Презентация 5 класс обществознание «Семья и семейные отношения»
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов
Что является опорой в жизни каждого человека?
1. Что такое семья?
2. Создания семьи. Семейные отношения.
3. Виды семей.
- Параграф № 3 – читать и пересказывать.
- Вопросы и задания на стр. 32 – устно.
- Выписать новые понятия и дать им определения.
Что такое семья?
— это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
На основании определения, выделите характерные признаки семьи.
Желание заботиться друг о друге
Взаимное чувство любви
Б рак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».
Словарь Брокгауза и Ефрона Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина — муж или супруг, женщина — жена или супруга.
Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности
- Обязанности по отношению к детям
- Образование малой группы
- Брак
- Обязанности относительно друг друга
- Рождение детей
- Встреча
На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?
- Любовь
- Уважение
- Взаимопонимание;
4. Взаимопомощь;
5. Терпение;
6. Умение прощать и многое другое…
Что объединяет членов семьи?
1. Любят и уважают друг друга;
2. Живут в одном доме;
3. Ведут общее хозяйство;
4. Объединяют доходы и расходуют их сообща;
5. Совместно воспитывают детей;
6. Вместе проводят свободное время.
Какую роль выполняет семья в обществе?
1.Право выбора супругами фамилии.
2.Право владеть и распоряжаться совместной собственностью.
3.Свобода выбора рода занятий, профессии.
4.Брачный договор.
5.Супруги обязаны строить взаимоотношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания.
6.Вопросы материнства, воспитания детей решаются совместно.
- право ребёнка жить и воспитываться в семье;
- право знать своих родителей, право на их
заботу о себе;
- право на совместное с ними проживание;
- право общаться с обоими родителями, другими
родственниками;
- право на имущество.
По числу детей
По родственной структуре
По количеству родителей
—
—
1. По числу детей
2
1
3
2. По количеству поколений в семье
1
2
3. По количеству родителей
2
1
Виды семьи
По числу детейПо родственной структуре
Многодетные
По количеству родителей
Многопоколен
ные
Малодетные
Полные
Трёхпоколен
ные
Бездетные
Неполные
Двухпоколен
ные
—
Опека
Приемная семья
Детский дом семейного типа
Собери пословицы и объясни их значение
Начало пословицы
Конец пословицы
На что и клад
И горе не берет
Где любовь да совет
Коли в семье вражда
В семье разлад
Коли в семье лад
Согласную семью
Там и горя нет
Не будет добра
Так и дому не рад
Семья является обязательной частью любого общества, любого государства.
Представьте себе соты пчелиного улья. Так и государство состоит из множества ячеек – семей. Семья – ячейка общества.
Должно ли государство заботиться о благополучии семей?
Статья 38 Конституции РФ
Семья находится под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – право и обязанность родителей.
Дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка.
1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей.
2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание
3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей.
4. Предоставляет льготы многодетным семьям.
5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям- сиротам, детям- инвалидам.
6. Проводится государственная политика по увеличению рождаемости.
Урок по обществознанию в 5 классе «Семья и семейные отношения»
Разработка урока по обществознанию 5 класс.
Учитель истории и обществознания
МБОУ ЗСОШ № 2:
Исецких С.А.
Тема урока: «Семья и семейные отношения»
Цели: дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека; объяснить, зачем люди создают семьи; охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные ценности.
Планируемые результаты: предметные: учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключевые понятия семья, поколение; научатся понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные УУД: формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека,
Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы в группах; проектор; мультимедийная презентация.
Тип урока: открытие нового знания.
Учебное оборудование: учебник, компьютер, проектор, маршрутные листы.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Отметьте его на Маршрутном листе в графе начало урока. Поднимите руки у кого хорошее настроение.
— Как много улыбок засветилось. Спасибо!
— А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
II.Постановка темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: Сегодня мы опять будем работать по маршрутным листам (приложение 1). Они лежат у каждого на парте. Но прежде чем начать с ними работать найдите на партах листочки с ребусами. У каждого ряда свой ребус. Попробуйте его разгадать. Работа в парах.
(дети разгадывают ребусы)
Учитель: Итак, что у вас получилось? (учащиеся отвечают — семья)
Сформулируйте тему нашего урока.
Тема нашего урока: «Семья и семейные отношения» (слайд 1)
Учитель: Запишите тему в свои маршрутные листы.
III. Актуализация знаний.
На какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке? Сформулируйте цель и задачи урока
Сегодня на уроке мы узнаем: (слайд 2)
1. Зачем люди создают семьи.
2. Какие бывают семьи.
3. Если семья не выполняет свои обязанности.
Что еще мы узнаем давайте определим при помощи маршрутного листа. Найдите на МЛ понятия, которые вам уже знакомы по прошлым урокам и понятия, о которых мы еще не говорили. Поставьте знак «+» в колонку той темы, для которой сведения будут правильными.
(работа по МЛ)
сведения | «Отрочество – особая пора жизни», «Загадка человека» | «Семья и семейные отношения» |
Отрок | ||
семья | ||
Подросток | ||
брак | ||
Наследственность | ||
Речь | ||
Двухпоколенные семьи | ||
Дети-маугли | ||
Трехпоколенные семьи | ||
Конституция | ||
Полные семьи | ||
Рыцари | ||
Неполные семьи | ||
Семейный кодекс |
Учитель: Какие понятия вам незнакомы? С этими понятиями мы познакомимся сегодня на уроке. Таким образом, сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями как семья, брак, двухпоколенные, трехпоколенные, полные и неполные семьи, Семейный кодекс, Конституция.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Учитель: У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «Семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.
Послушайте притчу:
«Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла берег. А в это же время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жильё и все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом оказался, тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Вопрос классу — Свет в окне дома…Какие чувства он вызывал или вызывает у вас? (предполагаемые ответы детей)
— Радость что вас ждут.
— Облегчение: «Ну, вот я и дома»
— Раздражение: «Ну что им от меня надо, чего им не спится?»
— Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала».
Учитель: Когда-то вы сами станете папами и мамами и будете зажигать свет в своих окнах. Сколько бы испытаний и тягот в жизни вам не выпало, как бы горько и тяжело не было, счастлив тот человек, которого всегда ждут дома, которому светит то единственное окошко, к свету которого мы можем прийти в любое время дня и ночи.
Вопросы классу:
— Ребята, если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье? (отв. детей)
— Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?(отв.детей)
— А что обозначает слово семья? (на доске – ватман. На нем в виде желтого кружка прикрепляется слово семья)
— Откройте словари в своих учебниках на стр. 126 и прочитайте определение этого слова. (работа со словарем)
Ответы детей – «Семья – это социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови).
Работа по слайду презентации.
(Слайд 3)
Учитель: Чем связаны друг с другом члены семьи? (ответы учеников)
Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Они ведут общее хозяйство, владеют общим имуществом.
Кто является членами семьи? Помогут ответить вам на этот вопрос загадки. Давайте их отгадаем. А ответы изобразим в виде лучиков солнышка. Будем составлять кластер.
(Дети разгадывают загадки. Тот, кто угадал выходит к доске и на лучике солнца записывает ответ)
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша… (мама)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
3. Пусть не хожу я в детский сад,
А дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад
Моя родная… (бабушка)
4. Я у мамы не один,
У нее еще есть сын.
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший… (брат)
5. Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат.
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков – гора,
Брату кто она?. .. (сестра)
6. Он — мужчина, и он – сед,
Папе — папа, мне он — …(дед)
Учитель: Молодцы. Посмотрите какое солнышко у нас получилось. Давайте подведем небольшой итог. Что общего между этими людьми? (Ученики: Они семья.)
Учитель: Попробуйте назвать главную особенность семьи.
Главная особенность семьи – чувство любви и привязанности, которое объединяет ее членов.
(Слайд 4)
Учитель: Ребята, а как образуется семья? (ответы учеников)
Учитель: Когда мужчина и женщина вступают в брак. Основой такой семьи является любовь, желание жить вместе, растить и воспитывать детей. Бывают и другие семьи. Когда семью объединяют родственники, например одинокие сестры, бабушка и внуки, тети и их племянники. Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о малых и стариках.
Учитель: В чем главное предназначение семьи? (ответы учеников)
Учитель: Семья – обязательная часть любого общества, любого государства. Главное ее предназначение состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись все новые поколения, развивалось общество.
Вы правы, поэтому государство заботиться о благополучии семей. Что государство делает для благополучия семей? Помогает приобрести жилье, строит детские сады, школы, больницы, стадионы, театры и многое другое. Семьи у которых двое и более детей, имеют право на материнский капитал. Это пособие может быть использовано на оплату образования ребенка, улучшение жилищных условий, в качестве прибавки к пенсии матери. Большое внимание уделяется многодетным семьям (льготы, помощь). В России действует специальная программа «Дети России» — особая забота о детях – сиротах, детях – инвалидах, детях Чернобыля. В России приняты специальные законы, которые гарантируют семье помощь государства, соблюдение ее прав. Разработан специальный Семейный кодекс РФ. К сожалению, бывает и так, что семья не выполняет своих обязанностей.
Работа по учебнику: Откройте учебники на стр. 28. Прочитайте пункт «Если семья не выполняет своих обязанностей» и приготовьтесь отвечать на вопросы, записанные в маршрутном листе:
Приведите примеры семей, которые не выполняют своих обязанностей.
Что нарушает такая семья?
Конституцию – основной закон государства.
Показ Конституции.
3. Какие права вы имеете как несовершеннолетний ребенок?
право ребенка жить и воспитываться в семье
Право знать своих родителей, право на их заботу о себе
Право на совместное с ними проживание
Право общаться с обоими родителями, другими родственниками
Право на имущество
4.Какое наказание ждет родителей, которые не выполняют свои обязанности?
их суд может лишить родительских прав.
— Молодцы, вы справились с этим заданием.
— Какие два главных документа защищают семью?
(Семейный кодекс РФ и Конституция РФ.)
— Давайте поместим их на нашем кластере (на кластер прикрепляется 2 облачка – Семейный кодекс и Конституция) и запишем в МЛ.
Физминутка
Моя семья.
«Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Учитель: А все ли семьи одинаковые?
Бывают разные типы семей: (слайд 5)
Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными.
Если вместе живут родители, дети, родители родителей (бабушки-дедушки), семьи называют трёхпоколенными.
А теперь сами ответьте на вопрос : «Как назовут семью, в которой живут еще и прабабушки и прадедушки?» (четырехпоколенные)
В жизни бывает так, что по каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей. Такая семья называется неполной. Но это вовсе не означает, что эта семья хуже полной.
Если в семье отсутствует один из родителей называют неполными
Если в семье два родителя такие семьи называют полными
— Девочки из вашего класса на этой неделе провели небольшое исследование. И вот что они выяснили. Выступление девочек с анкетами:
В нашей школе во всех пятых классах– ___________детей
Из них -______ девочек,__________ — мальчиков.
Неполные семьи – ____________
С семье только мама – ______________
В семье только папа — _________________
Неблагополучные семьи –_______________
Всего родителей во всей школе –_____________
Многодетных семей — ________________-
Вывод: Даже на примере нашей школы можно сделать вывод, что семьи бывают разные.
Найдите на МЛ схему «Типы семей» и заполните пропуски.
Т ипы семей
_______________ _______________ ____________ _________________
Дети заполняют схему.
Учитель: А сейчас мы с вами сейчас постараемся построить «Дом счастья».
Начнем закладывать дом с кирпичиков, на которых вы напишите самые важные на ваш взгляд слова, которые характеризуют семью.
Помогут вам в этом слова, записанные на листочках и размещенные по классу:
Традиции
Сотрудничество
Дружба
Труд
Здоровье
Красота
Понимание
Уважение
Любовь
Счастье
Ребенок читает стихотворение:
Дом, как известно всем давно –
Это не стены, не окна,
Это не стулья со столом
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым
Еле живым
Дом это тот, где вас поймут, тот, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
-Учитель: Я желаю каждому из вас построить в будущем такой же дом своей семьи.
V. Закрепление.
Найдите на МЛ пункт «Закрепление» и выполните задания.
Заполни пропуски в тексте:
Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.
Двухпоколенная семья состоит из ________________________________.
Трёхпоколенная семья состоит из
_______________________________________________________________________.
Семья, в которой по какой-либо причине нет одного из родителей называется _____________.
Слова для помощи: имущество, дом, родственники, хозяйство, дети, неполная, родители, родители родителей (бабушки и дедушки).
(проверка заданий на МЛ)
VI.Рефлексия
Ребята, изменилось ли ваше настроение в ходе урока. Отметьте его на МЛ.
Давайте составим синквейн по теме урока
Семья
Существительное
Прилагательное прилагательное
Глагол глагол глагол
Фраза из четырех слов
(проверка синквейнов)
VII. Домашнее задание, инструктаж по выполнению.
Ребята, как вы думаете, какое домашнее задание вы получите? (Слайд 6)
— Оценивание работы на уроке.
Молодцы, ребята. Вы хорошо сегодня поработали. Спасибо за внимание.
Приложение 1
Маршрутный лист
Тема урока______________________________________________.
Настроение:
Начало урока | |
Конец урока |
Соотнесите сведения, которые вам уже знакомы по прошлым урокам и сведения, о которых мы еще не говорили. Поставьте знак + в колонку той темы для которой сведения будут правильными.
(работа по МЛ)
сведения | «Отрочество – особая пора жизни», «Загадка человека» | «Семья и семейные отношения» |
Отрок | ||
семья | ||
Подросток | ||
брак | ||
Наследственность | ||
Речь | ||
Двухпоколенные семьи | ||
Дети-маугли | ||
Трехпоколенные семьи | ||
Конституция | ||
Полные семьи | ||
Рыцари | ||
Неполные семьи | ||
Семейный кодекс |
Главная особенность семьи – ________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные документы о семье — ________________________________________________________________________________________________________________________________
5 . Типы семей
_______________ _______________ ____________ _________________
6.Закрепление.
Заполни пропуски в тексте:
Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.
Двухпоколенная семья состоит из ________________________________.
Трёхпоколенная семья состоит из
_____________________________________________________________________________.
Семья, в которой по какой-либо причине нет одного из родителей называется _____________.
Слова для помощи: имущество, дом, родственники, хозяйство, дети, неполная, родители, родители родителей (бабушки и дедушки).
7. Рефлексия
Составить синквейн — «Семья»
Существительное
Прилагательное , прилагательное
Глагол, глагол, глагол
Фраза из четырех слов
Построение семейных отношений для детей 5-8 лет
Социальные навыки
Дети, которые чувствуют себя в безопасности с людьми, которые о них заботятся, лучше приспособлены к социализации.
Мишель Балани
Исследования показывают, что дети, которые чувствуют себя в безопасности с людьми, которые заботятся о них и защищают их, лучше приспособлены к социализации вне дома . Взаимодействия родителей и детей являются основой социального развития вашего ребенка, и когда вы сможете объяснить ребенку свои правила и ценности, он с большей вероятностью сможет усвоить поведение. Если вы поговорите со своим ребенком и объясните, почему, например, вы говорите «спасибо», когда кто-то добрый, или почему он не должен бить своих братьев и сестер, когда они не дают ему свои игрушки. Обсуждение обоснования или того, почему вы отреагировали именно так, гораздо сильнее, чем просто указание ребенку, как себя вести.
Не подрывайте эмоции и способность ребенка принимать решения. Примерно в возрасте пяти лет ваш ребенок начинает больше интересоваться окружающим его миром и делать что-то индивидуально, а также совместно в группе. В этом возрасте ваш ребенок должен иметь возможность исследовать. Когда ему не позволяют быть независимым, это может привести к проблемам с самооценкой и неповиновению. Вот почему важно создать дома такую среду, которая позволит вашему ребенку быть самостоятельным и принимать собственные решения. Предоставление вашему ребенку выбора, даже ограниченного, является мощным средством построения отношений. Например, если ваш ребенок говорит вам, что ему не нравится играть с определенным другом или одноклассником, выслушайте причины его решения. Обсудите варианты, которые признают его опасения, но постарайтесь не навредить другому ребенку. Важно позволить ему принимать решения о том, с кем ему комфортно играть. Если вы подтверждаете его способность доверять своим чувствам и мыслям, вы помогаете ему принимать решения об отношениях с раннего возраста. Имейте в виду, что ваш ребенок будет практиковать новое поведение рядом с вами, потому что он чувствует себя наиболее комфортно в своей семье и с большей вероятностью будет пробовать новые вещи и расширять свои границы, когда он дома. Не удивляйтесь этому, так как это признак того, что он чувствует себя в безопасности дома, чтобы выразить себя. Поступая таким образом, он тренируется и изучает, какой будет реакция или следствие этого нового поведения.
Подайте хороший пример. Оказавшись в школьной среде, ваш ребенок открывает для себя новые способы поведения, общения и общения. Лучший способ поддержать его социальный рост — подавать пример. Социально компетентные родители служат образцом для подражания, и ваш ребенок учится заводить друзей, сотрудничать и делиться с другими, наблюдая за вашим взаимодействием. По мере того, как ваш ребенок становится частью большого социального мира, важно использовать ваше влияние, чтобы помочь ему стать более социально осведомленной личностью, способной завязывать прочные и эффективные отношения. Говорить с ним о том, как вы относитесь к разным людям в вашей жизни (собственным родителям, соседям, родственникам, коллегам и т. д.), и вместе работать над девизом «отношений», который висит в центре вашего дома. хороший способ напомнить вашему ребенку о ценностях, которые он должен применять в своих отношениях.
Ресурсы Parent Toolkit были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в данной области, в том числе Мориса Элиаса, директора лаборатории социально-эмоционального развития и развития персонажей Rutgers; Дженнифер Миллер, автор книги «Уверенные родители, уверенные дети»; и Мишель Борба, писатель и педагог-психолог.
Мишель БаланиМодуль: Вовлечение семей: ресурсы для раннего обучения
Главная / Педагоги / Профессиональное развитие (3–5 ЛЕТ) / Вовлечение семьи
- Введение
- Стройте отношения с семьями
- Помогите семьям расширить обучение
- Попробуйте
- Подведение итогов
- Стандарты
Ресурсы (PDF)
- Самооценка
- Журнал обучения
- Попробуйте: построить мост
- Передовой опыт
- Руководство и стандарты обучения
Словарь
- согласованность обучения: опыт учащихся, когда сообщения, поступающие из разных источников (например, семьи и педагогов), одинаковы или основаны друг на друге
- когнитивное развитие: процесс познания, мышления, рассуждения и запоминания
- развитие языка: процесс развития языковых навыков для понимания и участия в разговоре
- саморегуляция: способность регулировать или контролировать свои эмоции, мысли и поведение
- социальное развитие: способность использовать соответствующие социальные навыки для общения и взаимодействия с другими
Выстраивайте отношения с семьей
Перед просмотром этого видео прочитайте текст ниже. После получения инструкций просмотрите видео от начала до конца.
Социальное, эмоциональное, когнитивное и академическое развитие ребенка усиливается, когда воспитатели и семьи работают вместе. Когда ребенок видит, что между воспитателями и семьей развиваются позитивные отношения, он понимает, что важные люди в его или ее жизни работают вместе и доверяют друг другу, и он или она будет делать то же самое. Это сотрудничество также обеспечивает прочную основу для общения об обучении детей. Чтобы способствовать участию семьи, взаимодействие между педагогами и семьей должно быть позитивным, целенаправленным, взаимным и последовательным.
- Часто общайтесь с семьями .
- Сообщите о положительном и отрицательном . Семьи будут иметь лучшее представление о поведении и достижениях своего ребенка, если сообщать обо всех поступках (а не только о негативных или сложных).
- Поддержка двусторонней связи . Для воспитателя так же важно услышать от родителя или опекуна, что ребенок делает дома, как и для родителя или опекуна услышать, что ребенок делает в программе раннего обучения. Поделитесь тем, чему учатся дети и как родители и опекуны могут предложить поддержку. Спросите у родителей отзывы об академическом и социальном развитии ребенка вне программы.
- Использование нескольких режимов связи . Создайте постоянный поток общения. Взаимодействуйте с семьями лично при высадке и посадке, ведите журнал для каждого ребенка, который семьи могут читать и в который могут вносить свой вклад, настройте доску информации для родителей, регулярно публикуйте информационные бюллетени или сообщения в блогах, а также отправляйте электронные письма или текстовые сообщения.
- Понять ожидания и взгляды каждой семьи на их участие . То, что родители и опекуны рассматривают как участие семьи, может различаться в зависимости от семьи. Например, в некоторых культурах семьи считают, что самый уважительный способ обращения с педагогом — это не задавать вопросы, не предлагать и не делиться информацией. Недвусмысленно объясните, какое участие вы ожидаете и приветствуете от семьи, но также соблюдайте ограничения, которые семьи могут захотеть сохранить.
-
В этом видео вы увидите, как педагоги используют различные стратегии для построения прочных отношений с семьями. Во время просмотра найдите эффективные стратегии, используемые педагогами в видео, и запишите ответы на эти 9 вопросов.0019 просмотр вопросов в журнале обучения.
- Как воспитатели информируют семьи об обучении и деятельности их ребенка?
- Как воспитатели взаимодействуют с семьями?
Обзор
Почему для вас важно строить отношения с семьями?
- Каждая семья и педагог обладают уникальными знаниями о ребенке.
- Родитель или опекун может поделиться с педагогами информацией о том, что ребенок чувствует, думает и учится за пределами формальной учебной среды.
- Педагог может дать представление о том, как ребенок учится и ведет себя в групповых ситуациях, а также самостоятельно.
- Прочные отношения между педагогами и семьями могут укрепить эмоциональное здоровье детей. Они показывают детям, что они могут доверять взрослым в своей жизни, потому что эти взрослые доверяют друг другу.
- Академический рост детей выигрывает от последовательного обучения (когда обучение в программе поддерживается обучением дома и наоборот).
- Уважительные отношения между педагогами и семьями дают детям модели того, как создавать позитивные отношения с другими.
Какие есть полезные способы поделиться информацией о том, чем занимаются и чему учатся дети?
- Установите информационную доску для родителей в зоне выдачи и посадки, чтобы публиковать цели обучения, ключевые словарные слова и явные примеры того, как родители могут усилить обучение.