Урок самопознания в 1 классе «Помогаем друг другу»
Самопознание
Класс : 1
Тема: Помогаем друг другу
Ценность: Любовь
Качества: взаимопомощь, поддержка, отзывчивость, милосердие
Цель: расширить представление учащихся о ценности взаимопомощи
Задачи:
1) раскрыть значение понятий «взаимопомощь», «отзывчивость», «бескорыстие»;
2) развитие умения оказывать бескорыстную помощь окружающим, природе;
3) воспитание чуткого и заботливого отношения к окружающему миру.
Ресурсы: листы формата А3, карандаши, листы бумаги А4, шаблоны морских звезд, цветные полоски с пожеланиями, аудиозапись с песней «Дорога добра»
Ход урока
1. Организационный момент.
Круг радости
В шкатулке заготовлены цветные полоски (3 вида, можно больше. Это зависит от количества детей в классе) с пожеланиями для ребят. Каждый ученик не глядя вытаскивает полоску и читает вслух пожелание.
2. Позитивный настрой
«Путешествие в подводное царство»
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте себе, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой! Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте немного в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигли поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
— Удалось ли вам почувствовать всё, о чем вы слышали?
— Кто хочет поделиться своими ощущениями?
3. Проверка домашнего задания
Тетрадь стр. 65 – дети зачитывают, как они помогают взрослым.
— А кому еще мы можем помогать кроме взрослых и родных людей? (ответы учеников)
Цитата урока
Ученики собирают высказывание из слов.
Доброе дело добром отзовется.
(народная мудрость)
— На прошлом уроке мы с вами разбирали смысл этой народной мудрости. Сегодня мы продолжим разговор о помощи не только друг другу, но и окружающему миру.
— Послушайте притчу.
Рассказывание притчи (сопровождается слайдом)
Притча о морских звездах
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими намного километров.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень многое… именно для этой звезды.
Беседа
— Что делал мальчик на берегу моря?
— Почему человек был удивлен тому, чем занимался мальчик?
— Стоило ли мальчику спасать этих морских звезд? Почему?
Вывод: Верно, помочь всем ты не в силах, а одному-то можешь. Приходи на помощь не ради того, чтобы тебя похвалили, а ради того, чтобы другому было хорошо. В помощи нуждаются не только люди, но и природа. Человек тоже зависит от природы и нуждается в помощи окружающего и растительного мира. Оказывать помощь и поддержку- значит проявлять любовь, заботу и внимание.
Творческая деятельность
Дети разделяются на 3 группы согласно цветовым полоскам, полученным в начале урока. Каждая группа получает лист А3 на котором изображен морской берег. Задача ребят – выбрать морские звезды-качества, которые помогают человеку в совершении добрых дел.
— Ребята, у вас на столах «морской берег». Помогите спасти морские звезды и отправьте их в море. Будьте внимательны, выберите только те звезды — качества, которые по-вашему мнению помогают человеку в совершении добрых дел. Оживите картинку красками.
На звездах записаны качества: отзывчивость, честность, лень, доброта, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстность, взаимопомощь, вежливость, трусость.
7. Игра «Одно целое»
Ученики делятся на пары. По парам соприкасающиеся руки связываются, а свободными руками – то есть один из участников левой, а другой правой рукой – они должны сложить лист бумаги вчетверо и написать слово «спасибо». Чья пара выполнит быстрее, та и получает жетон.
— Что помогло вам справиться с заданием?
8. Обобщение
« Добрые советы» Слайд
Ребята!
Поддерживайте близких.
Проявляйте заботу об окружающих.
Помогайте людям, попавшим в беду, слабым, больным.
Приходите на помощь животным и растениям.
Домашнее задание.
Тетрадь стр. 64 задание № 1 – написать, как природа и человек помогают друг другу.
Групповое пение. «Дорога добра» слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова.
Заключительная минута урока.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
И если когда – то кому – то,
Поможет твоя доброта,
Ты счастлив, что день,
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
— Урок окончен, спасибо.
Урок по самопознанию на тему «Помогаем друг другу» 1 класс
План урока «Самопознание»
Школа: Алексеевская СОШ Дата:__________ № 13
Тема: Помогаем друг другу.
Ценность: праведное поведение.
Качества: бескорыстие, щедрость, милосердие.
Педагог: Шашалевич Ж.И. Класс: 1 Кол-во учащихся:
Цель: осознание важности помогать друг другу через общечеловеческую ценность праведное поведение.
Задачи:
-раскрывать значение понятий бескорыстие;
-развивать в детях стремление к щедрости;
-воспитывать проявление милосердия.
Ресурсы: учебник-тетрадь, аудиозапись «Хрустальная грусть»
1.Ход урока:
Орг.момент.
— приветствие
— проверка отсутствующих
— проверка готовности
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.
В качестве опережающего чтения притча «Трое друзей». Стр.58-60.
Вопросы:
1.Почему трое друзей рисковали своей жизнью ради друг друга?
2.Есть ли у вас друг, который сделал нечто замечательное, чтобы помочь вам?
3.Что сделали вы , чтобы помочь другу?
2.Позитивное высказывание (цитата).
В большом деле и малая помощь велика.
Русская пословица.
3.Рассказывание истории (беседа).
Притча о морских звездах
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими намного километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень многое… именно для этой звезды.
Беседа
— Что делал мальчик на берегу моря?
— Почему человек был удивлен тому, чем занимался мальчик?
— Стоило ли мальчику спасать этих морских звезд? Почему?
Вывод: Верно, помочь всем ты не в силах, а одному-то можешь. Приходи на помощь не ради того, чтобы тебя похвалили, а ради того, чтобы другому было хорошо. В помощи нуждаются не только люди, но и природа. Человек тоже зависит от природы и нуждается в помощи окружающего и растительного мира. Оказывать помощь и поддержку- значит проявлять любовь, заботу и внимание.
4.Творческая деятельность
Дети разделяются на 3 группы согласно цветовым полоскам, полученным в начале урока. Каждая группа получает лист А3 на котором изображен морской берег. Задача ребят – выбрать морские звезды-качества, которые помогают человеку в совершении добрых дел.
— Ребята, у вас на столах «морской берег». Помогите спасти морские звезды и отправьте их в море. Будьте внимательны, выберите только те звезды — качества, которые по-вашему мнению помогают человеку в совершении добрых дел. Оживите картинку красками.
На звездах записаны качества: отзывчивость, честность, лень, доброта, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстность, взаимопомощь, вежливость, трусость.
5.Групповое пение.
Музыка Александра Флярковского. Слова А. Санина
Давайте с вами будем
Всерьез, не для игры,
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Будьте добры,
Это вам говорит Новый год,
Будьте добры,
Только к доброму радость придет.
Будьте добры,
Зажигайте веселья костры.
Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
Чтоб стал наш мир похожим
На яблони в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.
Будьте добры,
И тогда обойдет вас беда.
Будьте добры
В Новый год, и потом, и всегда.
Будьте добры!
Здравствуй, утро счастливой поры!
Будьте добры!..
Я вас очень прошу,
Ну, пожалуйста, будьте добры.
6.Домашнее задание.
Читать притчу «Дающее дерево» стр.65-67.
7.Заключительная минута урока.
Звучит спокойная музыка. А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на уроке. Сохраните в вашем сердце, все что вы узнали на этом уроке. Можете открыть глаза. Спасибо вам за работу.
План урока «Самопознание»
Школа: Алексеевская СОШ Дата:__________ № 14
Тема: Помогаем друг другу.
Ценность: праведное поведение.
Качества: бескорыстие, щедрость, милосердие.
Педагог: Шашалевич Ж.И. Класс: 1 Кол-во учащихся:
Цель: осознание важности помогать друг другу через общечеловеческую ценность праведное поведение.
Задачи:
-раскрывать значение понятий бескорыстие;
-развивать в детях стремление к щедрости;
-воспитывать проявление милосердия.
Ресурсы: учебник-тетрадь, аудиозапись «Хрустальная грусть»
1.Ход урока:
Орг.момент.
— приветствие
— проверка отсутствующих
— проверка готовности
Позитивный настрой «Свет».
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
— Ваши ощущения.
Проверка домашнего задания.
В качестве опережающего чтения притча «Дающее дерево» стр.65-67.
Вопросы:
1.Что приснилось мальчику?
2.Почему, как вы думаете, он изменился?
3.Когда, по вашему мнению, он чувствовал себя счастливее: когда он был жадным или когда был добрым?
4.Что вы чувствуете, когда делитесь с другими?
2.Позитивное высказывание (цитата).
В большом деле и малая помощь велика.
Русская пословица.
-Как вы понимаете смысл высказывания?
3.Рассказывание истории (беседа).
Сказка «РЕПКА»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет -потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут — потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут -потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут -потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут — потянут, вытащили репку!
Вопросы:
Что посадил дед?
Кто помогал деду рвать репку?
Как вы думаете, смогли бы бабка с дедом самостоятельно вытянуть репку? Почему?
Почему даже маленькая мышка стала помогать деду?
Как вы думаете, почему важно помогать друг другу?
4.Творческая деятельность.
-Рассмотрите рисунок на стр.69. Подумайте и расскажите, что необходимо сделать, чтобы игра стала общей?
-В тетради ученика задание 3.
5.Групповое пение.
Музыка Александра Флярковского. Слова А. Санина
Давайте с вами будем
Всерьез, не для игры,
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Будьте добры,
Это вам говорит Новый год,
Будьте добры,
Только к доброму радость придет.
Будьте добры,
Зажигайте веселья костры.
Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
Чтоб стал наш мир похожим
На яблони в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.
Будьте добры,
И тогда обойдет вас беда.
Будьте добры
В Новый год, и потом, и всегда.
Будьте добры!
Здравствуй, утро счастливой поры!
Будьте добры!..
Я вас очень прошу,
Ну, пожалуйста, будьте добры.
6.Домашнее задание.
Читать стр.72-73 «Добрый гном».
7.Заключительная минута урока.
Звучит спокойная музыка. А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на уроке. Сохраните в вашем сердце, все что вы узнали на этом уроке. Можете открыть глаза. Спасибо вам за работу.
infourok.ru
Разработка урока самопознания на тему «Помогаем друг другу» (1 класс)
КСП по самопознанию в 1 классе
2 четверть 5 урок
Раздел IIДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Школа: 22
Дата: «4» декабря 2017г.
ФИО учителя: Мазуренко И.В
Класс: 1 «д» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ
Цель:
выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности помогать друг другу.
Задачи:
Раскрыть значение понятий «бескорыстие».
Развить в детях стремление к щедрости.
Воспитать проявление милосердия.
Ценность:
Праведное поведение.
Качества:
бескорыстие, щедрость, милосердие.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Методические рекомендации
Ресурсы
Организационный момент.
Позитивный настрой.
Беседа
Помогаете ли вы взрослым, и как вы это делаете?
Случалось ли так, что взрослые отказывались от вашей помощи?
Какие чувства испытываете вы, когда вам помогают друзья?
(Ответы учащихся).
Игра «Я умею помогать»
Учащиеся становятся в круг. Учитель бросает одному из учеников мяч и спрашивает, оказывает ли он конкретную помощь взрослым. Ученик начинает ответ со слов «Я помогаю…» (например: поливать цветы, подметать пол, мыть посуду). Если предложенное действие первокласснику выполнить не по силам, мяч возвращается учителю. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не выскажется.
Проверка домашнего задания
Целью опережающего домашнего задания является привлечение в учебный процесс родителей учащихся. Необходимо объяснить родителям, насколько важно их участие в развитии детей. Прочитав и изучив рассказ вместе с родителями дома, учащиеся, придя на урок, будут иметь первичные представления о теме предстоящего урока. Чтобы определить, читали дети рассказ дома или нет, учитель должен задать вопросы по содержанию. Целью данного метода является знакомство с содержанием текста тех учащихся, кто по каким-либо причинам не смог прочитать его дома.
Читаем вместе Трое друзей Притча
Жили однажды в лесу трое друзей: олень, ворона и черепаха. Они заключили между собой договор, что всегда будут друзьями, поклялись всегда помогать друг другу.
Однажды утром в лесу появился охотник, чтобы поставить ловушки. Он знал, что в лесу водится много оленей.
В тот же день олень, бегая и играя с друзьями в прятки, угодил в ловушку. Верёвка затянулась вокруг его ног, и он оказался пойманным накрепко. Он закричал от боли и страха.
Друзья услышали его и быстро прибежали.
– Помогите, помогите! — причитал он. — Пожалуйста, помогите мне!
–– У нас мало времени, — сказала мудрая черепаха. – Охотник наверняка услышал крики и скоро придёт за своей добычей.
Вместе они придумали план. Ворона полетела к дому охотника, а черепаха начала грызть верёвку.
Увидев охотника, выходящего из дома, ворона камнем бросилась вниз и начала долбить его клювом по голове.
– О-о-о, а-а-а! — кричал охотник отмахиваясь.
Ворона хотела задержать охотника как можно дольше, чтобы черепаха успела прогрызть верёвку. Последовало настоящее сражение, в котором ворона потеряла много перьев.
Только черепаха прогрызла верёвку, как появился охотник. Олень ускакал, но бедная черепаха была не такой быстрой.
– Ты лишила меня еды, тогда я съем тебя! Я сварю из тебя суп! — схватив черепаху, охотник засунул её в мешок, завязал его и положил на землю, а сам пошёл собирать хворост для костра.
Олень, прятавшийся за деревом, подбежал к мешку и пропорол его рогами. Он сделал отверстие достаточно большим, чтобы черепаха могла выползти.
– Скорее выбирайся и прячься!
В этот момент вернулся охотник. Увидев оленя, он забыл о черепахе. Он бросил на землю хворост и побежал за оленем. Но, так и не сумев его догнать, ушёл ни с чем.
А друзья встретились снова и зажили счастливо.
Беседуем
Целью беседы является выявление основного смысла притчи, направленного на проявление помощи и заботы к окружающим. Каждый ответ, данный, учащимися учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение.
Почему трое друзей рисковали своей жизнью ради друг друга?
Есть ли у вас друг, который сделал нечто замечательное, чтобы помочь вам?
Что сделали вы, чтобы помочь другу?
Позитивное высказывание (цитата)
Учитель знакомит учащихся с русской пословицей, предложенной на этапе урока «Позитивное высказывание»:
В большом деле и малая помощь дорога.
Пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке.
Рассказывание истории (беседа)
В детстве мне мама рассказала сказку. Хочу вам ее поведать.
Давным-давно, много веков тому назад, так много цветов на земле, как теперь, не было. В ясный день можно было увидеть только один Цветочек, который то распускался, то закрывал свой бутон. Однажды Солнышко спросило у цветочка: «Цветочек, почему ты, то яркий, расцветаешь и украшаешь дорогу путнику, то тусклый и незаметный»? Цветочек долго молчал, а потом, вздохнув, ответил: «Я закрываю свой бутон тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одного цветочка, похожего на меня. А так хочется видеть кого-то рядом с собой!» «А когда ты распускаешься?» – спросило Солнышко. «Я распускаюсь тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнал тайну спешащих странников»? – спросило Солнышко «Да, – ответил Цветочек.– Однажды я задал этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
«А какими были его глаза»? – недоумённо спросило Солнышко.
«Они светились в темноте от счастья и радости, – ответил, тяжело вздохнув, цветочек и продолжил. – Чему ты радуешься, странник»?
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Цветочек замолчал, а затем ответил: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше красоты и радости тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Солнышко посмотрело на Цветочек и спросило: «Мой маленький помощник! А ты хотел бы иметь свою семью, любящих близких, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?
«А разве это возможно»? – с надеждой спросил Цветочек.
Солнышко, не говоря больше ни слова, махнуло золотым лучиком, и в тот же миг на поляне расцвели тысячи новых цветочков, которые помахивали на ветру своими лепесточками, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, мы теперь – одна Семья»!
Ребята, семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
5. Творческая деятельность, групповая работа
Целью данной рубрики является развитие творчества у учащихся. Для выполнения представлены два задания, которые направлены на усвоение учащимися качеств изучаемых на уроке.
Задание 1.
Прочитайте пословицы. Объясните, как вы понимаете их смысл.
Другим не поможем — сами пропадём.
Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
Задание 2.
Рассмотрите рисунки. Расскажите, кто и как помогает.
Выполняя задание 1 учебника, ученики объясняют смысл прочитанных пословиц и приходят к выводу о том, что, помогая другим, мы, прежде всего, приносим пользу своими делами и поступками всем окружающим.
После обсуждения с детьми о персонажах сказок и их добрых делах, можно предложить выполнить задание «Ромашка помощи». Оно помогает учащимся вспомнить, как они проявляют заботу о своих одноклассниках.
6. Домашнее задание
прочтение притчи «Дающее дерево».
Новая информация
Новая информация является естественным выводом полученных знаний.
Помогать — это очень благородно и разумно, потому что наша жизнь тоже улучшается благодаря помощи другим.
Помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи, не жди- ™е, когда вас попросят о помощи. Добрые дела всегда нужны и приятны людям. Помогайте друг другу, не бросайте в беде.
7. От сердца к сердцу
Групповое пение
Данный этап урока предназначен для исполнения песни хором.
Учитель предлагает учащимся спеть песню «Будьте добры». Текст песни можно вывесить на доску либо распечатать и раздать каждому учащемуся. Учитель обязательно должен исполнять песню вместе с детьми.
Будьте добры Сл. А. Санника, муз. А. Флярковского
1й куплет:
Давайте с вами будем
Всерьёз, не для игры,
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Припев:
Будьте добры,
Это вам говорит Новый год,
Будьте добры,
Только к доброму радость придёт.
Будьте добры,
Зажигайте веселья костры.
Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
2й куплет:
Чтоб стал наш мир похожим
На яблони в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.
Припев:
Будьте добры,
И тогда обойдёт вас беда.
Будьте добры
В Новый год, и потом, и всегда.
Будьте добры!
Здравствуй, утро счастливой поры!
Будьте добры!..
Я вас очень прошу,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
http://iplayer.fm/song/72394164/Budte_dobry_FINALNAYA_PESNYA_-_iz_m_f_Novogodnee_priklyuchenie_-_muz._A._Flyarkovskogo_sl._A._Sa/
Анализ хода урока
(заполняет учитель после проведенного урока)
1.Стиль учителя:
2.Дисциплина на уроке:
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:
4.Творческий подход учителя:
5.Ведение рабочих тетрадей:
infourok.ru
План урока по самопознанию тема «Помогаем друг другу» (1 класс)
План урока самопознания
Тема: Помогаем друг другу
Ценность: Праведное поведение
Качества: бескорыстие, щедрость, милосердие
Педагог: Горналёва Елена Васильевна
Класс: 1
Цель: формирование понятия взаимопомощи, поддержки, чуткости и отзывчивости.
— раскрыть значение понятий «помощь», «помогать»;
— развивать умения оказывать помощь окружающим;
— воспитывать чувства дружбы и толерантности.
Ресурсы:(материалы, источники):учебник, тетрадь, цитаты
Ход занятия:
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
Мы с помощью нашего волшебного цветка отправимся в путешествие по сказочной стране. Эта страна особая, потому что, она удивительная и красивая. В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник. Маленькие волшебники очень заботливые, они любят творить добрые дела. Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям, и дарят им добрые дела. Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем. Маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу.
— Как вы думаете, кто же эти волшебники?
— Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! Добрый и заботливый человек всегда необходим другому человеку, очень нужен миру, Вселенной, стране, семье. Давайте запомним это, хорошо?!
-О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
2. Позитивное высказывание (цитата).
Знакомство учащихся с русской пословицей.
В большом деле и малая помощь дорога.
— Как вы понимаете смысл пословицы?.
— Кому мы помогаем?
— Чем мы помогаем?
— Кто помогает нам?
3. Читаем вместе
Трое друзей
Притча
Жили однажды в лесу трое друзей: олень, ворона и черепаха. «Но заключили между собой договор, что всегда будут друзьями, и поклялись всегда помогать друг другу.
Однажды утром в лесу появился охотник, чтобы поставить к тушки. Он знал, что в лесу водится много оленей.
В тот же день, олень, бегая и играя с друзьями в прятки, угодил it ловушку. Верёвка затянулась вокруг его ног, и он оказался пойманным накрепко. Он закричал от боли и страха.
Друзья услышали его и быстро прибежали.
Помогите, помогите! — причитал он. — Пожалуйста, помогите мне!
У нас мало времени, — сказала мудрая черепаха. — Охотник услышал крики и скоро придёт за своей добычей.
Вместе они придумали план. Ворона полетела к дому охотника, черепаха начала грызть верёвку.
Увидев охотника выходящего из дома, ворона камнем бросилась шил и начала долбить его клювом по голове.
()-о-о, а-а-а! — кричал охотник отмахиваясь.
Ворона хотела задержать охотника как можно дольше, чтобы черепаха успела прогрызть верёвку. Последовало настоящее сражение, в котором ворона потеряла много перьев.
Только черепаха прогрызла верёвку, как появился охотник. Олень ускакал, но бедная черепаха была не такой быстрой.
Ты лишила меня еды, тогда я съем тебя! Я сварю из тебя суп! — схватив черепаху, охотник засунул её в мешок, завязал его и положил на землю, а сам пошёл собирать хворост для костра.
Олень, прятавшийся за деревом, подбежал к мешку и пропорол его рогами. Он сделал отверстие достаточно большим, чтобы черепаха могла выползти.
Скорее выбирайся и прячься!
В этот момент вернулся охотник. Увидев оленя, он забыл о черепахе. Он сбросил на землю хворост и побежал за оленем.
Через несколько часов охотник сел на землю в изнеможении. Он не только потерял оленя из виду, но и заблудился сам! А что же трое друзей? Они перебрались в другую часть леса и зажили счастливо. А их дружба стала ещё сильнее.
Беседуем
Как вы думаете, почему трое друзей рисковали своей жизнью ради друг друга?
Есть ли у вас друг, который сделал нечто замечательное, чтобы помочь вам?
Делали ли вы что-то особенное, чтобы помочь другу?
4.Творческая деятельность.
Работа в группах:
Рассмотрите ситуации, выберите, где показаны хорошие поступки, а где плохие
5.Работа в тетради
С.32-33
1 задание (соединить стрелочками героя сказки и его доброго дела)
2 задание с 33(на лепестках написать как дети помогают друзьям)
6. Групповое пение
Будьте добры
1. Давайте с нами будем
Всерьез, не для игры.
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Будьте добры, —
Это нам говорит Новый год.
Будьте добры —
Только к доброму радость придет.
Будьте добры —
Пусть зажгутся веселья костры.
Будьте добры,
Ну пожалуйста, будьте добры!
2. Чтоб стал наш мир похожим
На яблоню в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.
Будьте добры —
И тогда обойдет вас беда.
Будьте добры
В Новый год, и потом, и всегда.
Будьте добры!
Здравствуй, утро счастливой поры!
Будьте добры.
Я вас очень прошу,
Ну пожалуйста, будьте добры!
7. Минутка тишины
« Тепло от Солнца»
Звучит тихая мелодия.
«Ребята, через окно в окно кабинета проникают лучи солнца ,они яркие и теплые ,опускаются на макушку головы каждого из вас. Тепло распространяется по всейголове настолько , что каждая маленькая клеточка согревается и наполняется толькодобрыми мыслями ,негативные мысли улетают сами.
Далее тепло лучика проникает в грудь, достигая ваше сердечко, затем онораспространяется по вашему туловищу ,рукам , ногам ,потом на радиус 1 метр, 2 метра от вас настолько ,что теперь ваше тепло чувствует каждая маленькая травинка, каждый листочек дерева, каждая букашечка ,каждая капелька дождя ,каждый человек, находящийся рядом с вами.
Всех.переполняет это тепло так ,что оно перерастает в огромное чувство любви ковсем и к каждому Так заполняется теплом и всеобъемлющей любовью , радостью исчастьем каждое живущее создание на Земле, вся Вселенная!
А теперь постараемся сохранить эти чувства как можно дольше и подарить их всем,кто нас окружает.
infourok.ru
План урока по самопознанию на тему «Помогаем друг другу» (1 класс)
План урока «Самопознание»
Дата:_________________, № 13
Тема: «Помогаем друг другу»
Ценность: любовь, ненасилие, покой
Качества: любовь ко всем, любовь в семье, не быть эгоистом, уметь делиться, не обижать других, единство, вежливость, помогай всегда.
Педагог: ________________
Класс: 1-е классы
Цель: формирование начальных представлений о понятии «помощь», значении помощи для человека.Задачи: раскрыть значение понятий «помощь», «помогать», развитие умения оказывать помощь окружающим, воспитание позитивного отношения к окружающему миру.
Ресурсы: (материалы, источники)
книга, рабочая тетрадь,
музыкальный проигрыватель, легкая, приятная мелодия, телевизор, мяч.
Ход урока:
Орг.момент. 5Д(дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие).
— Добрый день, мои маленькие друзья, я рада видеть вас на уроке самопознания. А для того, чтобы урок был радостным и приятным, давайте посмотрим друг на друга и подарим друг другу улыбку.
Сейчас постараемся все вместе показывать и отвечать на вопросы.
Для чего нужны глазки? (показывают глазки)
Чтобы видеть мир!
Для чего нужны ушки? (показывают ушки)
Чтобы слушать советы!
Для чего нужны ручки?
Чтобы помогать другим
Анализ хода урока
Чтение стихотворения. Вступительная беседа.
— Начать наш урок я бы хотела со стихотворения Платона Воронько «Мальчик Помогай».
По земле из края в край
Ходит мальчик Помогай.
Где народ сажает сад,
Там и он сажает ряд.
Зачерпнул ведро воды,
Взял и полил две гряды.
Землекопы роют пруд —
Он и с ними делит труд.
Возит вырытый песок —
Ах, кряхтит его возок.
Всем и каждому помог
Помогай чем только мог.
Столяру и кузнецу,
Брату, матери, отцу.
Что за славный этот край,
Где растет наш Помогай.
— Как важно для человека стремиться помогать другим.
-Обратите внимание на последние строки стихотворения «Что за славный этот край, Где растет наш Помогай» именно эти строки говорят нам о том, что человек, оказывающий помощь, поддержку, делает мир лучше и добрее.
Игра «Помогаем друг другу»
Условие игры: учитель по очереди бросает мяч детям. Тот, у кого в руках окажется мяч, должен ответить на вопросы:
— Почему люди помогают друг другу?
— Расскажите, как помогли вам?
— А как вы помогаете окружающим?
Чтение. Беседа.
— А сейчас я вам предлагаю прочитать притчу про троих друзей, которые помогли друг другу (уч. Самопознание, стр. 58- 60)
— О ком эта притча?
— Что случилось с оленем?
— Кто его спас?
— Что произошло с черепахой?
— Кто её спас?
— Почему они рисковали своей жизнью ради друг друга?
— Есть у вас друг, который совершил похожий поступок, чтобы помочь вам?
— Важно оказывать поддержку и помощь своим друзьям.
Музыкальная физминутка.
Задание (уч. Самопознание, стр. 61-64)
Рассмотрите рисунки. Расскажите, кто и как помогает.
Цитата урока.
В большом деле и малая помощь дорога. (Русская пословица)
— Состояние внутреннего мира человека, проявление им доброты влияет на отражение им мира вокруг. Понимание этой связи поможет вам понять то, что доброе сердце, добрые поступки , даже маленькие, помогают человеку в большом деле.
Творческая деятельность.
Нарисуйте, как вы помогаете своим друзьям в школе.
Итог урока.
Помогать- это очень благородно и разумно, потому что наша жизнь тоже улучшается благодаря помощи другим.
Помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи, не ждите, когда вас попросят о помощи. Добрые дела всегда нужны и приятны людям. Помогайте друг другу, не бросайте в беде.
Заключительная минутка тишины.
— А сейчас ребята возьмитесь за руки и скажите друг другу о том, как можно помогать друг другу в классе.
infourok.ru
Конспект урока по самопознанию «Помогаем друг другу» 1 класс
План урока самопознания (1)
Тема: «Помогаем друг другу»
Ценность: Праведное поведение
Качества: бескорыстие, щедрость, милосердие.
Класс: 1
Цель: выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности помогать друг другуюЗадачи урока:
– раскрыть значение слова «бескорыстие»;
– развивать стремление к щедрости;
– воспитывать проявление милосердия.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
1. Позитивный настрой.
«Путешествие в подводное царство»
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте себе, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой! Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте немного в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигли поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
— Удалось ли вам почувствовать всё, о чем вы слышали?
— Кто хочет поделиться своими ощущениями?
Анализ хода урока
2. Проверка домашнего задания.
— Что такое дружба?
— Как вы думаете, может ли человек обойтись без друзей? Почему?
— Что объединяет друзей?
— Как вы понимаете выражение «бескорыстная дружба»?
Рисунок «Кораблик»
3.Позитивное высказывание (цитата)
«В большом деле и малая помощь дорога»
Русская пословица
— Объясните смысл пословицы.
4.Рассказывание истории. (подарок учителя):
Изложение содержания рассказа Л.Каминского «Чья помощь лучше?».
Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:
– Сегодня я прошелся по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду – фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?
Старшая дочь Алина сказала:
– Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Все могут короли». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!
– А я лучше включу телевизор, – сказала средняя сестра Полина, – там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!
– А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.
– Я включу пылесос, – ответила Эвелина, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого, влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.
– Ну что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.
Вопросы:
— О ком этот рассказ?
— Какой вопрос задал король своим дочерям?
— Что ответила Алина?
— Что сказала Полина?
— Какой ответ был у Эвелины?
— Как вы думаете, кого из сестер можно назвать настоящей помощницей? Почему?
— Помогаете ли вы взрослым, и как вы это делаете?
— Случалось ли так, что взрослые отказывались от вашей помощи?
— Какие чувства испытываете вы, когда вам помогают друзья?
Вывод: Помогать – это очень благородно и разумно, потому что наша жизнь тоже улучшается благодаря помощи другим.
Помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи, не ждите, когда вас попросят о помощи. Добрые дела всегда нужны и приятны людям. Помогайте друг другу, не бросайте в беде.
5.Творческая деятельность, групповая работа:
Игра «Я умею помогать»
Учитель бросает одному из учеников мяч и спрашивает, оказывает ли он конкретную помощь взрослым. Ученик начинает ответ со слов «Я помогаю…» (например: поливать цветы, подметать пол, мыть посуду). Если предложенное действие первокласснику выполнить не по силам, мяч возвращается учителю. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не выскажется.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
И если когда – то кому – то,
Поможет твоя доброта,
Ты счастлив, что день,
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Задание: Рассмотрите рисунки на с.61-64 в учебнике. Расскажите, кто и как помогает?
— Нарисуйте, как вы помогаете дома?
6.Домашнее задание:
7.Групповое пение:
«Будьте добры» А Санник, А. Флярковский
8.Заключительная минута тишины:
Сядьте поудобнее. Закройте глаза на минутку. Вспомните все, что было на этом уроке. Что нового узнали о дружбе. Как вы будете относиться к своим друзьям.
План урока самопознания (2)
Тема: «Помогаем друг другу»
Ценность: Праведное поведение
Качества: бескорыстие, щедрость, милосердие.
Класс: 1
Цель: выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности помогать друг другуюЗадачи урока:
– раскрыть значение слова «бескорыстие»;
– развивать стремление к щедрости;
– воспитывать проявление милосердия.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
1. Позитивный настрой.
«Путешествие в подводное царство»
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте себе, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой! Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте немного в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигли поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
— Удалось ли вам почувствовать всё, о чем вы слышали?
— Кто хочет поделиться своими ощущениями?
Анализ хода урока
2. Проверка домашнего задания.
— Как вы помогли взрослым в течение недели?
3.Позитивное высказывание (цитата)
«В большом деле и малая помощь дорога»
Русская пословица
— Объясните смысл пословицы.
4.Рассказывание истории. (подарок учителя):
Рассказывание притчи «Трое друзей» с.58-60.
Вопросы:
— Назовите героев рассказа?
— Что случилось с оленем?
— Как помогала черепаха оленю?
— Как помогала ворона?
— В какую беду попала черепаха?
— Кто помог черепахе?
— Почему трое друзей рисковали своей жизнью ради друг друга?
— Есть ли у вас друг, который сделал нечто замечательное, чтобы помочь вам?
— Что сделали вы, чтобы помочь другу?
Вывод: Помогать – это очень благородно и разумно, потому что наша жизнь тоже улучшается благодаря помощи другим.
Помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи, не ждите, когда вас попросят о помощи. Добрые дела всегда нужны и приятны людям. Помогайте друг другу, не бросайте в беде.
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Задание (работа в группах): выбрать те качества, которые помогают человеку в совершении добрых дел.
Слова: отзывчивость, честность, лень, доброта, упрямство, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстие, взаимопомощь, вежливость, трусость, щедрость, злость, внимание, забота, уважение, страх, справедливость, равнодушие, зависть, чуткость, понимание, доверчивость, глупость, смелость, надёжность, предательство.
Задание: Объясните смысл пословиц.
Другим не поможем- сами пропадем.
Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
— Нарисуйте, как вы помогаете одноклассникам?
6.Домашнее задание:
Чт. с.58-67
7.Групповое пение:
«Будьте добры» А Санник, А. Флярковский
8.Заключительная минута тишины:
Сядьте поудобнее. Закройте глаза на минутку. Вспомните все, что было на этом уроке. Что нового узнали о дружбе. Как вы будете относиться к своим друзьям.
Слова: отзывчивость, честность, лень, доброта, упрямство, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстие, взаимопомощь, вежливость, трусость, щедрость, злость, внимание, забота, уважение, страх, справедливость, равнодушие, зависть, чуткость, понимание, доверчивость, глупость, смелость, надёжность, предательство.Слова: отзывчивость, честность, лень, доброта, упрямство, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстие, взаимопомощь, вежливость, трусость, щедрость, злость, внимание, забота, уважение, страх, справедливость, равнодушие, зависть, чуткость, понимание, доверчивость, глупость, смелость, надёжность, предательство.
Слова: отзывчивость, честность, лень, доброта, упрямство, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстие, взаимопомощь, вежливость, трусость, щедрость, злость, внимание, забота, уважение, страх, справедливость, равнодушие, зависть, чуткость, понимание, доверчивость, глупость, смелость, надёжность, предательство.
Слова: отзывчивость, честность, лень, доброта, упрямство, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстие, взаимопомощь, вежливость, трусость, щедрость, злость, внимание, забота, уважение, страх, справедливость, равнодушие, зависть, чуткость, понимание, доверчивость, глупость, смелость, надёжность, предательство.
Слова: отзывчивость, честность, лень, доброта, упрямство, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстие, взаимопомощь, вежливость, трусость, щедрость, злость, внимание, забота, уважение, страх, справедливость, равнодушие, зависть, чуткость, понимание, доверчивость, глупость, смелость, надёжность, предательство.
Слова: отзывчивость, честность, лень, доброта, упрямство, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстие, взаимопомощь, вежливость, трусость, щедрость, злость, внимание, забота, уважение, страх, справедливость, равнодушие, зависть, чуткость, понимание, доверчивость, глупость, смелость, надёжность, предательство.
Слова: отзывчивость, честность, лень, доброта, упрямство, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстие, взаимопомощь, вежливость, трусость, щедрость, злость, внимание, забота, уважение, страх, справедливость, равнодушие, зависть, чуткость, понимание, доверчивость, глупость, смелость, надёжность, предательство.
Слова: отзывчивость, честность, лень, доброта, упрямство, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстие, взаимопомощь, вежливость, трусость, щедрость, злость, внимание, забота, уважение, страх, справедливость, равнодушие, зависть, чуткость, понимание, доверчивость, глупость, смелость, надёжность, предательство.
infourok.ru
Самопознание 1 класс урок «Помогаем друг другу»
План урока самопознания
Школа КГУ «Средняя школа №2» города Риддера ВКО
Дата____________________________________№__13__
Педагог ________________________________________
Класс __1_______ Количество учащихся ____________
Тема Помогаем друг другу
Ценность Праведное поведение
Качества бескорыстие, щедрость, милосердие.
Цель:Выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности помогать друг другу.
Задачи:
— Раскрывать значение понятия «бескорыстие».
— Развивать в детях стремление к щедрости.
— Воспитывать проявление милосердия.
Ресурсы:
учебник 1 класс Самопознание с.58-71 Мукажанова Р.А., Омарова Г.А., Сапарбаева А.В.
-Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2016 рабочая тетрадь ученика 1 класса, с.32-36. Мукажанова Р.А., Омарова Г.А., Сапарбаева А.В., Кедрук С.А., Клевцова Е.И.,
-Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2016. Музыкальное сопровождение:
Сл. А. Санника,
муз. А.Флярковского
«Будьте добры». Музыка для позитивного настроя «Доброта спасёт мир». Диафильм «Гвоздь из родного дома».
Ход урока:
1.Орг. момент. Позитивный момент.
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинки держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
«Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опускается свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распростоняясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо».
Тема нашего урока: Мои друзья.
Анализ хода урока
2.Проверка домашнего задания.
Стр. 58 – 60 прочитать притчу «Трое друзей».
— Кто главные герои притчи?
— Почему трое друзей рисковали своей жизнью ради друг друга?
— Какие качества помогли друзьям в беде?
— Есть ли у вас друг, который сделал нечто замечательное, чтобы помочь вам?
— Что сделали вы, чтобы помочь другу?
Стр. 33. Нарисовать в тетради, как ребята помогают своим друзьям в школе.
— Покажите рисунки помощи друзьям!
3.Позитивное высказывание (цитата)
В большом деле и малая помощь дорога.
Повторное проговаривание пословицы.
Как вы понимаете значение слова «помощь»?
Почему говорят, что малая помощь дорога в большом деле?
4.Рассказывание истории (беседа)
Скандинавская сказка «Гвоздь из родного дома»
Рассказывание по видео диафильму.
Вопросы:
— Кто главные герои скандинавской сказки?
— Как помог гвоздь младшему сыну?
— Почему старшие сыновья не смогли помочь семье?
— Какие качества помогли младшему освоить столько профессий?
— Приведите примеры проявление бескорыстной помощи?
5.Творческая деятельность.
Задание 1.
Стр. 32. Тетрадь. Соедините стрелочками персонажей одной и той же сказки. Кто из персонажей совершал добрые поступки?
Стр. 34. Отгадать персонажей сказок и по первым буквам записать слово: ПОМОЩЬ.
— Какую помощь они оказали?
Задание2.
Стр. 60 учебник. Пословицы.
— Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц:
Другим не поможем – сами пропадём.
Кто другу помогает, тот врага одолевает.
6. Групповое пение. «Будьте добры».
Сл. А. Санника,
муз. А.Флярковского
Давайте с вами будем
Всерьёз, не для игры,
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Будьте добры,—
Это нам говорит Новый год.
Будьте добры,—
Только к доброму радость придёт.
Будьте добры,—
Пусть зажгутся веселья костры.
Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
Чтоб стал наш мир похожим
На яблоню в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.
Будьте добры,—
И тогда обойдёт вас беда.
Будьте добры
В Новый год, и потом, и всегда.
Будьте добры!
Здравствуй, утро счастливой поры!
Будьте добры,
Я вас очень прошу,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
7. Домашнее задание.
Стр. 67 прочитать стихотворение А. Барто «Рыцари»
Стр. 35 прочитать часть пословицы из первого столбика и найти её вторую часть во втором столбике. Соединить их стрелочками. Объяснить смысл этих пословиц.
8.Заключительная минута тишины.
-Посидите в тишине, спокойно подышите, вспомните всё, то новое и хорошее, о чём мы говорили сегодня на уроке. Сохраните это в своём сердце. До свидания.
infourok.ru