6 класс самопознание вера в себя: Урок по предмету «Самопознание» на тему «Вера в себя» № 6 (6 класс)

Урок 6 Вера в себя Поурочные планы, Поурочные планы по самопознанию 6 класс, Самопознание

Цель: раскры ва ть значение самообразования и самовос­пи­тания в личностном и профессиональном становлении человека.

Задачи:

– расширение представлений о значении общения с ин­тересными людьми в процессе становления личности;

– развитие потребности в творческой самореализации;

– воспитание стремления к самосовершенствованию.

Круг радости

Учитель приглашает всех поприветствовать друг друга и попытаться выразить в словах свою веру в стоящего рядом одноклассника. Например: «Айдын, я рад видеть тебя и верю в то, что ты станешь талантливым дизайнером, потому что стремишься много знать об этой профессии».

Цитата

Урок целесообразно начать с чтения цитаты.

Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера.

Самюэль Смайлс

Как вы понимаете смысл данного изречения?

Размышляя над смыслом изречения, учащиеся подходят к открытию ещё одной грани веры человека в себя.

Это – вера в него других людей.

Задание

Расскажите о человеке, общение с которым помогло вам поверить в себя.

Учащимся предлагается задание, результат выполнения которого станет иллюстрацией к цитате урока. Приводя собственные примеры, учащиеся получают возможность осмыслить участие в их судьбе окружающих людей, быть более внимательными к своим собственным словам и поступкам.

Беседа

Учитель предлагает всем принять участие в беседе по вопросам, представленным в рубрике «Размышляем, беседуем».

  1. Какое значение имеет самообразование в обретении веры в себя?
  2. Какие качества помогают поверить в себя?
  3. Какое значение имеет вера в себя в процессе самовоспитания человека?
  4. Почему каждому человеку важно заниматься самообразованием и самовоспитанием?

Вопросы беседы составлены таким образом, что выводят разговор о вере человека в себя на новый уровень. Он касается значения самообразования и самовоспитания в жизни человека. При этом учитель может разъяснить определения понятий «самообразование» и «самовоспитание», представленных в ГОСО РК по самопознанию.

Самообразование – приобретение знаний, навыков путем самосотоятельных занятий, практического опыта.

Самовоспитание – сознательная, целенаправленная деятельность личности, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных, совершаемая посредством самопознания, самоанализа, самооценки и самоконтроля.

Вопрос 2 не вызовет затруднений у учащихся. В вопросах 1, 3, 4 заключена возможность осознать важность само­совершенствования в обретении веры в себя, а также осознать, что укрепление веры в себя связано с определением перспектив саморазвития.

В завершении данного этапа урока учитель предлагает учащимся прочитать и осмыслить текст, представленный в рубрике учебника «Обращаем внимание», что послужит обобщением данного этапа урока.

Самовоспитание и самообразование укрепляют веру человека в себя.

Самовоспитание и самообразование осуществляются не только через обучение, чтение, просмотр познавательных передач, знакомство с произведениями искусства, различные виды полезной деятельности, но и через общение с интересными людьми, собственные размышления.

Задание

Для дальнейшего развития представлений учащихся о роли и значении веры в себя предлагается выполнить следующее задание в учебнике.

Прочитайте отрывок из воспоминаний французского философа Мармонтеля. Ответьте на вопросы: что даёт человеку общение с интересными людьми? как это влияет на процесс самовоспитания и самообразования?

Какая это была школа для меня – длившееся два года ежедневное общение с двумя самыми просвещёнными людьми своего времени, чьей дружбы я был удостоен! Беседы, которые вели Вольтер и Вовенарг, блистали неслыханным богатством и плодотворностью мыслей; первый был неистощим по части интереснейших фактов и глубоких прозрений, второй отличался обаятельным, полным изящества и мудрости красноречием. И сколько ни с чем не сравнимой мягкости, терпимости и остроумия вносили они в свои споры! Но особенно пленяло меня, с одной стороны, почтение Вовенарга к гению Вольтера, а с другой – нежное восхищение Вольтера добродетелями Вовенарга: они не льстили друг другу, не опускались до угодливых восхвалений, нен шли на лицемерные уступки и ещё больше вырастали в моих глазах благодаря той свободе, с которой излагали свои мысли, при том что они нисколько не нарушали гармоничного согласия их взаимной приязни.

Комментируя ответы учащихся, учитель замечает, что общение с интересными людьми обогащает человека не только новыми знаниями, но и развивает его духовно, являет пример общения, манеры ведения разговора, умения слушать собе­седника, то есть даёт представление о культуре человеческих взаимоотношений. Умный, интеллектуально развитый, образо­ванный человек задаёт высокую планку тому, с кем он общается, и способствует поддержанию в нём потребности к духовному росту.

Резюме

Обобщением всего сказанного на уроке, является вывод, представленный в рубрике «Обращаем внимание».

Тот, кто верит в себя и сознательно стремится к самосовершенствованию, способен добиться успехов во многих начинаниях, достичь поставленной цели.

Домашнее задание

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся выполнить творческое задание, представленное в учебнике.

Напишите рассказ о человеке, общение с которым благотворно влияет на вас.

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель приглашает всех войти в круг и взяться за руки, а затем читает стихотворение Э. Балашова.

Эдуард Балашов

К вершинам духом поднимись.

Твой первый шаг – живая мысль.

Войди в молчание немого.

Твой шаг второй – живое слово.

Посей – пожнёшь плоды свои умело,

Твой третий шаг – живое дело.

Четвёртый шаг на свете этом –

Твой первый там, где станешь светом.

В стихотворении образно представлены шаги человека на пути самосовершенствования. Учитель обращает внимание на выражения: «живая мысль», «живое слово», «живое дело».

Это подтверждает цель самопознания о единстве мыслей, слов и поступков. Идея становления личности заключена в последней строфе. Стать светом – это выполнить своё предназначение на Земле.

поурочные планы для 6 класса, Самопознание

 

упражнений для уверенности в себе для студентов | Журнал Big Life

Будучи взрослыми, мы можем воспитывать в детях уверенность, помогая им чувствовать себя компетентными, ценными и независимыми. Также важно обучать социальным навыкам и навыкам решения проблем, чтобы дети чувствовали себя готовыми ориентироваться в жизненных ситуациях.

Занятия по повышению уверенности в себе предлагают еще один увлекательный и увлекательный способ развить у детей уверенность и чувство собственного достоинства.

Попробуйте эти 9 упражнений для повышения уверенности в себе со своими учениками, чтобы усилить их чувство собственного достоинства.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ 5-дневный конкурс любви к себе для детей (от 5 до 11 лет) . Эти творческие, научно обоснованные упражнения помогут вашему ребенку тренировать свой мозг, чтобы он стал более самолюбивым, уверенным в себе и способным справляться с трудностями и неудачами.

1. Письмо самому себе

Понимание и принятие себя является ключом к развитию самооценки, равно как и способность размышлять. Написание писем самому себе может помочь детям развить эти важные навыки.

Вот несколько различных заданий по написанию писем, которые вы можете попробовать со студентами:

  • Письмо самому себе в будущем. дети должны написать письмо себе в будущем о том, что они хотели бы сделать и достичь к концу учебного года. В конце года верните письма учащимся, чтобы они могли подумать о том, как далеко они продвинулись. Если они не полностью достигли своих целей, отметьте их успехи и расскажите об извлеченных уроках, которые помогут им в будущем.
  • Письмо самому себе в прошлом.
    Пусть ваши ученики напишут о достижениях, которыми они гордятся, об ошибках, на которых они научились, и о том, что они могут сделать по-другому в будущем. Если это письмо вызовет у ваших учеников негативные чувства, напомните им, что еще не поздно внести изменения. Помогите им обдумать шаги, которые они могут предпринять, чтобы создать положительные изменения, которые они хотели бы видеть.
  • Благодарственное письмо самому себе — в этом письме они пишут благодарственное письмо себе о качествах, которыми они счастливы обладать, достижениях, которыми они гордятся, и так далее. В качестве альтернативы этому занятию можно попросить учеников написать благодарственные письма важным людям в их жизни, поскольку практика благодарности повышает позитивное мышление и уверенность в себе. Детям постарше может понравиться писать благодарственные письма своим одноклассникам (и читать о том, почему их одноклассники тоже благодарны за них).

2. Преобразование негативного внутреннего диалога. Упражнение

Попросите детей старшего возраста разделить лист бумаги на три столбца. В середине учащиеся перечисляют негативные разговоры с самим собой, которые они используют. Примеры могут включать: «Я не могу этого сделать», «Я недостаточно умный/крутой/забавный» или «Я просто слишком застенчивый/скучный/плохой в школе».

В столбце слева попросите учащихся перечислить ситуации или мысли, которые вызывают негативный внутренний диалог, который они написали в среднем столбце. Например, мысли о том, что он «тупой» или плохо учится в школе, могут быть вызваны плохой оценкой или сравнением своей успеваемости в школе со своими сверстниками.

Наконец, учащиеся записывают положительное утверждение в правой колонке вместо отрицательного утверждения слева. Они могут просто перевернуть утверждение слева (например, «Я могу сделать это» или «Я достаточно хорош»). В качестве альтернативы они могут использовать установку на рост, например: «Я могу улучшить свои оценки и стать лучше в школе, если буду больше учиться и обращаться за помощью, когда мне это нужно».

Негативные разговоры с самим собой часто лежат в основе низкой самооценки. Научиться распознавать, что вызывает негативный разговор с самим собой и как переосмыслить эти мысли в позитивном ключе, — это мощный способ преодолеть эти мысли и повысить уверенность в себе. Когда учащиеся обнаруживают, что скатываются к негативному разговору с самим собой, они могут заменить его более вдохновляющими мыслями. Предложите учащимся, которые борются с этим упражнением, начать с вопроса: «Что, если [негативная мысль] не соответствует действительности?».

3. Свидетельство о признании

Начните это задание, назначив каждому учащемуся одноклассника для наблюдения в течение недели. Студенты не должны делиться тем, за кем они наблюдают в течение недели. В конце недели учащиеся создают Сертификат признания, отмечая назначенного им одноклассника за то, что они сделали в течение недели. Это может быть добрый или полезный поступок, активное участие в жизни класса и т. д.

На следующей неделе скажите учащимся, что на этот раз они наблюдают за собой. В конце недели они выдают Сертификат о признании, чтобы отпраздновать что-то положительное, что они сделали. Это занятие тренирует мозг искать позитив и отмечать даже небольшие достижения и свершения.

4. Журнал благодарности

Исследования показывают, что люди, практикующие благодарность, имеют более высокую самооценку. Намеренное замечание положительного в других и в мире помогает детям замечать положительное и в себе.

Студенты могут писать в дневниках благодарности ежедневно или еженедельно. Есть несколько различных подходов к этому упражнению:

  • Предлагайте письменные подсказки, например: «Что-то, что заставило меня сегодня улыбнуться, было __________» или «Два человека, которым я был благодарен сегодня, были ___________ и __________, потому что _______________».
  • Просто попросите учащихся перечислить три вещи, за которые они были благодарны каждый день или неделю.
  • Дети младшего возраста могут нарисовать то, за что они благодарны, а затем обсудить их с партнерами или группами.

Проводите общеклассные обсуждения благодарности с использованием журналов благодарности не менее 2-3 раз в месяц.

Постоянное написание и обсуждение благодарности приводит к более позитивным мыслям и чувствам, что, в свою очередь, повышает самооценку.

Обязательно ознакомьтесь с нашим набором бестселлеров в формате PDF (для детей от 5 до 11 лет). Он включает в себя три наших самых популярных комплекта для печати, в которые входят научно обоснованные задания для развития мышления, руководства и поделки для детей. Этот комплект, содержащий более 50 страниц, поможет вашим детям или учащимся понять, что они способны выучить что угодно.

5. Журнал целей

Другим типом журнала, укрепляющего уверенность учащихся, является журнал целей. Постановка и достижение целей (или даже достижение значительного прогресса в их достижении) – это важный фактор повышения уверенности в себе для детей всех возрастов.
Каждый месяц или каждую четверть учебного года учащиеся должны записывать в дневник одну измеримую достижимую цель. Учащиеся также должны записать, как они узнают, что достигли своей цели и какие шаги им необходимо предпринять для ее достижения. Наконец, запишите возможные препятствия и план того, что они будут делать, если препятствие возникнет.

В конце каждой недели учащиеся должны записывать свой прогресс в достижении цели. Нужно ли им вносить какие-либо коррективы в свой план? Есть ли что-то, что они сделают по-другому на следующей неделе? Отмечайте всем классом прогресс в достижении поставленных вами целей.

Каждый раз, когда учащийся достигает своей цели, устраивайте общеклассный праздник. Это может быть что-то простое, например, попросить ученика пройтись по комнате и дать пять своим сверстникам.

Не забудьте загрузить наш БЕСПЛАТНО 5-дневный конкурс «Любовь к себе» для детей (от 5 до 11 лет), который поможет вашему ребенку стать более любящим себя и уверенным в себе!

6. Совместные настольные игры

Дети, которые чувствуют себя ценными и чувствуют себя комфортно в социальных ситуациях, более уверены в себе. Кроме того, позитивные отношения являются важной основой для самооценки. Положительный опыт таких занятий, как совместные настольные игры, способствует более тесному сотрудничеству в будущем. Результатом являются улучшенные социальные навыки, позитивные отношения и повышение самооценки.

Веселые совместные настольные игры для класса: «Потайная дверь», «Суп из камней» и «Гонка за сокровищами»! Или упростите задачу: попросите группы учащихся вместе построить что-то конкретное из кубиков Lego, классифицировать слова как существительные/глаголы/прилагательные, классифицировать животных по соответствующим группам и т. д.

7. Коллаж достижений

Начните с вопроса учащимся составить список всех своих «побед» или достижений в жизни. Объясните, что это могут быть награды, спортивные и академические достижения или случаи, когда они были добры и полезны другим. Победы также включают в себя достижение целей, столкновение с препятствием или вызовом и упорство в преодолении ошибок и неудач.

Когда список будет готов, предложите учащимся создать коллаж из своих достижений на листе картона. Раздайте детям журналы, из которых они могут вырезать картинки, или попросите их принести из дома предметы или фотографии. Когда закончите, повесьте плакаты в своем классе или попросите учащихся повесить их в своих спальнях в качестве напоминания об их многочисленных достижениях.

8. Упражнение «Я есть»

Попросите учащихся нарисовать себя (или приклеить фотографию) в центре листа бумаги или плаката. Вокруг картинки учащиеся пишут роли, которые их определяют (например, сын/дочь, брат, сестра, ученик, футболист, друг и т. д.).

В более широком кругу по картинке и ролям учащиеся пишут положительные черты, чтобы описать себя. Эта деятельность помогает учащимся задуматься о своей идентичности и самооценке. Это также дает им возможность признать свои положительные качества.

После этого учащиеся рассказывают партнеру или группе, как каждая черта представляет их. Дополнительный вариант — попросить своих партнеров или членов группы добавить положительные качества, которые они видят в ученике.

9. Случайный акт доброты

Служение другим и распространение доброты — еще один способ укрепить уверенность учащихся. Призовите студентов каждый день в течение недели практиковать случайное проявление доброты, а затем обсудите этот опыт всем классом.

Случайные акты доброты могут включать в себя выполнение работы по дому или задание для кого-то без просьбы, придержание открытой двери, написание ободряющей записки, обмен с другими или утешение того, кто чувствует себя грустным.

Наряду с этими девятью действиями по уверенности в себе вы можете использовать цитаты уверенности и аффирмации уверенности в себе. Кроме того, прочитайте наш недавний пост о том, что такое уверенность и как ее развить у детей и подростков. Уверенность в себе жизненно важна и ей можно научить, и эти ресурсы помогут вашим детям или ученикам стать увереннее в себе!


Вы ищете другие ресурсы, которые помогут вашему ребенку развить уверенность в себе и развить мышление? The Big Life Journal — Daily Edition (возраст 6–11 лет)  – это журнал, основанный на научных данных, который помогает детям расти жизнестойкими, уверенными в себе и эмоционально здоровыми. Ежедневные действия в журнале помогают вашему ребенку сосредоточиться на ободряющих, самолюбивых мыслях и настроить его мозг для развития мышления, стойкости, уверенности, благодарности, доброты и любви к себе.


6 Занятия по повышению самооценки для учащихся средней школы

Никто не удивится, узнав, что средняя школа — это период, когда дети предподросткового возраста и подростки переживают период своего наибольшего становления. То, чему они учатся, как они себя ведут и как они взаимодействуют с другими в средней школе, может сохраниться во взрослой жизни — будь то положительное или отрицательное. У учителей есть возможность способствовать позитивному мышлению и действиям своих учеников, даже когда речь идет о повышении самооценки у подростков. Самоуважение является невероятным компонентом успешной работы в жизни, поэтому учителя должны заботиться о том, чтобы подготовить их в этом отношении, а также в учебе.

Этот вопрос можно задать классу в начале года. Большинство студентов знают, что означает этот термин, и могут дать ему определение, но если их попросить описать свои собственные уровни, у некоторых могут возникнуть большие трудности. Перед выполнением действий, направленных на формирование уважения, было бы неплохо собрать рабочие листы, чтобы учащиеся описали себя своему учителю. Это дает учителям фундаментальный анализ каждого учащегося для оценки и сравнения в течение года.

Во всех смыслах и целях самооценка — это и признание собственной ценности, и здоровая любовь к себе. Это способность познавать себя и предпринимать действия, которые сохраняют, улучшают и укрепляют себя и свои отношения с другими.

Теперь давайте посмотрим, что учителя могут делать в классе, чтобы помочь вашим ученикам чувствовать себя более комфортно в том, кто они есть. Эти занятия по повышению самооценки подходят для учащихся средней школы, но они также могут работать с учениками любого класса.

Одним из самых популярных занятий в классе для повышения самооценки, которое можно использовать во всех классах, является задание «Я есть». Он использует эффективную и позитивную технику утверждения. Студентов поощряют мыслить позитивно и энергично о том, что делает их такими, какие они есть. Идея состоит в том, что, записывая такие позитивные мысли, они закрепляются в умах учащихся, а позитивное мышление о себе и своих качествах повышает их самооценку.

Для выполнения задания «Я есть» каждому учащемуся потребуется:

Лист бумаги

Ручка или карандаш

Несколько журналов или трафаретов

Ножницы и клей

На бумаге учащиеся составляют список «Я есть». Некоторые примеры включают: «Я трудолюбивый». и «Я хорошо играю в баскетбол». Каждое предложение должно начинаться со слов «Я есть…». Учащийся записывает столько положительных характеристик и качеств о себе, сколько он или она может себе представить.

Затем учащиеся могут украсить свой список, добавляя вырезки из журналов о вещах, которые им нравятся, или рисуя и т. д. Идея состоит в том, что учащиеся либо сохранят их в течение года, либо повесят в классе, чтобы они и их одноклассники не забывают быть позитивными в течение всего года.

Чтобы противостоять давлению со стороны сверстников, это одно из многих упражнений для повышения самооценки для подростков, которые можно использовать. Вариант вышеприведенного задания «Мы есть…» выполняется в группе. Учащиеся находят между собой точки соприкосновения и составляют список, демонстрирующий, что их объединяет.

Например, распространенным ответом будет «Мы люди», но более глубокое исследование может привести к интересным вещам, таким как «Мы ​​фанаты [телешоу]». или «Каждый из нас — средний ребенок в семье» и т. д. Нахождение общих черт может привести к дружбе, и единомышленники склонны повышать друг друга, а не унижать друг друга, что также приводит к повышению самооценки. почитать.

Еще одно задание — «Перечислить черты характера». Это довольно просто: учащиеся просто составляют список своих положительных черт характера, которые делают их хорошим другом или хорошей сестрой/братом для своих братьев и сестер. Попросите их описать в подробных сценариях, почему они соответствуют этим положительным чертам/званиям, а также попросите учащихся объяснить, насколько эти черты важны для них и окружающих их людей.

Их можно добавить в какой-нибудь журнал или на лист бумаги. Учитель должен заверить учащихся, что никто не увидит, что они написали, чтобы учащиеся могли честно что-то записать.

Идея состоит в том, что, записывая и/или рассказывая о том, что они сделали для других, учащиеся более позитивно оценивают себя и свое поведение. Они могут обнаружить что-то внутри себя, о чем они никогда не думали. Это также полезный способ для студентов начать думать о том, каким человеком они хотят быть.

Занятие в классе называется «Переворот». Студенты должны составить список своих ошибок, неудач и препятствий в жизни, но после этого они должны «перевернуть» их так, чтобы они были положительными. Идея состоит в том, чтобы предоставить учащимся возможность самооценки, решения проблем и самосовершенствования.

Например, учащийся может перечислить: «Я провалил контрольную по математике». Способом перевернуть это может быть: «Я буду усерднее учиться, чтобы пройти следующий тест» или «Я попрошу учителя помочь понять материал на последнем тесте».

В качестве варианта этого задания можно предложить каждому учащемуся составить список своих ошибок, неудач и препятствий в жизни, а затем распределить их по группам. Каждая группа проведет мозговой штурм идей, чтобы помочь людям перевернуть перечисленные предметы.

«Интервью» — это занятие, в котором учащиеся объединяются в пары и берут интервью друг у друга. Они должны задавать вопросы с намерением узнать другого человека, например: «Какой твой любимый цвет?» или «Если бы вы могли отправиться в любую точку мира, куда бы вы отправились и почему?» и т. д.

В конце занятий учащиеся «представляют» своих партнеров классу. Некоторые учителя могут раздать ученикам список различных вопросов, которые они могут использовать во время интервью. Идея этого занятия состоит в том, чтобы установить связи с одним или несколькими одноклассниками с начала года.

Недооцененное (или, возможно, устаревшее) занятие — писать письма самому себе. То есть каждый ученик пишет письмо себе в будущее, подробно описывая все, что они хотят, будь то подробности их жизни в данный момент, стихотворение, их будущие цели и т. д. Когда ученики снова получат письмо, они быть в состоянии сравнить и сопоставить себя после годового изменения.

Учителя могут попросить учащихся написать их от руки и запечатать в конвертах, которые будут возвращены в конце года. Или они могут использовать онлайн-сервис, такой как FutureMe.org, который позволяет пользователям отложить электронное письмо на один, три или пять лет или выбрать конкретную дату доставки.

Заключительные мысли

Повышение самооценки в классе может быть полезным для всех учащихся. Определенные действия могут помочь установить прочные связи между учащимися, улучшить работу команды и повысить уровень эмпатии учащихся по отношению к другим, а также послужить средством снижения беспокойства незнакомцев за счет «разоблачения». Другие виды деятельности, направленные на самовосприятие человека, могут способствовать развитию навыка саморефлексии, что позволяет им оценивать свои собственные действия и определять качества или привычки, которые нуждаются в улучшении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *