30 к проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится: Основы возрастной психологии. Ответы к тестированию. Профессиональная переподготовка.

Возрастная психология / шпоры

Возрастная психология / шпоры

 

Предметом возрастной психологии является:

Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека

процесс развития психологической науки

особенности индивидуального развития людей

особенности развития педагогических навыков и умений

 

Возрастной период – это:

ход развития

Цикл развития

хронологический период

период жизни

 

Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

Зигмундом Фрейдом

Аристотелем

Львом Семеновичем Выготским

Авиценной

 

Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:

дляпериодизации Вильяма Штерна

Для периодизации Павла Петровича Блонского

для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Льва Семеновича Выготского

 

Основным механизмом развития личности является:

Рефлексия

каузальная атрибуция

преодоление внешних и внутренних конфликтов

эмпатия

 

Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:

В 20-ом веке

в 18-ом веке

в 3-ем веке до нашей эры

в 10-ом веке

 

Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:

также, как в нормальных условиях

быстрее, чем в нормальных условиях

Иначе, чем в нормальных условиях

медленнее, чем в обычных условиях

 

Слуховое восприятие у младенца:

намного лучше, чем у взрослого человека

намного хуже, чем у взрослого человека

Сложно сказать что-то определенное

как у взрослого человека

 

К прогрессивным видам движения младенца относится:

Ползание

сосание пальцев

ощупывание рук

раскачивание на четвереньках

 

Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

Может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

 

Ситуативное понимание речи окружающих складывается:

к 3-м годам

К концу 1 года

к 6-ти годам

к 6-ти месяцам

 

Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:

отсутствие комплекса оживления

замкнутость

страхи

Боязнь безопасных предметов

 

Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:

Воображения

ролевой игры

логического мышления

рисования

 

Логика игровых действий легко нарушается:

На первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

на третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

 

Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:

контекстной речью

Ситуативной речью

объяснительной речью

автономной речью

 

В норме самооценка дошкольников:

занижена

Завышена

адекватна

сложно сказать что-то определенное

 

Одаренность, как отклонение в психическом развитии:

затрудняет развитие интеллекта

Затрудняет развитие волевых качеств личности

создает трудности при обучении и воспитании

сложно сказать что-то определенное

 

Психологические особенности подростка определяются

проявлением акцентуаций характера

особенностями профессиональной деятельности

Особенностями игровой деятельности

особенностями манипулятивной деятельности

 

Главная особенность личностного развития подростка — это:

личностная стабильность

нравственная стабильность

нравственная нестабильность

Личностная нестабильность

 

Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:

Сглаживается

еще больше обостряется

сохраняет свои проявления на том же уровне

сложно сказать что-то определенное

 

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

учебная деятельность

Интимно-личностное общение

учебно-профессиональная деятельность

игровая деятельность

 

Психология ранней юности охватывает период:

от 11 до 15 лет

От 15 до 17 лет

от 17 до 23 лет

от 23 до 30 лет

 

Центральным новообразованием ранней юности является:

Самоопределение

самосознание

рефлексия

появление внутреннего мира

 

Стиль студенческой жизни, превращающий вуз в загородный клуб, — это:

профессиональная субкультура

Студенческая субкультура

академическая субкультура

нонконформистская субкультура

 

Любовь, при которой человека принимают таким, какой он есть — это:

безусловная любовь

равнозначная любовь

неразделенная любовь

Влюбленность

 

Сущность кризиса 30 лет — это:

проблема профессионального самоопределения

Поиск смысла жизни

семейные проблемы

отсутствие дружеских отношений

 

Пик профессиональной деятельности приходится на начало зрелости:

У летчиков-испытателей

у авиадиспетчеров

у преподавателей

у ученых

 

Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:

инфантилизм

Преждевременное старение

адекватность развития

сложно сказать что-то определенное

 

Возраст от 60 до 69 лет — это:

Предстарческий период

старческий период

позднестарческий период

дряхлость

 

Состояние фрустрации, вызванное крушением всех планов и надежд умирающего человека, — это:

стадия отрицания смерти

Стадия гнева

стадия торга

стадия депрессии

 

Главной задачей возрастной психологии является:

Отслеживание динамики развития

отслеживание отклонений в развитии

отслеживание особенностей реагирования в конфликтах

отслеживание особенностей развития теорий личности

 

Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

неравномерность развития

Цикличность развития

метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

 

Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

Львом Семеновичем Выготским

Карен Хорни;

Эриком Берном

Аристотелем

 

Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

для периодизации Вильяма Штерна

для периодизации Павла Петровича Блонского

Для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Зигмунда Фрейда

 

Самосознание личности в основном складывается:

к 3-м годам

к одному году

К 17-ти годам

к 11-ти годам

 

Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

Жана Пиаже

Сократа

Льва Семеновича Выготского

Зигмунда Фрейда

 

Основные этапы психического развития человека включают:

Детство, отрочество, юность, зрелость, старость

созревание и старение

созревание

старение

 

К атавистическим рефлексам у младенца относится:

коленный рефлекс

рефлекс позвоночника

ахиллов рефлекс

Хватательный рефлекс

 

К тупиковым видам движения младенца относится:

ползание

сидение

вставание на ноги

Раскачивание на четвереньках

 

Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

Не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

 

Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

к 3-м годам

к концу 1 года

К 6-ти годам

к 2-м годам

 

Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

С узнавания себя в зеркале

с употребления местоимения «Я»

с осознания собственных желаний

с усвоения своего имени

 

Психологическая характеристика готовности к школе включает:

Интеллектуальную готовность

физическую готовность

духовную готовность

сложно сказать что-то определенное

 

Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

на первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

На третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

 

Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

Контекстной речью

ситуативной речью

объяснительной речью

автономной речью

 

К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

амбивалентность поведения

Замкнутость

боязнь безопасных предметов

отсутствие интереса к новым игрушкам.

 

Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:

Мышление

внимание

память

восприятие

 

Основной проблемой подросткового возраста является:

дефицит общения с матерью

невладение элементарными навыками самообслуживания

Тенденция к взрослости

 

Черты акцентуированного характера у подростков проявляются:

в любой ситуации

Равнозначная любовь

неразделенная любовь

влюбленность

 

Одним из центральных психологических новообразований молодости является:

профессиональное самоопределение

У авиадиспетчеров

у преподавателей

у ученых

 

Опережение психологического возраста хронологическим возрастом в зрелости означает:

инфантилизм

Преждевременное старение

адекватность развития

сложно сказать что-то определенное

 

Возраст от 70 до 79 лет — это:

предстарческий период

Старческий период

позднестарческий период

дряхлость

 

Поиски умирающим человеком способов продления своей жизни, — это:

стадия отрицания смерти

стадия гнева

Стадия торга

стадия депрессии

 

В качестве метода возрастной психологии не используется:

метод наблюдения

формирующий эксперимент

Неравномерность развития

цикличность развития

метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

 

Главными источниками и движущими силами психического развития являются:

мотивация, потребности и внешние стимулы

особенности исторической эпохи

системы воспитания

Системы обучения

 

Плавное и постепенное течение процесса развития характерно:

для периода роста

для всей жизни

для кризисного периода

Для стабильного периода

 

Структурными звеньями самосознания являются:

внешняя и внутренняя речь

Сенсомоторного интеллекта

репрезентативного интеллекта и конкретных операций

формальных операций

теоретического мышления

 

Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:

системы обучения

Общения с матерью

системы социального обеспечения

системы воспитания

 

На всю жизнь сохраняется:

Коленный рефлекс

рефлекс позвоночника

сосательный рефлекс

хватательный рефлекс

 

Новообразованием кризиса одного года является:

развитие активного словаря

развитие пассивного словаря

развитие тонкой моторики

Аффективная реакция

 

Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:

К 3-м годам

к концу 1 года

к 6-ти годам

к 2-м годам

 

Стремление ребенка 3-х лет делать все самостоятельно — это:

негативизм

Своеволие

протест-бунт

обесценивание взрослых

 

Отражаемая в играх дошкольников действительность — это:

Сюжет ролевой игры

содержание ролевой игры

продолжительность ролевой игры

уровень развития ролевой игры

 

Логика игровых действий определяется принятой на себя ролью:

на первом уровне развития игры

Объяснительной речью

автономной речью

 

Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является:

Неестественность поведения

автономная детская речь

негативизм

упрямство

 

Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:

в первом классе

В пятом классе

в седьмом класс

в десятом классе

 

У подростков внутренние органы растут:

Медленнее, чем скелет

быстрее, чем скелет

с той же скорость, что и скелет

сложно сказать что-то определенное

 

Система внутренне согласованных представлений о себе — это:

нравственный облик человека

этический кодекс

сложно сказать что-то определенное

«Я-концепция»

 

Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте:

бывает длительной

бывает постоянной

Бывает непродолжительной

сложно сказать что-то определенное

 

В подростковом возрасте память становится:

Интеллектуализированной

произвольной

непроизвольной

сложно сказать что-то определенное

 

При напряженном протекании ранней юности:

Отсутствует

сложно сказать что-то определенное

 

Стиль студенческой жизни, предполагающий углубленное изучение предметов, — это:

профессиональная субкультура

студенческая субкультура

академическая субкультура

нонконформистская субкультура

 

Любовь, при которой любит только один из супругов, — это:

безусловная любовь

равнозначная любовь

Неразделенная любовь

влюбленность

 

Мотивы получения удовольствия преобладают:

У ученых

 

Центральным психологическим новообразованием зрелости является:

продуктивность в профессиональном и семейном плане

самосознание

окончательное самоопределение;

профессиональное самоопределение

 

Возраст от 80 до 89 лет — это:

предстарческий период

старческий период

Позднестарческий период

дряхлость

 

Ощущение безнадежности от предстоящей разлуки с жизнью — это:

стадия отрицания смерти

стадия гнева

стадия торга

Стадия депрессии

 

Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки рассматриваются:

в зоопсихологии

в методологии психологии

в дефектологии

Метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

 

Основными условиями психического развития являются:

применяемые технологии обучения

Для всей жизни

для кризисного периода

для стабильного периода

 

Генезис структурных звеньев самосознания начинается:

с узнавания родителей

с узнавания друзей

С узнавания себя

с отличия знакомых людей от незнакомых

 

Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

сенсомоторного интеллекта

Автономную детскую речь

 

Первая эмоциональная реакция новорожденного — это:

комплекс оживления

улыбка

плач

Крик

 

Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:

Орудийные действия

лепка

учебная деятельность

 

Нормальный ход умственного развития в раннем детстве определяет развитие:

внимания

памяти

мышления

Восприятия

 

Стремление ребенка 3-х лет не подчиняться требованиям взрослых — это:

Негативизм

своеволие

протест-бунт

обесценивание взрослых

 

То, что дошкольник выделяет как основной момент деятельности взрослых — это:

Сюжет ролевой игры

содержание ролевой игры

продолжительность ролевой игры

уровень развития ролевой игры

 

Логика игровых действий четко воссоздает реальную жизнь:

на первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

на третьем уровне развития игры

Наглядно-образное мышление

наглядно-действенное мышление

логическое мышление

пространственное мышление

 

Вербализм – это одно из проявлений:

личностной неготовности к школе

Адекватной

завышенной

заниженной

неустойчивой

 

У подростков половых гормонов вырабатывается:

меньше, чем у взрослых

Больше, чем у взрослых

столько же, сколько и у взрослых

сложно сказать что-то определенное

 

К концу подросткового возраста «Я-концепция»:

только начинает формироваться

окончательно сформирована

сложно сказать что-то определенное

В основном, стабилизируется

 

Самым примитивным видом подростковых увлечений являются:

Произвольным

непроизвольным

сложно сказать что-то определенное

 

При сложном протекании ранней юности:

происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов

происходит плавное продвижение к кризису 17 лет

У преподавателей

у ученых

 

Человек не достигает психологической зрелости:

Дряхлость

 

Смирение со своей судьбой и спокойное ожидание смерти — это:

Стадия принятия

стадия гнева

стадия торга

стадия депрессии

 

Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять:

10-15 минут

30-40 минут

около часа

Несколько часов или дней

 

Вплетение процессов «обратного развития» в ход эволюции – это:

неравномерность развития

цикличность развития

метаморфозы развития

От его жизненного замысла

от его семейной жизни

 

Развитие морального сознания личности рассматривается в работах:

Эрика Эриксона

Лоренса Колберга

Артура Владимировича Петровского

Жана Пиаже

 

Превращение мышления ребенка в гипотетико-дедуктивное, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

сенсомоторного интеллекта

репрезентативного интеллекта и конкретных операций

Формальных операций

теоретического мышления

 

Острота зрения у младенца:

как у взрослого человека

намного лучше, чем у взрослого человека

намного хуже, чем у взрослого человека

Комплекс оживления

 

Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста — это:

Протест-бунт

обесценивание взрослых

 

Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период:

с 7 – 6 веков до нашей эры

с середины 18 века

С конца 19 века

с конца 20 века

 

К сюжетным игрушкам относятся:

Куклы

строительные материалы

пирамидки

камушки

 

На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие:

внимания

Памяти

мышления

восприятия

 

Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений:

личностной неготовности к школе

интеллектуальной неготовности к школе

физической неготовности к школе

Новый образ физического «Я»

новый образ профессионального «Я»

 

В подростковом возрасте акцентуации характера:

не проявляются

проявляются в неявной форме

сложно сказать что-то определенное

Проявляются особенно ярко

 

В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением:

информативно-коммуникативные увлечения

Дружба

 

Кризис 17 лет связан:

Самоопределение

 

Любовь, при которой объект любви наделяется желаемыми идеальными чертами, — это:

безусловная любовь

равнозначная любовь

неразделенная любовь

Влюбленность

 

Мотивы призвания в профессиональной и семейной деятельности преобладают:

при гедонистической направленности личности

при эгоистической направленности личности

при духовно-нравственной направленности личности

Потеря смысла жизни

осознание бесцельности прожитой жизни

построение плана жизни

 

Человек не полностью достигает психологической зрелости:

Стадия отрицания смерти

стадия гнева

стадия торга

стадия депрессии

 

Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает:

Возрастная психология / шпоры

 

Предметом возрастной психологии является:

Рабочая программа учебной дисциплины «психология развития»


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им.

Д.И.Менделеева»
Социально-психологический факультет
Кафедра теоретической и практической психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________ Клюсова В.В.

«___» __________ 2012 г.


Рабочая программа учебной дисциплины
«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ»

Код и направление подготовки

050400.62 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль

«Психология образования»,

«Психология и социальная педагогика»,

«Педагогика и психология профессионального образования»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Тобольск

2012
Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………………3

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………………………………..3

3. Требования к результатам освоения дисциплины …………………………………………….. 3

4. Структура и содержание дисциплины……………………………….

.………………………… 4

4.1. Структура дисциплины ………………………………………………………………………5

4.2. Содержание разделов дисциплины ………………………………………………………… 5

5. Образовательные технологии ……………………………………………….…………………….6

6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….…….……..6

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..………………….9

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля ……………………………………….. 9

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов…………………………………………………………………………………….9

7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации …………………………………………. 25

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………..48

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………………………………. 52

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины – представить онтогенетический путь человека как социального индивида и личности, выявить общие закономерности развития, жизни, деятельности и угасания человека в плане его психической активности.

Задачи дисциплины:


  • раскрыть закономерности психического развития человека в его связи с деятельностью, общением и познанием окружающей действительности;

  • дать понимание важнейших этапов развития возрастных и индивидуальных особенностей психики человека;

  • достичь понимания того, что в равные промежутки психика проходит различные «расстояния» в развитии и угасании, претерпевает различные качественные преобразования в зависимости от физического самочувствия, социального статуса и мотивации человека;

  • уяснить, что социальная ситуация развития и бытие личности влияют на внутреннюю позицию и поведение человека;

  • дать студентам чрезвычайно значимую установку на то, что жизнь человека от рождения до угасания уникальна, и каждый человек имеет право рассчитывать на индивидуальное бытие и понимание своей уникальности.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Психология развития» является составной частью базовой части профессионального цикла подготовки бакалавров. «Психология развития» является одной из важнейших учебных дисциплин, значение которой для подготовки бакалавров обусловлено как ее теоретико-методологическими возможностями формирования образовательного базиса бакалавра психологии, так и прикладной ценностью курса. Бакалавру приходится иметь дело с людьми различных возрастных категорий, поэтому в психолого-педагогической работе важно учитывать возрастные особенности и закономерности онтогенетического развития психики и личности в различные периоды онтогенеза.

«Психология развития» изучается наряду с общей психологией, в значительной мере систематизируя базовые общепсихологические знания по проблемам онтогенетического развития. Дисциплина предваряет курс социальной и педагогической психологии, закладывая теоретико-методологические и методические основы для их качественного усвоения. Содержание дисциплины базируется на основных отечественных и зарубежных подходах к анализу онтогенетического развития сознания и личности, представленных в работах Л. С. Выготского, Б.Г. Ананьева, Д.Б. Эльконина, Ж. Пиаже, З. Фрейда, Ш. Бюлер, Э. Эриксона и др. ученых. Вместе с этим, изучение дисциплины носит выраженную практическую направленность и во многом дополняет курс профессиологии и экспериментальной психологии.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

— способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

— способен организовывать совместную и индивидуальную деятельность (ПКПП-1).


3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: категориальный аппарат дисциплины, наиболее общие закономерности психического развития, детерминанты психического развития, диалектику возникновения, развития и разрешения противоречий, движущие сил психического развития, этапы психического развития, возрастные и индивидуальные особенности психики человека.

Уметь: определять возрастные и индивидуальные особенности психики человека, использовать теоретические положения возрастных периодизаций для характеристики социальной ситуации развития в любом возрасте, выделять специфические новообразования психических процессов и свойств личности, которые формируются в разных видах деятельности, устанавливать взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе.

Владеть: методами изучения возрастных особенностей и проблем развития.
4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).


4.1. Структура дисциплины

Таблица 1





Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)



аудиторные занятия

СР

ЛК

ПЗ

ЛБ

1.

Предмет, задачи и методы психологии развития возрастной психологии. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки

4

4

4

7

2.

Проблема периодизации психического развития в онтогенезе

4

4

4

7

3.

Основные этапы психического развития человека

4

4

4

8

4.

Отклонения в психическом развитии. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации

4

2

2

7

5.

Методы изучения возрастных особенностей и проблем развития. Методы развивающей работы психолога

4

4

4

7

4.2. Содержание дисциплины

Таблица 2





Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

(дидактические единицы)


1.

Предмет, задачи и методы психологии развития возрастной психологии. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки

Основные проблемы возрастной психологии как науки. Предмет возрастной психологии. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки. Прикладное и теоретическое значение, задачи возрастной психологии.

Понятие категорий развития в психологии. Категории развития. Исторический очерк. Источники, движущие силы и условия психического развития.



2.

Проблема периодизации психического развития в онтогенезе

Проблема периодизации психического развития. Понятие возраста. Основные структурные компоненты возраста. Принципы построения периодизации.

Характеристики и темпы индивидуального развития. Факторы, определяющие индивидуальную продолжительность жизни человека. Гетерохронность индивидуального развития. Микрохарактерологическая характеристика и темпы возрастной динамики психики. Макрохронологическая характеристика и длительность жизни человека. Структурная характеристика возрастной динамики психофизиологических функций.



3.

Основные этапы психического развития человека

Пренатальное развитие. Психологический аспект рождения Новорожденность как критический период. Младенчество. Раннее детство. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст. Отрочество. Юность. Молодость. Зрелость. Психология старости.

4.

Отклонения в психическом развитии. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации

Отклонения в психическом развитии. Содержание отклонений. Дети с задержкой психического развития. Умственная отсталость Понятие нормы способностей. Детская одаренность. Концепции обучения одаренных детей. Психическая депривация. Типы депривации. Психологическая готовность практического психолога к работе с людьми в экстремальных условиях и условиях депривации.

5.

Методы изучения возрастных особенностей и проблем развития. Методы развивающей работы психолога

Методы изучения личности на разных возрастных этапах онтогенеза. Проблемы развития личности в процессе обучения и воспитания. Проблемы развития личности в процессе обучения и воспитания. Методы развивающей работы психолога. Категории «развития» и «возраст» в современной психологии и их прикладное значение для деятельности школьного психолога. Принципы построения системы развивающей работы психолога. Диагностические методы, методы психологического тренинга, игра.

5. Образовательные технологии

Таблица 3


занятия


раздела


Тема занятия

Виды образовательных технологий

Кол-во часов

1-2

1

Основные проблемы возрастной психологии как науки

информационная лекция;

семинар;


практическое занятие

4

3-4

1

Понятия категорий развития в психологии

информационная лекция;

семинар;


практическое занятие

4

5-6

2

Проблема периодизации психического развития

информационная лекция;

семинар;


практическое занятие

4

7-8

2

Характеристика и темпы индивидуального развития

информационная лекция;

семинар;


практическое занятие;

практикум



4

9

3

Пренатальное развитие. Психологический аспект рождения. Новорожденность как критический период

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


1

9

3

Раннее детство

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


1

10

3

Дошкольный возраст

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


1

10

3

Младший школьный возраст

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


1

11

3

Отрочество

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


1

11

3

Юность

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


1

12

3

Молодость

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


1

12

3

Психология взрослого человека. Кризис середины жизни

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


0,5

12

3

Психология старости

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


0,5

13

4

Понятие нормы и отклонений в физическом, психическом и личностном развитии

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


2

14

4

Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


2

15-16

5

Методы изучения личности на разных возрастных этапах онтогенеза

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


4

17

5

Методы развивающей работы психолога

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


2

18

5

Проблемы развития личности в процессе обучения и воспитания

информационная лекция;

лекция-визуализация

семинар;

практическое занятие;

исследовательский проект


2

Каталог: files
files -> Рабочая программа дисциплины «Введение в профессию»
files -> Рабочая программа по курсу «Введение в паблик рилейшнз»
files -> Основы теории и практики связей с общественностью
files -> Коммуникативно ориентированное обучение иностранным языкам в Дистанционном образовании
files -> Варианты контрольной работы №2 По дисциплине «Иностранный (англ. ) язык в профессиональной деятельности» для студентов 1 курса заочной формы обучения, обучающихся по специальности 030900. 68 Магистратура
files -> Контрольная работа №2 Вариант №1 Text №1 Use of Non-Police Negotiators in a Hostage Incident
files -> Классификация основных человеческих потребностей по А. Маслоу Пирами́да потре́бностей
files -> Рабочая программа для студентов направления 42. 03. 02 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная журналистика»


Скачать 1.15 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Психические расстройства в раннем детстве

1. Skovgaard AM, Houmann T, Christiansen E, et al. Распространенность проблем психического здоровья у детей 1,5 лет? Копенгагенская детская когорта, 2000 г. J Детская психология и психиатрия. 2007; 48: 62–70. [PubMed] [Google Scholar]

2. Эггер Х.Л., Ангольд А. Распространенные эмоциональные и поведенческие расстройства у детей дошкольного возраста: проявления, нозология и эпидемиология. J Детская психологическая психиатрия. 2006; 47: 313–337. [PubMed] [Академия Google]

3. Wichstrøm L, Berg-Nielsen TS, Angold A, Egger HL, Solheim E, Sveen TH. Распространенность психических расстройств у дошкольников. J Детская психологическая психиатрия. 2012; 53: 695–705. [PubMed] [Google Scholar]

4. Национальный научный совет по развитию ребенка. Сочетание времени и качества раннего опыта формирует архитектуру бани. Рабочий документ 5. www.developingchild.harvard.edu. (последний доступ 19 января 2015 г.)

5. Roth G, Strüber N. Pränatale Entwicklung und neurobiologische Grundlagen der psychischen Entwicklunf. Фрюэ Киндхайт 0-3. В: Циерпка М, редактор. Beratung und Psychotherapie für Eltern mit Säuglingen und Kleinkindern. Гейдельберг: Спрингер; 2012. С. 4–20. [Академия Google]

6. Weaver ICG, Cervoni N, Champagne FA, et al. Эпигенетическое программирование материнским поведением. Nat Neurosci Nat Neurosci. 2004; 7: 847–854. [PubMed] [Google Scholar]

7. Oberlander TF, Weinberg J, Papsdorf M, Grunau R, Misri S, Devlin AM. Пренатальное воздействие материнской депрессии, неонатальное метилирование гена глюкокортикоидного рецептора человека (NR3C1) и стрессовые реакции кортизола у младенцев. Эпигенетика. 2014;3:97–106. [PubMed] [Google Scholar]

8. Циерпка М., редактор. Beratung und Psychotherapie für Eltern mit Säuglingen und Kleinkindern. Гейдельберг: Спрингер; 2012. «Фрюэ Киндхайт» 0:3. [Академия Google]

9. Гонтар пр. Штутгарт: Кольхаммер; 2010. Säuglings- und Kleinkindpsychiatrie: Ein Lehrbuch. [Google Scholar]

10. Целевая группа по исследованию диагностических критериев младенчества и дошкольного возраста. Исследовательские диагностические критерии у детей раннего возраста и дошкольников: ход и эмпирическое обеспечение. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2003;42:1504–1512. [PubMed] [Google Scholar]

11. От нуля до трех. Исправленное издание. Вашингтон, округ Колумбия: пресса от нуля до трех; 2005. DC:0-3R: Диагностическая классификация психического здоровья и нарушений развития в младенчестве и раннем детстве. [PubMed] [Академия Google]

12. Эмде Р., Спайсер П. Опыт среди изменчивости: новые горизонты развития и психопатологии. Дев психопат. 2000;12:313–331. [PubMed] [Google Scholar]

13. Trevarthen C, Aitken KJ. Младенческая интерсубъективность: исследования, теория и клиническое применение. J Детская психология и психиатрия. 2001; 42:3–48. [PubMed] [Google Scholar]

14. Fonagy P, Gergely G, Jurist E, Target M. Stuttgart: Klett-Cotta; 2004. Affetregulierung, Mentalisierung und die Entwicklung des Selbst. [Академия Google]

15. Ларго РБК; Тун-Хогенштейн. Übergänge: Wendepunkte und Zäsuren in der kindlichen Entwicklung. Геттинген: Ванденхек и Рупрехт; 2005. Entwicklungsaufgaben und Krisen in den ersten Lebensjahren; стр. 75–88. [Google Scholar]

16. Томаселло М., Карпентер М., Лишковски У. Новый взгляд на указывание младенцев. Детский Дев. 2007; 78: 705–722. [PubMed] [Google Scholar]

17. Клитцинг К. фон, Бургин Д. Способность родителей к триадным отношениям во время беременности: ранние предикторы поведенческого и репрезентативного функционирования детей в дошкольном возрасте. Inf Mental Hlth J. 2005; 26:19–39. [PubMed] [Google Scholar]

18. Perren S, Wyl A von, Stadelmann S, Burgin D, Klitzing K von. Связь между поведенческими/эмоциональными трудностями у детей дошкольного возраста и качеством их отношений со сверстниками. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2006; 45: 867–876. [PubMed] [Google Scholar]

19. Папоушек М., Шихе М., Вурмсер Х., Барт Р. Фрюхе Рисикен и Hilfen im Entwicklungskontext der Eltern-Kind-Beziehungen. 2-е издание. Берн: Хубер; 2010. Регламенты frühen Kindheit. [Академия Google]

20. Клитцинг К. фон. Гейдельберг: Спрингер; 2009. Реактивные Bindungsstörungen. [Google Scholar]

21. Smyke AT, Koga SF, Johnson DE, et al. Контекст ухода за младенцами и детьми ясельного возраста, воспитываемыми в учреждениях и семьях, в Румынии. J Детская психология Psyc. 2007; 48: 210–218. [PubMed] [Google Scholar]

22. Smyke AT, Zeanah CH, Gleason MM, et al. Рандомизированное контролируемое исследование, сравнивающее приемную семью и стационарную помощь детям с признаками реактивного расстройства привязанности. Am J Психиатрия. 2012;169: 508–514. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Bolten M, Möhler E, Gontard A von. Правила-, Fütter- und Schlafstörungen. Геттинген: Хогрефе; 2013. Psychische Störungen im Säuglings- und Kleinkindalter. [Google Scholar]

24. Чатур И. Нарушения питания у детей грудного и раннего возраста: диагностика и лечение. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2002; 11: 163–183. [PubMed] [Google Scholar]

25. Zehetgruber N, Boedeker R, Kurth R, Faas D, Zimmer K, Heckmann M. Проблемы с приемом пищи у детей с очень низкой массой тела при рождении наиболее выражены в течение первого года жизни, а независимые факторы риска включают длительность инвазивного вентиляция. Акта Педиатр. 2014;103 [PubMed] [Google Scholar]

26. Коннор Д.Ф. Дошкольный синдром дефицита внимания и гиперактивности: обзор распространенности, диагностики, нейробиологии и лечения стимуляторами. Джей Дев Бехав Педиатр. 2002; 23:1–9. [PubMed] [Google Scholar]

27. Фукс С., Кляйн А.М., Отто Ю., Клитцинг К. Распространенность эмоциональных и поведенческих симптомов и их влияние на повседневную деятельность в группе детей в возрасте от 3 до 5 лет. Детская психиатрия Хум Дев. 2013;44:493–503. [PubMed] [Google Scholar]

28. Wolke D, Rizzo P, Woods S. Постоянный младенческий плач и проблемы с гиперактивностью в среднем детстве. Педиатрия. 2002;109: 1054–1060. [PubMed] [Google Scholar]

29. Беккер К., Холтманн М., Лаухт М., Шмидт М.Х. Являются ли регуляторные проблемы в младенчестве предшественниками более поздних гиперкинетических симптомов? Акта Педиатр. 2004; 93: 1463–1469. [PubMed] [Google Scholar]

30. Керен М., Тиано С. Депрессия в der frühen Kindheit. Киндеранализ. 2007; 15: 305–326. [Google Scholar]

31. Филд Т. Влияние послеродовой депрессии на раннее взаимодействие, воспитание детей и меры безопасности: обзор. Младенец Поведение Дев. 2010; 33:1–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Murray L, Arteche A, Fearon P, Halligan S, Goodyer I, Cooper P. Материнская послеродовая депрессия и развитие депрессии у потомства До 16 лет. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2011;50:460–470. [PubMed] [Google Scholar]

33. Klein AM, Otto Y, Fuchs S, Zenger M, Klitzing K von. Психометрические свойства оцениваемого родителями SDQ у дошкольников. Eur J Psychol Asses. 2013;29:96–104. [Google Scholar]

34. Луби Дж., Белден А. Начало симптомов депрессии в раннем детстве у выборки депрессивных дошкольников: последствия для будущих исследований большого депрессивного расстройства у малышей. Infant Ment Health J. 2012; 33:139–147. [PubMed] [Google Scholar]

35. Klitzing K von, White LO, Otto Y, Fuchs S, Egger HL, Klein AM. Депрессивная коморбидность при дошкольном тревожном расстройстве. J Детская психология Психиатр. 2014;55:1107–1116. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Саломонссон Б., Санделл Р. Рандомизированное контролируемое исследование психоаналитического лечения матери и ребенка: I. Результаты анкет самоотчетов и внешние рейтинги. Infant Ment Health J. 2011; 32: 207–231. [PubMed] [Академия Google]

37. Barlow J, Smailagic N, Ferriter M, Bennett C, Jones H. Групповые программы обучения родителей для улучшения эмоциональной и поведенческой адаптации детей от рождения до трех лет: Cochran Review. Библиотека Кокрана. 2012 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Luby J, Lenze S, Tillman R. Новое раннее вмешательство при дошкольной депрессии: результаты пилотного рандомизированного контролируемого исследования. J Детская психологическая психиатрия. 2012;53:313–322. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Гётткен Т., Уайт Л. О., Кляйн А.М., Клитцинг К. фон. Краткосрочная психоаналитическая детская терапия для тревожных детей: экспериментальное исследование. Психотерапия. 2014; 51: 148–158. [PubMed] [Google Scholar]

40. Hirshfeld-Becker DR, Masek B, Henin A, et al. Когнитивно-поведенческая терапия для детей от 4 до 7 лет с тревожными расстройствами: рандомизированное клиническое исследование. J Consult Clin Psychol. 2010; 78: 498–510. [PubMed] [Google Scholar]

e1. Вурмсер Х., Лауберо Б., Герман М., Папоушек М., Крис Р. фон. Чрезмерный младенческий плач: часто не ограничивается первыми тремя месяцами жизни. Раннее развитие человека. 2001; 64:1–6. [PubMed] [Академия Google]

е2. Беккер К., Хольтманн М., Лаухт М., Шмидт М.Х. Являются ли регуляторные проблемы в младенчестве предшественниками более поздних гиперкинетических симптомов? Акта Педиатр. 2004; 93: 1463–1469. [PubMed] [Google Scholar]

e3. Ангольд А., Эггер Х.Л. Дошкольная психопатология: уроки на всю жизнь. J Детская психология и психиатрия. 2007; 48: 961–966. [PubMed] [Google Scholar]

e4. Эггер Х.Л., Эрканли А., Киллер Г., Поттс Э., Уолтер Б.К., Ангольд А. Повторное тестирование достоверности психиатрической оценки дошкольного возраста (PAPA) J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 2006; 45: 538–549.. [PubMed] [Google Scholar]

e5. Американская психиатрическая ассоциация. 5-е издание. Вахингтон, округ Колумбия: Американское психиатрическое издательство; 2013. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) [Google Scholar]

e6. Ремшмидт Х., Шмидт М. 3-е изд. Берн: Хубер; 1994. Многоосевая классификационная схема для психиатрических учреждений детских и юношеских учреждений по МКБ-10 ВОЗ. [Google Scholar]

e7. Стерн Д. Нью-Йорк: Основные книги; 1985. Межличностный мир младенца. [Академия Google]

е8. Папоусек Х., Папоусек М. Биологическая основа социальных взаимодействий: значение исследований для понимания поведенческих отклонений. J Детская психология Psyc. 1983; 24: 117–129. [PubMed] [Google Scholar]

e9. Шпиц Р. Первый год жизни. Издательство международных университетов. 1965 [Google Scholar]

e10. Ларго РХ. Мюнхен: Пайпер; 2010. Die frühkindliche Entwicklung aus biologischer Sicht. [Google Scholar]

e11. Малер М. Нью-Йорк: Издательство международных университетов; 1968. О человеческом симбиозе и превратностях индивидуации. [PubMed] [Google Scholar]

e12. Кляйн М. Штутгарт: Клетт-Котта; 1962. Das Seelenleben des Kleinkindes und andere Beiträge zur Psychoanalyse. [Google Scholar]

e13. Tremblay RE, Nagin DS, Seguin JR, et al. Физическая агрессия в раннем детстве: траектории и предикторы. Can Child Adolesc Psychiatr Rev. 2005; 14:3–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

e14. Фрайберг С., Адельсон Э., Шапиро В. Призраки в детской. Психоаналитический подход к проблемам нарушенных отношений младенца и матери. J Am Acad Детская психиатрия. 1975;14:387–421. [PubMed] [Google Scholar]

e15. Американская академия детской и подростковой психиатрии. Практический параметр для оценки и лечения детей и подростков с реактивным расстройством привязанности в младенчестве и раннем детстве. J Am Acad Child Psy. 2005;44:1206–1219. [PubMed] [Google Scholar]

e16. Боулби Дж. И.: Приложение. Дт.: Биндунг. Нью-Йорк: Основные книги; 1969. Привязанность и потеря. [Google Scholar]

e17. Эйнсворт М., Блехард М., Уотерс Э., Уолл С. Хиллсдейл: Lawrence Erlbaum Associates; 1978. Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации. [Google Scholar]

e18. Scheeringa M, Zeanah C, Drell M, Larrieu J. Два подхода к диагностике посттравматического стрессового расстройства в младенчестве и раннем детстве. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1995; 34: 191–200. [PubMed] [Google Scholar]

e19. Райт С.М., Паркинсон К.Н., Шиптон Д., Дрюетт Р.Ф. Как проблемы с едой у малышей связаны с их пищевым поведением, предпочтениями в еде и ростом? Педиатрия. 2007;120:e1069–е1075. [PubMed] [Google Scholar]

e20. Линдберг Л., Болин Г., Хагекулл Б. Ранние проблемы с кормлением у нормальной популяции. Int J Eat Disord. 1991; 10: 395–405. [Google Scholar]

e21. Прассе JE, Кикано GE. Обзор детской дисфагии. Клиническая педиатрия. 2009; 48: 247–251. [PubMed] [Google Scholar]

e22. Crapnell TL, Rogers CE, Neil JJ, Inder TE, Woodward LJ, Pineda RG. Факторы, связанные с трудностями кормления у глубоко недоношенных детей. Акта Педиатр. 2013;102 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

е23. Брайант-Во Р., Маркхэм Л., Крайпе Р.Е., Уолш Б.Т. Нарушения вскармливания и приема пищи в детском возрасте. Int J Eat Disord. 2010;43:98–111. [PubMed] [Google Scholar]

e24. Роббинс Дж., Койл Дж., Розенбек Дж., Рокер Э., Вуд Дж. Дифференциация нормальной и ненормальной защиты дыхательных путей во время глотания с использованием шкалы проникновения-аспирации. Дисфагия. 1999; 14: 228–232. [PubMed] [Google Scholar]

e25. Линдберг Л. , Остберг М., Исаксон И., Даннеус М. Нарушения питания, связанные с питанием. Акта Педиатр. 2006;95:425–429. [PubMed] [Google Scholar]

e26. Micali N, Simonoff E, Treasure J. Кормление младенцев и вес в первый год жизни у детей женщин с расстройствами пищевого поведения. J Педиатр. 2009; 154:55–60. [PubMed] [Google Scholar]

e27. Schlack R, Hölling H, Kurth B, Huss M. Die Prävalenz der Aufmerksamkeitsdefizit-/Hyperaktivitätsstörung (ADHS) bei Kindern und Jugendlichen в Германии. Erste Ergebnisse aus dem Kinder- und Jugendgesundheitssurvey (KiGGS) Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz. 2007; 50: 827–835. [PubMed] [Академия Google]

е28. Эггер Х.Л., Ангольд А. Психиатрическая оценка дошкольного возраста (PAPA): структурированное родительское интервью для Психиатрической оценки дошкольного возраста (PAPA): структурированное родительское интервью для диагностики психических расстройств у детей дошкольного возраста. В: ДельКармен-Виггинс Р., Картер А. , редакторы. Справочник по психологической оценке младенцев и детей ясельного возраста. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2004. [Google Scholar]

e29. Мингебах Т., Роллер А., Далир С., Беккер К., Паули-Потт У. Специфическая и родственная нейропсихологическая основа дефицита СДВГ и ODD-Symptomen im Vorschulalter. Kindheit и Entwicklung. 2013;22:209–216. [Google Scholar]

e30. Дёпфнер М., Лемкул Г., Штайнхаузен Х. Геттинген: Hogrefe; 2006. Aufmerksamkeitsdefizit- und Hyperaktivitätsstörung (ADHS) [Google Scholar]

e31. Коннерс С. Нью-Йорк: Multi-Health Systems, Inc.; 2009. Весы Conners для детей младшего возраста. [Google Scholar]

e32. Stifter CA, Braungart J. Детские колики: преходящее состояние без видимых последствий. J Appl Dev Psychol. 1992; 13: 447–462. [Google Scholar]

e33. Лахи Б.Б., Пелхэм В.Е., Лони Дж., Ли С.С., Уиллкатт Э. Нестабильность подтипов СДВГ DSM-IV от дошкольного до начальной школы. Арх генерал психиатрия. 2005;62:896–902. [PubMed] [Google Scholar]

e34. Берлин Л., Бохлин Г., Райделл А. Отношения между торможением, исполнительным функционированием и симптомами СДВГ: продольное исследование в возрасте от 5 до 8 (1/2) лет. Детская нейропсихология. 2003; 9: 255–266. [PubMed] [Google Scholar]

e35. Sonuga-Barke EJS, Koerting J, Smith E, McCann DC, Thompson M. Раннее выявление и вмешательство при синдроме дефицита внимания/гиперактивности. Эксперт преподобный Нейротер. 2011; 11: 557–563. [PubMed] [Google Scholar]

e36. Чарач А., Карсон П., Фокс С., Али М.Ю., Беккет Дж., Лим К.Г. Вмешательства для детей дошкольного возраста с высоким риском развития СДВГ: обзор сравнительной эффективности. Педиатрия. 2013; 131:e1584–e1604. [PubMed] [Академия Google]

е37. Дейли Д., Джонс К., Хатчингс Дж., Томпсон М. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста: текущие результаты, рекомендуемые вмешательства и направления на будущее. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2009; 35: 754–766. [PubMed] [Google Scholar]

e38. Лафоретт Д.Р., Мюррей Д.В., Коллинз С.Х. Психосоциальные методы лечения детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Dev Disabil Res Rev. 2008; 14:300–310. [PubMed] [Google Scholar]

e39. Мюррей Д.У. Лечение дошкольников с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Curr Psychiatry Rep. 2010; 12:374–381. [PubMed] [Академия Google]

е40. Гуман Дж.К., Арнольд Л.Е., Энтони Б.Дж. Психофармакологические и другие методы лечения детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: современные данные и практика. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2008; 18: 413–447. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

e41. Гринхилл Л., Коллинз С., Абикофф Х. и др. Эффективность и безопасность лечения метилфенидатом с немедленным высвобождением для дошкольников с СДВГ. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2006;45:1284–1293. [PubMed] [Академия Google]

е42. Изард К.Э., Хюбнер Р. Р., Риссер Д., Догерти Л. Способность маленького ребенка выражать дискретные эмоции. Развивающая психология. 1980; 16: 132–140. [Google Scholar]

e43. Филд Т. Влияние материнской депрессии на младенцев и ранние вмешательства. Пред. мед. 1998; 27: 200–203. [PubMed] [Google Scholar]

e44. Аптер-Леви Ю., Фельдман М., Вакарт А., Эбштейн Р.П., Фельдман Р. Влияние материнской депрессии в первые 6 лет жизни на психическое здоровье ребенка, социальную активность и эмпатию: сдерживающая роль окситоцина. Am J Психиатрия. 2013; 170:1161–1168. [PubMed] [Академия Google]

е45. Американская академия детской и подростковой психиатрии. Параметры практики для психиатрической оценки младенцев и детей ясельного возраста (0-36 месяцев) J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 1997; 36: 21–36. [PubMed] [Google Scholar]

e46. Deutsche Gesellschaft für Kinder-und Jugendpsychiatrie PuP (Behandlung von depressiven Störungen bei Kindern und Jugendlichen. www.awmf.org/leitlinien/detail/ll/028-043. html. AWMF Leitlinie (S3): 028-043. (последний доступ 1 июля 2015 г.) [Google Scholar]

е47. Макдонаф С. Руководство по взаимодействию: Понимание и лечение ранних расстройств отношений между младенцем и опекуном. В: Zeahnah C, редактор. Справочник по психическому здоровью младенцев. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 1993. стр. 414–426. [Google Scholar]

e48. Роберт-Тиссо С., Крамер Б., Стерн Д. и др. Оценка результатов краткосрочной психотерапии матери и ребенка: отчет о 75 случаях. Inf Mental Hlth J. 1996; 17:97–114. [Google Scholar]

e49. Барадон Т. Штутгарт: Клетт-Котта; 2011. Psychoanalytische Psychotherapie mit Eltern und Säuglingen. [Академия Google]

е50. Коэн Н., Мьюир Э., Лойкасек М. смотреть, ждать и удивляться: Ein kindzentriertes Psychotherapieprogramm zur Behandlung gestörter Mutter-Kind-Beziehungen. Киндеранализ. 2003; 11: 58–79. [Google Scholar]

e51. Коэн Н., Мьюир Э., Паркер С.Дж. и др. Смотрите, ждите и удивляйтесь: проверка эффективности нового подхода к психотерапии матери и ребенка. Inf Mental Hlth J. 1999; 20:429–451. [Google Scholar]

e52. Барлоу Дж., Парсонс Дж., Стюарт-Браун С. Предотвращение эмоциональных и поведенческих проблем: эффективность программ для родителей с детьми младше 3 лет. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2005; 31:33–42. [PubMed] [Академия Google]

е53. Томас Р., Циммер-Гембек М.Дж. Поведенческие результаты терапии взаимодействия родителей и детей и программы тройного P-положительного воспитания: обзор и метаанализ. J Abnorm Child Psychol. 2007; 35: 475–495. [PubMed] [Google Scholar]

e54. Купер П.Дж., Мюррей Л., Уилсон А., Романюк Х. Контролируемое исследование краткосрочного и долгосрочного эффекта психологического лечения послеродовой депрессии — влияние 1 на материнское настроение. Бр Дж. Психиатрия. 2003; 182:412–419. [PubMed] [Академия Google]

е55. Мьюир Э., Лойкасек М., Коэн Н. Смотрите, ждите и удивляйтесь. Торонто: Хинкс-Деллкрест Дентер. 1999 [Google Scholar]

e56. Кларк Р., Тлучек А., Венцель А. Психотерапия послеродовой депрессии: предварительный отчет. Am J Ортопсихиатрия. 2003; 73: 441–454. [PubMed] [Google Scholar]

e57. Рапи Р.М., Кеннеди С.Дж., Ингрэм М., Эдвардс С.Л., Суини Л. Изменение траектории тревоги у маленьких детей из групп риска. Am J Психиатрия. 2010; 167:1518–1525. [PubMed] [Академия Google]

е58. Scheeringa MS, Weems CF, Cohen JA, Amaya-Jackson L, Guthrie D. Ориентированная на травму когнитивно-поведенческая терапия посттравматического стрессового расстройства у детей в возрасте от трех до шести лет: рандомизированное клиническое исследование. J Детская психологическая психиатрия. 2011; 52: 853–860. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Пренебрежение

Глубокие погружения

Обеспечение детям младшего возраста безопасной и надежной среды, в которой они могут расти и учиться, создает прочную основу как для их будущего, так и для процветающего и процветающего общества. Наука показывает, что раннее воздействие жестокого обращения или пренебрежения может нарушить здоровое развитие и иметь последствия на всю жизнь. Когда реакции взрослых на детей ненадежны, неуместны или просто отсутствуют, развивающиеся мозговые цепи могут быть нарушены, что влияет на то, как дети учатся, решают проблемы и взаимодействуют с другими.

Отсутствие отзывчивых отношений представляет серьезную угрозу для развития и благополучия ребенка. Ощущение угрозы активирует биологические системы реагирования на стресс, и чрезмерная активация этих систем может оказывать токсическое воздействие на развивающиеся схемы мозга. Когда отсутствие реакции сохраняется, неблагоприятные последствия токсического стресса могут усугубить упущенные возможности для развития, связанные с ограниченным или неэффективным взаимодействием. Это сложное воздействие пренебрежения на развивающийся мозг подчеркивает, почему оно так вредно в первые годы жизни. Это также демонстрирует, почему эффективные ранние вмешательства, вероятно, принесут значительные дивиденды в виде лучших долгосрочных результатов в области образования, здоровья на протяжении всей жизни и успешного воспитания следующего поколения.

Для получения дополнительной информации прочтите Постоянный страх и беспокойство могут повлиять на обучение и развитие детей младшего возраста. Иллюстрация Бетси Хейс.

Хроническое пренебрежение связано с более широким спектром вреда, чем активное насилие, но ему уделяется меньше внимания в политике и практике.

В США на пренебрежение приходится 78% всех случаев жестокого обращения с детьми, что намного больше, чем физическое насилие (17%), сексуальное насилие (9%) и психологическое насилие (8%) вместе взятые.

Наука говорит нам, что маленькие дети, которые испытывают значительно ограниченную реакцию родителей, могут столкнуться с рядом неблагоприятных последствий для физического и психического здоровья, которые на самом деле вызывают более широко распространенные нарушения развития, чем открытое физическое насилие. Они могут включать когнитивные задержки, задержку физического роста, нарушения исполнительной функции и навыков саморегуляции, а также нарушения реакции организма на стресс.   Только в 2010 г. в США было зарегистрировано более полумиллиона случаев жестокого обращения с детьми, и на пренебрежение приходится 78% всех случаев жестокого обращения с детьми в стране, что намного больше, чем физическое насилие (17%), сексуальное насилие (9%) и психологическое насилие ( 8%) вместе взятые. Несмотря на эти убедительные выводы, безнадзорность детей привлекает гораздо меньше внимания общественности, чем физическое насилие или сексуальная эксплуатация, а также меньшая доля служб охраны психического здоровья.

Каждый штат определяет виды жестокого обращения с детьми и безнадзорности в своем собственном законе и политике, руководствуясь федеральными стандартами, и устанавливает уровень доказательств, необходимых для обоснования сообщения о жестоком обращении. Приведенные выше данные из Национальной системы данных о жестоком обращении с детьми и безнадзорности (NCANDS) отражают общее количество жертв (определяемых как ребенок, в отношении которого государство определило, что хотя бы одно сообщение о жестоком обращении было подтверждено или указано), как сообщает все 50 штатов, округ Колумбия и Пуэрто-Рико с 1 октября 2009 г. , и 30 сентября 2010 г. «Другое» включает оставление, угрозы причинения вреда и наркоманию. Нажмите на изображение, чтобы открыть общедоступную полноразмерную версию.

Исследования детей в различных условиях показывают, что тяжелая депривация или пренебрежение:

  • Нарушает процессы развития и обработки информации детским мозгом, увеличивая риск нарушений внимания, эмоций, когнитивных функций и поведения.
  • Изменяет развитие биологических систем реакции на стресс, что приводит к повышенному риску беспокойства, депрессии, сердечно-сосудистых заболеваний и других хронических нарушений здоровья в более позднем возрасте.
  • Соотносится со значительным риском эмоциональных и межличностных трудностей, включая высокий уровень негативизма, плохой контроль импульсов и расстройства личности, а также низкий уровень энтузиазма, уверенности и напористости.
  • Связан со значительным риском трудностей в обучении и плохой успеваемости в школе, включая дефицит исполнительной функции и регуляции внимания, низкие показатели IQ, плохие навыки чтения и низкие показатели окончания средней школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *