13 базовых принципов как правильно общаться с людьми
37 комментариев
Общение одна из величайших возможностей человека. По большому счету одна из главных целей жизни человека — научиться гармонично общаться. Иначе зачем и для каких задач воплощаться в среде перенасыщенной людьми ? Не оттого ли, что человеческая среда наиболее способствует реализации этих задач.
Нас делают человеками с младенчества. Общение у нас в крови. Но насколько мы умеем пользоваться и наслаждаться этим шикарным инструментом ? И какова наша культура общения ?
А здесь поговорим основательно. Из чего складываются навыки успешного общения и как в действительности научиться общаться с людьми.
Рекомендую для полноценного разбора психологии общения:
Мини тренинг — как научиться правильно общаться.
Гордыня. Убираем препятствия на пути к взаимопониманию.
Одиночество.
17 причин конфликтов в общении. Анализ, управление и налаживание разговора.
Любовь. Что такое настоящая любовь.
Из чего мы строим Фундамент для общения с людьми ?
В детстве мы как губки, впитываем все что можем, ведь это способствует выживанию. И далее бессознательно используем в строительстве расцветающей жизни, но на каком фундаменте.
Много лет исследуя и практикуя разные подходы в сфере общения, выделил базовые принципы, которые в форме правил и навыков помогают проще, легче и продуктивней общаться с людьми.
Есть люди с «врожденной» способностью налаживать контакты, им на первый взгляд не нужна психология общения. Хотя вне зависимости от врожденных и сформированных способностей, знание сути психологии общения помогает людям лучше понять свое поведение, пересмотреть основы на которых оно сформировалось, и научиться получать больше радости, информации и пользы как от дружеского, так и делового общения.
Общение это обмен энергией и информацией в формате\рамках взаимоотношений. А поскольку мы — люди, то атмосфера общения тут же обрастает множеством наших атрибутов и потребностей — иерархии, власти, зависимости, претензий, ожиданий, помощи и т.д.
Что же, давайте раскладывать все по полочкам
Фундаментальные принципы психологии общения с людьми это каркас, гармоничная структура, которая дает наглядную карту о том что происходит, и что исправить чтобы правильно общаться с людьми. Это естественные механизмы формирующие наше общение, а не речевые приемы убеждения, спора или манипуляции. Такой всесторонний подход к психологии общения помогает самостоятельно разобраться в том, как правильно общаться и говорить с любыми людьми, учитывая основы общения и уникальность каждого человека.
- Самостоятельность\самодостаточность.
- Конфликт
- Комфорт
- Выражение эмоций, чувств
- Уважение, забота, любовь.
- Интерес.
- Искренность, открытость.
- Принятие.
- Взаимодополнение.
- Сочетаемость.
- Тишина.
- Динамика, дистанция.
- Реализация, текущие задачи.
Применять каждый принцип следует сначала к себе(!), а затем к собеседнику.
Самостоятельность\самодостаточность показывает насколько вы самоценны, эмоционально и энергетически независимы, целостны. Можете ли вы не «цепляться», не «проваливаться», не быть завязанным на собеседника.
Конфликт. В любом взаимодействии зрелых людей присутствуют их желания, и пока общение находится в зоне общих интересов все идет гладко. Зачем вы общаетесь, чего вы хотите и не хотите ? Ожидаете ? Каковы ваши претензии, условия ? Что вы делаете в конфликтной ситуации — как конфликтуете ?
Комфорт. Насколько вам комфортно и хорошо. Что вы можете сделать что бы стало комфортней. Как долго вы готовы терпеть дискомфорт ? Что мешает расслабиться ?
Выражение эмоций и чувств. Скованность, стеснительность, робость, неуверенность гасят ваши эмоции и как следствие общение лишается сочности, текучести, естественности и удовольствия. В главе «Как контролировать свои эмоции» указаны рекомендации по решению этих вопросов.
Уважение, забота, любовь. Бережное и заботливое отношение к собственным ресурсам — целостности, телу, энергетике, делам, деньгам и как человеку вообще.
Интерес, любопытство. Проявляя искренний интерес к собеседнику вы даете ему возможность рассказывать и говорить с вами. Прежде всего ищите и акцентируйте свое внимание на хорошем в людях.
Искренность, открытость. Есть смысл говорить что есть, но осторожно, так как правдой можно навредить. С открытостью есть нюансы в деловых отношениях, но близкие отношения без сонастроенности, открытости и контакта душа-в-душу чахнут и теряют всякий смысл.
Принятие. Жизнь каждого человека это сосуд его индивидуальности. Человеческая среда дает возможность разным мирам, воплощаясь в теле, взаимодействовать в едином пространстве. Принятие, а точнее восприятие другого человека без вовлечения, следования или сопротивления к его позициям, стремлениям, ограничениям. Чем выше уровень самостоятельности, тем проще принимать другого человека таким какой он есть, при этом целиком оставаться самим собой.
Взаимодополнение. Очень продуктивно для развития общаться с людьми с отличными от ваших сильными сторонами.
Сочетаемость. Иногда нормальные люди сильно конфликтуют, не из-за непримиримого идеологического фанатизма (apple-pc, iphone-android, bmw-mercedes, христианство-буддизм, мясоеды-веганы, пунктуальные-разгилдяи), а по причине структурной несочетаемости энергетики и характеров.
Тишина. Учитесь сохранять собственное пространство покоя и невовлеченности в разговоре. Центрироваться и быть «здесь и сейчас», а не только в эмоциях, образах и словах. Хорошо помогает работа с эмоциями и практики медитации.
Динамика, дистанция. У любого общения есть канва взаимоотношений, за исключением «попутчиков в поезде» ). Это определяет дистанцию общения и «правила игры». Это большая тема рассмотрена в «Психологии взаимоотношений».
Реализация, решение задач. Общение не просто приятный разговор, это еще и помощь делу. Насколько ситуации общения способствуют решению конкретных жизненные задач, — связи, идеи, знания, понимание, энергия. Особенности жизненных задач будут задавать специфику общения — человек с учительскими задачами неявно будет чему то учить, человек с задачами по власти будет так же неявно командовать, агитировать или удерживать позиции любой ценой, человек с задачами по сексу — приносить удовольствие и т.д.
С теорией всё, а теперь простые примеры из личной жизни
Сначала изучите себя через призму 13-ти принципов психологии общения, а затем примените их к собеседнику — насколько ваше общение учитывает и способствует его интересам, развитию, целостности. Не становится кто либо из вас жилеткой, энергетическим донором, слугой, прогибается, старается быть только хорошим и т.д. Для начала это следует осознать.
В современной психологии и на тренингах по общению существует множество речевых и энергетических приемов для налаживания общения. Во многом эти методы не работают с причинами проблем общения, не учитывают основные принципы общения, и по сути пытаются на грязную одежку излить одеколон. Выравнивая общение ситуационно за счет искусственных надстроек и без учета последствий для человека в целом. Вместо того чтобы подойти к вопросу чуть шире, и учесть всего человека в целом.
А поскольку общение это выражение, прорастание из себя самого и изучение реальности другого человека, то плоды и качество общения приятны когда собеседники в первую очередь осознанные, гармоничные и целостные люди. И различные правила или методы психологии общения, могут лишь указать на дисгармоничные черты характера, кривые модели поведения, и помочь вырастить новые, что бы сделать общение более естественным, насыщенным и Живым.
Как правильно общаться с людьми — экспресс анализ типичных ошибок и проблем в общении
Не всегда получается наладить или продолжить общение в нужном русле. Бывает человек «соскальзывает», или между вами «глухая стена», или вы просто за счет разности ритмов\интересов не стыкуетесь. Мелкие «фишки» или «приемы» общения, безусловно простимулируют течение разговора и на этой эмоциональной волне куда-то да выплывете. Но насколько это естественно, природно и близко вам ?
К сожалению многие люди от страха одиночества всячески подавляют и игнорируют себя, лишь бы быть интересным собеседнику или обязательно навязать свою волю, желания, мысли. С течением времени это забывается и у человека не остается привычки быть искренни, любить себя и видеть другого без пелены воздействия. И вот эти принципы становятся как ушат холодной воды, отрезвляют и побуждают задуматься.
Давайте еще раз пройдемся по краеугольным проблемам общения:
Самостоятельность — один из участников разговора «вешается», «проваливается» в собеседника. Отдавая свою энергию и инициативу. Проблема «сильного» в том, что ему вне рамок подпитаться слабым и отдающим, такой разговор не интересен.
Конфликт — один из собеседников постоянно лезет на рожон, и ему в этом потакают. Также кто-то из участников может неосознанно проживать сценарий старого конфликта, и на другого будут сыпаться все претензии и обиды.
Комфорт — неумение говорить из своего комфорта создает некую дистанцию и отстраненность собеседников. В разговоре точкой опоры и «ведущим» становится более комфортный и расслабленный участник.
Выражение эмоций и чувств
— зажатость и скованность мешает говорить что хочется. Поэтому для выражения себя используются неестественные роли и маски. Также подавленные чувства мешают слышать другого человека. Люди общаются сталкиваясь скорлупами и открытого разговора не получается.Уважение, забота, любовь — игнорирование другого человека ставит под сомнение целесообразность общения. Излишнее проявление заботы также настораживает и расслабляет человека до уровня хамства и потребительства. Если вы принимаете другого таким как он есть , то есть любым, то почему бы ему не вести себя только в своих интересах ?
Интерес — отсутствие интереса к другому человеку говорит или о вашей усталости или необходимости прекратить общение на сейчас. Без интереса нет смысла в общении.
Искренность, открытость — будучи закрытыми нам сложно расслабиться и включиться в общение целиком. Искренность помогает оздоровить разговор живой порцией интереса. Обиды, гнев, злость наоборот перекрывают кислород общения.
Принятие — другой человек всегда в чем-то отличен от нас. Как мы относимся к этой разности. Можем ли воспринять эту разность ?
Взаимодополнение — как разность другого человека может усилить вас. Вы готовы доверить другому человеку какую-то функцию в своей жизни или научиться этому и собеседника.
Сочетаемость — есть не стыкуемые с вами люди, глубинно. Готовы ли вы это принять и просто идти дальше. Есть ли желание искать «своих» людей ?
Тишина — что мешает приятно помолчать, почему всегда «надо» что-то говорить ? Вы же не на радио, в прямом эфире. Паузы заполняются ценой собственного комфорта, искренности, самодостаточности.
Реализация, текущие задачи — непонимание своих целей общения создает неудовлетворенность и не позволяет подобрать адекватные инструменты общения и свою позицию. Почувствуйте, вам хочется внимания и просто поговорить, самоутвердиться и поспорить, узнать человека ближе и т.д.
Практика : упражнения на развитие навыков общения
Практика заключается в предварительном анализе, осмыслении, выработки одного принципа, а затем в осознанном общении с позиции этого принципа. И тогда, шаг за шагом вы проработаете все базовые принципы общения, вырабатывая и оттачивая свой стиль естественного и эффективного общения с людьми.
Начните с принципов самостоятельность, выражение эмоций и чувств, цели и задачи.
Вот так, постепенно, принцип за принципом вы проработаете все базовые грани общения.
Поделиться: Tweet
www.daology.ru
Психология общения с людьми и секреты успешного общения
Каждый из нас является членом социума в целом и определенной социальной группы в частности, и практически невозможно представить себе человека, который мог бы жить в обществе, при этом не общаясь с другими представителями этого общества. Ежедневно каждый человек вступает в ряд коммуникативных процессов, общаясь с родственниками, членами семьи, друзьями, коллегами и другими людьми. Однако одни люди без никаких сложностей могут общаться с незнакомцами, за считанные минуты убеждают оппонентов в своей правоте, а при дружеских встречах и даже в компании малознакомых людей всегда находятся в центре внимания, а другие испытывают сложность при общении даже с самыми близкими.
Психология общения с людьми, ее суть и базовые принципы
Изучить правила и секреты успешного взаимодействия с окружающими призвана психология общения с людьми — раздел психологии, направленный на изучение особенностей разных видов общения и выявления закономерностей и правил, придерживаясь которых, каждый человек сможет пользоваться успехом у собеседников и избегать трудностей в процессе диалога. Психология коммуникации выделяет три типа общения: дружеское, интимное и деловое, однако все эти виды общения объединяет одно — процессе коммуникации человек делится с собеседником не только информацией, но и чувствами, эмоциональным состоянием.
Одно из главных правил психологии общения с людьми состоит в том, что при коммуникации важна не только речь — жесты, мимика, интонация, эмоциональный окрас сказанного также несут в себе информационный посыл. При межличностном общении люди воспринимают не сухие факты, а непрерывный поток информации, переданной как вербальным, так и невербальным путем. Поэтому можно сделать вывод, что психология общения с людьми основывается как раз на том, чтобы делиться с собеседником не только какой-либо информацией, но и эмоциями.
Приемы, позволяющие достичь успеха в общении с людьми
Для того, чтобы научится лучше понимать собеседника в процессе коммуникации, уметь подстраиваться под его эмоциональное состояние и стиль общения, психологи рекомендуют оттачивать свои коммуникативные способности. С этой целью можно использовать следующие приемы:
1. Наблюдательность — наблюдая за своим собеседником, отмечая особенности его поведения, речи, стиля одежды, жестикуляции и др., можно сделать определенные выводы об этом человеке (о его сфере деятельности, принадлежности к той или иной социальной группе и др.). На основании сделанных выводов о собеседнике достаточно легко подобрать манеру и стиль общения для того, чтобы найти «общий язык» с ним.
2. Оттачивание коммуникативных навыков — общаясь с разными людьми, как с знакомыми, так и с незнакомцами, можно не только развить коммуникативные способности, но и преодолеть барьеры в общении. Вступая в диалог с незнакомцами (спрашивая время, уточняя маршрут, разговаривая со случайным попутчиком и др.), человек может научится интуитивно подстраиваться под собеседника.
3. Расширение собственного кругозора — тот, кто пребывает в курсе всех актуальных событий, знает много интересного и полезного, и умеет преподносить эту информацию другим, наверняка будет интересным собеседником в глазах других людей.
4. Умение «читать» эмоции собеседника и контролировать собственные эмоции — так как значительная часть информации при общении передается невербальным путем, умение различать различные эмоции собеседников будет ключом к пониманию и эффективному взаимодействию с другими людьми. Как правило, люди с развитой способностью к эмпатии более успешны в общении с другими, ведь они в процессе диалога ориентируются не только на слова собеседника, но и на его эмоции и душевное состояние.
5. Соблюдение правил этикета и норм, принятых в обществе — еще одна обязательная составляющая успешного общения. Психология общения с людьми в целом и психология делового общения в частности определяет нормы поведения и правила, которых необходимо придерживаться при общении, так как они приняты в широких кругах общества.
6. Соблюдение 6 рекомендаций в общении с людьми, сформированных гениальным психологом и социологом Д. Карнеги:
— проявление искреннего интереса к собеседнику;
— обращение к собеседнику по имени;
— искренняя и доброжелательная улыбка при общении;
— умение выбирать такую тему разговора, которая будет интересна собеседнику;
— умение не только говорить, но и слушать;
— искреннее признание значимости собеседника и его достижений.
Изучая психологию общения с людьми, оттачивая собственные коммуникативные способности и способность к эмпатии, каждый может научиться преодолевать барьеры в общении и находить подход к собеседнику. Несомненно, знание и умение использовать на практике правила и приемы психологии общения будут на пользу каждому из нас, ведь коммуникабельные люди имеют гораздо больше шансов достичь успеха во всех сферах жизни.
sam-sebe-psycholog.ru
Психология общения между слабонервным и слабоумным | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология
Найти общий язык, договориться о сотрудничестве, разговорить молчуна и узнать, что человек думает на самом деле, на базе знаний по системно-векторной психологии становится совершенно просто и даже естественно.
2 34757 28 Ноября 2011 в 01:13Автор публикации: Диана ГАДЛЕВСКАЯ, врач-анестезиолог.
Психология общения. Мы общаемся друг с другом каждый день и все же хотим знать, как делать это эффективнее, особенно когда психология общения с клиентами важна в нашей работе. Мы все хотим, чтобы общение с другими людьми приносило нам радость, а не обиды, искреннее счастье, а не разочарование, живой интерес, а не тоску, плодотворное сотрудничество, а не переливание из пустого в порожнее.
Психология общения мужчины и женщины, детей и родителей, правила делового общения, психология продаж — темы миллионов книг и тысяч обучающих курсов, которые пользуются особой популярностью.
Как научиться понимать намеки, улавливать глубинный смысл и читать между строк, как узнать, говорит человек правду или нет? И можно ли перейти на более высокий психологический уровень общения и взаимопонимания? Существует ли настолько точная и действенная психология общения с людьми?
Системно-векторная психология рассматривает врожденные индивидуальные особенности каждого человека согласно его набору векторов.
Для каждого вектора характерны определенные ключевые слова, которые употребляет его представитель, своеобразная манера говорить и держать себя перед собеседником, свои актуальные жизненные ценности и категории, которыми оперирует говорящий.
Имея понимание сути векторов, можно знать, о чем на самом деле думает и чего на самом деле хочет конкретный человек, что бы он ни говорил.
Векторов восемь, и у каждого своя правда, свой способ получать наслаждение от жизни и свой подход к общению с людьми. Познакомившись с ними, вы будете видеть этот сложный и запутанный мир и людей в нем, словно разделенных на отдельные составляющие, — подобно тому, как изображает предметы векторная графика, картинки которой состоят из элементарных геометрических объектов. Из таких же простых элементов — векторов — устроены и мы с вами.
Итак, поговорим с каждым из них.
НИЧЕГО ЛИЧНОГО – ТОЛЬКО БИЗНЕС
Разговор с представителем кожного вектора больше всего напоминает деловое общение.
Все кратко, четко и логично, предложения простые, слова короткие, часто использует аббревиатуры и другие сокращения. Отвечает односложно, «да» или «нет», или вопросом на вопрос, экономит даже на словах, эмоциях или информации.
Его время — деньги, и зачастую немалые, поэтому, общаясь с вами, может делать несколько дел одновременно (просматривать документы, работать на компьютере или копаться в телефоне).
Чисто кожные выражения: «полезный человек» — «нужные люди» — «сразу видно, что с человеком можно иметь дело» — «мы всегда можем договориться». Психология общения с клиентами интересует в первую очередь людей с кожным вектором, учитывая выгоду, которую она может принести.
Его ключевые слова связаны с логическим подходом и построением причинно-следственных связей по принципу польза-выгода, а также с потребностью в ограничении.
Например: «это не логично» — «рациональнее было бы сделать так» — «какая от этого польза, какой в этом смысл» — «уговор дороже денег» — «копейка рубль бережет» — «нет» — «нельзя» — «запрещено» и тому подобное.
Кожники — обладатели самой гибкой психики: утверждая сегодня одно, завтра они будут говорить противоположное, но в полном убеждении в своей правоте. Большие любители прихвастнуть, да и приврать, если им это выгодно. Провинившись, будут выкручиваться из последних сил, но с повинной не придут ни за что.
СКАЗАЛ, КАК ОТРЕЗАЛ
Правдоборцы – это представители анального вектора. Честные, прямолинейные, справедливые. Неторопливые и обстоятельные, они склонны к длинным и подробным объяснениям и обсуждениям, опираясь на мнения экспертов и ученых, ссылаясь на научные публикации и другие авторитетные (для них) источники.
Любители давать советы и критиковать, они часто используют выражения: «надо» — «давайте» — «по моему мнению» — «порядочный человек так бы не поступил».
Психология общения анальников отличается консервативностью и строгим соблюдением традиций, их взгляд всегда направлен в прошлое, о котором они любят вспоминать с теплотой и любовью: «вот, помню, были времена» — «как говорили наши деды и прадеды» — «качество, проверенное временем» — «все новое — это хорошо забытое старое» и тому подобные выражения.
Для их лексикона характерны слова в уменьшительно-ласкательной форме: «сыночек» — «книжечка» — «дружок».
Если анального человека перебивают в разговоре, он не может продолжить с того места, где остановился. Приходится начинать сначала. Последовательная речь и ригидное мышление делают таких людей склонными к уточнениям, детализированию, переходящему иногда в растекание мыслью по древу.
Обидчивые люди с анальным вектором часто повторяют что-то вроде такого: «я вас не обидел?» — «зачем зря человека обидели?» — «вы только не обижайтесь».
НЕ ВЕЛИ КАЗНИТЬ, ВЕЛИ СЛОВО МОЛВИТЬ!
Полное отсутствие обидчивости и безусловная толерантность к людям наблюдается только в уретральном векторе. Все их мысли направлены в будущее, поэтому прошлое не имеет никакого значения и быстро забывается.
Обладая природной притягательностью, вождь с любым говорит на равных, какой бы социальный пост он ни занимал, но жестко пресекает любые покушения на его ранг. Этим людям не требуется психология общения с клиентами — при желании они найдут подход к любому и так же легко могут жестко поставить на место выскочку.
Улыбка от уха до уха, похожая на оскал, — это не проявление любезного почтения, а напоминание о его ранге и смелости, мол, я тебя не боюсь и при малейшей угрозе брошусь в схватку.
Ход его мыслей невозможно предугадать, его мышление совершенно нестандартное и не подчиняется никаким правилам или законам, его решения — это рывок «за флажки», игра на грани фола.
Необычайно щедрые и страстные, они любят повторять: «гулять — так гулять» или «проиграть — так миллион, полюбить — так королеву».
ЛЮДИ ЗЕМЛИ
Мышечные люди воспринимают себя только как часть целого коллектива, поэтому используют в отношении себя местоимение «мы».
Они абсолютно ведомы, действуют и поступают, как научили или показали. Для них главное, чтобы было по-людски, как у всех.
Простые и непретенциозные, на мудреный вопрос могут так и ответить: «Мы люди простые, это не нашего ума дело» или «Есть люди поумнее нашего, вот их и спрашивайте».
Имея самые элементарные желания для поддержания жизни (есть, пить, дышать, спать) и воспринимая свое состояние до рождения как абсолютное счастье, где осуществлялись все желания, они понимают окончание жизни как возвращение в рай, поэтому на похоронах говорят: «Отмучился наконец» или «Все мы из земли пришли — в нее, матушку, и вернемся».
КРАСОТА СПАСЁТ МИР
Зрительный вектор проявляет себя в общении огромной эмоциональностью, богатой мимикой и жестикуляцией.
Переживая каждое чувство с большой амплитудой, зрительный человек способен передать в разговоре свои чувства, как никто другой, а также проявить искреннее сочувствие и сопереживание собеседнику, облегчая его тяжелое эмоциональное состояние.
Восклицания и междометия наиболее часто встречаются в речи именно таких людей. Например: «ах!» — «ой!» — «ух ты!» — «вот это да!» — «ох уж эта весна!».
Воспринимая внешний мир в большей степени через орган зрения, зрительник так и говорит своими ключевыми словами: «какая красота!» — «если присмотреться, здесь мы видим» — «очевидно, что» — «красочное описание» — «яркие эмоции» и так далее.
Обладая высокой наблюдательностью, чувствительным зрением и богатой фантазией, человек со зрительным вектором часто говорит о своей способности к предчувствию, ошибочно называя ее интуицией или экстрасенсорными способностями: «я чувствовал, что так должно случиться» — «предчувствия меня не обманули» — «интуиция мне подсказала» и тому подобное.
В ЧЁМ СМЫСЛ БЫТИЯ?
Общение с представителем звукового вектора – это просто путешествие в мир абстрактных понятий и философских размышлений.
Погруженный в себя, задумчивый и безэмоциональный звуковик сосредоточен на поиске смысла жизни, эгоцентричен и высокомерен, наиболее частое слово в его лексиконе — слово «Я».
Чувствительный к громким звукам, он всегда говорит тихим голосом, долго раздумывает перед тем, как ответить, часто переспрашивает: «А! Что? Я?», чтобы получить паузу для создания коммуникационного мостика с собеседником.
Асексуальный и не интересующийся материальными благами, звуковой человек не станет обсуждать новинки моды, автомобили, спорт или политику, его интересы лежат за пределами физического мира.
Вообще вербальному общению он предпочитает письменную речь, диалог через виртуальные способы связи, Интернет — его мир, сами звуковики понимают друг друга без слов, любят помолчать вместе.
РОЖДЁННЫЙ В МЕЛАНХОЛИИ
Обладатель обонятельного вектора необщителен и неконтактен, мизантроп по природе, он презирает всех, но никого конкретно.
Это единственный вектор, у которого не существует ключевых слов. Его интуитивный невербальный ум оперирует ощущениями, которые никогда не переводит в слова и не произносит: речь неконкретна.
Основная задача обонятельного вектора это — выжить во что бы то ни стало, что означает — владеть информацией по вопросам любой угрозы. Поэтому он всюду сует свой нос, оставаясь незаметным для других.
Для этого вектора не существует понятий правды и лжи, он не мыслит в этих категориях, поэтому он будет говорить только то, что имеет значение в данный момент для достижения его цели.
ЗА СЛОВОМ В КАРМАН НЕ ПОЛЕЗУ
Последний вектор, о котором мы будем говорить в плане психологии общения, это оральный вектор.
О его острой потребности к общению стоило написать отдельную статью, но не упомянуть его в такой теме было бы просто глупо.
Он рождается, чтобы говорить. Рот, губы, язык — его эрогенная зона, а разговор — инициация этой зоны, то есть самое большое наслаждение и удовлетворение от жизни.
Человек с оральным вектором готов говорить постоянно и с кем угодно, только бы его слушали и слушали внимательно. Чтобы добиться этого, он способен выдумывать любые небылицы и сказки, если не знает, чем еще заинтересовать собеседника. «Ради красного словца не пожалею ни мать, ни отца» — это про него.
Он никогда не удержит ничего в секрете, поэтому доверять ему свои тайны не стоит.
Большой подвижный рот с особой так называемой порочной верхней губой находится в постоянном движении — жует, облизывает губы, вытягивает в трубочку или сжимает, прикасается пальцами, вытирает платком.
Оральник может рассмешить кого угодно, рассказать самую смешную шутку он может с серьезным выражением лица, и она от этого становится еще смешнее. С такой же легкостью он в состоянии осмеять любую проблему или научный вопрос, полностью лишая его актуальности и важного смысла.
Во время разговора глаза орального человека не выражают никаких эмоций или мимики.
Вербальный ум позволяет разобраться самому в предмете, только проговаривая его суть.
Оральник так же не разделяет такие понятия, как правда и ложь, поэтому одинаково убедительно говорит о противоположных вещах, и в тот момент его собеседник верит ему безоговорочно.
ОБЩЕНИЕ = ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
Психология общения каждого вектора обусловлена его природными желаниями и потребностью к их удовлетворению.
Каждое наше слово говорит о степени развитости того или иного вектора. Если отсутствует возможность реализации врожденных свойств, то мы начинаем говорить о своих нехватках, они проявляют себя везде — если не в словах, то в смыслах сказанного.
Владея целостной картиной всех восьми граней психического человека, зная желания, стремления и особенности психики каждого вектора, можно по первым словам и минутам разговора понять настроение, мысли, цели и психологическое состояние любого человека, как и незамедлительно выбрать психологию общения с клиентами любого типа.
Найти общий язык, договориться о сотрудничестве, разговорить молчуна и узнать, что человек думает на самом деле, на базе знаний по системно-векторной психологии становится совершенно просто и даже естественно.
Детально о психологии общения каждого вектора можно узнать на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Корректор: Наталья Коновалова
Автор публикации: Диана ГАДЛЕВСКАЯ, врач-анестезиолог.
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»www.yburlan.ru
Правила общения с людьми: легко и действенно
Общение – неотъемлемая часть человеческой жизни. Каждый день мы контактируем с множеством людей – с домашними, с коллегами по работе, деловыми партнерами, друзьями, а также с совершенно незнакомыми людьми – в магазине, метро и просто на улице. Очень важно, чтобы это общение было приятным для обоих собеседников, а также продуктивным. Ведь какая главная его цель? Правильно, взаимный обмен информацией, мыслями, чувствами и эмоциями. Стоит особенно подчеркнуть слово «взаимный», то есть каждый из собеседников должен быть понят и услышан другим, иначе в дальнейшем могут возникать обиды, недопонимания, а в конечном итоге — и ссоры. Именно поэтому каждому из нас просто необходимо знать правила общения с людьми. Что это такое, какие они бывают — об этом мы расскажем в данной статье, поэтому читайте внимательно, информация, безусловно, вам пригодится.
Поговорим?
Психологи утверждают, что правила общения с людьми – это некий неписаный кодекс. Он помогает стать отличным собеседником, к мнению которого всегда прислушиваются и который всегда желанный гость в любом доме. Умение общаться также очень важно во время деловых переговоров с партнерами. Да и в обычной жизни оно не помешает. У человека, который знает правила общения с людьми и применяет их на деле, всегда много хороших друзей и знакомых, ему всегда рады.
Долой стеснение!
Но что же делать, если вы совершенно не умеете общаться с окружающими? При любой попытке заговорить с человеком у вас появляется страх, вы начинаете запинаться или же совсем забываете, о чем хотели сказать. Бывает такое? Тогда прислушайтесь к нашим простым советам. Прежде всего, запомните первое и самое главное правило: вам совершенно нечего стесняться других людей. Вы можете общаться с каждым человеком на равных. Задавать ему вопросы, просить о помощи или же делиться информацией. Общение – совершенно естественный для каждого человека процесс, поэтому отбросьте свои комплексы и начинайте общаться. Вы увидите, что это легко. А сейчас мы расскажем 5 правил общения с людьми. На самом деле их гораздо больше, но мы выделим самые основные.
Правила общения между людьми
Итак, если вы хотите стать хорошим собеседником:
- Внимательно слушайте другого и не перебивайте. Дайте ему высказаться, только тогда можете комментировать и задавать вопросы. Помните, что каждый человек желает быть услышанным. Не отказывайте ему в этом. Вы же и сами любите, когда вас внимательно слушают, разве не так?
- Если вы не согласны с мнением своего собеседника, ни в коем случае не делайте ему грубых замечаний и не оскорбляйте его. Постарайтесь понять его точку зрения. Если же считаете, что он полностью неправ, мягко и доброжелательно скажите ему об этом. Постарайтесь найти компромисс.
- Дейл Карнеги, известнейший американский психолог, утверждает, что во время разговора человека нужно называть по имени. Таким образом вы на подсознательном уровне вызовите у него доверие к себе, и общение станет намного приятнее. Человек почувствует свою значимость. Карнеги говорил: «Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и важным звуком…». Не стоит забывать об этом.
- Будьте вежливыми и тактичными. Не задавайте дерзких вопросов, также не стоит ставить человека в глупое положение и высмеивать его недостатки, особенно перед посторонними людьми.
- Интересуйтесь жизнью и делами другого. Если человек рассказывает вам о своей проблеме, постарайтесь помочь ему ненавязчивым и нужным советом, однако не следует быть назойливым. Во всем нужно знать меру.
Незнакомцы могут стать друзьями
Бывают и такие ситуации, когда нужно общаться с совершенно незнакомыми людьми. Вы пришли на вечеринку, организованную другом. Вы только вливаетесь в новый коллектив на учебе или работе. Таких ситуаций может быть много. Поэтому следует запомнить правила общения с незнакомыми людьми:
- Будьте предельно вежливыми. Не позволяйте себе грубых высказываний по поводу внешности человека или его манеры одеваться.
- Однако можете искренне похвалить красивый аксессуар, украшение или одежду. Каждому человеку будет приятно, если вы отметите его чувство стиля.
- Улыбайтесь, однако опять же искренне. Натянутая улыбка действует отталкивающе.
- Попытайтесь найти темы для беседы. Вполне возможно, что у вас есть общие интересы или увлечения. Если же вы понимаете, что у вас с собеседником нет ничего, что бы объединяло вас, просто поговорите с ним о предыдущих событиях в стране или в мире. Вполне возможно, что разговор завяжется. Не стоит молчать и ждать, пока другой найдет тему. Будьте веселыми и доброжелательными.
- Не бойтесь шутить. Скорее всего, собеседник оценит ваше чувство юмора, и это поможет вам стать ближе.
- Если другой человек плохо разговаривает на вашем родном языке, а этот иностранный язык вы знаете хорошо, не задумываясь говорите на нем. Вы не только облегчите задачу своему собеседнику, но и проявите уважение к нему.
Помните, что вышеупомянутые правила общения с людьми легки, однако они помогут вам в повседневной жизни во время разговора с каждым. Не забывайте применять их на практике!
fb.ru
Психология общения с людьми.
Понятие общения в психологии изучается достаточно подробно. Это не что иное, как форма деятельности, которая осуществляется между людьми на правах равных партнеров, которая приводит к тому, что возникает психологический контакт. Это многоплановый и сложный процесс установления, а потом и развития связей и контактов между разными людьми. Не каждый способен освоить премудрости правильного общения. Но любой человек всегда хочет достигать взаимопонимания с окружающими на работе, в семье, с друзьями или просто знакомыми.
Психология общения с людьми изучает его, как осознанный процесс, который выражается в вербальных или речевых актах, а также в мимике, языке жестов и невербальных актах (взглядах). Главные аспекты, которые рассматривает психология общения с людьми — это цель, средства и содержание.
Цель общения подразумевает ответ на вопрос, почему вообще люди общаются между собой. Они делают это, чтобы удовлетворить свои познавательные или социальные, творческие или культурно-эстетические, а также прочие человеческие потребности.
Теперь о содержании общения. Имеется в виду та информация, которую передают друг другу люди. Она может передавать сведения, допустим, о внутреннем состоянии человека или быть эмоционально абсолютно нейтральной. А средства общения — это своеобразный способ передачи всей этой информации. Происходит данный процесс при помощи речи, технических средств, письменности, органов чувств и так далее. Все вышеперечисленное является азбукой такой науки, как психология общения с людьми. А вот овладеть этим искусством не так-то просто — придется потрудиться.
Для того чтобы говорить о себе, как о человеке который умеет общаться, необходимо сначала научиться слушать, а главное, понимать того человека, который с вами говорит. Кроме того, искусство общения требует от людей умения грамотно и четко излагать свои мысли, учитывая при этом стиль речи во время обмена информацией. Категорически нельзя поддаваться эмоциям. Ведь человек, который не может себя контролировать, априори не умеет общаться.
Обратите внимание, что психология общения с людьми рассматривает разные ситуации, которые могут возникнуть у вас в процессе взаимодействия с тем или иным человеком. Важно учитывать статус и возраст собеседника. Ведь с пожилыми людьми нельзя общаться так же, как со своими ровесниками, необходимо использовать другие приемы, искать другой подход. В любом случае, психология общения с людьми подразумевает эмпатию, то есть способность понимать состояние и чувства другого человека. Именно поэтому, общаясь с пожилыми людьми, действительно нужно учитывать их эмоциональное состояние, которые обычно бывает связано с переживанием одиночества, изменениями в физическом их состоянии, беспокойством.
Психология и этика делового общения — это то, о чем должны знать все целеустремленные, уверенные в себе люди, которые хотят добиться успехов в разных сферах жизни. Если вы умеете общаться и знаете различные техники и приемы, то получить новую должность или заключить выгодный контракт по работе не составит для вас никакого труда. Ведь если правильно воспользоваться психологией и этикой делового общения, то дела сразу же пойдут в гору. Во время собеседования на работу вам могут значительно помочь добиться положительного результата умение владеть своими движениями и речью.
Знание основ психологии общения с людьми, вы сможете защитить себя от влияния манипуляторов. Это люди, которые умеют с помощью различных приемов и хитростей использовать окружающих в качестве инструмента для достижения своих целей. Таким экземплярам необходимо научиться давать изящный и грамотный отпор. Поэтому психологию общения стоит изучать людям всех возрастов и социальных слоев. Только так можно добиться больших успехов без особых усилий.
fb.ru
Психолог Сергей Ключников — Психология общения. Как научиться правильно общаться
Внутренняя сила и свобода человека проявляется прежде всего в общении с людьми.
Кришнамурти.
Наивно полагать, что ваш путь к кладу силы — это путь одиночки через безлюдную пустыню. Встречи в дороге неизбежны.
Вам придется идти по городам и весям, да и на горных тропах вам обязательно попадутся люди — друзья, попутчики, враги или просто любопытствующие.
Умение общаться — необходимое условие на пути к кладу — в противном случае вам просто не дадут до него дойти.
Одни из встреченных попытаются сбить вас со своей дороги и переманить, допустим, на свою. Другие могут завязать с вами драку.
Третьи постараются убедить, что никуда идти не надо, потому, что никакого клада нет, и все сказки про него — вранье.
Четвертые заставят вас потерять огромное количество энергии, чтобы от них отвязаться. И так далее. Это — неизбежность.
Но почему бы вам не отправиться на поиски клада с хорошей сплоченной командой? От поддержки единомышленников сила существенно увеличивается.
Осознайте, что сила открывается только тому, кто умеет общаться с людьми и сохранять жизненную энергию.
Сильная позиция: пешка, шагни в ферзи
Ни в чем так не проявляется внутренняя сила, как в живом человеческом общении.
Любому, кто не желает быть размазанным по стенке, подчиненным чужой воле, кому не по вкусу манипулирование его интересами, воленс-ноленс приходится проявлять силу.
И в обычном, не доведенном до градуса конфликта общении именно ваша сила заставляет собеседника уважать вас и считаться с вашим мнением. Ну, а в в момент конфликта — как никогда.
Ведь конфликт — это по сути та же драка, только на уровне слов, жестов, а иногда и молчания.
В иных напряженных ситуациях проигрывает тот, кто первым опустил глаза.
Проблема в том, что и достаточно сильные, выносливые и упорные по природе люди не всегда умеют отстаивать свои позиции и отражать психологические атаки.
Законы силового общения:
Их надо знать и соблюдать абсолютно железно, если вы желаете избежать манипулирования.
1. Прогноз развития событий. Вы должны научиться предвидеть ход диалога и считывать невербальные признаки настроя вашего собеседника.
2. Последовательность действий. Вы должны последовательно добиваться от собеседника того, что соответствует вашим интересам.
3. Соблюдение границ. Вы должны отстаивать свою психологическую территорию от любого незаконного вторжения.
Чтобы вас не загнали в угол и не заставили делать то, что вам вовсе не хочется, нужно в первую очередь занять правильную позицию в общении. От этого зависит исход спора.
А правильная позиция напрямую связана с вашим отношением к самому себе (проблема уверенности в себе и в своей правоте) и разворотом вектора вашей силы (вы бьете, вас бьют, вопрос защиты-нападения).
Правильная позиция — это почти все. Опираясь на точное соотношение сил и правильную позицию, можно выбраться из почти безнадежной ситуации и победить, а заняв неправильную позицию, можно упустить и состоявшийся выигрыш.
Что же такое — правильная позиция?
Это позиция, при которой человек берет на себя ответственность за все, что делает и что с ним происходит, опирается на самого себя, ощущает себя сильным, самостоятельным и уверенным, не делает никому зла и не создает проблем, открыт, доброжелателен, спокоен, внимателен к собеседнику и готов гибко пересматривать свое отношение и действия в зависимости от обстоятельств.
В то же время правильная позиция в общении предполагает понимание своих стратегических и тактических интересов в каждой ситуации и умелое их отстаивание.
Спросите себя, часто ли вы занимаете такую позицию в общении?
Очень важный элемент силы общения — уметь добиться своего мирными, неконфликтными средствами. Для этого нужно выполнять несколько основных условий.
В первую очередь, вы должны быть уверены, что ваши запросы достижимы, разумны и не идут вразрез с интересами других людей. Если же вы чувствуете, что ваши интересы сталкиваются, то ваша задача — убедить собеседника пойти на компромисс.
Высшим мастерством в восточных боевых искусствах считается умение избежать драки, не уступая своих позиций. Попробуйте и вы принять такую стратегию.
Держите твердую позицию
Во время общения избегайте слишком сильного и резкого напора, но и не будьте мягкотелы. Гасите агрессивные, конфликтные проявления. Демонстрация слабости, как правило, ведет к пренебрежению, излишняя агрессивность же провоцирует конфликт.
Старайтесь излучать добрую, но одновременно мощную энергию. Представляйте, как ее потоки в виде солнечного сияния или серебристых бликов исходят из вашего сердца и направляются в сторону собеседника, проникая в его поле.
Настраивайте себя на то, что обязательно достигнете поставленной цели. Тогда другие люди будут легче соглашаться с вами.
Ведя переговоры, займите определённую позицию, обозначьте её перед собеседником и отстаивайте её. Остановите в себе желание уступать интересы для того, чтобы понравиться деловому партнёру.
Очень важно перед тем, как вступить в контакт, правильно скорректировать свою самооценку и уметь ее проявить.
Если она у вас занижена, а вам предстоит общаться с амбициозным и самоуверенным человеком, то обязательно поднимите ее перед вашим контактом.
Практика по коррекции самооценки:
1. Объективный взгляд со стороны на уровень своей самооценки. Если вы чувствуете себя человеком с заниженной самооценкой, вспомните все свои победы и достижения.
Подумайте о друзьях, которые вас уважают, и посмотрите на себя их глазами — внутренне привлеките их силу к себе.
Постарайтесь максимально проникнуться чувством собственного достоинства.
Если же вы знаете за собой склонность несколько задирать нос и говорить с людьми в пренебрежительной манере, то вспомните, что перед Богом все равны.
Осознайте, что высокая самооценка — не повод для самоутверждения за счет более слабых. Так можно только нажить себе лишних врагов и увеличить свои проблемы. Закон психологии общения основан на адекватной самооценке, такая позиция поможет вам добиться успехов в межличностных коммуникациях.
2. Коррекция положения наблюдателя. Самооценка — это прежде всего взгляд на себя. Человек с высокой самооценкой смотрит на людей с некой высоты, как бы с пьедестала, на который он сам себя поставил.
Человек с низкой самооценкой смотрит на других снизу вверх, потому что его личная “смотровая площадка” находится ниже среднего уровня.
Если вы хотите повысить свою самооценку, сознательно поднимайте положение своего наблюдателя. Этот новый взгляд на себя увеличивает энергетику, снимает мышечные зажимы, освобождает в человеке подавленную уверенность, помогает в общении.
Изменение положения наблюдателя — это не просто психотехника, но реальный способ поднять свое внутреннее достоинство и улучшить жизнь.
Постановка цели. Вступая в контакт с человеком, обязательно задайте себе вопрос: “Что я хочу от этого человека и от этой ситуации?”
Не бойтесь быть ни прагматиком, ни романтиком. Хотите расслабиться — расслабляйтесь, но знайте о том, что вы делаете. Хотите получить толику тепла — скажите себе об этом. Хотите заодно решить какой-то вопрос — так прежде дайте себе в этом отчет.
Хуже всего, если люди собрались для отдыха и нуждаются именно в нем, а вместо этого начинают грузить друг друга тяжелыми проблемами. Четкое понимание своих желаний и потребностей очень помогает в общении, делают его ясным и прозрачным.
Когда же человек не может сформулировать, что он хочет от общения, оно становится аморфным и расплывчатым и приводит к чувству неполноценности и разочарования.
Партнеры по общению чувствуют нашу слабину и делают то, что нужно именно им, мы же часто оказываемся в дураках и кусаем локти, жалеем, о том, что сделали и о том, что не сделали.
На всех консультациях и тренингах, посвященных психологии общения я упорно добиваюсь от людей отчетливого понимания силовых линий своего и чужого поведения.
В идеале он должен быть доведен до автоматизма и не требовать особой остановки сознания на нем. Общение, которое происходит в полусне, без ясного понимания, зачем оно нужно, становится или негативным или пустопорожним. Мы просто теряем время, создавая иллюзию жизни.
Рождение четкости в общении настолько важный процесс, что и наше тело, и подсознание откликаются на прояснение целым набором положительных сигналов: уходят мышечные зажимы, высвобождается энергия в области нижнего дянь-тяня, возникает тепло и радость в груди, уходит мутный туман из головы.
Задав себе все необходимые вопросы и получив изнутри ответы на них, определите соотношение сил, не отдавая приоритет силы партнеру по общению.
Для того чтобы показать свою силу в живом общении, важно доносить свои цели и пожелания не только до самого себя, но и до своего собеседника.
Иногда лучше всего это делать прямо, используя выражения “Я хочу” или “Мне нужно”. В других случаях можно выразить свои потребности косвенно: “В таких случаях хотелось бы…” Умный поймет, а недостаточно умному придется повторить еще раз.
Главное — поменьше околичностей и невысказанных желаний. Не рассчитывайте на телепатические способности собеседника, но дайте ему понять, что вам от него нужно. Иначе у вас обоих может остаться чувство неудовлетворенности от общения.
На консультациях мне приходилось общаться с людьми, которые при общении чувствовали себя настолько зажато, что стеснялись пересесть со стула, который был им неудобен, на кресло или диван.
Ощущение неудобства занимало все их мысленное пространство — до целей ли тут! Таким людям нужно, прежде всего, учиться избавлять от мышечных зажимов и от напряжения в теле: вместе с ними уйдет и скованность в общении.
Заняв позицию, углубив понимание себя и другого, действуйте. Смело вступайте в общение, как в поток воды, стараясь плыть к намеченной цели и добиваясь, чтобы течение беседы и возникающих эмоций не сносило вас куда-то в сторону.
Представляйте себе общение как поле, пронизанное потоками силы. Чтобы получить желаемый результат, вы должны не забывать об этом, даже если общение интересно и приятно.
Люди любят цитировать фразу Экзюпери о “роскоши человеческого общения”.
Но роскошью взаимоотношения людей становятся не слишком часто. Эту роскошь дают нам друзья, близкие, иной раз — новые интересные собеседники. Чаще общение — это почти рутина, или того хуже — торг, а то и боксерский поединок.
Мы элементарно не умеем общаться, не умеем слушать и понимать друг друга, ясно и точно формулировать, чего мы друг от друга хотим. Мы постоянно сбиваемся с курса во время даже деловых контактов, ни с того ни с сего переходим на личности.
Четкость целей и высокий уровень самоконтроля, умение управлять диалогом могут принести вам новое ощущение себя и собеседника и дадут просто чудодейственные результаты.
Условия для достижения цели в общении:
1. Не навредить. Ваши цели не должны наносить ущерб людям и ломать их судьбы.
2. Прогнозирование событий, задумывайтесь, к чему приведет осуществление вашей цели, каковы могут быть последствия ваших действий.
Одна моя клиентка, женщина крайне зависимая от своего мужа и материально, и психологически, очень сильно подозревала его в изменах.
Ситуация осложнялась тем, что она очень любила его, а он относился к ней достаточно прохладно. После беседы с ней, мне стало очевидно, что:
· он ей действительно изменяет и будет это делать и в дальнейшем;
· ей будет очень трудно жить без него;
· она не сумеет измениться до тех пор, пока не станет работать над собой.
Я отчетливо понимал, что спасти ситуацию может только терпение.
Чтобы перестроить поведение, освободиться от подобной патологической зависимости и вырастить и укоренить жизненную энергию, волю, чувство собственного достоинства нужно время, иногда немалое. Женщина пошла по-другому пути: наняла сыскное агентство и нашла доказательства измены мужа. Тщетно я удерживал ее от прелести разоблачения.
Она предъявила мужу все его грехи, но вместо слов раскаяния услышала… жесткое требование о разводе.
Просите у Высших сил вразумления и поддержки.
Без Высшей помощи и защиты ваши желания, даже осуществившись, могут не оказать положительного влияния на развитие событий. Высшие силы одарят вас жизненной энергией и непременно пошлют вам эмоциональный сигнал: радость, если вы поступаете правильно, или неприятный осадок, если вы делаете что-то не то.
Умение добиться своего в общении предполагает не только прямую или скрытую войну. Очень большую роль играет способность человека быть обаятельным.
Такому прощают очень много и идут на уступки сами, без какого-либо давления с его стороны. Обаяние — это сила притяжения, порождаемая эмоциональным центром, или сердцем.
Обаятельный человек открыт, доброжелателен, умеет принять и другого, и самого себя. У него нет внутренних конфликтов и кричащих противоречий. Он любит и людей, и самого себя, причем делает это без напряжения, легко, естественно и красиво.
Другим тоже начинает хотеться войти в психоэмоциональное поле этого человека, который одним своим присутствием гасит ссоры и заставляет других чувствовать себя комфортно.
Чтобы избежать конфликтов в общении, нужно учиться понимать других людей. Понимание — это одновременно и мастерство, и сила.
Понимать — это не просто иметь информацию или умственные концепции по поводу другого человека.
Важно уметь прочувствовать внутреннюю природу собеседника и его состояние. Здесь вам очень пригодятся знания о том, какие типы людей выделяют психологи.Об этом в следующей статье.
Резюме:
1. Внутренняя сила человека наиболее ярко проявляется в общении.
2. Чтобы быть уверенным, защищенным и не попасть в психологическую зависимость от более сильных людей и манипуляторов, вы должны учиться умению занимать правильную позицию в общении.
Она включает в себя точную сцену самой ситуации, соотношения сил, понимание своих интересов, уверенность в своей правоте, настройку на связь с Высшей Волей.
kluchnikov.ru
как ладить с неприятными людьми
Психология общения: простые рекомендации, как наладить нормальные отношения, если человек неприятен.
Мир не идеален, а люди не ангелы – эту простую истину всем нам приходится усвоить еще в раннем детстве. Неприязнь к человеку чаще всего не освобождает от необходимости с ним общаться, работать в команде и даже просить об услугах. Специалисты по психологии личности утверждают, что с самым неприятным человеком можно выстроить хорошие отношения. Давайте вместе попробуем разобраться, как это можно сделать.
5 причин научиться ладить с неприятными людьми
- Собственные нервы. Если общения с людьми все равно невозможно избежать, то имеет смысл сделать его более приятным. Это поможет сберечь нервные клетки и не думать о том, что они не восстанавливаются. Конечно, это шутка. Зато стресс, который испытывает человек при общении с неприятными собеседниками, приводит отнюдь не к шуточным последствиям.
- Поддержание собственного авторитета. Когда мы проявляем признаки того, что нам неприятно общение, это снижает наш авторитет в глазах окружающих. Любое конструктивное обсуждение может превратиться во взаимные обвинения, оскорбления и потерю уважения. Вам это нужно? Вряд ли.
- Решение проблем. Особенности психологии человека таковы, что люди нередко отказываются от решения проблем, чтобы не общаться с теми, кто им неприятен. Это не улучшает ситуацию и усложняет жизнь в целом.
- Отсутствие выбора. Во время консультаций психологи часто выясняют, что их посетители страдают от общения с неприятными людьми, но вынуждены терпеть, т.к. выбирать не приходится. Примите как данное, что на пути к вашей цели, в период карьерного роста вы не всегда выбираете окружение. Оно складывается под влиянием внешних факторов.
- Умение адаптироваться. Психология поведения зависит от особенностей восприятия действительности. Примите идею о том, что вы сами жаждете научиться ладить с неприятными людьми, т.к. мечтаете приобрести новый навык, который поможет вам лучше адаптироваться в обществе. Постарайтесь испытать настоящий азарт!
Простые советы по психологии общения
Есть несложные приемы, как можно упростить общение с неприятными людьми и даже сделать их своими союзниками:
- Избегайте «опасных» тем и ищите нейтральные, а лучше приятные. Если вам раньше доводилось жарко спорить о чем-то, не напоминайте об этом. Лучше задавайте доброжелательные вопросы о работе, хобби, семье, успехах детей.
- Давайте высказаться. Ваша задача – казаться приятным собеседником, а значит, меньше говорите и больше слушайте. Улыбайтесь, кивайте и… помалкивайте. Возможно, вам потребуются услуги психолога, чтобы лучше понимать людей и научиться правильно поддерживать разговор.
- Следите за языком тела. Контролируйте жесты, которые выдают вашу незаинтересованность или неприязнь в разговоре: меньше переминайтесь, не смотрите на часы, не принимайте закрытых поз. Расслабьтесь!
- Не язвите. Вам может показаться, что сарказм говорит о вашем чувстве юмора. Забудьте! Это форма нападения, и ответ не заставит себя ждать.
- Ничего не принимайте на свой счет. Иногда кажется, что саркастические высказывания направлены на вас лично, но это далеко не всегда так. Абстрагируйтесь!
- Отдыхайте. Общение с неприятным человеком очень утомляет, поэтому делайте паузы и перерывы.
- Обратитесь за советом или попросите о мелкой услуге. Психология человека такова, что мы невольно испытываем симпатию к людям, которые признают нашу значимость. Просьба о совете или услуге – самый надежный способ подчеркнуть ваше уважение и завоевать доверие.
- Найдите что-то хорошее и скажите об этом. Как бы ни был человек неприятен, он наверняка умеет что-то делать хорошо. Найдите эти позитивные моменты и говорите комплименты, когда это уместно.
Следуя простым рекомендациям, вы сможете прекратить бесконечное противостояние с неприятными людьми. Вы сумеете расположить их к себе, да и сами станете лучше к ним относиться. Не исключено, что вчерашний соперник и «враг» станет вашим другом и советчиком. Так нередко бывает.
Иногда нужна психологическая консультация, чтобы научиться понимать и принимать недостатки других людей. Если речь идет о родственниках, сотрудниках, начальстве, это жизненно необходимо. Мы всегда готовы помочь вам. Просто позвоните!
Вам понравилось?! Поделитесь записью с друзьями
rad-gizni.ru