Пять пальцев — Психологос
Метод «Пять пальцев» — удобный метод подведения итогов дня. Замысел метода принадлежит известному бизнес-тренеру Бодо Шеферу, доработка — Н.И. Козлов.
Метод прост. Едете ли вы вечером домой на метро, в автобусе или на своей машине, руки на поручне или на руле, ваши пальчики оказываются перед вашими глазами. Подвигайте, поиграйте пальчиками, и первая буква названия каждого пальца подскажет вам, о чем стоит задуматься в анализе дня.
Мизинец — буква М. «Мыслю — значит существую». Какие знания и опыт я сегодня получил? Что придумал сам, что толкового услышал от других? Где мне это пригодится? Какие были сегодня ошибки, какие выводы сделал из их анализа, где и как смогу это использовать?
Минимум три хорошие (интересные и практичные) мысли-находки — думаю, это обязательный минимум. Можно больше, меньше нельзя. Смотри Мышление
Безымянный — Б. «Близкие» Что я сделал для близких и родных? Утром ты хотел: дочке купить, с сыном посидеть, жену прогулять, родителей успокоить.
Позвоните родителям!
Средний — С. «Состояние души». Каким сегодня было мое настроение, расположение духа? Уверенное «хорошо», живой интерес, всплески радости, бодрый энтузиазм? — это правильный список. «Ну, неплохо», «ничего», «так себе», «гады», «ну почему?!», «достали» и «надоело…» — штришки неудачные, имеем смысл завтра с настроением поработать внимательнее.
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>
Поставлю такую задачу: «Каждые 15 минут буду фиксировать душевный настрой!» Смотри Управление состоянием
Указательный — У. «Услуги» Какие услуги сегодня оказал я, кому оказался полезен? Чьими услугами смог воспользоваться сам, кого за это поблагодарил? Умные евреи учат своих детей: «Если ты можешь оказать услугу и тебе это не очень дорого — окажи ее обязательно!» Делая услуги, мы создаем не только будущие взаимные услуги: мы создаем позитивное отношение свое к людям и людей к нам. «Мы любим людей не за то добро, которое они сделали нам, а за то доброе, что мы сделали им».
Завтра пару минут поговорить с Евгением о той книге, которую он дал посмотреть: ему будет приятно. Смотри Синтонность
Большой — Б. «Бодрость физическая». Как я чувствовал себя, что я сделал сегодня для своего здоровья, поддержания нормальной формы? Проснулся вовремя, встал сразу, зарядку по порядку, душ и растирания как следует, из ведра облился — утро сделано хорошо. На работе засиделся, в обед конкретно объелся, после обеда вялый, прогулка приободрила — вечером обязательно прогуляться и лечь вовремя.
Представил: на часах 23. 00, я в постели. Смотри Здоровый образ жизни
А в конце сожмите пальцы в Кулак: буква К. «Концентрация на цели» — Какие были цели моего сегодняшнего дня, как и чем я сегодня приближал себя к цели?
Просмотрев таким образом главные линии прошедшего дня, вы формируете основу для правильного построения дня завтрашнего.
Метод пяти пальцев: простой ежедневный ритуал, который изменит вашу жизнь (достаточно посмотреть на свою ладонь)
Миф о волшебном способе, который помогает в одночасье добиться желаемого результата, давно канул в Лету. Ведь, чаще всего, за долгожданной победой стоят годы упорного труда вкупе с кейсами, помогающими понять себя и улучшить свою жизнь. Одним из таких способов является метод пяти пальцев — простой ритуал на каждый день для домашнего самоанализа.
Идея создания данного метода принадлежит немецкому бизнес-тренеру Бодо Шеферу и ведущему эксперту по тайм-менеджменту в Европе Лотару Зайверту. Эта доступная и простая в выполнении техника помогает анализировать итоги дня по ряду важных психологических пунктов. Чтобы добиться большего результата, выполняйте эту методику каждый день перед отходом ко сну. При этом желательно находиться в уединенной обстановке — так вам точно удастся постичь тайные уголки вашего сознания. Для начала посмотрите на ладонь вашей правой руки — каждый палец на ней будет символизировать вопрос, на который вы должны честно и неторопливо ответить. Полученные ответы можно записывать в специальный дневник — так вы сможете проследить положительную или отрицательную динамику происходящего в вашей жизни.
Мизинец
Мизинец — мысли за день. Первый палец отвечает за ваши мысли и интеллектуальные достижения. Проанализируйте, удалось ли вам за прошедший день придумать новую идею, или обогатить свой разум полезной и интересной информацией (читайте также: 4 простых вопроса, которые помогут вам разобраться в себе). Если же ваше моральное состояние, напротив, отодвинуло вас на несколько шагов назад от намеченной цели — не отчаивайтесь и не вините себя, а сделайте верный вывод.
Безымянный палец
Безымянный палец — близкие люди. Этот палец побуждает вас к ответу на вопрос, достаточно ли внимания и заботы вы проявили к тем людям, которые идут с вами по жизни. Зачастую мы склонны проявлять несдержанность по отношению к дорогим нам людям. Если вы заметили за собой неподобающее поведение, сделайте приятно близкому человеку своим искренним извинением, и постарайтесь больше ценить его присутствие в вашей жизни.
Средний палец
Средний палец — состояние души. Вспомните, какие чувства вы испытывали за день и в зависимости от чего ваше состояние могло меняться от позитивного и доброжелательного до угрюмого и закрытого. Не стоит бояться негативных эмоций, таких как зависть или злоба, поскольку каждому человеку присущи как отрицательные, так и положительные проявления. Главное — поймите, что является вашим внешним раздражителем и попытайтесь изменить свое отношение к нему.
Указательный палец
Указательный палец — услуги, которые вы оказывали людям. Глядя на четвертый палец, проанализируйте, смогли ли вы помочь кому-то за сегодняшний день. Для того, чтобы оказать услугу другому человеку, иногда достаточно банальной вежливости и приятной улыбки на лице. Добрые дела улучшат ваше собственное настроение и помогут наладить полезные связи с людьми.
Большой палец
Большой палец — бодрость. Подумайте о том, как чувствует себя ваше тело. Что вы смогли сделать для улучшения вашего физического состояния за прошедший день? Возможно, вы правильно и с удовольствием питались, не истязали себя тяжелой работой. В обратном случае, сделайте вывод и не допускайте пренебрежения к собственному организму (читайте также: Что такое колесо баланса Майера, и как оно поможет вам стать успешнее).
Последний этап — сожмите руку в кулак. Глядя на сжатый кулак, проанализируйте, как вы смогли приблизиться к намеченной цели. Поймите, какие действия минувшего дня благотворно повлияли на вашу жизнь, а какие — только сбили вас с намеченного пути. Таким образом ежедневное выполнение этого несложного и даже приятного ритуала поможет вам лучше понять себя и взять под контроль собственную жизнь.
Фото: Adobe Stock
Кристина Калугина
Сегодня читают
Гороскоп на неделю с 23 по 29 января: кого ждет исполнение мечты, а кого — новый роман
Легко повторить: 3 простых упражнения против обвисших рук, которые можно делать дома
Совершаете ошибку: три цвета в одежде, которые старят любую женщину — проверьте свой гардероб
8 идей модного маникюра, который незаметно отрастает
Сломают жизнь: 7 стрижек, которые никому не идут (но все их делают)
Методы оценивания – межкультурное обучение и интернационализация для средних школ
Обратная связь «пять пальцев»Пусть ваши ученики нарисуют контур своей руки на листе бумаги и заполнят его в соответствии с приведенным ниже описанием или нарисуют один большой рукой на большом листе и пусть все учащиеся заполняют один план.
Объяснение значения пяти пальцев:
Большой палец: Что мне больше всего понравилось…
Указательный палец: Вот что я хочу отметить…
Средний палец: Мне это не понравилось…
Безымянный палец: это было мое украшение/ это то, что я беру с собой…
Мизинец: то, что пропустил
Светофор Обратная связьРаздайте ученикам зеленые, желтые и красные карточки. Задайте следующие вопросы и позвольте учащимся показать, насколько они согласны (зеленый: полностью, желтый: частично, красный: совсем нет):
- Мне понравилось это занятие
- Я понял смысл этого действия
- Я заставил меня задуматься о…
- Это дало понимание….
- Это изменило мое отношение/ заставило меня задуматься о моем восприятии …
- …
Учитель записывает утверждения и результаты голосования на флип-чарте. Если участники хотят прокомментировать свое голосование, они могут это сделать, или это может быть обсуждено в конце.
ССЫЛКИ
- «Коучинг в международной молодежной среде» от IJAB
Принесите эти три предмета и поставьте их посреди классной комнаты: чемодан, мусорное ведро, офисную полку
меня, потому что это было важно для меня».
Мусорный бак символизирует «Мне это не нужно; негативный контент, опыт и т. д.».
Офисная полка символизирует «Мне не нужен этот контент прямо сейчас, это был нейтральный опыт, я не могу интегрировать этот контент, чувства и опыт для себя сейчас, но это может оказаться полезным/значимым позже»
Дайте вашим учащимся время написать ключевые слова на карточках и позвольте им положить карточки рядом с предметами, которые символизируют их отношение к этому ключевому слову.
Состав Обратная связьПусть ваши ученики встанут в один ряд. Задайте им вопросы, приведенные ниже, и скажите, что вытягивание рук вверх означает «полностью согласен», а приседание означает «абсолютно не согласен». Каждая позиция между приседанием и растяжкой — это индивидуальный нюанс согласия/несогласия.
Вопросы:
- Мне понравилось это занятие
- Я понял смысл этого действия
- Я заставил меня задуматься о…
- Это дало понимание….
- Это изменило мое отношение/ заставило меня задуматься о моем восприятии …
- …
- Попросите участников оставаться в кругу. Затем задайте вопросы о том, как им понравилось занятие, в зависимости от того, как им это понравилось, они пойдут к центру или останутся на краю.
- Нарисуйте кружок на флипчарте и спросите у каждого участника, понравилось ли им это занятие. Если они поставили точку в центре, это означает, что им очень понравилось, если они поставили точку на краю, им это совсем не понравилось.
Повесьте на стену плакат с мишенью для дротиков.
Мишень для дартс имеет 4 концентрических круга и разделена на 4 области (или более): ожидания, повестка дня, личное обязательство, новое обучение.
Раздайте участникам рынок или 4 маленькие цветные наклейки
Попросите их оценить семинар, разместив свое место в соответствующей зоне:
● где оправдались их ожидания?
● довольны повесткой дня?
● насколько они чувствовали себя активно вовлеченными и преданными делу?
● узнали ли они что-то новое?
Дерево капель (Пип Уилсон)
Дерево : это место, группа или организация. Это может быть ваша семья, клуб, группа друзей, церковь, школа, офис, футбольная команда, группа, которая путешествует на автобусе, группа друзей в MSN, последние участники дискуссии на шоу «Британия ищет таланты». , или даже просто себя. Будучи деревом, оно не ограничивается одним местом, поэтому его можно использовать в любом контексте. Есть платформа и веревка, на которой можно качаться. Что они символизируют? Они могут представлять безопасность, лидерство, разлуку, веселье или расточительство? Это зависит от того, что вы чувствуете, когда смотрите на них, и как вы себя чувствуете в тот день! Иногда существует более одного дерева, потому что то, как другие группы взаимодействуют с нами, влияет на то, как чувствует себя наша группа.
Кляксы : это множество персонажей, выражающих самые разные чувства. Очень важно использовать имя Кляксы, а не он или она, так как это не белые самцы и не самки, а бесполые и бесцветные. Задавайте такие вопросы, как: «Как вы думаете, что чувствует этот Blob ?» или «Какой Blob вы считаете самым грустным и почему?» Этот нейтральный термин включает всех и делает инструмент Blob максимально открытым. Члены вашей группы могут продолжать приписывать каплям пол, но пока вы устанавливаете лидерство, большая часть группы будет перенимать ваши выражения. Кляксы в Дереве тоже взаимодействуют, как и все группы. Они также взаимодействуют с Древом. Они разместились на Древе или пытаются взобраться на Древо. Их места важно учитывать. Некоторые люди считают, что могут выбирать только из Клякс в нижней части Дерева, в то время как другие склонны летать прямо к вершине! Выбор Blob — это моментальный снимок того, что человек чувствует в данный момент. Некоторые люди записывают дату рядом с изображением, чтобы сохранить ее для своей работы. Выступая на конференции педагогов-психологов, Ян обнаружил, что многие используют лист Blob Tree в качестве инструмента визуальной оценки, записывая ответы своих клиентов прямо на лист.
Трава : под деревом и вдали от него находится трава. Это означает, что вы находитесь за пределами Дерева, место, куда вы можете попасть после того, как вылезете из Дерева. Это не обязательно негативное место. После молодежной группы, рабочего дня или вечера с семьей приятно уединиться и расслабиться вдали от групповой динамики. Так что трава может быть просто местом передышки. Это также может быть местом противостояния тому, что происходит на Древе. Таким образом, стоит изучить, что люди имеют в виду, когда говорят: «Я хочу быть на траве». Стоит отметить близость к Дереву, поскольку она снова дает подсказки о том, что люди чувствуют в данный момент времени.
Список литературы
https://www.blobtree.com/pages/frontpage
Дерево знаний
Учебные цели
- Соберите квалификационные законодательные заслуги и успехи. например, обмен классами или межкультурная встреча)
- Исследовать, отмечать и информировать учеников о богатом разнообразии опыта, который разные люди привносят в любую группу.
- Для оценки учебного опыта учеников
ВРЕМЯ 30 минут
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вы рисуете на большом листе бумаги дерево (корни, ствол, ветки, листья). Если имеется большое растение, оберточную бумагу можно заменить настоящим растением.
Карточки трех цветов на каждого участника (зеленый, красный, желтый).
ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ АКЦИИ
Участники имеют возможность записать на карточках некоторые из своих переживаний:
- на красных карточках («спелый плод»): успешный опыт и знания, которые я возьму с собой;
- по грин-картам («незрелые плоды»): хочу еще, было интересно, но еще нужно развивать;
- По желтым карточкам («забракованные фрукты»): это не удалось, это не должно повториться).
Карточки либо висят на растении, либо приклеиваются к оберточной бумаге: спелые плоды на вершине кроны дерева, незрелые плоды чуть ниже веток, желтые карточки падают на землю.
Модератор читает собранные карточки и задает вопросы. При необходимости могут обсуждаться отдельные высказывания.
РЕКОМЕНДАЦИИ / СОВЕТЫ
Метод не дает количественной информации; существует риск того, что, например. отдельные негативные или позитивные высказывания переоцениваются, хотя мнение большинства иное. Однако возможна комбинация с количественными методами.
ССЫЛКИ
http://www.dija.de/toolbox-interkulturelles-lernen/methodenbox-interkulturell
Другие идеи:
https://www.salto-youth.net/tools/toolbox/tool/sequential-evaluation www.1066/
-youth.net/tools/toolbox/tool/evaluation.953/
https://www.salto-youth.net/tools/toolbox/tool/evaluation-by-scale.473/
https://www. .salto-youth.net/tools/toolbox/tool/multiplex-cinema-evaluation.1632/
Достигните ответа «Да» с помощью пятипальцевого консенсуса
Хорошо организованные групповые занятия весьма эффективны для выработки творческих решений и достижения консенсуса для решения общих проблем. На фасилирующем сеансе группа пытается прийти к соглашению по набору решений. Тем не менее, важным элементом любого сеанса фасилитации является наличие соглашения о методе принятия решений. Есть ли у вас надежный метод принятия решений и достижения консенсуса? Вот несколько альтернатив.
Правила большинстваВ некоторых группах решения принимаются большинством голосов. Чего хочет большинство участников, так и принимается решение. Принятие большинства решений может быть быстрым. Однако это также может привести к далеко не оптимальным решениям, поскольку на поиск потенциально лучших альтернатив было потрачено недостаточно времени. Принятие решений большинством также может привести к менее эффективной реализации из-за отсутствия полной поддержки. Люди могут уйти с чувством, что их взгляды не были услышаны, а их потребности не удовлетворены.
Подавляющее большинствоС подавляющим большинством группа обсуждает до тех пор, пока подавляющее большинство участников не согласится с одной альтернативой. Цель супербольшинства обычно составляет 60, 67 или 75 процентов.
Хотя, как правило, не так быстро, как правила большинства, сверхбольшинство все же может привести к менее чем оптимальным и менее эффективным решениям по тем же причинам, что и правила большинства.
КонсенсусТипичным подходом к принятию решений на фасилитируемых сессиях является консенсус. Консенсус часто определяется как «Я могу жить с этим и поддерживать его». Консенсус не означает, что все считают решение лучшим. Вместо этого это обычно означает, что решение содержит достаточно элементов, которые каждый человек готов принять и поддержать.
Сила консенсуса в том, что он поощряет обсуждение до тех пор, пока не будут найдены решения, которые мы все готовы принять. Обычно это повышает эффективность реализации, потому что мы достигли полного консенсуса. Тем не менее, есть три основные проблемы с консенсусом.
- Во-первых, достижение консенсуса может занять довольно много времени. На то, чтобы прийти к соглашению, которое все готовы принять, может уйти очень много времени.
- Однако с консенсусом существует еще большая проблема. Часто потенциально отличное решение может быть «разбавлено» в духе поиска чего-то, с чем могут согласиться все в группе. Хотя мы достигаем консенсуса по решению, цена консенсуса может быть решением, которое далеко от оптимального и может быть описано как «наименьший общий знаменатель».
- Я даже видел случаи, когда консенсус был заложником одного человека, решившего, что он не согласится, пока не получит именно то, что хотел. Результат явно не был волей группы, но во имя всеобщего согласия было принято решение.
5-пальцевый консенсус разработан для обеспечения значительного согласия без ущерба для качества решения. Вот как это работает.
Когда альтернатива предложена и обсуждена, и группа готова проверить согласие, ведущий делает следующее. Ведущий объясняет, что на счет «три» каждый человек должен поднять от одного до пяти пальцев, показывая уровень поддержки рекомендации на столе.
- 5 означает «Полностью согласен»
- 4 означает «Согласен»
- 3 означает «Я вижу плюсы и минусы, но готов присоединиться к группе»
- 2 означает «Не согласен»
- 1 означает «Совершенно не согласен и не могу поддержать».
При первом голосовании, если все показывают 5, 4 или 3, консенсус достигнут, и мы можем двигаться дальше. Если есть какие-либо 1 или 2, тем, кто их указал, предоставляется возможность объяснить остальной группе, почему они поставили оценку, и дать рекомендации по изменению альтернативы, чтобы сделать ее приемлемой для них. Автор альтернативы может внести изменения или оставить вариант как есть и объяснить решение остальной группе. Если в рекомендацию вносятся изменения, то это новое первое голосование. Если никаких изменений не внесено, то проводится второе голосование.
При втором голосовании, если все показывают 5, 4, 3 или 2, решение принято, и мы можем двигаться дальше. Двойки, по сути, говорят: «Я не думаю, что это хорошая идея, но если группа хочет этого, я не буду ее блокировать». Однако, если есть какие-либо 1, тем, кто указывает таковые, предоставляется возможность объяснить остальной группе, почему они поставили оценку, и дать рекомендации изменить альтернативу, чтобы сделать ее приемлемой для них. Опять же, у автора альтернативы есть возможность внести изменения или оставить вариант как есть, и он объясняет решение остальной группе. Если в рекомендацию вносятся изменения, то это новое первое голосование. Если никаких изменений не внесено, то он переходит к третьему голосованию.
При третьем голосовании решает большинство. Решение принимается на основе большинства участников.
Я видел случаи, когда при третьем голосовании группа соглашалась с рекомендацией, и случаи, когда при третьем голосовании группа чувствовала необходимость внесения изменений в рекомендацию, а рекомендацию отклоняли. Однако во всех случаях пятипальцевый консенсус побуждает группу внимательно слушать, когда возникают разногласия. На самом деле, это побуждает внимательно слушать дважды, если это необходимо. Но этот метод не позволяет разбавлять решение, потому что некоторые не согласны. Хотя, по общему признанию, может быть один или два человека, которым не нравится альтернатива, мы считаем, что пятипальцевый консенсус помогает гарантировать, что их всех услышат, и услышат хорошо, и что воля группы преобладает.