4 класс самопознание какой я: Урок самопознания на тему «Какой я»

« Я – человек, Я – мыслитель» Поурочные планы, Поурочные планы по самопознанию 4 класс, Самопознание

Цель урока: расширить знания учащихся о предназначении человека; раскрывать учащимся представления о том, что «человек – мыслящее и потому разумное, ответственное существо»; развивать умение анализировать и рассуждать.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, практическая работа, работа с книгой.

Ресурсы: хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», толковые словари, шаблон с силуэтом человека, бумажные ладошки (для всех учеников).

Круг радости

– Добрый день, ребята! Давайте встанем в круг радости и поприветствуем друг друга так, как вам больше всего нравится.

Побеседуем

– Что вы заметили, приветствуя друг друга?

– Действительно, каждый из вас выбрал свой подход, свой способ приветствия. У кого-то приветствия совпали, у кого-то нет. Но все равно у каждого из вас приветствие отличалось особой интонацией, выражением лица, жестами.

– А знаете, почему? Потому что мы – люди – все разные. В чем-то мы можем быть похожими, но на Земле проживают миллиарды людей, и нет среди таких, которые были бы точной копией другого человека. Каждый человек неповторим, уникален, и поэтому так интересно жить среди людей.

Человек – это часть природы, самое разумное творение Вселенной.

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной,

Туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком

Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается –

Чтоб светлее стала вселенная.

(Д. Голубков)

– У каждого человека есть что-то общее с другими обитателями Вселенной, а есть и неповторимое, свойственное только человеку.

Упражнение

– Предлагаю выполнить упражнение.

Вы будете размышлять вслух, а я – запишу на доске особые характеристики, которые свойственны только человеку.

На доске – силуэт человека и надписи:

ЧЕЛОВЕК:

УМЕЕТ__________________________________________________

СПОСОБЕН______________________________________________

ЖЕЛАЕТ_________________________________________________

ДЕЛАЕТ__________________________________________________

МОЖЕТ__________________________________________________

Учитель записывает ответы детей рядом со словами, записанными на доске. По ходу учителем даются разъяснения.

Работа с хрестоматией

Ы. Алтынсарин «Чистый родник»

– Послушайте, пожалуйста, старинную историю. Сравните точки зрения трех путников и подумайте, какая из позиций вам ближе и почему.

По ходу рассказа учитель вывешивает на доске изречение: «Путник, будь чистым, как этот родник».

Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви, листья которого затеняли русло. Вода в роднике б ыл а чистая, холодная, как лёд, и блестела, как стекло. У самого источника кто-то положил камень с котёл величиной, просверлил и обтесал его, а в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Путник, будь чистым, как этот родник».

Когда три путешественника, напившись вдоволь в од ы , прочитали надпи сь, то один из них, по -видимому, купец, сказал:

–Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днём и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли, и чем дальше течёт, тем больше вливается в него других ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, станешь великим и достигнешь цели». Вот о чём говорит эта надпись, как я разумею.

Второй путник был бедным муллой; он, качая головой, сказал:

– Нет, я думаю не так. Смысл надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов служить всем: кто изнывает от жары, тому он даёт прохладу; кто хочет пить, тому утоляет жажду, и за всё это он ни от кого не ждёт награду. А если так, то смысл этой надписи таков: если делаешь кому-то добро, то не возлагай на него обязанность ответить тебе тем же. Вот о чём говорит эта надпись.

Третий путник, стройный красивый юноша, стоял молча. Товарищи спросили его, что думает он. Юноша ответил так:

– Я думаю иначе. Если бы вода стояла спокойно на одном месте, то трава и мусор замутили бы и загрязнили его. Но, так как вода течёт беспрестанно и днём, и ночью, родник остаётся всегда чистым, и за это его любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как этот родник. Видишь, как в нём отражаются зелень и блеск солнца? И ты душу, как этот родник, держи открытой для всех, пусть в ней видно будет всё. Вот о чём, по-моему, говорит эта надпись.

– Как вы поняли, в чем смысл этой притчи?

– Скажите, позиция кого из трех путников вам ближе и почему?

– Когда юноша говорил о чистоте души и тела, что он имел в виду?

– Как вы думаете, размышления людей зависят от их возраста?

Рассуждения детей.

Работа в тетради

Учитель записывает на доске слово «человек ».

– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «человек»?

Записывает на доске слова-синомимы.

Задание 1 .

– Продолжите предложение: «Человек – это …». Например, «Человек – это мыслитель», «Человек – это мужчина и женщина», «Человек – это взрослый и ребенок», «Человек – это не животное» и т. д.

– Старайтесь излагать свои мысли кратко, лаконично.

Дети зачитывают получившиеся предложения и обсуждают правильность того или иного высказывания.

Задание 2.

Дайте определение понятию «человек».

Прочитайте. Сравните ваше определение слова «человек» с определением, данным в толковом словаре: «Человек – общественное существо, обладающее сознанием, разумом».

Творческая работа

Детям раздаются бумажные ладошки.

Задание

– Напишите на ладошках вопросы, которые вас волнуют, но вы еще не знаете на них ответы. Прикрепите ваши вопросы вокруг силуэта человека. Прочитайте их, и мы узнаем, что же нас, людей, интересует, волнует, зовет к открытиям нового.

Домашнее задание

– Выполните в тетради упражнение «Что интересно человеку?» ( задание 3 ).

– Заполните таблицу, отвечая на вопрос, что, на ваш взгляд, больше всего интересует ребенка, подростка?

Для сведения:

Ребенок – это человек в возрасте от рождения до окончания начальной школы.

Подросток – это человек в возрасте от 10-11 лет до 14-15 лет.

Круг «От сердца к сердцу»

– Молодцы, сегодня мы начали обсуждение интересной темы, которая посвящена человеку. Я думаю, что главное в жизни каждого человека заключается в том, что он родился, живет, может понимать и изменять мир и самого себя, ставить интересные вопросы и находить на них ответы. Человек может размышлять, чувствовать, действовать. Перед каждым человеком есть разные пути-дороги жизни, и мы сами можем выбирать, кем нам быть, как нам жить, потому что мы действуем разумно!

Сейчас прошу вас завершить фразу, которая начинается такими словами: «Я – человек, я мыслитель, поэтому я …»

поурочные планы для 4 класса, Самопознание

 

Я разжимаю руки. Статья. Воспитание ребёнка. Самопознание.ру

…Снилось, что я и старший сын переезжаем куда-то. Высоко-высоко поднимаю мешки, тюки, сумки — передаю ему через высокий борт грузовика. Заглядываю в кабину, волнуюсь: «Девушка (водитель), это мы грузили лёгкое, но это ещё не всё, остались два тяжеленных рюкзака! Не уезжайте ещё, ждите. «

Девушка кивает, я соскакиваю с подножки, грузовик трогается. Я в ужасе кричу, прошу ждать, Ваня стоит в кузове — смотрит с сочувствием, остаюсь одна на дороге, растерянно гляжу в след. Как же теперь передать Ване рюкзаки? В них — важное…

Просыпаюсь. Балки потолка над головой, солнце в окне.

Что ж такое… Что ж такое! Трудно было подождать? Как же передать ему то, что сложено в рюкзаки?.. А… Это просто сон. Досада сменяется тревогой. Важное. Важное… Я собиралась вчера что-то важное сделать. Вот встану утром — думала — и прям… за важное сразу.

Да. Собрание. По поводу Иванова выпускного. Перед сном тревога крутила меня в постели, чутко поддерживала уровень напряжения в теле. Я дала себе слово — прямо с утра поговорю с Ваней. Что, мол, ЕГЭ, то-сё. Давай-ка проверим, есть ли всё, чтоб мог заниматься в полную силу, нет ли препятствий. Если есть — то «яшпсихолог», давай на них посмотрим, устраним, чтобы ничто не мешало течь энергии в нужное русло учебы.

Но рюкзаки. Но грузовик… таки засыпая, просила Кундалини-рейки на осознание и принятие всего, что может изменить мою жизнь к лучшему, просила показать… Стоп. То. Что я давала в огромных объёмных тюках и мешках — Ваня во сне брал быстро, сноровисто. Это было — «пригодится». Но… Тяжёлые рюкзаки были во сне так важны для меня. Чтобы он их взял. А он уехал…

Дело в… тяжести? Моё тело откликается. Да. Спасибо, рейки. Я увидела самое важное. Я хотела дать ему в путь своё тяжёлое. Свой опыт, свои… страхи? Своё видение мира и способы с этим миром знакомится… Он не взял. Как же это здорово. Пожалуй, это — главный приз в номинации «я — мама».

Похоже… Я научила его отличать своё трудное от моего трудного. И даже из любви ко мне не брать мои грузы на борт своего транспорта.

И похоже — дорога, по которой уезжает грузовик, началась в 2009 году. Конец 4 класса…

В кабинете завуча я сидела, как наказанная. Ну ещё бы. Я — мама, которой плевать на успеваемость. У которой ребёнок педагогически запущен настолько, что даже нет смысла его обучать. Я должна была — не смогла. Я пыталась — оказалась не состоятельна.

«Вы понимаете, что он не сдаст ни один контрольный тест? У него будет испорченно будущее… Вам что, всё равно??… Он же всё время болеет, куда это годится — больше двух раз за четверть он со справкой… а как он пишет… ужжасно! А это — 4 класс, конец младшей школы. Раз до этого возраста вы не смогли его научить учиться — то всё, всё… время потерянно безвозвратно. И зачем ему и нам этот стресс в виде неудов, если он имеет право вообще не сдавать, при таком-то здоровье…».

Я слушаю. Каждая моя клетка не то что в страхе — уже практически в коме. Ну что сказать? Я — позор в дружном клане хороших матерей. Вчера я посмотрела в глаза своему 11-летнему сыну и услышала его. «Мам, мне важно попробовать сдавать экзамены на общих основаниях. Не по справке, не по льготе. Я боюсь. Но я хочу попробовать».

Первой реакцией было — да что он понимает! Хочет он. А отдуваться потом мне? Сгорать от стыда. Объяснять всем, что на самом деле — я так старалась, так старалась… ну, правда… Но — вы же знаете, с детьми так трудно, и я буду за ним лучше смотреть, я буду напоминать, требовать, настаивать…

Надо усилить контроль. Прикрутить гайки, маму надо слушаться с первого раза… Иначе хаос, разруха, а я отвечаю за твою жизнь, отвечаю, с меня спросят… Он станет хорошим ребёнком — послушным, приятным во всех отношениях… и… и…

Чему это его научит… Быть приятным, послушным. Запомнить, что если ты слабее физически, зависим материально и эмоционально — близкие имеют право ломать тебя под себя. А вот лет через 10… Сможет он стать мужественным, независимым и уверенным?… ээ… Откуда, интересно, он возьмёт уверенность в себе? Если я всё время его убеждаю, что мне он верить должен больше, чем себе… Я ж старше-умнее-опытнее, с меня спрос… То есть — себе-то, как раз, он и не должен тогда верить. Или-или. Или он верит мне безоговорочно, или… нет, бред какой-то. Жуть и ужас…

А если так.

Я буду его замечать. И верить ему. И прислушиваться. И, например, да — никто (даже я!! Увы… Не верит, что он может сдать сам… если разрешу… Дам ему шанс. Если сдаст — у него появиться чуточка веры в себя. Иван-через-десять-лет-уверенный и устойчивый… при-вееет! Не подведи…

А если не сдаст… Разочаруется? Но… тогда как? Как уберечь… Страшно, страшно… Рискованно. Вдох. Выдох. Вдох. Ок. Не сдаст — я буду рядом. Просто постараюсь быть — и разобраться со страхом. Своим. Ведь… ну что в самом деле реально случится? Ну, постыжусь. Ну, учительница ещё раз исполнит «вамчтонаплевать»… зато у него будет опыт, что даже если страшно — пробовать можно, и что он способен принимать сам решения про свою жизнь…

Ваня сдал. Не высший балл. Но в достаточной мере.

Следующие семь лет — мои множественные откаты в страхи, невозможность эмоционально разжать руки — когда его желание нарабатывать опыт самостоятельности по силе напоминает шторм, потеря общих тем в компаниях мам — «а я своего наказала. Всё, пусть знает, кто тут главный! Праавильно, их бы пороть. Крапивой! Ишь, выросли, мать-отец им не указ», улыбка Джоконды в беседах на тему — «я же хочу, чтобы он — Мужиком рос… а он нюня… Ну, ничего не хочет, не может, только лень и комп… Вот же повезло тебе с Ваней, мне бы так!»… Постоянное внимание к себе — что мешает принять его выбор, куда поступать? Отчего тревожусь? Что из этого полезно ему озвучить, а что — полезно разрешить на личной терапии как причины своих личных ограничений?…

И наконец — ЕГЭ… В последние годы я греюсь в совсем других морях… «Вы — мама Ивана?? Он такой замечательный, я в восторге от такого ученика… Вы знаете, что ваш сын — талантлив?. . Ваня так играет на трубе — вся школа сбежалась… о, это вы и есть?? Я давно хотел посомтреть, у кого мог такой чудесный парень получиться…». Но — общее волнение, страх, всё ещё заразительны. Поэтому — прямо завтра, с утра, прикручу слегка гайки, чтобы не забыл, как важно… Я прошу открыть на меня канал кундалини-рейки, на осознание и принятие всего, что может изменить мою жизнь к лучшему, прошу показать…

Тяжёлый рюкзак в дорогу сыну. Мои страхи, мои надежды, мои ожидания… Ключевое слово — мои.

Здорово, что грузовик уехал. С Богом, сыночек! Пусть твой путь будет чист и светел — я рада благословить тебя на твою собственную — счастливую, сложную, бурную, тёплую, разную жизнь.

… Я вхожу в свой кабинет в «Лотосе». Здравствуйте. Рада тем, кто решился прийти. Менять отношения с подростком и к подростку — самое сложное, на мой взгляд. Начнём с простого: основной постулат — нужно разжать руки. Сделать шаг назад внутри себя, в душе. И… Остаться вблизи.

Статьи автора

Вопрос от читателя: чем себе помочь (без психолога пока), когда срываешься на ребёнка? Я не хочу срываться, но не получается, очень трудно. Так понимаю, что важно с собой работать, и уже поняла, что просто сдерживать себя силой воли не работает.

Тема, так уж тема. Хорошая. Ок, раз без психолога, то основное… Читать дальше

Вопросы о расставании, разводе мне клиенты задают чаще всего такие: почему так бесконечно и неописуемо больно даже, если отношения были «не очень», и почему один или оба партнёра стремятся полить грязью того, кто был совсем недавно любим и дорог?

  1. Почему так больно, когда мы расстаёмся с партнёром?

Слово… Читать дальше

Нет однозначных штук вроде «сделала аборт — будет вот так», или «избежать замершей беременности можно вот так». Эти убеждения служат нашему утешению, создают иллюзию контроля над будущим. Как именно будет происходить у разных людей даже в рамках одной семьи — в точности, с гарантией предугадать невозможно… Читать дальше

Расстановщики говорят: чаще всего мы отдаём энергию маме.
Снова мама, сколько можно! Почему?
Потому что мы, внутриутробные, имеем с мамой открытый канал взаимной поставки всего, что имеется. От мамы идёт питание — и у неё или у нас нет механизма ограничения или выключения идущего потока (иначе мы не… Читать дальше

Другие статьи автора

Читайте также

Народная мудрость гласит: «Доброе слово и кошке приятно!»

Очень часто мы об этом забываем. И это очень заметно в отношении детей. Родители либо перестают хвалить ребёнка, воспринимают всё, что он делает, как должное, либо уходят в противоположную крайность и начинают превозносить своё чадо и восхвалять… Читать дальше

Многие из нас сталкивались с людьми или ситуациями, которые будут описаны ниже:

  • Человек не умеет отказывать. Он выполняет всю самую трудоёмкую работу в ожидании признания и не требует ничего взамен.
  • Семья, в которой один из супругов годами терпит ужасное к себе отношение, старается угодить, но боится… Читать дальше

Хочу поделиться с тобой одной жизненной историей женщины. В чужих историях можно найти себя и многое осознать.

В один день у девочки не стало обоих родителей. В жизни так случается. Она осталась сиротой со всеми своими братьями и сёстрами. Собрались все родственники, чтобы решить, кто кого из детей… Читать дальше

От того, как мы сами любим и заботимся о своём малыше, зависит, как он в будущем будет строить отношения с другими людьми, как будет заботиться о своём партнёре, детях, создавать надёжные привязанности или деструктивные.
Почему привязанность так важна?
Исследователи обнаружили, что дети, у которых… Читать дальше

  • ВКонтакте

Что такое самосознание и 8 способов его улучшить

Вы когда-нибудь думали про себя в середине разговора: «Ого, я действительно не знаю, о чем говорю»? Или, как только вы просмотрели этот отчет с данными, назначенный вам начальником, что вы не подходите для этой работы и вам нужно привлечь чужой опыт? Или всякий раз, когда ваш коллега приходит к вам в панике, а не в панике, вы можете спокойно направить его в правильном направлении, будучи уверенным в том, что вы можете и не можете помочь ему?

Скорее всего, если вы делаете это регулярно, у вас отличное самосознание. Если таких моментов мало и они происходят далеко друг от друга, не волнуйтесь — самосознание — это навык, который можно легко развивать и улучшать с течением времени. И хотя он имеет множество преимуществ, он особенно полезен для развития успешной карьеры, независимо от вашей области или роли.

Что такое самосознание и почему оно важно?

Самосознание — это сознательное знание и убеждения, которые у нас есть о самих себе, согласно Стивену Флемингу, автору Познай себя: наука о самосознании  и профессор когнитивной нейробиологии в Университетском колледже Лондона, который занимается изучением и измерением метапознания, или осознания и понимания наших мыслительных процессов.

Кристина Леонарди, карьерный коуч Muse, специализирующаяся на развитии карьеры, благополучии в работе и личной жизни и личностном росте, определила это по-другому: «Самосознание — это полное присутствие с самим собой». Это означает, добавила она, что вы находитесь в контакте со своими эмоциями, ментальными моделями и тем, как вы реагируете на определенные вещи, а также со своими врожденными талантами, навыками, способностями, интересами и увлечениями.

Высокое самосознание может быть полезным по нескольким причинам:

Самосознание делает вас лучше в общении.

Флеминг отметил, что самосознание дает вам четкое представление о своих способностях и их отсутствии, облегчая вам координацию и сотрудничество с другими, а также работу в команде. В качестве альтернативы, по его словам, «разочаровывает сотрудничество с кем-то, кто всегда думает, что у него есть ответ [или] всегда уверен, что знает, что делает».

Леонарди добавил, что самосознание помогает вам яснее видеть людей, что дает вам больше сострадания к тому, откуда они могут исходить.

Самосознание позволяет принимать более взвешенные решения.

Самосознание делает вас более осведомленным о своих пробелах в знаниях и готово искать новую информацию, чтобы вы могли принять наилучшее решение для себя.

«Мы провели некоторую работу с визуализацией мозга, которая показала, что, когда вы уверены в решении, вы прекращаете обработку новой информации об этом решении», — сказал Флеминг. «Теперь это нормально, пока ваше метапознание хорошее, потому что проблема возникает, когда ваше метапознание плохое, потому что тогда вы можете быть уверены в неправильном решении… так что, по сути, у вас есть этот метакогнитивный сбой, когда вы уверены, но ошибаетесь, и это опасно. ».

«Связь с самим собой — это лучшая форма информации, которую вы можете получить о выборе, который вы хотите сделать», — сказал Леонарди, добавив, что самосознание может помочь вам выбрать карьеру, которая сделает вас счастливым и, как только вы занимаетесь этой карьерой, внесите свой вклад таким образом, чтобы помочь вам добиться успеха.

Самосознание помогает вам регулировать свои эмоции.

Леонарди подчеркивал, насколько заразными могут быть эмоции других людей и как легко они могут влиять на то, как мы думаем и чувствуем.

«Когда вы обладаете самосознанием, вы можете различать свои вещи и вещи других людей» и лучше контролировать свои эмоции и реакции на определенные ситуации, — сказала она.

Типы самосознания

Для того чтобы стать более самосознательным, необходимо понять различные способы его проявления. Флеминг разделил его на три категории:

  1. Способность правильно придавать уверенности или неуверенности различным аспектам себя. Другими словами, вы довольны своей способностью выполнить задачу или сомневаетесь в своей способности ответить на вопрос.
  2. Способность посмотреть на себя со стороны. Это означает, что вы можете видеть точки зрения других людей (связанные с психологическим термином «теория разума»), а также понимать, чем они отличаются от ваших собственных.
  3. Способность ощущать собственное тело. Также называемое интероцепцией, это «шестое чувство», как называет его Флеминг, сужается до вашего физического существа — например, способность замечать, как бьется ваше сердце или работает ваш кишечник.

8 способов улучшить свое самосознание

Теперь, когда вы знаете, почему самосознание является ценным навыком и как оно работает, вот как сделать его не просто модным словом, а повседневной привычкой и силой в вашей жизни. и на работе.

1. Изучите, что это такое

Флеминг посоветовал, что лучшая отправная точка для улучшения вашего самосознания — это знакомство с концепцией — читайте книги и статьи (например, эту!) об этом или занимайтесь беседа с экспертами по теме, такими как терапевт, коуч или исследователь.

Он сравнил это с первым посещением тренажерного зала: вы можете начать с произвольного использования оборудования, но вы добьетесь большего успеха, если кто-нибудь объяснит вам, на какие мышцы оно нацелено. «Просто узнать что-то о биологии и психологии метапознания — знать, что оно зависит от определенных областей мозга, на которые влияет стресс, знать, как психическое здоровье влияет на метапознание — все это полезно», — сказал он.

2. Знайте, когда самосознание может дать сбой

«Лучший способ иметь хорошее метапознание — это избегать ситуаций, в которых, как мы знаем, оно не работает», — сказал Флеминг. Он сказал, что большую роль в этом играют два фактора: стресс и нехватка времени.

«Метакогнитивным процессам требуется некоторое время, чтобы запуститься», — сказал Флеминг. «Нам нужно дать себе время, особенно если у нас есть решение с высокими ставками, чтобы обдумать это, посидеть с ним, обдумать его». Другими словами, столкнувшись с трудной ситуацией, крайне важно дать себе время, чтобы отреагировать — и при этом находиться в нужной обстановке.

3. Медитируйте или практикуйте осознанность

И Флеминг, и Леонарди сказали, что регулярная медитация может помочь в развитии самосознания. И исследование подтверждает это: одно исследование, проведенное в 2010 году среди детей второго и третьего классов, показало, что 30 минут практики осознанного осознания два раза в неделю в течение восьми недель улучшили метапознание учеников, среди прочего, такие как регулирование поведения и навыки исполнительного функционирования.

Есть много способов практиковать осознанность, не занимая при этом целый день — вот наше руководство, как начать медитацию.

4. Включите размышления в свой день

Подобно практике осознанности, Леонарди предложил уделять 10 или 15 минут в день утром и вечером, чтобы проверить себя — без телефона или других отвлекающих факторов — независимо от того, когда вы находитесь сидеть и пить чашку кофе или лежать в постели.

Используйте это как возможность просто «увидеть, что с вами происходит — что вы чувствуете и что произошло», прежде чем приступить к своим задачам на день, сказал Леонарди, или как шанс проветрить голову перед тем, как вы идти спать. «Речь идет о том, чтобы вы были на связи с самим собой и закладывали основу для дня в том смысле, что вы контролируете свою энергию», — добавила она.

5. Дневник

Ведение дневника может быть отличным способом практиковать внимательность или рефлексию, и позволяет выбросить мысли из головы, чтобы вы могли вернуться к ним позже или лучше справиться с трудными ситуациями.

6. Делайте аффирмации

Выделите время для позитивных аффирмаций — скажите себе: «Мне достаточно» или прочитайте вдохновляющую цитату — это еще один способ настроиться на себя и задать тон своим мыслям и чувствам, сказал Леонарди. .

«Ты питаешь себя, прежде чем отдашь свою энергию миру», — сказала она.

7. Привлекайте и ищите обратную связь 360

Флеминг и Леонарди согласны с тем, что люди вокруг вас могут быть полезными инструментами в развитии вашего самосознания. Получение отзывов и советов не только от людей, более опытных, чем вы, таких как родители или начальник, но и от окружающих, таких как коллега, непосредственный подчиненный или друг, может дать вам хорошо сбалансированную точку зрения.

«Такая обратная связь влияет не только на то, как мы работаем, как подходим к задаче, как планируем свою карьеру и так далее — она влияет на то, как мы думаем о себе», — сказал Флеминг. «Это перекалибрует нашу уверенность».

8. Следите за тем, что вы принимаете в

Легко позволить внешним влияниям, таким как социальные сети, мешать тому, что мы думаем о себе и во что верим, сказал Леонарди. Хотя полностью избежать их, вероятно, невозможно, она посоветовала лучше осознавать, что и сколько вы принимаете, и как это влияет на вас. Спросите себя: «Это помогает мне или вредит?»

Самый важный инструмент для того, чтобы стать более самосознательным, — это врожденное желание стать лучше, — подчеркнул Леонарди. Так что будьте готовы посвятить себя изучению своих внутренних мыслей и чувств, ошибаться в определенных аспектах себя, а также принимать и применять обратную связь.

В прошлом редактор The Muse, Элис с гордостью доказывает, что да, английские специальности могут изменить мир. Она написала для The Muse почти 500 статей на любую тему: от советов по продуктивности до сопроводительных писем плохим начальникам и крутых способов изменить карьеру, многие из которых были представлены в Fast Company , Forbes, Inc. , Make It CNBC, USA Today College, Lifehacker, Mashable и другие. Она называет домом многие места, в том числе Иллинойс, где она выросла, и небольшой городок Гамильтон, где она училась в Университете Колгейт, но она родилась, чтобы быть жительницей Нью-Йорка. Помимо того, что она заядлый писатель и читатель, Алиса любит танцевать, как профессионально, так и в ожидании метро.

Еще от Ализ Калиш

Озвучивание ценностейUT Star Icon

Самопознание и выравнивание означает озвучивать и действовать в соответствии со своими ценностями таким образом, который соответствует тому, кто вы есть, и опирается на ваши сильные стороны.

1. Ответьте на следующие вопросы:

а) Вы интроверт? Экстраверт?

б) Вы склонны к риску? Вы не склонны к риску?

в) Вы любите работать в одиночку или в команде?

d) Хорошо ли вы справляетесь с конфликтами или не идете на конфронтацию?

e) Вы предпочитаете общаться лично или письменно?

f) Думаете ли вы лучше всего интуитивно и в данный момент, или вам нужно время, чтобы обдумать и обработать свои сообщения?

g) Вы отстаиваете свою позицию с помощью утверждений или используете вопросы для общения?

Дело в том, что ни один из этих стилей не является правильным или неправильным, но знание того, как вам удобнее и эффективнее работать, может помочь вам развить эти сильные стороны.

2. Представьте, что вы обнаруживаете, что физическая безопасность сотрудников вашей организации ставится под угрозу в целях сокращения расходов, или что друзья в вашем студенческом клубе снимают средства с банковского счета. Какие стратегии вы могли бы предпринять в ответ, если вы интроверт? Что делать, если вы экстраверт?

3. Можете ли вы в целом определить некоторые стратегии, которые легче или с большей вероятностью будут эффективными для смелого человека при столкновении с конфликтами ценностей? А для более осторожного человека?

4. Можете ли вы вспомнить случаи, когда вы эффективно озвучивали/применяли свои ценности, потому что действовали так, как это было для вас естественно? И/или вы наблюдали это у друга или коллеги/одноклассника?

Защита свободы твитов?

Бегущий назад Рашард Менденхолл получил негативную реакцию фанатов после критики празднования убийства Усамы бен Ладена в твите.

Вид

Свобода слова в кампусе

В результате правонарушений на расовой почве студенческие протесты вызвали дебаты о роли свободы слова, обсуждения и терпимости в кампусе.

Вид

Pao & Gender Bias

Эллен Пао вызвала споры в венчурной и технологической отраслях, когда она подала иск против своего работодателя на основании гендерной дискриминации.

Просмотр

Серия GGV

GVV Столп 5: Самопознание и выравнивание вводит пятый принцип «Озвучивание ценностей» (GVV). Озвучивать наши ценности и действовать в соответствии с ними таким образом, который соответствует тому, кто мы есть, и опираться на наши сильные стороны, значит действовать с самопознанием и согласованностью. Самооценка — важный способ определить наши наиболее эффективные стратегии для реализации наших ценностей. Люди могут считать себя избегающими или склонными к риску, интровертами или экстравертами, смелыми или осторожными. В каждом случае важно определить стратегии решения этических проблем, соответствующие нашей собственной личности. Например, если наш начальник просит нас «подтасовать отчеты», а мы считаем себя склонными к риску, мы можем сформулировать свой ответ так, чтобы рисковать ради честности и долгосрочного благополучия компании. С другой стороны, если мы не склонны к риску, мы можем увериться в том, что такой подход слишком рискован, и вместо этого выразить обеспокоенность тем, что компания может попасть в аудиторскую проверку и столкнуться с ужасными последствиями.

Чтобы узнать больше о системах ценностей и их различиях в разных культурах, посмотрите Фундаментальная моральная единица и Все не относительно . Чтобы узнать о дополнительных подходах к GVV, которые также предлагают методы озвучивания ценностей и принятия этических решений, посмотрите видеоролики из четырех частей «Быть ​​лучшим я» , которые включают Часть 1: Моральное осознание , Часть 2: Моральное решение Создание , Часть 3: Моральное намерение и Часть 4: Моральный поступок . Чтобы узнать о широко распространенных социальных и организационных предубеждениях, препятствующих озвучиванию ценностей, посмотрите сериалы Моральная немота и Моральная близорукость . Чтобы узнать, как озвучивание ценностей может способствовать профессиональному и личному успеху, посмотрите сериал «Моральное воображение » .

Приведенные на этой странице тематические исследования иллюстрируют различные способы, с помощью которых отдельные лица или группы выражают свои ценности. «Pao & Gender Bias» исследует дебаты, которые Эллен Пао вызвала в венчурной и технологической отраслях, когда она подала иск против своего работодателя по признаку гендерной дискриминации. «Свобода слова в кампусе» исследует, как после правонарушений на расовой почве в Йельском университете и Университете Миссури студенческие протесты озвучили свои ценности и вызвали дебаты о роли свободы слова, обсуждения и терпимости в кампусе. «Защищая свободу твитов?» Взгляните на негативную реакцию болельщиков «Питтсбург Стилерс», бегущего назад, Рашара Менденхолла после того, как он написал в Твиттере критику празднования убийства Усамы бен Ладена. «Полное раскрытие информации: манипулирование донорами» исследует трудное положение, в котором оказалась студентка-стажер, и то, как она изо всех сил пыталась озвучить свои ценности.

Термины, относящиеся к этому видео и определенные в нашем глоссарии по этике, включают: альтруизм, поведенческая этика, этика, фундаментальная ошибка атрибуции, групповое мышление, честность, моральный агент, мораль, моральные эмоции, моральное рассуждение, просоциальное поведение, ценности и этика добродетели.

Подход GVV

Серия видеороликов «Озвучивание ценностей» (GVV) резюмирует ключевые моменты

Озвучивание ценностей: как o Высказывайтесь, когда знаете, что правильно поддержка со стороны Йельской школы менеджмента и Института Аспена. Видео GVV можно смотреть по отдельности или последовательно. Сериал будет наиболее полезен, если смотреть его целиком и со вступительным роликом.

GVV был создан для программ деловой этики, но его уроки широки и применимы ко всем профессионалам во всех областях, включая изобразительное искусство, гуманитарные науки, коммуникативные исследования, социальные и естественные науки, инженерию, образование, социальную работу и медицину. Серия GVV может служить трамплином для дальнейшего обсуждения этики и ценностей, поскольку они относятся к профессиональной и личной жизни людей.

GVV определяет множество способов, которыми люди могут — и делают — озвучивать свои ценности на рабочем месте. Он учит людей, как накачать «моральные мускулы», необходимые для этого, и подробно описывает стратегии, которые люди могут использовать, чтобы найти мотивацию, навыки и уверенность, чтобы «озвучить свои ценности».

Цель GVV — действовать в соответствии с нашими самыми глубокими убеждениями о добре и зле. Исследования и опыт показывают, что конфликты ценностей неизбежно возникают в нашей профессиональной и личной жизни. Таким образом, когда то, во что мы верим и чего хотим достичь, кажется противоречащим требованиям других (коллег, руководителей, организаций и т. д.), способность успешно озвучивать наши ценности и преодолевать эти различия имеет решающее значение. Это отправная точка для учебной программы GVV.

GVV состоит из семи принципов или столпов, которые представляют способы осмысления ценностей, нашей идентичности и наших собственных возможностей.

Семь столпов GVV: Ценности , Выбор , Нормализация , Цель , Самопознание и выравнивание , Голос и Причина с и рационализации . Каждое видео из серии GVV представляет и объясняет один из столпов GVV.

Джентиле также описывает факторы, влияющие на этичное поведение, и предлагает методы противодействия неэтичным действиям. В конечном счете, учебная программа помогает людям развивать и практиковать навыки, необходимые им для того, чтобы эффективно распознавать, говорить и действовать в соответствии со своими ценностями при возникновении конфликтов.

Подход GVV включает в себя:

* Как лидер эффективно поднимает вопросы, основанные на ценностях – что ему/ему нужно сделать, чтобы быть услышанным, и как при необходимости скорректировать существующий курс действий.

* Упор на самооценку и внимание к индивидуальным сильным сторонам при поиске способа привести свое личное чувство цели в соответствие с целями организации.

* Возможности конструировать и практиковать ответы на часто слышимые причины и обоснования того, что вы не действуете в соответствии со своими ценностями.

* Положительные примеры случаев, когда люди находили способы озвучивать и тем самым реализовывать свои ценности на рабочем месте.

* Практика предоставления обратной связи и обучения.

Тематические исследования, учебная программа и дополнительная педагогическая педагогика по программе «Озвучивание ценностей» доступны преподавателям бесплатно на веб-сайте учебной программы «Озвучивание ценностей».

Более подробную информацию о столпе «Самопознание и выравнивание» можно найти в Главе Шестой из 9.0011 Озвучивание ценностей , «Игра на своих сильных сторонах: самопознание, представление о себе и выравнивание».

Обсуждение «Исходных предположений GVV» см. в главе 1 документа «Озвучивание ценностей» «Озвучивание наших ценностей: мысленный эксперимент».

Краткое изложение семи столпов GVV можно скачать здесь: План действий для озвучивания ценностей — «Список дел».

Для дальнейшего обсуждения подхода GVV см. статью Мэри Джентайл, опубликованную в Журнал управления организацией , «Развитие лидерства на основе ценностей: где мы были и куда мы можем пойти».

Джентиле, Мэри С. (2010). Озвучивание ценностей: как высказывать свое мнение, когда знаешь, что правильно. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Написано и рассказано

Мэри С. Джентиле, доктор философии.
Школа бизнеса Дардена
Университет Вирджинии

Иногда мы склонны думать, что только определенный тип людей может действовать в соответствии со своими ценностями. Мы можем думать, что они должны быть смелыми, напористыми, склонными к риску, может быть, экстравертами — и, возможно, им нужно получать удовольствие и хорошо вести хороший спор.

Проблема с этим предположением заключается в том, что оно может подразумевать, что если мы считаем себя осторожными, консервативными, не склонными к риску или интровертами, мы можем сделать вывод, что никогда не сможем озвучивать и действовать в соответствии со своими ценностями. Возможно, мы просто думаем, что нам не хватает «нравственного мужества», которое потребовалось бы.

Тем не менее, в ходе нашего исследования мы заметили, что все типы людей могут и действуют эффективно в соответствии со своими ценностями – экстраверты и интроверты, склонные к риску и не склонные к риску, смелые и осторожные. Ключевое сходство заключается в том, что эти люди понимали, кто они на самом деле: что им было наиболее комфортно и каковы их способности, и они формулировали конфликты ценностей, с которыми сталкивались, таким образом, чтобы использовать свои сильные стороны.

Так, например, если мы считаем себя склонными к риску, мы можем сказать: «Почему бы не рискнуть ради чего-то, что действительно важно для меня? На службе моих глубочайших ценностей?» С другой стороны, если мы считаем себя не склонными к риску, мы можем сформулировать проблему, с которой сталкиваемся, таким образом, что действовать этично будет казаться более безопасным путем.

Если мы быстры на ногах и искусны в словах, мы можем быть наиболее эффективными в разговоре один на один с человеком, на которого хотим повлиять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *