4 урок самопознание 1 класс: Уроки самопознания в 1 классе «Любовь не требует наград»

Содержание

Урок самопознания в 1 классе «Помогаем друг другу»

План урока  самопознания

Школа             Дата.   12.12.2018  №  14  помогаем друг другу

Ценность   праведное поведение     

Качества:  взаимопомощь, поддержка, отзывчивость, милосердие

Педагог  Осипова Л.К.

Класс 1       Количество уч-ся 24

Цель: расширить представление учащихся о ценности взаимопомощи, через практику общечеловеческой ценностиправедное поведение      

Задачи:

—  раскрыть значение понятий «взаимопомощь», «отзывчивость», «бескорыстие»; 

—  развитие умения оказывать бескорыстную помощь окружающим;

—  воспитание чуткого и заботливого отношения к окружающему миру. 

Ход урока:

Приветствие гостей улыбками

 

  1. Позитивный настрой.
    Свет

Представьте, что солнечный свет  проникает в вашу голову и опускается в середину груди.

Там в середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон раскрывается, лепесток за лепестком, лепесток  за лепестком. 

Представьте, что свет начинает все больше и больше распространяться по вашему телу.

 Мысленно опустите  свет вниз по рукам. Ваши руки будут  совершать  только добрые , хорошие действия.

  Свет опускается по ногам. Ноги будут вести только к хорошим местам для совершения добрых дел.

  Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее.

Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые  мысли.

 Свет выходит за пределы вашего тела.

Направьте свет всем вашим родным, друзьям, знакомым.

 Пусть  свет наполнит их сердца.

 Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце и сохраните его там.

  1. Практическая работа

Ребята, разделимся на пары. Руки, которые соприкасаются, зажмите в кулачок. А свободными руками (один левой, другой правой) сложите лист бумаги пополам, и потом еще раз пополам, напишите слово «спасибо». 

-Скажите, легко ли Вам было это сделать?

Что помогло вам справиться с заданием?

— Ребята, теперь вы, наверное, поняли насколько важно стремление человека помогать другим?

— А как Вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить?

  1. Позитивное высказывание (цитата)

 

 Настоящий друг в беде помогает  (пословица) 

Вопросы:

— как понимаете смысл этой пословицы?

Настоящий и верный друг никогда не бросит в беде. Он должен знать, что друзья придут на помощь в трудную минуту.

  1. Подарок детям.

Мультфильм «Лунтик» серия «Потоп»

 

Беседа по вопросам:

— назовите героев мультфильма

— что случилось на полянке?

— кому нужна была помощь?

— Кто беспокоился о мальках?

— почему он переживал за них?

— А кто из героев решил помочь им?

— как он это делал?

— Что чувствовал Лунтик, когда помог малькам?

— а как бы вы поступили на месте Лунтика?

— А вам приходилось помогать? Что Вы чувствовали?

 

  1. Творческая работа по группам

У нас 3 группы. Сейчас каждая группа получит пословицу и будет ее собирать в течении 3 мин, далее у доски необходимо объяснить смысл этой пословицы.

      Собрать пословицы, объяснить смысл

 

    1. Другим не поможем – сами пропадём
    2. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
    3. Новых друзей наживай, а старых не теряй!

 

Спикер объясняет смысл пословицы

Работа в парах

  А сейчас выучите, пожалуйста, ту пословицу, которая вам понравилась.

 

 выучить 1 любую пословицу и рассказать соседу по парте

Сейчас отдохнём и исполним песню, встаньте все, внимание на экран

6.Исполнение песни «Если рядом с тобой друг»

Пришло время подвести итог нашего урока, предлагаю вам закончить предложения

7. Рефлексия «Рефлексивный экран»

«Я похвалил бы себя…»;

«Особенно мне понравилось…»;

«Было интересно…»;

«Я понял, что…»;

    «Мне захотелось…»

8.

Заключительная минута урока— А теперь сядьте, так как вам удобно, закройте глаза, вспомните, все то, что было на уроке. Всё, о чем мы говорили, что мы смотрели, о чём рассуждали. Поместите это в своё сердце и сохраните! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания в 1 классе «Помогаем друг другу»»

План урока самопознания

Школа Дата. 12.12.2018 № 14 помогаем друг другу

Ценность праведное поведение

Качества:  взаимопомощь, поддержка, отзывчивость, милосердие

Педагог Осипова Л.К.

Класс 1 Количество уч-ся 24

Цель: расширить представление учащихся о ценности взаимопомощи, через практику общечеловеческой ценностиправедное поведение

Задачи:

—  раскрыть значение понятий «взаимопомощь», «отзывчивость», «бескорыстие»; 

— развитие умения оказывать бескорыстную помощь окружающим;

— воспитание чуткого и заботливого отношения к окружающему миру.  

Ход урока:

Приветствие гостей улыбками

  1. Позитивный настрой. Свет

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.

Там в середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон раскрывается, лепесток за лепестком, лепесток за лепестком.

Представьте, что свет начинает все больше и больше распространяться по вашему телу.

Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки будут совершать только добрые , хорошие действия.

Свет опускается по ногам. Ноги будут вести только к хорошим местам для совершения добрых дел.

Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее.

Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет выходит за пределы вашего тела.

Направьте свет всем вашим родным, друзьям, знакомым.

Пусть свет наполнит их сердца.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце и сохраните его там.

  1. Практическая работа

Ребята, разделимся на пары. Руки, которые соприкасаются, зажмите в кулачок. А свободными руками (один левой, другой правой) сложите лист бумаги пополам, и потом еще раз пополам, напишите слово «спасибо». 

-Скажите, легко ли Вам было это сделать?

Что помогло вам справиться с заданием?

— Ребята, теперь вы, наверное, поняли насколько важно стремление человека помогать другим?

— А как Вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить?

Музыка

Лист А 4

взаимопомощь

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Настоящий друг в беде помогает 
(пословица) 

Вопросы:

— как понимаете смысл этой пословицы?

Настоящий и верный друг никогда не бросит в беде. Он должен знать, что друзья придут на помощь в трудную минуту.

читать 3 раза

  1. Подарок детям.

Мультфильм «Лунтик» серия «Потоп»

Беседа по вопросам:

— назовите героев мультфильма

— что случилось на полянке?

— кому нужна была помощь?

— Кто беспокоился о мальках?

— почему он переживал за них?

— А кто из героев решил помочь им?

— как он это делал?

— Что чувствовал Лунтик, когда помог малькам?

— а как бы вы поступили на месте Лунтика?

— А вам приходилось помогать? Что Вы чувствовали?

  1. Творческая работа по группам

У нас 3 группы. Сейчас каждая группа получит пословицу и будет ее собирать в течении 3 мин, далее у доски необходимо объяснить смысл этой пословицы.

Собрать пословицы, объяснить смысл

    1. Другим не поможем – сами пропадём

    2. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

    3. Новых друзей наживай, а старых не теряй!

Спикер объясняет смысл пословицы

Работа в парах

А сейчас выучите, пожалуйста, ту пословицу, которая вам понравилась.

выучить 1 любую пословицу и рассказать соседу по парте

Пословицы, клей, бумага

Музыка, время

Сейчас отдохнём и исполним песню, встаньте все, внимание на экран

6.Исполнение песни «Если рядом с тобой друг»

клип

Пришло время подвести итог нашего урока, предлагаю вам закончить предложения

7. Рефлексия «Рефлексивный экран»

«Я похвалил бы себя…»;

«Особенно мне понравилось…»;

«Было интересно…»;

«Я понял, что…»;

«Мне захотелось…»

8. Заключительная минута урока— А теперь сядьте, так как вам удобно, закройте глаза, вспомните, все то, что было на уроке. Всё, о чем мы говорили, что мы смотрели, о чём рассуждали. Поместите это в своё сердце и сохраните! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

смайлики

Урок самопознания

Урок самопознания

Тема : Мой коллектив 
Ценность: праведное поведение
Качества: доверие, дружба, честность, уважение, ответственность, дисциплинированность, поддержка.
Педагог: Берникова О.В.
Класс: 4 Кол-во уч-ся: 18
Обучающие: Углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе. 
Развивающие: Развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками 
Воспитывающие: Воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам. 
Ресурсы: (материалы, источники) 
Презентация, муз. оборудование 
Ход урока: 
1. Орг.момент. Позитивный настрой.  « Дыхание»

2.Знакомство с темой урока. Постановка целей учащимися.

3. Дом. Задание на опережение (коллажи, информационные сообщения: что такое коллектив? какие бывают коллективы?)

На доске слова: КОЛЛЕКТИВ

Класс  Честность, доверие , дружба, дисциплина,
Общее дело  уважение, ответственность,
Группа людей  поддержка, терпение,
Законы  Правила  Интерес  Общие цели.

  • collective — коллективный, коллективность

  • team — команда, группа

    • научный коллектив — research team

    • творческий коллектив — creative group

    • дружный коллектив — friendly staff

  • choir — хор, ансамбль

  • troupe — труппа

  • teamwork — совместная работа

4.Цитата урока: Один за всех, и все за одного!

Александр Дюма, французский писатель

-Как вы понимаете эту цитату, ставшую пословицей? О чем это высказывание?

5. Притча или видео ( мультфильм)

Беседа:

— Понравился вам мультфильм?

-Можно назвать данные сообщества коллективом?

— По каким признакам вы определили что это коллектив?

— Что помогло преодолеть данным героям трудности?

-Любую ли группу можно назвать коллективом?

— А наш 4 « А» класс можно назвать коллективом? Почему вы так считаете?

Итак, коллектив – это группа людей с общими интересами.

Люди в обычной жизни, в учебе, на работе бывают вместе с другими людьми, т.е. в коллективе. Семья — коллектив близких, родных людей. В школе складывается коллектив класса, коллектив школы. Ваши родители работают в рабочих коллективах. Коллектив может сложиться на короткое время, например, на время игры. Такой коллектив непрочный, временный.

— А как вы думаете, что служит основой прочного коллектива?

— А как вы думаете, что служит основой прочного коллектива?

Люди стремятся в коллектив для общения.  Но достаточно ли для образования коллектива только общения?

Попробуйте разобрать такую ситуацию. Встретились в гостях 10 человек и стали обсуждать разные вопросы.

— Являются ли приглашенные на день рождения коллективом?

Был коллектив. Праздник закончился, все разошлись, и нет коллектива.

Как видите, общение – условие создания коллектива, но его недостаточно, чтобы коллектив был прочным.

Долговременные, прочные коллективы создаются там, где есть общее дело. Какие общие дела есть в нашем классе?

6. Физминутка.

  • в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

  • в Италии – горячо обниматься.

  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

  • в Зимбабве – трутся спинами;

  • в Македонии – здороваются локтями;

  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т. д.

7. -Каким должен быть коллектив?

— А теперь поговорим о качествах, которые помогают коллектив сделать дружным?

А) — Давайте проведем эксперимент : попробуйте взять ручку одним пальцем – возможно ли это, а двумя, тремя. Используйте 4 пальца, 5 . В каком случае легче всего справиться? Как действуют пальцы? А если убрать, можно ли ловко аккуратно написать? В чем сила дружного коллектива?

– Конечно же, карандаш (книгу, ручку) легче и удобнее было поднять всеми пальцами. Так происходит и в семье, в коллективе. Если за дело взялись все, то оно обязательно будет успешным.

Одним из основных условий прочного коллектива является дружба между теми, кто живет, учится или работает вместе, рядом. А что значит дружба? При каких условиях она бывает крепкой?

Дружбы не бывает без взаимного уважения, доверия, взаимопомощи.

Долговременные, прочные коллективы создаются там, где есть общее дело. Какие общие дела есть в нашем классе?

8. Творческая работа. Работа в группах:

1 группа: Составить кодекс дружного коллектива-

-Помни закон нашей жизни: « Один за всех и все за одного».

-Будь вежлив со своими товарищами.

-Помогай товарищу.

-Не спорь с товарищами по пустякам, старайся работать и играть дружно.

-Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.

-Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

-Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

2 группа. Пословицы

Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.

У коллектива большая сила.

Без коллектива и жизнь несчастлива.

Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.

Что одному не под силу, то легко коллективу.

3 группа. Создать «Наш портрет в лучах солнца». Нарисовать Солнышку настроение и выделить качества ,которые делают наш коллектив дружным

9. Групповое пение. Песня « Дружба -это не работа»

10. Минутка тишины. Наедине с собой

— Закройте глаза и представьте себя наедине… со всеми. Вы в кругу одноклассников. Все улыбаются друг другу. Вам интересно вместе, потому что у вас общая цель, общие интересы, общие заботы. Вы вместе учитесь, узнаете новое, ранее неизвестное… Вы разные и поэтому не все делаете с одинаковым успехом. Однако вы всегда мо­жете в чем-то помочь, а в чем-то рассчитывать на помощь товарища. Запомните это чувство дружбы и единения…

11. Обобщение. Учитесь понимать своих одноклассников, старайтесь быть доброжелательными к ним, уважайте тех, кто рядом. Помните, дружба в классе крепка доверием и взаимопониманием.

12. Формативное оценивание работы:

1. Поднимите большой палец руки, если тема вас полностью понятна и раскрыта.

2. Поднимите указательный палец, если остались вопросы.

3. Скрестите руки, если вопросов по теме осталось много.

13.Домашнее задание

Напишите одноклассникам письмо о том, какими вы хотите их видеть. .

20 креативных способов проверки понимания материала

Очень важно во время урока часто останавливаться, чтобы проверить понимание с учениками. В конце концов, что может быть хуже, чем встретить с пустыми лицами после того, как вы прочитали весь урок? Используйте эти стратегии в течение дня, чтобы убедиться, что все на правильном пути. Вот двадцать забавных и простых способов узнать, кто готов к работе, кто почти готов, а кому нужно поговорить один на один.

1. Используйте технологии.

Источник: The Primary Peach

Один из самых быстрых способов проверить, что вы понимаете, — это предложить своим детям запрыгнуть на свое устройство и использовать один из замечательных технических инструментов, таких как Quizlet, Kahoot или формы Google, чтобы показать, что они знают.

2. Задавайте открытые вопросы.

Источник: Ciara O’Neal

Если вы задаете вопросы «да/нет» для проверки понимания, некоторые учащиеся могут по умолчанию ответить «да», потому что они не хотят признавать, что они еще не достигли цели. Задавание открытых вопросов требует немного больше размышлений и помогает понять, где они на самом деле.

3. Попросите учащихся ответить физически.

Источник изображения: YouTube

РЕКЛАМА

Это может быть веселым завершением урока, и учащимся это нравится! Попросите учащихся сделать что-нибудь, например, положить руки на голову, если да, или встать на одну ногу, если нет. Или задайте вопрос и попросите учащихся хлопнуть один раз, если ответ верный, и помахать руками, если ответ неверный. Используйте свое воображение и меняйте его каждый раз.

4. Используйте эмодзи.

Источник: Teach and Shoot

Подготовьте карточки, чтобы оставить их на партах учеников, как показано выше. Позвольте учащимся прикрепить свои клипы, чтобы показать свой уровень понимания.

5. Задавайте вопросы «на лету».

Почаще останавливайтесь, чтобы задать вопросы во время урока. Посмотрите, могут ли учащиеся устанавливать связи, определять слова, отвечать на вопросы и объяснять концепции. Сделайте это естественной частью вашего процесса, чтобы ваши ученики знали, что они приходят, и обращали на них внимание.

6. Используйте галочки.

Источник: Класс миссис Битти

Возьмите страницу из книги The Daily Five и поставьте эти галочки, чтобы ваши ученики не забывали проверять понимание во время чтения.

7. Покажите свои большие пальцы.

Источник: Shutterstock

Иногда все, что нужно, — это быстро поднять или опустить большой палец (или даже отвести большой палец в сторону), чтобы убедиться, что все ваши ученики все еще согласны. Часто останавливайтесь, чтобы проверить, и пусть ваши ученики держат их высоко, чтобы вы могли принять во внимание.

8. Используйте билеты на выход.

Источник: Mr. Elementary Math

Загрузите эту милую халяву, чтобы создать эти билеты на выход. Студенты могут написать вопрос дня вверху и сдать свои ответы на выходе.

9. Доски Flash.

Источник изображения: Pinterest

Задайте один быстрый вопрос, который показывает, что учащиеся не отстают, и попросите их написать свои ответы на отдельных досках. Сделайте быструю зачистку, прежде чем они положат их вниз. Соберите всех учеников, которым все еще нужно больше, и повторите обучение.

10. Оцените его четырьмя пальцами.

Источник: Лакомые кусочки первого класса миссис Уилер

Научите своих учеников этому методу быстрой проверки и часто проверяйте, чтобы видеть, где все находятся. Объедините учащихся, показавших 3 или 4 балла, с учащимися, получившими 1 или 2 балла.

11. Проведите быструю запись.

Источник: Sly Flourish

Задайте всего один вопрос, и пусть учащиеся быстро набросают абзац на каталожной карточке, чтобы показать, что они понимают. Попросите их поделиться своим ответом с партнером или собрать карточки для повторения на следующий день.

12. Напишите свое имя на знаке остановки.

Источник: Musings From the Middle School

Этот учитель-блогер просит учащихся проверить понимание, написав свое имя на стикере, а затем прикрепив его к светофору соответствующего цвета. Затем она группирует студентов, нуждающихся в переобучении, и консультирует студентов, готовых двигаться дальше.

13. Задайте им вопрос Да/Нет.

Проверьте понимание, попросив учащихся подсветить красный лист цветной бумаги в знак «нет» (им нужно немного больше пояснений) или зеленый лист цветной бумаги в знак «да» (они поняли и готовы двигаться дальше). В качестве альтернативы можно заламинировать квадраты красной и зеленой плотной бумаги и приклеить их спиной к спине на большие палочки от эскимо, чтобы ваши ученики могли показать им ракетки.

14. Проведите самооценку.

Источник: Not So Wimpy Teacher

Загрузите этот бесплатный ресурс и распечатайте стопку карточек для самооценки разных цветов по разным предметам. Раздайте их как выходные билеты, чтобы спланировать следующий период урока.

15. Нарисуйте Т-образную диаграмму.

Попросите учащихся назвать пять (или любое другое количество, которое вы считаете достаточным) уроков, которые они узнали на уроке. Попросите их составить Т-таблицу и в левой части написать факт или мнение, а в правой — привести доказательства, подтверждающие их факт или мнение.

16. Сделайте быструю сортировку.

Источник: The Science Penguin

Задайте один вопрос, который, по вашему мнению, показывает понимание концепции, которую вы преподаете. Попросите учащихся записать свои ответы на карточках и собрать их. Рассортируйте карточки по стопкам: «Понятно», «Почти готово» и «Требуется повторное обучение». Разделите учащихся на группы на основе их ответов и продолжайте обучение.

17. Выберите карту, любую карту.

Источник: Upper Elementary Snapshots

Распечатайте эти бесплатные карточки, заламинируйте их и соедините их кольцом или завязками. Дайте по одному экземпляру каждому учащемуся, чтобы он оставил его на своем столе. Когда придет время проверить понимание, учащиеся могут просто перевернуть соответствующую карточку, а вы можете выполнить быструю проверку по цвету, чтобы увидеть, кому все еще нужна помощь.

18. Показать мини-флипчарты.

Источник: The Elementary Math Maniac

Сделайте свой собственный или, если вы не хитрый человек, купите 12 таких настольных флипчартов за 16,49 долларов в магазине Really Great Stuff.

19. Используйте структуры совместного обучения.

 

Источник: Гонщики 4-го класса

Этот учитель/блогер использует структуры совместного обучения для проверки понимания в веселой и увлекательной форме.

20. См. эту таблицу.

Источник: Mia MacMeekin

На этой удивительной инфографике показаны всевозможные творческие способы проверки понимания. Распечатайте копию и покажите ее в классе для вдохновения.

Какие ваши любимые способы проверки понимания? Поделитесь в комментариях ниже. Кроме того, 15 способов узнать, что ваши ученики не понимают.

Кроме того, не забудьте подписаться на нашу рассылку, чтобы получать больше отличных идей!

Социальное и эмоциональное обучение – наши программы

Для всех учащихся

Программа TRAILS Social and Emotional Learning (SEL) разработана для занятий в классе и способствует академическому обучению, развивая при этом такие качества, как эмпатия, самосознание и уважение. Проводя 20 коротких уроков в течение учебного года, педагоги могут научить своих учеников строить здоровые отношения, справляться с сильными эмоциями и принимать взвешенные и ответственные решения.

Уроки TRAILS SEL:

  • Требуется минимальная подготовка учителей
  • Включает варианты гибкого обучения
  • Легко интегрируются в обычный учебный день

Почему SEL?

Преимущества SEL обширны и долговечны.

SEL повышает вовлеченность в учебу, результаты тестов, навыки саморегуляции и общее самочувствие, одновременно уменьшая разрушительное поведение в классе.

Многим учащимся SEL может избавить от необходимости более интенсивной поддержки психического здоровья.

Между тем, это помогает учителям легче выявлять и направлять тех, кто нуждается в дополнительном уходе.

SEL распространяется на всю школу.

Внедряя TRAILS SEL, руководители школ могут создать благоприятную учебную среду, выстраивая общий язык по вопросам психического здоровья для всех учащихся и сотрудников.

Детальный план программы

5 разделов

20 уроков

4 группы, соответствующие уровню развития: K-2, 3-5, 6-8 и 9-12 Социальный и 00TRA36 Учебная программа эмоционального обучения (SEL) разделена на 5 разделов в соответствии с 5 компетенциями SEL, определенными Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning.

Модуль 1: Самосознание


Замечание своих мыслей, чувств и побуждений к действию

Модуль 2: Самоуправление


Использование навыков управления своими мыслями, чувствами и поведением способами, полезными в обоих случаях краткосрочные и долгосрочные

Понимание мыслей и чувств других и реагирование на них с сочувствием и уважением

Раздел 4: Навыки взаимоотношений


Инициирование, определение и поддержание здоровых отношений с другими

Раздел 5: Ответственное принятие решений


Систематический подход к проблемам и решениям, использование наших ценностей и целей в качестве руководства

С чего начать

Материалы TRAILS SEL:

  • Предназначены для использования классными учителями2
2
  • Доступно только для сотрудников наших школ-партнеров уровня 1
  • Сотрудники наших школ-партнеров получают:

    • Всестороннее обучение по учебной программе
    • Доступ к еженедельным сессиям вопросов и ответов, информационным бюллетеням и растущему выбору инструментов внедрения
    «Учебная программа SEL стала отличным подспорьем для моих учеников.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *