2 класс работа над ошибками: Памятка «Работа над ошибками по русскому языку во 2 классе»

Содержание

Памятка «Работа над ошибками» 2 класс

  1. Гласные после шипящих ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ. Выпиши
    слово, подчеркни гласную после шипящих, допиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: машина, лыжи, ландыши.

8. «Ь» — показатель мягкости согласных.

Выпиши слово правильно, подчеркни мягкий знак с той согласной, мягкость которой он обозначает. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: коньки, пеньки, соль.

2. Безударные гласные в корне слова. Выпиши слово, подбери к нему проверочное.

Делай так: мор е – морской.

9. Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его сначала на слоги, а затем раздели для переноса.

Делай так: у/че/ник, уче-ник, кол/лек/ци/я, кол-лек-ция

3. Непроверяемые написания. Словарные слова. Выпиши слово,
подбери к нему однокоренные.

Делай так: Огурец — огуречный — огурчик.

10. Разделительный мягкий знак «Ь» пиши в корне слова после
согласной перед гласными
и, е, ё, я, ю.

В ыпиши слово, подчеркни слог с разделительным «Ь», выдели корень, допиши 2 слова на это правило.

Делай так: птичьи, лисьи, вьюга, листья, платье.

4. Звонкие и глухие (парные) согласные. Запиши проверочное слово слово, затем проверяемое .

Делай так: дубок –дубки или морковный — морковь

11. Разделительный «Ъ» твердый знак пишется после приставок на
согласную перед гласными корня е, ё, я, ю.

Делай так:, подъезд, съёжился, объявление, съел.

5. Правописание непроизносимых согласных. Выпиши слово. Подбери к нему проверочное слово.

Делай так: звезда-звёздный.

12. Пропуск, замена букв.

Выполни звуко-буквенный разбор слова.


Делай так: зе/мля з` имл `а — 5б., 5зв., 2гл., 3 согл., 2слога.

6. Сочетания «ЧК», «ЧН» пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово. Подчеркни сочетание, допиши 2 слова на это правило.
Делай так: почка, кочка, ночной

13. Правописание предлогов со словами.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом. Между словом и предлогом поставь вопрос. Докажи, что это предлог.

Делай так: по_(какому?) небу, по_темному небу.

7. Правописание имён собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья Петров, кошка Мурка, река Волга.

14. Обозначение мягкости согласных гласными и

ь-знаком.

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами ё, е, и, ю, я и Ь- знаком. Выпиши слово. Подчеркни ту букву, которая обозначает мягкость предшествующего согласного. Допиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: лейка, север, кино

Работа над ошибками по русскому языку (алгоритм).

№ 1. Ударение в слове.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Укажи буквы гласных звуков,  поставь ударение. 
Пример.      Щ
аве́ль.
№ 2. Обозначение звуков буквами (пропуск и замена букв).
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни букву, в которой допустил ошибку. Поставь тире и «запиши» это слово звуками. 
Пример. Бе
жал — [б’и ж а´ л].
№ 3. Имя собственное.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни орфограмму. 
Пример.  
Алёнушка.
№ 4. Слоги.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Укажи буквы гласных звуков, раздели слово на слоги вертикальными чёрточками, поставь ударение.
 Поставь тире и укажи количество гласных и количество слогов.
Пример.  
У|че|ни́к – 3 гласных, 3 слога.
№ 5. Перенос слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Укажи буквы гласных звуков, раздели слово на слоги вертикальными чёрточками.  Поставь ударение. Поставь запятую и запиши все возможные способы переноса слова.
Пример.  З
а|те́й|ни|ки, за – тейники, затей – ники, затейни – ки.
№ 6. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласного.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. 
Подчеркни одной чертой ь, двумя чертами букву перед ним.
Пример. Е
ль.
№ 7. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни в сочетании букву-помощницу (
ж, ш, ч, щ) двумя чертами, а орфограмму (и, а, у) – одной чертой.  
Пример. Малы
ши.
№ 8. Правильное оформление предложения на письме (большая буква в начале, порядок слов, согласование слов, пропуск знаков препинания).
Выпиши на строчку предложение, в котором ты ошибся. Подчеркни место, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни заглавную букву и знак в конце предложения.
Пример.  
Солнце встаёт в зимнем тумане.
№ 9. Словарные слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Поставь ударение, подчеркни орфограммы. Запиши 1 — 2 родственных (однокоренных) слова. Поставь ударение, подчеркни орфограммы.
Пример.  
Я´года, я´годка, я´годный, я´годник.
№ 10. Сочетания чк, чн, нч, щн, нщ, чт, рщ.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни сочетание одной чертой. 
Пример. 
Дочка.
№ 11. Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни сочетание букв. 
Пример. 
Вьюга.
№ 12. Звуко-буквенный разбор слова.
Выпиши на строчку слово, в разборе которого ты допустил ошибку. Разбери его верно.
№ 13. Безударный гласный звук, проверяемый ударением.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Поставь тире и запиши проверочное слово. Выдели в словах корень, поставь ударение. Подчеркни  букву-помощницу (под ударением) двумя чертами, а орфограмму (без ударения) – одной чертой.
Пример. 
 Черви´вый – червь.
 № 14. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку.
Поставь тире и запиши проверочное слово. Выдели в словах корень. Подчеркни  букву-помощницу двумя чертами, а орфограмму  – одной чертой. 
Пример. 
Мороз – морозы.
 № 15. Удвоенные согласные в корне слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Поставь запятую и запиши это слово, деля его для переноса. Запиши 1 — 2 родственных (однокоренных) слова. Выдели корень. Подчеркни орфограмму.
Пример. 
Группа, группа, групповой, подгруппа.
№ 16. Непроизносимые согласные в корне слова.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Поставь тире и запиши проверочное слово. Выдели в словах корень. Подчеркни  букву-помощницу двумя чертами, а орфограмму  – одной чертой.
 
Пример.  Со
лнце – солнышко.
№ 17. Правописание приставки в слове.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели  приставку.  Подчеркни букву, в которой ты ошибся. 
Пример. 
Приехал.
№ 18. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели корень и приставку.  Подчеркни сочетание букв. 
Пример.  
Съезд.
 № 19. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели корень и приставку.  Подчеркни сочетание букв. 
Пример. 
Рассвет.
№ 20. Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку.
Выдели корень и суффикс.  Подчеркни сочетание букв. 
Пример. 
Длинный.
№ 21. Разбор слова по составу.
Выпиши на строчку слово, в разборе которого ты допустил ошибку. Разбери его по составу. Рядом запиши 1 — 2 родственных слова.
№ 22. Написание предлога со словом.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Между предлогом и словом вставь вопрос (имени прилагательного) и другое слово (имя прилагательное). Выдели предлог.
Пример. 
К (какому?, крутому) берегу. 
№ 23. Правописание суффикса в слове.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели суффикс.  Подчеркни букву, в которой ты ошибся. 
Пример. Девочка.
№ 24. Правописание слов с шипящим на конце.
Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Подчеркни букву, в которой ты ошибся. В скобках объясни правописание слова. 
Пример.       Дочь (ж. р., 3 скл.).
                              Шалаш (м. р., 2 скл.).
                              С крыш (мн.ч., Р.п.).
                               Беречь (гл., н.ф.).
                               Кипуч (краткое прил.).
№ 25. Соединительные гласные в сложных словах.
            Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Выдели дугой корни слова. Подчеркни соединительную гласную. 
            Пример.        Путешествие.
№ 26. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
            Выпиши на строчку существительное, в котором ты допустил ошибку. Устно поставь его в начальную форму. Определи склонение и падеж. Проверь с помощью слова – помощника. Выдели окончание.
            Пример.       На опушке (1 скл., П.п., на земле).
                                            За полем (2 скл., Т.п., за столом).
                                          Для моркови (3 скл. , Р.п., для степи).
№ 27. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
            Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Выдели окончание в вопросе и окончание прилагательного. Определи число, падеж и род (если это возможно) прилагательного.
            Пример.       К лесу (какому?) дальнему (ед.ч., Д.п., м.р.).
№ 28. Правописание отрицания не с глаголом.
        
Выпиши на строчку глагол с не. Выдели орфограмму. 
            Пример.       Не_пришёл.
№ 29.  Правописание ь в окончаниях глаголов 2-ого лица единственного числа.
Выпиши на строчку глагол, в котором ты допустил ошибку. Выдели окончание глагола. В скобках объясни правописание слова. 
            Пример.       Пишешь (2-е лицо, ед.ч.).
№ 30. Правописание глаголов на -тся, –ться.

            Выпиши на строчку глагол, в котором ты допустил ошибку. Выдели окончание глагола, постфикс. В скобках объясни правописание слова. Поставь запятую и запиши ещё 1 — 2 слова с такой же орфограммой.

            Пример.       Учиться (что делать?, н.ф. гл.).

                                       Учится (что делает?, 3-е лицо, ед.ч.).

№ 31.  Правописание безударных личных окончаний глаголов.
            Выпиши глагол. Поставь ударение. Выдели окончание. Поставь глагол в начальную форму, выдели суффикс. Определи спряжение, лицо и число глагола.
            Пример.       Пи́шете (писать, I спр., 2-ое лицо, мн.ч.).
№ 32. Правописание суффиксов –ИК-, -ЕК-.
            Выпиши на строчку слово, в котором ты допустил ошибку. Измени форму слова. Выдели суффиксы, подчеркни гласные.
            Пример.       Горошек – горошки.
                                            Домик – (нет) домика.
№ 33. Правописание гласных О и Е после шипящих и Ц.
            Выпиши слово. Подчеркни гласную. Не забудь поставить ударение! 
            Пример.       За ключом.
                                            Перед дачей.

10 ошибок, которых следует избегать при обучении чтению

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Совершаете ли вы эти распространенные ошибки при обучении чтению в K-2?

Давайте постараемся избежать этих десяти распространенных ошибок!

Ошибка № 1 – Пренебрежение инструкцией по фонематическому восприятию

В течение многих лет я думал, что подход к фонологическому и фонематическому восприятию методом «попадание или промах» был достаточным. Включите несколько песен в течение дня, хлопайте в ладоши по слогам в наших именах, немного рифмуйте и играйте в начинающие звуковые игры … это должно охватывать это, верно?

Для некоторых детей да. Этого может быть достаточно. Скорее всего, эти дети происходят из богатой языковой среды, и им читали с младенчества.

Но подробное обучение фонологическому и фонематическому восприятию полезно для каждого , и (как говорят нам исследователи) часто НЕДОСТАЮЩЕЕ звено для детей, которым трудно читать… с родителями, которые читают им каждый день.

С самого начала создайте прочную основу с помощью ежедневных занятий по фонологическому и фонематическому восприятию. Это займет не более десяти минут, и вы будете поражены тем, как много узнают ваши ученики! Если у вас есть на это бюджет, у Heggerty есть высококачественная и доступная учебная программа по фонематическому знанию. Вы также можете получить бесплатную качественную программу в Reading Done Right.

 

Ошибка № 2 – Непонимание фонетики

Мне жаль это говорить, но я неправильно понимал роль фонетики в течение многих лет.

На самом деле до недавнего времени.

Я рассматривал фонетику как единственный инструмент, который дети могли использовать, приближаясь к словам. Я считал, что дети должны также использовать подсказки с картинками и «что будет иметь смысл», чтобы разгадывать слова в их уровневых читателях.

Перемотка вперед несколько месяцев и МНОГО изучения науки чтения, и теперь я считаю по-другому.

Систематическое подробное обучение фонетике является КЛЮЧЕВЫМ для первых читателей. Не потому, что мы хотим, чтобы чтение было скучным, а потому, что они обязательно должны научиться сосредотачиваться на печати, присоединяя звуки к буквам (фонемы к графемам) и расшифровывая слова.

Это то, что дети должны сделать, чтобы сопоставить слова со своим постоянным словарным запасом.

(Это называется орфографическим картографированием, но пока не буду подробностей!)

Ошибка №3 – Ожидание обучения пониманию

Теперь я знаю, что те простые расшифровываемые книги, которые мы даем нашим начинающим читателям, мало что дают для обучения пониманию. (И даже если вы используете предсказуемые уровневые книги, вы должны признать, что они тоже не очень глубоки.)

Но нам все равно нужно научить этому.

Отличный способ сосредоточиться на понимании — совместное чтение и качественное интерактивное чтение вслух.

Ошибка № 4. Мы тратим слишком много времени на обучение всей группы.

Большое значение имеет групповое обучение. Это когда мы преподаем учебный материал всему классу.

Мы учим фонематическому восприятию в явном виде, мы учим в явном виде фонетике и учим пониманию прочитанного посредством интерактивного чтения вслух.

Но мы ускоряем обучение наших учеников, обучая их в небольших группах, основанных на потребностях.

Ошибка № 5 – Не давать ученикам время для самостоятельного чтения

Слишком часто мы тратим большую часть времени на чтение, обучая учеников о чтении вместо того, чтобы дать им время от до чтения.

В то время как ранним читателям не нужно много времени, чтобы сделать это (10-15 минут может быть достаточно), мы должны планировать время.

Самостоятельное чтение может утомить новичков, но нам нужно найти интересные способы дать им возможность попрактиковаться в самостоятельном чтении их декодируемых текстов. Подумайте о том, чтобы сделать чтение с другом частью вашего распорядка дня.

Ошибка № 6. Мы заставляем наших учеников чем-то заниматься вместо того, чтобы заставлять их заниматься осмысленной грамотностью.

Важно различать учащихся, обучая их в небольших группах по потребностям и индивидуально. Но что делает остальная часть класса?

Слишком часто?

Занят работой.

Знаете, почему я так думаю?

Думаю, это потому, что мы устали. Переключение учебных центров день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем выжигает и нас, и наших ламинаторов. Что нам действительно нужно, так это аутентичные, значимые мероприятия по обучению грамоте, которые не требуют многочасовой подготовки каждые выходные. (Вы можете начать с этих идей!)

Вам понравятся наши меганаборы!

  • Мега-пакет центров беглости
  • Мегафонические центры

Ошибка № 7.

Мы не используем оценку для информирования наших инструкций.

Давайте поговорим о традиционной оценке: Прочитайте историю. Ответь на вопросы. Пройдите тест в конце модуля. Получите оценку в табеле успеваемости.

Важно проверить понимание. Но оценка — это нечто большее.

Очень рекомендую Acadience Reading для эталонной оценки и мониторинга прогресса.

Ошибка № 8. Мы думаем, что сможем найти идеальную программу обучения чтению.

Учителя десятилетиями искали идеальную программу обучения чтению, а издатели пытались ее создать.

Но мы его не нашли, потому что его нет и не будет.

Независимо от того, насколько хороша ваша учебная программа по чтению, вам потребуются дополнения. Держите ухо востро, чтобы узнать, где и когда это может быть.

Ошибка № 9 — Мы забываем о нашей конечной цели.

В прошлом меня так переполняло желание помочь моим ученикам полюбить чтение, что я боялся проводить открытое обучение. Я подумал, что это может их утомить и отвлечь от чтения.

Но, как сказала Анита Арчер, «успех порождает мотивацию».

Замечательно, если наши ученики научатся любить читать… но наша главная цель — научить их читать с по .

Ошибка №10 – Мы изматываем себя.

Я с вами здесь — на самом деле, я не могу вам сказать, сколько ночей я провел в школе (не говоря уже о всех этих часах по выходным) в первые несколько лет обучения чтению.

Я знал, что мне нужен другой подход, если я собирался удовлетворить потребности

всех моих читателей первого и второго класса. Но я чувствовал себя хомяком в колесе – бежал, бежал, бежал… и никуда не денусь.

Поскольку я тратил все свое свободное время, пытаясь найти решение для встречи с группой разных читателей, я измотался. Я не мог проявить свою лучшую энергию и себя в классе, потому что я не высыпался!

Я хочу для тебя лучшего.

Вот почему я объединился с моей коллегой Бекки Спенс из This Reading Mama, чтобы создать всеобъемлющий онлайн-курс для учителей чтения K-2.

Это называется Обучение каждого читателя.

Когда вы присоединитесь к нам, вы…

  • Получите четкое представление о науке чтения и поймете ее практическое применение.
  • Улучшите свои знания фонем, фонем, типов слогов,
    и другие важные сведения об английском языке.
  • Откройте для себя простые тесты, которые помогут вам точно определить, что вашим ученикам нужно изучать дальше.
  • Получите проверенных инструментов для обучения фонематическому восприятию и фонетике, расширения словарного запаса и улучшения понимания.
  • Узнайте , как провести мощный и увлекательный урок чтения для всей группы.
  • Станьте профессионалом в планировании и проведении уроков в малых группах , которые ускоряют обучение студентов.
  • Сэкономьте часы времени благодаря огромному разнообразию практических заданий с минимальными затратами на подготовку … так что вы сможете вернуть потраченное время, делая все возможное для своих учеников.

Лучше всего… ты перестанешь учить до середины и начнешь учить

всех .

ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ.

Бесплатные печатные материалы для чтения для Pre-K-3rd Class

Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получите этот образец набора ресурсов для экономии времени с нашего членского сайта! Вы получите ресурсы по фонематическому восприятию, фонетике и пониманию прочитанного… и все это бесплатно!

Подсказки к дислексии из второго класса

Автор: Салли Э. Шайвитц

Специфические признаки дислексии, как слабые, так и сильные, сильно различаются. Решаются проблемы с устной речью, декодированием, беглостью, правописанием и почерком, а также укрепляются навыки мышления более высокого порядка.

Специфические признаки дислексии, как слабые, так и сильные стороны, у любого человека будут различаться в зависимости от возраста и уровня образования этого человека. Пятилетний ребенок, который не может выучить буквы, становится шестилетним, который не может сопоставлять звуки с буквами, четырнадцатилетним, который боится читать вслух, и двадцатичетырехлетним. кто читает мучительно медленно. Нити сохраняются на протяжении всей жизни человека.

Ниже приведены некоторые признаки дислексии у детей второго класса и старше.

Проблемы с речью

  • Неправильное произношение длинных, незнакомых или сложных слов; дробление слов – пропуск частей слов или путаница в порядке частей слов; например, алюминий становится амулиум
  • Не беглая речь – частые паузы или колебания во время разговора, много «эм» во время речи, отсутствие бойкости
  • Использование неточных формулировок, таких как расплывчатые ссылки на вещи или вещи вместо собственного имени предмета
  • Невозможность подобрать точное слово, например, перепутать слова, которые звучат одинаково: сказать
    торнадо
    вместо вулкан , заменить лосьон на океан или человечество на влажность
  • Потребность во времени для устного ответа или неспособность быстро дать устный ответ на вопрос
  • Трудности с запоминанием отдельных фрагментов вербальной информации (механическая память) – проблемы с запоминанием дат, имен, телефонных номеров, случайных списков

Проблемы с чтением

  • Очень медленный прогресс в приобретении навыков чтения
  • Отсутствие стратегии чтения новых слов
  • Проблемы с чтением неизвестных (новых, незнакомых) слов, которые необходимо произносить; делая дикие удары или догадки при чтении слова; неспособность систематически произносить слова
  • Неспособность читать маленькие «функциональные» слова, такие как that, an, in
  • Запинки при чтении многосложных слов или невозможность произнести слово целиком
  • Пропуск частей слов при чтении; невозможность декодировать части слова, как будто кто-то прожевал дыру в середине слова, например
    conible
    for convertible
  • Ужасный страх читать вслух; избегание устного чтения
  • Устное чтение с заменами, пропусками и неправильным произношением
  • Устное чтение отрывистое и затрудненное, не плавное и беглое
  • Устное чтение без интонаций и похожее на чтение на иностранном языке
  • Использование контекста для понимания смысла прочитанного
  • Лучшая способность понимать слова в контексте, чем читать отдельные отдельные слова
  • Непропорционально низкая производительность в тестах с множественным выбором
  • Невозможность закончить тесты вовремя
  • Замена словами с одинаковым значением слов в тексте, которые он не может произнести, например, автомобиль вместо автомобиль
  • Ужасное написание, слова не соответствуют правильному написанию; некоторые варианты написания могут быть пропущены при проверке правописания
  • Проблемы с чтением задач по математике
  • Очень медленное и утомительное чтение
  • Домашняя работа, которая, кажется, никогда не заканчивается, или родители часто привлекаются в качестве читателей
  • Неряшливый почерк, несмотря на то, что может быть отличной способностью обрабатывать текст — ловкие пальцы
  • Чрезвычайно трудное изучение иностранного языка
  • Отсутствие удовольствия от чтения и избегание чтения книг или даже приговора
  • Избегание чтения ради удовольствия, которое кажется слишком утомительным
  • Чтение, точность которого со временем улучшается, хотя ему по-прежнему не хватает беглости и оно трудоемко
  • Заниженная самооценка, с болью, которая не всегда видна окружающим
  • История проблем с чтением, правописанием и иностранным языком у членов семьи

Сильные стороны

В дополнение к поиску признаков фонологической слабости , вот некоторые признаки

силы , которые следует искать и приветствовать в вашем ребенке:

  • Отличные мыслительные способности: концептуализация, рассуждение, воображение, абстракция
  • Обучение, которое лучше всего достигается посредством осмысления, а не механического запоминания
  • Способность получить «общую картину»
  • Высокий уровень понимания того, что ему читают
  • Способность читать и понимать на высоком уровне выученные (то есть хорошо отработанные) слова в особой области интересов; например, если его хобби — восстановление автомобилей, он может читать журналы по автомеханике
  • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *