Как правильно вызвать правильно скорую помощь – Как правильно вызвать скорую помощь?

Как правильно вызвать скорую помощь?

 

Приветствуем посетителей сайта медицинского центра «Теремок Здоровья»!

Сегодня мы расскажем, как правильно вызвать скорую помощь взрослому пациенту, как сделать так, чтобы вызов скорой помощи прошел эффективно и никому не пришлось так долго ждать. И дай вам Бог, чтобы вам вообще это не пригодилось!

Итак, поехали: советы от врача, работавшего на скорой

Вызывать скорую помощь нужно так:

а) по телефону путем набора номеров «03», «103», «112» и (или) номеров телефонов медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь;

б) при непосредственном обращении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, т.е если Вы сами пришли на станцию скорой помощи.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:

а) нарушения сознания: полная потеря сознания, сильное головокружение, потеря ориентации в пространстве.

б) нарушения дыхания: внезапная сильная одышка, удушье, связанное или не связанное с травмой.

в) нарушения системы кровообращения: (сильные давящие боли за грудиной, возникшие впервые или не проходящие после приема нитроглицерина, сильная головная боль на фоне высокого АД, которое невозможно снизить самостоятельно, нарушения зрения на фоне высокого АД, перекос лица, рта, потеря чувствительности конечностей, внезапно возникшая сильная аритмия)

г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;

(если человек агрессивен, нападает на других или стремится причинить вред себе)

д) болевой синдром любой локализации, например сильные внезапные боли в животе, в грудной клетке и т.д.

е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов)

ж) термические и химические ожоги на работе или в быту, переохлаждение, перегрев (тепловой и солнечный удар), обморожения.

з) кровотечения любой этиологии: рвота кровью, маточные кровотечения, сильные кровотечения из носа, которые невозможно остановить самим, кровотечения при ранениях и травмах.

и) роды, угроза прерывания беременности. (боли в животе, кровянистые выделения из половых путей у беременных женщин)

а также внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства, без явных признаков угрозы жизни. (такие, которые Вы не можете купировать дома сами, например снизить высокое давление, высокую температуру)

И констатация смерти

(в то время, как другие медицинские организации уже закрыты).

Основной целью деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи является оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая ее оказание на месте вызова скорой медицинской помощи, при осуществлении медицинской эвакуации.

  1. Выездные бригады скорой медицинской помощи по своему составу подразделяются на врачебные и фельдшерские, общепрофильные и специализированные.
  2. Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на бригады:

а) анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические;

б) педиатрические;

в) психиатрические;

г) экстренные консультативные;

д) авиамедицинские, т.е. санавиация.

В Сочи в основном выезжают фельдшерские бригады и очень редко врачебные. Время доезда не должно превышать 20 мин, но так не получается, потому что бригаду вызывают зря, либо задерживают.

  1. Общепрофильная бригада скорой помощи состоят либо из двух фельдшеров, либо из фельдшера и медсестры. То есть, большую часть вызовов обслуживают фельдшера. На серьезные случаи выезжает специализированная бригада скорой помощи, в состав таких бригад уже входят врачи: анестезиолог-реаниматолог, или психиатр, или педиатр, в зависимости от типа бригады.

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! САМАЯ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Что нужно сделать, чтобы вызов скорой помощи прошел эффективно и для Вас, и для врачей?

  1. Убедившись, что состояние Вашего родственника является поводом для вызова скорой помощи, и он не против вызова скорой помощи, позвоните по одному из вышеуказанных номеров.
  2. Вам ответит диспетчер, который будет задавать короткие и ясные вопросы, и, как бы Вы ни были взволнованы, на них нужно так же быстро и четко и ясно ответить.
  3. Коротко описать симптомы, четко назвать фамилию, имя, отчество и возраст пациента, адрес, по которому нужно приехать и телефон, по которому, в случае чего, сможет перезвонить бригада. (чаще всего спрашивают телефон родственника, который вызывал 03)
  4. Убедитесь, что пациент находится по указанному адресу и вместе с Вами ждет 03, а не ушел в магазин, к соседу, на концерт Филиппа Киркорова. (К сожалению, все это абсолютно реальные ситуации, с которыми сталкивалась я лично, когда выезжала к пациентам)

Дальше, пока бригада скорой помощи находится в пути, нужно приготовить:

  1. паспорт,
  2. полис заболевшего,
  3. Обязательно все последние медицинские документы, которые могут понадобиться врачу: ЭКГ, протоколы осмотров других врачей, если они есть на руках, положить на видное место все препараты, которые постоянно принимает пациент и те, которые от принял для купирования острого состояния.
  4. можно приготовить 2 пары бахил, но принуждать врачей надеть их Вы не имеете права.
  5. стул и стол для доктора рядом с кроватью или диваном, на котором лежит пациент.
  6. Если Вы понимаете, что возможна госпитализация, то можете начать собирать пакет с необходимыми вещами для больницы еще пока бригада находится в пути. (чашка, кружка, ложка, полотенце, тапочки, халат, белье, чай, сахар, туалетная бумага, салфетки, телефон, зарядка для телефона, книга, журнал)

Также Вы должны обеспечить доступ врачей в квартиру.

Что это значит?

  1. Открыть ворота, встретить бригаду,
  2. Или убедиться, что домофон работает, и врачи смогут войти в подъезд.
  3. Убрать домашних животных (например, закрыть в одной из комнат). Зачем это нужно? Потому что они иногда кусают врачей и мешают им работать. И даже маленькая безобидная собачка, увидев, что к хозяйке приближается незнакомая тетя со шприцом, может укусить так, что медработнику самому потребуется медицинская помощь и он уж точно не сможет помочь Вам.
  4. Лишние родственники и дети у постели больного тоже не нужны. Чем меньше родственников, тем эффективнее будет работать врач. Идеально – пациент + один родственник, который располагает максимальной информацией о том, что случилось и может помочь врачу. (много родственников задают много вопросов, бывает, что даже хором) и мешают врачу осматривать пациента. Лично в моей практике такие случаи были.
  5. Врач скорой помощи у постели больного задавать вопросы. Будьте готовы быстро и без раздражения на них ответить! Все это поможет врачу быстро принять важное решение.
  6. Если Вам в результате осмотра предлагают госпитализацию – соглашайтесь, потому что медицинским работникам видней. Просто так они госпитализацию не предложат. Поэтому после такого предложения нужно быстро собраться и поехать с ними.

Если пациента нужно выносить на носилках

, то может потребоваться помощь соседей и родственников. Будьте готовы ее оказать.

В машину скорой помощи для сопровождения пациента можно взять только одного родственника, который будет помогать врачу. Всем остальным лучше остаться дома.

Если пациенту оказали неотложную помощь и оставили дома, то на следующий день нужно обязательно обратиться к врачу!!! Или вызвать врача на дом. Врачи и фельдшера скорой помощи не лечат, они только оказывают неотложную помощь и транспортируют пациента в стационар, если возникла такая необходимость.

Если скорая помощь приехала в адрес, а ей не открыли, бригада ждала, звонила – то это уже потеря времени (другие пациенты в это время ждут)

Если сын считает, что маме плохо и вызывает ей 03, а мама считает, что ей хорошо и уходит на концерт Филиппа Киркорова, а бригада знает, что выезжает на высокое АД и на стук в номер никто не отвечает, то врачи думают, что человек за дверью без сознания и будут продолжать пытаться попасть в номер, в котором никого нет. (другие пациенты в это время ждут)

Если Вы долго ищете паспорт, полис, долго собираетесь в больницу, то это все тоже потеря времени.

Если 10 человек вокруг больного одновременно задают врачу вопросы, не давая осмотреть пациента, то это все тоже потери времени.

ИТАК:

Если все будут соблюдать эти нехитрые правила, то машина скорой помощи будет приезжать к пациентам намного быстрее! Желаем нашим любимым пациентам и их семьям крепкого здоровья!

 

teremokzdorovya.ru

Как вызвать скорую или реанимацию

От несчастных случаев не застрахован никто. Беда может прийти внезапно, в дороге, на работе, дома, в любом общественном месте. Каждый из нас должен владеть информацией, как правильно вызвать скорую помощь, в каких случаях ее вызывают, что необходимо правильно говорить диспетчеру. Эта информация позволит бригаде медиков кротчайшие сроки быстро и качественно оказать помощь пострадавшему.

Виды медицинской помощи

  1. Неотложная – вызывается тогда, когда нет угрозы жизни. В таких случаях можно вызвать врача из районной поликлиники на дом, а можно и самому придти в поликлинику и получить помощь без записи или даже вне очереди (в зависимости от тяжести состояния).

Неотложная помощь оказывается при:

  • Внезапных обострениях хронических заболеваний;
  • Внезапных головокружениях, слабости, головной боли;
  • Резких подъемов температуры у взрослого.
  1. Экстренная – выезжает к пациенту в карете скорой помощи в том случае, когда существует реальная угроза жизни или здоровья. Такая помощь оказывается безотлагательно, на счету каждая минута. Основной критерий, по которому диспетчер, принимающий вызов, отправляет к пострадавшему экстренную бригаду, это уверенность в том, что существует реальная угроза жизни и здоровья.

Когда вызывать скорую помощь для взрослого:

  • Внезапная потеря сознания;
  • Любые тяжелые травмы, в том числе, ДТП, ножевые и огнестрельные ранения;
  • Термические и химические ожоги;
  • Роды или угроза прерывания беременности;
  • Тяжелые массивные кровопотери;
  • Внезапный сильный болевой синдром;
  • Внезапные нарушения функции какого – либо органа или системы;
  • Психическое расстройство личности, представляющее опасность для окружающих;
  • Попытка суицида.
  • Резкий подъем температуры у детей или пожилых людей.
  • Помутнение сознания при сахарном диабете.
  • Боли в животе, не проходящие после приема лекарственных средств в течение 1,5 часов.
  • Появления судорожных состояний, частичная или полная парализация.

Куда звонить

  • Со стационарного телефона – 103

С мобильного телефона:

  • МТС, МЕГАФОН, Tele 2, U-tel – 030
  • Билайн – 003;
  • Мотив – 903
Нормативы прибытия и номера экстренных служб

Единый номер для всех абонентов

даже когда на счету отсутствуют денежные средства, абонент находится вне зоны действия сети, сим – карта абонента заблокирована – 112.

Когда вызывать скорую помощь для ребенка

Что необходимо говорить диспетчеру:

  • Четко и правильно назовите свой контактный номер телефона;
  • Пол больного;
  • Ориентировочный возраст больного;
  • Кратко опишите, что с ним произошло;
  • Назовите, по вашему мнению, наиболее угрожающие жизни симптомы;
  • Назовите, какая доврачебная помощь ему оказывается или оказывалась ранее;
  • Четко называйте адрес, по которому к вам будет выезжать бригада. По возможности, сориентируйте водителя. Если бригада выезжает на адрес, то укажите номер дома, номер подъезда, этажа, по возможности выйдите навстречу медикам

Если Вам приходится долго ожидать ответа оператора, не вешайте трубку. Дождитесь! Иначе ваш следующий звонок будет последним в очереди.

Диспетчер сам оценит состояние пострадавшего и примет решение, какую бригаду медиков к вам направить. Для этого нужно четко описывать ситуацию, в случаях с ДТП не лишним будет указать количество пострадавших, их состояние, есть ли среди них дети.

 Помните, что заведомо ложный вызов скорой помощи карается штрафом или чей-то жизнью! 

Когда вызвать скорую помощь младенцу

Скорая помощь приехала на дом

  • Не просите медиков разуться. Это позволит сэкономить драгоценные минуты. Если вам жалко ковры, то лучше их свернуть и убрать.
  • Не бегайте в панике по квартире, не создавайте суету. Четко и хладнокровно отвечайте на вопросы. Предоставьте все необходимые для осмотра пострадавшего вещи и предметы.
  • Все животные в доме должны быть заперты в соседней комнате, во избежание непредвиденных ситуаций.
  • Если есть возможность, помогите транспортировать пострадавшего до машины скорой помощи.
  • Держите при себе страховой медицинский полис. Иногда его могут потребовать (но это не обязательно).
  • До приезда медиков необходимо собрать сумку с вещами больного. Это так же позволит сэкономить время.

Если пострадавший совершеннолетний, находится в сознании и является дееспособным, то он сам вправе решать вопрос о своей госпитализации в стационар.

Согласие на оказание медицинской помощи и госпитализации ребенка дают родители (опекуны, попечители), также согласие на лечение и госпитализацию человека, страдающего психическими расстройствами, дают ближайшие родственники.

Если бригада скорой помощи оказала пострадавшему в госпитализации, то можно самому обратиться в приемное отделение ближайшего стационара.

Еще один наиболее часто задаваемый вопрос – «Как вызвать реанимационную бригаду?».

Реанимация приезжает по вызову только в критических ситуациях, коими являются:

  • Состояние клинической смерти;
  • Разрыв аневризмы аорты;
  • Эпилептический или астматический статус;
  • Анафилактический шок, отек Квинке;
  • Тяжелые сочетанные травмы, в том числе и травмы головы;
  • Все виды шоков;
  • Тяжелые отравления;
  • Острые нарушения мозгового кровообращения

Реанимобиль, как правило, оснащен аппаратами ИВЛ; дефибрилляторами, электро – стимуляторами, а также необходимыми наборами лекарственных средств, которых может не быть в обычной карете скорой помощи.

Решение о том, приедет ли к вам обычная бригада или реанимобиль, решает диспетчер. Поэтому номера для вызова реанимации остаются такими же, как и при вызове скорой помощи.

fireman.club

Вызвать скорую (инструкция как правильно и что говорить): kartam47 — LiveJournal


Алгоритм вызова скорой надо знать так же хорошо, как и ее номер: 103 для городского телефона и 103* — для мобильного, единый и бесплатный для всех операторов. Есть еще номер 112, он сработает, даже если баланс в минусе, SIM-карта заблокирована или вовсе отсутствует.

Что говорить?


  1. Запомните: что бы ни случилось, никаких слез, истерик и сумбура. Это затягивает разговор, а следовательно, прибытие необходимой помощи.

  2. Не стоит преувеличивать симптомы. «Лежит, пылает, весь сине-белый» не означает, что через 3 минуты к вам в дом ворвутся врачи с носилками. Наоборот. Диспетчер может заподозрить некое преувеличение с вашей стороны. Вы даже не представляете, сколько экзальтированных пациентов с головной болью, давлением и вздутием живота ежедневно требуют немедленной госпитализации, словно жить им осталось считанные минуты. В результате доктор из трех имеющихся вызовов выберет сначала первые два (более адекватные), а потом уже ваш. И ничего не сделаешь, если все укладывается во временные рамки. Поэтому еще раз внимательно изучите пункт 1.

Преуменьшать и замалчивать обстоятельства тоже не стоит. Досконально опишите, что и где болит, характер боли (ноющая, стреляющая, колющая, режущая, тянущая, тупая), сопутствующие симптомы (испарина, учащенное дыхание, сердцебиение, бледность и так далее).

Помните, что диспетчер заполняет анкету и задает вопросы в определенном порядке — будьте готовы отвечать последовательно (пол, возраст, что случилось, адрес). После подробного изложения спросите у диспетчера, что делать до приезда врача. Ведь состояние, пока скорая стоит в пробке, может ухудшиться. Вы можете попросить назвать номер наряда — в случае, если при общении с врачами возникнут проблемы, эта информация будет полезной.

И еще. Если вместо диспетчера вам отвечает вежливый автоответчик, ни в коем случае не бросайте трубку. Звонки автоматически ставятся в очередь, и перезванивая, вы оказываетесь в ее конце.

Куда звонить, если в помощи отказали?

В полицию. Отказ медицинских сотрудников направить к вам бригаду прописан в Уголовном Кодексе РФ: статья 124 — «Неоказание помощи больному» или статья 125 — «Оставление в опасности». Угроза уголовного наказания обычно дисциплинирует медработников.

Если диспетчер не отказывается, но и не торопится направлять к вам бригаду, напомните все о тех же 124 и 125 статьях. Разговоры на подстанциях обычно записываются, и при наличии инцидента ответственность может лечь и на диспетчера, и на врача.

Скорая или неотложка?

Вы наверняка, слышали, что скорая помощь не так давно поделилась на «экстренную» и «неотложную».

Отделения неотложной помощи были созданы при поликлиниках для того, чтобы разгрузить скорую. Вызываются они по одному и тому же номеру — 103.

Скорая ездит по экстренным вызовам (ДТП, несчастные случаи, травмы, потери сознания, ухудшение психического состояния). К беременным и рожающим в общественных местах тоже выезжает она.

Неотложная помощь приезжает домой, если нет угрозы жизни, пациента не надо везти в больницу. Задача — помочь при обострении хронических заболеваний, гриппе и ОРВИ, головокружении, невралгии, затрудненном дыхании (кроме астмы) и так далее.

«Экстренная» помощь приезжает максимум в течение 20 минут. «Неотложная» — в течение двух часов. Решение, какую бригаду к вам направить, принимает диспетчер.

Приехав на место, врач может обнаружить, что ситуация более тяжелая, чем считалось ранее. В этом случае он должен вызывает экстренную бригаду, которая госпитализирует пациента.

А полис нужен?

Скорая медицинская помощь оказывается всем: вне зависимости от регистрации, гражданства, возраста, сексуальной и политической ориентации и тем более наличия или отсутствия страхового полиса. Конечно, лучше иметь при себе хотя бы какие-то документы (врач бригады обязан записать ваши данные), однако их отсутствие не может служить основанием для отказа.

На сайте службы скорой и неотложной медицинской помощи в Москве так и сказано: «Отсутствие паспорта или страхового полиса ОМС не повлияет на выбор тактики, объем и качество оказания медицинской помощи».

Особенности национального общения

А теперь давайте рассмотрим самую неприятную ситуацию, когда в госпитализации отказывают. Например, очень зрелому родственнику. Врач может называть самые правдоподобные причины, но вы оба знаете, никто с пожилыми возиться не любит.

Еще в дверях вежливо, доброжелательно, но крайне настойчиво поинтересуйтесь фамилиями врачей, номером наряда, подстанции и в идеале, документами. С шутками, прибаутками можете сообщить, что, да, «в голове живут тараканы, но по телевизору сейчас такое показывают…» и так далее и тому подобное. Если в последствии разговор зайдет в тупик, а эмоциональный градус зашкалит, вряд ли с вами поделятся такими сведениями. А найти координаты уже уехавшей бригады куда сложнее.

Отказ от госпитализации требуйте только в письменной форме, с датой, расшифровкой подписи и основанием. Как правило, бумаги, в которых описывается, что меры были приняты, а больному стало лучше, пишутся уже в машине. И по этим документам врач будет прав, а отказ в госпитализации — вполне обоснованным. Вы же всегда сможете проконтролировать написанное.

Любые «вещественные доказательства» (например, ЭКГ) требуйте оставить у себя или снимайте копию (сфотографируйте на телефон). Результаты все равно пригодятся при дальнейшем лечении, кроме того, врач вряд ли захочет, чтобы на руках у вас остались доказательства неправомерного отказа.

Спрашивайте и записывайте названия препаратов и дозы, которые применялись. Эта информация пригодится второй бригаде (если первая все же откажется госпитализировать), а также в приемном покое. Вообще записывать лучше все действия и манипуляции. И неважно, насколько параноидально это будет выглядеть со стороны. Когда речь идет о здоровье и жизни, о скромности и стеснительности можно забыть.

Куда жаловаться

Если разногласия не удалось решить мирно, звоните на горячую линию Департамента здравоохранения:

8 (499) 251-83-00 (круглосуточно).

Кроме того, можно обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения или в Министерство здравоохранения по телефону горячей линии 8-800-200-03- 89.

Правда жизни

Да, врачи не снимают обувь. С этим надо смириться, заранее подготовить бахилы и убрать дорогие ковры. Расшнуровать ботинки, расстегнуть обувь, а потом застегнуть и зашнуроваться обратно — это драгоценные минуты. Помножьте на количество вызовов и посчитайте, сколько времени может быть потеряно. А ведь где-то такой же пациент, как и вы, ждет помощи.

И еще один важный момент, связанный с транспортировкой лежачих больных. Чтобы донести человека до машины, требуется 4 человека. В бригаде такого количества людей часто нет. Водитель не в счет — он не имеет права покидать машину, так как отвечает за оборудование. Поэтому поиском добровольцев стоит озаботиться заранее. Позвоните родственникам, привлеките соседей — вряд ли вам откажут, ведь в такой ситуации может оказаться каждый.

Когда скорая не поможет

Нужно понимать, что в обязанности врачей скорой помощи не входит плановое лечение (например, поставить капельницу или сделать укол). Они не оказывают стоматологическую помощь, не дают справочную информацию, не выписывают справки и больничные.

Это основные рекомендации, которые помогут сохранить нервы и здоровье. Надеемся, эта информация поможет вам сориентироваться в сложной ситуации, не стать жертвой врачебной ошибки или вообще не пригодится.

kartam47.livejournal.com

Как правильно вызвать «скорую» | Otyrar.KZ

Врачи станции скорой помощи работают в 2 смены: дневная 10 – часов, ночная – 14 часов Врачи станции скорой помощи работают в 2 смены: дневная 10 – часов, ночная – 14 часов

Звонки в «скорую помощь» раздаются отнюдь не по радостным поводам. Отравления, судороги, сильные приступы боли, ДТП – список причин, по которым горожане нуждаются в помощи врачей станции скорой медицинской помощи, огромен.

Когда вы обращаетесь к медикам, помните, что в данном случае вы не клиент, а пациент, и вас не обслуживают, а лечат. К тому же, как и везде, в обращении в «скорую помощь» тоже есть свои определенные правила, которые либо затянут приезд бригады, либо ускорят ее. О самых частых ошибках и тактике поведения больных нам рассказала заведующая оперативным отделом городской станции скорой медицинской помощи Гузаль Рафикова.

ЧТО ГОВОРИТЬ, КОГДА ЗВОНИШЬ В «СКОРУЮ»

Необходимо полностью назвать фамилию, имя, отчество больного, дату и год его рождения, возраст и что беспокоит. Нужно четко рассказать, какие симптомы у больного, какие ощущения. Обязательно назвать адрес и ориентир, по которому карета «скорой помощи» могла бы быстрее добраться до места назначения. Диспетчер может переспросить и уточнить продиктованные вами данные и особенно адрес. Это не просто так, поскольку достаточно регулярно бывают случаи, когда «скорую» вызывает сосед или родственник больного и в волнении человек диктует свой адрес проживания, а не адрес больного.

ПРИЕЗЖАЙТЕ СКОРЕЕ!!!

Итак, когда вы набираете 103, вы должны понимать, что от того, как быстро и четко вы сможете ответить на все вопросы диспетчера, зависит, насколько быстро к вам на помощь отправится бригада медиков. Диспетчер, кроме вопросов об имени больного, возрасте и адресе, вполне может поинтересоваться тем, какие лекарства больной принимал перед звонком в «скорую» или что ел накануне вызова. Поверьте, это не праздный интерес врача. Во-первых, в зависимости от ваших ответов у компьютера формируется определенный алгоритм последующих вопросов и к тому же, без полного опроса больного программа не загрузится, а значит, нельзя будет направить вызов диспетчеру, который и формирует бригаду врачей. Поэтому нервные перепалки с диспетчером типа «зачем вам это знать, приезжайте скорее!» тратят драгоценное время, прежде всего, время больного. Четкие и ясные ответы превращают прием вызова в прямом смысле в двухминутное дело.

Бригаду врачей формируют диспетчеры. Врач какого профиля отправится оказывать помощь, зависит от жалоб звонящего. Чаще всего отправляются педиатры и кардиологи.

КОНСУЛЬТАЦИИ «НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ»

Очень часто на станцию скорой помощи звонят больные, чтобы просто получить консультацию. Врачи говорят, что таким людям просто лень идти в поликлинику. Между тем в помощи и консультации никогда не отказывают и часто, выслушав жалобу, даже решают отправить бригаду врачей к больному. И все же, когда соберетесь позвонить в «скорую», чтобы получить совет от врача, подумайте, что своим звонком вы займете линию и кому-то, действительно нуждающемуся в помощи, дозвониться будет трудно.

НА «СКОРОЙ» НЕ БЕРУТ ТРУБКУ

Такой ситуации в принципе быть не может. Врачи станции работают в 2 смены: дневная 10 – часов, ночная – 14 часов. Десять сотрудников всегда готовы ответить на вызов в первые же секунды звонка. Но и у «скорой» бывают свои часы пик, когда загруженность линий слишком высокая и звонок переходит в режим ожидания. При этом телефон не показывает «занято», гудки идут обычные, нужно лишь проявить немного терпения – ваш звонок поставлен на очередь. А вот если вы решите положить трубку и снова набрать 103, то ваш звонок окажется в конце.

КОМУ В СКОРОЙ ПОМОЩИ МОГУТ ОТКАЗАТЬ

Такое случается крайне редко, но все же бывает. К примеру, больной может порезать палец или вывихнуть ногу. В этом случае диспетчер может посоветовать проехать в травмопункт, но и это только после полного опроса больного и выяснения обстоятельств. Случается, что в приступе паники и испуга человеку кажется, что его травма намного опаснее, чем есть на самом деле. При этом, если больной продолжает настаивать, то бригада в обязательном порядке приедет на вызов.

Татьяна АВДАСЁВА

otyrar.kz

«103» спешит на помощь. Как правильно вызвать скорую

Наверное, каждому из нас хоть раз доводилось вызывать бригаду медиков. Для себя, для родных или даже для незнакомого человека, которому внезапно стало плохо. Однако довольно часто мы не знаем, как правильно поступить: перестраховаться и позвонить в «103» или же понадеяться на авось и «само пройдёт». В Гомельской городской  станции скорой медицинской помощи рассказали, каким должен быть алгоритм наших действий. 

Что следует сообщить диспетчеру «103»?

Как правило, люди, вызывая скорую, волнуются, путаются в мыслях, забывают сказать самое главное. Однако очень важно быть собранным и максимально чётко передать необходимую информацию. Ведь от этого зависит, как точно оценят ситуацию на том конце провода, через какое время приедет машина, в конечном итоге – здоровье и жизнь потерпевшего. 
Человек, вызывающий бригаду медиков, должен обязательно сообщить:
• причину вызова;
• фамилию, имя, отчество, возраст больного;
• точный адрес местонахождения больного (улица, дом, номер квартиры, подъезд, этаж, домашний телефон, код двери 
подъезда) и его ориентиры, наиболее удобный подъезд к дому;
• основные жалобы больного;
• страдает ли человек хроническими заболеваниями, имеет ли осложнения;
• телефон и фамилию вызывающего бригаду СМП.
Помните, чёткие и точные ответы на вопросы диспетчера ускорят приём вызова и своевременное прибытие  бригады.


Когда обращаться в скорую без колебаний?

В «103» следует звонить незамедлительно при состояниях, представляющих угрозу для жизни и здоровья человека. К таким состояниям относятся потеря сознания, судороги, обширные ожоги, электротравма, сердечный приступ, аритмия, кровотечение и другие.

Бригаду скорой медицинской помощи можно вызвать бесплатно по городскому или мобильному телефону по номеру 103, а также при личном обращении на станцию скорой медицинской помощи.


Сколько ожидать скорую?

Все вызовы скорой медицинской помощи по приоритету делятся на экстренные, срочные и неотложные. Экстренный вызов передаётся бригаде СМП не позднее четырёх минут с момента регистрации вызова, срочный – не позднее 15 минут, а неотложный – не позднее 1 часа. После чего бригада скорой помощи должна прибыть к пациенту в течение 15 минут в городе и 30 минут в иных населённых пунктах. Таким образом, время ожидания при неотложном вызове не должно превышать 75 минут в городе и 90 минут в иных населённых пунктах.


В каких случаях не стоит обращаться в «103»?

• когда необходимо выписать рецепт или листок нетрудоспособности;
• когда нужно доехать до стационара для плановой госпитализации;
• когда необходимо выполнить назначения врачей поликлиники;
• когда нужно решить вопросы социального обеспечения или ухода;
• когда необходимо провести какую-то простую процедуру (например, сделать укол).
Не все знают, что можно позвонить в «103» и, не вызывая бригады, проконсультироваться по поводу возникшей неотложной ситуации. На станции скорой медицинской помощи работают квалифицированные врачи, которые могут дать необходимые рекомендации, подсказать, как облегчить состояние больного и стоит ли вызывать скорую помощь.
Во время работы поликлиники, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов определённые неотложные вызовы переадресовываются диспетчером скорой медицинской помощи  по месту жительства пациента, поэтому в таких случаях лучше сразу обратиться к участковому врачу или вызвать «неотложку» из поликлиники.


Что такое бригады неотложной помощи?

С 2013 года в поликлиниках Гомеля работают неотложные бригады, которые имеют всё необходимое оборудование и медикаменты для обслуживания полученных неотложных вызовов. При таких состояниях, как головная боль, повышение артериального давления, боли в спине (руке, ноге), повышение температуры тела до 39°C, задержка мочи, вы можете лично или по телефону обратиться за медицинской помощью в регистратуру поликлиники по месту жительства.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter

newsgomel.by

Как правильно вызвать скорую помощь.

Многим из нас доводилось обращаться в скорую помощь. Зачастую вызывать врача приходится в нестандартной ситуации, когда решение нужно принимать молниеносно. Часто время приезда скорой помощи зависит от того, насколько верную и полную информацию смог предоставить обратившийся. Давайте разберемся, как правильно вызвать скорую медицинскую помощь.

Номер скорой медицинской помощи при звонке с городского телефона – 03.

В случае если вы все же звоните с мобильного, можете набрать единый номер экстренной службы 112 (позвонить на этот номер можно при отрицательном балансе на счету и даже при отсутствии сим-карты в телефоне) или по номеру 103 (ни один оператор связи за звонок по данным номерам не взимает платы).

Не редко, позвонив в скорую помощь, вы попадаете на автоответчик. Многие в этом случае вместо того, чтобы оставаться на линии, сбрасывают вызов и начинают звонить заново. Делать этого не нужно. Ваш звонок автоматически становится в очередь, и первый освободившийся оператор ответит вам.

Что нужно сообщить во время звонка

Порой мы обращаемся за медицинской помощью в стрессовой или даже панической ситуации. Особенно это бывает, когда вам или вашему близкому человеку резко стало плохо, и вы самостоятельно не можете определить причину, а значит, и не знаете, как помочь. Во время разговора по телефону постарайтесь сохранять спокойствие. Иначе в панике вы можете перепутать адрес или забыть передать важную информацию.

Делая вызов бригады скорой медицинской помощи, вызывающий должен внимательно слушать и отвечать четко на вопросы, задаваемые фельдшером по приему вызовов.

Если вам известна болезнь или причина плохого самочувствия больного, назовите ее. Если вы не можете определить, из-за чего человеку резко стало нехорошо, как можно более четко опишите симптомы.

Например: «Мужчина резко побледнел, стал тяжело дышать, упал на пол, сейчас находится в предобморочном состоянии». Описание типа «Я не знаю, понимаете, человеку плохо», усложнит оператору задачу. Ведь, исходя из ваших слов, он принимает решение, какую бригаду послать на вызов: кардиологическую, травматологическую, реанимационную, психиатрическую, токсикологическую, неврологическую, акушерскую и т.д. С этой же целью оператор попросит вас назвать пол больного и возраст. Ведь болезни у мужчин и женщин зачастую могут различаться. Точно так же, как и у людей молодых и людей пожилого возраста.

Обязательно скажите, что вы уже успели сделать. Если давали какое-то лекарство, сообщите название. Лучше до приезда врача не выбрасывать ампулы или пустые пачки от таблеток, потому что за прошедшее время вы запросто можете забыть название лекарства. Обязательно покажите их прибывшему доктору. Вполне возможно, если вы не поставите в известность врача или сознательно утаите данную информацию, это может повлиять на самочувствие больного. Ведь врач может дать лекарство, не совместимое с тем, которое несколько минут назад принимал больной, или даст такое же повторно, тем самым увеличит дозу препарата, что также повлечет за собой негативные последствия.

Четко и разборчиво назовите адрес. В некоторых городах много созвучных названий улиц и переулков. Оператору может послышаться другое похожее название, и тогда карета скорой помощи приедет по неправильному адресу, и бесценное время будет потеряно. Бывает, что обратившийся путает наименования: вместо проспекта или бульвара говорит улица, вместо тупика или проезда переулок. А во многих, особенно крупных городах, могут быть как улица Гагарина, так и проспект Гагарина, как бульвар Космонавтов, так и переулок Космонавтов и т.п. Очень часто ошибки встречаются в обозначении нумерации. Может быть перепутан или вообще не назван номер корпуса, строения или указан неверный литер. Хоть нам и кажется, что свой рабочий или домашний адрес мы знаем наизусть, в экстренных ситуациях бывает всякое. Поэтому будьте предельно внимательны, когда сообщаете адрес. Не забудьте сказать код от подъезда, если вы вызываете бригаду скорой помощи на дом. В противном случае врачу будет сложно проникнуть в подъезд, особенно если это будет в ночное время. Для связи с вами оператор попросит ваш контактный номер телефона. Лучше сообщить городской. Поскольку свой мобильный в суете и панике вы можете оставить где-то в другой комнате и просто не услышать звонка, если вдруг возникнет необходимость связаться с вами.

После того, как вы совершили звонок и вам сообщили, что машина скорой помощи в пути, позаботьтесь о том, как врачу быстрее добраться до вас. Если есть возможность, отправьте кого-нибудь или сами спуститесь открыть дверь в подъезде. В первую очередь это нужно сделать тем, кто проживает в домах, в которых нет кодовых замков, а двери открываются только изнутри. А так же тем, у кого неисправно работает домофон. В противном случае врач просто не сможет дозвониться вам в квартиру. Если вы вызвали бригаду скорой помощи на работу, постарайтесь заблаговременно отправить кого-нибудь встретить и сопроводить врачей. Если у вас на работе действует пропускная система, заранее выпишите пропуск или обговорите этот вопрос с охраной и с администрацией вашей организации.

Во многих городах остро стоит проблема парковки автомобилей. Несмотря на то, что сейчас выделяют места для расположения специальной техники, бывает так, что машина скорой помощи не имеет возможности подъехать близко к нужному адресу. Постарайтесь продумать и этот вопрос. Возможно, вам знакомы припаркованные неподалеку автомобили ваших соседей или коллег по работе. В таком случае попробуйте попросить их перегнать машину и освободить место для подъезжающей скорой помощи. Особенно важно это, если вы полагаете, что пострадавшему придется проследовать в карете скорой помощи в больницу и самостоятельно добрать до машины будет трудно. Если есть вероятность, что больного придется нести на носилках, постарайтесь найти двух физически подходящих для этого мужчин. Это могут быть члены вашей семьи или опять-таки соседи и коллеги по работе. Не всегда в бригадах скорой помощи есть люди, которые смогут доставить больного на носилках до машины.

Заранее подготовьте документы пострадавшего: паспорт и страховой полис. Если есть вероятность, что больной будет госпитализирован, соберите вещи первой необходимости: халат, тапочки, сменное белье, . Потом впопыхах вы просто этого сделать не успеете.

В каких случаях необходимо вызывать скорую помощь

Почему-то многие из нас, мягко говоря, не всегда жалуют врачей и часто до последнего терпят недомогания и боли, надеясь, что самостоятельно получится справиться с проблемой. Увы, но такая позиция не всегда является правильной. Конечно, это вовсе не значит, что из-за каждого внезапно возникшего плохого самочувствия стоит вызывать бригаду скорой помощи, у которой итак работы хватает. В таком случае советуем вам следующее. Если вы точно знаете симптомы болезни и знаете наверняка, как с ней справиться, не стоит тревожить врачей. Если же такое состояние вы испытываете впервые и не знаете, чем это могло быть вызвано, или чувствуете, что вам просто необходима помощь специалиста, не медлите и обращайтесь в «скорую». Бывает и так, что оператор отказывает в вызове, как правило, в тех случаях, когда человек может самостоятельно добраться до ближайшей больницы или поликлиники.

Еще неотложная медицинская помощь не выезжает к больным для снятия алкогольной интоксикации. У работников скорой помощи существует градация вызовов. Срочность выезда зависит от того, насколько экстренным является обращение. Так, к первостепенным относятся: дорожно-транспортные происшествия, заболевания сердца, несчастные случаи и т.п. Если же жизни пациента ничто не угрожает, и вызов связан с , пояснице, с температурой, одышкой, кашлем, с обострениями хронических заболеваний без резкого ухудшения и др., то бригада скорой помощи приедет в течение двух часов.
К случаям, когда медицинская помощь необходима, относятся: состояния, которые могут угрожать жизни и здоровью больного, внезапное резкое ухудшение здоровья, сильные острые боли, несчастные случаи, травмы и переломы, сильные отравления, осложнения при беременности, роды, , которые угрожают жизни и здоровью других граждан.

Итак, при ответе дежурного оператора вам стоит:

  • Точно назвать адрес, куда ехать(название населенного пункта, улицу, дом, квартиру, номер подъезда, код домофона, этаж), обязательно встретить бригаду, помочь при необходимости донести аппаратуру и проводить до места вызова. Если вызов общественное место или на огороженную территорию, встретить бригаду, предварительно открыть ворота для свободного проезда медицинского автотранспорта, что позволит быстро и как можно ближе подъехать у больному или пострадавшему.
  • по какому поводу нужна помощь.
  • назвать фамилию, имя, отчество, возраст больного или пострадавшего, если известно.
  • назвать, кто вызывает медицинскую помощь (фамилию или имя) и номер телефона, с которого делают вызов.
  • приготовить паспорт

Всем мы желаем всегда в первую очередь здоровья. Поэтому стоит задумываться о собственном состоянии и самочувствии. Не бойтесь вызывать скорую медицинскую помощь, ведь она и работает многие столетия для того, чтобы спасать жизни людей. Никогда не дожидайтесь резкого ухудшения состояния здоровья. При вызове сохраняйте спокойствие и не теряйте самообладания. Помните, что врачи будут ориентироваться на те сведения, которые вы изначально предоставите, поэтому информация должна быть максимально точной. Берегите себя и своих близких и будьте здоровы!

kirishizdrav.ru

Когда можно вызвать скорую помощь взрослому. Вызвать скорую (инструкция как правильно и что говорить)

Здравствуйте, дорогие читатели блога! Снова на связи Ирина и Игорь. Множество запросов в интернете связано именно со скорой помощью: «как вызвать с мобильного», «сколько должна ехать скорая помощь», «что делать, если она не приедет» и так далее.

Мы решили облегчить задачу и сделать для вас статью о том, как вызвать скорую медицинскую помощь, и что делать в остальных ситуациях.

Номер вызова

Всем известен номер вызова скорой помощи – 03 . Но многие теряются, когда вызов нужно сделать с мобильного телефона.

Скажем сразу, что вызов скорой помощи можно сделать с любого телефона, даже при нулевом балансе, а сам звонок бесплатен. Номера для вызова с мобильных телефонов:

  • Билайн – 003
  • Мегафон – 03 или 030
  • МТС – 030
  • YOTA – 030
  • TELE 2 – 103

Также существует единый номер экстренных служб – 112 . Предполагается, что звонок на него можно осуществлять даже без нахождения сим-карты в телефоне. Однако номер введен еще не во всех регионах нашей страны.

Что есть в машине скорой помощи?

На вызов чаще всего посылается, так называемая линейная бригада. В такой машине скорой помощи имеется все для оказания первой помощи при нетяжелых случаях: повышенное артериальное давление, нетяжелые травмы, нетяжелые ожоги, боли в животе и т.д.

Но помимо этого, у каждой линейной бригады есть необходимое оборудование для проведения реанимационных действий: портативные электрокардиограф и дефибриллятор, аппараты для проведения искусственной вентиляции легких и ингаляционного наркоза, электроотсос, кислородный баллон, реанимационный набор.

В серьезных случаях на место вызова посылается специальный – «реанимобиль».

Как быстро должна приехать скорая?

По новым российским нормативам автомобиль скорой помощи должен быть на месте происшествия через 20 минут после его вызова.

В крупных городах, где работает несколько машин скорой медицинской помощи, этот норматив выполняется. Исключения составляют какие-либо форс-мажорные обстоятельства.

А вот в небольших населенных пунктах, где часто имеется всего одна машина скорой помощи, такой норматив может и не соблюдаться. Со всеми жалобами по этому поводу следует обращаться в местное управление здравоохранения.

Куда отвозит?

Нуждается ли пациент в госпитализации, бригада скорой помощи решает на месте, исходя из симптомов, в течение двух-трех минут.

Куда госпитализировать решает уже отдел госпитализации, исходя из профиля заболевания и наличия мест в учреждениях. У пациента нет права выбора врача или медицинского учреждения, поскольку по закону помощь нужна ему неотложно, а выбор может занять драгоценное время.

Если вам все же кажется, что вас везут не туда, то следует опять набрать 03 и попросить связать с главврачом станции, и уже с ним обсудить этот вопрос.

Что делать если не едет?

Если к вам отказались направить бригаду, что маловероятно, выход простой — звоните в полицию. По Уголовному кодексу это попадает под статьи 124 «Неоказание помощи больному» и 125 «Оставление в опасности». Сотрудники полиции свяжутся с медучреждением и помогут решить проблему.

Чем скорая отличается от неотложки?

Два года как скорая помощь и неотложная помощь – это две разные службы.

Но люди и сегодня не знают – кого из них и как вызывать. Так давайте же с этим разбираться:

  1. Скорая помощь приезжает к больному лишь при реальной угрозе его жизни, то есть в экстренных случаях. Она спешит на места автоаварий, где пострадали люди, при инфарктах, инсультах, родах и др.
  2. Неотложку же пришлют, если вы больны, но угрозы жизни нет: при жаре, скачках давления, головных болях, ОРЗ, гриппе и пр.

Для вызова скорой или неотложки необходимо позвонить по телефонам, которые мы указали в начале статьи. Вызов примет диспетчер. Вам необходимо сообщить диспетчеру:

  • номер телефона, с которого звоните (вдруг звонок сорвется, тогда вам перезвонят)
  • что случилось, какие жалобы
  • пол больного, дату рождения, адрес, куда ехать машине

Если с ваших слов диспетчер решит, что больному требуется экстренная помощь — пошлет «скорую». На месте она должна быть в течение 20 мин. И, если надо, увезет пациента в стационар.

Если ситуация «терпит», направят неотложку из поликлиники. Она приедет в течение двух часов, поможет больному на дому. Прав на экстренную госпитализацию у нее нет.

На словах вроде все логично. Но на деле бывает, что неотложку присылают к человеку, которого нужно срочно везти, к примеру, в реанимацию. Приходится оформлять новый вызов «скорой». Тратится бесценное время. Чтобы этого не случалось, четко и подробно расс

letograf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *