Работа над правильностью и беглостью чтения: Приемы работы над правильностью и беглостью чтения

2. Приемы работы над правильностью и беглостью чтения

Правильность чтение без искажений, без ошибок. Причина ошибочного чтения учащихся начальных классов (как у чтецов с несформировавшимся навыком чтения) заключается в том, что у них нет гибкого синтеза между восприятием, произношением и осмыслением содержания читаемого. На синтетическом этапе понимание смысла слога в структуре словосочетания или предложения опережает его произнесение, т.е. чтение осуществляется по смысловой догадке. У начинающего чтеца смысловая догадка часто становится причиной неправильного восприятия, а затем и произнесения слова.

Школьная практика показывает, что дети чаще искажают (заменяют) те слова, смысла которых они не понимают (т.е. слабая взаимосвязь между восприятием и осмыслением).

В целях предупреждения таких ошибок

целесообразно:

а) выяснить перед чтением лексическое значение слов, без понимания смысла которых восприятие текста будет затруднено;

б) предварительное послоговое прочтение слов, имеющих сложный слоговой или морфемный состав;

в) создание на уроке обстановки для внимательного чтения текста, четкая формулировка заданий и вопросов;

г) предварительное чтение текста про себя;

д) систематический контроль учителя за чтением учащихся; е) методически верное исправление ошибки в зависимости от ее характера.

Исправляются ошибки следующим образом:

— ошибки в окончании слов учитель исправляет сам, не прерывая чтения ученика;

— ошибки, искажающие смысл предложения, исправляют путем повторного прочтения или вопроса к прочитанному;

— ошибки, которые не исказили смысла, учитель отмечает после чтения;

— к исправлению ошибок, связанных с нарушением орфоэпических норм, привлекаются другие ученики.

Учитель замечает и фиксирует все ошибки ученика, но прерывает чтеца лишь в случае искажения, мешающего пониманию текста.

Беглость не является самоцелью, но, поскольку от нее зависят другие качества чтения, надо добиваться нормального темпа чтения. Проверяя беглость чтения, следует учитывать сложность текста, а также правильность и сознательность чтения.

Развитию беглости способствует прежде всего заинтересованность учащихся в чтении, желание и потребность читать книги.

На развитие темпа чтения положительное влияние оказывает характер заданий, которые выполняют учащиеся, работая над текстом. Задания должны побуждать к перечитыванию текста. Учителю необходимо заранее планировать работу на уроке так, чтобы, выполняя различного вида задания, почти все учащиеся в течение урока читали вслух.

Оптимальное чтение — это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание смысла текста.

Нормативное чтение, как известно, имеет минимальное значение 80—90 слов в минуту для учеников, переходящих в V класс. Это не совпадает с оптимальной скоростью разговорной речи, и поэтому можно считать, что норматив слишком занижен.

Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость.

Доказательством тому служит такой пример: в IX классе домашнее задание на один день в среднем составляет примерно восемь страниц учебника, или 6500 слов. Разделим 6500 на 90 (минимальную норму чтения) и получим приблизительно 72 минуты. Но при подготовке заданий многим школьникам, чтобы усвоить материал, необходимо прочитать его не менее трех раз, а это уже составит 216 минут, или 3,5 часа. Еще прибавим затраты времени, требуемые на выполнение письменных заданий, что составляет примерно 2—2,5 часа. И в сумме получим около 6 часов, которые необходимы подростку для самостоятельной работы дома. Не забудем о 7—8 часах, проведенных в школе. Мы получили, что рабочий день старшеклассника длится почти 14 часов. Таким образом, многие школьники обречены на неуспеваемость до тех пор, пока их не научат элементарному — читать.

От скорости чтения зависит также процесс развития.

Быстро читают обычно те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Иногда противопоставляются навыки и мышление. Это широко распространенная ошибка. Если судить о развитии мышления по степени овладения сложными умениями, то надо иметь в виду, что ЭУ -> ЭН — СУ, т.е. элементарные умения (ЭУ) надо довести вначале до автоматизма, до уровня элементарного навыка (ЭН), чтобы успешно включать их в состав сложных умений (СУ). Навык же чтения является составной частью большинства сложных умений.

Нужно рассмотреть и воспитательный аспект. Если выпускники начальной школы плохо читают, то в V классе падает их успеваемость. Теперь большинство учеников в классе учатся на тройки. В классе преобладает психология троечника. Большинство школьников рассуждают так: «Учиться хорошо — на «4» и «5» — невозможно. Значит, единственный вариант — тройка. Хоть старайся, хоть нет — выше оценку не получить». Ну а если так, то легче не учиться, чем учиться.

Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения большая часть учеников имели скорость чтения не ниже 120 слов в минуту.

Рассмотрим наиболее эффективные резервы обучения чтению.

1. Частота упражнений. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена так, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то совсем необязательно проводить длительные упражнения, лучше упражняться короткими порциями, но с большей частотой. В связи с этим домашняя тренировка в чтении должна проводиться тремя-четырьмя порциями по 5 минут. Ребенок прочитывает небольшой абзац и пересказывает его содержание. Через час-два еще одна порция.

Перед сном еще одна. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием.

2. «Жужжащее» чтение дает также хорошие результаты. При обычной методике учитель опрашивает за урок не более 10 учеников. При этом каждый из них упражняется в течение 1—2 минут. При «жужжащем» чтении, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью в течение 5 минут, время тренажа резко увеличивается.

3. Ежеурочные пятиминутки чтения. Если учитель работает по обычной методике и в III классе имеет пять уроков чтения в неделю, то при наполняемости класса 40 человек за неделю он опросит каждого ученика по одному разу. При этом ученик будет иметь время для тренировки всего две-три минуты в неделю. Ежеурочные пятиминутки позволяют увеличить это время до 120 минут в неделю на каждого ученика (пять минут за урок, четыре урока в день, шесть дней в неделю: 5x4x6 = 120). Очевидно, что если увеличить время тренировки в 40—60 раз, то без всяких методических ухищрений будет положительный эффект.

4. Чтение перед сном также дает хорошие результаты. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те восемь часов, которые человек спит, он находится под их впечатлением. Яркие впечатления от интересной книги перед сном укрепляют вкус к чтению.

5. Режим щадящего чтения. Если ребенок не любит читать, то это значит, что у него при чтении возникают трудности. Ему трудно читать, поэтому он не любит читать. Режим щадящего чтения — это такой режим, когда ребенок прочитывает две-три строчки и после этого получает кратковременный отдых. Такой режим имеет место при просматривании диафильма. Обратим внимание на то, что в диафильме почти 40 кадров (это 80—120 строчек). И далеко не каждому ребенку по силам прочитать за вечер такой объем. Полезно читать поочередно: несколько кадров читает ребенок, потом подключаются родители. Хорошо совмещать четвертую и пятую рекомендации, т.е. просмотр диафильмов проводить перед сном.

6. Развитие оперативной памяти. Можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6—8 слов. Дочитав его до третьего-четвертого слова, забывает первое. Поэтому он не может уловить смысл предложения, не может увязать все слова воедино. В этом случае необходимо развивать оперативную память. Делается это с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко (см. Дидактический материал № 1). В каждом из 18 наборов имеется шесть предложений. Особенность этих предложений такова: если первое предложение «Тает снег» содержит всего два слова — 8 букв, то последнее предложение восемнадцатого набора состоит уже из 47 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной — две буквы. Время работы со всеми наборами составляет примерно два месяца. Таким образом, за это время оперативная память ребенка развивается настолько, что он может уже запомнить предложение из 46 букв, т.е. из 8— 9 слов. Теперь школьник легко усваивает смысл предложения, читать ему становится интересно, а поэтому и процесс обучения чтению идет гораздо быстрее. Методика проведения зрительных диктантов сводится к тому, что на доске выписываются шесть предложений одного из наборов и закрываются листом бумаги. После того как одно из предложений открыто, ребята в течение определенного времени (для каждого предложения оно указано) читают предложение и стараются запомнить о. Затем оно стирается, а ребята записывают его в тетради. После этого следует запоминание и запись следующего предложения и т.д. На шесть предложений одного набора обычно на уроке русского языка уходит от пяти до восьми минут времени. Этот же набор повторяют три-четыре дня подряд. Непременное условие проведения зрительных диктантов, развивающих оперативную память, — то проводить их

ежедневно. Если проводить их через день, то такая тренировка почти не развивает. Обычно уже через месяц тренировочной работы появляются первые успехи. Если предложения не соответствуют по содержанию теме урока русского языка, то их можно заменить равноценными предложениями с одинаковым количеством букв.

7. Коллективные комплексные упражнения: многократное чтение, чтение и темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. Все три упражнения проводятся коллективно, т.е. читают одновременно вес ученики вполголоса.

Многократное чтение проводится таким образом. Учитель устанавливает для всех детей одинаковый промежуток времени. После того как начало нового рассказа прочитано учителем и осознано детьми, им предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. По истечении минуты каждый из учеников замечает, до какого слова он успел прочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка. При этом ученик снова замечает, до какого слова успел дойти, и сравнивает с первым результатом. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает у школьников положительные эмоции, им хочется читать еще раз. Однако более грех раз не следует читать один и тот же отрывок. Лучше на этом же кусочке организовать следующее упражнение — скороговорки.

Чтение в темпе скороговорки предназначено для развития артикуляционного аппарата, поэтому требования к выразительности не предъявляются. Зато повышены требования к четкости произношения, проговаривания всех окончаний слов. Упражнение длится не более 30 секунд. После этого упражнения на том же отрывке проводится чтение с переходом на незнакомую часть текста.

Чтение с переходом на незнакомую часть текста. Ученикам дается задание читать этот же отрывок, но уже в необходимом темпе, выразительно. Ребята прочитывают знакомую часть до конца, и учитель не останавливает их. Они переходят на незнакомую часть текста. Ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста, выработавший уже повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его возможностей не надолго хватает (полстрочки, строчка), но если ежедневно проводить три таких упражнения на уроках чтения, то в конце концов длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться.

8. Стимулирование желания читать. Этому помогает ежедневный учет успехов. Ребята в течение одной минуты читают текст (каждый в своем темпе, вполголоса), замечают, до какого слова дочитали, затем пересчитывают прочитанные слова и записывают результат в дневнике. Изо дня в день на каждом уроке чтения проводится эта работа. Последующие результаты всегда свидетельствуют о прибавке скорости чтения, что благотворно сказывается на отношении ребенка к тренировочным упражнениям и к чтению вообще.

Иногда положительных результатов описанная работа не приносит. Это связано с теми ошибками, которые допускаются учителями при работе по этой системе.

1. Отсутствие целевой установки. Учитель сам не верит в возможность достижения высокой скорости осмысленного чтения и поэтому не может убедить учеников и их родителей в необходимости тренажа.

2. Нерегулярные замеры скорости не позволяют ученикам следить за своими успехами.

3. 3. Не проводятся консультации для родителей отстающих учеников.

4. Зрительные диктанты проводятся не ежедневно и не по текстам И.Т. Федоренко.

Методика работы над беглостью чтения. | Презентация к уроку по чтению:

Слайд 1

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД БЕГЛОСТЬЮ ЧТЕНИЯ

Слайд 2

ПЛАН Беглость как актуальное качество чтения Психофизиологические составляющие беглости чтения (факторы беглости чтения) Приемы работы над беглостью чтения младших школьников Современные учебные и научно-методические пособия по формированию техники чтения

Слайд 3

Беглость — такой темп, который обеспечивает осознанность читаемого текста. Скорость чтения должна приближаться к скорости его речи. У каждого человека темп речи индивидуален. Скорость (беглость) чтения зависит от темперамента, скорости реакции, т.е. от биологических, в т.ч. и возрастных особенностей индивида

Слайд 4

РОЛЬ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ Успеваемость напрямую зависит от техники чтения (темп, скорость). Среди быстро читающих учащихся на «4» и «5» учатся 53%, а среди медленно читающих – только 4%. Где применяется быстрое чтение? (примеры: Горький, советы американских исследователей,

Слайд 5

ЧТО ТАКОЕ БЕГЛОСТЬ ЧТЕНИЯ? Выготский Л.С.(1931г.): «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процесс совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает быстрому темпу чтения»

Слайд 6

ЧТО ТАКОЕ БЕГЛОСТЬ ЧТЕНИЯ? Быстрое чтение – это сплошное чтение текста, обеспечивающее полное и качественное усвоение прочитанного. Именно быстрое чтение обеспечивает более высокое качество понимания, нежели медленное чтение.

Слайд 7

2. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ БЕГЛОСТИ ЧТЕНИЯ Регрессии и фиксации Поле зрения Артикуляция Организация внимания Гибкая тактика чтения ЭКСКАВАТОР ЭПАТАЖ

Слайд 8

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ БЕГЛОСТИ ЧТЕНИЯ Количество регрессий и фиксаций на строку. Медленное (плохое для взрослого) чтение: 10-15 регрессий на текст в 100 слов, 15-20 остановок (фиксаций) на строку 3-5 фиксаций на строку – хороший показатель.

Слайд 9

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ БЕГЛОСТИ ЧТЕНИЯ Поле зрения – участок текста, четко воспринимаемый глазами при одной фиксации. Чем меньше поле зрения, тем больше фиксаций совершается, возрастает также количество регрессий. Такой способ чтения называется чтением с дробленным взглядом

Слайд 10

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ БЕГЛОСТИ ЧТЕНИЯ Артикуляция. Движение губ, языка и других речевых органов тормозит процесс чтения. Чем опытнее чтец, тем меньше ему нужно проговаривать . Опытному чтецу все равно что воспринимать: слово, букву, строчку и т. д.

Слайд 11

… ..отрудники Всеросс… … .го научно-исслед… … ..Института консер… … ..ышленности обра…. … ..ние на черно-плод…. … .бину

Слайд 12

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ТЕХНИКОЙ ЧТЕНИЯ (ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, БЕГЛОСТЬЮ, ПРАВИЛЬНОСТЬЮ. СИСТЕМА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ «ПРАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ» М.Т.ФЕДОРЕНКО И УЧЕБНИКА О.В.ДЖЕЖЕЛЕЙ «Я РАСТУ») на каждом уроке чтения (10-15мин.) тренировочные упражнения из пяти последовательно выполняемых упражнений. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Чтение блоков слов, слогов, предложений Отработка дикции Развитие оперативной памяти Интонационная разминка

Слайд 13

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ПОДГОТОВКА ГОЛОСА(УПРАЖНЕНИЯ) 1. Задуй свечу: сделай глубокий вдох и разом задуй одну большую свечу; на столе 3 свечки, сделай глубокий вдох м выдохни воздух тремя порциями, задуй 3 свечки поочередно; на столе именинный пирог со свечками, сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек.

Слайд 14

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ПОДГОТОВКА ГОЛОСА(УПРАЖНЕНИЯ) 1. Побрызгайте белье водой ( в один прием, три, пять). Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье. В цветочном магазине. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза). Выдох со счетом. Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух. Как на горке, на пригорке, встали 33 Егорки (глубокий вдох) и считаем Егорок: раз Егорка, два Егорка, …до полного выдоха.

Слайд 15

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ПОДГОТОВКА ГОЛОСА(УПРАЖНЕНИЯ) Медвежата. Попросите у мамы-медведицы кушать, слова нужно произносить протяжно, баском, четко произнося [ м ] : Мам, меду б нам, Мам, молока б нам. В лифте. Мы едем в лифте и объявляем этажи, чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с 1 этажа на 9, потом вниз.

Слайд 16

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ПОДГОТОВКА ГОЛОСА(УПРАЖНЕНИЯ) Ручка в зубах. Напишите в воздухе молча свое имя. Произнесите своё имя, зажав ручку зубами и губами.

Слайд 17

ЧТЕНИЕ БЛОКОВ Объем материала к уроку строго последовательно составленные буквосочетания (от простого к сложному) 20-25 буквосочетаний. 1. Слитное прочтение двух рядом стоящих букв

Слайд 18

ЧТЕНИЕ БЛОКОВ Слитное прочтение двух рядом стоящих букв Аа уа ау иа ея ия оа яя яю ее ею еу ад аж ай ам ап ар ах! ей ел ем ед еж ек иж из ик ил им их ой! ом он ос от ох ош уж ум ус ух! эй! эх! Юг юз юм юн яд як ям Ян яр

Слайд 19

ЧТЕНИЕ БЛОКОВ ба бы бэ-э-э во! Вы га да до же за ка ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э на не ни но ну по ра ое си су та те то ту ты тю! фа фу! ха! хе! че чу ша! щи бр-р-р кшш… тшш.. тсс..

Слайд 20

ЧТЕНИЕ БЛОКОВ ай-ай ей-ей ек-ек ой-ой! во-во! Га-га-га! Да-да-да! Эй-эй! га ׳ -га-га! Да ׳ -да-да ха ׳ -ха-ха! Га-га ׳ -га! Да-да ׳ -да! ха-ха ׳ -ха! Га-га-га ׳ ! Да-да-да ׳ ! ха-ха-ха ׳ ! Ну-ну! То-то хе-хе-хе ха-ха-ха! Ба-ба дя-дя па-па ма-ма

Слайд 21

ЧТЕНИЕ БЛОКОВ (ВТОРАЯ ГРУППА БЛОКОВ) ага бай сам шар пах аут баз бык бэр вон выя дар дом бей ели ему –Зея сею уже зал ива тик хил зим лиф тих бия кар лих люк ляп миф мул мыс мэр нас нет нищ нот гну бой лом сон ост лот мох бош пол Юра рек оси суп эта тел тот эту тыл тюз ума муж кум ухе чек чуб шаг щит это юга тюз юму дюн яды яку мял яма Яна Юра Юля

Слайд 22

ЧТЕНИЕ БЛОКОВ (ВТОРАЯ ГРУППА БЛОКОВ, ЧТЕНИЕ С НАРАЩИВАНИЕМ) Аа ага яга яма ява Яна Ад сад суд сед дед бед Ай бай рай лай лей лес Ам сам зам там нам наш Ар шар кар кур рук рак Ах пах пат мат мал май Ау ату туш уши шин шит Ау аут шут шуб шум ума ба баз бал бел бег бес Бы бык быт бот кот лот

Слайд 23

Бэ бэр бор бур бут бус Во вон вот воз вол зол Вы выя выл вил вал дал Га газ гаи уаз азы азу Да дар дыр рыб раб рыл До дом дон дококо мод Ей бей пей пел пил пир Ел ели дел мел сел тел ем ему тем там том сом Ея Зея шея шеи шею шеф Ею сею сою пою по пот

Слайд 24

Же уже ежу ежи еду езжу жив За зал зав зам зад зуд Иа ива Ира Раф риф рис Ие тик так мак лак Тит Ил хил вил жил зил бил Им зим ими иди или ила Иф лиф лык лук луч луб Их тих тис тип туп топ Ия бия яик яки яги гид

Слайд 25

Ка кар жар жир жор гор Ли лих тих тех мех мах Лю люк ки луи луч лиц Ля ляп лэп лис сил Ми миф мир мор мур муз Му мул нул луг луч куч Мы мыс мыт мот мое мой Мэ мэр рем ром рос рощ На нас сен сап нес сел Не нет нее ней ним Ни нищ нив нов ног Ной Но нот тон иой тор тощ Ну гну гнм ген вен век

Слайд 26

Ой бой бои мой мог мол Ом сом лом том ком помп Он сон кон тон оно они Ос ост сто дос ома От лот пот мот тот рот Ох мох мух охи ахи мах Ош бош бот бог бок док По пол пал мал дал жал Ра Юра эра рак рок роз Ре рек век вак ваз воз Си оси сив сиг миг маг Су суп сук сок ток так Су сук суп щуп щук щек

Слайд 27

Та эта эра раб рад род те тел тол вол дол дел то тот тут аут кут кум Ту эту туя туф тур бур ты тыл пыл пол гол год Тю тюз тоз туз узы зуб Уа ума ура мак рак так Уж муж луж лыж пыж паж Ум кум ком кот кол пол

Слайд 28

Ус руск усы сыр сер сет Ух дух худ уха ура ума Фа Уфа фат фар фал Фил Фу Уфу фут Фет фен фон Ха уха хам рам Рим ран Хе ухе ухо хор ход вод че чек кэч кож жэк жук Чу чуб чур Чук чик чин

Слайд 29

ЧТЕНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ СО СТЕЧЕНИЕМ НЕСКОЛЬКИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА бокс борт борщ верх волк Гонг диск Ейск зюйд залп Лувр люфт лязг матч мозг порт корт пунш факт финт фунт шурф щедр барс

Слайд 30

ЧТЕНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ СО СТЕЧЕНИЕМ НЕСКОЛЬКИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА Акт акр барс болт Вахш винт Герб горд горн ГОСТ гурт дерн Зонд зонт корт лифт морж Пуст путч ринг ромб рост сорт Фонд форт цинк шарф шест шелк

Слайд 31

ЧТЕНИЕ СЛОВ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В НАЧАЛЕ СЛОВА Блок блях брак взор ВГИК вжик! Влит враз врач вред все втуз Где глуп граф грач грех гриф Джаз дни дней дроф друг ждал Жрец звон злой знак зной клев Клич клуб клюв клык краб

Слайд 32

ТРУДНЫЕ ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА Вверх взмах взнос взмыл вклад взгляд Гвалт тракт Днепр Днестр дрозд Монстр перст пёстр пункт склад вклад Смысл спорт столб страж треск Хвост Холмс штамп штурм

Слайд 33

ЧТЕНИЕ ДВУСЛОЖНЫХ СЛОВ Аббат бедных браво велю Абсурд без фар брикет венки Амур белый бронза верни Ажур бизон бронхит верхи Акбар беркут броня весна

Слайд 34

ЧТЕНИЕ КОРОТКИХ ФРАЗ ИЗ СЛОВ В ОДИН СЛОГ Морж мерз, но полз. Майкл ел борщ и торт. На борт жал болт. Её плащ был плох. Класс встал у парт Мой друг щедр.

Слайд 35

ЧТЕНИЕ КОРОТКИХ ФРАЗ ИЗ СЛОВ В ОДИН СЛОГ Я вверх вез хлеб. Жнец ждал. Дом плох. На наш дом сел грач.

Слайд 36

ОТРАБОТКА ИНТОНАЦИИ ПРИ ЧТЕНИИ КОРОТКИХ ФРАЗ ИЗ СЛОВ В ОДИН СЛОГ Жнец ждал. Жнец ждал? Жнец ждал! Дом плох. Дом плох? Дом плох! На наш дом сел грач. На наш дом сел грач? На наш дом сел грач!

Слайд 37

ОТРАБОТКА ЧТЕНИЯ СЛОВ С Ь Быт – быть ест – есть вон – вонь Гость – ГОСТ мел – мель даль – дал Ел – ель пусть – пуст кровь – кров Плот – плоть тронь – трон рис – рысь Не лез вглубь – там грязь Шли сквозь огонь, сквозь пыль и дым.

Слайд 38

ОТРАБОТКА ЧТЕНИЯ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ Ъ И Ь Сели – съели прием – объем Семка – съемка веду – въеду приезд – съезд взял – изъял Коля – колья семя – семья Чего –чьего дарю – Дарью Браня – враньё в угол — вьюга

Слайд 39

ЧТЕНИЕ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ИЗ ТРЕХ И БОЛЕЕ СЛОГОВ Адская датская домашний Акция деньжата артистка Амплуа дибазол ассорти Знание водная вольница Горячка заморозь епископ Изморось качели лошади Коробка корзина машина Материя медная муравьед Общество озлоблен ошибка

Слайд 40

Хвощ лесной, хвощ ценный. На небе нм тучи – быть жаре.

Слайд 41

ЧТЕНИЕ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ФРАЗ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗМОЖНЫХ РЕЧЕВЫХ ТРУДНОСТЕЙ Апрельская Ломоносов полширины Базальтовый обыкновенная эссенция Зеркальный падчерица фамилия Знаменитая недопропорядочность Диапозитивы революция энтузиазм

Слайд 42

УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ ДИКЦИИ (МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ) Сначала медленное и отчетливое проговаривание, потом максимально четкое быстрое проговаривание. Цветом можно выделять буквы, обозначающие звуки, над которыми предстоит работа. С енька с С анькой ве з С оньку на с анках. Ш ла С а ш а по ш о сс е и с о с ала с у ш ку.

Слайд 43

УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ ДИКЦИИ (МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ) Начинать работу надо с одной скороговорки и на каждом занятии добавлять новую. Для отработки четкого произношения предлагается только одна новая строка, объем же материала для чтения увеличивается. В течение 3-4 занятий чтение скороговорки начинается со знакомого ребятам текста, но при переходе на незнакомую новую строку темп чтения сохраняется. Это упражнение для чтения «с разбега» Дети, делая «разбежку» (читая знакомую часть скороговорки), готовились в хорошем темпе и без ошибок прочитать и новую строчку.

Слайд 44

УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ ДИКЦИИ (МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ) Из-под Костромы, из-под Костромищи везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везет да скороговорки так и сплет: мол, тетерев сидел на дереве, от дерева – тень тетерева: мол у гусыни усов не ищи, не сыщешь; мол каков Савва, такова и слава. Скороговорил, скороговорил да так всех скороговорок не перевыскоговорил.

Слайд 45

УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ ДИКЦИИ (МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ) Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларькину жену, спорили, что у осы не усы, не усищи, а усики; что сшит колпак не по-колпаковски, что вылит колокол не по-колоколовски. О пустяках спорить – дело упустить.

Слайд 46

УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ ДИКЦИИ (МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ) От топота копыт пыль по полю летит – едет баба из города, везет весте с три короба: мол, съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом: мол, пришел Прокоп кипятить свой укроп; мол, супруги Пото играли в лото. От топота копыт пыль по полю летит. Кто приносит вести, тому бы в день плетей на двести.

Слайд 47

УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ ДИКЦИИ (МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ) Маланья-болтунья болтала, что тридцать три корабля лавировали (6 раз), да не вылавировали. Болтала-болтала, да так всего и не выболтала; ложь ходит на гнилых ногах: кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Слайд 48

УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ ДИКЦИИ (МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ) В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопьевича – шли, шли, вдруг пред ними река – широка, как Ока, да не Ока. А на том берегу стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. Увидали попы, рты раскрыли попы, закричали попы, побежали попы. У страха глаза велики – пуганая ворона куста боится.

Слайд 49

УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ ДИКЦИИ (МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ) От топота копыт пыль по полю летит. То курьера курьер обгоняет в карьер. Только бык-тупогуб никуда не спешит, у дороги лежал, головой лишь мотал, бык-тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Слайд 50

УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ ДИКЦИИ (МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ) Тень-тень-потетень, выше города плетень. Слушайте, кому не лень, сказку небылицу про красную девицу, Маланью-болтунью, что молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала, а дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. Но Ромаша свое на уме: ел не ел, а за столом просидел, по усам текло, да в рот не попало! Вот вам сказка,а нам бубликов связка.

Слайд 51

УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ ДИКЦИИ (МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ) Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши, просто сыворотку из-под простокваши, а он всем говорил, что, мол, я удалец-молодец, съел холодец, да еще тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом, да один с грибами, да один с потрохами… Болтал-болтал, молол-молол, язык болтает, а голова не знает.

Слайд 52

УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ ДИКЦИИ (МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ) Языком не расскажешь, так и пальцем не растычешь, нечего руками рассуждать, коли Бог ума не дал, речь умом не красна, а если язык шепеляв, то и поговри скороговорочку за скороговорочкой (произнести 5-6 скороговорок по выбору) Нужно все скороговорки переговорить, перевыговорить, и тогда так заговоришь, словно реченька зажурчишь.

Слайд 53

УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ ДИКЦИИ (МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ) Наш Филат не бывает виноват, у нашего Филата всегда Маланья виновата, у самого лоб что лопата, да ума небогато. Пойдет – не дойдет, сядет да вздремнет, а вздремнуть не вздремнет, так хоть всхрапнет да присвистнет, присвистит да проснется, проснется да вновь свернется: мол, я не я, да и лошадь не моя. Так и живет6 себе не гож, да и людям не пригож. С кем ты к нам пришел: с пересмешкой или с перевыпересмешкой?

Слайд 54

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой оперативной памяти. Работа над ее развитием ведется с помощью зрительных диктантов. Здесь помогают зрительные диктанты. Работа над ними начинается на уроке чтения – чтение предложений, проговаривание хором или индивидуально, коллективное уточнение и исправление сказанного; на уроке русского языка повторная демонстрация набора на доске и запись текста в тетрадь. Такая методика обеспечивает максимальную грамотность при записи предложений набора.

Слайд 55

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ Можно записывать предложения мокрой тряпкой на доске. В этом случае время экспозиции равно времени высыхания влажного следа. Время экспозиции в этом случае определяется не учителем, а объективной причиной. Это организует ребят на чтение в быстром темпе и точное запоминание. Важно соблюдать меру в объеме материала. Лучше начинать с демонстрации одновременно одного-двух предложений и постепенно доводить до пяти-шести.

Слайд 56

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ Когда же демонстрация набора будет добавлена до шести предложений, можно использовать задания повышенной сложности: Запишите предложения в обратном порядке; Запишите только второе и пятое предложения; -запишите предложения с третьего по шестое

Слайд 57

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 1 число букв Тает снег. 8 Идет дождь. 9 Небо хмурое. 10 Коля заболел. 11 Запели птицы. 11 Поле опустело. 12

Слайд 58

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И. Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 2 число букв Трещат морозы. 12 Я ищу землянику. 13 В лесу росла ель. 13 Наступила осень. 14 Дни стали короче. 14 В лесу много берез. 15

Слайд 59

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 3 число букв Прилетели птички. 15 Ярко светит солнце. 16 Даша вытерла доску. 16 Весело бегут ручьи. 16 Подул резкий ветер. 16 Зоя прилежно учится. 17

Слайд 60

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 4 число букв Дятел долбил дерево. 17 Я хочу посадить цветы. 18 Иней украсил деревья. 18 Без воды цветы завянут. 19 Пролетело жаркое лето. 19 Возле дома посадили ель. 20

Слайд 61

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 5 число букв Солнышко светит и греет. 20 Федя решил задачу у доски. 21 Загорелась в небе зорька. 21 На деревьях сверкал иней. 21 Город Киев стоит на Днепре. 22 В лесу собирают землянику. 22

Слайд 62

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И. Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 6 число букв Зимой река покрылась льдом. 23 Мальчик подарил маме цветы. 23 Дежурные стерли пыль с доски. 24 Колхозники работают на лугу. 24 На огород забрались цыплята. 24 Мы жили возле березовой рощи. 24

Слайд 63

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 7 число букв Небо покрылось серыми тучами. 25 Дети посадили во дворе акацию. 25 Бабушка купила внуку букварь. 25 Землю согрело теплое солнышко. 26 Моя сестра работает на фабрикею 26 Ласково грело весеннее солнце. 26

Слайд 64

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 8 число букв Идет дождик. 10 Мы любим наш Киев. 14 Бабушка печет пирог. 17 У Андрея чистая тетрадь. 20 Помогай своему товарищу. 21 Быть здоровым очень важно. 22

Слайд 65

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 9 число букв Вода в море соленая на вкус. 22 Наша страна борется за мир. 22 Началась большая перемена. 23 Дети ходили в лес за грибами. 23 Руки надо мыть водой с мылом. 23 Красивы улицы нашего города. 24

Слайд 66

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 10 число букв Москва – столица нашей Родины. 24 Школьники поливают саженцы. 24 Депутаты съехались на съезд. 24 Надо быть честным и правдивым. 25 Звезды сияют на башнях Кремля. 25 Летом наша семья жила на Волге. 25

Слайд 67

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 11 число букв Весело колосится густая рожь. 25 Поля запорошило белым снегом. 25 Мы читали интересный рассказ. 25 Мичурин много и порно работал. 26 Новые дома растут очень быстро. 26 Из машины вышел наш учитель. 26

Слайд 68

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 12 число букв 1. Мальчики принесли сухих веток. 26 2. В поле поспевает рожь и пшеница. 26 3. На стройку привезли рамы и двери. 27 4.Дети всех стран хотят жить в мире. 27 5.Свежий ветерок повеял прохладой. 28 6.Сверкнула молния, и загремел гром. 28

Слайд 69

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 13 число букв 1.Давно скосили и убрали луга и поля. 28 2.Белка взобралась на верхнюю ветку. 29 3.Солнце светило ярко и дети купались. 30 4. Травы скашивают во время их цветения. 31 5. Дедушка Филипп пасет коров. 32 6.Люблю я в поле встречать восход солнца. 32

Слайд 70

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 14 число букв 1.Поднялась за рекой большая серая туча. 32 2.В далекой тайге живут охотники-эвенки. 33 3.Все радовались встрече с космонавтами. 33 4.Разведчики отправились в опасный путь. 33 5.Дружная семья и землю превратит в золото. 34 6.Обувь всегда необходимо очищать от пыли. 34

Слайд 71

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 15 число букв 1.Зацветет, зазеленеет наш веселый огород. 34 2.Меж редеющих верхушек показалась синева. 35 3.Хороши привольные, широкие степи Украины. 35 4.На смелого собака лает, а трусливого кусает. 36 5.Павел и Вика любят читать волшебные сказки. 36 6.Наш народ хочет жить в мире со всеми народами. 37

Слайд 72

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 16 число букв 1.В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. 36 2.Сквозь воолнистые туманы пробирается луна. 36 3.Школьники готовятся к новому учебному году. 37 4.Много работы в яблоневом саду ранней весной. 37 5.На берегу моря раскинулся спортивный лагерь. 38 6.Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь. 38

Слайд 73

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 17 число букв 1.Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. 38 2. Пробилась из-под земли вода, и родился родничок. 39 3. Мы посадили во дворе елолчки, липы, клены и березы 39 4.Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. 40 5.Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят. 41 6.Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит. 42

Слайд 74

РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ТЕКСТЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ (ПО И.Т.ФЕДОРЕНКО) Набор № 17 число букв 1. На полях выращивают картофель, свеклу, морковь, лук. 42 2.Каждый день тысячи людкй въезжают в новые квартиры. 43 3.Занятия спортом помогают людям сохранять здоровье. 44 4.По лесной заросшей тропе идет группа туристов. 45 5.Мальчик полошел к окну и увидел за рощей строящийся дом. 46 6.Россия живет в мире и дружбе с другими народами. 46.

Улучшите точность при чтении – развлекайтесь в первую очередь

Беглость | Чтение

Все мы знаем, что беглое чтение является важной частью хорошего чтения, но беглость имеет много составляющих. Одним из таких важных элементов беглости чтения является точность. Хорошая точность — это способность читать текст с очень небольшим количеством ошибок или без них. Точность действительно является самым важным навыком беглого чтения. Если ребенок «читает» отрывок быстро, но пропускает или меняет каждое второе слово, он не улавливает полного смысла и не сможет понять прочитанное, что и является основной целью чтения.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Товары, приобретенные по этим ссылкам, не требуют дополнительных затрат, но помогают поддерживать этот блог.

Существует множество факторов, влияющих на повышение точности.

В первую очередь учащиеся должны уметь быстро расшифровывать и читать слова. Явное обучение фонетике очень важно для повышения точности при чтении. Если учащиеся не могут быстро расшифровать слова, они будут продолжать бороться во время чтения. Учащиеся также должны уметь быстро читать не поддающиеся расшифровке слова, чтобы повысить свою точность.

  • Развивать беглость букв и звуков. Учащиеся должны быстро знать звуки букв.
  • После того, как учащиеся освоят звуки букв, они должны знать, как смешивать их вместе, чтобы читать декодируемые слова.
  • Учащиеся должны уметь быстро распознавать и читать слова с листа.

Стратегии и советы по повышению точности 
  • Используйте листы синхронизации букв и слова, чтобы помочь учащимся улучшить беглость речи. Возьмите эти БЕСПЛАТНО Листы синхронизации Letter & Word .
  • Тренируйте беглость речи.
  • Используйте забавных указателей , маркеров для пальцев , полосок маркеров и т. д., чтобы помочь учащимся сосредоточиться на слове, которое они читают.
  • Предложите учащимся найти части слова, которые они знают.
  • Не позволяйте учащимся практиковаться в неправильном чтении слов. Если вы делаете упор на точность, немедленно останавливайте ученика, когда он неправильно произносит слово. Произнеси слово правильно. Затем попросите ученика повторить это слово, прежде чем продолжить.
  • Метод постукивания учителем: слушая, как учащийся читает, коснитесь карандашом или пальцем стола, если учащийся сделает ошибку. Когда они услышат постукивание, они вернутся и перечитают, чтобы исправить свою ошибку. Похвалите ученика за исправление.
  • Студенты должны слушать, как они читают. Если они не знают, что совершают ошибки, они не смогут их исправить. Шепчущие телефоны отлично подходят для того, чтобы учащиеся могли слышать, как они читают. Также очень полезно записывать, как они читают, и давать им это слушать.

Вот некоторые материалы, которые я использую в своем классе, чтобы помочь учащимся повысить точность чтения.

Фониковые коврики для чтения

Деревья предложения

Фразы беглости

, как студенты становятся сильнее в чтении и в фонетических словах, они не будут инвестировать все, что они не станут инвестировать все, что они не будут инвестировать, что они не будут инвестировать все, что они не станут инвестициями, они не станут инвестициями. в расшифровку. Они смогут перейти к улучшению понимания прочитанного.

Беглость | Чтение ракет

Беглость определяется как способность читать быстро, точно и с правильным выражением. Для того чтобы понять то, что они читают, дети должны уметь читать бегло независимо от того, читают ли они вслух или про себя. При чтении вслух беглые читатели читают фразами и соответствующим образом добавляют интонацию. Их чтение плавное и экспрессивное.

Дети, которые не читают бегло, звучат отрывисто и неуклюже. Эти учащиеся могут испытывать трудности с навыками декодирования или им просто нужно больше практиковаться в скорости и плавности чтения. Беглость также важна для мотивации; дети, которым чтение кажется трудным, как правило, не хотят читать! По мере того, как читатели переходят в старшие классы начальной школы, беглость речи становится все более важной. Объем чтения, необходимый в старших классах начальной школы, резко возрастает. Учащиеся, которые читают медленно или с трудом, будут иметь проблемы с выполнением требований к чтению на уровне их класса.

Как выглядит проблема

Точка зрения ребенка: как мне это кажется

Дети обычно выражают свое разочарование и трудности в общих чертах, например: «Я ненавижу читать!» или «Это глупо!». Но если бы они могли, то вот как дети могли бы описать, как трудности с беглостью в особенности влияют на их чтение:

  • Я просто застреваю, когда пытаюсь прочитать много слов в этой главе.
  • Я так долго что-то читаю.
  • Чтение этой книги отнимает у меня столько сил, что я даже не могу думать о том, что она означает.

Точка зрения родителя: Что я вижу дома

Вот несколько подсказок для родителей о том, что у ребенка могут быть проблемы с беглостью речи:

  • Он умеет читать слова, но, кажется, ему требуется много времени, чтобы прочитать короткую книгу или проход молча.
  • Она читает книгу без выражения.
  • Много спотыкается и теряет место, когда читает что-то вслух.
  • Она читает вслух очень медленно.
  • Она шевелит ртом, когда читает молча (субвокализация).

Взгляд учителя: то, что я вижу в классе

Вот несколько подсказок для учителей о том, что у учащегося могут быть проблемы с беглостью речи:

  • Ее результаты по количеству правильных слов в минуту ниже уровня класса или целевого ориентира .
  • Она испытывает трудности и расстраивается при чтении вслух из-за скорости или точности.
  • Он не читает вслух с выражением; то есть он не меняет своего тона там, где это уместно.
  • Она не «разбивает» слова на осмысленные единицы.
  • Читая, он не делает пауз на осмысленных перерывах в предложениях или абзацах.

Как помочь

С помощью родителей и учителей дети могут научиться стратегиям преодоления проблем с беглостью речи, влияющих на их чтение. Ниже приведены некоторые советы и конкретные действия.

Что дети могут сделать, чтобы помочь себе

  • Отслеживайте слова пальцем, пока родитель или учитель читает отрывок вслух. Тогда вы прочтете это.
  • Попросите родителя или учителя прочитать вам вслух. Затем сопоставьте свой голос с их.
  • Перечитывайте любимые книги и стихи снова и снова. Практикуйтесь в том, чтобы становиться плавнее и читать с выражением.

Чем могут помочь родители по дому

  • Поддерживайте и ободряйте своего ребенка. Поймите, что он или она, скорее всего, разочарованы чтением.
  • Обратитесь к учителям вашего ребенка, чтобы узнать их оценку навыков декодирования слов вашего ребенка.
  • Если ваш ребенок может хорошо расшифровывать слова, помогите ему развить скорость и точность:
    • Чтение вслух и попросите ребенка сопоставить свой голос с вашим
    • Предложите ребенку попрактиковаться в чтении одного и того же списка слов, фраз или коротких отрывков несколько раз
    • Напоминание ребенку о паузах между предложениями и фразами
  • Прочтите ребенку вслух, чтобы показать, как звучит беглое чтение.
  • Дайте ребенку книги с предсказуемым словарным запасом и четкими ритмическими рисунками, чтобы ребенок мог «слышать» звук беглого чтения, когда читает книгу вслух.
  • Использование книг на кассетах; попросите ребенка следить за текстом в распечатанном виде.

Что учителя могут сделать, чтобы помочь в школе

  • Оценить учащегося, чтобы убедиться, что декодирование или распознавание слов не является источником затруднений (если декодирование является источником проблемы, декодирование необходимо решать дополнительно скорости чтения и фразировки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *