Как правильно объяснить – : ?

Содержание

Сила простоты. Как правильно объяснять

Три главных элемента объяснения, которые сделают ваши идеи понятными каждому слушателю, с примерами из лучших конференций TED.

Объяснения – неотъемлемая часть нашей жизни. Едва научившись складывать слова в предложения, мы сразу стали придумывать объяснения. Ведь надо было что-то отвечать родителям, когда они постоянно задавали один и тот же вопрос: «Ну и зачем ты это сделал?»

Мы объясняли домашку учителям, доказывали свою точку зрения друзьям, отвечали на бесконечные «почему» детей. В итоге нам стало казаться, что мы умеем объяснять, так как делали это тысячи раз. Но вспомните, всегда ли вас слушали, слышали и понимали? Сегодня мы поговорим о трех важных элементах объяснения: контексте, историях и визуализации. Смешав их вместе, вы сможете достучаться до каждого слушателя, как это делают спикеры на лучших конференциях TED.

Контекст

Во время экскурсии по музейному комплексу «35-я Береговая батарея» в Севастополе многое узнаешь о героизме советских солдат, которые защищали город во время Великой Отечественной войны. Однако поначалу трудно понять смысл этих усилий, учитывая, что Севастополь все равно был оставлен, пока экскурсовод не произносит: «Гитлер стремился на Кавказ. Но упорство защитников города сдерживало продвижение немцев, так как отвлекало на себя значительные силы противника. Эта вынужденная задержка во многом повлияла на исход войны». Несколько предложений — и ты уже по-другому воспринимаешь полученную информацию. Маленькая деталь находит свое место в общей мозаике войны. Картинка складывается благодаря контексту.

Почему важно использовать. Если ваша идея – это деревья, то контекст – лес целиком. Он помогает связать идеи, которые вы объясняете, с тем, что уже знакомо аудитории, и плавно ввести слушателей в тему. Когда есть контекст, слушатели чувствуют себя увереннее и лучше готовы воспринимать новую информацию. Контекст помогает им ответить на вопрос «Почему это должно меня интересовать?»

Как правильно составить. Чтобы придумать контекст, важно правильно оценить уровень знаний аудитории. Если вам трудно это сделать или среди слушателей есть и эксперты, и новички в вашей теме, лучше скажите пару предложений, которые помогут уравнять в знаниях и тех, и других. Чаще всего в качестве контекста используют несколько заявлений, которые не требуют доказательств и понятны большинству слушателей.

Но еще лучше работает контекст, когда он не просто основан на чем-то уже знакомом аудитории, но учитывает ее собственный опыт. Такой контекст показывает, как новые идеи вписываются в повседневную жизнь каждого слушателя и могут на нее повлиять.

Пример. Селеста Хэлди начала свое выступление «10 способов стать хорошим собеседником» с мини-опроса зрителей: «Поднимите руки те, кто удалял друзей из Фейсбука, потому что они сказали что-то оскорбительное о политике, религии, воспитании детей или питании? А у кого есть знакомые, которых он избегает просто потому, что не хочет с ними разговаривать?»

Вряд ли Селеста планировала провести серьезное исследование. Она лишь хотела показать людям, насколько они разобщены, чтобы они внимательнее отнеслись к ее выступлению. С помощью опроса Селеста дала понять, как ее идеи вписываются в жизнь каждого слушателя и почему важно уделить им внимание. Она создала контекст для всего выступления.

Истории

Автор одной из бизнес-книг утверждает: «Старайтесь меньше оценивать то, что с вами происходит, как успех или неудачу». Что-то в этих словах, безусловно, есть, но по-настоящему осмыслить их удается только после знакомства с притчей про одного мудрого старика. Вот один из ее вариантов:

Как-то раз один бедный старик получил в подарок белую лошадь. Сосед пришел к нему и сказал: «Вам очень повезло. Мне вот никто не делал таких чудесных подарков!» На что старик ответил: «Не знаю, хорошо это или плохо…»

Через некоторое время сын старика решил покататься на лошади, но та чего-то испугалась и сбросила всадника. В результате мальчик сломал ногу. «Ох, какой ужас! — сказал сосед. — Вы были правы, говоря о том, что история эта может плохо кончиться. Наверняка тот, кто сделал вам этот подарок, хотел принести вам вред. Теперь ваш сын останется калекой на всю жизнь!» На что старик снова ответил: «Я не знаю, хорошо это или плохо».

Вскоре началась война, и всю молодежь забрали на фронт, кроме юноши с искалеченной ногой. «Только ваш сын не ушел воевать, как же ему повезло», – сказал сосед старику при встрече. И снова услышал ответ: «Я не знаю, хорошо это или плохо».

Рассказ о судьбе мудреца и его сына помогает осознать, что время оценивать успехи и провалы не приходит никогда, и пересмотреть свой взгляд на мир. Такова сила истории.

Почему важно использовать. Данные и статистика могут убедить людей, но они никогда не вдохновят их на действия. Только истории, которые разжигают воображение и волнуют душу, способны это сделать. «Факты говорят, но истории продают», – это слова Брайана Айзенберга, разработчика эффективной методики повышения конверсии. Поэтому лучший способ продать вашу идею и улучшить объяснение — рассказать историю. Она поможет слушателям лучше осознать материал и увидеть, как его применить в жизни.

Как правильно рассказать. Наибольшую силу имеют истории из собственного опыта. Поэтому для начала подумайте, какой факт или событие вашей жизни помогут улучшить объяснение. Когда идея найдена, составьте рассказ, следуя трем правилам:

1. Каждой истории нужны обстановка, персонажи, диалоги, конфликт и интрига. Опишите обстоятельства, в которых происходит развитие событий, не забудьте уделить внимание героям и тому, о чем они говорят. Используйте неожиданные повороты сюжета. Удивление вызывает высвобождение адреналина в мозге, что усиливает формирование памяти. Ну и, пожалуй, самое важное – не забывайте про конфликт. Если нет конфликта, нет и истории.

2. Не бойтесь быть смешным. Юмор – мощный инструмент. Пара уместных шуток может изменить весь настрой аудитории. Смех не только заряжает слушателей энергией, но также делает их более внимательными к вашему рассказу. Один из лучших способов использовать юмор – рассказать о том, как вы попали в неловкую ситуацию. Это не только развеселит слушателей, но и поможет установить с ними более тесную связь. Они увидят: спикер тоже человек и может ошибаться.

3. Используйте метафоры и аналогии. Хорошо подобранная метафора позволит усилить воздействие истории и сделает рассказ более понятным. В книге «Искусство объяснять» Ли Лефевер приводит пример про сценарий фильма «Чужой». Автор смог продать свой сценарий киностудии, когда сообщил, что собирается снимать «Челюсти в космосе». На тот момент фильм «Челюсти» был у всех на слуху, поэтому такое сравнение представило новый фильм в выигрышном свете.

Пример. Чтобы показать различие между правым и левым полушарием, Джил Боулт Тейлор поделилась со слушателями конференций TED рассказом о том, как у нее случился инсульт.

Эта история покорила аудиторию, в том числе потому, что в ней были все необходимые элементы:

  • Персонажи. Сама Джил Тейлор.
  • Обстановка. Действие происходит в доме Джил.
  • Диалоги. Джил разговаривает сама с собой, пока пытается понять, что с ней происходит, и решить, что делать дальше.
  • Конфликт. Противостояние между спикером и ее болезнью.
  • Интрига. Мы не знаем, как Джил удастся спастись и что произойдет потом.
  • Юмор. Спикер легко подшучивает над собой, хотя инсульт, после которого Джил пришлось восстанавливаться 8 лет, не самая простая тема для шуток: «У меня инсульт! Но я очень занятая женщина, у меня нет времени на инсульт!»
  • Метафоры. Джил создает яркий образ своего состояния после инсульта: «Мой дух парил свободно, будто большой кит, плывущий на волнах безмолвной эйфории».

Визуализация

Помню как в детстве, еще до школы, мама учила меня считать. Она брала несколько конфет, и мы вместе перекладывали их со словами: «Одна, две, три, четыре, пять…». Потом она раздавала по одной конфете куклам, и просила меня посчитать, сколько осталось или доставала еще несколько штук из пакетика и спрашивала: «Сколько теперь у нас конфет?» Мама надеялась, что я чему-то научусь, а я все думала, когда мне разрешат съесть хотя бы одну. Таким незамысловатым образом: на яблоках, конфетах или спичках — многие дети постигают свои первые уроки вычитания и сложения. Это и есть визуализация, которая значительно облегчает процесс объяснения.

Почему важно использовать. Мы уже привыкли, что каждое выступление, которое мы слушаем, сопровождается презентацией, рисунками, схемами или графиками. Все эти средства помогают спикеру удерживать внимание аудитории и лучше донести свои идеи. По данным исследований, почти 75% клеток мозга, которые занимаются обработкой сенсорной информации, относятся именно к зрению. Поэтому картинки и иллюстрации помогают значительно лучше донести и объяснить ваши идеи.

Как правильно проиллюстрировать. Дэн Роэм, автор книг и эксперт по визуализации, предложил модель, которая подсказывает, как лучше изобразить любую проблему. Всего Дэн выделил 6 типов проблем:

  • Проблемы кто и что, связанные с вещами, людьми и ролями.
  • Проблемы сколько, связанные с измерениями и подсчетами.
  • Проблемы
    когда
    , связанные с планированием и сроками.
  • Проблемы где (откуда), связанные с направлением и взаимным расположением.
  • Проблемы как, связанные с взаимными влияниями.
  • Проблемы почему (зачем), связанные с общей картиной.

Каждой проблеме соответствует определенный рисунок, при помощи которого ее удобнее всего показать. Определите, на какой вопрос вам нужно ответить, и в зависимости от этого выберите способ визуализации.

Пример. Тим Урбан пришел на съемки конференций TED, чтобы объяснить людям, кто такой прокрастинатор и чем он отличается от обычных людей. По схеме Дэна Роэма эта проблема относится к вопросу кто или что (Кто такой прокрастинатор?). В этом случае нужно использовать портрет, который покажет визуальные элементы объекта, отличающие его от других. Так как по внешности мы не можем определить, прокрастинатор перед нами или нет, Тим изобразил мозг такого человека. Он придумал героев, которые там живут, и нарисовал комикс с участием обезьянки, рационального человека и панического монстра.

Приключения этой веселой компании объяснили схему работы мозга прокрастинатора с точки зрения автора. Такой подход сделал выступление Тима запоминающимся, и оно вошло в 10 лучших выступлений TED за 2016 год. Но спикеру удалось не только повеселить аудиторию, но и помочь им лучше понять себя и свое поведение, и все благодаря удачной визуализации.

Как объяснять, чтобы вас понимали

1. Сформулируйте контекст. Подумайте, почему ваше объяснение должно быть интересно аудитории. Как оно связано с общеизвестными фактами. Что необходимо знать слушателям, чтобы лучше понять то, что вы говорите.

2. Придумайте или подберите истории, которые помогут лучше донести ваши мысли, установить с аудиторией эмоциональную связь.

3. Подготовьте демонстрацию. Придумайте, как лучше проиллюстрировать ваш рассказ.

4. Не усложняйте. Выбросите все слова, которые могут быть непонятны некоторым слушателям, и не углубляйтесь в детали. Жертвуйте точностью в угоду понятности. Будет достаточно, чтобы слушатели унесли с собой главную идею, а в подробностях они разберутся сами, если захотят.

e-mba.ru

Как научиться объяснять 🚩 как правильно объяснить 🚩 Образование 🚩 Другое


В процессе объяснения у слушателей неизбежно возникает некоторое количество вопросов. Если для вас суть того, что вы объясняете, кажется очень простой, у вас такие вопросы могут вызвать раздражение. Боритесь с этим и терпеливо отвечайте на них. Если вы не совсем понимаете задаваемый вам вопрос, попытайтесь перефразировать его вслух, чтобы не возникало недоразумений и неправильных толкований. Это особенно важно, если вы говорите с целой аудиторией. Кроме того, отвечая на вопросы при общении с группой людей, повторяйте их вслух, чтобы ваш ответ был понятен всем.
В процессе объяснения определенной темы вы можете заметить, что слушатели вас совершенно не понимают. Такое может происходить, если вы слишком часто используете жаргон и различные сокращения, которые для них новы. Старайтесь говорить максимально понятными словами, особенно если у аудитории отсутствуют специализированные знания. Еще одна крайность, в которую не стоит впадать – слишком подробное объяснение очевидных вещей, оно может оскорбить вашего собеседника.
Разговор со слушателями не должен ограничиваться только вопросами с их стороны, тем более, что отсутствие таких вопросов не означает, что они все понимают. Обязательно задавайте свои вопросы на понимание ваших объяснений. Вопросы могут быть как простыми, требующими короткий ответ (да/нет), так и сложными, предполагающими развернутый ответ. В любом случае, задавая подобные вопросы, вы показываете своим слушателям свою заинтересованность в данном общении.
В процессе объяснения слишком сложных тем вы можете столкнуться с непониманием самого предмета разговора. Используйте в таком случае аналогии, которые упростят понимание. К выбору аналогий необходимо подходить очень внимательно. Сначала выясните суть предмета, который вы хотите объяснить, а затем ищите аналогию в реальной жизни. Неправильный выбор может привести к неправильному пониманию ваших объяснений.
Объяснение чего-либо не имеет смысла, если ваш собеседник вас не понимает. В конце процесса объяснения обязательно спросите его, понял ли он то, что вы ему говорили. Один из наиболее эффективных способов проверить полученные знания – попросить рассказать услышанное своими словами, задавая при этом уточняющие вопросы.

www.kakprosto.ru

Как просто объяснять сложное — Лайфхакер

Каждый из нас в течение дня сталкивается с тем, что его неправильно или не до конца поняли. Самое печальное, что в большинстве случаев виновники этому мы сами. Там говорили с набитым ртом, там вместо того, чтобы показать на карте, начали рассказывать схему проезда. Эйнштейн говорил: «Просто объяснить сложное сложно. Сложно объяснить сложное просто». Прикладывая немного усилий в объяснениях, мы можем улучшить результат коммуникаций в десятки раз.

Следите за тем, как вас слышно. Первая из популярных причин непонимания друг друга — это плохая слышимость. Основания этому: плохая дикция, шумное место или плохая телефонная связь. А если собеседник еще и разговаривает со скоростью пулемета, то понять его просто невозможно.

Говорите на одном языке. Убедитесь, что все используемые слова и вы, и собеседник понимаете одинаково. Представьте, что вы поехали к родственникам за полторы тысяч километров и вас просят: «Принеси венчик». Что это веник, вино или …? Кстати, 90% споров могут быть потушены одной фразой: «Мы спорим потому, что не договорились о терминах. Давайте их обсудим».

Творите образы. Мало использовать одни и те же слова. Нужно, чтобы они создавали в голове каждого из нас одинаковые образы. Вот какой образ у вас возникает на фразу «сообразительный человек»? Наверно, это кто-то из ваших знакомых, который легко понимает ваши мысли. Все дело в том, что слово сообразительный означает того человека, который представляет образы соответственные тем, которые вы излагаете.

Проводите аналогии. Очень часто полезно выйти за рамки темы разговора. Взяв из опыта собеседника схожую ситуацию, можно легко объяснить сложную тему. Например, сисадмины очень часто жалуются на непонимание бухгалтерами основ компьютерных сетей. После проведения аналогии общение людей и взаимодействие компьютеров такая проблема отпадает. Сервер – бабушка сплетница на лавочке, информация – слухи. Теперь сервер будут беречь как зеницу ока, и спрячут в случае проверки из органов.

Рисуйте. Почти любую сложную вещь можно нарисовать. Если сложность заключается в логической взаимосвязи объектов, то можно воспользоваться кругами Эйлера. Если же дело в том, что составных частей столь много, что начинаешь в них путаться сам, то можно воспользоваться майндмэппингом. Вот пример рисунка, который показывает, каким занятиям стоит уделять больше всего внимания:

Задавайте уточняющие вопросы. Мало объяснить, стоит еще и проконтролировать, что тебя правильно поняли. А в идеале записали. Вы ведь догадались, как называется пересечения кругов «Что я люблю делать» и «Что у меня получается», но за что не платят?

lifehacker.ru

Как правильно объяснить, почему вы уволились

Что делать, если вы только что расстались с предыдущим работодателем не самым приятным образом? Скорее всего, найти новую работу будет нелегко. И вам будет очень неловко отвечать на собеседовании на вопрос, почему вы ушли с прошлой работы. Основательница компании Humphrey Group Джудит Хамфри считает, что ответ нужно строить с учетом следующих четырех советов.

Как правильно объяснить, почему вы уволились

Вероника Елкина

Проявите уважение к бывшему работодателю

Для начала не стоит сразу же называть причину вашего ухода. Возможно, вашему собеседнику может показаться, что вы уходите от ответа, но вы все равно должны сначала заложить надежную базу. Дайте понять, что вы уважаете своего бывшего работодателя. Вряд ли кто-то захочет взять вас на работу, если вы начнете плохо отзываться о предыдущем работодателе — любой разумный HR поймет, что вы можете поступить с их компанией точно так же.

Иногда говорить о прошлой работе в позитивном ключе бывает нелегко, но постараться определенно стоит. Это касается и написания негативных комментариев в сети, даже анонимных. Иногда вычислить автора отзыва не составляет никакого труда.

Так что лучше рассказывать обо всем максимально позитивно. Иногда люди уходят из компании ради высоких моральных принципов, критикуют свою бывшую работу и тем самым привлекают новых работодателей-единомышленников. Но такие случаи скорее исключение из правил. В первую очередь необходимо говорить о своей прошлой работе в позитивном ключе.

Выделите то, чему вы научились на прошлой работе

Далее вспомните о том, что вы делали на последней работе — как вы добивались поставленных целей компании и какие свои навыки смогли усовершенствовать. Расскажите, какого опыта вы набрались на своей должности и как он может пригодиться на новой работе.

Не забудьте упомянуть про тех, кто помогал вам развиваться в карьерном плане. Вообще стоит поблагодарить их сразу после увольнения — так вы не только проявите вежливость, но и заручитесь их поддержкой на тот случай, если вам понадобятся рекомендации.

Опишите причину своего увольнения одним предложением (в максимально положительном ключе)

Обо всем из предыдущих пунктов нужно рассказать в нескольких предложениях. Не тратьте слишком много времени на подготовку собеседника, иначе рекрутер может вас прервать и попросить прямо ответить на его вопрос.

Итак, мы подошли к самой важной части вашего рассказа: вам нужно сказать, почему вы ушли с прошлой работы. Не нужно лгать. Четко и ясно объясните, что произошло, и постарайтесь выставить причины ухода в лучшем свете. Например, если вы попали под сокращение из-за реорганизации компании, подчеркните это. В конце концов, это форс-мажорные обстоятельства, которые никак не отражают уровень ваших навыков или качество проделанной работы.

Фото: H. Armstrong Roberts/ClassicStock/Getty Images

Если вы уволились сами, расскажите, какой вклад вы внесли в эту компанию, и поясните, что вам захотелось найти место, где можно будет сильнее раскрыть свой потенциал. Если вас уволили, объясните, чем вы не устроили предыдущего работодателя и как хорошо подойдете новому. После того как вы заложили базу, все эти пояснения будет делать гораздо проще.

Расскажите, как сильно вам интересна новая работа

Не забудьте подчеркнуть, насколько вы заинтересованы новой карьерной возможностью.

Дуждит Хамфри рассказала, что управляет своей компанией уже 25 лет и провела сотни собеседований. Неважно каким опытом работы обладали кандидаты — все, кого они нанимали, должны были убедить Хамфри, что им действительно хочется там работать. Лучший кандидат всегда заранее изучает компанию и хорошо обдумывает, почему ему стоит устроиться на выбранную должность, говорит предпринимательница. Такие кандидаты больше говорят о своей заинтересованности в работе, чем хвалят себя. Они знают, что компания им может предложить и с какими клиентами она работает. Они не слишком часто используют слово «я», когда говорят о том, чего могут добиться на новой работе. Такой оптимистический подход не только помог им устроиться в компанию, но и сделал их самыми продуктивными сотрудниками, замечает Хамфри.

Хорошую работу трудно получить, а плохая будет еще долго мешать вашей карьере после увольнения. Не допускайте этого. Выставляйте себя в лучшем свете и пусть остальные видят вас именно такими. Если вы хорошо продумаете свою историю, то вам будет легко ее рассказать на собеседованиях.

Источник.


Материалы по теме:

Сколько лет в среднем работают в крупных технологических компаниях

Как запомниться на собеседовании и выделиться на фоне остальных кандидатов

Что отвечать, если рекрутер спросил, есть ли у вас какие-нибудь вопросы

15 фраз, которые лучше не говорить на собеседовании

rb.ru

Как правильно писать объяснить о задачах. ladyjurnal.ru

Обьяснить — или — объяснить — как правильно

Для того что бы понять как правильно писать обьяснить или объяснить, нужно знать одно важное правило, на котором здесь все в грамматическом плане и завязано. Правило это гласит о том, что после приставок, всегда требуется писать твердый знак, другой же знак, который смягчает слово и называется мягким, по правилам русского языка, пишется в корне слова.

Правильно —«объяснить«, пишется с разделительным твёрдым знаком потому, что после приставки ОБ, оканчивающаяся на согласную идёт корень ЯСН, начинающий с гласной буквы, отсюда следует, что на стыке двух морфем пишется разделительный твёрдый знак «Ъ».

Правописание числительных для детей

Через неделю убираем картон-подсказку и устраиваем проверочную работу. Диктуем числительные, а ребёнок должен написать в тетрадь правильно. Делаем проверочную работу. Если есть ошибки, исправляем и выделяем их, как в школе, перечёркиваем букву, а сверху пишем нужную букву. Далее малыш пишет «работа над ошибками» и выписывает слова в которых сделал ошибки, но пишет их правильно.

Сегодня мы рассмотрим тему правописание числительных от одного до двадцати. В стандартных школах урок русского языка начинается с того, что дети открывают тетрадки и пишут какое сегодня число прописью. К сожалению, есть школы исключения, где на уроке русского языка числительные пишут цифрами, как на уроке математики: 12, 16, 20. Возможно, так делается в целях сокращения времени на писание в тетрадке, ведь дети пишут медленно и больше времени остаётся на объяснение темы урока, но это совершенно неправильно! Так не должно быть.

Как научить писать ребенка без ошибок за короткий срок

Как правило, проблемы с правописанием обнаруживаются еще в первом классе. Если вы задумались о том, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок, 2 класс — самое подходящее время для того, чтобы начать работу. Второй класс – это период, когда дети сталкиваются с диктантами. В более старших классах, если ученик не освоит написание, у него будут проблемы с контрольными, а значит, и плохие оценки. Подготовку к этому важному способу проверки правописания следует начинать постепенно, в несколько этапов:

  • развить навыки зрительного различения букв и символов;
  • научить навыкам анализа и синтеза информации, иными словами сравнивать, сопоставлять, выявлять закономерности;
  • развить зрительную и слуховую память;
  • научить основным морфологическим принципам;
  • помочь ребенку выговаривать звуки и понимать фонетические процессы;
  • обогатить словарный запас;
  • формировать связную речь у ребенка.

Как научить ребенка-дошкольника правильно писать буквы и цифры: прописи, советы и хитрости обучения

Обычно, именно в школе мы учимся красиво писать буквы и цифры. Обучение письму там происходит в несколько этапов: сначала детям показывают как правильно сидеть за школьной партой, потом — как нужно держать ручку или карандаш. Учителя дают ребенку первые представления о буквах и цифрах, рассказывают о том, какой высоты и ширины должны быть линии и наклоны в них, показывают как правильно соединять их между собой.

На первых порах для обучения будет достаточно подготовительной базы. Научите кроху сидеть за столом в правильной позе, а также обучите тому, как захватывать карандаш или ручку. Со временем можно начинать процесс обучения, но помните, что важно соблюдать последовательность в своих обучающих приемах. Каждую цифру и каждую букву стоит объяснять отдельно, поясняя и сравнивая. Полноценно оценить прием написания той или иной буквы ребенок способен только ближе к 5-6 годам.

Как правильно писать объяснительную: Образец и базовые принципы составления

  1. В правом верхнем углу указаны данные руководителя или другого лица, на имя которого пишется документ. Вписаны ФИО и должность, а также наименование предприятия.
  2. Далее прописывается, от кого представлена пояснительная: ФИО и должность.
  3. Затем посередине строки указывается название документа. В данном случае «объяснительная записка об опоздании».
  4. Теперь идет основная часть документа. Нужно достоверно и сдержанно перечислить факты, приведшие к опозданию. Полезно приложить справки, фиксирующие указанные причины задержки.
  5. В конце прописывается дата и ставится личная подпись.
  • лаконичность изложенных мыслей;
  • правдивость информации;
  • отсутствие просторечных оборотов и ненормативной лексики;
  • составление от первого лица;
  • перечисление событий в хронологическом порядке;
  • логичность построения;
  • наличие даты и личной подписи сотрудника.

Как правильно написать объяснительную записку (образец)

Бланк объяснительной официально не утвержден, поэтому пишется она обычно в свободной форме. Если же вы не знаете, как правильно писать объяснительную на работе (или в другом месте), то вам может оказаться полезным пример объяснительной записки, имеющийся на нашем сайте.

  1. В правом верхнем углу укажите имя руководителя или иного должностного лица, которому вы подаете объяснение. Например: «Директору ООО «Ромашка» Булочкину Василию Леонидовичу».
  2. Ниже, под адресатом, указываете свое имя и должность: «от старшего инженера Сидорова Петра Ивановича».
  3. По центру указываете наименование документа: «Объяснительная».
  4. В основной части вашей объяснительной записки идет изложение конкретных фактов, которые привели к ситуации, требующей разъяснений. Вот пример объяснительной: «09.01.2019 я не вышел на работу в связи с тем, что у меня дома прорвало трубу холодного водоснабжения. Вызвав аварийную службу, я принимал меры к тому, чтобы остановить поток воды, а также минимизировать ущерб. По неизвестным мне причинам аварийная служба прибыла на объект только через 4 часа после звонка, то есть в 12:00. Ремонтная бригада перекрыла водоснабжение и приступила к ремонтным работам в 12:30. В связи с тем что порыв был сильным, общая продолжительность работ заняла 3,5 часа, то есть закончились они только в 16:00. Все это время я не мог покинуть квартиру ввиду того, что живу один, и обеспечить доступ работников в квартиру больше было не кому. Ремонтная бригада собрала оборудование и уехала только в 16:30. Ввиду того что рабочий день заканчивается в 17:00, я принял решение не выходить на работу в этот день. Позвонить и сообщить о случившемся я не мог, так как в связи с прошедшими снегопадами произошел порыв на линиях связи, и стационарный телефон не работал, а мобильного телефона я не имею. К объяснительной прилагаю справку, подтверждающую факт произошедшей аварии и проведения ремонтных работ».
  5. В самом конце объяснительной записки об опоздании на работу проставляете дату подачи документа и свою личную подпись: «09.01.2019, Сидоров П. И.».

Как правильно написать объяснительную записку

Работа кассира очень ответственная, так как она осуществляется в тесном контакте с денежными средствами. Поэтому, каждое ошибочное действие должно обязательно сопровождаться объяснительной и, по возможности, прикрепленными к ней доказательствами. Записка составляется в случаях:

Как и любой документ, объяснительная записка подписывается уполномоченными лицами и передается на хранение, чаще всего, в отдел кадров. Храниться записки могут бессрочно. Единственный момент, при истечении срока давности у нарушения необходимость в пояснениях к нему также теряют необходимость.

Прописи цифр

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Как правильно писать цифры 1, 2 и 3

Не торопитесь сажать свое чадо за тетрадку, если оно только недавно научилось крепко держать в руке карандаш. Проблема многих современных родителей в том, что они видят в своих детях шанс показать и проявить себя. Ведь подрастающим вундеркиндом можно хвалиться перед знакомыми. Кто же, как не родители, углядел и развил его способности? Но торопиться в обучении категорически нельзя, равно как и запаздывать с этим.

В три-четыре года дети, как правило, непоседы. Их трудно усадить за какое-то занятие, они не концентрируют внимание на чём-то одном, не могут сосредоточиться. Если у ребёнка у самого не появилось желание научиться писать цифры, не стоит его заставлять. В конце концов, он выполнит задание по вашему требованию, но сделает это быстро, без особого энтузиазма, небрежно, лишь бы от него отвязались. Это будет началом формирования неразборчивого, некрасивого почерка.

Учимся писать прописные буквы

Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Образцы и примеры объяснительной записки

Действия предприятия определены трудовым законодательством, согласно которому в свою очередь требует работодателей в многочисленных ситуациях брать объяснение в письменной форме от сотрудников организации, о совершённых ими поступках или в ходе расследования обстоятельств, приведшим к ущербу материальных ценностей фирмы (Трудовой Кодекс ст. 199, 408, 247).

  • появление на предприятии в стадии алкогольного или наркотического опьянения;
  • опоздание или отсутствие на рабочем месте;
  • несоблюдение трудовой дисциплины;
  • аморальное поведение на предприятии;
  • нарушение правил пожарной безопасности и охраны труда;
  • хищение материальных ценностей;
  • дисциплины;
  • нарушение должностных инструкций;
  • некачественного или частичного не выполнения своих функциональных обязанностей.

Задачи: формировать умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными, проверять написание слов с данной орфограммой; составить алгоритм правописания непроизносимых согласных

Разбежались звуки по словам, сидят и думают: «Кто лучше спрятался?» Вот уже все звуки отыскались, а нескольких не хватает. Кричат согласные хором: «Солнце, сердце, чувство, местный!» Никто не отзывается. Ещё раз попробовали: «Звёздный, праздник, здравствуй!» Опять тишина.

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска с маркерами, учебники, тетради, тетради на печатной основе, компьютеры для учащихся, сигнальные карточки, презентация к уроку «Непроизносимые согласные», тренажёр «Хитрые буквы», аудиозапись, 1С: Образовательная коллекция «Полезные уроки. Русский язык за 10 минут в день. 3 класс», мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс»