2 класс работа над ошибками математика – Материал по математике (2 класс) на тему: Работа над ошибками

2 класс Работа над ошибками

Математика 11.12.14г Тема: Работа над ошибками.

Цель: Корректировка ошибок, допущенных в контрольной работе.

1. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием. 

Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием.

60 – (2 + 3)

15 + (19 – 4)

83 + (5 – 3)

70 – (50 + 20)

57 – 20 40 + 35

60 – 7 44 + 6

80– 53 57 – 9

40 – (14 – 9)

50 – 34 23 + 20

60 – 45 80 + 17

99 – 50 57 + 20 (карточки)

40 + 5

30 + 20

26 + 2

70 + 13

76 – 70

28 – 8

60 – 40

37 – 6

50 + 5

70 + 20

46 + 3

80 + 17

36 – 20

39 – 9

80 – 40

56 – 4

2. Допущены ошибки при решении задач:

         — В ходе решения или составления краткой записи. Составить схему верно и записать решение задачи. Составить и решить обратную задачу.

         —  Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать результат.

ЗАДАЧА

Дети к празднику подготовили игрушки: 7 фонариков, а шишек на 4 больше. А зайчиков столько, сколько фонариков и шишек вместе. Сколько зайчиков?

Фонариков – 7 шт.

Шишек — ? на 4 больше.

Зайчиков — ?

3. Допущена ошибка на геометрический материал

— Найти периметр: 4 см, 1 см, 4 см, 3 см.

Как надо исправлять ошибки, которые нашел сам ученик:

Простым карандашом аккуратно один раз зачеркнуть неправильный результат и ручкой рядом написать правильное значение. Исправления ручкой по написанному не допускаются. 

4. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 — 7 <  * 7 68 *  = 57 + 3
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?

Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см =  см 50 мм =  см

Итог: — Чему учились на уроке?

www.prodlenka.org

«Работа над ошибками по математике» (5 класс)

План урока и технологическая карта по теме:

«Работа над ошибками по математике» 5 класс

Подготовила Визиренко Любовь Ананьевна

Учитель высшей категории МКОУ «СОШ с. Серафимовка»

Стаж работы 48 лет

Данную разработку можно использовать в 5 классе для проведения урока по теме «Работа над ошибками» по учебнику Виленкина Н.Я.

Основная дидактическая цель урока: проанализировать ошибки учащихся и провести работу по устранению пробелов в знаниях и навыков учащихся.

Задачи:

— учить детей формировать проблему и находить правильное решение;

— развивать умение работать в группах, выполнять самоконтроль;

— создавать условия для формирования познавательного процесса к математике, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Личностные результаты:

— учить самостоятельно находить и исправлять свои ошибки.

Межпредметные результаты:

Регулятивные УУД:

— высказывать свою версию решения задач.

Познавательные УУД:

— делать выводы на основе обобщения знаний;

— делать отбор информации для решения задачи.

Тип урока: закрепление знаний.

Применяемая технология: метод частично-поисковых задач.

Оборудование: интерактивная доска, учебники по математике, индивидуальные карточки, тесты по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др.»Математика 5 класс».

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Анализ работы и выставление отметок.

  3. Работа над ошибками. (Для проведения работы над ошибками проводится беседа в устной форме. Затем работают по группам. Те ребята, которые справились хорошо с работой, работают по тестам к учебнику Н.Я. Виленкина самостоятельно. Для тех, кто допустил ошибки в контрольной работе, проводится фронтальная и индивидуальная работа).

  1. Фронтальная работа:

  1. Проводится беседа о порядке выполнения действий.

  2. При решение задач ученики объясняют ход решений задач « по цепочке».

  1. Индивидуальная работа по карточкам для закрепления.

  1. Рефлексия.

— Какие задания вам показались трудными?

  1. Домашнее задание.

Технологическая карта урока

личностные

развитие познавательного интереса, мобилизация внимания

Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

Приветствуют учителя, слушают тему, цель урока

2

2

Анализ ошибок в контрольной работе и выставление отметок

коммуникативные

умение слушать, вступать в диалог

регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание

Организация анализа ошибок контрольной работы посредством индивидуального опроса

Участвуют в работе по анализу ошибок контрольной работы в беседе с учителем

6

3

Закрепление материала по тем темам, где были допущены ошибки

Задаёт вопросы о порядке выполнении действий. Как нужно раскрыть скобки в данном случаи. Рассказать о чём нужно помнить при решении задач алгебраическим способом.

Отвечают какие действия относятся к первой ступени, какие ко второй. При решении задач хорошо нужно знать условие задачи.

5

4

Самостоятельная работа.

Оценивает правильность выполнения заданий, корректирует.

Все учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточкам.

20

5

Подведение итогов

Совместно с учениками выставляет оценки за самостоятельную работу.

Совместно с учителем оценивают работу товарищей.

5

6

Рефлексия

Вместе с учениками формирует основные тезисы урока.

Вступают в диалог с учителем.

3

7

Домашнее задание

Выдаёт домашнее задание, спрашивает о готовности выполнять домашнее задание.

Говорят о степени своей готовности выполнять домашнее задание.

4

infourok.ru

Работа над ошибками 2 класс

Работа над ошибками

2 класс

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Делай так : звонок, ученик.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так : у – чи – тель – 3 слога.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Делай так: оси – на

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: дочка, точка, почка.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфавит, азбука, портфель.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады – сад

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11. Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: Морозы – мороз. Ягода – ягодка.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: Илья, Сергей, Марина.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей пишутся с большой буквы.

13. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю , Я.

15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например: заехал, уехал, переехал.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Делай так: пр.

К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

22. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объем.

Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, е, ю, я.

infourok.ru

10 02 Работа над ошибками.docx

IV. Изучение нового материала
1. Решить с устным объяснением выражение: 52 – 24.
Рассмотрите внимательно запись:
52
24
28
– Кто из вас догадался, как нашли значение разности?
О б ъ я с н е н и е: из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц
нельзя вычесть 4 единицы. Займём один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над
цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц.
Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем 8 под единицами.
Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из
четырёх десятков вычесть два десятка, получится два десятка.
2 десятка и 8 единиц – это число 28.
Значение разности 52 и 24 равно 28.

2. С подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 29 учебника, часть 2). Один ученик
выполняет работу на доске. После того как значение каждого выражения найдено, делается проверка.
V. Работа над задачами.
1. Читают текст в задании 2 (с. 29 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Почему так считаете?
– Задайте вопрос так, чтобы задача была составной.
– Запишите решение задачи по действиям с пояснениями и выражением.
– Проверьте вашу работу самостоятельно с доски.
– Запишите ответ задачи.
2. Фронтально разбирается задача 3 (с. 29 учебника, часть 2). Один учащийся записывает и решает
задачу на доске.
VI. Пропедевтика темы «Умножение и деление».
На доске записаны выражения:
32 + 4 + 4 + 4
27 – 9 – 9 – 9
18 + 9 + 9
14 – 7 – 7
– Рассмотрите внимательно записанные выражения.
– Что заметили?
– Сколько всего прибавили в первой сумме? Во второй?
– Как прибавляли?
– Сколько всего вычли в первой разности? Во второй?
– Как вычитали?
VII. Развитие навыков счёта:
выполняется в парах задание 4 (с. 29 учебника, часть 2) с целью развития умения применять на
практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Почему это важно?

znanio.ru

Памятка «Работа над ошибками» русский язык 2 класс

Работа над ошибками 2 класс

1.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал снег. Дети рады.

2.Пропуск и замена буквы.

Выпиши слово правильно, раздели его на слоги, поставь ударение, подчеркни пропущенную букву. Делай так: Звонок – зво – нок.

3.Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: Учитель – 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4.Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: Оси – на. (Ру – чей – ки. Конь – ки. Круж – ки.)

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Ель, тень, пень.

Коньки, мальчик, пальто.

6.Разделительные Ь и Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни согласную букву, Ь (Ъ), гласную букву.

Делай так: Вьюга, листья, соловьи.

Объявление, объяснил, съезд.

7.Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.

Делай так: Малыши, карандаши, ежи.

8.Словарные слова.

Запиши слово правильно, поставь ударение, отметь все опасные места. Запиши 3 родственных (однокоренных) слова.

Делай так: Ягода, ягодный, ягодка.

9.Сочетания чк, чн, чт,нщ, щн, сн, зн, нч, щр, зд, ст, нт.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.

Делай так: Дочка, речка, точка.

Запомни! Сочетания чк, чн, чт,нщ, щн, сн, зн, нч, щр, зд, ст, нт пишутся без мягкого знака ь.

10.Безударные гласные в корне слова.

Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни неправильно написанную букву, запиши 1 родственное (однокоренное слово).

Делай так: Ходил – ходит, ходики.

11.Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Ирина, Славина, Рославль.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, улиц, клички животных пишутся с большой буквы.

12.Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! )

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак.

Делай так: Мама пришла! У нас каникулы!

13.Не с названиями действий (с глаголами).

Выпиши название действия (глагол) с не. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни пробел. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал.

Запомни! Слово – помощник не с названиями действий (с глаголами) пишется отдельно.

14.Раздельное написание предлогов со словом.

Выпиши слово с предлогом правильно. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Подчеркни пробел. Запиши ещё 2 слова с этим предлогом.

Делай так: На ногу, на левую ногу, на руку, на голову.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Между ним и словом можно вставить другое слово.

15.Парные звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни неправильно написанную букву, запиши 1 родственное (однокоренное слово).

Делай так: Дуб – дубы, дубовый.

16.Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши 1 родственное (однокоренное) слово на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.

Делай так: Группа, груп – па, групповой.

17.Запятая в предложении.

Выпиши предложение правильно. Обведи запятую и «мостик», или запятую и союз а, но.

Делай так: Стало холодно, потому что пришла зима.

Стало холодно потому, что пришла зима.

Пришла зима, поэтому стало холодно.

Стало не тепло, а холодно.

Запомни! Перед союзом а всегда ставится запятая.

, потому что

потому, что

, поэтому

, чтобы

,что

18.Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 2 однокоренных слова.

Делай так: Поездка, езда, переезд.

19.Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Подбери к слову 2 однокоренных слова. Обозначь орфограмму.

Делай так: Звёздный – звезда, звёздочка.

20.Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой приставкой.

Делай так: Полетели, побежали, потянули.

21.Правописание приставки со словом.

Выпиши слово, выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: Заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

22.Соединительные гласные (о, е) в сложных словах.

Выпиши слово. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

Делай так: Водовоз, самолёт.

23.Звуко – буквенный разбор.

Выполни звуко – буквенный разбор слова.

Делай так: Учебник стр. 15.

infourok.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Работа над ошибками 2 класс

Работа над ошибками.

2 класс

Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29

Лошаков Андрей Евгеньевич

  1. Заглавная буква в начале предложения.

Перепиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавные буквы в этих предложениях.

Выполняй так: На улице светит солнышко. Ребята играют в футбол.

  1. Пропуск, замена, искажение буквы.

Напиши слово правильно. Подчеркни в нем букву, в написании которой была допущена ошибка.

Выполняй так: мячик, телефон

  1. Деление слов на слоги.

Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

Помни: Сколько в слове гласных, столько и слогов!

Выполняй так: до – мик, ре – бя – та, у – тё – нок.

  1. Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Выполняй так: де|ре|во, ло|шадь, рас|свет.

5) Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и букву перед ним. Запиши еще два слова с этой орфограммой.

Выполняй так: пень, лень, пальчик, коньки.

  1. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Выполняй так: кочка, скворечник, банщик.

  1. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Выполняй так: бабушка, лисица, школа.

  1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Выпиши слово правильно. Поставь знак ударения. Выдели корень, подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Придумай и напиши еще два слова с этой же орфограммой.

Выполняй так: трава – травы, зима – зимы, сады – сад.

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь знак ударения, подчеркни букву, в написании которой была допущена ошибка. Запиши два однокоренных слова.

Выполняй так: якорь, якорь, якорь, якорёк, якорный.

  1. Заглавная буква в имени собственном.

Напиши слово правильно. Запиши еще два слово с этой орфограммой.

Помни: Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, название городов, рек, морей, стран пишутся с заглавной буквы.

Выполняй так: Дарья, Анна, Москва.

  1. Разделительный мягкий знак (Ь).

Напиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак (Ь) и букву после него.

Помни: Разделительный мягкий знак (Ь) пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я.

Выполняй так: деревья, муравьи, листья.

  1. Знаки препинания в конце предложения ( .  ?  !  …)

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак препинания в конце предложения.

Выполняй так: Во сколько мы вернемся домой? Где находится Сергей?

  1. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Рядом напиши два однокоренных слова.

Выполняй так: поездка, ездок, подъезд.

  1. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.

Выполняй так: приехал, пришел, прибежал.

  1. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Помни: приставка – это часть слова. Она пишется со словом слитно.

Выполняй так: приезд, съезд, подъезд.

  1. Правописание предлога со словом.

Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно (поставь вопрос).

Выполняй так:   пр.

                            на станции; на (какой?) станции, на (дальней) станции.

  1. Разделительный твёрдый знак (Ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку.

Помни: разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами ё, е, ю, я.

Выполняй так:  объём, съезд, объявление.

  1. Проверяемые парные согласные.

Выпиши слово правильно. Напиши рядом проверочное слово. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Выполняй так: мороз – морозы, ягодка – ягода, сугроб – сугробы.

nsportal.ru

Материал по русскому языку (2 класс) по теме: Памятка «Работа над ошибками» по русскому языку, 2 класс

Работа над ошибками    

 2 класс

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Делай так : звонок, ученик.

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так : у – чи – тель – 3 слога.                          

 Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Делай так: оси – на

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.  

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: дочка, точка, почка.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфавит, азбука, портфель.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады – сад

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11. Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так:  Морозы – мороз. Ягода – ягодка.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: Илья, Сергей, Марина.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек,  морей пишутся с большой буквы.

13. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю , Я.

15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например: заехал, уехал, переехал.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Делай так:  пр.

                     К  берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

22. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объем.

Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, е, ю, я.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *