Самоповреждающее поведение у подростков: Самоповреждения у подростков | Клинический центр «Психиатрия – наркология»

инструкция для родителей – Психологический центр «ТОЧКА» Москва

В подростковом возрасте ребёнок может периодически оказываться в нестабильном эмоциональном состоянии и может начинать причинять себе вред. Подобное поведение требует от родителя максимального включения и эмпатии.

Подростковый возраст – сложный период новых эмоциональных и поведенческих реакций, нетипичного, «иного» проявления личности подростка. Этот период знаковый и для родителей, так как происходит серьёзная трансформация отношений. Порой просто невозможно выстраивать диалог с ребёнком также как раньше. Именно в этот период, в следствие гормональных изменений и появления чувства «взрослости», подросток реагирует на вмешательство в его жизнь взрослых как на оголённый электрический провод. Любое «не то слово» или «не те поступки» превращают родительско-детский альянс в плацдарм для боевых действий.

Причины самоповреждающего поведения подростков

К сожалению, в этом возрасте ребёнок может периодически оказываться в нестабильном эмоциональном состоянии, может начинать причинять себе вред. Подобное поведение требует от родителя максимального включения и эмпатии (т.е. понимания того, что чувствует другой человек). Как определить, есть ли у Вашего ребёнка признаки самоповреждающего поведения и что Вы можете сделать?

Признаки самоповреждающего поведения:

✔ 1. Вы находите на теле ребёнка порезы, синяки, ожоги непонятного происхождения, также могут быть обнаружены области без волос на коже головы. Обратите внимание на повреждения на таких частях тела, где сложно пораниться случайно – запястья, бедра, живот. Обратите внимание, что искать нужно не только порезы – ожоги, синяки, области без волос на голове (или исчезновение ресниц на глазах) – такие же признаки самоповреждения.

✔ 2. Подросток постоянно скрывает руки и ноги под одеждой (даже в жару) или украшениями (например, браслетами). Часто под ними прячутся шрамы.

✔ 3. Ребенок начинает много времени проводить в одиночестве в ванной или у себя в комнате, при этом отчаянно старается не пустить туда родителя и очень злится, если тот продолжает настаивать.

✔ 4. Ребенок начинает проводить онлайн еще больше времени, чем обычно (подчеркну слово «ещё» – очевидно, что большинство подростков в принципе много времени проводит за монитором или со смартфоном). В Интернете есть сообщества «по интересам», среди них – те, в которых объединяются такие подростки, которые склонны к причинению себе вреда. Там они получают ощущение поддержки и принадлежности к группе, данное чувство очень важно для подростков.

✔ 5. Обратите внимание на одежду, постельное белье ребёнка и его полотенца – иногда можно заметить пятна крови. Также может привлечь внимание внезапное желание подростка стирать всю свою одежду и белье исключительно самостоятельно.

✔ 6. Ребенок отказывается принимать участие в различных видах спортивных активностей. Поскольку на теле есть следы и шрамы, дети с самоповреждениями стараются всеми возможными способами избегать школьных занятий физкультурой или плаванием. И им совсем не хочется прилюдно переодеваться.

✔ 7. Из дома начинают исчезать предметы, которыми можно причинить себе вред или же устранить последствия самоповреждения: бритвенные лезвия, ножи, пластыри и бинты. Какие-то их этих предметов могут найтись в школьном рюкзаке или в комнате ребенка.

✔8. У ребенка часто наблюдается плохое настроение, склонность к слезам, нежелание делать что-либо, отказ от еды, или, напротив, переедание.

Что делать родителю, подозревающему самоповреждающее поведение?

✔ 1. Сделайте паузу, вдохните-выдохните. Вам необходимо успокоиться и подумать, прежде чем принимать какие-либо решения и начинать действовать. Ваше настроение необходимо взять под контроль, ведь в такой ситуации гамма переживаний едва ли приятная (грусть, злость, страх, вина).

Иногда первая реакция родителя – задавать ребёнку вопросы, однако это может быть расценено как нападение и ребёнок станет ещё более закрытым и замкнутым. Безусловно, следует обратиться к профессионалу, школьному или частному психологу, однако некоторые вещи Вы можете сделать и самостоятельно.

✔ 2. Еще раз дайте подростку понять, что Вы его любите (вне зависимости от конкретных фактов его поведения). Следует помнить, что дети причиняют себе вред, потому что испытывают множество трудных эмоций. Вне зависимости от того, хотят ли они таким образом наказать себя, успокоить, или же просто заставить что-то почувствовать, их реальность очень тревожная и нестабильная. В этом постоянном вихре эмоций им нужно убежище, где они могут чувствовать себя в безопасности.

Именно это должен обеспечить ребенку родитель. Не важно, можете ли Вы разрешить проблему подростка немедленно – важно, чтобы тот знал, что любим, и принимаем родителем, и что тот не стыдится, даже если ребенок ведет себя так, покрывая свое тело порезами и ожогами.

Благодаря этому возникает эмоциональную стабильность, которой так не хватает подростку.

✔3. Попытайтесь понять, какая причина стоит за причинением себе повреждений, потому что порезы и ожоги – всего лишь симптом. Причины есть всегда, но они могут быть очень разными – кто-то из подростков страдает от депрессивного или тревожного расстройства, кто-то стал жертвой школьной травли, кто-то начинает причинять себе вред из-за проблем с учителями или с самими родителями.

Важно, чтобы родитель помог подростку попробовать понять причины, по которым он вредит себе, только после этого можно начинать борьбу с ней.

✔ 4. Подростки, склонные к самоповреждениям, часто не готовы, не могут говорить на эту тему, при попытках взрослых начать разговор – отмалчиваются. Не стоит заставлять их в приказном тоне – это только усилит уже имеющиеся проблемы. Но можно подумать над альтернативными вариантами диалога. Вот несколько вариантов, которые пробовали другие родители:

А) Оставьте на столе в кухне блокнот, в котором ребенок может писать любые вещи, которые он хотел бы, чтобы родители знали. Писать всегда проще, чем говорить напрямую. Любой из родителей читает записи каждый день и находится в курсе происходящего, там же родитель может оставлять ответы на вопросы или писать свои комментарии;

Б) В комнате ребенка (или над его спальным местом) можно повесить маркерную доску, на которой ребенок может отмечать, например, звездочкой или черточкой, каждый день, когда он не причинял себе повреждений. За каждый же день, когда повреждения были нанесены, один знак ребенком стирается. Таким образом родитель остается в курсе происходящего и избегает при этом неловких разговоров с ребенком;

В) Можно приобрести набор цветных браслетов на запястье (например, резиновых), которые подросток надевает каждый день, цвет же зависит от настроения: красный цвет символизирует крайнее эмоциональное напряжение, желтый – то, что его настроение в пределах нормы, зеленый – что все отлично. В случае возможности договоренности со школьным психологом и сотрудничества родителей с ним в вопросах борьбы с самоповреждающим поведением ребенка это – хороший способ для психолога также быть в курсе состояния ребенка.

✔ 5. При наличии хорошо налаженных контактов со школой, сообщите о ситуации классному руководителю, социальному педагогу или школьному психологу, если он есть в школе. Совместно родителю вместе с сотрудниками школы будет легче следить за поведением ребенка, к тому же, иногда школа идет на встречу родителям, и немного изменяет условия проведения, к примеру, устных ответов у доски, для ребенка, если они вызывают у него такой сильный стресс, что он причиняет вред своему телу.

✔ 6. Не пытайтесь заставить ребенка прекратить то, что он делает. Часто ребенок в таких ситуациях продолжает наносить себе повреждения, только не сообщает об этом родителю. Не всегда «изъятие» всех острых предметов из квартиры, например, включая столовые ножи, является хорошей идеей. Иногда подростки, отчаявшись в такой ситуации, причиняют себе вред гораздо более травматичными способами, например, режут кожу осколками стекла. Если вы чувствуете себя достаточно уверенно, поговорите с ребенком о том, какого поведения он хотел бы от вас в этой ситуации. Иногда дети сами предлагают убрать подальше все потенциально опасные предметы.

✔ 7. Предложите ребенку альтернативные варианты поведения. Есть много других вариантов, которые молодые люди могут пробовать, помимо причинения повреждений своему телу. Кто-то справляется при помощи банального биться подушки, разрывания бумаги на мелкие клочки или более экзотичного сжимания в руках кубиков льда (да, это не очень приятно и очень чувствительно, потому является хорошей альтернативой для самопорезов).

Кто-то рисует красной ручкой на коже, кто-то носит на запястье резиновый браслет, который может с силой натянуть и отпустить в момент эмоционального напряжения.

✔ 8. Воспользуйтесь помощью профессионалов: детский психолог в поликлинике, центры помощи семье и детям, службы психологической помощи, консультации подросткового психолога и т.д. Психолог может всегда оказать поддержку родителю и предложить направления поведения в конкретной ситуации, даже если сам подросток отказывается идти на прием.

——————————————-—

Будем рады ответить на все вопросы, записать на психологическую консультацию и рассказать подробности!

Наш телефон не изменился:


☎ 8 (929) 639 30 61 с 10.00 до 20.00

This affordable-papers.net is only one of the most crucial pieces of the composing process.

Самоповреждающее поведение у подростков: причины аутоагрессии

14 июня 2022

14.06

6 минут

6 мин.

29209

49

1

Обновлено: 14 июня 2022

Обновлено 14. 06

Родители со страхом в глазах встречают взросление детей. Ведь подростковый период у большинства ребят оборачивается серьезным кризисом. Меняется гормональный фон, перестраивается физиология тела. Непосредственное влияние на психику подростков начинает оказывать социальная среда и общество. 

Навалившийся груз требует от ребенка выработки новой поведенческой стратегии, способов принятия решений. Дети с устойчивой психикой выходят из подросткового периода с «гордо поднятой головой», подверженные внешнему влиянию девочки и юноши выбирают не совсем правильные методы решения возникающих проблем.

Содержание статьи

  1. Селфхарм у подростков: что это такое?
    1. Способы самоповреждения
  2. Причины самоповреждающего поведения
  3. Как не пропустить селфхарм?
  4. Как правильно себя вести?
  5. Частые вопросы
  6. Заключение эксперта

Селфхарм у подростков: что это такое?

Селфхарм — самоповреждающее поведение, которое направлено на преднамеренное повреждение тела.

Самоповреждение не имеет ничего общего с суицидальными намерениями, однако при обнаружении у ребенка следов самоповреждения следует забить тревогу.

Важно! Несмотря на то, что самоповреждение не имеет ничего общего с суицидом, родители должны быть начеку. Подростки, которые режут руки, могут не рассчитать глубину пореза. Кровопотеря может привести к летальному исходу, если вовремя не обратиться к врачу для оказания медицинской помощи.

Способы самоповреждения

Методы нанесения себе самоповреждений у подростков могут быть разные. Но самым распространенным является порез. Чтобы нанести травму несовершеннолетний может использовать:

  • бритвенное лезвие;
  • ножи;
  • иглы;
  • ножницы;
  • стекло;
  • булавки;
  • вилки.

Любой предмет, который может нанести увечье, может быть пущен в ход.

Если ничего подходящего подросток не найдет, то в своем желании самоповреждения он не остановится. В ход могут идти ногти, что позволит расцарапать кожу до кровавых ран.

Другими менее популярными, но столь же опасными методами самоповреждения являются:

  • нанесение ожогов сигаретой;
  • вырывание пучков волос;
  • укусы;
  • пережимание рук или ног;
  • удары лицом, головой о твердые поверхности, стены и пр.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы видите у сына или дочери склонность к самоповреждению или симптомы суицидального поведения. Наши психологи проведут дистанционную консультацию, на которой вы получите рекомендации по выстраиванию взаимоотношений с трудным подростком, который выбрал самоповреждение, как способ самопомощи в кризисных ситуациях.

Причины самоповреждающего поведения

Психологи считают, что причины такого поведения зависят от того, какую цель несовершеннолетние хотят достичь, нанося себе самоповреждение.

Причины самоповреждения

Описание

Снятие психологического дискомфорта

Негативные эмоции, стресс, конфликты со сверстниками, буллинг в школе — все это доставляет душевную боль ребенку. Чтобы снять дискомфорт от этого подросток выбирает самоповреждающее поведение: психологическая боль заменяется физической.

Получение удовольствия от самоповреждения

В момент, когда эмоциональное напряжение спадает при физической боли, селфхамер получает удовлетворение от произошедшего. Чем чаще ребенок будет прибегать к этому, тем быстрее у него выработается опасная привычка. Так проявляется неосознанное удовольствие от нанесенных повреждений.

Самоповреждение, как специфическая коммуникация

Специфическая коммуникация, которая выстраивается на принципах самоповреждения, может быть обусловлена рядом причин:

  • Дисморфофобия. Это отклонение формируется у лиц, которые неудовлетворенны собственным внешним видом. В большинстве случаев у пациентов с дисморфофобией наблюдаются сопутствующие психические отклонения, например, в области пищевого поведения. В основном по этой причине наносят себе самоповреждения девушки. Выбирают при этом те участки тела, которые считают непривлекательными, например, бедра.
  • Недостаток внимания. В большинстве случаев такое поведение выступает, как крик о помощи. Через нанесение порезов (причем делают они это на открытых местах) несовершеннолетние пытаются привлечь внимание родителей или друзей.
  • Тоталитаризм в семье. Если ребенок не имеет права самостоятельно принимать решения, касаемые своей жизни, то через самоповреждающее поведение подросток пытается хоть что-то контролировать. Во время нанесения порезов он ощущает, что тело принадлежит только ему, а не родителям.

Пример 

Самоповреждение свойственно не только подросткам, но и взрослым. Иллюстрирует это поведение пример с походом к стоматологу. Люди, которые имеют страх перед лечением зубов, во время процедуры начинают сжимать кулаки до следов на ладошках. Физическая боль, которая возникает в этот период, позволяет переключить внимание со страха. Это простой пример самоповреждения, с которым может столкнуться каждый человек в обычной жизни.

Как не пропустить селфхарм?

Несмотря на то, что подростки занимаются самоповреждениями в одиночестве, родители могут распознать отклонение в поведении ребенка на начальном этапе. Для этого следует:

  • Испытывать неподдельный интерес к жизни отпрыска. Если у него имеются эмоциональные переживания, а моральное состояние подавленное, то подростку следует оказать поддержку. Безусловно, ребенок не признается в том, что он специально режется, чтобы привлечь внимание взрослых. Но добрый разговор по душам позволит предотвратить очередной приступ самоповреждения.
  • Не обесценивайте переживания. Если причина, приводящая к самоповреждающему поведению, по вашему мнению, незначительна, не стоит ее игнорировать. Нельзя сравнивать мироощущения взрослого человека и подростка с неуравновешенной психикой. Если девушка считает, что у нее большой нос в сравнении с подругами, примите сей факт со всей серьезностью. Найдите способы любые недостатки представить как достоинства. Это поможет молодой девушке справиться с комплексами и принять себя такой, какая есть.
  • Нельзя отпускать ситуацию. Самоповреждение всегда имеет первопричину. Выяснить ее самостоятельно сложно, поэтому при подозрении на селфхарм следует обратиться за помощью к психологу.

Важно! Терапия самоповреждающего поведения не должна быть направлена исключительно на избавление от вредной привычки. Отказ от обряда не поможет решить внутренние противоречия. И если самоповреждение будет более недоступным, то подросток обязательно найдет иную форму устранения ментального дискомфорта.

Как правильно себя вести?

Чтобы не запустить ситуацию и не ухудшить моральное состояние несовершеннолетнего, следует выбрать правильную тактику поведения.

  • Адекватная реакция. Нельзя истерить, ругать ребенка, обвинять его в неадекватном поведении, если он практикует самоповреждение. Категорически запрещено угрожать подростку — ультиматумы лишь усугубят ситуацию. Поэтому необходимо поставить на контроль собственную агрессию, злобу, чувство вины, если есть мнение, что вы что-то упустили в процессе воспитания. Важно докопаться до истинной причины этого поведения — поверьте, глубина проблемы, вызывающей самоповреждения, вас неприятно удивит.
  • Терпение. Если посадить ребенка дома, отобрать телефон или лишить карманных денег за самоповреждающее поведение, это не позволит решить проблему. Обязательно наберитесь терпения — работа с травмированным подростком будет сложной и долгой. Только забота, внимание и любовь помогут ребенку в любом возрасте понять, что он не один в этом мире, а родители в любой ситуации придут на помощь.
  • Доверие. Если родители обнаружат у сына или дочери следы от порезов, не стоит терять доверие к ребенку. Не следует лазить в вещах, читать дневники и проверять телефоны. Важно создать такую психологическую обстановку в семье, которая позволит ребенку в момент трудностей обратиться за помощью к родителям, а не прибегнуть к аутоагрессии.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если не получается выстроить отношения с подростком. Наши психологи дистанционно помогут найти болевые точки и подскажут, какую стратегию поведения выбрать, чтобы восстановить связь с ребенком.

Частые вопросы

В каких местах подростки чаще всего наносят себе увечья?

+

Зависит от причины, которая привела к подобному поведению. Если несовершеннолетний хочет привлечь внимание взрослых, то выбирает открытые места для порезов. Если причина другая, то травмирует кожу в скрытых от посторонних людей местах: на гениталиях, бедрах.

Осознают ли подростки опасность селфхарма?

+

Из-за своего юношеского максимализма дети не могут оценить опасность самоповреждающего поведения. Поэтому так важно родителям обращать внимание на детей, изменение их поведения и психологическое состояние. Осознание приходит лишь с возрастом, когда человек может анализировать собственные поступки.

К кому идти при обнаружении проблемы?

+

Помните, что селфхарм — это психологическое отклонение, поэтому и лечить его должны врачи. Обязательно обратитесь за помощью к психологу, который специализируется на проблемах аутоагрессии.

Заключение эксперта

Столкнувшись с такой ситуацией, многие родители начинают паниковать. От растерянности они не могут понять, что делать и как правильно вести себя с ребенком, чтобы не усугубить ситуацию. Первое, что следует предпринять — записаться на личную консультацию к психологу. Врач поможет разобраться, какие чувства родитель испытывает в отношении случившегося, а также достичь внутреннего спокойствия и устойчивости. Лишь после этого следует оказать психологическую поддержку подростку в его внутренней борьбе, с которой самостоятельно без аутоагрессии он не может справиться.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 367

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Источники

  1. … Мыльникова Ю.А., Наджарьян С.С. Клинические и социальные предикторы аутоагрессивного поведения лиц допризывного и призывного возраста // Тюменский медицинский журнал. 2014. №1.
  2. … Взаимосвязь аутоагрессивного поведения и социально-психологической адаптации подростков : автореферат дис. … кандидата психологических наук : 19.00.01 / Закондырина Вера Александровна; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. — Моск
  3. … М.А. Шолохова]. — Москва, 2009. s511_2 () Бурлака А.В., Аминов Р.Ш., Чумак Ю.А., Храпенко И.Б. Исследование аутоагрессивного поведения школьной молодежи // МНИЖ. 2021. №5-4 (107).

Поделиться:

Категория: Психология

Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАД

Предыдущая статья

Как принять беременность …

Следующая статья

Психологическая зависимость от . ..

Другие статьи по теме

Пружинин Марк Юльевич

03.02

Резидуальная энцефалопатия у детей (РЭП)

Про детей

Монахова Альбина Петровна

10.06.22

Слуховые галлюцинации

Психология

Пружинин Марк Юльевич

13.02

Диспраксия у детей

Про детей

Самоповреждающее поведение у подростков – PMC

PLoS Med. 2010 май; 7(5): e1000240.

Опубликовано в сети 25 мая 2010 г. doi: 10.1371/journal.pmed.1000240

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности в основных и популярных СМИ, а также растущее число анекдотических сообщений врачей, терапевтов, младших и старших школьных консультантов позволяют предположить, что это может быть, как некоторые назвали его, «следующим подростковым расстройством» [1]. Упоминаемый в литературе и средствах массовой информации как «самоповреждающее поведение», «самоповреждение», «самоповреждение», «самоповреждение» или «нанесение порезов», членовредительство обычно определяется как преднамеренное самоповреждение. нанесли деструкцию тканей тела без суицидальных намерений и в целях, не санкционированных обществом [2]. Хотя чаще всего это не суицидальный жест, он статистически связан с самоубийством и может привести к непредвиденным серьезным травмам или летальному исходу [3], [4], [5].

Хотя изучение NSSI в подростковом возрасте является относительно новым, эмпирические достижения в исследованиях NSSI за последние несколько лет привели к прочной основе знаний об основных эпидемиологических параметрах. Многие нормально развивающиеся молодые люди практикуют то, что обычно называют common NSSI [6]. Эта форма членовредительства включает в себя NSSI, которые являются (а) компульсивными (ритуалистическими и редко преднамеренными, такими как выдергивание волос или трихотилломания), (б) эпизодическими (время от времени и без идентификации как кто-то, кто причиняет себе вред) и (в). ) повторяющийся (выполняется на регулярной основе и с идентификацией эго как человека, который причиняет себе вред). Общий NSSI может быть легким, умеренным или тяжелым в зависимости от летальности травм. Хотя common NSSI может и действительно сочетается с другими психическими заболеваниями, классифицируемыми по DSM, такими как депрессия или тревога, также становится все более очевидным, что это заболевание проявляется независимо от других психических заболеваний [7].

В целом исследования, проведенные в США, показывают, что распространенность распространенного NSSI в течение жизни колеблется от 12% до 37,2% в популяции средней школы [8] и от 12% до 20% [7], [9] в позднем подростковом и молодом возрасте. . Стипендия NSSI неизменно показывает средний возраст начала заболевания от 11 до 15 лет [8], [9].],[10],[11],[12] с нормально распределенным возрастом начала в пределах от 10 до 24 лет [9]. Из всех молодых людей, сообщающих о каких-либо NSSI, более трех четвертей сообщают о повторных NSSI (> 1 эпизод) [9], и, по оценкам, 6–7% подростков сообщают о текущем повторяющемся NSSI (NSSI в прошлом году) [7], [8], [9]. В целом, около четверти всех подростков и молодых людей с НССИ в анамнезе сообщают о том, что применяли НССИ только один раз в жизни [9], [13], но, поскольку даже один эпизод НССИ в значительной степени коррелирует с историей жестокого обращения и сопутствующими заболеваниями, такими как суицидальность и психический дистресс, может быть группа подростков, в которой единичный случай NSSI служит индикатором риска для других рискованного поведения или патологии [9].]. Продолжительность NSSI недостаточно изучена, но имеющиеся данные свидетельствуют о том, что среди лиц с историей повторного NSSI большинство (79,8%) сообщили о прекращении NSSI в течение 5 лет после начала, а 40% сообщили о прекращении в течение 1 года после начала [9].

NSSI отличается от культурно санкционированного членовредительства, такого как пирсинг или татуировка, намерением, а не формой, а также травмирующим агентом (пирсинг и татуировка чаще всего выполняются кем-то другим, в то время как для NSSI обычно верно обратное ). Хотя чаще всего это ассоциируется с термином «порезы», наиболее распространенные формы среди молодежи включают царапанье, порезы, удары руками или предметами с сознательным намерением причинить себе вред; удары руками или ногами; кусание, разрывание или разрывание кожи; резьба по себе; и сжигание [9],[13],[14],[15],[16]. Также может быть важно место ранения на теле. Повреждения, нанесенные на лицо, глаза, шею в яремной области, грудь или гениталии, например, могут клинически свидетельствовать о большем психологическом расстройстве, чем травмы, нанесенные в другом месте [17], [18]. Большинство молодых людей, сообщающих о повторных самоповреждениях, также сообщают об использовании нескольких методов и разных мест тела [9].

Большинство исследований показывают, что женщины немного чаще практикуют NSSI, чем мужчины (неопубликованные данные) [9].],[19]. Недавняя работа предполагает, что могут существовать различные группы или «классы» членовредительства, один из которых состоит в основном из мужчин, которые используют формы членовредительства, которые можно описать как «самоизбиение», и/или которые практикуют NSSI в социальных условиях. 20]. Результаты в отношении расы и NSSI неоднозначны: некоторые исследования предполагают, что это может быть более распространено среди представителей европеоидной расы [21], а другие демонстрируют столь же высокие показатели в выборках меньшинств [9], [22]. Имеются также доказательства связи NSSI с сексуальной ориентацией, например, частота NSSI немного выше среди тех, кто сообщает об исключительном гомосексуальном влечении и некотором влечении к представителям своего пола, и очень повышена среди бисексуалов и сомневающихся в статусе сексуальной ориентации (неопубликованные данные). 9].

Несмотря на то, что эмпирическое внимание, уделяемое NSSI, резко различается по всему миру, ясно, что NSSI присутствует и широко распространен во всем мире. Великобритания, например, выделила национальные ресурсы для изучения и снижения случаев членовредительства среди молодежи [18], а ученые как из Канады, так и из Европы [23], [24] зафиксировали тревожно высокий уровень членовредительства среди молодежи. их страны. Хотя NSSI наиболее широко исследуется в промышленно развитых регионах, таких как Европа, Северная Америка, Австралия и Новая Зеландия, он также с некоторой регулярностью встречается и в других промышленно развитых и неиндустриальных странах [21], [22], [25]. Однако сравнение уровней и характеристик NSSI на международном уровне осложняется тем фактом, что многие меры NSSI за пределами США (чаще всего называемые «самовредлением») включают поведение, совершаемое с суицидальными намерениями, и могут также охватывать социально санкционированные членовредительства. поведение, например, используемое как часть религиозной или ритуальной практики [25].

В общем, причины членовредительства делятся на три основные категории: психологические, социальные и биологические. Из них чаще всего упоминаются психологические функции, которые сосредоточены на уменьшении психологической боли, выражении и облегчении психологического стресса и переориентации внимания с негативного стимула [12], [17], [26]. Гораздо реже, но иногда приводят такие причины, как «чтобы кто-то обратил внимание» и «чтобы получить прилив или прилив энергии». Оба подчеркивают роль как социальных, так и биологических ролей в поддержании NSSI. Модели социальных функций указывают на важность рассмотрения NSSI как поведения, предпринимаемого для одновременного выполнения нескольких функций, большинство из которых являются внутриличностными (регуляция эмоций), но некоторые из них носят фундаментально межличностный характер. В дополнение к тому, что они определены как факторы, предрасполагающие или подвергающие риску подростков, которые в конечном итоге принимают NSSI как способ высвобождения негативных эмоций [27], [28], исследования показывают, что межличностные факторы также вносят значительный вклад в поддержание NSSI [12], [27]. ],[28]. Биологические модели функции, как правило, сосредоточены в первую очередь на роли NSSI в регуляции эндогенных опиоидов. Модель гомеостаза NSSI, например, предполагает, что люди, которые наносят себе повреждения, могут иметь хронически более низкие, чем нормальные, уровни эндогенных опиоидов. В этой модели NSSI носит принципиально лечебный характер — он представляет собой попытку восстановить нормальные уровни опиоидов. Низкий уровень опиоидов может быть результатом злоупотребления, травмы или пренебрежения в анамнезе или может быть биологически обусловлен другими процессами [29].]. Эти модели очень полезны для углубления понимания того, как и почему некоторые люди считают, что они зависят от поведения NSSI для регуляции эмоций.

Выявление уникальных антецедентов NSSI является более сложной задачей, так как он связан со многими предрасполагающими факторами рискованного поведения подростков, такими как нарушение регуляции эмоций, самоуничижение, невзгоды в детстве и сопутствующие или предшествующие психические расстройства [30]. В клинических популяциях членовредительство тесно связано с жестоким обращением в детстве, особенно с сексуальным насилием в детстве [27], [31]. Самоповреждения также связаны с расстройствами пищевого поведения, злоупотреблением психоактивными веществами, посттравматическим стрессовым расстройством, пограничным расстройством личности, депрессией и тревожными расстройствами [27]. В то время как большая часть этих исследований отражает коморбидность в клинических популяциях, более поздние исследования этих отношений в сообществе молодых людей документируют аналогичные модели, хотя и на значительно более низких уровнях ассоциации [7], [9].],[32]. Действительно, одно исследование показало, что у 44% респондентов с текущим поведением NSSI не было никаких сопутствующих клинических состояний [7].

То, что NSSI и суицидальное поведение связаны, хорошо задокументировано [3]–[5], но природа их связи остается несколько неоднозначной. Большинство специалистов по лечению NSSI и ученых согласны с тем, что в подавляющем большинстве случаев NSSI используется для временного облегчения стресса, а не для того, чтобы сигнализировать о намерении покончить с собой [17], [25], [33]. Действительно, некоторые видят в этом средство предотвращения самоубийства [34], [35]. Таким образом, в своем отношении к суициду NSSI обладает неоднозначным, казалось бы, парадоксальным статусом как временно функционального средства поддержания жизни за счет снижения и регуляции сильных негативных эмоций, но одновременно служит потенциальным предвестником суицидальных намерений и попыток. Этот двойной статус предполагает, что усилия по выявлению различий в мотивах и намерениях могут быть наиболее продуктивным средством получения информации, полезной для разработки руководств, материалов и услуг по лечению. В то время как Уолш [17] утверждал, что NSSI и самоубийство являются совершенно разными психологическими и поведенческими феноменами, Джойнер теоретизирует, что некоторые суицидальные люди приобретают способность вести себя с высокой летальностью (т. . Предполагая, что суицидальное поведение является Последствие поведения NSSI предполагает временную связь, которая еще не задокументирована. Если это предположение подтвердится, то данные будут свидетельствовать о том, что для некоторых NSSI служит предвестником дистресса, который, если его не смягчить, может привести некоторых людей к мысли или попытке самоубийства позже.

Широко распространено мнение, что NSSI заразен, хотя отсутствие эмпирических данных неизбежно ограничивает наши возможности для проверки этого предположения. Тем не менее исследования заражения среди подростков в клинических условиях демонстрируют тенденцию к распространению NSSI в популяции [37]–[39].] и наличие членовредительства в средствах массовой информации, таких как музыка, фильмы и газеты, резко возросло за последние несколько лет [40]. Интернет также оказался популярным местом для сбора людей, практикующих NSSI [41]. Исследования социальных контекстов поведения постоянно показывают, что позитивное и негативное поведение социально моделируется и часто сгруппировано [42] и что первичный механизм распространения, как правило, заключается в (а) формировании норм, (б) социальном подкреплении поведения. , (c) предоставление (или ограничение) возможностей для участия в поведении и (d) облегчение или подавление предшествующих факторов для поведения [42]. В совокупности эти механизмы обеспечивают полезную основу для понимания того, как членовредительство может распространяться среди молодых людей, и указывают на необходимость подходов к профилактике и вмешательству, направленных на каждую из этих областей.

Несмотря на то, что специалисты по лечению NSSI могут дать совет, основанный на опыте, было проведено мало исследований, которые действительно проверяли стратегии лечения. В систематическом обзоре 23 рандомизированных контролируемых испытаний, связанных с преднамеренным самоповреждением (термин из Великобритании, который включает NSSI и поведение, связанное с самоубийством), обозреватели пришли к выводу, что наиболее многообещающие подходы включают терапию для решения проблем, предоставление контактной информации службы неотложной помощи, длительная психологическая терапия и депо-флупентиксол (для тех, у кого есть повторный опыт членовредительства). Однако они предупреждают, что текущих знаний недостаточно и крайне необходимы дополнительные испытания [43]. В систематическом обзоре стратегий лечения, специфичных для NSSI, Мюленкамп приходит к выводу, что подходы, использующие в основном когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), могут оказаться наиболее эффективными при лечении NSSI [44]. Из-за ограниченного во времени и структурированного характера этой техники, направленной на формирование навыков совладания, она особо выделяет терапию решения проблем и диалектическую поведенческую терапию как наиболее многообещающие кандидаты на основе когнитивно-поведенческой терапии, но предполагает, что, хотя обе они могут быть эффективными при правильных условиях лечения, ни один из них не оказался эффективным в ограниченном доступном исследовании. Хотя диалектическая поведенческая терапия использовалась со значительным успехом у пациентов с пограничным расстройством личности с суицидом и NSSI, а также [46], существует значительная потребность в хорошо спланированных и тщательных испытаниях стратегий лечения NSSI среди населения.

Несмотря на распространенность среди подростков, NSSI часто остается незамеченным. Медицинские работники имеют уникальную возможность оценить поведение NSSI во время оценки приема и во время осмотра, поскольку раны или шрамы могут быть видны. Руки, кулаки и предплечья, противоположные доминирующей руке, являются распространенными местами травм. Однако следы членовредительства могут появляться и появляются на любом участке тела. Другие признаки включают несоответствующую сезону одежду (постоянное ношение одежды с длинными рукавами или брюк летом), постоянное использование браслетов/повязок, нежелание участвовать в мероприятиях/мероприятиях, требующих меньшей защиты тела (например, плавание или занятия в тренажерном зале), и частое ношение повязок. и странные/необъяснимые принадлежности (например, бритвенные лезвия или другие приспособления, которыми можно резать или колоть). Важно, чтобы вопросы об отметках не были угрожающими и эмоционально нейтральными. Ветеран лечения Барент Уолш указывает, что он добился наибольшего успеха в обеспечении комфорта пациентов и сборе клинически полезной информации, демонстрируя «уважительное любопытство» к людям с историей NSSI [17].

При обнаружении NSSI медицинские работники должны провести расследование и обратиться по адресу:

  • Непосредственный риск заражения: открытые раны следует оценить на предмет вероятности заражения. Даже в тех случаях, когда раны зажили, необходимо обсудить, как ухаживать за ранами. Это особенно важно, поскольку значительное число людей с опытом работы в NSSI указывают на нанесение ран непреднамеренной тяжести [9],[17].

  • Серьезность NSSI: В общем, частота NSSI в течение жизни в сочетании с количеством используемых методов и вероятностью того, что используемые методы вызовут серьезное повреждение тканей (т. положительно коррелирует с риском других неблагоприятных исходов, таких как суицидальное поведение и общий психологический дистресс. Случаи высокой степени тяжести (высокая частота в течение жизни, травма в течение последних 6 месяцев, использование форм, которые могут вызвать сильное повреждение тканей, и/или использование нескольких форм) требуют тщательной оценки существующей терапевтической поддержки и направления к специалистам, если они признаны неадекватными или отсутствуют.

  • Степень неформальной и официальной системы поддержки: Сообщал ли пациент кому-либо о травме, и если да, то насколько его поддерживают те, кто знает? Получает ли пациент в настоящее время терапию, при которой было выявлено наличие NSSI? В противном случае требуется направление к специалисту, особенно в тяжелых случаях.

  • Наличие сопутствующих психических расстройств, таких как расстройство пищевого поведения, депрессия, тревога, пограничное расстройство личности и генерализованный психологический дистресс. Наличие одного или нескольких из этих состояний у пациентов с NSSI является распространенным явлением и может повышать риск самоубийства [3], [19].],[46].

  • Оценка суицида: Хотя NSSI не является суицидальным жестом, он может указывать на наличие суицидальных мыслей и чувств и должен вызывать оценку суицида у лиц, которые нанесли себе травмы в прошлом году. Для этого доступны различные инструменты оценки, включая, помимо прочего, SI-IAT [47] и шкалу суицидальных намерений Бека [48].

NSSI является обычной практикой среди подростков, и медицинские работники располагают уникальными возможностями для обнаружения его присутствия, оценки его летальности и оказания помощи пациентам в уходе за ранами и в поисках психологической помощи. Оценка NSSI должна быть стандартной практикой в ​​медицинских учреждениях. Необходимы рандомизированные контрольные испытания эффективных стратегий лечения и профилактики. Поскольку исследования NSSI находятся в зачаточном состоянии, возникает множество вопросов, оставшихся без ответа. Наиболее актуальными для клиницистов и смежных медицинских работников являются (а) проницательные люди с историей NSSI с повышенным риском самоубийства по сравнению с людьми, не относящимися к группе повышенного риска, (b) эффективные схемы лечения, (c) эффективные стратегии профилактики в школах и в общественных местах, и (d) протоколы оценки и направления, которые, вероятно, приведут к эффективному лечению и снижению поведения NSSI.

Пять ключевых исследований в этой области

1. Росс С., Хит Н. (2002) Исследование частоты членовредительства в выборке подростков из сообщества. Дж. Юноша-подросток 31: 66–77.

Это одно из первых описательных исследований NSSI в выборке подростков средней школы. Это проложило путь для изучения NSSI в популяциях сообщества, задокументировав высокий уровень распространенности и предоставив новые описательные детали [24].

2. Нок М.К., Принстейн М.Дж. (2004) Функциональный подход к оценке членовредительства. J Consult Clin Psychol 72: 885–890.

Это первое исследование, задокументировавшее функциональную модель NSSI, которая вышла за рамки уничижительной манипулятивной функции и предоставила эмпирическую поддержку многофункциональной концептуализации NSSI у подростков [12].

3. Уитлок Дж., Экенроде Дж., Сильверман Д. (2006) Самоповреждающее поведение среди студентов колледжей. Педиатрия 117: 1939–1948.

Это было первое крупномасштабное эпидемиологическое исследование, документировавшее явления NSSI у студентов колледжей и давшее подробные эпидемиологические портреты этого явления [9].].

4. Muehlenkamp J, Gutierrez PM (2007)Риск суицидальных попыток среди подростков, которые совершают несуицидальные самоповреждения. Arch Suicide Res 11: 69–82.

Это была одна из первых эмпирических работ, документирующих различия между NSSI и самоубийством помимо намерения поведения, и это было сделано в выборке старшеклассников из сообщества, расширяя исследования NSSI до неклинических условий [4].

5. Россов И., Истгаард М., Хоутон К., Мэдж Н., ван Херинген К. и др. (2007) Межнациональные сравнения связи между употреблением алкоголя и преднамеренным членовредительством у подростков. Поведение суицидальной угрозы жизни 37: 605–615.

Это было первое крупномасштабное международное исследование распространенности NSSI (называемого в Европе «преднамеренным членовредительством»). Это также проложило путь для изучения взаимосвязи между NSSI и распространенным рискованным поведением подростков, таким как употребление алкоголя [25].

Автор заявил об отсутствии конкурирующих интересов.

Специального финансирования для этого произведения не поступало.

Происхождение: Введен в эксплуатацию; рецензируется внешними экспертами.

1. Уэлш П. Июнь 2004 г. Шрамы студентов указывают на эмоциональную боль. Редакционные статьи USA Today: 11A. Доступно: http://findarticles.com/p/articles/mi_kmusa/is_200406/ai_n6875652/. По состоянию на 06 ноября 2009 г. .

2. Международное общество изучения членовредительства. Проблемы с определениями, связанные с нашим пониманием членовредительства. Материалы конференции с годового собрания. 2007.

3. Уитлок Дж., Нокс К.Л. Взаимосвязь между самоповреждающим поведением и суицидом среди молодежи. Arch Pediatr Adolesc Med. 2007; 161: 634–640. [PubMed] [Google Scholar]

4. Muehlenkamp J, Gutierrez PM. Риск суицидальных попыток среди подростков, совершающих несуицидальные членовредительства. Arch Suicide Res. 2007;11:69–82. [PubMed] [Google Scholar]

5. Нок М.К., Джойнер Т.Э., Гордон К.Х., Ллойд-Ричардсон Э., Принштейн М.Дж. Несуицидальные самоповреждения среди подростков: диагностические корреляты и связь с суицидальными попытками. Психиатрия рез. 2006; 144: 65–72. [PubMed] [Google Scholar]

6. Нок М., Фавацца А.Р. Несуицидальные членовредительства: определение и классификация. В: Нок М, редактор. Понимание несуицидального членовредительства: происхождение, оценка и лечение. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; 2009 г.. [Google Scholar]

7. Голласт С.Е., Айзенберг Д., Гольберштейн Э. Распространенность и корреляты членовредительства среди студентов университетов. J Am Coll Health. 2008; 56: 491–498. [PubMed] [Google Scholar]

8. Jacobson CM, Gould M. Эпидемиология и феноменология несуицидального самоповреждающего поведения среди подростков: критический обзор литературы. Arch Suicide Res. 2007; 11: 129–147. [PubMed] [Google Scholar]

9. Уитлок Дж., Экенроде Дж., Сильверман Д. Самоповреждающее поведение среди студентов колледжей. Педиатрия. 2006;117:1939–1948. [PubMed] [Google Scholar]

10. Muehlenkamp JJ, Gutierrez PM. Исследование различий между самоповреждающим поведением и суицидальными попытками в выборке подростков. Поведение суицидальной угрозы жизни. 2004; 34:12–24. [PubMed] [Google Scholar]

11. Кумар Г., Пепе Д., Стир Р.А. Подростки, находящиеся в психиатрических стационарах, сообщают о причинах, по которым они наносят себе порезы. J Нерв Мент Дис. 2004; 192:830–836. [PubMed] [Google Scholar]

12. Нок М.К., Принстейн М.Дж. Функциональный подход к оценке членовредительства. J Consult Clin Psychol. 2004; 72: 885–89.0. [PubMed] [Google Scholar]

13. Хит Н.Л., Тосте Дж.Р., Недечева Т., Шарлебуа А. Исследование несуицидального самоповреждения среди студентов колледжей. Дж. Мент, советник по вопросам здоровья. 2008; 30: 137–156. [Google Scholar]

14. Laye-Gindhu A, Schonert-Reichl KA. Несуицидальные членовредительства среди подростков сообщества: понимание «что» и «почему» членовредительства. J Молодежь Подросток. 2005; 34: 447–457. [Google Scholar]

15. Briere J, Gil E. Членовредительство в клинической и общей выборке населения: распространенность, корреляты и функции. Am J Ортопсихиатрия. 1998;68:609–620. [PubMed] [Google Scholar]

16. Клонский Э.Д. Несуицидальные членовредительства: введение. J Clin Psychol. 2007;63:1039–1043. [PubMed] [Google Scholar]

17. Уолш Б. Нью-Йорк: Guilford Press; 2006. Лечение членовредительства: практическое руководство. [Google Scholar]

18. Молодые люди и членовредительство: национальное исследование. 2004. Что мы уже знаем? распространенность, факторы риска и модели вмешательства. Доступно: http://www.selfharmuk.org/inform.asp. По состоянию на 15 сентября 2004 г.

19. Контерио К., Ладер В. Нью-Йорк: Гиперион; 1998. Телесные повреждения: прорывная программа лечения членовредительства. [Google Scholar]

20. Уитлок Дж. Л., Мюленкамп Дж., Экенроде Дж. Вариации несуицидального самоповреждения: выявление латентных классов в сообществе молодых людей. J Clin Child Adolesc Psychol. 2008; 37: 725–735. [PubMed] [Google Scholar]

21. Бхугра Д., Сингх Дж., Феллоу-Смит Э., Бейлисс К. Умышленное членовредительство у подростков. Пример из двух этнических групп. Евро Джей Псих. 2002; 16: 145–151. [Академия Google]

22. Маршалл Х., Яздани А. Обнаружение культуры в учете членовредительства среди азиатских молодых женщин. J Community Appl Soc Psychol. 1999; 9: 413–433. [Google Scholar]

23. Росс С., Хит Н. Исследование частоты членовредительства в выборке подростков из сообщества. J Молодежь Подросток. 2002; 31: 66–77. дои: 10.1023/A:1014089117419. [Google Scholar]

24. Rossow I, Ystgaard M, Hawton K, Madge N, van Heeringen K, et al. Межнациональные сравнения связи между употреблением алкоголя и преднамеренным членовредительством у подростков. Поведение суицидальной угрозы жизни. 2007; 37: 605–615. [PubMed] [Академия Google]

25. Фавацца А.Р. Наступление зрелого возраста членовредительства. J Нерв Мент Дис. 1998; 186: 259–268. [PubMed] [Google Scholar]

26. Клонский Э.Д. Функции преднамеренного самоповреждения: обзор эмпирических данных. Clin Psych Rev. 2007; 27: 226–239. [PubMed] [Google Scholar]

27. Yates TM. Психопатология развития самоповреждающего поведения: компенсаторная регуляция в посттравматической адаптации. Clin Psychol Rev. 2004; 24:35–74. [PubMed] [Академия Google]

28. Prinstein MJ, Guerry JD, Browne CB, Rancourt D. Межличностные модели несуицидального самоповреждения. В: Нок МК, редактор. Понимание несуицидального самоповреждения: происхождение, оценка и лечение. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; 2009. [Google Scholar]

29. Шер Л., Стэнли Б. Биологические модели несуицидального самоповреждения. В: Нок МК, редактор. Понимание несуицидального самоповреждения: происхождение, оценка и лечение. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; 2009 г.. [Google Scholar]

30. Клонски Э.Д., Гленн Ч.Р. Оценка функций несуицидального членовредительства: психометрические свойства опросника утверждений о членовредительстве (ИСАС). J Psychopathol Behav Assess. 2009; 31: 215–219. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Бродский Б.С., Cloitre M, Дулит Р.А. Связь диссоциации с членовредительством и жестоким обращением в детстве при пограничном расстройстве личности. Am J Psychiatr. 1995; 152: 1788–1792. [PubMed] [Академия Google]

32. Огле Р.Л., Клементс К.М. Преднамеренное членовредительство и употребление алкоголя у женщин студенческого возраста: контролируемое сравнение в неклинической выборке. Am J Ортопсихиатрия. 2008; 78: 442–448. [PubMed] [Google Scholar]

33. Conterio K, Lader W. New York: Hyperion Press; 1998. Телесные повреждения: прорывная программа исцеления членовредительства. [Google Scholar]

34. Олдермен Т. Окленд, Калифорния: New Harbinger; 1997. Израненная душа: понимание и прекращение насилия над собой. [Академия Google]

35. Сильный МА. Нью-Йорк: Викинг; 1998. Ярко-красный крик: членовредительство и язык боли. [Google Scholar]

36. Столяр Т.Е. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; 2006. Почему люди умирают от самоубийства. [Google Scholar]

37. Уолш Б., Доерфлер Л.А. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; 2009. Домашнее лечение членовредительства. В: Понимание несуицидального самоповреждения: происхождение, оценка и лечение. [Google Scholar]

38. Тайминен Т.Дж., Каллио-Соукайнен К., Ноксо-Койвисто Х., Калйонен А., Хелениус Х. Заражение преднамеренным членовредительством среди стационарных подростков. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1998;37:211–217. [PubMed] [Google Scholar]

39. Мэтьюз, ПК. Эпидемия членовредительства в подростковом отделении. Int J Soc психиатрия. 1968; 14: 125–133. [PubMed] [Google Scholar]

40. Уитлок Дж., Пурингтон А., Гершкович М. СМИ, Интернет и несуицидальные членовредительства. В: Нок МК, редактор. Понимание несуицидального самоповреждения. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; 2009. [Google Scholar]

41. Уитлок Дж. Л., Пауэрс Дж. Л., Экенроде Дж. Новейшие достижения: Интернет и членовредительство среди подростков. Дев Психология. 2006; 42: 407–417. [PubMed] [Академия Google]

42. Беркман Л.Ф., Кавачи И. Исторические рамки социальной эпидемиологии. В: Berkman LF, Kawachi I, редакторы. Социальная эпидемиология. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; 2000. [Google Scholar]

43. Hawton KKE, Townsend E, Arensman E, Gunnell D, Hazell P, et al. Психосоциальные и фармакологические методы лечения преднамеренного самоповреждения. Кокрановская база данных систематических обзоров 3. 1999; Ст. №:CD001764. DOI: 10.1002/14651858.CD001764. [PubMed] [Google Scholar]

44. Мюленкамп Дж. Эмпирически поддерживаемые методы лечения и общие рекомендации по терапии несуицидального самоповреждения. Дж. Мент, советник по вопросам здоровья. 2006; 28: 166–185. [Академия Google]

45. Linehan M, Comtois KA, Murray A, Brown M, Gallop R, et al. Двухлетнее рандомизированное контролируемое исследование и последующее наблюдение диалектической поведенческой терапии по сравнению с терапией, проводимой экспертами для суицидального поведения и пограничного расстройства личности. Арх генерал психиатрия. 2006; 63: 757–766. [PubMed] [Google Scholar]

46. Хоу К., Хоутон К., Хьюстон К., Таунсенд Э. Психиатрические и личностные расстройства пациентов с непреднамеренным членовредительством. Бр Дж. Психиатрия. 2001; 178:48–54. [PubMed] [Google Scholar]

47. Нок М., Банаджи М.Р. Прогнозирование суицидальных мыслей и попыток у подростков с помощью краткого функционального теста. J Consult Clin Psychol. 2007; 75: 707–715. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Бек А.Т., Ковак М., Вайсман А. Оценка суицидальных намерений: шкала суицидальных мыслей. J Consult Clin Psychol. 1979; 47: 343–352. [PubMed] [Google Scholar]

Почему подростки это делают, как помочь

Педиатры, скорее всего, первые врачи, обнаружившие, что подросток занимается самоповреждающим поведением, и это их оценка контекста и серьезности этого членовредительство, а также их чуткие отношения с пациентом, которые подготавливают почву для лечения.

 

Каждый год педиатры оказывают помощь подросткам, которые преднамеренно причиняют себе вред, включая порезы, ожоги, царапанье и удары. Примерно каждый шестой подросток хотя бы раз пытался нанести себе вред. 1 Большинство подростков делают это незначительно или время от времени, но примерно 5% серьезно и постоянно причиняют себе вред. 2,3 В совокупности эти действия называются самоповреждающим поведением (SIB), которое определяется как преднамеренное прямое разрушение тканей тела. Примечательно, что большинство подростков, которые участвуют в SIB, делают это без намерения покончить с собой. Таким образом, клиницисты и исследователи часто говорят о несуицидальном самоповреждении (NSSI), которому посвящена эта статья. 4

Педиатр, вероятно, первый врач, обнаруживший, что подросток наносит себе вред. Раны или шрамы могут быть обнаружены во время обычного медицинского осмотра, или запаниковавший родитель может потребовать срочного обследования сына или дочери. Первая клиническая встреча может быть трудной для всех: родители часто испытывают чувство вины, предательства или возмущения; подросток может чувствовать себя незащищенным и пристыженным; педиатр может ответить разочарованием или просто непониманием. Первая клиническая встреча также имеет решающее значение для подготовки к успешному лечению. Как заявил во время сеанса терапии 15-летний пациент, имевший в анамнезе членовредительство: «Я ненавижу, когда люди сходят с ума. Это заставляет меня чувствовать себя отвратительно, и тогда я не хочу говорить».

Цель этой статьи — представить явление NSSI, включая информацию о том, кто причиняет себе вред и почему. Что касается лечения, существует множество эффективных и научно обоснованных вмешательств при членовредительстве, но большинство из них требуют специальной подготовки и применяются в течение длительного периода времени, как правило, психиатрами. 5 Таким образом, это обсуждение сосредоточено на предварительной оценке NSSI с акцентом для врачей первичного звена на том, как представить поддерживающую и не осуждающую позицию, которая может облегчить дальнейшую оценку.

Зачем причинять себе вред?

Интуитивно классифицировать членовредительство как проблему и предположить, что после того, как поведение прекратится, пациент почувствует себя лучше. Однако исследования показывают, что наиболее распространенной функцией членовредительства является управление рядом негативных эмоций или создание чувства там, где есть только оцепенение или пустота. 6 Другими словами, проблема для пациента — невыносимая грусть, тревога, стыд или одиночество — или вообще ничего не чувствует. Самоповреждение — решение , которое в краткосрочной перспективе может быть невероятно эффективным для ослабления невыносимых эмоций.

В такой ситуации NSSI оказывает помощь немедленно и независимо от реакции внешнего мира. Подростки не начинают причинять себе вред «только для того, чтобы привлечь внимание». На самом деле, многие подростки тайно наносят себе увечья в течение месяцев или лет, прежде чем их обнаруживают, и вместо того, чтобы добиваться внимания, предпринимают активные шаги, чтобы скрыть свое поведение. После обнаружения поведение может принять совершенно новое измерение. В зависимости от реакции, которую они получают от окружающих, подростки, у которых мало эмоциональных навыков, могут быстро научиться использовать NSSI как способ влиять на других.

Например, если подросток начинает резать себя, потому что чувствует себя одинокой и не может этого вынести, а ее семья в ответ спешит выразить свою любовь и поддержку, вполне вероятно, что она начнет причинять себе боль каждый раз, когда ей нужна любовь. Или, если подросток плохо учится в школе и ему разрешают оставаться дома каждый раз, когда он начинает бить себя, он может продолжать бить себя всякий раз, когда в школе становится особенно напряженно. Неудивительно поэтому, что подростки в выборках сообщества сообщают об использовании NSSI как средства влияния на людей и сообщения о бедствии. 3

Как видно из этих примеров, NSSI может работать, чтобы избежать чего-то неприятного или спровоцировать реакцию, даже если она негативная. Поэтому многие практикующие врачи могут отвергать подростков, которые наносят себе повреждения, как манипуляторов. Однако хотеть внимания — это нормально. Каждый пытается минимизировать страдания и максимизировать удовольствие. Проблема в том, что подросток, причиняющий себе вред, может не знать, как прямо или эффективно попросить о помощи. Самоповреждение — это временное и ошибочное решение проблемы с общением или неудовлетворением критических потребностей.

Далекие от того, чтобы быть мастерами-манипуляторами, как некоторые могут их представить, подростки, которые режут или бьют себя, часто пытаются управлять своими

эмоциями и своими отношениями, не зная, как это сделать. Проще говоря, по нашему опыту, многие подростки, которые наносят себе травмы, делают это, потому что не знают, что еще делать. Это важная основа многих методов лечения NSSI, целью которых является обучение альтернативным методам решения проблем.

 

 

Получите БЕСПЛАТНО «Современную педиатрию» в папке «Входящие»

Кто наносит себе травмы

На основании предложенных нами объяснений молодые люди используют NSSI, чтобы справляться с негативными или пустыми чувствами и сообщать о страданиях, когда у них нет возможности применять более эффективные решения. Поэтому вполне логично, что уровень членовредительства выше у тех, у кого тревожные эмоции, сложные или бурные отношения и плохие навыки преодоления трудностей. 5

В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам , DSM-IV-TR, NSSI упоминается только как симптом пограничного расстройства личности (ПРЛ), которое у взрослых определяется как распространенная модель нестабильных отношений, самоидентификации и эмоции, сопровождающиеся импульсивностью. 7 Таким образом, NSSI в подростковом возрасте считался маркером тяжелого и потенциально пожизненного заболевания. Однако исследования показывают, что NSSI часто возникает независимо от ПРЛ; например, у пациентов с депрессией или злоупотреблением психоактивными веществами или даже у пациентов без какой-либо другой диагностируемой психопатологии. 5,8 Таким образом, NSSI теперь признан отдельным состоянием в DSM-5 . 4 Будущие исследования, вероятно, определят подтипы NSSI, некоторые из которых с большей вероятностью сохранятся во взрослом возрасте, чем другие.

Оценки распространенности членовредительства варьируются в зависимости от методологии оценки и от того, включены ли в подсчет несмертельные суицидальные попытки. Однако считается, что членовредительство особенно распространено среди подростков. Показатели в выборках сообщества в среднем составляют около 18% по сравнению с 6% среди взрослого населения. 1,9 Показатели сопоставимы в Северной Америке, Европе, Австралии и Азии, что указывает на то, что NSSI является международным явлением. 1 Хотя NSSI традиционно ассоциируется с девочками и женщинами, недавние исследования показывают, что гендерных различий в распространенности может не быть. 10

NSSI и самоубийство

По определению, NSSI — это членовредительство, совершенное без желания умереть. В настоящее время люди, которые занимаются этим типом членовредительства, не проявляют суицидального поведения. Наоборот, они часто используют NSSI как способ сделать жизнь более терпимой. Тем не менее, NSSI является фактором риска последующих суицидальных попыток.

Как подчеркивается в недавней обзорной статье, люди, которые занимаются NSSI, чаще думают о самоубийстве и фактически пытаются покончить с собой. 11 Несуицидальное самоповреждение, которое происходит чаще и в более тяжелых формах, также является сильным предиктором суицидального поведения. В клинической выборке подростков с депрессией NSSI предсказал будущие попытки самоубийства так же точно, как и предыдущие попытки самоубийства. 12 Эта связь между NSSI и суицидом сохранилась, даже когда авторы обзора учитывали демографические различия, психосоциальные состояния и сопутствующие психопатологии.

Остается неясным, ведет ли NSSI непосредственно к суицидальному поведению или к тому и другому приводят невыносимые чувства. Несмотря на это, подростки, вовлеченные в NSSI, должны быть оценены на непосредственный риск самоубийства в рамках их клинического обследования, даже если самоубийство не обязательно является единственным или центральным направлением.

Клинические примеры

Подростки прибегают к членовредительству как решению проблем по разным причинам, включая генетику, темперамент или особые стрессоры. Таким образом, членовредительство может быть признаком относительно здорового подростка, находящегося под сильным давлением, или в целом уязвимого подростка в более мягких обстоятельствах. Например:

СЛУЧАЙ 1: Рассмотрим девушку-подростка, парень которой расстался с ней всего через 2 недели после того, как ее лучшая подруга переехала в другой город. В течение многих лет она испытывала легкую тревогу, но обычно ей удавалось держать ее под контролем. Она хорошо учится в школе и любит уроки игры на гитаре. Однако сегодня она чувствует себя грустной и одинокой, уверенной, что никогда больше не будет счастлива. Когда ее парень и лучшая подруга ушли, никто не поймет, что она чувствует. Она знает о друге, который режет себя. Находясь в душе после школы, она поверхностно порезала запястье лезвием своей бритвы. Боль помогает ей «выйти из себя», и к тому времени, когда ее мать приходит домой с работы, она может сказать ей, что ей грустно.

СЛУЧАЙ 2: Больше беспокоит подросток, который с начальной школы лечился от синдрома дефицита внимания. Раньше он мог справляться со своими школьными заданиями благодаря лекарствам и помощи учителей, но теперь, когда началась старшая школа, он перегружен. Он боится, что его новые друзья будут смеяться над ним, если узнают, что у него проблемы с обучаемостью, и ему стыдно просить о дополнительной поддержке. Он перестает сдавать домашнюю работу вовремя, мечтает и рисует в классе. Он чувствует себя глупым, жалким и беспокоится обо всей работе, которую он не сделал. Он и его родители начали ссориться из-за его плохих оценок. Он все больше и больше времени проводит в одиночестве в своей комнате, играя в видеоигры. Он плохо спит. Он начинает думать, что было бы лучше, если бы он просто не просыпался утром. Сидя в классе, он сильно трет кожу предплечья ластиком, пока на ней не появляются волдыри и не начинает кровоточить. Это успокаивает его достаточно, чтобы он мог пройти через час, не выбегая из класса и не крича на учителя.

СЛУЧАЙ 3: На самом тяжелом конце спектра находится подросток, который резал и сжигал себя почти каждый день в течение нескольких месяцев. Такое ощущение, что все в мире против нее. Раньше у нее были друзья, но они расстроены тем, что ей не становится лучше. Им надоело, что она отправляет текстовые сообщения посреди ночи с просьбой о помощи. Кажется, она просто не может справиться со своим настроением, которое колеблется от гнева к грусти и обратно по причинам, которые она не может объяснить. Нанесение себе порезов похоже на нажатие кнопки «перезагрузки» и помогает ей сохранять спокойствие, но это длится только до тех пор, пока ее следующее текстовое сообщение не останется без ответа. Ее родители в отчаянии, и она совершенно уверена, что если бы они могли избавиться от нее, они бы это сделали. Она чувствует себя ужасно виноватой из-за такого беспорядка, а также в ярости, когда ей не разрешают встречаться с новым парнем, которого она встретила. В следующий раз, когда мать забирает ключи от машины, она идет на кухню и кладет руку на плиту. Боль кажется подходящим наказанием за то, что она такая плохая, но ее мать, кажется, до сих пор не понимает, насколько плохо она заставляет ее себя чувствовать. Позже той же ночью она крадется из дома, называет своего нового «парня» и занимается с ним сексом. Она приходит домой прежде, чем кто-либо проснется, думает о самоубийстве и ищет свою бритву.

Как показывают эти виньетки, у подростков есть разные проблемы, которые они пытаются решить, и некоторые из них более или менее хорошо подготовлены для этого. Задача педиатра — оценить контекст и тяжесть членовредительства, чтобы заложить основу для успешного дальнейшего лечения.

 

Оценка NSSI

При обследовании подростка, который занимается NSSI, важно сначала установить общие отношения с пациентом, спросив о школе, семейной жизни, дружбе и занятиях. Затем педиатр может легко задать вопрос о NSSI (таблица 1). Хороший первый вопрос: «Чем вам помогает самоповреждение?» Это то же самое, что просто спросить: «Почему ты причиняешь себе вред?» но первый вопрос вряд ли будет воспринят как обвинительный. Сформулированный таким образом вопрос демонстрирует понимание использования NSSI в качестве решения или самолечения. Таким образом, это может открыть дверь для более конкретного обсуждения психиатрических симптомов (депрессия, гнев, тревога) и межличностных стрессоров (напряженные отношения с родителями, расставания, потеря друзей).

9000 2

9 0002  

Другой подход заключается в том, чтобы попросить пациента вспомнить конкретный случай. членовредительства. Полезные вопросы могут включать: «Вы помните, что вы чувствовали до того, как поранились? Как это изменилось после того, как вы получили травму? Как вы относитесь к этому сейчас?» Постарайтесь создать место, которое не осуждает и безопасно.

Затем педиатр должен попытаться получить информацию о настроении пациента и логистике членовредительства: «Как вы это делаете? Какой инструмент вы используете? Как часто ты это делаешь? Какая часть вашего тела задействована?» Врач также должен предоставить фактическую медицинскую информацию, которая может помочь свести к минимуму осложнения и дополнительные травмы. Например, врачи могут консультировать пациентов о рисках заболеваний, передающихся через кровь, и следить за актуальностью прививок от столбняка.

Членовредительство является признаком того, что подросток одновременно испытывает неприятные чувства и плохо подготовлен для того, чтобы справляться с ними. Таким образом, врач общей практики должен спросить о других опасных формах поведения, которые, как и самоповреждения, обычно используются для преодоления стресса. Неупорядоченное питание, злоупотребление психоактивными веществами и рискованная сексуальная активность связаны с членовредительством и могут иметь независимые медицинские последствия, требующие обследования. 5 Нормализация опыта может помочь подросткам рассказать о поведении, которое, по их мнению, может привести к неприятностям. Попробуйте спросить: «Вы делаете что-нибудь еще, чтобы чувствовать себя лучше, что может быть рискованным в долгосрочной перспективе?» или «Ваш стресс стал настолько сильным, что вы обратились к наркотикам или алкоголю, чтобы попытаться сбежать?»

Следует отметить, что, хотя многие практикующие врачи считали само собой разумеющимся, что подростки, занимающиеся NSSI, подвергались жестокому обращению в детстве, недавние исследования показали, что отношения гораздо более скромные. 13 Многие из тех, кто подвергался насилию, не продолжают наносить себе повреждения, а многие из тех, кто наносит себе повреждения, никогда не подвергались насилию. Тем не менее жестокое обращение имеет место как дома, так и за его пределами, и офис врача, которому вы доверяете, может быть хорошим местом, чтобы поговорить об этом. Полезный первый способ узнать: «Был ли кто-нибудь причинил вам боль — физическую или умственную — таким образом, что это все еще влияет на вас?» В дополнение к скринингу на предмет жестокого обращения со стороны взрослых практикующий врач должен специально спросить о травле, которая часто упускается из виду и может быть серьезной.

Наконец, хотя мы показали, что NSSI не следует путать с суицидальным поведением, очень важно оценивать суицидальный риск. Это та область, где полезно говорить о фактах, переходя от общего к частному: «Было ли когда-нибудь так плохо, что вы думали, что лучше бы вам умереть? Вы думали о том, чтобы убить себя? Ты думаешь убить себя сейчас? У вас есть план, как вы могли бы это сделать?» Слово «убить», хотя и неприятное, выбрано для того, чтобы отделить его от слова «навредить».

Ради создания альянса и проведения полной оценки важно также спросить о том, что у пациента хорошо. Есть ли друг, который особенно поддерживает? Есть ли класс, в котором пациент преуспевает? Есть ли у пациента артистический или музыкальный талант? Эти отношения и навыки являются основой для определенного уровня самооценки. Их можно использовать в терапии, чтобы помочь подростку поправиться, а также дать представление о том, кто не просто «самоповреждатель».

Конфиденциальность

Многие подростки спрашивают, можно ли держать в секрете то, что они раскрывают. Хотя разговоры между врачами и их пациентами, как правило, конфиденциальны, когда на карту поставлена ​​безопасность, родители пациента должны быть проинформированы. В случае с NSSI это означает, что ответ на этот вопрос часто «нет». Важно объяснить подросткам, что их безопасность является вашей главной заботой и что вы сделаете все возможное для ее сохранения.

Вы можете предложить им помочь рассказать родителям о проблеме и стать посредником в эмоционально заряженном разговоре. Вы также можете заверить их, что не будете разговаривать с их родителями без их ведома. Важно, чтобы родители или законные опекуны были проинформированы, чтобы они могли поддерживать лечение и участвовать в нем. Большинство подростков, впервые рассказывающих о NSSI, вступают в долгий путь, включающий множество встреч с медицинскими работниками. Это может быть целесообразно в краткосрочной перспективе, но, безусловно, вредно в долгосрочной перспективе обещать конфиденциальность, которую вы не можете или не должны выполнять.

 

Психофармакологическое лечение

В настоящее время Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США не одобрило никаких лекарств для специфического лечения членовредительства. Пациенты, которые дополнительно страдают от депрессии и/или тревоги, могут получить пользу от фармакологического лечения этих состояний. Исследователи также предположили, что NSSI работает для контроля негативных эмоций через эндогенную опиоидную систему. 14 Это повышает вероятность того, что опиоидный антагонист налтрексон (ReVia) может быть эффективным при лечении NSSI, возможно, путем блокирования путей вознаграждения и предотвращения положительного подкрепления. Хотя лекарства полезны для лечения сопутствующих расстройств, таких как депрессия, они не являются лечением NSSI.

Психотерапия

Различные виды терапии для лечения НССИ объединяет необходимость постоянного терапевтического контакта в течение относительно длительного времени. С практической точки зрения, подросток, который наносит себе травмы, заслуживает направления к специалисту в области психического здоровья (таблица 2). Как и с какой срочностью делается направление, зависит от риска для конкретного пациента. Подросткам, которые более уязвимы, более изолированы, менее успешны и имеют семьи с меньшими ресурсами, потребуется более срочное направление к психиатру, чем другим, не относящимся к такому высокому риску.

9000 2 Любой пациент с неизбежным риском суицида должен быть немедленно обследован бригадой кризисных ситуаций или в отделении неотложной помощи. Ему или ей может потребоваться стационарная госпитализация для обеспечения безопасности в краткосрочной перспективе. Затем стационарная бригада должна помочь педиатру и семье организовать долгосрочную амбулаторную психиатрическую помощь.

До сих пор лечение членовредительства рассматривалось в контексте лечения ПРЛ. Возможно, с развитием Новый диагноз DSM-5 , испытания методов лечения, специально разработанных для NSSI. Хорошая новость заключается в том, что существует несколько эмпирически подтвержденных психосоциальных методов лечения ПРЛ и его симптомов, включая NSSI. К ним относятся психотерапия, ориентированная на перенос, психотерапия, основанная на ментализации, и диалектическая поведенческая терапия, а также мануальная когнитивно-поведенческая терапия. 5 Эти методы лечения различаются теоретическими основами, методом применения и направленностью лечения, но все они дают пациенту возможность приобрести новые навыки управления способами решения проблем эмоционального стресса и межличностных конфликтов.

Заключение

Цель помощи педиатра – установить безопасные отношения между врачом и пациентом, которые помогут пациенту принять услуги и активно участвовать в лечении. Учитывая тревожный характер членовредительства и частое предположение, что те, кто причиняет себе вред, «просто манипулируют» окружающими, педиатру может быть трудно занять уважительную и непредвзятую позицию, которая наиболее эффективна в построении безопасной, доверительные отношения. Лучшее понимание того, почему подростки наносят себе травмы и что можно сделать, чтобы помочь им выздороветь, — это первый шаг к созданию комфортных, чутких отношений. Эта работа трудная, но благодарная.

 

ССЫЛКИ

1. Muehlenkamp JJ, Claes L, Havertape L, Plener PL. Международная распространенность несуицидального членовредительства и преднамеренного членовредительства среди подростков. Детская подростковая психиатрия Психическое здоровье . 2012;6:10.

2. Manca M, Presaghi F, Cerutti R. Клиническая специфика острого и хронического членовредительства: измерение и оценка повторяющихся несуицидальных членовредительства . Психиатрия Рез. 2014;215(1):111-119.

3. Зеттерквист М., Лунд Л.Г., Дальстрем О., Сведин К.Г. Распространенность и функция несуицидального самоповреждения (NSSI) в выборке подростков из сообщества с использованием предложенных критериев DSM-5 для потенциального расстройства NSSI. J Ненормальный детский психолог . 2013;41(5):759-773.

4. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, DSM-5. 5-е изд. Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство; 2013.

5. Керр П.Л., Мюленкамп Дж.Дж., Тернер Дж.М. Несуицидальное самоповреждение: обзор текущих исследований семейной медицины и врачей первичной медико-санитарной помощи. J Am Board Fam Med . 2010;23(2):240-259.

6. Клонский Э.Д. Функции преднамеренного членовредительства: обзор доказательств. Clin Psychol Rev . 2007;27(2):226-239.

7. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, DSM-IV-TR . 4-е изд. текст, ред. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация; 2000.

8. Уилкинсон П. Несуицидальное самоповреждение. Европейская детская подростковая психиатрия . 2013;22(дополнение 1):S75-S79.

9. Клонский Э.Д. Несуицидальные членовредительства у взрослых в США: распространенность, социально-демографические характеристики, топография и функции. Психомед. 2011;41(9):1981-1986.

10. Родэм К., Хоутон К. Эпидемиология и феноменология несуицидального самоповреждения. В: Нок МК, изд. Понимание несуицидального самоповреждения: происхождение, оценка и лечение. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; 2009;9-18.

11. Хамза К.А., Стюарт С.Л., Уиллоуби Т. Изучение связи между несуицидальным самоповреждением и суицидальным поведением: обзор литературы и интегрированная модель. Clin Psychol Rev. 2012;32(6):482-495.

12. Уилкинсон П., Кельвин Р., Робертс С., Дубицка Б., Гудьер И. Клинические и психосоциальные предикторы суицидальных попыток и несуицидальных самоповреждений в исследовании антидепрессантов и психотерапии подростковой депрессии (ADAPT). Am J Психиатрия. 2011;168(5):495-501.

13. Клонский Э.Д., Мойер А. Сексуальное насилие в детстве и несуицидальные членовредительства: метаанализ. Бр Ж Психиатрия. 2008;192(3):166-170.

14. Бресин К., Гордон К.Х. Эндогенные опиоиды и несуицидальные членовредительства: механизм регуляции аффекта. Neurosci Biobehav Rev. 2013;37(3):374-383.

Д-р Брикелл — резидент отделения детской и подростковой психиатрии Массачусетской больницы общего профиля/больницы Маклина, Бостон. Д-р Еллинек — профессор психиатрии и педиатрии Гарвардской медицинской школы и главный клинический директор Partners HealthCare System, Бостон, Массачусетс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *