Правильное воспитание: Правильное воспитание — Психологос

Правильное воспитание — Психологос

В любом деле есть свои правила: и в движении на дороге, и в деле воспитания. Сторонники правильного воспитания полагают, что разумные правила в руках разумных людей полезны и необходимы, более того, именно они являются основой подготовки ребенка к реальной жизни. Правильное воспитание — воспитание, построенное на основе разумных правил и идущее в нужном направлении.

Хорошие, правильные правила в семье заботятся о каждом: и о детях, и о взрослых, и о папе, и о маме. Поэтому правила есть не только для детей, правила есть и для взрослых. Правильные правила не против кого-то, они — за каждого.

При этом нужно знать, что правильное воспитание нравится не всем. Правила и разум — это скорее мужское, женщинам ближе любовь и чувства. Воспитание на основе любви иногда вполне успешно дополняет правильное воспитание, иногда между ними возникают разногласия.

Правильное воспитание мало любят обычные, то есть не очень воспитанные дети. Можно ли изменить их отношение на более позитивное, чтобы дети стали правила внутренне принимать? Можно, но не быстро. Обычно это происходит не ранее, чем дети станут элементарно воспитанными. Пока дети не понимают смысл правил, их приходится приучать к жизни с правилами правилам помимо их воли и желания. Впрочем, мудрые воспитатели могут это сделать так, что дети этого даже не заметят.

Правила и правильное воспитание любят далеко не все взрослые, и обычно с этим связаны тяжелые воспоминания о своем не вполне счастливом детстве, где были или не вполне разумные правила, или разумные правила вставлялись в жизнь не лучшим образом. Многие взрослые люди прохладно относятся к правильному воспитанию по другим причинам, считая, что правила мешают видеть конкретную ситуацию в ее уникальности, что правила в принципе стискивают свободу, что все индивидуально и что нужное направление в воспитании то, которое мне захотелось самому здесь и сейчас. Чаще всего это идеология свободного воспитания, или, точнее, спонтанного подхода в воспитании, и в этом пункте с ними смыкаются сторонники воспитания на основе чувств.

Говоря о типах воспитания, в первую очередь пишут о таких типах, как потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, безнадзорность, жестокое обращение. Достаточно очевидно, что это все типы проблемного воспитания. Это не то, что родители выбирают, это то. что у проблемных родителей получается. Нередко пишут, что этим типам проблемного воспитания противостоит авторитетное воспитание: комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила. То есть проблемных типов воспитания много, а правильное воспитание — одно: «авторитетное воспитание». Так ли это? К сожалению, это не так.

Те (редкие) родители, которые к воспитанию подходят осознанно, которые думают о воспитании детей, которые выбирают, подбирают под себя и под ребенка свой стиль и способ воспитания — также стоят перед выбором. Осознанное воспитание — это не одна, а разные модели воспитания, каждая из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Не очевидно, что жесткое воспитание не может быть осознанным и когда-то адекватным выбором, многих родителей привлекает модель естественного воспитания с практически отсутствием социальных запретов, но даже относительно свободное воспитание с разумными ограничениями может быть в разной степени директивным. А как — правильно? Мы можем предложить свое описание основных моделей воспитания и свои комментарии. Надеемся. что наши лучшие в мире читатели сделают свой. самый правильный выбор!

Правильное воспитание ребенка в семье залог его успешности в дальнейшем

Шапошникова Т.Д.,

канд. пед.наук

 

Быть родителями — очень важная и ответственная работа, хоть и непростая.

Семейная жизнь – это наиболее закрытая среда жизнедеятельности и в силу этого менее всего поддающаяся правовому регулированию. Исследователи ассоциируют проблему буллинга с различными неблагоприятными семейными факторами. Речь идет о различных формах семейного неблагополучия, родительской несостоятельности, их индивидуальных и личностных особенностях, из-за которых отсутствует реальное понимание и эмоциональное отражение жизни детей.

Таким образом, можно выделить некоторые типы семей, дети в которых более склонны к жестокому отношению к своим сверстникам:

  • Семьи, которые отличаются конфликтными семейными отношениями. В семьях, где взрослые часто ссорятся и ругаются, агрессивны, самоутверждаясь в присутствии ребенка, работает так называемая «модель обучения». Дети усваивают, так сказать «примеряют» и в дальнейшем применяют ее в повседневной жизни как способ справляться с ситуацией.
    Такая тревожная атмосфера семьи заставляет ребенка защищаться, вести себя агрессивно. В таких семьях практически отсутствует взаимная поддержка и близкие отношения.
  • Семьи, в которых у родителей отмечается негативное отношение к жизни. Они не доверяют миру ребенка, обычно не желают сотрудничать со специалистами учреждения. В связи с этим проявление насилия у ребенка родителями не осуждается и не корректируется. В таких случаях родители склонны оправдывать насилие как естественную реакцию на общение с «врагами».
  • Неполные семьи. Ребенок, воспитывающийся одиноким родителем, больше склонен к применению эмоционального насилия по отношению к сверстникам. Причем девочка в такой семье достоверно чаще будет применять к другим эмоциональное насилие, чем мальчик.
  • Семьи с генетической предрасположенностью к насилию. У детей разная генетическая основа толерантности (переносимости) стресса. У детей с низкой толерантностью к стрессу обнаруживается большая предрасположенность к насильственным действиям.
  • Властные и авторитарные семьи. Воспитание в условиях доминирующей гиперпротекции характеризуется безусловным подчинением воле родителей, поэтому дети в таких семьях зачастую задавлены, а детский коллектив служит каналом, куда они выплескивают внутренне подавляемые гнев и страх.

Какие методы воспитания могут навредить ребенку и должны находиться под запретом?

Вы можете действовать по наитию, а можете читая современную литературу и советы детских психологов, воспитывать ребенка правильно. В воспитании ребенка нужно быть крайне осторожными ведь на первый взгляд, самые безобидные вещи могут привести совершенно к противоположному результату. Итак, какие табу должны быть в воспитании ребенка?

Заставлять раньше взрослеть

Детство — самая прекрасная и беззаботная пора в жизни человека, поэтому дайте ребенку прожить ее на полную. Не делайте их ребенка взрослого, не возлагайте на него дополнительную ответственность, это наносит непоправимую психологическую травму. Взрослым он еще успеет стать, а вот вернуться в детство, чтоб испытать снова эти эмоции, увы, нет.

Унижать

Унижение — это не допустимая форма поведения даже со взрослым, не говоря уже о ребенке. Если вы допускаете такое отношение к своему ребенку, то вырастите в нем кучу комплексов, так как его психика не окрепла, и он не сможет противостоять вам. Если не хотите воспитать неполноценного взрослого, следите за тем, что вы говорите своему ребенку.

Читать долгие нотации

Дети не воспринимают длинные нотации и воспитательные беседы, большую часть их них они просто не слышат, а просто игнорируют.

Особенно важно не «воспитывать» ребенка в истерике, лучше выберите время, когда малыш будет спокоен и очень компактно и доступно объясните, почему он был не прав.

Угрожать

Угрозы и шантаж работают только недолгое время, но потом вы получите совершенно неожиданный эффект, ребенок не только перестанет вас слушать, но и доверять вам, видеть в вас поддержку.

Быть непоследовательными в словах и действиях

Последовательность в своих словах и действиях — основа правильного воспитания. Если вы вчера запрещали, а сегодня разрешаете, у ребенка размываются границы, и он понимает, что ваши слова могут легко меняться, поэтому перестает вас слушать. Также важно, чтобы одинаковых принципов в воспитании придерживались все члены семьи, то есть, если мама не разрешает есть сладкое, то папа тоже не покупает ребенку конфеты.

Заставлять давать обещания

Это бессмысленно, особенно касаемо детей дошкольного возраста. Он искренне может пообещать вам все, что угодно, но все равно не сделает так, как вы требуете.

Гиперопекать

Все родители переживают за ребенка, но от гиперопеки не будет ничего хорошего, вы просто вырастите беспомощного и инфантильного ребенка, который всю жизнь будет жить по вашей указке. Давайте детям больше свободы и самостоятельности.

Во всем потакать

У ребенка должны быть четкие рамки и границы, от этого будет легче жить и ему и вам, поэтому выстройте определенные правила и запреты.

Не стоит во всем потакать ребенку, иначе он просто будет вами манипулировать и по каждому поводу закатывать истерики.

 

Что такое хорошее воспитание? | HealthyPlace

Хорошее воспитание — это широкое понятие, охватывающее несколько аспектов совместной жизни вас и вашего ребенка. Хорошее воспитание — это совокупность действий и взаимодействий, которые вы совершаете со своим ребенком. Он управляется с целью и конечными целями в виду. Хорошее воспитание направлено на развитие у детей таких черт характера, как независимость, самоуправление, честность, самообладание, доброта и сотрудничество. С этой целью хорошее воспитание создает основу для здорового и позитивного развития ребенка.

Хорошее воспитание также предполагает, что родители ведут свою жизнь как образец для подражания. Дети слушают и наблюдают за тем, что делают их родители, впитывая все. По мере того, как они впитывают действия и слова своих родителей, они начинают подражать им. Хорошее воспитание означает осознание того, что ваши дети наблюдают, учатся и копируют вас. Теперь, когда вы ознакомились с описанием хорошего воспитания, мы углубимся в определение хорошего воспитания.

Что означает хорошее воспитание?

Хорошее воспитание направлено на общее здоровье и благополучие детей. Хорошее воспитание фокусируется как на жизни ребенка здесь и сейчас, так и на воспитании детей, которые добиваются успеха в жизни по мере взросления и взросления. С этой целью хорошее воспитание подходит к детям с любовью, теплотой и принятием. Здоровое воспитание означает заботу о ребенке в целом, удовлетворение его физических, умственных, социальных, эмоциональных и интеллектуальных потребностей.

Определение хорошего воспитания признает, что воспитание — это и искусство, и навык. Хотя хорошее воспитание не означает идеальное воспитание (это невозможно), это означает, что родители делают все возможное, чтобы общаться позитивно и реагировать на потребности своих детей каждый день. Лучшее для каждого родителя меняется изо дня в день или даже от часа к часу в течение одного и того же дня. Важно то, что родитель заботится о наилучших интересах ребенка, несмотря ни на что («Достаточно хорошее воспитание» имеет свое время и место»).

Внимательно относиться к потребностям и интересам ребенка не так уж сложно, если вы знаете элементы, из которых состоит хорошее воспитание.

Что такое хорошее воспитание? Элементы хорошего воспитания

Следующие элементы присутствуют в хорошем воспитании.

Поддержка.

Родители поддерживают своих детей, помогая им в школе и мероприятиях, когда это необходимо, посещая их мероприятия и интересуясь их жизнью.

Дисциплина.

Родители устанавливают принципы и правила, соответствующие их ценностям и целям. Правила последовательны, ясны и объяснены. Последствия мягкие и логичные.

Обычный.

Рутина, а также структура и последовательность обеспечивают стабильность и ощущение логичности и предсказуемости мира. Это способствует здоровому, позитивному развитию.

Траст.

Родители доверяют своим детям. Если дети нарушают это доверие, родители говорят открыто, наказывают и объясняют, почему они наказывают. Кроме того, родители действуют так, чтобы их дети могли доверять им и тому, что они говорят и делают.

Участие.

Хорошее воспитание означает активное участие в жизни детей. Выделение времени для совместных дел, посещение школьных мероприятий и других мероприятий, а также отслеживание того, что происходит в жизни детей, — вот некоторые аспекты участия.

Положительный фокус.

Родители помогают детям иметь позитивное, а не негативное мировоззрение. В то время как обработка негативных событий и ситуаций важна, хорошее воспитание помогает детям находить позитив и двигаться вперед.

Руководство. Хорошие родители должны направлять своих детей к успеху, но не включают в себя контроль, микроуправление или зависание над детьми.

Ответственность. Родители дают детям задания и поручения, соответствующие их возрасту. По мере того, как дети растут, растут и их обязанности, чтобы способствовать успеху и здоровой трудовой этике.

Любовь.

В основе хорошего воспитания прежде всего лежит любовь. Это помогает детям чувствовать себя ценными и способствует здоровой самооценке и вере в себя и свои способности. Когда родители открыто проявляют любовь и привязанность, дети учатся быть заботливыми и добрыми по отношению к другим.

Хорошее воспитание: родители имеют значение

Как родитель, знайте, что вы важны. Вы играете важную роль в жизни своих детей, помогая им развивать характер. Хорошее воспитание — это набор навыков, которые можно развивать и оттачивать; это не то, что некоторые родители могут сделать, а другие родители не могут. Движимые любовью и целью, все родители могут практиковать хорошее воспитание.

Развитие родительских навыков требует терпения и практики. И это того стоит. Хорошее воспитание воспитывает детей в академическом, социальном и эмоциональном плане. Вышеуказанные элементы хорошего воспитания защищают детей, помогая им быть психически здоровыми; действительно, хорошие методы воспитания могут предотвратить тревогу, депрессию, расстройства пищевого поведения, употребление и злоупотребление алкоголем и наркотиками в детстве, подростковом возрасте и во взрослой жизни.

Важно отметить, что мы говорили о хорошем воспитании. Это то, что делают родители. Речь не идет о том, чтобы осуждать родителей и навешивать на них ярлыки хороших (или плохих) родителей. Хорошее воспитание не столько связано с родителями, сколько с воспитанием детей.

См. также:

  • 5 основных навыков воспитания, которые вам понадобятся в эпоху цифровых технологий
  • Хорошие родительские качества и характеристики, которые вы можете развить

ссылки на статьи

Справочник APA
Петерсон, Т. (2022, 11 января). Что такое хорошее воспитание?, HealthyPlace. Получено 2023 г., 22 июня, с https://www.healthyplace.com/parenting/parenting-skills-strategies/what-is-good-parenting

Десять основных принципов хорошего воспитания: наука о воспитании детей

Newswise — То, что вы делаете, имеет значение. Вы не можете быть слишком любящим. Будьте вовлечены в жизнь вашего ребенка. Адаптируйте свое воспитание к ребенку. Установите правила и установите ограничения. Помогите ребенку стать независимым. Быть последовательным. Избегайте жесткой дисциплины. Объясните свои правила и решения. Относитесь к ребенку с уважением.

Психолог из Университета Темпл Лоуренс Стейнберг не может гарантировать, что если вы будете следовать этим принципам, то станете идеальным родителем. Но он может пообещать, что чем более последовательно вы применяете эти принципы, тем лучше будет вашему ребенку. Идеальных родителей, говорит он, просто не существует.

«Большинство родителей — довольно хорошие родители», — говорит Стейнберг, всемирно известный эксперт по развитию подростков и воспитанию детей.

«Но я никогда не встречал родителя, который был бы идеален в 100% случаев. Мы все можем улучшить свой средний результат».

Вот почему Стейнберг, заслуженный профессор университета и профессор психологии Лауры Карнелл в Темпл, написала недавно опубликованную книгу «Десять основных принципов хорошего воспитания» (Simon & Schuster). Глава за главой и принцип за принципом, это лаконично написанное и понятное руководство описывает то, что знают ведущие социологи о том, как вырастить счастливых, хорошо приспособленных детей.

«Воспитание детей не является чем-то особенно научным, — говорит Стейнберг. «Но воспитание детей — одна из наиболее хорошо изученных областей социальных наук. Она изучается уже 75 лет, и результаты остаются на удивление постоянными с течением времени»9.0003

«Советы в книге основаны на том, что ученые, изучающие воспитание детей, узнали из десятилетий систематических исследований с участием сотен тысяч семей. Что я сделал, так это обобщил и изложил то, что узнали эксперты, на языке, который не — специалисты могут понять».

Когда Стейнберг впервые задумался о написании книги, он исследовал рынок книг для родителей. Он нашел три типа книг по воспитанию детей: основанные на мнениях людей, которые, по его словам, «часто были просто неверными»; те, которые были «очень подробным описанием отдельных периодов развития», таких как младенчество или дошкольный возраст, а иногда и подростковый возраст; и те, которые были сосредоточены на «конкретных проблемах», таких как проблемы со сном, СДВГ или употребление наркотиков.

«Я не смог найти ни одной книги, посвященной воспитанию детей в целом и основанной на фактических данных», — говорит Стейнберг, чьи другие книги включают «

Вы и ваш подросток: руководство для родителей в возрасте от 10 до 20 лет» (HarperCollins, 1997). , Пересекающиеся пути: как подростковый возраст вашего ребенка вызывает ваш собственный кризис (Simon & Schuster, 1994) и За пределами класса: почему школьная реформа провалилась и что должны делать родители (Simon & Schuster, 1996). «Немногие популярные книги основаны на хорошо задокументированных научных данных».

И еще меньше книг написано в стиле, удобном для чтения сегодняшним занятым родителям, добавляет Стейнберг, чья концепция книги проистекает из его собственного желания улучшить свою игру в гольф.

«Я читал, наверное, в 10-й раз, «Маленькую красную книгу о гольфе» Харви Пеника», — говорит он. «Он построен на серии очень коротких эссе, которые охватывают самые основные принципы.

«Когда я читал его, я думал, что это может быть хорошим способом научить людей быть лучшими родителями. Я думал, что сегодняшние родители слишком заняты, чтобы читать длинные книги, и привыкли читать материал, который «разбит» на короткие, понятные и запоминающиеся части».0003

Хорошее воспитание, говорит Стейнберг, — это «воспитание, которое способствует психологической адаптации — такие элементы, как честность, сопереживание, уверенность в себе, доброта, сотрудничество, самоконтроль и жизнерадостность».

«Хорошее воспитание — это воспитание, которое помогает детям добиться успеха в школе — продолжает он. — Это способствует развитию интеллектуальной любознательности, мотивации к обучению и стремлению к достижениям. Это удерживает детей от антиобщественного поведения, правонарушений, употребления наркотиков и алкоголя. А хорошее воспитание — это воспитание, которое помогает защитить детей от развития беспокойства, депрессии, расстройств пищевого поведения и других видов психологического дистресса».0003

По словам Стейнберга, основы эффективного воспитания детей одинаковы независимо от возраста, пола или порядка рождения ребенка.

«И они одинаковы независимо от того, является ли основной родитель матерью, отцом или другим опекуном», — говорит Стейнберг, бывший президент Общества исследований подросткового возраста. «Они верны даже для людей, которые работают с детьми, таких как учителя, тренеры и наставники. Доказательства убедительны». Сам отец сына, который сейчас уже взрослый, Стейнберг признает, что не все родители много думают о своих родительских навыках. С помощью этой книги он хочет изменить это.

«Во многом воспитание детей обусловлено инстинктами, нашей интуицией. Но у некоторых родителей инстинкты лучше, чем у других.

«Чем больше родители практикуют хорошее воспитание, когда у них есть время подумать, прежде чем действовать, тем более естественным будет хорошее воспитание станет в те моменты, когда они реагируют инстинктивно, — продолжает он. — Хотя принципы, безусловно, имеют смысл, их использование далеко не обычное. На самом деле, многие родители постоянно их нарушают.

«В любом обществе нет более важной работы, чем воспитание детей, и нет более важного влияния на развитие детей, чем их родители.»

Ниже Стейнберг объясняет свои Десять основных принципов хорошего воспитания:

1. То, что вы делаете, имеет значение. «Говорите себе это каждый день. То, как вы относитесь к своему ребенку и как реагируете на него, должно исходить из осознанного, осознанного понимания того, чего вы хотите достичь. Всегда спрашивайте себя: как мое решение повлияет на моего ребенка?»

2. Нельзя быть слишком любящим. «Когда дело доходит до искреннего выражения тепла и привязанности, вы не можете слишком сильно любить своего ребенка. Просто невозможно избаловать ребенка любовью. То, что мы часто считаем результатом избалованности ребенка, никогда не является результатом проявления ребенок слишком много любит. Обычно это является следствием того, что вместо любви дается ребенку что-то вроде снисходительности, заниженных ожиданий или материальных благ».

3. Принимайте участие в жизни вашего ребенка. «Быть ​​вовлеченным родителем требует времени и тяжелой работы, и это часто означает переосмысление и перестановку ваших приоритетов. Часто это означает жертвовать тем, что вы хотите делать, ради того, что нужно вашему ребенку. Будьте рядом мысленно, а также физически».

4. Адаптируйте свое воспитание к ребенку. «Убедитесь, что ваше воспитание идет в ногу с развитием вашего ребенка. Возможно, вы хотели бы замедлить или заморозить жизнь вашего ребенка, но это последнее, чего он хочет. То же стремление к независимости, которое заставляет вашего трехлетнего ребенка все время говорить «нет», побуждает его приучать к туалету Тот же скачок интеллектуального роста, который делает вашего 13-летнего ребенка любопытным и любознательным в класс также заставляет ее спорить за обеденным столом».

5. Установить и установить правила. «Если вы не управляете поведением своего ребенка, когда он маленький, ему будет трудно научиться управлять собой, когда он станет старше и вас не будет рядом. В любое время дня и ночи вы всегда должны быть в состоянии чтобы ответить на эти три вопроса: где мой ребенок? кто с моим ребенком? что делает мой ребенок?

6. Воспитывайте независимость вашего ребенка. «Установление ограничений помогает вашему ребенку развить чувство самоконтроля. Поощрение независимости помогает ему развить чувство самоконтроля. Чтобы добиться успеха в жизни, ему понадобятся и то, и другое. абсолютный ключ к эффективному воспитанию детей. Многие родители ошибочно приравнивают независимость своего ребенка к мятежу или непослушанию. Дети стремятся к независимости, потому что это часть человеческой природы — желать чувствовать контроль, а не чувствовать контроль со стороны кого-то другого».

7. Будьте последовательны. «Если ваши правила меняются изо дня в день непредсказуемым образом или если вы применяете их только время от времени, плохое поведение вашего ребенка — это ваша вина, а не его. Ваш самый важный дисциплинирующий инструмент — последовательность. Определите то, что не подлежит обсуждению. Чем больше ваш авторитет основывается на мудрости, а не на силе, тем меньше ваш ребенок будет ей сопротивляться».

8. Избегайте жесткой дисциплины. «Из всех форм наказания, которые используют родители, физическое наказание имеет наихудшие побочные эффекты. Дети, которых шлепают, бьют или шлепают, более склонны к дракам с другими детьми. использовать агрессию для решения споров с другими».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *