Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы
- Подробности
- Автор: JetNet
- Просмотров: 61803
- 04.07.2020 17:09
- Категория: Основы теории музыки
Гамма — это определенная последовательность нот, строящаяся по законам теории музыки. Все ноты гаммы лежат в той тональности, которой она принадлежит. Гамма состоит из ступеней, которые делятся на устойчивые и неустойчивые. Первые образуют трезвучия или аккорды, вторые стремятся разрешиться и тяготеют к более устойчивым. Данная статья даст исчерпывающий ответ на тему гамма на гитаре, как и зачем их играть, а также как их самостоятельно построить.
Разновидности гамм
Гаммы на гитаре бывают следующих видов:
- Мажорная
- Минорная
- Хроматическая
- Блюзовая
- Пентатоническая
Первые две относятся к диатоническим гаммам и содержат в себе 7 нот.
Как построить гаммы на гитаре
Мажорная гамма на гитаре
Схема построения выглядит следующим образом (указаны интервалы между соседними нотами):
тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон
Минорная гамма на гитаре
тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон
Если в миноре повысить седьмую ступень на полтона, то получим гармонический минор.
Хроматическая гамма
Хроматика состоит из всех 12 звуков, интервал между которыми равен половине тона. На одной струне это будет, например, от нулевого лада до 12-го по порядку.
Пентатоническая гамма
Если из обычной мажорной или минорной гаммы убрать 2-ю и 6-ю ступени, получим пентатонику. В зависимости от родительской гаммы, различают мажорную и минорную. Подробнее можете почитать здесь: про пентатонику
Блюзовая гамма
Образуется, если добавить в пентатонику пониженную квинту, так называемый, блюзовый тон. Он придает гамме характерное блюзовое звучание.
Как правильно играть гаммы
Первое и самое важное условие — всегда играйте под метроном! Все ваши ноты должны иметь правильную длительность, иначе вы привыкнете играть криво и в дальнейшем придется переучиваться. Да и правильная игра развивает не только ваш слух, но и чувство ритма.
Также обратите внимание на то, что диатонические гаммы имею одну и ту же аппликатуру на грифе. Просто в зависимости от тональности ее нужно двигать влево или вправо.
Отличное видео про гаммы:
Зачем учить гаммы
Это вопрос задавал себе и я. На самом деле все просто — чтобы свободно ориентироваться на грифе гитары. Это даст вам возможность без труда импровизировать под неизвестный трек, а также сочинять красивые мелодии.
А может быть такой случай, что вы забыли часть своей партии на концерте. Что делать? Если вы хорошо выучили гаммы, то ошибиться в выборе ноты вам будет намного труднее. Ведь у вас появилась некая «чуйка», куда ткнуть, чтобы извлечь нужный звук. Учите гаммы, чтобы развить музыкальный слух.
Аппликатуры гамм на гитаре
Каждую гамму можно сыграть либо на одной струне, либо на нескольких в рамках одного бокса или позиции. Всего основных позиций или боксов на грифе гитары — пять. Схемы построения и аппликатуры вы можете найти в отдельных статьях нашего сайта, ссылки на которые расположены ниже.
Список статей про гаммы
- Гамма до-мажор
- Гамма до-минор
- Гамма ре-мажор
- Гамма ре-минор
- Гамма ми-мажор
- Гамма ми-минор
- Гамма ми-бемоль мажор
- Гамма фа-мажор
- Гамма соль-мажор
- Гамма ля-мажор
- Гамма ля-минор
Примеры популярных гамм на гитаре
Гамма до-мажор
Красными точками обозначена тоника гаммы.
Гамма ля-минор
Гаммы на гитаре. Табы
Здесь вы можете скачать табулатуры самых часто используемых гамм.
Гаммы 1: Скачать
Позиции мажорных гамм: Скачать
Хроматическая гамма: Скачать
Гаммы 2: Скачать
Заключение
Несомненно учить гаммы нужно каждому начинающему гитаристу, не пренебрегайте этим. Знание гамм даст вам свободу в импровизации, вы научитесь сочинять музыку и ваш общий гитарный уровень будет выше. Но не зацикливайтесь на одних только упражнениях и игре гамм. Помните, что инструмент мы берем в руки в первую очередь, чтобы играть музыку, а не гонять упражнения по грифу.
Добавить комментарий
Гаммы на гитаре для начинающих
Обучение игре на любом музыкальном инструменте всегда требует не только знаний основ искусств, нот или других инструментов. Прежде всего для освоения такого инструмента как гитара требуется много времени и упорные тренировки. В улучшении механики действий и игры любому музыканту помогает проигрывание гамм.
Гамма – это ряд звуков прямой или обратной последовательности с повышением или понижением на пол тона или тон.
Содержание
- Для чего нужны гаммы гитаристу
- Какие гаммы учить в первую очередь
- Боксы гаммы что это такое
- Позиции гамм на гитаре сколько и какие бывают
- Как построить гаммы на гитаре
- Разновидности гамм
- Мажорная гамма на гитаре
- Минорная гамма на гитаре
- Хроматическая гамма
- Пентатоническая гамма
- Блюзовая гамма
- Диатонические гаммы
- Арабская гамма
- Целотонная гамма
- Аппликатуры гамм на гитаре
- Примеры популярных гамм на гитаре
- Гамма до — мажор
- Гамма ля минор
- Как правильно играть гаммы
- Нужно ли играть гаммы в виде упражнения
- Табы с гаммами
Для чего нужны гаммы гитаристу
Их проигрывание свойственно для игры на любом музыкальном инструменте. Конкретно на гитаре исполнение звукорядов дает следующие преимущества:
- Способствует улучшению чувства ритма;
- Помогает запомнить последовательность звуков на грифе;
- Улучшается беглость действий и развивается осознание последовательной смены пальцев;
- Улучшается координация и синхронизация пальцев.
Какие гаммы учить в первую очередь
Основные виды для гитары: До-мажор, Ре-мажор, Ми-мажор, Фа-мажор, Соль-мажор, Ля-минор, Ре-минор, Ми-минор, Си-минор, блюзовые гаммы и пентатоника.
В первую очередь советуют выучить До-мажор и Ля-минор, потому что они не содержат полутонов. Если запомнить и заучить эти гаммы, то будет проще освоить расположение диезов и бемолей для других тональностей.
Боксы гаммы что это такое
Гитарный бокс – это сочетание аппликатур в рамках одного звукоряда. Простыми словами — это положение пальцев для звучания гаммы. Не стоит путать это понятие с позицией пальцев. Гамму можно проигрывать как на одной струне, так и на нескольких сразу.
Самое главное назначение боксов – это обучение быстрой ориентации и нахождению нужных звуков на гитарном грифе.
Позиции гамм на гитаре сколько и какие бывают
Основных позиций для игры 5. Они бывают минорные и мажорные. Для начала заучиваются 5 боксов До-мажора, а для проигрывания других тональностей, следует смещать данные позиции по грифу вниз.
Как построить гаммы на гитаре
Для всех тональностей имеются общие принципы построения, которые свойственны определенному типу гамм.
Для мажорной схема построения такова:
Тоника – тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон
Схема минорной следующая:
Тоника – тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон
Хроматический вид имеет такое строение:
- Мажорная – все ноты повышаются на пол тона, кроме 6-й ступени – идет понижение седьмой;
- Минорная – вторая ступень понижается на пол тона.
Хроматическая минорная гамма, в которой между последними тонами стоит полутон, и хроматическая мажорная — в которой между пятой и шестой звуками вставляется полутон, называются гармоническими.
Разновидности гамм
Основные разновидности, которые используются при игре на музыкальных инструментах, в частности гитаре:
- Мажорные;
- Минорные;
- Диезные;
- Бемольные;
- Хроматические;
- Гармонические;
- Блюзовые;
- Диатонические.
Существуют еще нестандартные виды, которые также имеют место и могут проигрываться на гитаре.
К таким относятся:
- Арабская;
- Пентатоника;
Мажорная гамма на гитаре
Этот вид подойдет для начала обучения игре на гитаре. Может проигрываться с любой позиции. Необходимо выбрать любой лад ниже 12-го на шестой струне ми или ля. Если начинать с низких струн, будет больше места и возможностей проигрывать звукоряд. Далее в соответствии со схемой построения любой мажорной гаммы начинать проигрывать звуковой ряд вверх.
Способов проигрывать одной и той же гаммы много. Стоит попробовать сначала озвучить ее на одной струне, но такой способ редко используется. Далее стоит комбинировать струны и пробовать различные позиции. Такой способ уменьшит количество движений руки и поможет отработать механику перемещения пальцев со струны на струну.
Можно начать играть гаммы по предложенным аппликатурам, постепенно запоминая их, и отрабатывать до автоматизма, увеличивая скорость и расставлять акценты.
Одну и ту же гамму стоит всегда проигрывать, двигаясь по грифу вверх, повышая звучание нот, а также использовать обратный порядок – помогает улучшить память, расширить диапазон движений.
Минорная гамма на гитаре
В целом этот вид очень похож по строению на мажорную, но есть небольшие отличия по схеме. Согласно ней, следует построить минорную гамму соответствующей тональности, выучить аппликатуру и отрабатывать на практике по такому же принципу, что и минорные, но учитывать и запоминать существенные отличия в построении и звучании.
Хроматическая гамма
Для такой разновидности существует определенная схема построения, указанная выше, и аппликатура.
Основное назначение – изучение грифа и развитие беглости пальцев. Также этот вид служит основой для многих упражнений.
Гамма имеет 3 распространенные аппликатурные формы:
- Расположение трех нот на струне;
- Расположение четырех нот на струне;
- Расположение пяти нот на струне.
Они могут использоваться в игре как по отдельности, так и скомбинированы между собой.
Хроматические звукоряды прекрасно развивают механику движений и работу медиатором.
Пентатоническая гамма
Само название подразумевает звучание в гамме всего 5-ти нот. Соответственно, чтобы построить такую гамму, нужно следовать принципу:
- Для минорной убрать из гаммы вторую и шестую ступень;
- Для мажорной – четвертую и седьмую.
Основное назначение пентатоники – возможность аккомпанировать музыкантам, сочинять произведения и создавать импровизации.
Для игры пентатоник используют боксы. Основных боксов 5, и они отличаются для мажора и минора.
Блюзовая гамма
Это разновидность пентатоники. Как правило, пентатонические и блюзовые гаммы используются, как основа соло в музыкальных произведениях.
Чтобы играть блюзовые гаммы, нужно начать с пентатоники, отработать ее звучание, основные положения.
Схема построения такого вида такова:
К пентатонической гамме, состоящей из 5-ти нот добавляется пониженная пятая ступень. Такая нота называется блюзовой. Таким образом получается звукоряд из шести нот. Использование таких отрывков в музыке придает звучание, характерное блюзовым мелодиям.
Принцип построения и игры такой же, как и у пентатоники – использование пяти боксов.
Нередко при использовании блюзовых гамм в импровизации существует прием – проигрывание на одной струне.
Диатонические гаммы
Октава, которая состоит из 7 основных ступеней называется диатоническая. Это понятие пришло к нам из греческого языка и обозначает наличие определенной структуры звукоряда – широкие интервалы между нотами.
Такие гаммы просты к запоминанию и исполнению, но они пригодны в основном для отработки техники исполнения. На их основе можно составить ограниченное количество мелодий. Поэтому их редко используют в произведениях.
Разновидности диатонических ладов:
- Ионийский – первый лад, который имеет начало и конец с первой ноты мажорной гаммы – это и есть натуральная гамма.
- Дорийский – второй лад. Начало его со 2 ноты мажорной гаммы.
- Фригийский – третий лад.
- Лидийский – четвертый лад.
- Миксолидийский – пятый.
- Эолиский – шестой – это натуральный минорный лад, и
- Локрийский – седьмой лад.
Все эти виды натуральных ладов имеют различное звучание. В некоторых случаях даже не очень похожее на традиционный звукоряд. Их построение проще отражается на схеме, которую проще либо заучить, либо проигрывать согласно схеме ладов.
Арабская гамма
Подходит для исполнения не на всех музыкальных инструментах. Например, на безладовых ее исполнить не представляет возможности.
Звучание этого вида соответствует названию – имеет восточные мотивы. Основные табулатуры для игры представлены ниже:
Целотонная гамма
Строение такого вида гамм определяется названием. В таком звукоряде используются целые тона между звуками.
Построить и проигрывать можно в любой тональности, используя удобные положения и аппликатуру.
Целотонные гаммы были очень любимы русскими композиторами. Другое название этого вида – гамма Черномора. М.И. Глинка впервые использовал в своей опере «Руслан и Людмила» такой звукоряд, дав начало применения его русскими композиторами.
Аппликатуры гамм на гитаре
Примеры популярных гамм на гитаре
Самые популярные для гитары – это До-мажор и Ля-минор. Они просты в исполнении и служат основой для начала игры.
Их можно играть как на одной струне, двигаясь по ладам вниз, так и на нескольких струнах – осуществляя плавный переход.
Кроме них, распространенные для игры на гитаре гаммы: Ре-мажор, Ми-мажор, Фа-мажор, Соль-мажор, Ре-минор, Ми-минор, Си-минор.
Гамма до — мажор
Она является диатонической. Тональность соответствует названию.
В первую очередь, необходимо попробовать построить ее самостоятельно, используя схему: тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон.
После понимания принципа, можно рассмотреть часто используемые табы.
В гаммах есть понятие устойчивые ступени – это ноты, которые проигрываясь одновременно, образуют тоническое звучание. В данном виде – это 1,3,5 ступени. Они являются устойчивыми для любой тональности такого вида гаммы.
Для игры До – мажор используются 5 позиций:
- Опора на 7 лад с последовательной игрой нот.
- Играется на 3 лада ниже, схема похода на 1 тип.
- Основа — первый лад. Это простейшая схема.
- Первые ноты данной схемы – последние в предыдущей.
- Начало в четвертом ладу, а окончание – возврат к первому боксу.
Гамма ля минор
Это параллельная тональность До-мажору. Они содержат одинаковые ноты, которые есть в каждой из этих гамм.
Ля – минор строится в соответствии со схемой любой минорной гаммы: тоника – тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.
Позиции:
- Начало – седьмой лад, окончание — десятый
- Первая нота – 10-й лад.
- Начинается с нулевого лада;
- От третьего – до пятого лада.
- С пятого по седьмой лады.
Также можно построить гармоническую Ля – минор: повышается седьмая ступень до Соль диез или Ля бемоль.
Как правильно играть гаммы
Все виды во всех тональностях являются обязательными к игре, заучиванию и практике. Тренируя и отрабатывая, звучание того или иного фрагмента прочно откладывается в памяти, что помогает быстро ориентироваться в звучании инструмента и нахождении нужного звука. Кроме того, при ансамблевой или сольной игре, знание последовательных звукорядов помогает применять импровизацию. Это нередко спасает музыкантов, которые сбились во время игры.
Различные разновидности гамм позволят разнообразить звучание мелодий, разовьют слуховую память – будет легко находить, узнавать и воспроизводить отрезки с помощью уже заученных и отрепетированных гамм.
Нужно ли играть гаммы в виде упражнения
Для обучения игре на гитаре разработаны специальные упражнения, которые помогают отрабатывать технику и быстрее, и эффективнее запоминать расположение нот.
Не стоит сразу приступать к выполнению упражнений. Сначала необходимо освоить ноты на грифе гитары и научиться читать табулатуру.
Основные виды упражнений:
- Октавная гамма – проигрывание каждой ноты 4 раза.
- Плавный переход между струнами. Начинать следует в медленном темпе, анализируя каждое движение, постепенно прибавляя темп по мере улучшения технической игры.
- Продолжение гаммы с помощью четырех нот в восходящем или нисходящем порядке.
- Исполнение гаммы с помощью терций.
Табы с гаммами
Для каждого вида и тональности разработаны соответствующие табулатуры.
Прежде чем начинать играть любую гамму по ней, следует научиться считывать информацию правильно.
Основные табулатуры представлены в соответствии со списком:
- Позиции мажорных гамм:
- Позиции минорных:
- Хроматические:
- Блюзовые:
- Гаммы для импровизаций:
- Упражнения:
Игра гамм на гитаре служит определенной ступенью к овладению техникой игры на этом инструменте. Для начинающих исполнителей является неотъемлемой частью обучения и отработки техники и приемов игры. Но не стоит забывать, что гаммы – это только один из этапов и помощников в обучении. Не стоит зацикливаться только на игре гамм, ведь в музыке много всего интересного.
Ускоренные музыкальные курсы
Мы уже знаем интервалы между соседними нотами в мажорной и минорной гамме (целые и полутоны), но как насчет интервалов, образованных различными комбинациями? В этом разделе мы углубим наше понимание интервалов, глядя на те, которые образуются при переходе от тоники к каждой из других нот мажора. и минорные гаммы.
Интервалы в мажорных гаммах
При измерении от тоники в мажорных гаммах используются только мажорные интервалы (2-я, 3-я, 6-я и 7-я) и совершенные интервалы (унисон, 4-я, 5-я и октава). Кроме того, названия интервалов в мажорная шкала соответствует номерам ступеней шкалы. То есть, например, интервал между С (шкала степень 1) и А (степень шкалы 6) является основным 6-й.
Названия примечаний: | С до С | С до D | С до Е | С до F | С до G | С до А | С-В | С до С |
Названия степеней шкалы: | Тоник | Тоник в Супертоник | Тоник для Mediant | Тоник к Субдоминанте | Тоник для Доминанта | Тоник в Субмедиант | Тоник в ведущий тон | Тоник к Тонику |
Номера градусов шкалы: | от 1 до 1 | от 1 до 2 | от 1 до 3 | от 1 до 4 | от 1 до 5 | от 1 до 6 | от 1 до 7 | от 1 до 1 (8) |
Имя интервала: | Унисон | Майор 2-й | Майор 3-й | Идеальный 4-й | Идеальный 5-й | Майор 6-й | Майор 7-й | Октава |
Сокращение: | — | М2 | М3 | Р4 | Р5 | М6 | М7 | 8 октября |
Полушаги: | 0 | 2 | 4 | 5 | 7 | 9 | 11 | 12 |
, образованный между тоникой (C) и другими нотами в гамме C мажор
Интервалы в минорных гаммах
Натуральный минор
Теперь давайте посмотрим на интервалы, созданные в минорных гаммах, начиная с ля натурального минора. Места, где узор отличается от основного масштаб выделен.
Названия примечаний: | А до А | от А до В | от А до С | от А до D | А до Е | от А до F | А до G | А до высокого А |
Названия степеней шкалы: | Тоник | Тоник в Супертоник | Тоник для Mediant | Тоник к Субдоминанте | Тоник для Доминанта | Тоник в Субмедиант | Тоник в Субтон | Тоник к Тонику |
Номера градусов шкалы: | от 1 до 1 | от 1 до 2 | от 1 до 3 | от 1 до 4 | от 1 до 5 | от 1 до 6 | от 1 до 7 | от 1 до 1 (8) |
Имя интервала: | Унисон | Майор 2-й | Минорная терция | Идеальный 4-й | Идеальный 5-й | Малый 6-й | Малый 7-й | Октава |
Сокращение: | — | М2 | м3 | Р4 | Р5 | м6 | м7 | 8 октября |
Полушаги: | 0 | 2 | 3 | 5 | 7 | 8 | 10 | 12 |
Многие интервалы в натуральной минорной гамме совпадают с интервалами в мажорной гамме: мажор 2-я, совершенная 4-я, совершенная 5-я и октава. Однако гамма натурального минора содержит минорную 3-ю, 6-ю и 7-я, тогда как мажорная гамма содержит мажорную 3-ю, 6-ю и 7-ю. Следует отметить, что в то время как смолы мажорной гаммы создают только мажорные и совершенные интервалы с тоникой, высоты минорной гаммы создавайте минорные, мажорные и совершенные интервалы с тоникой.
Мелодический минор
По сравнению с натуральным минором, мелодический минор имеет повышенную 6-ю и 7-ю степень, но только когда она восходящая. По убыванию мелодическая минорная гамма то же, что и натуральный минор.
Здесь интервалы в восходящей мелодической минорной гамме (места отличия рисунка от натуральный минор выделен):
Названия нот: | от А до А | от А до В | от А до С | от А до D | А до Е | от A до F-диез | А до соль-диез | А до высокого А |
Имя интервала: | Унисон | Майор 2-й | Минорная терция | Идеальный 4-й | Идеальный 5-й | Майор 6-й | Майор 7-й | Октава |
Сокращение: | — | М2 | м3 | Р4 | Р5 | М6 | М7 | 8 октября |
Полушаги: | 0 | 2 | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | 12 |
Гармонический минор
Гамма гармонического минора отличается от гаммы натурального минора потому что он имеет повышенную 7-ю ступень шкалы. Гамма гармонического минора одинакова восходящая и нисходящая.
Здесь указаны интервалы гармонического минора (места отличия рисунка от натурального минорная гамма выделена):
Названия нот: | А до А | от А до В | от А до С | от А до D | А до Е | от А до F | А до соль-диез | А до высокого А |
Имя интервала: | Унисон | Майор 2-й | Минорная терция | Идеальный 4-й | Идеальный 5-й | Малый 6-й | Майор 7-й | Октава |
Сокращение: | — | М2 | м3 | Р4 | Р5 | м6 | М7 | 8 октября |
Полушаги: | 0 | 2 | 3 | 5 | 7 | 8 | 11 | 12 |
«Музыка — это не что иное, как дикие звуки, цивилизованные в такт и мелодию». — Томас Фуллер
«После тишины ближе всего к выражению невыразимого подходит музыка». — Олдос Хаксли
«Музыка души может быть услышана Вселенной.» — Лао-Цзы
«Музыка есть более высокое откровение, чем всякая мудрость и философия». — Людвиг ван Бетховен
«Музыка — это движение звука, достигающее души для воспитания ее добродетели». — Платон
«Музыка выражает то, что нельзя сказать и о чем невозможно умолчать». — Виктор Гюго
«Музыка — это не что иное, как дикие звуки, цивилизованные в такт и мелодию». — Томас Фуллер
Copyright © Sienna M. Wood, 2015-2022
www.MusicCrashCourses.com
Игра на фортепиано: мажорная и минорная музыкальные гаммы
Две гаммы, которые вы чаще всего используете при игре на фортепиано — а самые известные гаммы в западной музыке — это мажор и минор . Вы можете сделать мажорную и минорную гамму, начиная с любой ноты на фортепиано. Разница между этими двумя гаммами заключается в структуре полных и полутонов, которые вы используете для их построения.
Понимание мажорных гамм
Все мажорные гаммы строятся одинаково. Схема восходящего шага, используемая всеми основными весами на планете, такова: Целое-Целое-Половина-Целое-Целое-Целое-Половина.
Например, вы можете сформировать гамму до мажор, начав с до и применив этот паттерн. Сыграйте любую до, а затем играйте всю гамму до-мажор вплоть до следующей до. только белые клавиши.
Используйте белые клавиши для игры в гамме до мажор.
Проведите большим пальцем под большим пальцем и скрестите его в соответствующих местах, чтобы успешно играть вверх и вниз по шкале.
При воспроизведении большинства гамм вверх и вниз важно понимать, что рисунок гаммы точно переворачивается при движении вниз. Все, что вам нужно сделать, это вспомнить, какие клавиши вы нажимали вверх, а затем играть те же клавиши в обратном порядке, спускаясь вниз.
Теперь кое-что немного другое: начните с G и примените образец мажорной гаммы. Когда вы дойдете до шестого шага, обратите внимание, что целый шаг вверх от ми требует игры черной тональности, фа-диез: 9.0003
Используйте фа-диез для гаммы соль мажор.
Тоническая нота и рисунок гаммы определяют, какие ноты являются диезами, а какие — бемолями. Соль мажор использует один диез. Как насчет мажорной гаммы, в которой используется одна бемоль? Если вы начинаете с фа и применяете шаблон для построения гаммы фа мажор, вы используете си-бемоль и новую схему аппликатуры.
В гамме фа мажор используется си-бемоль.
В гамме фа мажор четвертая нота называется си-бемоль, а не ля-диез, потому что третья нота гаммы — ля.
«Joy to the World» начинается с полной нисходящей гаммы до мажор и продолжается восходящей моделью от пятой ступени гаммы (или пятой ноты) до восьмой, чтобы закончить фразу.
Веселая мелодия из мажорной гаммы.
Изучение незначительных вариаций
Малые чешуи не менее важны или меньше по размеру, чем крупные чешуи. Как и мажорные гаммы, минорные гаммы состоят из восьми нот, причем верхняя и нижняя (тоника) ноты имеют одно и то же название. Но у минорных гамм есть свои уникальные гаммы.
Натуральные минорные гаммы
Восходящий паттерн гаммы натурального минора представляет собой Целое-Половина-Целое-Целое-Половина-Целое-Целое. Это может выглядеть похоже на образец мажорной гаммы, но эта небольшая перестановка половинных и целых шагов имеет большое значение в мире. Сравните гамму до мажор, за которой сразу следует гамма до минор:
.Гаммы до мажор и минор.
Гаммы гармонического минора
Гамма гармонического минора отличается от гаммы натурального минора всего на полтона, но сделав это небольшое изменение, вы получите гамму с совершенно новым звучанием. Полный образец восходящей гармонической минорной гаммы: Целое-Половина-Целое-Целое-Половина-1½ -Половина
Например, чтобы сыграть гармонический минор, выполните следующие действия:
Начните играть в гамме ля натуральный минор.
Когда вы дойдете до седьмой ноты соль, поднимите ее на полтона до соль-диез.
Это изменение делает расстояние от шестой до седьмой ступени лада полутора ступенями и придает гамме гармонического минора уникальное звучание.
Мелодические минорные гаммы
Еще одна вариация минорной гаммы — 9-я.0271 мелодический минор гамма, которая примечательна (простите за каламбур), потому что она имеет разный рисунок в зависимости от того, идете ли вы по шкале вверх или вниз. Правильно — шкала, похожая на хамелеона, которая поднимается в одну сторону и опускается в другую. Эта гибкость полезна, когда вы хотите, чтобы гамма звучала, как вы уже догадались, мелодично.
Шестая и седьмая ступени шкалы повышаются на полступени по возрастанию и понижаются на полступени по убыванию. Вы, наверное, заметили, что нисходящая гамма идентична натуральной минорной гамме, поэтому действительно новой является только восходящая гамма: Целое-Половина-Целое-Целое-Целое-Целое-Половина.