Правила в семье для детей и родителей: Правила для ребенка — Психологос

Содержание

Правила поведения в семье | Материал:

Опубликовано 27.02.2021 — 21:20 — Гжибовская Нина Анатольевна

О правилах поведения в семье родителям, что необходимо знать родителям по отношению к детям. Как воспитывать детей. Родителям и детям необходимо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каневской район

Населенный пункт _______________________________________________________

МБДОУ детский сад № ___________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (полностью) _______________________________________

_______________________________________________________________________

Комментарий

Дата________________                                                   Подпись__________________

Отправить на электронную почту [email protected] до 10 марта 2021 года

Тема письма — «Для модератора тематической площадки «Демография» ОНФ в Краснодарском крае»

Предварительный просмотр:

Правила поведения в семье

        Родителям необходимо:

  • Принимать активное участие в жизни семьи.
  • Придерживаться одного стиля воспитания в семье.
  • Демонстрировать уважительное отношение друг к другу, обеспечивать стабильность и предсказуемость в семейных взаимоотношениях.
  • Вести здоровый образ жизни.
  • Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом.
  • Проявлять эмоциональную теплоту по отношению к детям, всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком. Понимать, что скрывается за поведением ребенка, уметь выслушать и понять его чувства.
  • Учитывать индивидуальные особенности ребёнка в соответствии с его способностями. Создавать «ситуацию успеха», всегда поддерживать своего ребёнка, способствовать его успешной социализации.
  • Позволять ребенку самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность (в соответствии с возрастом).
  • Контролировать сайты, которые посещает ребёнок, проводить разъяснительную беседу о работе в интернете. Обеспечивать и обучать ребёнка иному безопасному поведению: с небезопасными взрослыми, другими детьми, животными, электричеством, огнём, газом, острыми предметами, бытовой химией и лекарствами. Исключить причинение ребёнком вреда самому себе.

       Детям необходимо:

  • Уважительно относиться к родителям, охотно выполнять их просьбы и поручения.
  • Доброжелательно относиться к братьям и сёстрам. Старшие дети должны помогать младшим, подавать им хороший пример в учёбе, труде и в поведении.
  • Бережно относиться к своим вещам, школьным и домашним принадлежностям, соблюдать и поддерживать порядок в своей комнате.
  • В соответствии с возрастом и способностями, брать на себя домашние обязанности.
  • Владеть навыками самообслуживания / гигиены.
  • Вести здоровый образ жизни: правильно питаться, заниматься спортом, не совершать опасных для здоровья и жизни действий и поступков
  • Владеть навыками безопасного обращения с электричеством, огнём, газом, острыми предметами, бытовой химией и лекарствами. Знать правила поведения в экстремальных ситуациях.
  • Знать и соблюдать: речевой, столовый, гостевой, семейный этикеты. Знать и соблюдать правила поведения: в школе, на улице, в транспорте, театре, цирке, других общественных местах.

       Родителям и детям необходимо:

  • Искренне заботиться друг о друге, нести ответственность друг перед другом.
  • Заботиться о том, чтобы трудности и проблемы объединяли семью и всех её членов для совместного их решения.
  • Проявлять искреннюю заботу о каждом члене семьи

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки в помощь родителям «Как поощрять ребенка в семье», «Правила поведения за столом».

Памятка   для родителей   «Как поощрять ребенка в семье»1.Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими и…

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять…

«Способность управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения».

Доклад о дошкольниках…

«Способность управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения».

Статья: Учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся в организации работы по обучению безопасному поведению на улице….

Вывод по анкетированию: изучение правил поведения на дороге в семье.

Информирование по обеспечению безопасности движения по ПДД становится всё наиболее важной задачей в воспитании подрастающего поколения. Особое значение в решение этой проблемы имеет заблаговременная…

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.

Презентация для детей «Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре»….

Правила поведения на природе.
Правила поведения для детей

Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которы…


Поделиться:

 

Правила в жизни ребенка: зачем они нужны и как добиться их выполнения

Чтобы правила работали, они должны быть конкретными, выполнимыми, обоснованными и не нарушать эмоционального благополучия ребенка

Одна из задач родителей состоит в том, чтобы дать ребенку границы и ориентиры, которые помогут ему жить в обществе, планировать свои действия и оценивать их возможные последствия. Но ребенок не всегда готов принимать правила и им следовать. Как родителям и воспитателям добиться того, чтобы их правила были справедливы и действительно работали?

Правила или нормы — важная социальная опора нашей жизни. Для любой совместной деятельности нужно умение договариваться, в первую очередь — о правилах. При этом трудно найти другое изобретение человечества, которое вызывало бы столь сильный протест. Кто сказал, что поступать надо именно так? Как с правилами соотносится развитие самостоятельности ребенка, поощрение инициативы? Что вообще такое правила — система приказов или все-таки договор?

Кто здесь главный?

Задача родителей — научиться формулировать разумные правила и сделать так, чтобы ребенок их принял, запомнил и выполнял. Ведь нередко случается, что правила не работают. Почему так происходит? «Протест против правил возникает часто и у взрослых людей, и у детей, — рассказывает психолог Елена Юдина. — Дети обычно слушают родителей, но иногда, когда правило словно бы спустилось на парашюте из каких-то дальних высот, оно воспринимается в штыки».

Если человек, не важно — ребенок или взрослый, попадает в ситуацию, где приходится какое-то правило соблюдать, но непонятно, зачем оно нужно, это вызывает несогласие.

Правило не работает, если, по сути, является просто приказом и дается без объяснений и без всякой возможности обсуждения. Давление будет вызывать раздражение и внутреннее сопротивление.

Запрещая ребенку что-то, мы делаем это ради сохранения благоприятных условий там, где несколько человек вместе проводят время. Например, в группе детского сада, где много других детей и нужно, чтобы все примерно одинаково понимали, как действовать в этом месте можно и нужно, а чего делать не стоит.

Но когда мы заявляем, что с сегодняшнего дня не делаем того, что делали еще вчера, и декларируем это, не давая рациональных объяснений, то так мы не решаем проблему разумной регуляции деятельности, а только показываем, кто в доме хозяин, считает Елена Юдина: «Это вопрос власти. Мы таким образом транслируем ребенку, что здесь решаю я, а ты для того, чтобы слушаться».

От взрослого, который властно, без объяснений вводит правило, потребуется постоянный контроль его соблюдения. Дети при установке «Я сказал, а ты слушаешься» очень редко фиксируют правила. 

Родителю придется беспрерывно проверять, выполняются ли его требования. Но неусыпный контроль лишь повысит уровень напряжения в детско-родительских отношениях, потому что естественная среда для ребенка — это свобода. «В ситуации, когда вам придется все контролировать, никакой свободы не будет, — считает психолог. — Все ходят строем и делают не то, что хотят, а то, что вы им сказали».

Кроме того, в случаях правил-приказов возникает нагрузка на память ребенка. Чтобы ребенок просто запомнил требование взрослого, оно должно быть ему понятно и не противоречить его настоящим стремлениям. Дети искренне забывают такие правила, которые устанавливаются без опоры на понимание ребенка и его способность размышлять. А если правило к тому же сформулировано слишком сложно для ребенка, он будет его произвольно менять.

Стили общения с ребенком

Поведение ребенка во многом зависит от того, какую стратегию взаимодействия с ним выберет взрослый. Директивная манера общения, когда взрослый властвует над ребенком, отдает ему команды, — один из вариантов взаимодействия в семье или группе, но есть и другие. Оценить влияние на детей авторитарного, демократического и попустительского стилей поведения взрослого позволяет эксперимент, проведенный в 1939 году психологом Куртом Левином и затем воспроизведенный в 1960-е годы для венгерского документального фильма.  

Один и тот же воспитатель в течение нескольких месяцев общался с тремя группами дошкольников, используя разную манеру поведения для каждой группы.

Выяснилось, что при авторитарном стиле дети четко выполняют задания и ведут себя неагрессивно, но при этом лишены пространства для творчества, не проявляют инициативу, чувствуют внутреннее напряжение и, в основном, не испытывают симпатии к лидеру.

Попустительский стиль ничем ребенка не ограничивает. Дети пренебрегают просьбами взрослого, ведут себя свободно, прибегают к агрессии в отношении более слабых. При таком стиле дети не могут работать самостоятельно и крайне неохотно и неэффективно действуют сообща.

При демократическом стиле руководства взрослый привлекает детей к обсуждению правил, в котором они активно участвуют; дети чувствуют себя спокойно, без опасений излагают свои предложения, не отвлекаются на посторонние занятия, выполняя поставленное взрослым задание.

Достоинства и недостатки каждого стиля зависят от задач взрослого. Ему необходимо понимать, чего он хочет добиться от ребенка, какое поведение у него сформировать. Для разных ситуаций подходят разные способы воспитания или, как их еще называют, «стили лидерства». 

Например, в краткосрочной перспективе удобен авторитарный стиль, когда нужно добиться полного послушания и не отвлекаться на объяснения и поддержание дисциплины. Для развития креативности и получения качественного творческого результата подойдет демократический стиль. При попустительстве родителей дети дают полный выход накопившейся энергии.

Взрослые используют разные приемы в зависимости от собственных предпочтений или от ситуации. Для достижения хороших результатов очень важно грамотное соотношение между разными стратегиями. Но при любом подходе определенные правила необходимы. Важно сделать так, чтобы они выполнялись всеми членами группы, для которой предназначены: в большой семье, в детском саду, на дополнительных занятиях. Как этого добиться?

Когда правила работают

1. Детям требуется знать, зачем правило нужно. Почему надо себя ограничивать, и что будет, если этого не делать. Ребенку необходимо понимать, что он справляется с собой не просто так, а в своих собственных интересах.

2. Если ребенок понимает и принимает правило и готов действовать в соответствии с ним, то научится саморегуляции. Это важно для развития личности. Он начинает пытаться с собой справляться самостоятельно, не рассчитывая на взрослого. Работающие правила сразу снимают с родителя необходимость постоянного контроля. Конечно, пригляд нужен, но в ситуации работающих правил детям можно доверять.

3. Ребенок должен быть уверен, что сможет правило выполнить, что оно ему по силам и что оно обоснованно. «Правило соблюдается, если ребенок этому правилу доверяет, — говорит Елена Юдина. — Оно его не подведет. Что это значит? Например, то, что оно для всех». Такие правила дают ребенку уверенность в том, что он в безопасности и может спокойно действовать.

4. В работающем правиле нет нарушения эмоционального благополучия. В дошкольном возрасте это единственный фон, на котором ребенок может что-то делать. По мнению психолога, «если подорвано эмоциональное благополучие, если подорвана уверенность в том, что он может пробовать много чего, — будет серьезно страдать детское развитие».

5. Чтобы правило работало, нужно сделать ребенка его соавтором. Когда правила создаются вместе с детьми, они становятся частью личного действия. Это не означает, что ребенок начнет диктовать свои правила. Взрослый все равно остается главным, иерархия должна сохраняться. Ребенок участвует в обсуждении, но руководит процессом родитель.

Свод правил должен быть очень подробным. Хорошо перечислить детально все возможные ситуации его применения или, наоборот, несоблюдения. Тогда ребенок почувствует правило своим и будет очень стараться его выполнить.

Кроме того, в компании других детей он будет помогать соблюдать его своим братьям, сестрам или друзьям.

Что важно учитывать родителям

Правила условны. Они не везде одни и те же. Они могут меняться даже внутри одной группы, потому что меняются ситуация и задачи. Хорошо, когда дети понимают, что правила могут измениться и что они сами могут в этом участвовать.

Правила должны быть конкретными. Не следует формулировать задачи в слишком общем виде. Например, правило «Не шуметь!» работать не будет. Непонятно, что оно означает: всегда не шуметь? А чем «шуметь» отличается от «не шуметь»? К кому относится это правило? Некоторые шумят, и ничего не происходит. Скорее всего, ребенок такое правило проигнорирует.

Некоторым детям трудно управлять собой. Изначально дети стремятся слушаться взрослых, им так спокойнее. Правда, есть дети, у которых собственная активность и желание что-то сделать так сильны, что они не могут с ними справиться. «Это порождает проблемы, — предупреждает Елена Юдина. — Всегда есть опасность, что внутренняя натура ребенка победит, будет все время стучаться и заставлять ребенка находиться в напряжении».

Правила нужны не только для того, чтобы дети не доставляли неприятностей окружающим и были удобны в общении. Они помогают ребенку и в те моменты, когда он остается наедине с собой.

Адекватная система правил будет помогать развитию ребенка, она не препятствует его самостоятельности и позволяет ему чувствовать себя увереннее и спокойнее.

    

Источник:

Лекция «Разговор о правилах в жизни ребенка: что такое правило и когда оно работает?» на I Международной онлайн-конференции «Университет Детства: Крутые практики» 1 июня 2020 года

Фото: Коллекция/iStock

разных семей, разные правила: советы по общению с детьми

Если вы являетесь родителем PJ Library, скорее всего, в какой-то момент вы говорили со своими детьми о том, почему ваша семья не поступает точно так же, как другие семьи. Возможно, вы говорили о том, почему Санта не приходит к вам домой, почему другие дети играют в футбол по утрам в субботу, а вы нет, или, возможно, почему некоторые из ваших родственников любят чизбургеры с беконом, в то время как ваша семья полностью их избегает.

По мере того, как в разных частях мира ослабляются (или ужесточаются) правила социального дистанцирования и самоизоляции, вы можете обнаружить, что у вас все чаще возникают подобные дискуссии. Моим девочкам 9 и 11 лет, они достаточно взрослые, чтобы понимать, что в разных странах и даже в разных штатах США действуют разные правила и принципы, и что они часто меняются. Сказав это, это может быть запутанным временем для детей младшего возраста или для тех, у кого есть члены семьи, друзья или соседи, которые могут делать разные выборы в отношении общения и социального дистанцирования. Ваши дети могут задаться вопросом, почему их друзья устраивают игры, дни рождения или проводят время с двоюродными братьями и сестрами, когда им это не разрешено.

Вот несколько простых советов (плюс сценарий, если вам это нужно), которым вы можете следовать, когда ваши дети спрашивают: «Эй, почему их семья может это делать, а мы не можем?»:

  1. Четко изучите свои семейные правила. — или, по крайней мере, как можно яснее. Обсудив свои рекомендации с партнером по воспитанию или другими опекунами, прежде чем говорить с детьми, вы сможете избежать борьбы за власть во время разговора.
  2. Будьте прямолинейны. Используйте ясный, недвусмысленный язык и не давайте обещаний, которые не сможете выполнить. Это может быть так просто, как: «Сейчас у нас нет игр с друзьями, потому что это важный способ сохранить здоровье людей».
  3. Признайте, что в разных штатах и ​​даже в разных семьях действуют разные правила. Вам не нужно ходить вокруг да около или преуменьшать различия. Если вы знаете, почему некоторые люди ведут себя по-другому — например, друг все еще ходит в детский сад, потому что его родители первыми реагируют, — вы можете сказать это. Если вы не знаете почему, то вам не нужно гадать или стыдить других людей за их выбор. Просто вернитесь к реальности, что «в разных семьях разные правила».

  4. Сосредоточьтесь на чувствах, а не на борьбе. Вместо того, чтобы спорить о том, могут ли ваши дети заниматься тем или иным видом деятельности, поинтересуйтесь их эмоциями. Позвольте вашим детям быть грустными или злыми, или чем-то еще, что им нужно. Помните, что хотя некоторые чувства неприятны, ни одно из них не является неправильным.
  5. Вернуть значения. Если ваш ребенок зациклен на постоянных (и часто сбивающих с толку) изменениях и расстраивается, напомните ему, почему мы это делаем. Мы остаемся дома, носим маски и моем руки, потому что ценим жизнь превыше всего, и каждый из нас может внести свой вклад, чтобы помочь людям, которых мы любим, быть здоровыми и в безопасности.

Вот простой сценарий, который позволяет сосредоточиться на вашей семье:

» У каждой семьи свои правила. В нашей семье мы считаем, что [Вставьте тему темы] лучше всего подходит для нас». или «В нашей семье лучше всего работает [назовите семейное правило].

Дополнительные ресурсы о том, как разговаривать с детьми в это необычное время, см.:

Как поговорить с детьми об отмене летних планов
Является ли социальное дистанцирование еврейской ценностью?
5 надежных ресурсов для общения с детьми о COVID-19

Карла Наумбург, доктор философии, LICSW — клинический социальный работник, писатель и оратор. Она является автором трех книг для родителей: Ready, Set, Breathe: Практика внимательности с вашими детьми для меньшего количества кризисов и более мирной семьи  (New Harbinger, 2015) и Воспитание в настоящий момент: как сосредоточиться на том, что Really Matters

 (Parallax, 2014) и бестселлер  Как перестать срываться с детьми  (Уоркман, 2019 г.). Ее статьи были опубликованы в The New York Times , The Washington Post , The Huffington Post и Mindful Magazine , а также в других местах. Карла живет за пределами Бостона со своим мужем, двумя маленькими дочерьми и двумя совершенно безумными кошками.

carlanaumburg.com


18 мая 2020 г.

Теги: Covid-19, как разговаривать с детьми

правил [быстрые победы] — Simple Families

Привет и добро пожаловать в 225 серию. Сегодня. У меня есть для вас серия быстрых побед, и мы говорим о правилах. Привет, это Денай. Я основатель Simple Families. Простые семьи — это интернет-сообщество для родителей, которые ищут более простую и осмысленную жизнь. В этом шоу мы сосредоточимся на минимализме с детьми, позитивном воспитании, семейном благополучии и снижении умственной нагрузки. Мои взгляды основаны на личном опыте воспитания детей, а также на моей докторской диссертации по развитию детей. Итак, вы услышите разговоры, основанные на исследованиях, но, что более важно, на реальной жизни. Спасибо, что присоединились к нам.

Привет, Денайе. Это эпизод о быстрых победах, которым я поделился пару недель назад. Летом буду делать. Эти эпизоды короткие, около пяти минут, и предлагают несколько конкретных советов. Сегодня поговорим о правилах. Как мы будем говорить о правилах через пять минут? Потому что правила могут быть такими сложными. Очень легко попасть в ловушку, создав множество маленьких правил, обычно основанных на раздражающем поведении наших детей. Соблюдение всех этих правил может привести к путанице, особенно если в доме более одного взрослого, если вы воспитываете ребенка вместе со своим партнером или другим взрослым, если в доме есть опекуны, если бабушка и дедушка принимают заботиться о детях, имея много маленьких правил, может быть очень трудно обеспечить их соблюдение. Я хочу, прежде всего, сказать вам, что вы можете изменить свои правила.

После прослушивания этого эпизода, если вы решите, что у вас слишком много маленьких правил, вам, возможно, придется переоценить и решить, какие из них сохранить, а какие отбросить, потому что правда в том, что некоторые из них могут стоить вам больше времени и энергии, чем они того стоят. Итак, мы должны спросить себя, какова ценность этих правил? Если бы ваши дети могли спросить вас, почему это правило? И ваш единственный ответ, потому что я так сказал, что обычно просто не подходит.

Когда мы устанавливаем правила для наших детей, мы должны действительно понимать скрытую важность правил, которые позволят нам с большей готовностью применять их. И это позволит нашим детям ценить их более достоверно. Так что в нашем доме на самом деле всего три правила. Эти правила являются своего рода зонтичными правилами. Это основные понятия, лежащие в основе подавляющего большинства запросов, которые я обращаюсь к своим детям, и стратегий управления поведением.

Эти правила помогают мне сосредоточиться на самых важных вещах, которым я учу своих детей. И они помогли мне отпустить мелочи. Они уважают права других людей, защищают и заботятся об окружающей среде, как о вещах внутри дома, так и за его пределами и берут на себя только разумный риск. Я скажу их снова. Во-первых, уважайте права других людей. Во-вторых, защищать и заботиться об окружающей среде как внутри, так и снаружи. И в-третьих, идите только на разумный риск. Я хочу особо отметить тот факт, что некоторые слова, которые я здесь использую, такие как уважение других людей, защита окружающей среды, разумный риск.

Это могут быть расплывчатые слова для детей. Мы не можем просто разбрасываться этими словами, думая, что наши дети будут знать, как их понимать. Итак, для начала я приведу вам пару примеров небольших правил, которые появились в нашем доме, которые я пытался применять, но обнаружил, что они бесполезны и не стоят моего времени.

А затем я приведу вам пару примеров того, как я применяю правила, которые у нас есть, и язык, который я использую в последнее время, моя дочь много играла в нашей песочнице. Ей четыре года, и она подбрасывает песок в воздух, и часть его вылетает из песочницы, а часть попадает ей в волосы. Хорошо. Много его попадает в ее волосы, и это сводит меня с ума. Скальп, полный песка. Это действительно раздражающее поведение, и я пытался остановить его, и она продолжает это делать. Так что я переоценил это правило, не бросать песок в воздух, действительно ценность? Действительно ли это служит какой-либо цели, кроме того факта, что это поведение меня раздражает, и мне требуется пара дополнительных секунд, чтобы стряхнуть волосы с ее головы в конце дня?

Ага. Я решил, что это того не стоит, потому что трачу больше времени на то, чтобы обеспечить соблюдение этого произвольного правила, чем на то, чтобы убрать песок с ее волос и тела. Так что теперь она бросает песок, а я просто делаю глубокий вдох и пытаюсь сохранять спокойствие. Еще одно правило, о котором мы недавно ходили взад и вперед в нашем доме, это то, что мой муж недавно ввел правило, согласно которому моему шестилетнему сыну нельзя прикасаться к нашему велотренажеру. На велотренажере есть экран, и он часто подходит и просто пролистывает различные занятия на нем. Ничего на нем не болит. Ему просто любопытно и скучно, и мы поиграем с экраном несколько минут тут и там. Итак, после того, как мой муж ввел это правило, вы не можете касаться экрана.

Вы вообще не можете прикасаться к велосипеду. Я нахмурилась, потому что бываю дома гораздо чаще и забочусь о детях чаще, чем мой муж, потому что он работает дольше. И теперь, когда это правило было создано, мне придется заниматься его соблюдением. И действительно трудно применять произвольные правила. И я чувствую, что это правило является своего рода произвольным. Это не подпадает ни под одно из трех правил нашего дома. Он не проявляет неуважения к другим людям. Он ничему не вредит в нашем окружении и не идет на необоснованный риск. Так что, поговорив с моим мужем, мы собираемся отпустить это. Мы собираемся выбрать наши битвы на этом. Теперь вы обнаружите, что многие ваши маленькие правила на самом деле подпадают под действие более крупных правил. Возможно, у вас есть правило не обзывать.

Ну, никакие обзывания не учат ваших детей тому, как других людей. У вас может быть правило не бросать игрушки. Ну, это правило номер два, вы должны защищать окружающую среду и заботиться о ней. И часть этого — не ломать вещи. У вас может быть правило не бегать по улице. Что ж, это правило номер три: идти на разумный риск. Я не часто повторяю эти правила со своими детьми. Им четыре и шесть. Они действительно молоды, чтобы понимать эти расплывчатые слова. Они больше для меня, чтобы получить некоторую структуру и организацию системы правил в моем собственном уме. Итак, как мне рассказать своим детям об этих правилах? Во-первых, я сам моделирую все эти правила в своем поведении. И это самый важный и эффективный способ научить наших детей следовать этим правилам, но давайте посмотрим на первое, уважайте права других людей.

Вот как я говорю об этом. Допустим, мой сын следует за моей дочерью по дому, подражая ей, что сводит ее с ума. Я бы сказал, что моя работа как твоей матери — научить тебя уважать других людей. Это означает, что когда она говорит нет, нет значит нет. Когда она говорит «стоп», «стоп» означает «стоп». Вы должны уважать ее и ее тело. Во-вторых, защищать и заботиться об окружающей среде. Вот как я говорю об этом. Это моя работа. Как ваша мать, чтобы научить вас, как защищать и заботиться о мире. Когда вы выбрасываете свой мусор в воду, он может уплыть, и некоторые животные могут в конечном итоге съесть его, заболеть и умереть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *