2 класс Работа над ошибками
Математика 11.12.14г Тема: Работа над ошибками.
Цель: Корректировка ошибок, допущенных в контрольной работе.
1. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием.
Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием.
60 – (2 + 3)
15 + (19 – 4)
83 + (5 – 3)
70 – (50 + 20)
57 – 20 40 + 35
60 – 7 44 + 6
80– 53 57 – 9
40 – (14 – 9)
50 – 34 23 + 20
60 – 45 80 + 17
99 – 50 57 + 20 (карточки)
40 + 5
30 + 20
26 + 2
70 + 13
76 – 70
28 – 8
60 – 40
37 – 6
50 + 5
70 + 20
46 + 3
80 + 17
36 – 20
39 – 9
80 – 40
56 – 4
2. Допущены ошибки при решении задач:
— В ходе решения или составления краткой записи. Составить схему верно и записать решение задачи. Составить и решить обратную задачу.
— Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать результат.
ЗАДАЧА
Дети к празднику подготовили игрушки: 7 фонариков, а шишек на 4 больше. А зайчиков столько, сколько фонариков и шишек вместе. Сколько зайчиков?
Фонариков – 7 шт.
Шишек — ? на 4 больше.
Зайчиков — ?
3. Допущена ошибка на геометрический материал.
— Найти периметр: 4 см, 1 см, 4 см, 3 см.
Как надо исправлять ошибки, которые нашел сам ученик:
Простым карандашом аккуратно один раз зачеркнуть неправильный результат и ручкой рядом написать правильное значение. Исправления ручкой по написанному не допускаются.
4. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 — 7 < * 7 68 * = 57 + 3
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = см 50 мм = см
Итог: — Чему учились на уроке?
www.prodlenka.org
«Работа над ошибками по математике» (5 класс)
План урока и технологическая карта по теме:
«Работа над ошибками по математике» 5 класс
Подготовила Визиренко Любовь Ананьевна
Учитель высшей категории МКОУ «СОШ с. Серафимовка»
Стаж работы 48 лет
Данную разработку можно использовать в 5 классе для проведения урока по теме «Работа над ошибками» по учебнику Виленкина Н.Я.
Основная дидактическая цель урока: проанализировать ошибки учащихся и провести работу по устранению пробелов в знаниях и навыков учащихся.
Задачи:
— учить детей формировать проблему и находить правильное решение;
— развивать умение работать в группах, выполнять самоконтроль;
— создавать условия для формирования познавательного процесса к математике, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Личностные результаты:
— учить самостоятельно находить и исправлять свои ошибки.
Межпредметные результаты:
Регулятивные УУД:
— высказывать свою версию решения задач.
Познавательные УУД:
— делать выводы на основе обобщения знаний;
— делать отбор информации для решения задачи.
Тип урока: закрепление знаний.
Применяемая технология: метод частично-поисковых задач.
Оборудование: интерактивная доска, учебники по математике, индивидуальные карточки, тесты по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др.»Математика 5 класс».
План урока.
Организационный момент.
Анализ работы и выставление отметок.
Работа над ошибками. (Для проведения работы над ошибками проводится беседа в устной форме. Затем работают по группам. Те ребята, которые справились хорошо с работой, работают по тестам к учебнику Н.Я. Виленкина самостоятельно. Для тех, кто допустил ошибки в контрольной работе, проводится фронтальная и индивидуальная работа).
Фронтальная работа:
Проводится беседа о порядке выполнения действий.
При решение задач ученики объясняют ход решений задач « по цепочке».
Индивидуальная работа по карточкам для закрепления.
Рефлексия.
— Какие задания вам показались трудными?
Домашнее задание.
Технологическая карта урока
личностныеразвитие познавательного интереса, мобилизация внимания
Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока
Приветствуют учителя, слушают тему, цель урока
2
2
Анализ ошибок в контрольной работе и выставление отметок
коммуникативные
регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание
Организация анализа ошибок контрольной работы посредством индивидуального опроса
Участвуют в работе по анализу ошибок контрольной работы в беседе с учителем
6
3
Закрепление материала по тем темам, где были допущены ошибки
Задаёт вопросы о порядке выполнении действий. Как нужно раскрыть скобки в данном случаи. Рассказать о чём нужно помнить при решении задач алгебраическим способом.
Отвечают какие действия относятся к первой ступени, какие ко второй. При решении задач хорошо нужно знать условие задачи.
5
4
Самостоятельная работа.
Оценивает правильность выполнения заданий, корректирует.
Все учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточкам.20
5
Подведение итогов
Совместно с учениками выставляет оценки за самостоятельную работу.
Совместно с учителем оценивают работу товарищей.
5
6
Рефлексия
Вместе с учениками формирует основные тезисы урока.
Вступают в диалог с учителем.
3
7
Домашнее задание
Выдаёт домашнее задание, спрашивает о готовности выполнять домашнее задание.
Говорят о степени своей готовности выполнять домашнее задание.
4
Работа над ошибками 2 класс
Работа над ошибками
2 класс
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск, замена, вставка буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.
Делай так : звонок, ученик.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так : у – чи – тель – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Делай так: оси – на
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи.
7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, точка, почка.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады – сад
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Проверяемые согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: Морозы – мороз. Ягода – ягодка.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Сергей, Марина.
Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей пишутся с большой буквы.
13. Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю , Я.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине! Слава труду!
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.
19. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.
Например: заехал, уехал, переехал.
20. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
Делай так: пр.
К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.
22. Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объем.
Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, е, ю, я.
infourok.ru10 02 Работа над ошибками.docx
IV. Изучение нового материала
1. Решить с устным объяснением выражение: 52 – 24.
Рассмотрите внимательно запись:
52
24
28
– Кто из вас догадался, как нашли значение разности?
О б ъ я с н е н и е: из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц
нельзя вычесть 4 единицы. Займём один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над
цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц.
Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем 8 под единицами.
Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из
четырёх десятков вычесть два десятка, получится два десятка.
2 десятка и 8 единиц – это число 28.
Значение разности 52 и 24 равно 28.
выполняет работу на доске. После того как значение каждого выражения найдено, делается проверка.
V. Работа над задачами.
1. Читают текст в задании 2 (с. 29 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Почему так считаете?
– Задайте вопрос так, чтобы задача была составной.
– Запишите решение задачи по действиям с пояснениями и выражением.
– Проверьте вашу работу самостоятельно с доски.
– Запишите ответ задачи.
2. Фронтально разбирается задача 3 (с. 29 учебника, часть 2). Один учащийся записывает и решает
задачу на доске.
VI. Пропедевтика темы «Умножение и деление».
На доске записаны выражения:
32 + 4 + 4 + 4
27 – 9 – 9 – 9
18 + 9 + 9
14 – 7 – 7
– Рассмотрите внимательно записанные выражения.
– Что заметили?
– Сколько всего прибавили в первой сумме? Во второй?
– Как прибавляли?
– Сколько всего вычли в первой разности? Во второй?
– Как вычитали?
VII. Развитие навыков счёта:
выполняется в парах задание 4 (с. 29 учебника, часть 2) с целью развития умения применять на
практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Почему это важно?
znanio.ru
Памятка «Работа над ошибками» русский язык 2 класс
Работа над ошибками 2 класс
1.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал снег. Дети рады.
2.Пропуск и замена буквы.
Выпиши слово правильно, раздели его на слоги, поставь ударение, подчеркни пропущенную букву. Делай так: Звонок – зво – нок.
3.Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: Учитель – 3 сл.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4.Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: Оси – на. (Ру – чей – ки. Конь – ки. Круж – ки.)
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Ель, тень, пень.
Коньки, мальчик, пальто.
6.Разделительные Ь и Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни согласную букву, Ь (Ъ), гласную букву.
Делай так: Вьюга, листья, соловьи.
Объявление, объяснил, съезд.
7.Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.
Делай так: Малыши, карандаши, ежи.
8.Словарные слова.
Запиши слово правильно, поставь ударение, отметь все опасные места. Запиши 3 родственных (однокоренных) слова.
Делай так: Ягода, ягодный, ягодка.
9.Сочетания чк, чн, чт,нщ, щн, сн, зн, нч, щр, зд, ст, нт.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.
Делай так: Дочка, речка, точка.
Запомни! Сочетания чк, чн, чт,нщ, щн, сн, зн, нч, щр, зд, ст, нт пишутся без мягкого знака ь.
10.Безударные гласные в корне слова.
Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни неправильно написанную букву, запиши 1 родственное (однокоренное слово).
Делай так: Ходил – ходит, ходики.
11.Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Ирина, Славина, Рославль.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, улиц, клички животных пишутся с большой буквы.
12.Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! )
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак.
Делай так: Мама пришла! У нас каникулы!
13.Не с названиями действий (с глаголами).
Выпиши название действия (глагол) с не. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни пробел. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал.
Запомни! Слово – помощник не с названиями действий (с глаголами) пишется отдельно.
14.Раздельное написание предлогов со словом.
Выпиши слово с предлогом правильно. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Подчеркни пробел. Запиши ещё 2 слова с этим предлогом.
Делай так: На ногу, на левую ногу, на руку, на голову.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Между ним и словом можно вставить другое слово.
15.Парные звонкие и глухие согласные.
Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни неправильно написанную букву, запиши 1 родственное (однокоренное слово).
Делай так: Дуб – дубы, дубовый.
16.Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши 1 родственное (однокоренное) слово на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.
Делай так: Группа, груп – па, групповой.
17.Запятая в предложении.
Выпиши предложение правильно. Обведи запятую и «мостик», или запятую и союз а, но.
Делай так: Стало холодно, потому что пришла зима.
Стало холодно потому, что пришла зима.
Пришла зима, поэтому стало холодно.
Стало не тепло, а холодно.
Запомни! Перед союзом а всегда ставится запятая.
, потому что
потому, что
, поэтому
, чтобы
,что
18.Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 2 однокоренных слова.
Делай так: Поездка, езда, переезд.
19.Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Подбери к слову 2 однокоренных слова. Обозначь орфограмму.
Делай так: Звёздный – звезда, звёздочка.
20.Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой приставкой.
Делай так: Полетели, побежали, потянули.
21.Правописание приставки со словом.
Выпиши слово, выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Делай так: Заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
22.Соединительные гласные (о, е) в сложных словах.
Выпиши слово. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
Делай так: Водовоз, самолёт.
23.Звуко – буквенный разбор.
Выполни звуко – буквенный разбор слова.
Делай так: Учебник стр. 15.
infourok.ru
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Работа над ошибками 2 класс
Работа над ошибками.
2 класс
Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29
Лошаков Андрей Евгеньевич
- Заглавная буква в начале предложения.
Перепиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавные буквы в этих предложениях.
Выполняй так: На улице светит солнышко. Ребята играют в футбол.
- Пропуск, замена, искажение буквы.
Напиши слово правильно. Подчеркни в нем букву, в написании которой была допущена ошибка.
Выполняй так: мячик, телефон
- Деление слов на слоги.
Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.
Помни: Сколько в слове гласных, столько и слогов!
Выполняй так: до – мик, ре – бя – та, у – тё – нок.
- Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Выполняй так: де|ре|во, ло|шадь, рас|свет.
5) Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и букву перед ним. Запиши еще два слова с этой орфограммой.
Выполняй так: пень, лень, пальчик, коньки.
- Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Выполняй так: кочка, скворечник, банщик.
- Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Выполняй так: бабушка, лисица, школа.
- Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Выпиши слово правильно. Поставь знак ударения. Выдели корень, подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Придумай и напиши еще два слова с этой же орфограммой.
Выполняй так: трава – травы, зима – зимы, сады – сад.
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь знак ударения, подчеркни букву, в написании которой была допущена ошибка. Запиши два однокоренных слова.
Выполняй так: якорь, якорь, якорь, якорёк, якорный.
- Заглавная буква в имени собственном.
Напиши слово правильно. Запиши еще два слово с этой орфограммой.
Помни: Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, название городов, рек, морей, стран пишутся с заглавной буквы.
Выполняй так: Дарья, Анна, Москва.
- Разделительный мягкий знак (Ь).
Напиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак (Ь) и букву после него.
Помни: Разделительный мягкий знак (Ь) пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я.
Выполняй так: деревья, муравьи, листья.
- Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! …)
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак препинания в конце предложения.
Выполняй так: Во сколько мы вернемся домой? Где находится Сергей?
- Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Рядом напиши два однокоренных слова.
Выполняй так: поездка, ездок, подъезд.
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.
Выполняй так: приехал, пришел, прибежал.
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Помни: приставка – это часть слова. Она пишется со словом слитно.
Выполняй так: приезд, съезд, подъезд.
- Правописание предлога со словом.
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно (поставь вопрос).
Выполняй так: пр.
на станции; на (какой?) станции, на (дальней) станции.
- Разделительный твёрдый знак (Ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку.
Помни: разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами ё, е, ю, я.
Выполняй так: объём, съезд, объявление.
- Проверяемые парные согласные.
Выпиши слово правильно. Напиши рядом проверочное слово. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Выполняй так: мороз – морозы, ягодка – ягода, сугроб – сугробы.
nsportal.ru
Материал по русскому языку (2 класс) по теме: Памятка «Работа над ошибками» по русскому языку, 2 класс
Работа над ошибками
2 класс
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск, замена, вставка буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.
Делай так : звонок, ученик.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так : у – чи – тель – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Делай так: оси – на
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи.
7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, точка, почка.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады – сад
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Проверяемые согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: Морозы – мороз. Ягода – ягодка.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Сергей, Марина.
Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей пишутся с большой буквы.
13. Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю , Я.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине! Слава труду!
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.
19. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.
Например: заехал, уехал, переехал.
20. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
Делай так: пр.
К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.
22. Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объем.
Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, е, ю, я.
nsportal.ru