Социальный мир «Поведение в общественных местах» | План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа):
День открытых дверей
Тема занятия: «Как вести себя в общественных местах».
Цель: формировать умение взаимодействовать с окружающими в соответствии с социокультурными нормами поведения.
Задачи: 1. закрепить знания детей о вежливости; развивать навыки культурного поведения в общественных местах, 2. Развить способность к умозаключениям, к оценке и самооценке. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; закреплять знания о безопасном поведении в социуме; воспитать осознанное отношение к нормам и правилам; воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные ситуации.
Оборудование: карточки с написанными вежливыми словами, картинки правила поведения в общественных местах, 2 выпуска ералаша «Шел автобус пятый номер» и «Антракт», музыка «Солнышко лучистое любит скакать», буклеты «Правила поведения в общественных местах».
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие.
— Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
— Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
II Основная часть
1. Чтение стихотворения воспитателем.
— Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.
— Встало солнце кислое,
Смотрит – небо кислое,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
2. Беседа по прочитанному стихотворению.
— Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?
— Что значит «кислое настроение»?
— А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).
— Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).
3. Игра «Поднимем друг другу настроение».
— Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова.
— Вам нужно встать в круг.
— Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.
— Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым.
— Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Нужно говорить людям добрые слова).
— Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
4. Сообщение темы занятия.
— Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?
— Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.
5. Беседа о вежливости.
— Как мы понимаем, что человек вежлив?
— Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны.
— Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся?
— Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.
6. Беседа о правилах поведения на улице.
— Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)
— Молодцы!
— А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?
7. Просмотр ералаша выпуска «Шел автобус пятый номер».
— Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим ералаш, и вы мне скажите, о чем мы будем говорить дальше. (О правилах поведения в общественном транспорте.)
— Молодцы!
8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
— Скажите, правильно ли поступили мальчики?
— Что они должны были сделать с самого начала? (Уступить место старушке).
— А как бы вы поступили в данной ситуации?
— Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?
(• Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.
• Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.
• Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.
• В транспорте надо вести себя достойно:
— не шуметь и не толкаться;
— уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;
— не отвлекать водителя во время движения транспорта;
— держаться во время движения транспорта за поручни;
— вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
— острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали. )
9. Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».
— Немножко отдохнем. Встали все, а теперь вместе со мной выполняем движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».
10. Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.
— Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре?
— Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям в театре (кинотеатре)?
(• Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.
• Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
• Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.
• Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.
• Если ваш сосед уже видел этот спектакль, фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует сделать ему замечание.
• В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим посетителям.
• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.)
— А чем отличается театр от кинотеатра? (Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.)
— Молодцы!
11. Просмотр ералаша выпуска «Антракт».
— А сейчас посмотрим еще один выпуск ералаша, который называется «Антракт».
— Ребята, а что такое «Антракт»? (Антракт — перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)
— Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)
— Ребята, будьте внимательны при просмотре ералаша.
— Оцените поведение детей.
— Правильно ли вели себя дети в театре?
12. Решение проблемных ситуаций.
— А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации. У меня в руках карточки, на которых нарисованы и написаны ситуации из жизни, ваша задача решить их.
Будьте все внимательны, если тот, кто отвечает, дает неполный или неправильный ответ, то вы будете ему помогать.
РАБОТА С КАРТОЧКАМИ
• Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.)
• В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Вера Ивановна!» Какую ошибку допустил мальчик? («Здравствуйте» должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю.)
• Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с неизвестным тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Надо.)
• Кто должен первый закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (Тот, кто позвонил. )
• Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо, мне очень приятно.)
• Два мальчика столкнулись в дверях при входе в кабинет и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее)
— Спасибо ребята за ответы.
— И какой же мы можем сделать вывод? (Не только слова должны быть добрыми, надо чтобы и поступки были разумными, ясными, такими, чтобы никогда не пришлось за них краснеть и стыдиться).
III Итог занятия
— Ребята, о чем говорили сегодня на занятии?
— Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)
— Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.
— Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». Попросите родителей прочитать его. И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.
— Спасибо за работу на занятии!
Правила этикета для ребенка
Главная
\
Статьи
\
Правила этикета для ребенка
\
Полезные статьи
Все статьи категории Полезные статьи
{{text}}
Говорить «спасибо» и «пожалуйста», правильно держать столовые приборы, не перебивать собеседника — эти правила, конечно, не закреплены в законе, но их соблюдение — первый признак воспитанности. Знакомить ребенка с этими важными правилами нужно с малых лет, чтобы для него следование этикету стало нормой, а не исключением.
Этикет в общении
Многие взрослые и дети ошибочно считают, что этикет — это исключительно правила хорошего поведения за столом и в общественных местах. На самом деле соблюдать нормы этикета нужно, к примеру, и в процессе общения с людьми. Ребенок должен научиться быть вежливым и уважительным по отношению к окружающим — благодарить, помогать, делать комплименты, сочувствовать. В дошкольном возрасте детям достаточно освоить самые простые правила этикета:
- Всегда здороваться со знакомыми, даже если это знакомые родителей;
- При общении со взрослыми следует обращаться к ним на «Вы»;
- Использовать в соответствующих ситуациях слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините»;
- Не перебивать своих собеседников;
- Общаясь с товарищами, не обзываться, не дразниться и не хвастаться.
Если ребенок будет знать основы этикета общения, ему будет проще завести новых друзей, утвердиться в коллективе и заслужить уважение старших.
Поведение в общественных местах
Если понаблюдать за детьми в магазине, кафе, игровом центре, можно заметить, что даже дети одного возраста ведут себя совершенно по-разному. Кто-то смущается и старается не отходить от мамы или папы, а кто-то, наоборот, на эмоциях становится гиперактивным и даже непослушным. Чтобы поведение ребенка не заставляло родителей краснеть, нужно объяснить ему некоторые важные правила:
- Громко разговаривать и кричать не нужно — мама и папа все хорошо слышат, а окружающим чрезмерный шум может помешать;
- Пожилым людям необходимо уступать место;
- Нельзя показывать пальцем на окружающих — это невежливо;
- Выбрасывать мусор можно только в урну — не стоит бросать бумажки и фантики на улице;
- При входе в помещение или общественный транспорт нужно сначала пропустить тех, кто выходит, а затем уже заходить самому.
Естественно, ребенку потребуется время, чтобы привыкнуть к общепринятым правилам поведения, поэтому родителям важно проявить терпение и помочь ребенку научиться применять их на практике.
Правила поведения в гостях
Дети часто ходят в гости, причем как к своим друзьям, так и к знакомым родителей. Если ребенок научится хорошим манерам, ему будет проще поддерживать общение в будущем, когда он станет взрослее и самостоятельнее. Итак, что важно знать детям?
- Напрашиваться в гости нельзя — следует дождаться приглашения хозяина;
- В гости нужно приходить вовремя, если опаздываешь — нужно заранее предупредить. Ранние визиты нежелательны — они могут поставить хозяев в неловкое положение;
- На праздничные мероприятия следует приходить с подарком;
- «Засиживаться» в гостях не стоит — всему нужно знать меру;
- Вести себя можно раскованно, но соблюдать порядок необходимо;
- Гулять по квартире, заглядывать в шкафы, включать телевизор и т. д. без разрешения хозяев нельзя.
Основные правила этикета за столом
Самый сложный момент в вопросах этикета для детей — правила поведения за столом. В дошкольном возрасте дети, как правило, едят так, как им удобно, не задумываясь о каких-то правилах. Задача родителей — научить ребенка уважать сидящих за столом и есть аккуратно:
- Сидеть за столом нужно прямо, не раскачиваясь на стуле и не ерзая;
- Локти на стол класть нельзя, потому что в таком положении можно помешать соседям;
- Не следует разговаривать во время еды — это неэстетично, а также громко жевать, причмокивая;
- Если какое-то блюдо не понравилось, не стоит об этом гвоорить, иначе хозяин может обидеться;
- Вытирать руки и губы можно только салфетками или полотенцем, но не рукавом кофты и, тем более, не скатертью;
- Нужно уметь делиться — если на столе осталась последняя порция блюда, следует спросить, не хочет ли взять ее кто-то из присутствующих, а затем накладывать себе в тарелку;
- Из общего блюда порцию для себя нужно накладывать общей ложкой, а не своими приборами;
- После приема пищи следует поблагодарить хозяев за вкусные блюда.
Объяснять правила этикета для детей дошкольного возраста не так уж и сложно — в этом помогут книги, стихи, иллюстрации, игры на определенные сюжеты с куклами или мягкими игрушками. Однако лучший способ — демонстрировать наглядный пример. Если мама и папа сами соблюдают правила этикета, то и ребенок, с большой вероятностью, будет следовать их примеру.
А как вы знакомите своего ребенка с правилами этикета? Считаете ли вы необходимым специально проводить занятия по этикету, или достаточно практиковать нормы поведения в соответствующих ситуациях?
Продукты от Растишки
Другие статьи категории Полезные статьи
Чудо оригами: «собираем» новогоднюю елочку вместе с малышом
Так внимательно: игры для развития концентрации
Сказка для наблюдательных: кто такие следопыты?
Пригласите ребенка в сказочное путешествие: отправляемся в Арктику!
{{name}}
Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.
Фотоэтикет в общественных местах — что можно, а что нельзя?
Как человек, который регулярно фотографирует события в общественных местах, я привык фотографировать людей, и меня спрашивают, что я делаю, с кем я и где люди могут увидеть мои фотографии.
При всем при этом время от времени я сталкиваюсь с кем-то, кто просто не хочет, чтобы его фотографировали. В нынешнюю эпоху социальных сетей это редко, но случается.
Возникает вопрос. Когда вы фотографируете в общественных местах — для клиента или нет — что разрешено? Чего следует избегать?
Основные правила, которым необходимо следовать
Хотя я никогда не встречал никого, кто злился бы из-за того, что фотографировал их, я слышал истории от других фотографов, которые сталкивались с этим. На самом деле, если вы находитесь в общественном месте в США и делаете фотографии только для личного пользования (а не для продажи), вы можете сфотографировать кого угодно.
Конечно, из каждого правила всегда есть несколько исключений.
Чтение выражений и движений
Когда я нахожусь в общественном месте, я стараюсь замечать выражения лиц людей. Если они показывают расстроенный взгляд, когда я делаю их фотографию, я немедленно удаляю ее. Если они оборачиваются, я знаю, что они не хотят, чтобы их фотографировали. И, конечно, если они придут и прямо попросят меня не фотографировать их, я соглашусь.
Однако чаще всего люди интересуются, в кого я стреляю. В этом случае я говорю им, а затем вручаю им свою визитную карточку и говорю, где они могут найти их фотографии, которые я сделал.
Если я не снимаю для клиента, я просто говорю ему, что «я ухожу, чтобы попрактиковаться в документировании события» или «я просто репетирую свою фотографию, и мне понравилась (одежда, которую вы носить, игру, в которую вы играете, танцы, которые вы делаете, и т. д.)». Люди никогда не спрашивали меня об этом, и часто это приводит к более глубокому разговору о фотографии в целом. Опять же, это еще один шанс вытащить свою визитную карточку или показать людям свою ленту в Instagram.
С детьми все становится еще сложнее. Удивительно, но такое случается редко, но часто родители не хотят, чтобы фотографии их детей были разбросаны по всем социальным сетям, чтобы их мог увидеть весь мир. Обычно родители вежливо просят меня не фотографировать их, и я говорю им, что немедленно удалю ее. Они благодарят меня, и мы расходимся.
Дети на публике
Когда дело касается детей, бывают сложности. Понятно, что часто родители не хотят, чтобы фотографии их детей были расклеены по всем социальным сетям, чтобы их увидел весь мир.
Если мне нужна постановочная фотография, я всегда спрашиваю родителей, могу ли я вскочить и сделать быстрое фото. Если это что-то откровенное, я обычно улыбаюсь родителям, чтобы дать им понять, что я, вероятно, собираюсь сфотографировать их детей через несколько секунд.
В редких случаях они не хотят фотографировать своего ребенка, обычно вежливо просят. Если они просто не решаются удостовериться, что я не какой-то гад, они просто спрашивают, с кем я, и на этом все.
Бездомные
Я установил для себя правило, что никогда не фотографирую бездомных, если только я специально не работаю над кампанией, скажем, для приюта для бездомных или религиозной организации. Если вы хотите сфотографировать бездомного, дайте ему доллар или два. Это покажет, что вы цените их как людей, а не пытаетесь ими воспользоваться.
Если вы не хотите раздавать деньги, обратитесь в местный приют для бездомных, чтобы узнать, предлагают ли они подарочные карты, которые вы можете приобрести заранее для раздачи. Один из приютов в моем районе предлагает это, и я знаю, что некоторые люди раздают их, когда видят, что люди борются, чтобы они могли получить бесплатную еду, постель или чашку кофе.
Будьте готовы
Действительно, этикет фотографирования в общественных местах основан на здравом смысле. Если вы чувствуете себя некомфортно во время фотосъемки, скорее всего, объект съемки тоже будет чувствовать себя некомфортно. Будь дружелюбным. Подготовьте визитные карточки, чтобы показать, что вы настоящий фотограф (даже если вы не считаете себя профессионалом). Будьте профессионалом, но все равно получайте от этого удовольствие. И самое главное, будьте готовы уйти в случае необходимости.
Если у вас есть какие-либо вопросы о том, что разрешено и что запрещено, ознакомьтесь с этим замечательным ресурсом «Право фотографа» адвоката Берта П. Крагеса II. Я ношу его в сумке всякий раз, когда фотографирую в общественном месте, на всякий случай.
Руководство по фотосъемке и обмену изображениями
Введение ВступлениеРуководство по фото- и видеосъемке
Тем не менее, некоторые дети, родители или опекуны могут быть недовольны тем, что делятся фотографиями самих себя или своих детей. Например:
- если ребенок и/или его семья подверглись жестокому обращению, они могут беспокоиться о том, что преступник выследит их в Интернете религиозные или культурные причины отказа от фотографирования.
При фотографировании или видеосъемке детей и молодых людей важно помнить о защите и защите детей. Вероятность неправильного использования изображений можно уменьшить, если организации осознают потенциальные опасности и принимают соответствующие меры.
Вам также следует учитывать последствия для защиты данных при создании, использовании и хранении изображений детей и молодежи для использования вашей организацией.
Мы составили руководство, которое поможет вам подумать и снизить риски, связанные с созданием и распространением изображений детей.
> Узнайте больше о защите детей
РискиРиски обмена изображениями в Интернете
Обмен фотографиями и изображениями детей в социальных сетях или на других онлайн-платформах сопряжен с потенциальными рисками. Например:
- дети могут стать уязвимыми для ухода за собой, если фотография будет опубликована вместе с информацией, позволяющей их идентифицировать. Сюда входят: личные данные; тег с информацией о местоположении; визуальные детали, такие как школьная форма
- изображения могут быть скопированы, загружены, сделаны скриншоты или переданы кем угодно
- изображения детей могут быть адаптированы и использованы ненадлежащим образом
- фотографии или видео могут появляться в результатах поиска в Интернете
- в зависимости от условий использования онлайн-платформы, изображение может принадлежать платформе после его публикации. Затем платформы могут лицензировать изображения для использования третьими лицами, например, в коммерческих целях
- каждая фотография или видео и любые комментарии к ним становятся частью общедоступного изображения ребенка. Это может повлиять на них в более позднем возрасте — например, это может повлиять на то, как они видят себя или как их воспринимают при приеме на работу
(Thinkuknow, 2021).
Прежде чем публиковать изображения детей в социальных сетях, взрослые должны подумать, насколько широко могут распространяться изображения, как долго они могут оставаться доступными и как это может повлиять на благополучие детей в долгосрочной перспективе.
Заявление о политике в отношении фотографииНаписание заявления о политике в области фотографии
Школы, клубы и организации должны иметь письменное заявление о политике в отношении фотографии, в котором излагается ваш общий подход к фотографиям детей и молодежи, сделанным во время мероприятий и мероприятий.
Это заявление о политике следует использовать вместе с более подробным набором процедур, объясняющих, как ваша организация использует изображения детей и молодежи в публикациях, на веб-сайтах и в социальных сетях, а также какие действия вы предпринимаете для обеспечения безопасности детей.
Вы должны убедиться, что дети, родители, сотрудники и волонтеры понимают заявление о политике и знают, как можно более безопасно делиться фотографиями и фильмами, снятыми во время мероприятий и мероприятий вашей организации.
Мы создали пример заявления о политике в области фотографии и видеосъемки, которое вы должны адаптировать в соответствии с контекстом вашей организации. Это следует использовать вместе с вашими всеобъемлющими политиками и процедурами безопасности в Интернете и защиты детей.
> Загрузите наш пример заявления о политике в области фото- и видеосъемки (PDF)
> Узнайте больше о разработке политики безопасности в Интернете
> Узнайте больше о защите детей и мерах безопасности
Обмен изображениямиРуководство по обмену изображениями
Получение согласия на обмен изображениями детей и молодежи
Когда требуется согласие?
С детьми следует всегда консультироваться по поводу использования их изображения и давать согласие на его использование и распространение.
Молодым людям младше 16 лет необходимо также получить согласие родителей на использование изображения.
В ситуациях, когда дети младше 16 лет разлучены со своими родителями (например, если они находятся на попечении), вам следует получить согласие лица, несущего родительскую ответственность (например, опекуна ребенка или местных властей).
Для подростков в возрасте от 16 до 17 лет вам следует решить, уместно ли получение согласия родителей, в зависимости от вида деятельности и обстоятельств подростка. Если вы решите, что вам не нужно согласие родителей, подумайте, следует ли вам по-прежнему информировать родителей о том, что фотография ребенка публикуется. В большинстве случаев родители несут юридическую родительскую ответственность за своих детей в возрасте до 18 лет.
Как получить согласие
Убедитесь, что дети, молодые люди, их родители и опекуны понимают, с чем они соглашаются.
- Сообщите им, что делается фото или видео.
- Объясните, для чего будет использоваться изображение.
- Попросите их согласия поделиться своим изображением и запишите это в письменной форме согласия.
- Сообщите им, как долго действует их согласие и как долго вы будете хранить изображение.
- Объясните, что вы будете делать, если ребенок или его родители передумают и отзовут свое согласие на более позднем этапе.
- Укажите, что если изображение ребенка использовалось в Интернете или в печатных публикациях, его будет очень трудно отозвать в случае отзыва согласия.
Зарегистрируйте письменное согласие родителей, опекунов и детей на использование изображений.
Хорошей практикой является информирование детей и родителей о вашей политике в отношении фотографии и получение их согласия в начале года. Вам также может потребоваться дополнительное согласие в определенных обстоятельствах (например, если вы привлекаете профессионального фотографа или фотографии могут появиться в местных или национальных СМИ).
> Загрузите образец формы согласия на фото- и видеосъемку (PDF)
Что делать, если согласие не дано
Если дети и/или их родители и опекуны не хотят, чтобы их фотографировали или делились ими, вы должны уважать их желание.
Дети никогда не должны быть исключены из мероприятия, потому что у вас нет согласия на их фотографирование.
Перед фотосессией вы должны согласовать с родителями, опекунами и ребенком лучший способ их идентификации, чтобы фотограф знал, что их нельзя фотографировать. Это может включать предоставление им значка, наклейки или браслета. Какой бы метод вы ни выбрали, вы должны убедиться, что дети не чувствуют себя изолированными или изолированными.
Консультирование родителей или опекунов по поводу публикации изображений детей в социальных сетях
Нет закона, запрещающего фотографировать на публичных мероприятиях, в том числе чужих детей (Ask the Police, 2021).
Но в вашем заявлении о политике в отношении фотографии должно быть четко указано, что родители или опекуны должны получить разрешение, прежде чем публиковать фотографии или видео чужих детей в социальных сетях.
Попросите родителей не делиться фотографиями или видеозаписями событий и мероприятий в социальных сетях, где могут быть идентифицированы чужие дети. Объясните, как такой обмен изображениями может подвергнуть риску некоторых детей и семьи.
Ваше заявление о политике в области фото- и видеосъемки должно включать раздел о том, как вы изложите свои требования к родителям, опекунам и членам семьи, которые хотят снимать фотографии и видео для личного пользования.
> Загрузите наш пример заявления о политике в области фотографии и видеосъемки (PDF)
Сообщите родителям или опекунам, которые хотят поделиться фотографиями или видео своих детей в социальных сетях, чтобы убедиться, что они понимают, кто еще сможет просматривать изображения их ребенка .
Предложите родителям или опекунам использовать свои настройки конфиденциальности, чтобы убедиться, что только их друзья могут видеть их профиль и фотографии, и что настройки геолокации не раскрываются. Прежде чем опубликовать фотографию, родители или опекуны также могут убедиться, что нет ничего, что могло бы позволить распознать местоположение или личность, например школьные логотипы или знаки, названия дорог или названия клубов, которые посещает их ребенок.
Поощряйте родителей спрашивать разрешения детей, прежде чем публиковать их фото или видео в Интернете. С очень маленькими детьми и младенцами это будет невозможно, но родители и опекуны должны учитывать долгосрочные последствия публикации изображения, прежде чем публиковать его.
Вы можете провести информационный сеанс для родителей по безопасности в Интернете, который может включать информацию о совместном использовании изображений в Интернете.
> Узнайте больше о предотвращении злоупотреблений в Интернете
Хранение изображенийБезопасное хранение изображений
Если ваша организация хранит изображения или видеозаписи детей для официального использования, вы должны убедиться, что соблюдаете Закон о защите данных 2018 года.
Вы должны принять меры для снижения риска несанкционированного доступа и ненадлежащего использования изображений детей. Это может включать:
- хранение изображений в безопасном месте
- шифрование электронных изображений перед их сохранением
- использование только устройств, принадлежащих вашей организации, для съемки и хранения фотографий и записей детей детей для вашей организации имеет на это разрешение.
Управление уполномоченного по информации (ICO) предоставляет рекомендации по защите данных (ICO, 2021a).
Дополнительные рекомендации по шифрованию (ICO, 2021b) и хранению данных (ICO, 2021c) также предоставляются ICO.
Министерство образования (DfE) предоставило школам Англии набор инструментов для защиты данных, который включает информацию о сохранении и хранении изображений детей (DfE, 2018). Передовой опыт, изложенный в этом руководстве, также может быть полезен школам в других странах Великобритании.
Кабельное телевидениеCCTV и камеры наблюдения
Ваша группа, организация или бизнес могут подумать об использовании замкнутого телевидения (CCTV) или систем наблюдения для обеспечения безопасности детей и молодежи. Но прежде чем сделать это, вам необходимо проанализировать следующее:
- оправдано ли это
- является ли это наиболее эффективным способом обеспечения безопасности людей
- какое влияние это окажет на конфиденциальность людей
- как вы обеспечите работу вашей системы в рамках закона, в частности Закона о защите данных 2018 года. и комиссар по камерам наблюдения, 2021 г.).
ICO также подготовил контрольный список для организаций перед установкой видеонаблюдения (ICO, 2021c).
Ofsted предоставляет информацию о том, как он проверяет использование наблюдения в жилых домах и детских учреждениях в Англии (Oftsed, 2019 г.).
Ссылки и ресурсы
Спросите полицию (2021) Q717: Я хочу сделать несколько фото/видеоматериалов на публике, теперь это незаконно? [Проверено 12.09.2021].
Уполномоченный по биометрии и камерам наблюдения (2021 г.) Внесены поправки в правила практики камер наблюдения. [По состоянию на 19.05.2022].
Департамент образования (DfE) (2018 г.) Защита данных: инструментарий для школ. Лондон: DfE.
Управление уполномоченного по информации (ICO) (2021a) Руководство по защите данных. [По состоянию на 28.07.2021].
Управление комиссара по информации (ICO) (2021b) Шифрование. [По состоянию на 19.05.2022].
Офис уполномоченного по информации (ICO) (2021c) Хранение, совместное использование и безопасность данных. [По состоянию на 19.05.2022].
Управление комиссара по информации (ICO) (2019c) Контрольный список CCTV. [По состоянию на 28.07.2021].
Ofsted (2019 г.) Наблюдение и мониторинг в учреждениях по уходу за детьми по месту жительства: информация для поставщиков и менеджеров об использовании наблюдения, включая видеонаблюдение, в учреждениях по уходу за детьми по месту жительства и о том, как Ofsted будет оценивать его использование. [По состоянию на 28.07.2021].
Думахнау (2021). Делитесь фотографиями своих детей в Интернете. Лондон: Управление CEOP Национального агентства по борьбе с преступностью. [По состоянию на 28.07.2021].
Детская линия
Если ребенку или подростку требуется конфиденциальная помощь и совет после того, как его изображение было опубликовано в Интернете, направьте его в Детскую линию. Звонки на номер 0800 1111 бесплатны, дети также могут связаться с Childline через Интернет.