Подождите, пока интервьюер не назовет зарплату и льготы.
Чтобы изучить шкалу заработной платы, обратитесь к обзорам заработной платы и информации на веб-сайте Career Services или в библиотеке вакансий.
Не ждите предложения о работе на первом собеседовании.
Часто вас приглашают на второе или даже третье собеседование, прежде чем сделать предложение через несколько недель.
Закрыть на позитивной, восторженной ноте.
Спросите, каким будет следующий шаг. Поблагодарите интервьюера за уделенное время и выразите свой интерес к работе. Уходите быстро и вежливо с рукопожатием и улыбкой.
Ни одно интервью не будет завершено, пока вы не отправите благодарственное письмо.
Выразите признательность за интервью и, если это правда, подтвердите свой интерес. Этот последний шаг может иметь значение. Не забывайте об этом.
Установление соединения…
AskNigel
5.
3 Собеседование – Управление человеческими ресурсамиЦели обучения
- Объяснить различные типы интервью и вопросы для интервью.
- Обсудите методы собеседования и возможные ошибки при собеседовании с кандидатами.
- Объясните процесс собеседования.
Опрос людей стоит денег. В результате после того, как кандидаты выбраны, правильное использование времени имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы процесс собеседования позволял выбрать подходящего кандидата. В неструктурированном интервью вопросы меняются, чтобы соответствовать конкретному заявителю; например, могут использоваться вопросы о биографии кандидата в связи с его резюме. В структурированном собеседовании есть набор стандартных вопросов, основанных на анализе работы, а не на резюме отдельных кандидатов. Хотя структурированное собеседование может показаться лучшим вариантом, чтобы узнать о конкретном кандидате, больше беспокоит то, что собеседование вращается вокруг конкретной работы, на которую кандидат проходит собеседование. В структурированном интервью ожидаемые или желаемые ответы определяются заранее, что позволяет интервьюеру оценивать ответы по мере того, как кандидат дает ответы. По данным Управления по управлению персоналом США, это обеспечивает честный процесс собеседования.0118 1 . Для целей этого раздела мы предполагаем, что все интервью, которые вы проводите, будут структурированы, если не указано иное.
Типы собеседований
Процесс собеседования может занимать много времени, поэтому имеет смысл выбрать правильный тип собеседования для конкретной работы. Например, для некоторых вакансий может потребоваться только одно собеседование, в то время как для других может потребоваться собеседование по телефону и, по крайней мере, одно или два традиционных собеседования. Имейте в виду, однако, что, вероятно, будут другие методы оценки потенциала кандидата, такие как тестирование. Тестирование обсуждается в разделе 5.4.1 «Тестирование». Вот разные типы интервью:
- Традиционное интервью. Этот тип собеседования обычно проводится в офисе. Он состоит из интервьюера и кандидата, и задается ряд вопросов и на них даются ответы.
- Интервью по телефону. Интервью по телефону часто используется для того, чтобы сузить список людей, получающих традиционное интервью. Его можно использовать для определения требований к заработной плате или других данных, которые могут автоматически исключить возможность проведения традиционного собеседования. Например, если вы получите двести резюме и сузите их до двадцати пяти, все равно будет нереально провести личное собеседование с двадцатью пятью людьми. На этом этапе вы можете решить провести телефонные интервью с этими двадцатью пятью людьми, что может сузить личные интервью до более управляемых десяти человек или около того.
- Панельное интервью. Панельное собеседование проводится, когда несколько человек одновременно проводят собеседование с одним кандидатом. Хотя этот тип собеседования может быть изнурительным для кандидата, он также может быть более эффективным использованием времени. Рассмотрим некоторые компании, которым требуется от трех до четырех человек для собеседования с кандидатами на работу. Было бы нереально просить кандидата прийти на три-четыре собеседования, поэтому имеет смысл пройти собеседование со всеми сразу.
- Информационное интервью. Информационное собеседование обычно используется, когда нет конкретной вакансии, но кандидат изучает возможности в данной области карьеры. Преимущество проведения таких собеседований заключается в возможности найти замечательных людей еще до открытия вакансии.
- Интервью за едой. Многие организации предлагают съездить кандидата на обед или ужин на собеседование. Это может позволить провести более непринужденную встречу, где вы, как интервьюер, сможете собрать больше информации о человеке, например, о его манерах и обращении с официантами. Этот тип интервью можно рассматривать как неструктурированное интервью, поскольку он, как правило, больше похож на беседу, а не на сеанс, состоящий из конкретных вопросов и ответов.
- Групповое интервью. При групповом собеседовании два или более кандидатов проходят собеседование одновременно. Этот тип интервью может быть отличным источником информации, если вам нужно знать, как они могут относиться к другим людям на своей работе.
- Видеоинтервью. Видеоинтервью аналогичны традиционным интервью, за исключением того, что используется видеотехнология. Это может сэкономить средства, если один или несколько ваших кандидатов из другого города. Skype, например, разрешает бесплатные видеозвонки. Собеседование может отличаться от традиционного собеседования, но о кандидате можно собрать ту же информацию.
- Недирективное интервью (иногда называемое неструктурированным интервью). В недирективном собеседовании кандидат, по сути, ведет дискуссию. Могут быть заданы некоторые очень общие вопросы, запланированные заранее, но кандидат тратит на разговор больше времени, чем интервьюер. Вопросы могут быть более открытыми; например, вместо того, чтобы спрашивать: «Вам нравится работать с клиентами?» Вы можете спросить: «Что вам больше всего нравилось на вашей последней работе?» Преимущество этого типа собеседования в том, что оно может дать кандидатам хороший шанс продемонстрировать свои способности; однако недостатком является то, что может быть сложно сравнить потенциальных кандидатов, поскольку вопросы не задаются заранее. Он больше опирается на «интуитивное чувство».
Вполне вероятно, что вы можете использовать один или несколько из этих типов интервью. Например, вы можете провести собеседование по телефону, затем провести собеседование за едой, а затем пройти традиционное собеседование, в зависимости от типа работы.
Вопросы для интервью
Большинство интервью состоят из многих типов вопросов, но обычно они склоняются к ситуационным интервью или интервью с описанием поведения. Ситуационное собеседование — это собеседование, на котором кандидату дается примерная ситуация, и его спрашивают, как он или она может справиться с этой ситуацией. В интервью с описанием поведения кандидату задают вопросы о том, что он или она на самом деле делал в различных ситуациях. В этом типе интервью предполагается, что чей-то прошлый опыт или действия являются индикатором поведения в будущем. Эти типы вопросов, в отличие от старых вопросов «расскажи мне о себе», как правило, помогают интервьюеру узнать, как человек справился бы или справился с ситуацией. Эти стили интервью также используют структурированный метод и обеспечивают лучшую основу для принятия решений. Примеры ситуационных вопросов для интервью могут включать следующее:
- Если бы вы увидели, что кто-то ворует у компании, что бы вы сделали?
- Один из ваших сотрудников работает плохо, но вы знаете, что у него есть личные домашние проблемы, которые он решает. Как бы вы отреагировали на жалобы его коллег на неэффективность?
- Коллега сказала вам, что на прошлой неделе она три дня болела, потому что на самом деле решила взять отпуск. Чтобы ты делал?
- Во вторник вы внедряете новый план продаж, который действительно важен для обеспечения успеха вашей организации. Когда вы представляете его, команда прохладно относится к плану. Чтобы ты делал?
- Вы не согласны со своим руководителем в том, как она повела себя в ситуации. Чтобы ты делал?
Примеры вопросов для интервью с описанием поведения могут включать следующее:
- Расскажите мне о случае, когда вам пришлось принять трудное решение. Как вы справились с этим процессом?
- Приведите пример того, как вы обращались с рассерженным клиентом.
- Вы демонстрируете лидерство на своей нынешней или прошлой работе? Что может быть примером ситуации, в которой вы сделали это?
- Какими достижениями вы больше всего гордитесь и почему?
- Какие у вас планы по достижению карьерных целей?
36 лучших вопросов и ответов для интервью
(нажмите, чтобы посмотреть видео)
Примеры того, как отвечать на эти сложные вопросы для интервью.
Как вы уже знаете, существует множество типов вопросов на собеседовании, которые считаются незаконными. Вот несколько примеров:
- Национальное происхождение. Нельзя задавать вроде бы невинные вопросы типа «Какое красивое имя, откуда твоя семья?» Это может указывать на национальное происхождение, что может привести к предвзятости. Вы также не можете задавать вопросы о гражданстве, кроме как спрашивая, разрешено ли кандидату законно работать в Соединенных Штатах. Также нельзя задавать вопросы о родном языке кандидата. Однако на вопрос «Есть ли у вас какие-либо языковые способности, которые могли бы быть полезны в этой работе?» или «Вы имеете право работать в Соединенных Штатах?» было бы приемлемо.
- Возраст. Вы не можете спрашивать кого-то, сколько ему лет, и лучше избегать вопросов, которые могут указывать на возраст, таких как «Когда вы закончили среднюю школу?» Однако на вопрос «Вам больше 18?» является приемлемым.
- Семейное положение. Вы не можете задавать прямые вопросы о семейном положении или возрасте детей. В качестве альтернативы можно спросить: «Есть ли у вас какие-либо ограничения на возможность путешествовать, поскольку эта работа требует 50% поездок?»
- Религия. Запрещено спрашивать кандидатов об их религиозной принадлежности или задавать вопросы, которые могут указывать на религиозную школу или университет.
- Инвалиды. Вы не можете напрямую спрашивать, есть ли у человека инвалидность или недавние заболевания. Вы можете спросить, способен ли кандидат выполнять функции работы с разумными приспособлениями или без них.
- Судимость. Несмотря на то, что проверка судимости — это нормально, спрашивать кандидата, был ли он когда-либо арестован, неуместно; однако допустимы вопросы об осуждении и признании вины.
- Личные вопросы. Избегайте задавать личные вопросы, такие как вопросы об общественных организациях или клубах, если они не связаны с работой.
Помимо этих вопросов, следует избегать любых конкретных вопросов о весе, росте, поле и истории задержания (в отличие от допустимых вопросов о судимости).
HR-специалисты и менеджеры должны помнить о собственном языке тела во время собеседования. Некоторые привычки, такие как кивание, могут заставить кандидата думать, что он на правильном пути, отвечая на вопрос. Кроме того, помните об эффекте ореола или обратном эффекте ореола. Это происходит, когда интервьюер становится предвзятым из-за одной положительной или отрицательной черты, которой обладает кандидат. Предвзятость на собеседовании может возникнуть практически в любой ситуации на собеседовании. Предвзятость на собеседовании — это когда интервьюер делает предположения о кандидате, которые могут быть неточными (Lipschultz, 2010). Эти предположения могут нанести ущерб процессу собеседования. Контрастная предвзятость — это тип предвзятости, возникающий при сравнении одного кандидата с другими. Это может привести к тому, что один человек будет выглядеть особенно сильным в какой-то области, хотя на самом деле он выглядит сильным по сравнению с другими кандидатами. Предвзятость интуиции — это когда интервьюер полагается на интуитивное ощущение кандидата. Предвзятость обобщения может возникнуть, когда интервьюер предполагает, что то, как кто-то ведет себя на собеседовании, таково, как они всегда себя ведут. Например, если кандидат очень нервничает и заикается во время разговора, можно предположить, что он всегда заикается. Еще одно важное искажение, называемое искажением культурного шума, возникает, когда кандидат думает, что он или она знает, что хочет услышать интервьюер, и отвечает на вопросы, основываясь на этом предположении. Предвзятость невербального поведения возникает, когда интервьюеру нравится ответ, он улыбается и кивает, посылая кандидату неверный сигнал. Предвзятость, похожая на меня (которую можно считать дискриминационной), возникает, когда интервьюер отдает предпочтение кандидату, потому что он или она считает, что этот человек имеет те же качества, что и они сами. Наконец, ошибка недавности возникает, когда интервьюер помнит кандидатов, с которыми недавно беседовали, лучше, чем других кандидатов.
Отзыв отдела кадров
Чем опасен эффект обратного ореола?
Рисунок 5.3
Эффект ореола возникает, когда желаемая черта заставляет нас поверить, что все черты, которыми обладает кандидат, желательны. Это может быть серьезной опасностью при собеседовании с кандидатами.
OpenClipartVectors – Pixabay – CC0 Public Domain.
Процесс интервью
После того, как критерии выбраны и вопросы для интервью разработаны, можно приступать к опросу людей. Ваш план интервью может определить направление и процесс, которым следует следовать:
- Набор новых кандидатов.
- Установите критерии, по которым будут оцениваться кандидаты.
- Разработайте вопросы для интервью на основе анализа.
- Установите временные рамки для проведения собеседований и принятия решений.
- Соедините графики с другими участниками процесса собеседования.
- Организуйте собеседования с кандидатами и настройте любые процедуры тестирования.
- Проведите собеседование с кандидатами и проведите необходимое тестирование.
- После того, как будут получены все результаты, встретьтесь с командой по найму, чтобы обсудить каждого кандидата и принять решение на основе установленных критериев.
- Составить предложение для кандидата.
Как видите, большая часть процесса собеседования — это планирование. Возьмем, к примеру, менеджера по найму, который точно не знает, какого человека и какие навыки он хочет нанять, но все равно назначает собеседование. Трудно, если вообще возможно, определить, кого следует нанять, если вы не знаете, что ищете в первую очередь. Кроме того, использование временных рамок для собеседования может помочь держать всех участников в курсе и гарантировать, что выбранный кандидат приступит к работе своевременно. Вот несколько советов, которые следует учитывать при работе с процессом собеседования:
- Убедитесь, что все обучены проведению интервью. Допуск к проведению собеседования человека с плохими навыками проведения собеседований, скорее всего, не приведет к получению лучшего кандидата. В худшем случае кто-то может задать незаконный вопрос, и после приема на работу кандидат может подать в суд на организацию. Исследователи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (Hanricks, 2011) подсчитали, что истцы выигрывают около половины дел о дискриминации при приеме на работу, которые доходят до суда, иногда из-за того, что интервьюеры задают незаконные вопросы. Например: «Я вижу, вы говорите по-испански, где вы его изучали?» — это, казалось бы, безобидный вопрос, который может косвенно спрашивать кандидата о его или ее этническом происхождении. Чтобы избежать таких проблем, важно обучить менеджеров правильному процессу собеседования.
- Выслушайте кандидата и постарайтесь установить с ним взаимопонимание. Поймите, насколько нервными они должны быть, и постарайтесь их успокоить.
- Отнеситесь к работе реалистично. Не пытайтесь нарисовать «радужную» картину всех аспектов работы. Честность заранее помогает кандидату точно знать, чем он будет заниматься, когда начнет свою работу.
- Помните о собственных стереотипах и не позволяйте им влиять на ваше отношение к потенциальному кандидату.
- Во время собеседования следите за своим языком тела и за языком тела кандидата. Язык тела — мощный инструмент для определения того, подходит ли человек для работы. Например, Скотт Симмонс, вице-президент Crist|Kolder, проводил собеседование с кем-то на должность финансового директора. У кандидата было отличное резюме, но во время собеседования он предложил рукопожатие дохлой рыбы, сгорбился и заерзал на стуле. Кандидат не смотрел в глаза и бормотал ответы, и, конечно же, он не получил работу (Reeves, 2006), потому что его язык тела не отражал ожиданий от должности.
- Придерживайтесь своих критериев при приеме на работу. Не задавайте вопросы, которые не были заранее определены в ваших критериях.
- Научитесь справляться с разногласиями и определять справедливый процесс, если не все в команде интервьюеров согласны с тем, кого следует нанять. Обращение с этими типами разногласий обсуждается далее в Главе 9 «Успешная коммуникация с сотрудниками».
После того, как вы успешно справились с процессом собеседования, пришло время принять решение. В разделе 5.4.1 «Тестирование» обсуждаются некоторые инструменты, которые мы можем использовать для определения лучшего кандидата на работу.
Отзыв отдела кадров
Можете ли вы вспомнить время, когда интервьюер не был должным образом обучен? Каковы результаты?
Глупое собеседование при приеме на работу —
Монти Пайтон(нажмите, чтобы посмотреть видео)
Преувеличенный и забавный пример неподготовленного интервьюера.