5 тезисов: 5 ТЕЗИСОВ О БУДУЩЕМ

Содержание

5 основных тезисов протестантской веры и не только…

 

Начнем с того, что слово ПРОТЕСТАНТИЗМ происходит вовсе не от слова ПРОТЕСТ. Тут просто совпадение в русском языке. Протестанти́зм или протеста́нтство (от лат. protestans, род. п. protestantis — публично доказывающий).

В ряду мировых религий протестантизм можно кратко охарактеризовать как, одно из трёх, наряду с католицизмом и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций. Более подробно нужно остановиться на вопросе: кто такие протестанты с точки зрения богословия?

Тут можно сказать многое. И начать надо с того, что протестанты считают основой своей веры. Это, прежде всего, Библия — Книги Священного Писания. Это непогрешимое записанное Слово Божие. Оно уникальным образом, словесно и полностью, вдохновлено Святым Духом и безошибочно запечатлено в оригинальных рукописях. Библия является высшим и конечным авторитетом по всем затрагиваемым ею вопросам.

Протестантская теология не противоречит богословским решениям Вселенских Соборов. Весь мир знает знаменитые пять тезисов протестантизма:

1. Sola Scriptura — «Только Писание»
«Веруем, учим и исповедуем, что единственным и абсолютным правилом и стандартом, согласно которому должны оцениваться все догматы и все учителя, являются только пророческие и апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов»

2. Sola fide — «Только верой»
Это учение об оправдании только верой, вне зависимости от совершения добрых дел и любых внешних священнодействий. Протестанты не обесценивают добрые дела; но они отрицают их значение в качестве источника или условия спасения души, считая их неизбежными плодами веры и свидетельством прощения.

3. Sola gratia — «Только благодатью»
Это доктрина о том, что спасение — это благодать, т.е. благой дар от Бога человеку. Человек не может заслужить спасение или как-то участвовать в своем спасении. Хотя человек и принимает Божье спасение верою, вся слава за спасение человека должна быть воздана только Богу.

В Библии сказано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9).

4. Solus Christus — «Только Христос»
С точки зрения протестантов, Христос — это единственный посредник между Богом и человеком, и спасение возможно только через веру в Него.
Писание утверждает: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).
Протестанты традиционно отрицают посредничество девы Марии и других святых в деле спасения, а также учат, что церковная иерархия не может быть посредницей между Богом и людьми. Все верующие представляют собой «всеобщее священство» и находятся в равных правах и в равном положении перед Богом.

5. Soli Deo gloria — «Только Богу слава»
Это доктрина о том, что человек должен почитать и преклоняться только Богу, так как спасение даруется только и единственно через Его волю и действия. Ни один человек не имеет права на равные с Богом славу и почтение.

Интернет-проект «Википедия» весьма точно определяет особенности богословия, которое традиционно разделяют протестанты: «Писание провозглашено единственным источником вероучения. Библия была переведена на национальные языки, её изучение и применение в собственной жизни стало важной задачей каждого верующего. Отношение к Священному преданию неоднозначно — от неприятия, с одной стороны, до принятия и почитания, но, в любом случае, с оговоркой — Предание (как, впрочем, и любые другие вероучительные мнения, включая свои собственные) авторитетно, поскольку оно основано на Писании, и в той мере, насколько оно основано на Писании. Именно эта оговорка (а не стремление к упрощению и удешевлению культа) является ключом к отказу ряда протестантских церквей и деноминаций от того или иного учения или практики.

Протестанты учат, что первородный грех извратил природу человека. Поэтому человек, хоть он и остаётся вполне способным на добрые дела, не может спастись своими заслугами, а только верой в искупительную жертву Иисуса Христа»

И хотя протестантское богословие этим не исчерпывается, тем не менее, по этим признакам принято выделять протестантов из среды других христиан.

Кто такие протестанты?

Протестантизм был и остается предметом ожесточенных споров, слухов и сплетен. Кто-то клеймит протестантов, называя их еретиками. Кто-то превозносит их принципы трудовой этики, заявляя, что именно благодаря протестантизму западные страны достигли экономического процветания. Кто-то считает протестантизм ущербной и чересчур упрощенной версией христианства, а кто-то уверен, что за скромной внешностью кроется подлинно евангельская простота.

По всему миру насчитывается около 720 миллионов протестантов, 943 миллиона католиков и 211 миллионов православных («Операция Мир», 2001).

Однако взгляды католиков, православных и протестантов на некоторые вопросы разнятся. Протестанты, или евангельские христиане, верят, что Библия — самый авторитетный источник учения для христиан. Православные христиане и католики в основном верят, что церковные традиции имеют большой вес и считают, что можно понять Библию только в контексте церковной традиции. Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в эту основополагающую палитру мнений. Однако, несмотря на свои отличия, все христиане соглашаются с молитвой Христа, записанной в Евангелии от Иоанна 17:21 «Да будут все едино…».

Ниже приводятся ответы на часто возникающие вопросы о различиях между церквями, но сначала — краткая история протестантизма.

ИСТОРИЯ ПРОТЕСТАНТСКИХ ЦЕРКВЕЙ

Одним из первых протестантских реформаторов был священник Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Ян Гус учил, что Библия важнее традиций.

Протестантская реформация распространилась в 1517 году по всей Европе, когда другой священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал церковь к обновлению. Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиниться Библии. Также Лютер заявил, что церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в Рай за деньги. Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.

Протестантская реформация распространена сейчас по всему миру. В результате сформировались такие церкви, как лютеранская, англиканская, а позже — баптистская, методистская, пятидесятническа, пресвитерианская я и другие (Примечание: ни католики, ни православные, ни протестанты не признают свидетелей Иеговы и мормонов христианскими церквями).

Считается, что современное евангельское движение в России имеет сугубо западные корни. Это неверно в принципе! Из древнерусских летописей известно, что в те же самые века, что и в Европе, люди стремились к духовному пониманию и толкованию традиционного христианства. Можно вспомнить движение Стригольников в XV веке, призывавших к пристальному изучению Евангелия, заволжских старцев из окружения Нила Сорского, говорившего о стяжании Духа Божиего, Серафима Саровского, сделавшего учение о Духе основой своей проповеди…

Среди последователей евангельского учения в дореволюционной России были и видные политики, ученые, такие как граф Корф, князья Пашковы, Голицыны, Трубецкие, Чертковы, Гагарины, Ливен и многие другие. В годы кровавых репрессий евангельские христиане разделили судьбу всех верующих людей России в тюрьмах, лагерях и ссылках.

Сегодня многие протестанты хотели бы вернуться к чистоте Церкви первого века. Большинство этих протестантов называются евангельскими христианами, потому что они считают, что христиане должны исполнять поручение Христа нести Евангелие, то есть Благую весть (греческ. ): «Итак, идите и научите все народы…» (Евангелие от Матфея 28:19).

ПРОТИВ ЧЕГО ПРОТЕСТУЮТ ПРОТЕСТАНТЫ?

Слово «протестант» вошло в обиход со времен Мартина Лютера, когда немецкие князья выразили протест на церковном соборе в Спирее в 1529 году против формального вероисповедания, продажи индульгенций и покупки церковных должностей. Сейчас протестантскими называют все евангельско-христианские организации.

Современные протестанты в России протестуют против абортов, алкоголизма, наркомании — против греха и против формального вероисповедания.

КАК ПРОТЕСТАНТЫ ИСТОЛКОВЫВАЮТ БИБЛИЮ?

В ортодоксальных конфессиях считают, что только руководители церквей могут толковать Библию верно. Протестанты считают, что каждый христианин ответственен за качество своей духовной жизни. Каждый может сам понимать основные доктрины Библии с Божьей помощью, размышляя над Писанием и внимательно изучая его.

В Библии говорится: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; … сие помазание учит вас всему» (1 Послание Иоанна 2:27). Иисус Христос сказал: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Евангелие от Иоанна 16:13, 6:45; Книга пророка Исайи 8:20).

Библия одобряет личное изучение Писания: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деяния 17:11). Интересно заметить, что жители города даже не были христианами, но Божье Слово хвалит их за то, что они сверяли учение Павла с Библией.

ЧТО ПРОТЕСТАНТЫ ДУМАЮТ О ЦЕРКОВНЫХ ТРАДИЦИЯХ?

Протестанты не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти традиции противоречат Писанию. Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса в Евангелии от Марка 7:8 «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…» и в Евангелии от Матфея 15:3 «…Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? … таким образом, вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

ПОЧЕМУ БОЛЬШИНСТВО ПРОТЕСТАНТОВ НЕ КРЕСТЯТ МЛАДЕНЦЕВ?

Протестанты верят, что все дети после смерти попадают в Рай. Библия говорит, что дети не знают добра и зла (Второзаконие 1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано: «…Но грех не вменяется, когда нет закона».

Иисус сказал: «Пустите детей, и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 19:14). В Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев. Но многие протестанты крестят детей с 10–12 лет, когда они могут осмысленно принять покаяние.

ПОЧЕМУ ПРОТЕСТАНТЫ КРЕСТЯТСЯ В ВОДЕ СНОВА, КОГДА СТАНОВЯТСЯ ВЗРОСЛЫМИ?

В Деяниях Апостолов (19:1–7) апостол Павел крестил 12 человек, которые были крещены до этого. Многие протестанты считают, что крещение без покаяния бессмысленно, и так как младенец не может покаяться из-за своего незнания добра и зла, то взрослым часто рекомендуют креститься снова, после того как они покаются.

Большинство протестантов следуют библейским примерам, в которых крещение происходит после покаяния, а не наоборот (Евангелие от Матфея 3:6; Евангелие от Марка 1:5, 16:16; Евангелие от Луки 3:7–8; Деяния 2:38,41, 8:12,16:15, 33, 18:8,19:5, 22:16).

ПОЧЕМУ В ЦЕРКВЯХ И ДОМАХ ПРОТЕСТАНТОВ НЕТ ИКОН?

Протестанты считают, что десять заповедей (Исход 20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли».

В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, что бы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш».

Во Второзаконии (4:15–16) Господь говорит: «Твердо держите в руках ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь… дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира…».

Поэтому протестанты не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

ПОЧЕМУ ПРОТЕСТАНТЫ НЕ МОЛЯТСЯ СВЯТЫМ ИЛИ ДЕВЕ МАРИИ?

Протестанты предпочитают следовать наставлениям Иисуса, где Он учил молиться, говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» (Евангелие от Матфея 6:9). Протестанты говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю.

Они основывают это на Второзаконии (18:10–12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». «Вопрошающий мертвых» значит тот, кто общается с умершими (от еврейского «дараш» — консультироваться, узнавать, искать или молиться умершим).

Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1 Паралипоменон 10:13–14). В 1 Тимофею (2:5) говорится: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».

ЧТО ПРОТЕСТАНТЫ ДУМАЮТ О ДЕВЕ МАРИИ?

Протестанты считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу, и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого является Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал ее, как наконец она родила Сына Своего первенца» и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Евангелие от Матфея 12:46, 13:55–56; Евангелие от Марка 3:31; Евангелие от Иоанна 2:12, 7:3).

Протестанты не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она называла Бога Своим Спасителем; но ей не нужен был бы Спаситель, если бы она была без греха.

КАК МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ ОДНОЙ ЦЕРКВИ?

Одним из основополагающих тезисов протестантизма является утверждение, что каждый верующий во Христа может исповедовать его в согласии с принципом свободы совести. Именно этим обусловлено такое разнообразие протестантских церквей. Мы понимаем слово «церковь» и как всемирное объединение (вселенская) верующих во Христа, и как конкретную общину верующих, проживающих на какой-то территории. Такое понимание не расходится и с православным вероучением.

Вселенская церковь состоит из всех людей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа, независимо от той конфессии, к которой они относятся. Апостол Павел описывает такую вселенскую Церковь так: «Всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» (1 Коринфянам 1:2).

КАКОВО МНЕНИЕ ПРОТЕСТАНТОВ О МОЩАХ СВЯТЫХ?

Протестанты не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Протестанты считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4 Царств 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4 Царств 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвойне превысило количество чудес, совершенных Илией. Протестанты считают, что в Библии нет указаний на то, чтобы тела умерших благочестивых людей делать объектом поклонения.

ПОЧЕМУ ПРОТЕСТАНТСКИХ СЛУЖИТЕЛЕЙ НЕ НАЗЫВАЮТ «ОТЕЦ»?

Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на земле…», что, по мнению протестантов, означает, что мы не должны объявлять кого-либо своим духовным повелителем. В протестантских церквях верующие друг друга называют братьями и сестрами, а руководителей церквей — пасторами и епископами.

ПОЧЕМУ ПРОТЕСТАНТЫ НЕ ТВОРЯТ КРЕСТНЫХ ЗНАМЕНИЙ?

Протестанты не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они так же не учат этому.

ПОЧЕМУ В ПРОТЕСТАНТСКИХ ЦЕРКВЯХ НЕТ ИКОНОСТАСОВ?

Протестанты верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Евангелие от Матфея 27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.

КАК МОГУТ ПРОТЕСТАНТЫ ПРОВОДИТЬ БОГОСЛУЖЕНИЯ В ТАКИХ МЕСТАХ, КАК КИНОТЕАТРЫ, ВЕДЬ ОНИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СВЯТЫМИ И НЕ ОСВЯЩЕНЫ?

Иисус сказал в Евангелии от Матфея (18:20): «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Протестанты верят в то, что богослужение освящается не местом проведения служения, не зданием, а присутствием Христа в среде верующих.

Библия также говорит, что храмом Божьим являются христиане, а не здания: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Коринфянам 3:16). Библия показывает, что первые христиане проводили служения во многих различных местах. Например, в школе (Деяния 19:9), в еврейских синагогах (Деяния 18:4,26, 19:8), в еврейском храме (Деяния 3:1), и в частных домах (Деяния 2:46, 5:42, 18:7; Филимону 1:2, 18:7; Колоссянам 4:15; Римлянам 16:15 и 1 Коринфянам 16:19). Служения благовестия, согласно Библии, проходили возле реки (Деяния 16:13), в уличной толпе (Деяния 2:14) и на площади (Деяния 17:17)! Протестанты строят дома молитвы, в которых и собирается церковь — то есть люди, верующие во Христа.

ВЕРЯТ ЛИ ПРОТЕСТАНТЫ, ЧТО МОЖНО ПОПАСТЬ В РАЙ ПОСЛЕ ОЧИЩЕНИЯ В ЧИСТИЛИЩЕ?

Протестанты верят, что существуют Рай и ад, но они не верят в чистилище. Библия говорит: «Ибо Он (Христос) одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евреям 10:14). Так как указывается, что только одно жертвоприношение, страдание Христа, делает нас совершенными, то другие жертвы не требуются. Библия так же говорит: «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евреям 10:18).

Другими словами, не требуется никакого страдания в чистилище, если мы прощены. Протестанты верят, что 1 Коринфянам 3:9–15 относится к испытанию дел верующих в судный день, а не к чистилищу. Так же протестанты обеспокоены, что идея чистилища может ввести грешников в заблуждение относительно прощения их грехов после смерти в чистилище, так как это невозможно.

МОЛЯТСЯ ЛИ ПРОТЕСТАНТЫ ЗА УМЕРШИХ?

Описывая Рай или ад в Евангелии от Луки (16:26), Христос говорит только о Рае и аде, а не о чистилище. Дальше Он говорит, что «невозможно перейти из ада в Рай: и сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Протестанты верят, что в Библии нет доказательств существования места между Раем и адом, где люди могли бы искупить свои грехи. Также в Библии нет примеров молитвы за умерших. Протестанты считают, что молитва за умерших неспособна им помочь (Псалом 48:7–8).

КАКУЮ БИБЛИЮ ЧИТАЮТ ПРОТЕСТАНТЫ?

Протестантская Библия не включает в себя так называемые неканонические книги и апокрифы, которые входят в Писания других христианских конфессий. Протестанты не включают их в Библию потому, что Иисус никогда не ссылался на них, и они не цитируются в Новом Завете. Это отличает их от остальных книг Ветхого Завета

По материалам сайта grehu.net

Последнее изменение 20/02/2017

 5 тезисов Митио Каку об образовании будущего

 5 тезисов Митио Каку об образовании будущего

Митио Каку — это известный американский физик японского происхождения, футуролог, основатель теории струн и один из умнейших людей Америки по версии The New York Times. В активе Митио несколько открытий в области физики, почти десяток книг-бестселлеров, а так же циклы передач на BBC и Discovery. В этом материале мы собрали 5 цитат Митио об онлайн-образовании, бесполезности дипломов, мире без школьных учителей и о том, как за счёт креативности человек сможет положить на лопатки робота.

1. Учёба не будет базироваться на запоминании
Совсем скоро компьютеры и очки Google Glass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. Не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, а освободившийся умственный ресурс можно использовать для развития навыков анализа, аргументирования и принятия решений.

2. Мы станем более автономными
Мы будем брать большую ответственность за свою жизнь, и тогда отпадёт необходимость в органах контроля. Люди станут образовывать сами себя, причём реально осознавая, какие именно знания им нужны. А если необходима консультация, они получат её, например, у «умной» стены. Очень скоро такие устройства, основанные на технологиях искусственного интеллекта, будут располагаться повсеместно: в квартирах, офисах, на улицах. Достаточно будет приблизиться к стене и сказать: «Я хочу поговорить с профессором биологии». И тут же на стене появится учёный, который может дать вам всю нужную информацию. Что касается учителей, то они «живьём» уж точно не понадобятся.

3. Дипломы исчезнут за ненадобностью
Образование перестанет ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками. Появятся центры сертификации, в которых специалисты будут сдавать квалификационные экзамены, определяющие набор навыков и компетенций. В зависимости от результата человек получит или не получит определённую должность. Это будет похоже на популярную в США, Канаде, Японии и Европе систему портфолио, когда за время учёбы человек накапливает дипломы, свидетельства, сертификаты и затем предоставляет их работодателю.

4. Детские образовательные сервисы будут активно развиваться
Возможности несистемного образования станут безграничны, появится онлайн-педагогика. Причём «онлайн» не значит, что все будут сидеть перед компьютерами, изменится сама среда, в которой мы живём, и интерфейсы взаимодействия. Города будущего будут интерактивными: большие игры для детей, будут проходить в реальных городских или специально подготовленных пространствах на протяжении многих дней. Учебники научатся начинять искусственным интеллектом, и он сможет самостоятельно подбирать образовательные материалы для ученика.

5. Креативность будет главным навыком
Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. Общество постепенно переходит от товарной экономики к интеллектуально-творческой. Не зря Тони Блэр любит говорить, что Англия получает больше доходов от рок-н-ролла, чем от своих шахт. Гораздо больше шансов на успех у тех стран, которые смогут сбалансировать товарные рынки и когнитивно-креативный потенциал. Нации, которые верят только в сельское хозяйство, обречены на бедность.

Кто мы — 5 тезисов

Кто мы

5 тезисов стремятся кратко сформулировать изменения, необходимые для обновления нашей Церкви . Они собраны из разговоров, статей, сообщений и молитв, которыми обмениваются обычные католики, встревоженные кризисом в Римско-католической церкви, но все же всегда надеющиеся, что с этим кризисом придет столь необходимая реформа. 5Тезисы — это не группа, а усилие ; попытка задействовать всех верных , включая наших епископов и лиц, принимающих решения, в этих пяти конкретных действиях , с молитвенной надеждой, что через них мы принесем новую жизнь нашей любимой Церкви.

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Группа из дюжины женщин из нескольких округов округа Колумбия собралась за обеденным столом, обсуждая, можем ли мы что-нибудь СДЕЛАТЬ перед лицом новых и непрекращающихся откровений Церкви. скандальное отношение к сексуальному насилию над своим народом со стороны священников.

В каком-то смысле мы чувствовали себя беспомощными, так как в нашей официальной церкви мало структур, через которые миряне могли бы вносить вклад в иерархию.

В то же время мы почувствовали прилив энергии благодаря нашему опыту женщин-профессионалов в области СМИ, бизнеса, научных кругов, литературы, права и других областях, где мы можем оказывать влияние и оказывать влияние.

Мы видим, как наши друзья и родственники, особенно наши дочери и сыновья, с отвращением покидают Церковь.

Мы едины в нашей заботе о будущем нашей церкви и убеждении, что без структурных изменений она не может оставаться жизненно важной для стольких католиков. Мы также едины в своем решении остаться в католической церкви.

Вдохновленный евангельскими женщинами , которые остались с Иисусом при распятии и были первыми свидетелями и возвещателями Его воскресения, а также женским служением в одноименной католической церкви Святого Франциска Ксавьера в Нью-Йорке, мы приняли название «Женщины, которые остались — округ Колумбия».

Мы заинтересованы в объединении с другими приходскими служениями, посвященными церковной реформе по всей стране, чтобы сформулировать и продвигать пути, которые дают лучшую надежду на будущее нашей католической церкви.

Мы не являемся группой, связанной с какой-либо национальной организацией, но благодарны национальным католическим реформаторским организациям, таким как FutureChurch, Call to Action, «Католические женщины говорят» и Женской конференции по рукоположению, которые помогают распространять и усиливать послание 5 тезисов.

КАК И ПОЧЕМУ БЫЛИ НАПИСАНЫ 5 тезисов: 

Мы верим, что для того, чтобы Церковь оставалась живой и животворящей, она должна измениться и должна немедленно продемонстрировать свое стремление к изменению.

Через слушания в приходе, беседы с другими заинтересованными католиками, изучение и чтение статей, а также посредством молитвы и проницательности небольшая группа из нас работала  , чтобы обобщить голоса и идеи, которые мы слышали, чтобы создать четкое заявление о действиях, которые продвигают видение для будущего Церкви.

Они стали 5 тезисами, перекликаясь с малоизвестными 95 тезисами священника Мартина Лютера, которые он повесил 501 год назад на двери церкви в Германии. Лютер намеревался не разделить церковь, а обновить и реформировать ее из любви к католической церкви.

Мы написали наши 5 тезисов из любви, как способ помочь нашей Церкви и работать с нашими епископами, в надежде быть услышанными.

95 тезисов Мартина Лютера



!>


















Из любви к истине и из желания разъяснить ее, преподобный отец Мартин Лютер, магистр искусств и священного богословия и рядовой лектор по ней в Виттенберге, намеревается защищать следующие утверждения и оспаривать их в этом месте. Поэтому он просит, чтобы те, кто не может присутствовать и спорить с ним устно, делали это в их отсутствие письменно. Во имя Господа нашего Иисуса Христа, аминь.
  1. Когда наш Господь и Учитель Иисус Христос сказал: «Покайтесь» (Мф 4:17), Он пожелал, чтобы вся жизнь верующих была одной из раскаяние.
  2. Это слово нельзя понимать как относящееся к таинству покаяния, то есть исповеди и удовлетворения, как в ведении духовенства.
  3. Но это не означает исключительно внутреннее раскаяние; такое внутреннее раскаяние ничего не стоит, если оно не производит различных внешних умерщвление плоти.
  4. Наказание за грех остается до тех пор, пока ненависть к себе (то есть истинное внутреннее раскаяние), а именно до нашего входа в царство Небесное.
  5. Папа не хочет и не может отменять какие-либо наказания, кроме тех, которые налагаются его собственной властью или властью каноны.
  6. Папа не может простить никакой вины, кроме как объявив и показывая, что она была прощена Богом; или, чтобы быть уверенным, по снятие вины в случаях, оставленных на его усмотрение.
    Если его право на освобождение в этих случаях было проигнорировано, вина наверняка останется непрощенным.
  7. Бог никому не прощает вины, если в то же время Он не смирит его во всем и не сделает его покорным наместнику, священник.
  8. Покаянные каноны налагаются только на живых, а по самим канонам ничего не должно быть наложенный на умирающего.
  9. Поэтому Святой Дух через папу добр к нам, поскольку папа в своих декретах всегда делает исключение статья о смерти и необходимости.
  10. Невежественно и злобно действуют те жрецы, которые в случае смерти приберегают канонические наказания для чистилища.
  11. Эти плевелы о смене канонического наказания на наказание чистилищем были, очевидно, посеяны, пока епископы спали (Мф. 13:25).
  12. В прежние времена канонические наказания налагались не после, а до отпущения грехов, как испытание истинного раскаяния.
  13. Умирающие освобождаются смертью от всех наказаний, уже мертвы по каноническим законам и имеют право освободиться от них.
  14. Несовершенное благочестие или любовь со стороны умирающего обязательно влечет за собой большой страх; и чем меньше любовь, тем больший страх.
  15. Этот страх или ужас сам по себе достаточен, не говоря уже о других вещах, чтобы составить наказание в чистилище, так как это очень рядом с ужасом отчаяния.
  16. Ад, чистилище и рай кажутся такими же разными, как отчаяние, страх и уверенность в спасении.
  17. Кажется, что для душ в чистилище страх должен обязательно уменьшаться, а любовь возрастать.
  18. Кроме того, не кажется доказанным ни разумом, ни Писанием, что души в чистилище находятся вне состояния заслуга, то есть неспособность расти в любви.
  19. Не кажется доказанным и то, что души в чистилище, по крайней мере не все из них, уверены и уверены в своем собственном спасении, даже если мы сами можем быть полностью в этом уверены.
  20. Следовательно, папа, когда он использует слова «полное освобождение от всех наказаний», на самом деле не имеет в виду «все наказания». а только те, что навязаны им самим.
  21. Таким образом, заблуждаются те проповедники индульгенции, которые говорят, что человек освобождается от всякого наказания и спасается папским индульгенции.
  22. На самом деле, папа не налагает на души в чистилище никакого наказания, которое, согласно каноническому праву, они должны были бы иметь расплата в этой жизни.
  23. Если бы освобождение от всех наказаний вообще могло быть даровано кому угодно, то оно, несомненно, было бы даровано только самым идеально, то есть очень немногим.
  24. По этой причине большинство людей неизбежно обманываются этим неизбирательным и громким обещанием освобождения от штраф.
  25. Власть папы в целом над чистилищем соответствует власти любого епископа или викария в особым образом в своей епархии и приходе.
  26. Папа очень хорошо поступает, когда дарует прощение душам в чистилище, а не силой ключей, чего он не делает имеют, но в порядке ходатайства за них.
  27. Они проповедуют только человеческие учения, которые говорят, что как только деньги звенят в денежном сундучке, душа вылетает из чистилище.
  28. Несомненно, когда деньги звенят в денежном сундуке, жадность и скупость могут возрасти; но когда церковь ходатайствует, результат находится в руках одного Бога.
  29. Кто знает, все ли души в чистилище желают искупления, поскольку у нас есть исключения в св. Северине и св. Пасха, как сказано в легенде.
  30. Никто не уверен в чистоте собственного раскаяния, тем более в том, что получил полное прощение.
  31. Человек, который действительно покупает индульгенции, так же редок, как и тот, кто действительно раскаивается; действительно, он чрезвычайно редок.
  32. Те, кто верят, что они могут быть уверены в своем спасении, потому что у них есть письма об индульгенции, будут вечно проклятые вместе со своими учителями.
  33. Мужчины должны особенно остерегаться тех, кто говорит, что помилование папы есть тот бесценный дар Божий, которым человек примиряется с ним.
  34. Ибо благодати индульгенций касаются только наказаний за сакраментальное удовлетворение, установленных человеком.
  35. Те, кто учит, что сокрушение не обязательно со стороны тех, кто намеревается выкупить души из чистилища или купить конфессиональные привилегии проповедуют нехристианское учение.
  36. Любой искренне раскаявшийся христианин имеет право на полное прощение наказания и вины, даже без индульгенционных грамот.
  37. Любой истинный христианин, живой или мертвый, причастен ко всем благословениям Христа и церкви; и это даровано ему ей-Богу, даже без индульгенционных грамот.
  38. Однако ни в коем случае нельзя пренебрегать папским прощением и благословением, ибо они, как я уже сказал (Тезис 6), провозглашение божественного прощения.
  39. Очень трудно, даже самым ученым богословам, в одно и то же время возвещать народу о щедрости индульгенций и необходимости истинного раскаяния.
  40. Истинно кающийся христианин ищет и любит расплачиваться за свои грехи; щедрость индульгенций, однако, расслабляет наказывает и заставляет людей ненавидеть их — по крайней мере, это дает повод для ненависти к ним.
  41. Папские индульгенции следует проповедовать с осторожностью, чтобы люди ошибочно не подумали, что они предпочтительнее других благ произведения любви.
  42. Христиан следует учить тому, что папа не имеет в виду, что покупка индульгенций никоим образом не должна сравниваться с делами милосердия.
  43. Христиан нужно учить, что тот, кто дает бедным или дает взаймы нуждающимся, делает лучшее дело, чем тот, кто покупает индульгенции.
  44. Поскольку любовь растет благодаря любви, благодаря этому человек становится лучше. Однако человек не становится лучше посредством индульгенций, а просто освобождается от наказаний.
  45. Христиан нужно учить, что тот, кто видит нуждающегося и проходит мимо него, но отдает деньги на индульгенции, купить не папские индульгенции, а Божий гнев.
  46. Христиан следует учить тому, что, если они не имеют больше, чем им нужно, они должны оставить достаточно для своих семейных нужд и ни в коем случае не растрачивайте его на индульгенции.
  47. Христиан следует учить тому, что покупка индульгенций является делом свободного выбора, а не приказом.
  48. Христиан нужно учить, что папа, даруя индульгенции, нуждается и поэтому желает их набожной молитвы больше, чем их деньги.
  49. Христиан следует учить, что папские индульгенции полезны, только если они не доверяют им, но очень вредны, если из-за них они теряют страх Божий.
  50. Христиан нужно учить, что если бы папа знал требования проповедников индульгенции, он предпочел бы, чтобы базилика Святого Петра была сожжена дотла, чем построена из кожи, плоти и костей его овец.
  51. Христиан нужно учить, что папа хотел бы и должен желать давать из своих денег, даже если бы ему пришлось продать базилика Святого Петра, многим из тех, у кого некоторые торговцы индульгенциями умасливают деньги.
  52. Напрасно надеяться на спасение индульгенционными письмами, даже если индульгенционный комиссар или даже папа предложить свою душу в качестве залога.
  53. Это враги Христа и папы, которые полностью запрещают проповедь Слова Божьего в некоторых церквях для того, чтобы индульгенции могли проповедоваться в других.
  54. Вред наносится Слову Божию, когда в той же проповеди такое же или большее количество времени посвящается индульгенциям чем к Слову.
  55. Папа, безусловно, считает, что если индульгенции, которые являются очень незначительной вещью, празднуются с одним колоколом, один шествие и одна церемония, то Евангелие, которое является величайшей вещью, должно быть проповедано с сотней колоколов, сто шествий, сто церемоний.
  56. Истинные сокровища церкви, из которых папа раздает индульгенции, недостаточно обсуждены или известны среди народа Христова.
  57. То, что индульгенции не временные сокровища, безусловно, ясно, ибо многие продавцы индульгенций не раздают их бесплатно, а только собрать их.
  58. И не заслуги Христа и святых, ибо и без папы последние всегда производят благодать на внутреннюю человек, а крест, смерть и ад для внешнего человека.
  59. Святой Лаврентий сказал, что бедняки церкви были сокровищами церкви, но он говорил в соответствии с обычаями слово в свое время.
  60. Без раздумий скажем, что ключи церкви, данные заслугами Христа, и есть это сокровище.
  61. Ибо ясно, что власть папы сама по себе достаточна для отпущения наказаний и случаев, зарезервированных им самим.
  62. Истинное сокровище церкви – это святейшее евангелие славы и благодати Божией.
  63. Но это сокровище, естественно, самое гнусное, ибо делает первое последним (Мф. 20:16).
  64. С другой стороны, сокровище индульгенций, естественно, наиболее приемлемо, ибо оно делает последних первыми.
  65. Поэтому сокровища Евангелия — это сети, которыми раньше ловили богатых людей.
  66. Сокровища индульгенций — это сети, которыми теперь ловят богатство людей.
  67. Снисходительность, которую демагоги провозглашают величайшей милостью, на самом деле понимается таковой лишь постольку, поскольку они способствуют прибыли.
  68. Тем не менее, по правде говоря, это самые ничтожные благодати по сравнению с благодатью Божией и благочестием крест.
  69. Епископы и священники обязаны со всем почтением допускать комиссаров папских индульгенций.
  70. Но они гораздо больше обязаны напрягать свои глаза и уши, чтобы эти люди не проповедовали свои собственные мечты вместо того, что поручил папа.
  71. Да будет анафема и проклят тот, кто говорит против истины о папских индульгенциях.
  72. Но да будет благословен тот, кто остерегается похоти и вседозволенности проповедников снисходительности.
  73. Так же, как папа справедливо громит тех, кто любыми средствами замышляет навредить продаже индульгенций.
  74. Гораздо больше намерен он громить тех, кто пользуется индульгенциями как предлогом, чтобы замышлять вред святой любви и правда.
  75. Считать папские индульгенции столь великими, что они могли оправдать человека, даже если он совершил невозможное и попранная Божия Матерь есть безумие.
  76. Наоборот, мы говорим, что папские индульгенции не могут устранить ни малейшего из простительных грехов в том, что касается вины.
  77. Говорить, что даже св. Петр, будь он сейчас папой, не мог бы даровать больших милостей, — это богохульство против св. Петра и папа.
  78. Наоборот, мы говорим, что и нынешний папа, или какой бы то ни было папа, имеет в своем распоряжении большие милости, т. е. Евангелие, духовные силы, дары исцеления и т. д., как написано. (1 Кор 12 [:28])
  79. Сказать, что крест, украшенный папским гербом и установленный проповедниками индульгенции, равноценен крест Христов есть богохульство.
  80. Ответить за это должны будут епископы, священники и богословы, допускающие распространение таких разговоров в народе.
  81. Из-за этой необузданной проповеди индульгенций даже ученым людям трудно спасти благоговение, которое должно папе от клеветы или от мудрых вопросов мирян.
  82. Такие как: «Почему папа не опустошает чистилище ради святой любви и крайней нужды душ, находящихся там если он искупает бесконечное число душ ради мизерных денег, на которые можно построить церковь? разум был бы самым справедливым; последнее наиболее тривиально.
  83. Опять же, «Почему продолжаются похороны и юбилейные службы по умершим и почему он не возвращает или не разрешает изъятие пожертвований, основанных для них, так как неправильно молиться за искупленных?»
  84. Еще раз: «Что это за новое благочестие к Богу и папе, что за деньги они позволяют нечестивому человеку и враг их, чтобы выкупить из чистилища благочестивую душу друга Божия, а не делать этого, потому что использовать нужду этого благочестивая и возлюбленная душа, освободить ее ради чистой любви?»
  85. Еще раз: «Почему покаянные каноны, давно отмененные и мертвые на самом деле и из-за неиспользования, теперь удовлетворены предоставлением индульгенций, как если бы они были еще живы и в силе?»
  86. Опять же, «Почему бы папе, чье богатство сегодня больше, чем богатство богатейшего Красса, не построить этот базилике Святого Петра на свои деньги, а не на деньги бедных верующих?»
  87. Еще раз: «Что папа разрешает или дарует тем, кто по совершенному раскаянию уже имеет право на полное прощение и благословения?»
  88. Еще раз: «Что может быть большим благословением для церкви, чем если бы папа даровал эти отпущения и благословения на каждого верующего сто раз в день, а теперь только один раз?»
  89. «Поскольку папа своими индульгенциями ищет спасения душ, а не денег, почему он приостанавливает индульгенции и помилования, предоставленные ранее, когда они имеют равную силу?»
  90. Подавить одной силой эти весьма острые рассуждения мирян, а не разрешить их доводами, значит разоблачить церковь и папа на посмешище их врагов и сделать христиан несчастными.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *